Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 10.12.2012 № 553-п

 

 

 

 

 

                ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

                       от 10.12.2012 N 553-п

 

                           г.Новосибирск

 

   Утратило силу - Постановление Правительства Новосибирской области

                                                от 23.01.2015 № 22-п

 

                        О внесении изменений
        в постановление Правительства Новосибирской области
                       от 21.12.2011 N 571-п

 

 

     В соответствии  с  постановлением  Правительства  Новосибирской
области  от  30.01.2012  N 42-п  "Об  утверждении  Порядка  принятия
решений  о разработке  долгосрочных  целевых программ  Новосибирской
области, их  формирования и  реализации", в  целях повышения  уровня
безопасности   дорожного    движения   на   автомобильных    дорогах
Новосибирской    области    Правительство    Новосибирской   области
п о с т а н о в л я е т:
     Внести в постановление  Правительства Новосибирской области  от

21.12.2011 N  571-п "Об утверждении  долгосрочной целевой  программы
"Развитие  автомобильных  дорог регионального,  межмуниципального  и
местного  значения  в  Новосибирской  области  в  2012-2014   годах"
следующие изменения:
     1. В  наименовании,  пункте  1 цифры  "2014"  заменить  цифрами
"2015".
     2. В пункте 3 слова  "Горнина Л.В." заменить словами  "Соболева
А.К.".
     3. Долгосрочную целевую программу "Развитие автомобильных дорог
регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской
области в 2012-2014 годах" изложить в редакции согласно приложению к
настоящему постановлению.

 

 

 

Губернатор Новосибирской области                        В.А. Юрченко

 

 

 

                                                          УТВЕРЖДЕНА
                                        постановлением Правительства
                                               Новосибирской области
                                               от 10.12.2012 N 553-п

 

 

                  "ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
   "Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального
   и местного значения в Новосибирской области в 2012-2015 годах"

 

                             I. Паспорт

 

|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Наименование          | Долгосрочная целевая   программа    "Развитие   автомобильных   дорог    регионального, |
| программы             | межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2012-2015 годах" (далее |
|                       | - программа)                                                                            |
|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Наименование, дата  и | Постановление Правительства Российской  Федерации от  05.12.2001 N  848 "О  Федеральной |
| номер правового  акта | целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)"               |
| о          разработке |                                                                                         |
| программы             |                                                                                         |
|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Основные разработчики | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области                     |
| программы             |                                                                                         |
|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Государственный       | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области                     |
| заказчик              |                                                                                         |
| (государственный      |                                                                                         |
| заказчик-координатор) |                                                                                         |
| программы             |                                                                                         |
|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Руководитель          | Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области                          |
| программы             |                                                                                         |
|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Исполнители основных  | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области во взаимодействии с |
| мероприятий программы | государственным казенным учреждением Новосибирской области "Территориальное  управление |
|                       | автомобильных  дорог  Новосибирской   области",  органами  местного  самоуправления   в |
|                       | Новосибирской области                                                                   |
|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Цели и         задачи | Цель программы:                                                                         |
| программы             | развитие автомобильных дорог регионального,  межмуниципального и местного значения  для |
|                       | обеспечения внутриобластных перевозок в  интересах экономики и населения  Новосибирской |
|                       | области и  для усиления  роли города  Новосибирска как  крупнейшего транспортного  узла |
|                       | восточной части России.                                                                 |
|                       | Примечание: транспортный узел -  географический пункт, в  котором сходятся разные  виды |
|                       | транспорта  (железнодорожный, автомобильный,  водный,  воздушный,  городской и  др.)  и |
|                       | происходит взаимная передача (пересадка) грузов  и пассажиров с одного вида  транспорта |
|                       | на другой.                                                                              |
|                       |                                                                                         |
|                       | Задачи программы:                                                                       |
|                       | 1. Развитие  и  модернизация  автомобильных  дорог  регионального  и  межмуниципального |
|                       | значения и искусственных сооружений на них.                                             |
|                       | 2. Обеспечение сохранности и  восстановления сети  автомобильных дорог регионального  и |
|                       | межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.                           |
|                       | 3. Обеспечение  восстановления   и  развития  улично-дорожной   сети  в   муниципальных |
|                       | образованиях за  счет субсидий из  областного бюджета  Новосибирской области и  местных |
|                       | бюджетов                                                                                |
|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Сроки (этапы)         |                           2012-2015 годы (этапы не выделяются)                          |
| реализации программы  |                                                                                         |
|———————————————————————|———————————————|——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|
| Объемы финансирования | Показатель    | Ед.  |                               Годы                               | 
| (с  расшифровкой   по |               | изм. |———————————————|———————————————|—————————————————|————————————————|
| годам  и   источникам |               |      |     2012      |     2013      |      2014       |      2015      | 
| финансирования      и |———————————————|——————|———————————————|———————————————|—————————————————|————————————————|
| исполнителям          | Итого затрат  | тыс. |  10297826,0   |   9702554,0   |   10162980,3    |   11110951,0   |
| мероприятий           |               | руб. |               |               |                 |                | 
| программы)            |———————————————|——————|———————————————|———————————————|—————————————————|————————————————|
|                       | Средства      | тыс. |   7729137,6   |   9513281,0   |    9973707,3    |   10921678,0   |
|                       | областного    | руб. |               |               |                 |                | 
|                       | бюджета,    в |      |               |               |                 |                | 
|                       | том числе:    |      |               |               |                 |                | 
|                       |———————————————|——————|———————————————|———————————————|—————————————————|————————————————|
|                       | субсидии      |      |   1740982,0   |   2376195,5   |    2454583,8    |   2576113,6    |
|                       | областного    |      |               |               |                 |                | 
|                       | бюджета       |      |               |               |                 |                | 
|                       | бюджетам      |      |               |               |                 |                | 
|                       | муниципальных |      |               |               |                 |                | 
|                       | образований   |      |               |               |                 |                | 
|                       | Новосибирской |      |               |               |                 |                | 
|                       | области       |      |               |               |                 |                | 
|                       |———————————————|——————|———————————————|———————————————|—————————————————|————————————————|
|                       | Субсидии      | тыс. |   2568688,4   |   189273,0    |    189273,0     |    189273,0    |
|                       | федерального  | руб. |               |               |                 |                |
|                       | бюджета <*>   |      |               |               |                 |                |
|                       |———————————————|——————|———————————————|———————————————|—————————————————|————————————————|
|                       | Исполнители мероприятий программы:                                                      |
|                       | министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области                     |
|———————————————————————|——————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
| Важнейшие целевые     |           Показатель             |                         Годы                         | 
| индикаторы. Ожидаемые |                                  |——————————|————————————|—————————————|————————————————|
| конечные   результаты |                                  |   2012   |    2013    |    2014     |      2015      |
| реализации программы, |——————————————————————————————————|——————————|————————————|—————————————|————————————————|
| выраженные          в | Удельный вес  дорог  с   твердым |   79,0   |    79,3    |    79,6     |      79,9      |
| количественно         | покрытием в общей  протяженности |          |            |             |                |
| измеримых показателях | автодорог общего пользования, %  |          |            |             |                |
|                       |——————————————————————————————————|——————————|————————————|—————————————|————————————————|
|                       | Плотность автомобильных    дорог |   56,5   |    56,7    |    56,9     |      57,1      |
|                       | регионального                  и |          |            |             |                |
|                       | межмуниципального   значения   с |          |            |             |                |
|                       | твердым покрытием на 1000 кв. км |          |            |             |                |
|                       | территории, км/1000 кв. км       |          |            |             |                |
|                       |——————————————————————————————————|——————————|————————————|—————————————|————————————————|
|                       | Реконструкция и строительство    |   70,7   |    75,0    |    71,8     |      45,3      |
|                       | автодорог регионального        и |          |            |             |                |
|                       | межмуниципального значения,  км, |          |            |             |                |
|                       | в том числе:                     |          |            |             |                | 
|                       |——————————————————————————————————|——————————|————————————|—————————————|————————————————|
|                       | ввод законченных  строительством |   37,2   |    39,9    |    43,5     |      25,6      |
|                       | (реконструкцией) автодорог, км   |          |            |             |                |
|                       |——————————————————————————————————|——————————|————————————|—————————————|————————————————|
|                       | ввод искусственных сооружений,   |  3/221   |    3/95    |    5/163    |     5/163      |
|                       | (шт./погонные метры)             |          |            |             |                |
|                       |——————————————————————————————————|——————————|————————————|—————————————|————————————————|
|                       | Доля автодорог,               не |   31,1   |    31,0    |    30,8     |      30,6      |
|                       | соответствующих нормативу, %     |          |            |             |                |
|                       |——————————————————————————————————|——————————|————————————|—————————————|————————————————|
|                       | Текущий ремонт        автодорог, |  174,4   |   148,7    |    145,1    |      89,8      |
|                       | включая поверхностную  обработку |          |            |             |                |
|                       | и      планово-предупредительный |          |            |             |                |
|                       | ремонт, км                       |          |            |             |                |
|                       |——————————————————————————————————|——————————|————————————|—————————————|————————————————|
|                       | Капитальный ремонт автодорог, км |   60,5   |   117,1    |    82,9     |      88,2      |
|                       |——————————————————————————————————|——————————|————————————|—————————————|————————————————|
|                       | Капитальный ремонт       мостов, |  9/93,1  |  9/357,3   |  11/379,2   |    9/279,3     |
|                       | (шт./погонные метры)             |          |            |             |                |
|                       |——————————————————————————————————|——————————|————————————|—————————————|————————————————|
|                       | Строительство и           ремонт |    15    |     10     |     10      |       12       |
|                       | искусственных         сооружений |          |            |             |                |
|                       | (мостов), шт.                    |          |            |             |                |
|                       |——————————————————————————————————|——————————|————————————|—————————————|————————————————|
|                       | Важнейшие целевые индикаторы программы:                                                 |
|                       |                                                                                         |
|                       | Реализация программы позволит:                                                          |
|                       | 1. Обеспечить развитие  и модернизацию  автодорог в  зоне Новосибирского  транспортного |
|                       | узла  (строительство,  реконструкция  и  ремонт   дорог  и  дорожных  сооружений  в   7 |
|                       | муниципальных районах и 5 городских округах).                                           |
|                       | 2. Обеспечить сохранность, восстановление и модернизацию сети автодорог регионального и |
|                       | межмуниципального значения и искусственных  сооружений на них (обеспечение  сохранности |
|                       | всей областной дорожной сети  за счет средств,  выделенных на содержание дорог,  ремонт |
|                       | 906,7 км дорог и 85 мостов).                                                            |
|                       | 3. Обеспечить  восстановление   и  развитие   улично-дорожной  сети   поселений  в   30 |
|                       | муниципальных районах и 5 городских округах Новосибирской области.                      |
|                       | 4. Увеличить плотность автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения с |
|                       | твердым покрытием на 0,8 км/1000 кв. км территории по сравнению с 2011 годом.           |
|                       | 5. Увеличить удельный  вес дорог с  твердым покрытием  в общей протяженности  автодорог |
|                       | общего пользования на 1,2 % по сравнению с 2011 годом.                                  |
|                       | 6. Снизить долю автодорог, не соответствующих нормативу,  на 0,8 % по сравнению с  2011 |
|                       | годом                                                                                   |
|———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|

 

<*> Прогнозные объемы.

 

         II. Обоснование необходимости разработки программы

 

                 1. Краткая характеристика проблемы

 

     В настоящее время автодорожная  сеть в Новосибирской области  в
целом сформирована. Она включает в себя 23521,3 км автодорог  общего
пользования,  в  том   числе:  3262,5  км  автодорог   регионального
значения; 9475,9 км автодорог межмуниципального значения, 10782,9 км
автодорог местного значения.
     Наиболее важными    автодорогами    регионального     значения,
обеспечивающими связь с соседними регионами, являются:
     автодорога К-12 Новосибирск - Колывань - Томск;
     автодорога К-17р Новосибирск - Кочки - Карасук - Павлодар;
     автодорога К-18р Новосибирск - Ордынское - Камень-на-Оби;
     автодорога К-19р Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий.
     В государственной собственности Новосибирской области находятся
автодороги регионального   и   межмуниципального   значения,   общей
протяженностью  12739,9  км,  из  них  с  усовершенствованным  типом
покрытия -  3451,7 км,  с переходным (щебеночным)  типом покрытия  -
6605,9 км, грунтовых автодорог - 2682,4 км.

 

                   Структура автомобильных дорог
             регионального и межмуниципального значения

 

|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————|—————————|
|                   |         Усовершенствованный тип покрытия (км)       |     Переходный тип покрытия (км)    |Грунтовые|
|                   |———————————————|————————————————|——————————|—————————|———————————|———————————————|—————————|   (км)  |
|                   | цементо-бетон | асфальто-бетон |  черный  |  всего  |  щебень,  | грунто-щебень |  всего  |         |
|                   |               |                |  щебень  |         |  гравий   |               |         |         |
|———————————————————|———————————————|————————————————|——————————|—————————|———————————|———————————————|—————————|—————————|
| Автодороги        |     69,2      |     1722,1     |  297,4   |  2088,7 |   957,6   |     111,9     |  1069,5 |  104,3  |
| регионального     |               |                |          |         |           |               |         |         |
| значения          |               |                |          |         |           |               |         |         |
|———————————————————|———————————————|————————————————|——————————|—————————|———————————|———————————————|—————————|—————————|
| Автодороги        |     66,8      |     1003,7     |  292,5   |  1363,0 |   4371,1  |    1165,3     |  5536,4 | 2578,1  |
| межмуниципального |               |                |          |         |           |               |         |         |
| значения          |               |                |          |         |           |               |         |         |
|———————————————————|———————————————|————————————————|——————————|—————————|———————————|———————————————|—————————|—————————|
| Всего             |     136,0     |     2725,8     |  589,9   |  3451,7 |   5328,7  |    1277,2     |  6605,9 | 2682,4  |
|———————————————————|———————————————|————————————————|——————————|—————————|———————————|———————————————|—————————|—————————|
     
     В настоящее время состояние автодорожной сети не  соответствует
тенденциям   автомобилизации   и  перспективным   задачам   развития
транспортного комплекса  Новосибирской  области. Требуется  коренная
модернизация и восстановление автодорожной сети.
     
               Показатели развития автодорожной сети
              регионов Сибирского федерального округа

 

|——————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|————————————|——————————————|
|                  |  Плотность  |    Место по    |  Плотность  |  Место по  | Удельный вес |
|                  |  автодорог  |   Российской   |  автодорог  | Российской |   дорог с    |
|                  |   общего    |   Федерации,   |   общего    | Федерации, |   твердым    |
|                  | пользования |      ед.       | пользования |    ед.     | покрытием в  |
|                  | на 1000 кв. |                |  с твердым  |            | общей длине  |
|                  |     км      |                |  покрытием  |            |  автодорог   |
|                  | территории  |                | на 1000 кв. |            |    общего    |
|                  |             |                |     км      |            | пользования, |
|                  |             |                | территории  |            |      %       |
|——————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|————————————|——————————————|
| Российская       |     44      |                |     37      |            |     83,5     |
| Федерация        |             |                |             |            |              |
|——————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|————————————|——————————————|
| Сибирский        |     26      |                |     21      |            |     81,1     |
| федеральный      |             |                |             |            |              |
| округ            |             |                |             |            |              |
|——————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|————————————|——————————————|
| Республика Алтай |     42      |       61       |     32      |     64     |     76,1     |
|——————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|————————————|——————————————|
| Республика       |     20      |       66       |     18      |   66-67    |     88,1     |
| Бурятия          |             |                |             |            |              |
|——————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|————————————|——————————————|
| Республика Тыва  |     26      |       64       |     18      |   66-67    |     70,2     |
|——————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|————————————|——————————————|
| Республика       |     44      |       60       |     43      |     59     |     97,9     |
| Хакасия          |             |                |             |            |              |
|——————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|————————————|——————————————|
| Алтайский край   |     123     |       42       |     103     |     44     |     83,5     |
|——————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|————————————|——————————————|
| Забайкальский    |     54      |       57       |     37      |     62     |     69,2     |
| край             |             |                |             |            |              |
|——————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|————————————|——————————————|
| Красноярский     |     5,8     |       79       |     5,6     |   77-78    |      96      |
| край             |             |                |             |            |              |
|——————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|————————————|——————————————|
| Иркутская        |     18      |       68       |     16      |     68     |     87,8     |
| область          |             |                |             |            |              |
|——————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|————————————|——————————————|
| Кемеровская      |     85      |       51       |     83      |     50     |     97,4     |
| область          |             |                |             |            |              |
|——————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|————————————|——————————————|
| Новосибирская    |     76      |       53       |     60      |     57     |     78,3     |
| область          |             |                |             |            |              |
|——————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|————————————|——————————————|
| Омская область   |     115     |       44       |     80      |     52     |     69,1     |
|——————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|————————————|——————————————|
| Томская область  |     17      |       69       |     13      |     71     |     78,5     |
|——————————————————|—————————————|————————————————|—————————————|————————————|——————————————|
     
     По плотности  автодорог  общего  пользования  на  1000  кв.  км
территории Новосибирская область на 38,2% уступает Алтайскому  краю,
на  33,9% -  Омской  области, на  10,5%  - Кемеровской  области.  По
плотности автодорог общего пользования  с твердым покрытием на  1000
кв. км территории Новосибирская область на 41,7% уступает Алтайскому
краю, на 27,7% - Кемеровской области, на 25% - Омской области.
     Новосибирская область существенно уступает значительному  числу
регионов Сибирского федерального  округа по  удельному весу дорог  с
твердым   покрытием   в   общей   протяженности   автодорог   общего
пользования.  Доля   грунтовых   дорог  в   сети  автодорог   общего
пользования Новосибирской области составляет 21,1%.
     Сеть автомобильных  дорог  общего пользования  в  Новосибирской
области имеет значительную степень износа. Это вызвано тем, что  при
постоянном увеличении интенсивности дорожного движения и росте парка
транспортных средств  в  2002-2006 годах  после ликвидации  дорожных
фондов серьезно снизились темпы строительства и капитального ремонта
автодорог.  В  2007-2008   годах  удалось  обеспечить   существенное
увеличение объемов  финансирования  дорожного строительства,  однако
вследствие кризисных явлений в экономике в 2009 году эти объемы были
снижены.
     Из 267 мостов на сети автомобильных дорог общего пользования  в
Новосибирской области  6% находится  в аварийном состоянии  и 21%  в
неудовлетворительном, что существенно снижает пропускную способность
и  безопасность автодорожной  сети.  В  ближайшие годы  должны  быть
предприняты  серьезные  меры  по  ремонту  и  капитальному   ремонту
искусственных сооружений.
     В настоящее    время    сеть    муниципальных    автодорог    и
улично-дорожная  сеть  муниципальных  образований  часто  не   имеет
необходимой  финансовой  основы   не  только  для  строительства   и
реконструкции,  но  даже   и  для  содержания.  Процесс   оформления
автомобильных   дорог  и   улично-дорожной   сети  в   собственность
муниципальных  образований  должен  сопровождаться  закреплением   в
бюджетах данных муниципальных образований соответствующих финансовых
средств на содержание и реконструкцию этих объектов.
     Автодорожная сеть  Новосибирской  области призвана  решать  две
стратегические   задачи:    во-первых   -   обеспечивать    развитие
Новосибирской  агломерации  и  Новосибирского  транспортного   узла;
во-вторых - обеспечивать  внутриобластные автомобильные перевозки  в
интересах экономики и населения  Новосибирской области, в том  числе
сельского населения.
     В настоящее время идет активный процесс развития  Новосибирской
агломерации, вызванный процессами развития рынка труда, концентрации
наиболее привлекательных рабочих мест в городе Новосибирске,  ростом
жилых   массивов,   созданием  новых   промышленных,   транспортных,
логистических объектов в  пригородной зоне, формированием целых  зон
экономического развития.
     Город Новосибирск  находится   в   центре  нехарактерного   для
восточной  части  страны  по плотности  заселения  региона,  где  на
территории  с  радиусом  600-650 км  проживает  около  14  миллионов
человек. Транспортное обеспечение жизнедеятельности этого региона во
многом   осуществляется  посредством   транспортной   инфраструктуры
Новосибирской  области.  Важнейшую  роль  в  этом  процессе   играют
автомобильный транспорт и автодорожная сеть общего пользования.
     Такая ситуация,  в  свою очередь,  требует  активного  развития
автодорожной   инфраструктуры,   обеспечивающей   потребности    как
Новосибирской агломерации (трудовая маятниковая миграция  населения,
доставка  грузов  для нужд  города  и  так  далее), так  и  соседних
регионов, развивающих свои связи с Новосибирским транспортным узлом.
     На среднесрочную   и    долгосрочную   перспективу    ожидается
существенное  увеличение  нагрузки  на  автодорожную  сеть  в   зоне
Новосибирского транспортного узла.
     Для адекватного    обеспечения    возрастающей    интенсивности
автомобильного движения в этой зоне потребуется:
     во-первых, строительство Юго-Западного автодорожного транзита с
мостовым переходом  через  р.  Обь в  черте  города  Новосибирска  и
обеспечение стыковки федеральных трасс М-51 "Байкал" и М-52 "Чуйский
тракт";
     во-вторых, развитие автомобильных  дорог в зоне  Новосибирского
транспортного узла, модернизация и реконструкция автодорог,  имеющих
межрегиональное  значение,  в  том  числе  входов-выходов  в   город
Новосибирск: К-12 Новосибирск - Колывань - Томск, К-17р  Новосибирск
-  Кочки -  Карасук  - Павлодар,  К-18р  Новосибирск -  Ордынское  -
Камень-на-Оби,  К-19р  Новосибирск -  Ленинск-Кузнецкий,  "Советское
шоссе".
     Одновременно с этим на среднесрочную и долгосрочную перспективу
можно ожидать увеличения  нагрузки и на  всю остальную  автодорожную
сеть  Новосибирской  области,  напрямую  не  связанную  с  развитием
Новосибирского транспортного узла.
     Данная ситуация   будет   усугубляться  тем,   что   недоремонт
автодорог будет  сохраняться. Несмотря на  сокращение автодорог,  не
соответствующих нормативу, их доля в 2015 году будет составлять 30,6
%. Доля грунтовых дорог также будет сокращаться, но, тем не менее, в
2015  году  они будут  составлять  20  %  от сети  автодорог  общего
пользования.
     В этой ситуации  основные  действия должны  быть направлены  на
мероприятия по обеспечению в полной мере:
     1) содержания автодорог и искусственных сооружений на них,  при
котором должно быть приостановлено разрушение дорог и обеспечена  их
сохранность, безопасность дорожного движения;
     2) ремонта автодорог и искусственных сооружений на них, который
также должен приостановить разрушение  дорог и обеспечить  доведение
их до состояния, соответствующего уровню нормативных нагрузок;
     3) ликвидации (реконструкции) наиболее неблагоприятных участков
автодорог с     высокой     повторяемостью      дорожно-транспортных
происшествий;
     4) высокого качества  ремонтных работ, при  котором может  быть
достигнута эксплуатационная надежность  и долговечность автодорог  и
искусственных сооружений на них.
     В случае, если  в  ближайшие годы  не  будут найдены  механизмы
обеспечения   финансовой   основы   для   содержания,   ремонта    и
строительства  муниципальных   автодорог   и  улично-дорожной   сети
поселений,   можно  ожидать   серьезного   ухудшения  положения   на
муниципальной автодорожной сети, снижения ее пропускной  способности
и безопасности дорожного движения на ней.
     Выход из данной ситуации  может заключаться в  структурировании
средств,  передаваемых  муниципальным  образованиям  из   областного
бюджета в виде субсидий и субвенций, закреплении целевого назначения
средств,  направляемых  на   содержание  и  развитие   муниципальных
автодорог и улично-дорожной сети поселений.
     Наиболее тяжелая   ситуация  наблюдается   в   функционировании
искусственных сооружений на муниципальной автодорожной сети. В  этой
связи   основным    приоритетом   дорожно-строительной    программы,
финансируемой за счет  субсидий из областного бюджета  Новосибирской
области  муниципальным  образованиям,  на  2012-2015  годы  являются
мероприятия по ремонту, реконструкции и строительству  искусственных
сооружений  на  муниципальных  автодорогах  и  улично-дорожной  сети
поселений.
     Также остро стоит проблема обеспечения транспортного  сообщения
к  местам  массовой  жилищной застройки  на  территориях  населенных
пунктов Новосибирской области,  преимущественно в районных  центрах,
городских  округах  и   крупных  населенных  пунктах   Новосибирской
области. Поэтому одним из приоритетов программы развития и поддержки
сети  дорог  местного   значения  за  счет  субсидий   муниципальным
образованиям, реализация которой началась  в 2011 году, будет  также
строительство и ремонт указанных объектов.
     Из всех муниципальных  образований  город Новосибирск  обладает
самой развитой улично-дорожной сетью в Новосибирской области. Мэрией
города   Новосибирска   разработан  Генеральный   план   города,   в
соответствии с которым будет осуществляться развитие, модернизация и
содержание улиц и дорог, и обеспечено соответствующее финансирование
данных мероприятий.

 

     2. Обоснование необходимости решения существующей проблемы
                       программными методами

 

     Для решения выше обозначенных задач развития автодорожной  сети
в  Новосибирской  области в  условиях  ограниченного  финансирования
принимаемые меры должны  носить направленный целевой характер,  чему
способствует применение программно-целевого подхода.
     Необходимость разработки  и  реализации  долгосрочной   целевой
программы обуславливается следующими факторами:
     социально-экономической остротой проблемы;
     необходимостью привлечения  средств   федерального  бюджета   к
решению поставленных задач;
     высокой капиталоемкостью и длительностью инвестиционных  сроков
реализации   автодорожных   проектов,   требующих   соответствующего
горизонта  планирования  инвестиций,  направляемых  на  развитие   и
совершенствование автодорожной сети;
     необходимостью решения  проблемы   сокращения  разрывов   между
ежегодными  нормативными   объемами  ремонта   и  накопившегося   за
последний период недоремонта автодорог и дорожных сооружений;
     необходимостью постепенного планового  перехода на  нормативный
способ среднесрочного  планирования  затрат на  выполнение работ  по
содержанию автомобильных дорог, их капитальному и текущему ремонтам.
     Цели программы  имеют  долгосрочный  характер,  их   достижение
невозможно обеспечить  в  рамках одного  года, поэтому  предлагается
целевая программа мер по развитию автодорожной инфраструктуры.
     Программа позволит определить оптимальное распределение средств
на ближайшие годы по направлениям, решающим первоочередные задачи  в
сфере дорожного хозяйства.

 

          III. Цели, задачи и целевые индикаторы программы

 

     Целью настоящей программы является развитие автомобильных дорог
регионального, межмуниципального и местного значения для обеспечения
внутриобластных перевозок   в   интересах  экономики   и   населения
Новосибирской  области   и  для  усиления   роли  Новосибирска   как
крупнейшего транспортного узла восточной части России.
     Задачами программы являются:
     1. Развитие и модернизация автомобильных дорог регионального  и
межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
     2. Обеспечение сохранности и восстановления сети  автомобильных
дорог  регионального и  межмуниципального  значения и  искусственных
сооружений на них.
     3. Обеспечение восстановления и развития улично-дорожной сети в
муниципальных образованиях за  счет субсидий  из областного  бюджета
Новосибирской области и местных бюджетов.
     Значения целевых  индикаторов  определены  на  основе   данных,
полученных от  государственного  казенного учреждения  Новосибирской
области    "Территориальное    управление    автомобильных     дорог
Новосибирской  области"   и   муниципальных  районов   Новосибирской
области.
     Цели, задачи  и  целевые   индикаторы  программы  приведены   в
приложении N 1 к программе.

 

                 IV. Система мероприятий программы

 

     Система программных мероприятий состоит из перечня  конкретных,
увязанных с целью и задачами программы, мероприятий и представлена в
приложении N 2 к программе.
     В основу программных мероприятий  положен проектный подход,  то
есть планируется реализовать  ряд задач и  проектов по сохранению  и
развитию  автомобильных  дорог  в  Новосибирской  области.  Наиболее
значимыми из них являются следующие:
     1. Строительство мостового перехода через р. Обь в черте города
Новосибирска.
     В рамках   реализации   проекта   строительства   Юго-Западного
транзита в г. Новосибирске с целью обеспечения стыковки  федеральных
трасс М-51 "Байкал" и М-52 "Чуйский тракт" общей протяженностью 26,4
км ведется строительство третьего  мостового перехода через р.  Обь,
являющегося,  безусловно,  ключевым  элементом  реализации   данного
проекта.
     Общая протяженность  всего   мостового  перехода  с   подходами
составляет 5,4 км, в том числе длина самого моста - 2,1 км.
     Результат реализации проекта: ввод мостового перехода разгрузит
существующие автодорожные   мосты,   обеспечит   более   эффективное
соединение  улично-дорожной сети  левой  и  правой частей  города  и
ускорит проход автомобильного транспорта  с левого на правый  берег,
сократит  автомобильные  заторы   в  городе.  Суммарная   пропускная
способность мостовых переходов  через р. Обь  повысится на 120  тыс.
приведённых автомобилей в сутки.
     Проект реализуется  путем  софинансирования  за  счет   средств
областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет),
бюджета города Новосибирска и субсидий из федерального бюджета.
     2. Строительство   и   реконструкция  автомобильных   дорог   в
пятидесятикилометровой   зоне    на   подходах   к    Новосибирскому
транспортному узлу с переводом их в первую категорию.
     1) реконструкция  автомобильной  дороги  К-19р  Новосибирск   -
Ленинск-Кузнецкий.
     Учитывая возрастающую  нагрузку   на  входах-выходах  в   город
Новосибирск,   требуется   модернизация  и   реконструкция   участка
автомобильной   дороги   К-19р   Новосибирск   -   Ленинск-Кузнецкий
протяженностью 12,5 км, берущего начало на границе г. Новосибирска и
Новосибирского    района.    Реконструкция    предусматривается    с
максимальным  использованием  существующей  дороги.   Предполагается
повысить категорию данной дороги до первой.
     В 2013-2014 годах  будет произведена необходимая  корректировка
имеющейся проектной документации.
     Строительство объекта планируется начать в 2015 году.
     Результат реализации   проекта:   реконструкция   автомобильной
дороги К-19р позволит повысить пропускную способность и безопасность
на данном входе-выходе в город Новосибирск.
     Проект реализуется за счет средств областного бюджета;
     2) реконструкция  автомобильной   дороги  К-12  Новосибирск   -
Колывань - Томск.
     Учитывая возрастающую  нагрузку   на  входах-выходах  в   город
Новосибирск,   требуется   модернизация  и   реконструкция   участка
автомобильной дороги К-12 Новосибирск - Колывань - Томск длиной 17,4
км, берущего начало от кольцевого пересечения автодорог  Новосибирск
- Колывань - Томск и  Новосибирск - Криводановка в Ленинском  районе
города  Новосибирска.  В  процессе  реконструкции  предусматривается
исправление элементов плана и продольного профиля, увеличение ширины
проезжей части, повышение категории до первой.
     В 2014-2015 годах  будет произведена необходимая  корректировка
имеющейся проектной документации.
     Строительство планируется начать в 2016 году.
     Результат реализации   проекта:   реконструкция   автомобильной
дороги К-12 позволит повысить пропускную способность и  безопасность
на данном входе-выходе в город Новосибирск.
     Проект реализуется за счет средств областного бюджета;
     3) реконструкция автомобильной дороги "Советское шоссе".
     Существующая автомобильная  дорога "Советское  шоссе"  является
дорогой  пригородной  зоны,  автодорожным  входом-выходом  в   город
Новосибирск.  Реконструкция   автомобильной  дороги,   строительство
транспортных развязок, ликвидация опасных (узких) участков  позволит
снизить  напряженность   транспортного  потока  и,   соответственно,
количество  дорожно-транспортных происшествий,  повысить  пропускную
способность дороги.
     В ходе  реконструкции  планируется  модернизировать  "Советское
шоссе"  в   магистральную  автодорогу   регулируемого  движения   со
строительством двух транспортных  развязок на пересечении с  дорогой
на п.  Краснообск  и с  ул. Петухова  с  устройством путепровода  на
пересечении   с   железнодорожным   тупиком.   Общая   протяженность
реконструкции дороги составит 8,1 км.
     Реконструкцию планируется завершить в 2012 году.
     Для получения наибольшего эффекта от реализации данного проекта
требуется проведение  реконструкции и  модернизации  улично-дорожной
сети города Новосибирска, примыкающей к автодороге "Советское шоссе"
(за счет бюджета города Новосибирска).
     Результат реализации   проекта:   реконструкция   автомобильной
дороги "Советское шоссе" позволит повысить пропускную способность  и
безопасность на данном входе-выходе в город Новосибирск.
     Проект реализуется за счет средств областного бюджета;
     4) строительство  автомобильной дороги  "Барышево  - Орловка  -
Кольцово" с автодорожным тоннелем.
     В настоящее  время в  селе  Барышево Новосибирского  района  на
автомобильной дороге регионального значения "Инская - Барышево -  39
км а/д  "К-19р" с  интенсивным  движением транспорта  в районе  двух
находящихся   в    непосредственной   близости    друг   от    друга
железнодорожных   переездов  возникают   значительные   транспортные
заторы. Эта ситуация  усугубляется с каждым  годом в условиях  роста
автомобилизации.
     С целью ликвидации транспортных заторов в данном месте, а также
создания бесперебойного транспортного сообщения наукограда  Кольцово
с Новосибирском  в 2013-2015  годах предусматривается  строительство
автодороги   III  категории   "Барышево   -  Орловка   -   Кольцово"
протяженностью 4 км с автодорожным тоннелем.
     Результат реализации    проекта:    строительство    и     ввод
автомобильной  дороги с  устройством  тоннеля под  железной  дорогой
обеспечит  прямое  бесперебойное  сообщение  наукограда  Кольцово  с
Новосибирском, сократит расстояние проезда транспорта по направлению
Барышево   -    Кольцово,   позволит   ликвидировать    существующий
железнодорожный переезд в  целях обеспечения безопасности  дорожного
движения.
     Проект реализуется за счет средств областного бюджета.
     В дальнейшем также  планируется продолжение реализации  проекта
развития дорожной сети в пятидесятикилометровой зоне  Новосибирского
транспортного  узла  с  созданием системы  транспортных  выходов  на
Северный обход города Новосибирска, а в более далекой перспективе  -
на Восточный обход города, строительство которого планируется начать
в 2012 году;
     5) строительство  автомобильной дороги  от  с. Криводановка  до
Северного обхода города Новосибирска.
     Необходимость строительства данной автомобильной дороги вызвана
тем, что  покрытие   существующей  дороги   полностью  разрушено   и
непригодно для использования.  Кроме того,  с вводом в  эксплуатацию
Северного обхода города Новосибирска возросла интенсивность движения
на  данном участке  (приведённая  интенсивность движения  на  данном
участке дороги составляет более 2000 автомобилей в сутки).  Проектом
предусмотрено строительство автодороги III категории с мостом  через
р. Криводановка.
     Результат реализации   проекта:   строительство   автомобильной
дороги от с.  Криводановка до  Северного обхода города  Новосибирска
позволит увеличить  пропускную способность  данного участка  дороги,
обеспечить  беспрепятственный  выезд  на  Северный  обход,  а  также
создать  дополнительный  въезд  в город  Новосибирск  с  федеральной
трассы.
     Проект планируется  реализовать  в  2014-2015  годах  за   счет
средств областного бюджета.
     3. Строительство автомобильной дороги К-18р "118 км а/д "К-17р"
- Камень-на-Оби" на участке Кирза - граница Алтайского края.
     Для увеличения  пропускной  способности  автомобильной   дороги
К-18р  "118 км  а/д  "К-17р" -  Камень-на-Оби"  на участке  Кирза  -
граница Алтайского края и безопасности движения транспорта на данном
участке планами предусматривается  продолжение начатого в 2010  году
строительства автомобильной  дороги  по параметрам  III категории  с
дорожной одеждой капитального  типа. Общая длина участка  составляет
26,0 км.
     Результат реализации проекта: повышение пропускной  способности
на  автодороге,   имеющей   межрегиональное  значение,   обеспечение
устойчивого  транспортного сообщения  с  Алтайским краем  на  данном
направлении, обеспечение более безопасного и комфортного прохождения
автотранспорта в расположенные  здесь зоны отдыха и  оздоровительные
учреждения.
     Проект реализуется за счет средств областного бюджета.
     4. Строительство    подъездных     автомобильных    дорог     в
промышленно-логистическом  парке,   к  международному   выставочному
комплексу "Новосибирск Экспоцентр".
     В соответствии  с  приоритетами развития  области  в  настоящее
время  идет реализация  двух  крупнейших инвестиционных  проектов  в
Новосибирском    районе    Новосибирской    области    -    создание
промышленно-логистического  парка  (далее -  ПЛП)  и  международного
выставочного комплекса (далее - МВК) "Новосибирск Экспоцентр".
     Строительство ПЛП  ведется  на территории  площадью  2  тыс.га,
прилегающей     к      аэропорту     "Толмачево"     в      Западной
транспортно-логистической зоне.  На территории  ПЛП будут  размещены
современные  складские   и   терминальные  комплексы,   промышленное
производство.
     Строительство МВК   "Новосибирск    Экспоцентр"   ведется    на
территории площадью 60 тыс.  м2, прилегающей к автомобильной  дороге
"Новосибирск -  аэропорт "Толмачево" между  городом Новосибирском  и
городом  Обью.  В  состав  комплекса  войдут  шесть   экспозиционных
павильонов,  складские   помещения,   конференц-залы,  комнаты   для
переговоров, рестораны, офисные помещения и др.
     Одной из  основных  задач  по  обеспечению  реализации   данных
проектов является  развитие инженерной инфраструктуры,  в том  числе
автодорожной.
     В 2012-2015  годах  в  рамках  реализации  проекта  планируется
строительство двух магистральных дорог на территории ПЛП, являющихся
основными проездами, а  также строительство транспортной развязки  и
подъездных  путей  к  МВК  "Новосибирск  Экспоцентр",  что  позволит
обеспечить безопасной,  современной транспортной  связью районы  зон
ПЛП и МВК "Новосибирск Экспоцентр".
     Завершение строительства   подъездных   автодорог   в   ПЛП   и
транспортной развязки к  МВК "Новосибирск Экспоцентр" планируется  в
2015 году.
     Результат реализации проекта: ввод автомобильных дорог  данного
проекта позволит решить задачу  эффективного и безопасного выхода  с
объектов промышленного и логистического назначения, расположенных  в
данной зоне, на прилегающую автодорожную сеть Новосибирской области,
повысить пропускную способность  дорожной сети в зоне  строительства
ПЛП и МВК "Новосибирск Экспоцентр".
     Проект реализуется за счет средств областного бюджета.
     5. Строительство автомобильных дорог в Искитимском районе.
     Необходимость строительства   дорог   в   юго-восточной   части
Искитимского района состоит в распределении транспортных потоков  по
дорогам  общего   пользования  и  по   технологической  дороге   ЗАО
"Сибирский  Антрацит".  В  настоящее  время  технологическая  дорога
используется не только для  перевозки угля, но и обеспечивает  связь
прилегающих населенных пунктов с объектами социальной направленности
- школами, больницами.  Совмещение технологического и  пассажирского
транспорта ставит под угрозу безопасность пассажирских перевозок.
     Кроме того, решается задача обеспечения устойчивой транспортной
связью ряда  населенных   пунктов,   которые  необходимо   соединить
автомобильными  дорогами  с  районным  и  областным  центрами.   Это
следующие села  и деревни:  Ургун  (928 чел.),  Девкино (153  чел.),
Белово  (879 чел.),  Харино  (207  чел.), Гусельниково  (970  чел.),
Легостаево (1561  чел.),  Старососедово (185  чел.), Малиновка  (241
чел.), Новососедово  (236 чел.),  Усть-Чем (793  чел.), Елбаши  (375
чел.), Калиновка (209 чел.), Барабка (1748 чел.), Мосты (548 чел.).
     По заданию заказчика  -  государственного казенного  учреждения
Новосибирской  области  "Территориальное  управление   автомобильных
дорог Новосибирской области"  проектной организацией ЗАО  "Сибирская
перспектива" разработана транспортная схема в районе технологической
дороги ЗАО "Сибирский  антрацит" в юго-восточной части  Искитимского
района Новосибирской  области. К реализации  рекомендован вариант  с
ориентировочной стоимостью  реализации 2,1  млрд. рублей  (стоимость
будет  уточнена после  разработки  проектной документации  в  полном
объеме), в том числе:
     переустройство путепровода у с. Евсино - 400 млн. рублей;
     строительство дороги  Гусельниково-Линево (17  км)  - 750  млн.
рублей;
     ремонт участка дороги от  с. Девкино до с.Белово  (12 км) -  30
млн. рублей;
     строительство подъезда к с. Ургун (2 км) - 12 млн. рублей;
     строительство подъезда к с. Харино (9 км) - 195 млн. рублей;
     реконструкция автодороги  "Н-0809"   на  участке  Калиновка   -
Усть-Чем (22 км) - 550 млн. рублей;
     реконструкция участка "примыкание  к автодороге  "Н-0809" -  с.
Калиновка" (7 км) - 140 млн. рублей.
     Результат реализации проекта: ввод автомобильных дорог  данного
проекта  позволит   обеспечить   бесперебойную  транспортную   связь
населенных  пунктов  Искитимского   района  с  районным,   областным
центрами,  объектами  социальной инфраструктуры,  а  также  повысить
безопасность пассажирских перевозок  по дорожной сети в  Искитимском
районе.
     Проект реализуется за счет средств областного бюджета.
     6. Строительство автомобильной дороги "М-51" - Коченёво".
     В настоящее   время   автомобильный   тяжеловесный   транспорт,
перевозящий опасные грузы (в основном - нефтепродукты) от завода ООО
"ВПК-Ойл",  проходит   по  р.п.  Коченево,   что  вызывает,   помимо
разрушения  улично-дорожной  сети  районного  центра,   обоснованные
нарекания и жалобы  жителей поселка.  Кроме того, не  обеспечивается
безопасность  дорожного  движения на  маршрутах  следования  данного
транспорта.
     Результат реализации   проекта:   строительство   автомобильной
дороги "М-51" - Коченёво" III категории с асфальтобетонным покрытием
обеспечит прямой  выход на  железнодорожный переезд,  что, по  сути,
будет являться объездом улиц  Коченево для транспорта, следующего  в
южную часть Коченевского района.
     Проект реализуется за счет средств областного бюджета.
     7. Реконструкция  автомобильной  дороги  992 км  а/д  "М-51"  -
Купино - Карасук.
     Автомобильная дорога  К-01  "992  км  а/д  "М-51"  -  Купино  -
Карасук"  связывает  федеральную   автомобильную  дорогу  "М-51"   с
межрегиональной  автомобильной  дорогой   "Новосибирск  -  Кочки   -
Павлодар" и является частью так называемого "Большого кольца".
     Дорога проходит по 5 районам Новосибирской области, причем  для
трех  из   них  (Чистоозерный,  Купинский   и  Баганский)   является
единственной  автодорожной  связью   с  областным  центром.   Дорога
обеспечивает  кратчайшее  расстояние  для  движения   автомобильного
транспорта от Транссибирской магистрали к южным сельскохозяйственным
районам  Новосибирской  области  и   Алтайского  края,  а  также   с
республикой Казахстан.
     Существующая автомобильная дорога имеет протяженность 244,4  км
из которых:
     104,5 км   с    асфальтобетонным   покрытием,    25,8   км    с


Информация по документу
Читайте также