Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Новосибирской области от 07.07.2011 № 288-рп

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                     ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ              
                                                                      
                                РАСПОРЯЖЕНИЕ                          
                                                                      
                                                                      
                           от 07.07.2011 N 288-рп                     
                                                                      
                                г.Новосибирск                         
                                                                      
                                                                      
           Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы    
"Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской
                      области на 2011-2015 годы                       


       В соответствии  с  постановлением  администрации  Новосибирской
области  от  13.10.2008  N  289-па  "Об  утверждении  Порядка принятия
решений  о  разработке  долгосрочных  целевых  программ  Новосибирской
области, их формирования и реализации", в целях создания благоприятных
условий для реализации инвестиционных проектов в  сфере  промышленного
производства  и  логистики  на  территории  промышленно-логистического
парка:
       1.  Утвердить  прилагаемую   концепцию   долгосрочной   целевой
программы  "Развитие  промышленно-логистического  парка  на территории
Новосибирской области на 2011-2015 годы".
       2. Министерству экономического развития  Новосибирской  области
(Струков  А.Н.)  до 15.07.2011 разработать проект долгосрочной целевой
программы "Развитие  промышленно-логистического  парка  на  территории
Новосибирской области на 2011-2015 годы".
       3. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.


Губернатор
Новосибирской области                                      В.А.Юрченко
____________________



       УТВЕРЖДЕНА
       распоряжением Правительства
       Новосибирской области
       от 07.07.2011 N 288-рп


                                  КОНЦЕПЦИЯ                           
                  долгосрочной целевой программы "Развитие            
 промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области 
                на 2011-2015 годы" (далее - Концепция)                

         I. Цели и задачи долгосрочной целевой программы 5"Развитие   
 промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области 
     на 2011-2015 годы", обоснование их соответствия приоритетам      
                  социально-экономического развития                   

       Концепция    долгосрочной    целевой    программы     "Развитие
промышленно-логистического  парка  на территории Новосибирской области
на 2011-2015 годы" (далее - Программа) разработана  в  соответствии  с
приоритетами  социально-экономического развития Российской Федерации и
Новосибирской области.
       Для  эффективного  использования   и   развития   существующего
потенциала  Новосибирской  области  необходимо  создание  специального
промышленно-транспортного  узла  -  Промышленно-логистического   парка
(далее - ПЛП).
       Формирование     в     Новосибирской      области      крупного
промышленно-транспортного  узла  в  соответствии с его местоположением
внутри международных транспортных коридоров послужило  основанием  для
включения  плана  развития  ПЛП  в  Транспортную  стратегию Российской
Федерации  на  период  до  2030   года,   утвержденную   распоряжением
Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р.
       В  Стратегии  социально-экономического  развития  Новосибирской
области   на   период   до   2025  года,  утвержденной  постановлением
Губернатора Новосибирской области от  03.12.2007  N 474  "О  стратегии
социально-экономического  развития  Новосибирской области на период до
2025 года", направление развития транспортно-логистического  комплекса
на территории Новосибирской области выделено как первостепенное.
       Целью  Программы  является  реализация   проекта   комплексного
развития  территории  ПЛП  за  счет  ее  обустройства по единому плану
объектами  инженерной,  дорожно-транспортной   и   общественно-деловой
инфраструктуры  в  целях создания благоприятных условий для реализации
инвестиционных  проектов  в   сфере   промышленного   производства   и
логистики.
       Основными задачами Программы являются:
       определение   границ,    решение    вопросов    оформления    и
правопользования земельными участками, включаемыми в территорию ПЛП;
       создание и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры;
       создание   и   реконструкция   объектов    дорожно-транспортной
инфраструктуры;
       создание объектов общественно-деловой инфраструктуры;
       обеспечение   информационно-маркетингового   продвижения    для
привлечения  инвесторов  к  участию  в  проекте  комплексного развития
территории.

                  II. Система целевых индикаторов Программы           

       В  таблице  N 1  представлены  планируемые   значения   целевых
индикаторов,   характеризующих   достижение   цели   и  решение  задач
Программы.

       Таблица N 1. Система целевых индикаторов Программы

|———————————————————————————|—————————|———————————————————————————————————————————|
|         Показатель        |   Еди-  |             Период реализации             |
|                           |   ница  |                 Программы                 |
|                           |  изме-  |                                           |
|                           |  рения  |                                           |
|                           |         |————————|————————|————————|————————|———————|
|                           |         |  2011  |  2012  |  2013  |  2014  |  2015 |
|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|———————|
| Общий объем  инвестиций  в|   млн.  |  6000  |  7700  |  15500 |  15500 | 15500 |
| проекты        резидентов,|   руб.  |        |        |        |        |       |
| реализующиеся           на|         |        |        |        |        |       |
| территории ПЛП (ежегодно) |         |        |        |        |        |       |
|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|———————|
| Выручка резидентов     ПЛП|   млн.  |  31300 |  45000 |  58700 |  72300 | 86000 |
| (ежегодно)                |   руб.  |        |        |        |        |       |
|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|———————|
| Количество инвестиционных |  проект |    3   |    6   |    6   |    6   |   6   |
| проектов  резидентов   ПЛП|         |        |        |        |        |       |
| (ежегодно)                |         |        |        |        |        |       |
|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|———————|
| Количество разграниченных |   ед.   |    3   |    6   |    6   |    6   |   6   |
| и  оформленных   площадок,|         |        |        |        |        |       |
| включенных  в   территорию|         |        |        |        |        |       |
| ПЛП                       |         |        |        |        |        |       |
|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|———————|
| Количество созданных      |  объект |    3   |    1   |    3   |    1   |   3   |
| (реконструируемых)        |   <*>   |        |        |        |        |       |
| объектов        инженерной|         |        |        |        |        |       |
| инфраструктуры            |         |        |        |        |        |       |
|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|———————|
| Количество созданных      |  объект |    1   |    1   |    3   |    3   |   2   |
| (реконструируемых)        |   <*>   |        |        |        |        |       |
| объектов                  |         |        |        |        |        |       |
| дорожно-транспортной      |         |        |        |        |        |       |
| инфраструктуры            |         |        |        |        |        |       |
|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|———————|
| Количество созданных      |  объект |    -   |    -   |    -   |    1   |   2   |
| объектов                  |   <*>   |        |        |        |        |       |
| общественно-деловой       |         |        |        |        |        |       |
| инфраструктуры            |         |        |        |        |        |       |
|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|———————|
| Количество поданных заявок|   ед.   |    5   |    9   |    9   |    9   |   9   |
| организаций и  предприятий|         |        |        |        |        |       |
| для   участия  в   проекте|         |        |        |        |        |       |
| (ежегодно)                |         |        |        |        |        |       |
|———————————————————————————|—————————|————————|————————|————————|————————|———————|

       <*> год сдачи объекта в эксплуатацию.

                             III. Анализ проблем                      

       Выгодное  географическое  положение  Новосибирской  области  на
перекрестке  важнейших транспортных магистралей, связывающих восточные
районы  страны  с  районами  европейской  части  Российской  Федерации
способствует     становлению    Новосибирской    области    крупнейшим
транспортным,  распределительным  и  транзитным  узлом  на  территории
Сибирского федерального округа. Обеспечение жизнедеятельности округа в
значительной   степени   осуществляется    посредством    транспортной
инфраструктуры   Новосибирской   области.   Грузооборот  Новосибирской
области  составляет  около  16  процентов   от   общего   грузооборота
Сибирского федерального округа.
       Наличие растущего спроса  на  транспортно-логистические  услуги
способствовало  формированию  и  развитию  на территории Новосибирской
области локальных центров накопления, обработки и распределения грузо-
и  пассажиропотоков,  с комплексами складских и таможенных терминалов,
железнодорожных   станций-терминалов,   вокзалов,   аэропортов.   Доля
транспортного  комплекса в валовом региональном продукте Новосибирской
области составляет около  12  процентов,  что  на  4,5  процента  выше
общероссийских    показателей.    Данный    показатель    подчеркивает
специализацию экономики области.
       Активность крупных торговых  и  сбытовых  сетей  на  территории
Новосибирской  области  и  ближайших  регионов объективно сформировали
потребность в создании комплекса современных транспортно-логистических
центров.
       Обеспечение  жителей  Новосибирска  логистическими  комплексами
класса  "А"  в расчете на одного человека в настоящее время составляет
0,25 кв.м, в Москве - 0,5 кв.м, в  европейских  странах  -  около  1,2
кв.м,  в  том  числе:  в Будапеште - 1,5 кв.м, в Варшаве - 1,9 кв.м, в
Праге - 2 кв.м.
       Специализация    Новосибирской    области    как    крупнейшего
транспортно-распределительного  узла  Сибирского  федерального  округа
потребует в перспективе ближайших 8-10  лет  наращивания  складских  и
терминальных  площадей  до  уровня  их  обеспеченности  в  европейских
странах.
       Стратегическими  целями  промышленной  политики   Новосибирской
области   является   организация   технопарковых   зон  на  территории
Новосибирской области, создание комплекса современных  производств.  В
качестве  генерального  направления модернизации промышленной политики
предложен переход к кластерной политике.
       Также    в    Стратегии    социально-экономического    развития
Новосибирской   области   на   период   до   2025  года,  утвержденной
постановлением Губернатора Новосибирской области от  03.12.2007  N 474
"О  стратегии  социально-экономического развития Новосибирской области
на период до 2025 года", создание технологических  и  производственных
кластеров   является  основным  направлением  развития  промышленности
региона.
       В  целях  развития  вышеуказанных  конкурентных  преимуществ  и
реализации  принципов  стратегического  развития Новосибирской области
было   принято   распоряжение   Губернатора   Новосибирской    области
от 06.06.2007 N 174-р "О создании промышленно-логистического парка".
       Для реализации  проекта  Правительством  Новосибирской  области
выделен   участок,   расположенный   в  непосредственной  близости  от
города Новосибирска,   Транссибирской   железнодорожной    магистрали,
аэропорта   "Толмачёво"   и   автодороги  федерального  значения  М-51
"Байкал".
       С  целью  снижения  административных  барьеров   и   облегчения
вхождения   инвесторов   в   проект   Новосибирской  областью  создано
ОАО "Агентство   инвестиционного   развития   Новосибирской   области"
(далее - ОАО "АИР"), осуществляющее организационную и консультационную
поддержку проекта.  Для  непосредственной  реализации  мероприятий  по
развитию   инженерной,   дорожно-транспортной   и  общественно-деловой
инфраструктуры ПЛП в 2008 году  было  создано  дочернее  общество  ОАО
"АИР" - ОАО  "Управляющая  компания  "Промышленно-логистический  парк"
(далее - ОАО УК "ПЛП").
       Финансирование проекта ПЛП из бюджета Новосибирской  области  в
2007-2010  годы  в  основном осуществлялось путем увеличения уставного
капитала ОАО "АИР" (на конец 2010  года  уставный  капитал  ОАО  "АИР"
составил  1080200  тыс. рублей).  Средства  ОАО  "АИР" направлялись на
выкуп земельного участка, предназначенного для реализации проекта  ПЛП
и  на  увеличение  уставного капитала ОАО УК "ПЛП" (на конец 2010 года
уставный капитал ОАО УК "ПЛП" составил 594915 тыс. рублей).
       Имущественный комплекс, создаваемый на территории ПЛП  за  счет
средств,   переданных  из  бюджета  Новосибирской  области  ОАО  "АИР"
формируется на балансе ОАО УК "ПЛП".

           IV. Обоснование необходимости решения проблемы в рамках    
                     программно-целевого подхода                      

       С развитием проекта создания ПЛП стала очевидной  необходимость
применения  программно-целевого  подхода:  четкого  определения  цели,
задач и целевых индикаторов; установление объемов, источников  и  форм
инвестиций   в   развитие  объектов  инфраструктуры  ПЛП,  планируемый
бюджетный и социально-экономический эффект.
       Данные предпосылки явились  основой  формирования  долгосрочной
целевой   программы   "Развитие  промышленно-логистического  парка  на
территории Новосибирской области на 2011-2015 годы".

           V. Механизмы реализации Программы и система управления     

       Заказчиком-координатором  Программы,  организатором  управления
реализацией  и  контролирующим  органом  за ходом реализации Программы
является министерство экономического развития Новосибирской области.
       Государственными заказчиками Программы  являются:  министерство
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области,
министерство промышленности, торговли и  развития  предпринимательства
Новосибирской  области,  министерство транспорта и дорожного хозяйства
Новосибирской области, департамент  имущества  и  земельных  отношений
Новосибирской области.
       Реализация  и   финансирование   программы   осуществляются   в
соответствии   с   перечнем   программных   мероприятий  на  основании
государственных контрактов (договоров),  заключаемых  государственными
заказчиками (заказчиком-координатором) с поставщиками товаров, работ и
услуг.
       Государственные  заказчики   программы   осуществляют   текущий
контроль за выполнением программных мероприятий.
       Основными исполнителями Программы являются:
       исполнительные  органы  государственной  власти   Новосибирской
области  (министерство  экономического развития Новосибирской области,
министерство   строительства   и    жилищно-коммунального    хозяйства
Новосибирской  области,  министерство транспорта и дорожного хозяйства
Новосибирской  области,  министерство   промышленности,   торговли   и
развития   предпринимательства   Новосибирской   области,  департамент
имущества и земельных отношений Новосибирской области);
       ОАО "Агентство инвестиционного развития Новосибирской области";
       ОАО "Управляющая компания "Промышленно-логистический парк";
       ГБУ НСО "Управление капитального строительства";
       ЗАО "Региональные электрические сети";
       организации,  заключившие   договоры   на   конкурсной   основе
(резиденты   ПЛП,   сервисные   компании  на  территории  ПЛП,  другие
организации).
       Значительная часть функций по реализации проекта  создания  ПЛП
передана  специализированному институту развития Новосибирской области
со стопроцентным участием Новосибирской области в уставном капитале  -
ОАО "АИР".
       В целях непосредственной  реализации  мероприятий  по  развитию
инженерной  и  дорожно-транспортной инфраструктуры ПЛП в 2008 году был
создан специализированный институт развития  Новосибирской  области  -
ОАО  УК  "ПЛП"  с  уставным  капиталом  -  594914600  рублей, основным
акционером которого является ОАО "АИР", владеющее 99,99999983% акций в
уставном капитале.
       Законодательством Российской Федерации и Новосибирской области,
а   также   учредительными  документами  ОАО  УК  "ПЛП"  предусмотрена
возможность вхождения в состав учредителей ОАО УК "ПЛП" представителей
бизнес-сообщества  (в  первую  очередь  резидентов  ПЛП),  и сторонних
инвесторов  в  целях  сбалансированного  представления  интереса  всех
основных участников проекта ПЛП в процессе его управления.
       Основные задачи ОАО УК "ПЛП":
       эффективное использование недвижимого имущества ПЛП в интересах
генерации    денежного   потока,   гарантирующего   возврат   вложений
собственникам;
       обеспечение непрерывного функционирования ПЛП.
       Основные функции ОАО УК "ПЛП":
       создание и поддержание в  рабочем  состоянии  инфраструктурного
комплекса ПЛП;
       эффективное оперативное  управление  имущественно-хозяйственным
комплексом ПЛП, обеспечение его бесперебойной работы;
       взаимодействие с резидентами ПЛП;
       взаимодействие с общественными органами управления ПЛП;
       реализация системы мероприятий по продвижению ПЛП.
       Государственные заказчики программы, ОАО "АИР",  ОАО  УК  "ПЛП"
ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом,
представляют отчет об исполнении  программы  заказчику-координатору  с
приложением    аналитической    записки.    Отчет   должен   содержать
количественные результаты  выполнения  программы,  анализ  возникающих
проблем и предложения по их устранению.
       Заказчик-координатор   контролирует   выполнение    программных
мероприятий,   выявляет  отклонения  от  предусмотренных  результатов,
устанавливает причины и определяет меры по их устранению.
       Министерство  экономического  развития  Новосибирской   области
представляет    отчет    о    результатах   реализации   Программы   в
Законодательное Собрание Новосибирской области.

        VI. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и 
     рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы     

       Возможны два подхода к решению  поставленных  задач  в  области
развития ПЛП на территории Новосибирской области.
       Первый вариант предусматривает развитие ПЛП за счет привлечения
частных   инвестиций   и   без   государственной  поддержки.  Основное
преимущество первого варианта заключается в  отсутствии  необходимости
использования  бюджетных  ассигнований и в минимизации организационных
затрат  со  стороны  исполнительных  органов  государственной   власти
Новосибирской области.
       Основной риск реализации данного варианта  связан  с  масштабом
проекта  комплексного  развития территории и вытекающим отсюда объемом
требуемых инвестиций. Поиск частного инвестора существенно  затормозит
реализацию  проекта  комплексного развития территории. Данный сценарий
является  инерционным  и  не  ведет  к  дальнейшему  решению   стоящих
комплексных задач, связанных с развитием ПЛП.
       Второй вариант предполагает  использование  программно-целевого
метода   для  решения  поставленных  задач,  при  котором  формируется
Программа.
       Основными преимуществами второго варианта  являются  реализация
механизма  государственной поддержки, создание условий для привлечения
частных  инвестиций,  управление  и  координация  действий  участников
Программы  с  возможностью  анализа результативности всей совокупности
работ по решению проблемы, консолидация значительных объемов бюджетных
ассигнований     на     определенных     приоритетных     направлениях
социально-экономического развития Новосибирской области.
       Основными   рисками    второго    варианта,    которые    могут
препятствовать достижению запланированных значений целевых показателей
в ходе реализации мероприятий Программы, являются следующие:
       риски, связанные со сложностью решения вопросов по  определению
границ,  по  правопользованию  земельными  участками,  планируемыми  к
включению в территорию ПЛП;
       риски  недостаточного  финансирования   отдельных   мероприятий
Программы,  связанные  с  отказом  инвесторов  участвовать  в  проекте
комплексного развития территории.
       Основным способом  снижения  всех  видов  рисков  должно  стать
конструктивное  взаимодействие  всех участников Программы, максимально
возможная  экономическая  обоснованность  и   прозрачность   структуры
принятия решения относительно включения в процесс реализации Программы
тех или иных участников, мероприятий, объектов.
       Анализ преимуществ и рисков  представленных  вариантов  решения
проблемы позволяет сделать вывод о предпочтительности второго варианта
с  использованием   программно-целевого   метода,   направленного   на
комплексное развитие ПЛП на территории Новосибирской области.
                                                                      
       VII. Оценка объема предполагаемого финансирования и предложения
                          по его источникам                           
                                                                      
       Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета
Новосибирской области и средств из внебюджетных источников.
       Общий объем средств, необходимых  для  финансового  обеспечения
Программы,     составляет    17377 млн. рублей.    Прогнозный    объем
финансирования запланированных мероприятий Программы за  счет  средств
бюджета  Новосибирской  области  составляет 3000 млн. рублей,  за счет
средств из внебюджетных источников составляет 14377 млн. рублей.

       Таблица N 2. Сводные финансовые затраты по реализации Программы

|—————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
| Источники и направления расходов|     Финансовые затраты, млн. рублей       |
|                                 |————————|——————————————————————————————————|
|                                 |  всего |       в том числе по годам       |
|                                 |        |——————|——————|——————|——————|——————|
|                                 |        | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
|—————————————————————————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————|
| Областной бюджет   Новосибирской|  3000  |   -  |  750 |  750 |  750 |  750 |
| области                         |        |      |      |      |      |      |
|—————————————————————————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————|
| Внебюджетные источники          |  14377 | 1406 | 3941 | 3361 | 3409 | 2259 |
|—————————————————————————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————|
| Итого                           |  17377 | 1406 | 4691 | 4111 | 4159 | 3009 |
|—————————————————————————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————|

       Также следует отметить, что на часть  объектов  ПЛП  в  бюджете
Новосибирской  области  предусмотрены бюджетные ассигнования. В рамках
реализации ведомственной  целевой  программы  "Развитие  автомобильных
дорог   в  Новосибирской  области  в  2011-2013  годах",  утвержденной
приказом министерства транспорта и дорожного  хозяйства  Новосибирской
области  от 20.09.2010  N 26  "Об  утверждении  ведомственной  целевой
программы Развитие  автомобильных  дорог  в  Новосибирской  области  в
2011-2013 годах" предусмотрено финансирование объекта "а/д "Подъездные
автомобильные дороги в промышленно-логистическом  парке  Новосибирской
области"  в  сумме 143265,4 тыс. рублей. Принятие Программы не требует
исключения объектов и бюджетных ассигнований на них из указанных  выше
программ, так как мероприятия по их созданию будут указаны справочно.

        VIII. Предполагаемый перечень проектов и основных направлений 
  реализации мероприятий, достаточный для решения задач и достижения  
                            цели Программы                            

       Перечень проектов и основных направлений реализации мероприятий
должен  соответствовать  цели и задачам Программы, прогнозу выделяемых
бюджетных средств и привлекаемых внебюджетных инвестиций.
       В рамках Программы развития  ПЛП  основой  системы  программных
мероприятий    является   строительство   комплекса   инфраструктурных
объектов,  который   обеспечит   все   потребности   логистических   и
производственных предприятий - резидентов ПЛП. Программные мероприятия
подразделяются по нескольким направлениям:
       1. Определение   границ,   решение   вопросов   оформления    и
правопользования земельными участками, включаемыми в территорию ПЛП:
       1) передача земельных участков, находящихся в собственности ОАО
"АИР", в собственность ОАО УК "ПЛП";
       2) подготовка   документации    по    формированию    участков,
находящихся в собственности ОАО УК "ПЛП";
       3) формирование  земельных  участков   и   постановка   их   на
кадастровый учет;
       4) организация   торгов   по   продаже   земельных    участков,
предназначенных для перспективного развития ПЛП.
       2. Создание и реконструкция объектов инженерной инфраструктуры:
       1) создание системы электроснабжения;
       2) создание системы газоснабжения;
       3) создание системы водоснабжения и канализования.
       3. Создание  и  реконструкция   объектов   дорожно-транспортной
инфраструктуры:
       1) создание железнодорожных путей и тупиков;
       2) создание магистральных и внутриплощадочных дорог;
       3) создание объектов вспомогательной инфраструктуры.
       4. Создание объектов общественно-деловой инфраструктуры.
       5. Обеспечение  информационно-маркетингового  продвижения   для
привлечения  инвесторов  к  участию  в  проекте  комплексного развития
территории.
       Основными   мероприятиями   по   привлечению   организаций    и
предприятий   в   ПЛП   являются  разработка  и  реализация  программы
информационно-маркетингового продвижения.

             IX. Обоснование эффективности реализации Программы       

       В результате реализации Программы  будут  достигнуты  следующие
результаты экономической эффективности:
       привлекаемый в экономику Новосибирской области объем инвестиций
резидентов ПЛП составит более 60 млрд. рублей.
       Бюджетная  и  социальная  эффективность  реализации   Программы
характеризуется следующими показателями:
       дополнительные   налоговые   платежи   в    областной    бюджет
Новосибирской   области   от  реализации  инвестиционных  проектов  на
территории ПЛП составят более 26 млрд. рублей;
       количество рабочих мест, созданных в компаниях-резидентах  ПЛП,
к 2015 году составит 25 тысяч.
       Экологические последствия от реализации Программы  определяются
следующими условиями.
       Одним из основных  критериев  отбора  резидентов  ПЛП  является
экологическая    безопасность    реализуемых   ими   проектов.   Отбор
инвестиционных   проектов   осуществляется   с    учетом    санитарной
классификации   предприятий   и  приоритетности  сокращения  суммарной
концентрации, выделяемых вредных выбросов на территории ПЛП.
       Основную  долю  площади  ПЛП   будут   занимать   логистические
комплексы,  влияние  которых  на  окружающую  среду будет минимальным.
К проектам строительства производственных предприятий на площадке  ПЛП
будут   предъявляться  высокие  экологические  требования.  Инженерная
инфраструктура парка будет построена с учетом современных нормативов и
требований экологии.
       В  целях  соблюдения  санитарно-гигиенических  разрывов   жилой
поселок   "Красномайский"   отделяется   от  промышленных  предприятий
санитарно защитной зоной.






Информация по документу
Читайте также