Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 05.12.2012 № 530-п ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.12.2012 N 530-п
г. Новосибирск
Утратило силу - Постановление Правительства Новосибирской области
от 01.04.2015 № 126-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской
области от 29.08.2011 N 382-п
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 29.08.2011 N 382-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы" следующие изменения: 1. В преамбуле слова "постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации" заменить словами "постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации". 2. Пункт 3 изложить в редакции:
"3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра экономического развития Новосибирской области Струкова А. Н.". 3. Долгосрочную целевую программу "Развитие промышленно- логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015
годы" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор Новосибирской области В. А. Юрченко
ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 05.12.2012 N530-п
"ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы"
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
-------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Долгосрочная целевая программа "Развитие | | Программы | промышленно-логистического парка на территории | | | Новосибирской области на 2011-2015 годы" (далее - | | | Программа) | |-------------------+----------------------------------------------------| | Наименование, | Распоряжение Правительства Новосибирской области | | дата и номер | от 07.07.2011 N 288-рп "Об утверждении концепции | | правового акта о | долгосрочной целевой программы "Развитие | | разработке | промышленно-логистического парка на территории | | Программы | Новосибирской области на 2011-2015 годы" | |-------------------+----------------------------------------------------| | Основные | Министерство экономического развития Новосибирской |
| разработчики | области | | Программы | | |-------------------+----------------------------------------------------| | Государственный | Министерство экономического развития Новосибирской |
| заказчик | области (заказчик-координатор); | | (государственный | министерство промышленности, торговли и развития | | заказчик- | предпринимательства Новосибирской области; | | координатор) | министерство транспорта и дорожного хозяйства | | Программы | Новосибирской области; | | | департамент имущества и земельных отношений | | | Новосибирской области | |-------------------+----------------------------------------------------| | Руководитель | Первый заместитель Председателя Правительства | | Программы | Новосибирской области - министр экономического | | | развития Новосибирской области Струков А. Н. | |-------------------+----------------------------------------------------| | Исполнители | Министерство промышленности, торговли и развития | | основных | предпринимательства Новосибирской области; | | мероприятий | министерство транспорта и дорожного хозяйства | | Программы | Новосибирской области; | | | министерство экономического развития Новосибирской |
| | области; | | | департамент имущества и земельных отношений | | | Новосибирской области; | | | открытое акционерное общество "Агентство | | | инвестиционного развития Новосибирской области"; | | | открытое акционерное общество "Управляющая | | | компания "Промышленно-логистический парк"; | | | организации, заключившие договоры на конкурсной | | | основе | |-------------------+----------------------------------------------------| | Цели и задачи | Цель Программы - реализация проекта комплексного | | Программы | развития территории промышленно-логистического | | | парка за счет ее обустройства по единому плану | | | объектами инженерной, дорожно-транспортной и | | | общественно-деловой инфраструктуры в целях | | | создания благоприятных условий для реализации | | | инвестиционных проектов в сфере промышленного | | | производства и логистики. | | | Задачи Программы: | | | 1. Определение границ, решение вопросов оформления |
| | и правопользования земельными участками, | | | включаемыми в территорию промышленно- | | | логистического парка (далее - ПЛП). | | | 2. Создание и реконструкция объектов инженерной | | | инфраструктуры. | | | 3. Создание и реконструкция объектов дорожно- | | | транспортной инфраструктуры. | | | 4. Создание объектов общественно-деловой | | | инфраструктуры. | | | 5. Обеспечение информационно-маркетингового | | | продвижения для привлечения инвесторов к участию | | | в проекте комплексного развития территории | |-------------------+----------------------------------------------------| | Сроки (этапы) | Программа реализуется в один этап | | реализации | | | Программы | | |-------------------+----------------------------------------------------| | Объемы | Общий объем финансирования Программы составит | | финансирования | 11638,3 млн. руб. в период 2011-2015 годов. | | (с расшифровкой | 1. Общий объем финансирования в 2011 году - | | по годам и | 815,1 млн. руб., в том числе: | | источникам | 1) из областного бюджета Новосибирской области - | | финансирования | 150 млн. руб.; | | и исполнителям | 2) из внебюджетных источников<*> - 665,1 млн. руб. |
| мероприятий | Исполнители основных мероприятий: | | Программы) | министерство промышленности, торговли и развития | | | предпринимательства Новосибирской области; | | | министерство транспорта и дорожного хозяйства | | | Новосибирской области; | | | министерство экономического развития Новосибирской |
| | области; | | | департамент имущества и земельных отношений | | | Новосибирской области; | | | открытое акционерное общество "Управляющая | | | компания "Промышленно-логистический парк"; | | | организации, заключившие договоры на конкурсной | | | основе. | | | 2. Общий объем финансирования в 2012 году - 2547,3 |
| | млн. руб., в том числе: | | | 1) из областного бюджета Новосибирской области - | | | 1400 млн. руб.; | | | 2) из внебюджетных источников<*> - 1147,3 млн. | | | руб. | | | Исполнители основных мероприятий: | | | министерство транспорта и дорожного хозяйства | | | Новосибирской области; | | | министерство экономического развития Новосибирской |
| | области; | | | департамент имущества и земельных отношений | | | Новосибирской области; | | | открытое акционерное общество "Управляющая | | | компания "Промышленно-логистический парк"; | | | организации, заключившие договоры на конкурсной | | | основе. | | | 3. Общий объем финансирования в 2013 году - | | | 2591,3 млн. руб., в том числе: | | | 1) из областного бюджета Новосибирской области - | | | 1100 млн. руб.; | | | 2) из внебюджетных источников<*> - 1491,3 млн. | | | руб. | | | Исполнители основных мероприятий: | | | министерство транспорта и дорожного хозяйства | | | Новосибирской области; | | | министерство экономического развития Новосибирской |
| | области; | | | открытое акционерное общество "Управляющая | | | компания "Промышленно-логистический парк"; | | | организации, заключившие договоры на конкурсной | | | основе. | | | 4. Общий объем финансирования в 2014 году - | | | 2675,3 млн. руб., в том числе: | | | 1) из областного бюджета Новосибирской области - | | | 756 млн. руб.; | | | 2) из внебюджетных источников<*> - 1919,3 млн. | | | руб. | | | Исполнители основных мероприятий: | | | министерство промышленности, торговли и развития | | | предпринимательства Новосибирской области; | | | министерство транспорта и дорожного хозяйства | | | Новосибирской области; | | | министерство экономического развития Новосибирской |
| | области; | | | открытое акционерное общество "Управляющая | | | компания "Промышленно-логистический парк"; | | | организации, заключившие договоры на конкурсной | | | основе. | | | 5. Общий объем финансирования в 2015 году - | | | 3009,3 млн. руб., в том числе: | | | 1) из областного бюджета Новосибирской области<*> | | | - 1490 млн. руб.; | | | 2) из внебюджетных источников<*> - 1519,3 млн. | | | руб. | | | Исполнители основных мероприятий: | | | министерство промышленности, торговли и развития | | | предпринимательства Новосибирской области; | | | министерство транспорта и дорожного хозяйства | | | Новосибирской области; | | | министерство экономического развития Новосибирской |
| | области; | | | открытое акционерное общество "Управляющая | | | компания "Промышленно-логистический парк"; | | | организации, заключившие договоры на конкурсной | | | основе. | |-------------------+----------------------------------------------------| | Важнейшие целевые | Важнейшие целевые индикаторы: |
| индикаторы. | общий объем инвестиций в проекты резидентов, | | Ожидаемые | реализующиеся на территории ПЛП; | | конечные | выручка резидентов ПЛП; | | результаты | количество инвестиционных проектов резидентов ПЛП; |
| реализации | количество разграниченных и оформленных площадок, | | Программы, | включенных в территорию ПЛП; | | выраженные | количество созданных (реконструируемых) объектов | | в количественно | инженерной инфраструктуры; | | измеримых | количество созданных (реконструируемых) объектов | | показателях | дорожно-транспортной инфраструктуры; | | | количество созданных объектов общественно-деловой | | | инфраструктуры; | | | количество поданных заявок организаций и | | | предприятий для участия в проекте ПЛП. | | | По результатам реализации мероприятий Программы | | | (к концу 2015 года) ожидается достижение следующих |
| | показателей бюджетной и социально-экономической | | | эффективности: | | | общий объем инвестиций резидентов ПЛП в экономику | | | Новосибирской области составит более 60 млрд. | | | руб.; | | | реализация мероприятий развития ПЛП позволит | | | создать более 10 тыс. новых рабочих мест; | | | дополнительные денежные поступления в областной | | | | | | бюджет Новосибирской области составят более | | | 16 млрд. руб. | -------------------------------------------------------------------------- <*>Прогнозный объем на условиях софинансирования. II. Обоснование необходимости разработки программы
1. Общие положения.
Объектом регулирования Программы являются общественные отношения,
связанные с реализацией проекта комплексного освоения территории в целях создания благоприятных условий для размещения на ней предприятий логистической и производственной сферы. Нормативной правовой базой для разработки Программы являются:
распоряжение Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 N 288 рп "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы"; Закон Новосибирской области от 02.12.2010 N 10-ОЗ "Об утверждении Программы социально-экономического развития Новосибирской области на 2011 2015 годы"; постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года"; распоряжение Губернатора Новосибирской области от 06.06.2007 N 174-р "О создании промышленно-логистического парка".
В Программе используются следующие термины и понятия:
промышленно-логистический парк - территория, на которой созданы благоприятные условия для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленного производства и логистики за счет ее обустройства по единому плану объектами инженерной, дорожно-транспортной и общественно-деловой инфраструктуры; резиденты ПЛП - организации и индивидуальные предприниматели, ведущие предпринимательскую деятельность в сфере логистики и промышленного производства на территории ПЛП. 2. Краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости ее решения программными методами. Выгодное географическое положение Новосибирской области на перекрестке важнейших транспортных магистралей, связывающих восточные
районы страны с районами европейской части Российской Федерации способствуют становлению Новосибирской области крупнейшим транспортным, распределительным и транзитным узлом на территории Сибирского федерального округа. Обеспечение жизнедеятельности округа в значительной степени осуществляется посредством транспортной инфраструктуры Новосибирской области. Грузооборот Новосибирской области составляет около 16 процентов от общего грузооборота Сибирского федерального округа. Наличие растущего спроса на транспортно-логистические услуги способствовало формированию и развитию на территории Новосибирской области локальных центров накопления, обработки и распределения грузо- и пассажиропотоков, с комплексами складских и таможенных терминалов, железнодорожных станций-терминалов, вокзалов, аэропортов. Доля транспортного комплекса в валовом региональном продукте Новосибирской
области составляет около 12 процентов, что на 4,5 процента выше общероссийских показателей. Данный показатель подчеркивает специализацию экономики области. Активность крупных торговых и сбытовых сетей на территории Новосибирской области и ближайших регионов объективно сформировали потребность в создании комплекса современных транспортно-логистических центров. Обеспечение жителей Новосибирска логистическими комплексами класса "А" в расчете на одного человека в настоящее время составляет 0,25 кв. м, в Москве - 0,5 кв. м, в европейских странах - около 1,2 кв. м, в том числе: в Будапеште - 1,5 кв. м, в Варшаве - 1,9 кв. м, в
Праге - 2 кв. м. Специализация Новосибирской области как крупнейшего транспортно- распределительного узла Сибирского федерального округа потребует в перспективе ближайших 8-10 лет наращивания складских и терминальных площадей до уровня их обеспеченности в европейских странах. Стратегическими целями промышленной политики Новосибирской области является организация технопарковых зон на территории области,
создание комплекса современных производств. В качестве генерального направления модернизации промышленной политики предложен переход к кластерной политике. Также в Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года" создание технологических и производственных кластеров является основным направлением развития промышленности региона. В целях развития вышеуказанных конкурентных преимуществ и реализации принципов стратегического развития Новосибирской области было принято распоряжение Губернатора Новосибирской области от 06.06.2007 N 174-р "О создании промышленно-логистического парка".
Для реализации проекта ПЛП Правительством Новосибирской области выделен участок, расположенный в непосредственной близости от города Новосибирска, Транссибирской железнодорожной магистрали, аэропорта "Толмачево" и автодороги федерального значения М-51 "Байкал". С целью снижения административных барьеров и облегчения вхождения
инвесторов в проект Новосибирской областью создано открытое акционерное общество "Агентство инвестиционного развития Новосибирской области" (далее - ОАО "АИР"), осуществляющее организационную и консультационную поддержку проекта. Для непосредственной реализации мероприятий по развитию инженерной, дорожно-транспортной и общественно-деловой инфраструктуры ПЛП в 2008 году было создано дочернее общество ОАО "АИР" - открытое акционерное общество "Управляющая компания "Промышленно-логистический парк" (далее - ОАО УК "ПЛП"). Финансирование проекта ПЛП из областного бюджета Новосибирской области в 2007-2010 годах в основном осуществлялось путем увеличения уставного капитала ОАО "АИР" (на конец 2010 года уставный капитал ОАО
"АИР" составил 1080200 тыс. руб.). Средства ОАО "АИР" направлялись на
выкуп земельного участка, предназначенного для реализации проекта ПЛП
и на увеличение уставного капитала ОАО УК "ПЛП" (на конец 2010 года уставный капитал ОАО УК "ПЛП" составил 594915 тыс. руб.). Имущественный комплекс, создаваемый на территории ПЛП за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета Новосибирской области в уставный капитал ОАО "АИР", формируется на балансе ОАО УК "ПЛП". С развитием проекта создания ПЛП стала очевидной необходимость применения программно-целевого подхода: четкое определение цели, задач и целевых индикаторов; установление объемов, источников и форм инвестиций в развитие объектов инфраструктуры ПЛП; планируемый бюджетный и социально-экономический эффект. III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
Цель и задачи Программы соответствуют приоритетам социально- экономического развития Российской Федерации и Новосибирской области. Формирование в Новосибирской области крупного промышленно- транспортного узла в соответствии с его местоположением внутри международных транспортных коридоров послужило основанием включения плана развития ПЛП в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р. В постановлении Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года" направление развития транспортно- логистического комплекса на территории Новосибирской области выделено
как первостепенное. Цель Программы - реализация проекта комплексного развития территории ПЛП за счет ее обустройства по единому плану объектами инженерной, дорожно-транспортной и общественно-деловой инфраструктуры
в целях создания благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов в сфере промышленного производства и логистики. Задачами Программы являются:
определение границ, решение вопросов оформления и правопользования земельными участками, включаемыми в территорию ПЛП; создание и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры;
создание и реконструкция объектов дорожно-транспортной инфраструктуры; создание объектов общественно-деловой инфраструктуры;
обеспечение информационно-маркетингового продвижения для привлечения инвесторов к участию в проекте комплексного развития территории. Достижение поставленной цели и решение задач обеспечивается за счет достижения важнейших целевых индикаторов Программы: общий объем инвестиций в проекты резидентов, реализующиеся на территории ПЛП; выручка резидентов ПЛП;
количество инвестиционных проектов резидентов ПЛП;
количество разграниченных и оформленных площадок, включенных в территорию ПЛП; количество созданных (реконструируемых) объектов инженерной инфраструктуры; количество созданных (реконструируемых) объектов дорожно- транспортной инфраструктуры; количество созданных объектов общественно-деловой инфраструктуры;
количество поданных заявок организаций и предприятий для участия в проекте ПЛП. Значения целевых индикаторов на начало реализации Программы и плановые значения по итогам реализации Программы представлены в соответствии с экспертными оценками ОАО УК "ПЛП". Цель и задачи Программы с указанием целевых индикаторов приведены
в приложении N 1. IV. Система мероприятий Программы
В рамках Программы основой системы программных мероприятий является строительство комплекса инфраструктурных объектов, который обеспечит все потребности логистических и производственных предприятий - резидентов ПЛП. Перечень программных мероприятий обеспечивает решение конкретной цели и задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям (приложение N 2). Программные мероприятия подразделяются по нескольким направлениям: 1. Определение границ, решение вопросов оформления и правопользования земельными участками, включаемыми в территорию ПЛП. Основные направления работ по данному блоку программных мероприятий: передача земельных участков, находящихся в собственности ОАО "АИР" в собственность ОАО УК "ПЛП"; подготовка документации по формированию участков, находящихся в собственности ОАО УК "ПЛП"; формирование земельных участков и постановка их на кадастровый учет; организация торгов по продаже земельных участков, предназначенных
для перспективного развития ПЛП. Состав и назначение площадок, включенных в территорию ПЛП, указаны в приложении N 3. 2. Создание и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры. В целях финансирования мероприятий по созданию и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры планируется увеличение уставного капитала ОАО "АИР" за счет средств областного бюджета Новосибирской области. На территории ПЛП к концу 2015 года будут созданы функционирующие
системы: электроснабжения;
газоснабжения;
водоснабжения и канализования.
Создание системы электроснабжения.
Планируется централизованное электроснабжение от проектируемой трансформаторной подстанции (ПС) на 220/20 кВ на территории ПЛП. Подстанция подключается к высоковольтной линии (ВЛ) 220 кВ от двух источников: ТЭЦ-3 и ПС "Дружная" в Чулымском районе. Проектируется разводящая кабельная сеть 20 кВ и 110 кВ от подстанции 220/20 кВ до группы понизительных подстанций, расположенных на промышленных площадках. Общая расчетная мощность системы электроснабжения составит 120 мВт, в т. ч. мощность 1-го пускового комплекса - 24,7 МВт. На период строительства предусматривается электроснабжение от площадки ТЭЦ-6 до
ПЛП по ЛЭП 20 кВ с устройством 6 МВт. Создание системы газоснабжения.
Централизованное газоснабжение территории ПЛП будет осуществляться от газораспределительной станции "Чик" через разводящую сеть ко всем резидентам ПЛП. Газ будет использоваться как на технологические нужды, так и в целях электро- и теплогенерации. Создание системы водоснабжения и канализования.
Водоснабжение объектов ПЛП будет обеспечено за счет подземных источников путем устройства скважин и станций обезжелезивания непосредственно на площадках крупных резидентов ПЛП и для групп мелких резидентов ПЛП. Общая система водоснабжения будет создана в общественно-деловой зоне ПЛП с целью обеспечения хозяйственной деятельности водой и создания пожарного запаса. Общая система состоит
из трех скважин, резервуаров запаса воды и повысительной насосной станции. На каждой промышленной площадке создается сеть самотечной хозяйственно-фекальной канализации, из которой через насосные станции
по сети напорных коллекторов стоки будут подаваться на очистные сооружения и далее, после полной очистки, перекачиваться и сбрасываться в реку Чик. Протяженность напорного коллектора от ПЛП до
реки Чик составляет 3,2 км. Ливневая канализация будет обеспечиваться за счет создания на каждой промышленной площадке сети самотечной канализации, из которой стоки после предварительной очистки на территории резидента ПЛП будут
подаваться на очистные сооружения ПЛП, после чего перекачиваться по напорному коллектору длиной 3,0 км в р. Чик. 3. Создание и реконструкция объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. В целях финансирования мероприятий по созданию и реконструкции объектов дорожно-транспортной инфраструктуры планируется увеличение уставного капитала ОАО "АИР" за счет средств областного бюджета Новосибирской области. Дорожно-транспортную инфраструктуру ПЛП составят:
железнодорожная сеть, включающая подъездные пути и сортировочную станцию; автодорожная сеть, включающая магистральные и внутриплощадочные автомобильные дороги и развязки на федеральных трассах; контейнерная площадка;
объекты вспомогательной инфраструктуры: нефтебаза, АЗС, система охраны ПЛП и другие. Строительство железнодорожных путей и тупиков.
Железнодорожную сеть ПЛП составляют три приемоотправочных пути на
станции Чик, подъездные пути на проектируемую сортировочную станцию ПЛП, подъездные пути на промышленные площадки. Создание магистральных и внутриплощадочных дорог.
Автомобильная сеть ПЛП представляет собой единый комплекс, имеющий выходы на федеральную трассу через развязки, включающие три выхода на трассу М-51. Вся сеть дорог поделена на магистральные дороги с непрерывным движением, без пересечения с железной дорогой и другими автомобильными дорогами, а также на дороги районного значения с регулируемым движением, на которые осуществляется выезд с промышленных площадок. Создание объектов вспомогательной инфраструктуры.
В целях обеспечения комплексной обработки транспортных контейнерных потоков запланировано строительство контейнерной площадки. Перспективное развитие вспомогательной инфраструктуры ПЛП предполагает в дальнейшем также строительство нефтебазы и АЗС, проектирование и устройство забора по периметру ПЛП, системы охраны объектов на территории ПЛП, а также создание мобильного асфальтобетонного завода. 4. Создание объектов общественно-деловой инфраструктуры.
Мероприятием данного раздела является проектирование и строительство общественно-делового комплекса, включающего бизнес- центр, гостиницу, учебный центр для обеспечения резидентов ПЛП квалифицированными специалистами, выставочный зал и другие объекты. Кроме того, в целях создания благоприятных условий для развития малого инновационного бизнеса на территории ПЛП планируется создание производственного корпуса, обеспеченного необходимой инженерной инфраструктурой, а также предусматривающего возможность свободной планировки помещений для размещения отдельных производств субъектов малого бизнеса. 5. Обеспечение информационно-маркетингового продвижения для привлечения инвесторов к участию в проекте комплексного развития территории. Основными мероприятиями по привлечению организаций и предприятий в ПЛП являются разработка и реализация программы информационно- маркетингового продвижения. Реализация программы информационно- маркетингового продвижения ПЛП будет включать такие элементы как: продвижение ПЛП через интернет-ресурсы;
продвижение ПЛП через участие в российских и международных инвестиционных конгрессных мероприятиях (выставки, форумы, конференции); создание информационных материалов о ПЛП (каталоги, брошюры, буклеты, презентации, видеоматериалы); реклама в средствах массовой информации;
наружная реклама (город Новосибирск, Новосибирская область, смежные регионы). Кроме вышеперечисленных мероприятий, направленных на решение задач Программы, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области будут реализовывать через ведомственные и долгосрочные целевые программы ряд мер по созданию условий для привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров для резидентов ПЛП, в том числе - строительство нового жилого района в окружении территории ПЛП и развитие существующих поселений, находящихся в непосредственной близости к ПЛП. Основными направлениями данных мероприятий станут:
разработка программы освоения селитебной зоны ПЛП;
подготовка площадок для комплексной застройки селитебной зоны ПЛП; застройка селитебной зоны ПЛП.
V. Механизмы реализации Программы и система управления
реализацией Программы Государственным заказчиком-координатором Программы, организатором
управления реализацией и контролирующим органом за ходом реализации Программы является министерство экономического развития Новосибирской
области. Государственными заказчиками Программы являются: министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской
области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области; департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области. Реализация и финансирование Программы осуществляются в соответствии с мероприятиями Программы (приложение N 2) на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых государственными заказчиками (заказчиком - координатором) с поставщиками товаров, работ и услуг. Государственные заказчики Программы осуществляют текущий контроль
за выполнением программных мероприятий. Основными исполнителями Программы являются:
областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области (министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области; министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области; министерство экономического развития Новосибирской области; департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области); ОАО "АИР";
ОАО УК "ПЛП";
организации, заключившие договоры на конкурсной основе (резиденты
ПЛП, сервисные компании на территории ПЛП, другие организации). Значительная часть функций по реализации проекта создания ПЛП передана специализированному институту развития Новосибирской области
со стопроцентным участием Новосибирской области в уставном капитале -
ОАО "АИР". В целях непосредственной реализации мероприятий по развитию инженерной, дорожно-транспортной и общественно-деловой инфраструктуры
ПЛП в 2008 году был учрежден другой специализированный институт развития Новосибирской области - ОАО УК "ПЛП" с уставным капиталом 594914600 рублей, основным акционером которого является ОАО "АИР", владеющее 99,99999983% акций в уставном капитале. Основные задачи ОАО УК "ПЛП":
эффективное использование недвижимого имущества ПЛП в интересах генерации денежного потока, гарантирующего возврат вложений собственникам; обеспечение непрерывного функционирования ПЛП.
Основные функции ОАО УК "ПЛП":
создание и поддержание в рабочем состоянии инфраструктурного комплекса ПЛП; эффективное оперативное управление имущественно-хозяйственным комплексом ПЛП, обеспечение его бесперебойной работы; взаимодействие с резидентами ПЛП;
взаимодействие с общественными органами управления ПЛП;
реализация системы мероприятий по продвижению ПЛП.
Государственные заказчики Программы, ОАО "АИР", ОАО УК "ПЛП" ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчет об исполнении Программы заказчику-координатору с приложением аналитической записки. Отчет должен содержать количественные результаты выполнения Программы, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению. ОАО "АИР", ОАО УК "ПЛП" дополнительно представляют информацию о выполнении резидентами ПЛП условий инвестиционных соглашений и договоров аренды земельных участков на территории ПЛП. Заказчик-координатор контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по их устранению. Информационная поддержка будет осуществляться под общей координацией ОАО УК "ПЛП" с использованием официального сайта www.plp- nso.ru, а также средств массовой информации в рамках реализации программы информационно-маркетингового продвижения ПЛП. VI. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации Программы по развитию ПЛП необходимы следующие ресурсы: земельный участок для размещения ПЛП;
трудовые ресурсы;
финансовые ресурсы.
1. Земельный участок.
Для размещения ПЛП был выбран земельный участок восточнее села Прокудское площадью 2446 га Толмачевского района Новосибирской области, граничащий с землями совхозов "Обской", "Толмачевский". Выбор места расположения ПЛП обусловлен стратегической системой развития автодорожной инфраструктуры Новосибирской области, создаваемой сетью дорог и развязок. На юг по трассе М-51 есть выход на трассу "Чуйский тракт" - это Алтайский край, Китай и Средняя Азия, трасса на Ленинск-Кузнецкий. Это обеспечивает выход на ближнее и дальнее зарубежье и в промышленно развитый южный Кузбасс, дорога Новосибирск-Ордынское-Камень-на-Оби также связывает Новосибирскую область с сельскохозяйственными районами Алтайского края, Казахстаном и республиками Средней Азии. Преимущества данной площадки:
1) удобное расположение для ПЛП. С одной стороны, парк будет вынесен за пределы города, с другой стороны, сохранится близость от центра города (10 12 км), то есть от основных потребителей складских услуг - оптовых и розничных предприятий торговли; 2) наличие транспортных путей и узлов. Неподалеку от участка проходит федеральная трасса М-51. Участок пересекает Транссибирская железнодорожная магистраль. С обеих сторон парка имеются железнодорожные станции, с которых возможно сделать ответвления железнодорожных тупиков и завести их внутрь участка. Близость международного аэропорта "Толмачево" (воздушный грузопоток). Сравнительная небольшая удаленность от контейнерного терминала станции "Клещиха"; 3) достаточная площадь территории. Этот фактор позволит комплексно развивать площадку с расчетом на перспективу, создавать предприятия, сопряженные с основной задачей парка - развитием тарных,
упаковочных производств предприятий местной промышленности; 4) отсутствие старых промышленных площадок и инженерных коммуникаций позволит развивать территорию с использованием самых современных проектных решений, строительных достижений, энергосберегающих технологий в сфере коммуникационного обеспечения; 5) близость к городу Новосибирску и хорошие транспортные связи позволят использовать городские трудовые ресурсы. Проект ПЛП предполагает рациональное использование территории, повышение плотности застройки, блокирование производственных зданий. 2. Трудовые ресурсы.
Для реализации Программы будут использованы трудовые ресурсы основных участников Программы: областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области; ОАО "АИР";
ОАО УК "ПЛП";
организаций, заключивших договоры на конкурсной основе;
частных инвесторов - резидентов ПЛП, определяемых по результатам конкурса на право заключения инвестиционного соглашения в отношении объекта ПЛП. Количество работающих на территории ПЛП должно превысить 10 тыс. человек к 2015 году. Близость к крупному мегаполису и наличие нескольких населенных пунктов в районе парка позволит обеспечить компании необходимым персоналом. Для обеспечения ПЛП трудовыми ресурсами предлагается использовать дефицит рабочих мест в Кировском и Ленинском районах города Новосибирска, в рабочем поселке Коченево, в поселках Чик, Красномайский, Алексеевка, городе Оби. Доставку рабочей смены предлагается осуществить железнодорожным и автомобильным транспортом. 3. Финансовые ресурсы.
Финансирование Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий год и плановый период, а также за счет внебюджетных источников. Большая часть мероприятий, реализуемых за счет внебюджетных источников, будет финансироваться специализированными институтами развития Новосибирской области - ОАО "АИР" и ОАО УК "ПЛП". Обеспечение финансирования данных организаций будет осуществляться через увеличение уставного капитала Правительством Новосибирской области, а
также путем привлечения кредитных ресурсов, в том числе под государственные гарантии Новосибирской области, в случае их предоставления данным организациям в соответствии с Законом Новосибирской области от 14.04.2007 N 97-ОЗ "О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области". Объем финансирования мероприятий Программы за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета Новосибирской области составит 4896 млн. руб. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств внебюджетных источников по прогнозным оценкам составляет 6742,3 млн. руб. Общий объем необходимого финансового обеспечения составляет 11638,3 млн. руб. Сводные финансовые затраты приведены в приложении N 4 к Программе. VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
По результатам реализации мероприятий Программы ожидается достижение следующих показателей социально-экономической эффективности: суммарный объем инвестиций, привлеченных в проекты резидентов ПЛП, составит более 60 млрд. руб.; дополнительные налоговые платежи в областной бюджет Новосибирской
области от реализации инвестиционных проектов на территории ПЛП составят более 16 млрд. руб.; количество рабочих мест, созданных в компаниях-резидентах ПЛП, к 2015 году составит 10 тысяч. Экологические последствия от реализации Программы определяются следующими условиями. Одним из основных критериев отбора резидентов ПЛП является экологическая безопасность реализуемых ими проектов. Отбор инвестиционных проектов осуществляется с учетом санитарной классификации предприятий и приоритетности сокращения суммарной концентрации, выделяемых вредных выбросов на территории ПЛП. Основную долю площади ПЛП будут занимать логистические комплексы,
влияние которых на окружающую среду будет минимальным. К проектам строительства производственных предприятий на площадке ПЛП будут предъявляться высокие экологические требования. Инженерная инфраструктура ПЛП будет построена с учетом современных нормативов и требований экологии. В целях соблюдения санитарно-гигиенических разрывов жилой поселок
"Красномайский" отделяется от промышленных предприятий санитарнозащитной зоной. ____________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области
на 2011-2015 годы"
Цели, задачи и целевые индикаторы долгосрочной целевой программы
"Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011-2015 годы"
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Цель/задачи, | Наименование | Ед. | Значение | Значение целевого индикатора | Примечан- | | требующие решения | целевого | измерен- | весового |-----------------------------------------| ие | | для достижения | индикатора | ия | коэффициен- | в том числе по годам | | | цели | | | та |-----------------------------------------+-----------| | | | | целевого | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | | индикатора | | | | | | | | |-------------------+--------------------+----------+-------------+------+------+------+------+------+------+-----------| | Цель | | | | | | | | | | | |-------------------+--------------------+----------+-------------+------+------+------+------+------+------+-----------| | Реализация | Общий объем | млн. | 0,25 | - | 6000 | 7700 | 1550 | 1550 | 1550 | | | проекта | инвестиций в | руб. | | | | | 0 | 0 | 0 | | | комплексного | проекты | | | | | | | | | | | развития | резидентов, | | | | | | | | | | | территории | реализующиеся | | | | | | | | | | | (Промышленно- | на территории ПЛП | | | | | | | | | | | логистического | (ежегодно) | | | | | | | | | | | парка) за счет ее | | | | | | | | | | | | обустройства по | | | | | | | | | | | | единому плану | | | | | | | | | | | | объектами |--------------------+----------+-------------+------+------+------+------+------+------+-----------|
| инженерной, | Выручка резидентов | млн. | 0,15 | - | 3130 | 4500 | 5870 | 7230 | 8600 | | | дорожно- | ПЛП (ежегодно) | руб. | | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | транспортной и | | | | | | | | | | | | общественно- | | | | | | | | | | | | деловой | | | | | | | | | | | | инфраструктуры в |--------------------+----------+-------------+------+------+------+------+------+------+-----------|
| целях создания | Количество новых | проект | 0,05 | - | 3 | 6 | 6 | 6 | 6 | | | благоприятных | инвестиционных | | | | | | | | | | | условий для | проектов | | | | | | | | | | | реализации | резидентов ПЛП | | | | | | | | | | | инвестиционных | (ежегодно) | | | | | | | | | | | проектов в сфере | | | | | | | | | | | | промышленного | | | | | | | | | | | | производства и | | | | | | | | | | | | логистики | | | | | | | | | | | |-------------------+--------------------+----------+-------------+------+------+------+------+------+------+-----------| | Задача 1 | | | | | | | | | | | |-------------------+--------------------+----------+-------------+------+------+------+------+------+------+-----------| | Определение | Количество | ед. | 0,05 | - | 3 | 6 | 6 | 6 | 6 | | | границ, решение | разграниченных и | | | | | | | | | | | вопросов | оформленных | | | | | | | | | | | оформления и | площадок, | | | | | | | | | | | правопользования | включенных в | | | | | | | | | | | земельными | территорию ПЛП | | | | | | | | | | | участками, | | | | | | | | | | | | включаемыми | | | | | | | | | | | | в территорию ПЛП | | | | | | | | | | | |-------------------+--------------------+----------+-------------+------+------+------+------+------+------+-----------| | Задача 2 | | | | | | | | | | | |-------------------+--------------------+----------+-------------+------+------+------+------+------+------+-----------| | Создание и | Количество | объект<*>| 0,15 | - | 3 | 1 | 3 | 2 | 4 | | | реконструкция | созданных | | | | | | | | | | | объектов | (реконструируемых) | | | | | | | | | | | инженерной | объектов | | | | | | | | | | | инфраструктуры | инженерной | | | | | | | | | | | | инфраструктуры | | | | | | | | | | |-------------------+--------------------+----------+-------------+------+------+------+------+------+------+-----------| | Задача 3 | | | | | | | | | | | |-------------------+--------------------+----------+-------------+------+------+------+------+------+------+-----------| | Создание и | Количество | объект<*>| 0,15 | - | 1 | 0 | 2 | 3 | 2 | | | реконструкция | созданных | | | | | | | | | | | объектов дорожно- | (реконструируемых) | | | | | | | | | | | транспортной | объектов дорожно- | | | | | | | | | | | инфраструктуры | транспортной | | | | | | | | | | | | инфраструктуры | | | | | | | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|