Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 04.03.2013 № 88-п ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.03.2013 N 88-п
г.Новосибирск
Утратило силу - Постановление Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 № 9-п О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской
области от 17.09.2010 N 139-п
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 17.09.2010 N 139-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2011-2016
годы" следующие изменения: 1. В преамбуле слова "постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации" заменить словами "постановлением Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации". 2. Долгосрочную целевую программу "Государственная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2011-2016 годы" изложить согласно приложению
к настоящему постановлению.
Губернатор Новосибирской области В.А. Юрченко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Новосибирской области
от 04.03.2013 N 88-п
"УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства
Новосибирской области
от 17.09.2010 N 139-п
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Государственная поддержка общественных инициатив
и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2011-2016 годы"
I. ПАСПОРТ
долгосрочной целевой Программы |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Наименование Программы | Долгосрочная целевая Программа "Государственная | | | поддержка общественных инициатив и развития | | | институтов гражданского общества в Новосибирской | | | области на 2011-2016 годы" (далее - Программа) | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Наименование, дата и номер | Распоряжение Правительства Новосибирской области от | | правового акта о | 19.07.2010 N 85-рп "О мерах по повышению роли | | разработке Программы | общественных объединений в формировании социальной | | | активности граждан" | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Основные разработчики | Рабочая группа, созданная приказом министерства | | Программы | общественных связей и информации Новосибирской | | | области от 09.08.2010 N 17 | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Государственный заказчик | Администрация Губернатора Новосибирской области и | | (государственный | Правительства Новосибирской области; | | заказчик-координатор) | управление делами Губернатора Новосибирской области | | Программы | и Правительства Новосибирской области | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Руководитель Программы | Заместитель Губернатора Новосибирской области | | | Козодой В. И. | | | | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители основных | Департамент общественно-политических связей | | мероприятий Программы | администрации Губернатора Новосибирской области и | | | Правительства Новосибирской области во | | | взаимодействии с министерством культуры | | | Новосибирской области, управлением по делам молодежи |
| | Новосибирской области, министерством социального | | | развития Новосибирской области, департаментом | | | физической культуры и спорта Новосибирской области, | | | министерством образования, науки и инновационной | | | политики Новосибирской области, департаментом | | | массовых коммуникаций Новосибирской области по | | | согласованию с органами местного самоуправления | | | муниципальных образований Новосибирской области, | | | социально ориентированными некоммерческими | | | организациями, средствами массовой информации, | | | привлекаемыми на конкурсной основе в установленном | | | действующим законодательством порядке | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Цели и задачи Программы | Совершенствование институциональных и | | | инфраструктурных условий для обеспечения | | | взаимодействия граждан, социально ориентированных | | | некоммерческих организаций с органами власти для | | | решения задач социально-экономического развития | | | Новосибирской области. | | | Задачи: | | | 1. Государственная поддержка развития институтов | | | гражданского общества и стимулирования гражданских и |
| | общественных инициатив по месту жительства населения |
| | в Новосибирской области. | | | 2. Развитие программ государственно-частного | | | партнерства в сферах благотворительности и оказания | | | социально значимых услуг населению. | | | 3. Государственная поддержка социально | | | ориентированных некоммерческих организаций в | | | проведении социально значимых мероприятий с массовым |
| | участием населения Новосибирской области. | | | 4. Совершенствование механизмов взаимодействия | | | исполнительных органов государственной власти | | | Новосибирской области в развитии принципов | | | государственно-общественного управления и | | | привлечении институтов гражданского общества к | | | решению вопросов социально-экономического развития | | | Новосибирской области. | | | 5. Активизация социально ориентированных | | | некоммерческих организаций на территории | | | Новосибирской области и обеспечение максимально | | | эффективного использования их потенциала | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Сроки (этапы) реализации | 2011-2016 годы: | | Программы | I этап - 2011-2012 годы; | | | II этап - 2013-2016 годы | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Объемы финансирования (с | Всего на реализацию Программы необходимо средств | | расшифровкой по годам и | областного бюджета Новосибирской области с учетом | | источникам финансирования | субсидий из федерального бюджета в размере 578 489,5 |
| и исполнителям мероприятий | тыс. рублей, в том числе: |
| Программы) | 2011 год - 84991,2 тыс. рублей, в том числе: | | | областной бюджет - 66967,2 тыс. рублей; | | | федеральный бюджет - 18024,0 тыс. рублей; | | | 2012 год - 76967,2 тыс. рублей; | | | 2013 год - 86967,2 тыс. рублей; | | | 2014 год - 86967,2 тыс. рублей; | | | 2015 год - 86967,2 тыс. рублей; | | | 2016 год -155629,5 тыс. рублей. | | | Все средства осваиваются управлением делами | | | Губернатора Новосибирской области и Правительства | | | Новосибирской области | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Важнейшие целевые | Целевые индикаторы и показатели: | | индикаторы. Ожидаемые | число районов и городов Новосибирской области, | | конечные результаты | в которых реализуются получившие государственную | | реализации Программы, | поддержку проекты граждан, социально ориентированных |
| выраженные в количественно | некоммерческих организаций, направленные на | | измеримых показателях | вовлечение жителей в активную общественную жизнь, | | | поддержку общественных инициатив и развитие | | | институтов гражданского общества; | | | число реализуемых программ в сферах | | | благотворительности и оказания социально значимых | | | услуг населению Новосибирской области; | | | число новых мероприятий, направленных на | | | укрепление институтов гражданского общества и | | | развивающих общественные инициативы; | | | количество социально ориентированных | | | некоммерческих организаций на территории | | | Новосибирской области, за исключением | | | государственных (муниципальных) учреждений. | | | Количественные показатели достижения результатов: | | | увеличение числа проектов и программ социально | | | ориентированных некоммерческих организаций и граждан |
| | Новосибирской области, реализуемых при поддержке | | | органов государственной власти Новосибирской области | | | (от 421 в 2010 году до 554 в 2016 году); | | | увеличение количества социально ориентированных | | | некоммерческих организаций на территории | | | Новосибирской области, за исключением | | | государственных (муниципальных) учреждений (от 4549 | | | в 2011 году до 5200 в 2016 году); | | | вовлечение жителей Новосибирской области в | | | процесс реализации мероприятий Программы (более 10 | | | тыс. новых участников ежегодно; 100 тыс. участников | | | в 2016 году); | | | увеличение числа районов и городов | | | Новосибирской области, в которых реализуются | | | Программы, проекты граждан, социально | | | ориентированных некоммерческих организаций, | | | направленные на вовлечение жителей в активную | | | общественную жизнь, поддержку общественных инициатив |
| | и развитие институтов гражданского общества (с 25 в | | | 2010 году до 35 в 2016 году); | | | число районов и городов Новосибирской области, | | | принявших решение о грантовой поддержке общественных |
| | инициатив (с 5 в 2010 году до 35 в 2016 году); | | | число реализуемых программ в сферах | | | благотворительности и оказания социально значимых | | | услуг населению Новосибирской области (с 14 в 2010 | | | году до 120 в 2016 году); | | | число новых мероприятий, направленных на | | | укрепление институтов гражданского общества и | | | развивающих общественные инициативы (с 10 в 2010 | | | году до 65 в 2016 году) | |————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| II. Обоснование необходимости разработки Программы
Предмет регулирования Программы. Нормативная правовая база для
разработки Программы. Термины и понятия, используемые в Программе
Программа своим действием охватывает сферу государственно-общественных отношений. Объектом Программы являются процессы взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (далее - ОИОГВ) с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, социально ориентированными некоммерческими организациями, средствами массовой информации, с гражданами, иными юридическими и физическими лицами по широкому кругу
вопросов развития общественных инициатив и институтов гражданского общества. Предметом регулирования Программы являются правоотношения, связанные с эффективностью государственной поддержки общественных инициатив и деятельности институтов гражданского общества. Программа направлена на активное включение ОИОГВ и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в процессы совершенствования и усиления действия принципов государственно-общественного управления в социально-экономическом развитии, на создание условий для проявления инициатив "снизу" - на уровне местожительства, малых поселений, микрорайонов и т.д. Результатом действия Программы становится внедрение в практику государственно-общественных отношений действенных комплексных механизмов управления процессами, обеспечивающих активное участие институтов гражданского общества в выработке стратегических и тактических решений, определяющих долгосрочное развитие Новосибирской
области и муниципальных образований на ее территории. Нормативной правовой базой для разработки Программы являются:
Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; Федеральный закон от 17.06.1996 N 74-ФЗ "О национально-культурной
автономии"; Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"; Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества"; Федеральный закон от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций"; Федеральный закон от 23.12.2010 N 383-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" и статью 7 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"; Федеральный закон от 03.06.2011 N 115-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"; Федеральный закон от 18.07.2011 N 235-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности"; Федеральный закон от 21.11.2011 N 328-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"; Федеральный закон от 03.12.2011 N 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные
фонды"; постановление Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 1054-р "О Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации"; Закон Новосибирской области от 16.07.2005 N 309-ОЗ "О грантах Новосибирской области"; Закон Новосибирской области от 17.11.2006 N 51-ОЗ "Об Общественной палате Новосибирской области"; Закон Новосибирской области от 07.07.2007 N 124-ОЗ "О культуре в Новосибирской области"; Закон Новосибирской области от 07.11.2011 N 139-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Новосибирской области"; постановление Правительства Новосибирской области от 30.01.2012 N 42-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации"; постановление Правительства Новосибирской области от 24.10.2011 N 460-п "Об утверждении порядка предоставления на конкурсной основе субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям за счет средств областного бюджета Новосибирской области с учетом субсидий из
федерального бюджета"; распоряжение Правительства Новосибирской области от 19.07.2010 N 85-рп "О мерах по повышению роли общественных объединений в формировании социальной активности граждан"; распоряжение Правительства Новосибирской области от 20.10.2011 N 475-рп "Об уполномоченном государственном органе Новосибирской области
по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций для
осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации"; распоряжение Правительства Новосибирской области от 06.08.2012 N 253-рп "О создании постоянно действующей рабочей группы при Правительстве Новосибирской области по обобщению, анализу и оценке практик гражданского участия социально ориентированных некоммерческих
организаций в предоставлении социально значимых услуг на территории Новосибирской области"; постановление Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474 "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года"; распоряжение Правительства Новосибирской области от 30.07.2012 N 243-рп "Об утверждении концепции развития и поддержки добровольчества и благотворительной деятельности в Новосибирской области на 2012-2016
годы". Для целей настоящей Программы используются следующие термины и понятия: благотворительность (благотворительная деятельность) - добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки; добровольчество (добровольческая деятельность) - благотворительная деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателей, в том числе в интересах благотворительных
организаций; гражданское общество - форма и стадия развития общества, возникающие в правовом государстве, основанные на свободе и самоопределении личности, наделенной широкими гражданскими и политическими правами, активно участвующей в реализации своих интересов и управлении государством; гражданская или общественная инициатива - тип социальной активности, связанный с выдвижением новых идей или форм деятельности; институты гражданского общества - свободно и легально организуемые, тесно взаимосвязанные, самоуправляемые социальные группы, возникающие в процессе реализации людьми своих инициатив, интересов, потенциальных возможностей на благо индивидуума и общества
в целом; нематериальные услуги - услуги, не связанные с товаром в его материальной форме. Затраты труда на осуществление нематериальных услуг не учитываются в стоимости товара: охрана здоровья, образование, консультационные услуги и т.д.; социально ориентированная некоммерческая организация - некоммерческая организация, которая в соответствии с учредительными документами осуществляет один или несколько из следующих видов деятельности: 1) социальная поддержка и защита граждан;
2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; 3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам; 4) охрана окружающей среды и защита животных;
5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений; 6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение
населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина; 7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области
содействия благотворительности и добровольчества; 9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности; 10) развитие институтов гражданского общества и общественного самоуправления; 11) содействие занятости и самозанятости населения;
12) содействие патриотическому и гражданскому воспитанию личности; 13) деятельность по изучению общественного мнения;
14) укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии; 15) защита семьи, детства, материнства и отцовства;
16) развитие детского и молодежного общественного движения, поддержка детских, молодежных общественных объединений и общественных
объединений, работающих с детьми и молодежью. Краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости ее
решения программными методами
Реализация Программы характеризуется наличием следующих тенденций
в развитии институтов гражданского общества и общественных инициатив в Новосибирской области. С 2000 по 2010 год в Новосибирской области законодательно и нормативно были закреплены эффективные принципы поддержки государством становления институтов гражданского общества. Данные принципы были установлены и закреплены распоряжением главы администрации Новосибирской области от 14.08.2000 N 327-р "О взаимодействии администрации области с общественными объединениями", получили развитие в 2005 году принятием Закона Новосибирской области от 16.07.2005 N 309-ОЗ "О грантах Новосибирской области", принятием постановления Губернатора Новосибирской области от 27.12.2005 N 681 "Об утверждении состава конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса социально значимых проектов", в 2011 году принятием Закона Новосибирской области от 07.11.2011 N 139-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Новосибирской области". За данный период был достигнут серьезный прогресс в становлении институтов гражданского общества: на начало 2000 года в области действовало около 1000 зарегистрированных общественных объединений, в
2010 году их насчитывается уже более 4000. В эти годы проявился высокий потенциал социально ориентированных некоммерческих организаций. Они активно реагируют на стратегические и актуальные направления социально-экономического развития Новосибирской области и
особенно на сложные и неоднозначные проявления, возникающие в процессах развития. Достижение такого уровня развития общественных инициатив позволило в Новосибирской области одновременно реализовывать масштабные социальные Программы, проекты и мероприятия. Примерами успешного сотрудничества государственной власти и общества стали: конкурсы социально значимых проектов, выполняемые гражданами и социально ориентированными некоммерческими организациями; Гражданский форум Новосибирской области "Гражданский диалог";
школа социального предпринимательства - развитие молодежных инициатив в культурной, общественной, образовательной, медиа- и бизнес-сфере. Бурный рост общественных инициатив в предшествующий период был напрямую связан с личностным самоопределением лидеров и активистов этих объединений. Это привело к тому, что деятельность многих некоммерческих организаций имеет краткий жизненный цикл - до момента интеграции лидеров в иные масштабные социальные, бизнес- или государственные процессы. Данная проблема является объективной и достигнутые на настоящий период количественные результаты требуют принятия новых качественных системных подходов и решений со стороны государства, устанавливающих новые форматы взаимодействия органов власти и общества. Также развитие институтов гражданского общества в Новосибирской области сталкивается с комплексом других проблем. 1. Общественные объединения и некоммерческие организации первостепенное значение в своем самоопределении отдают особенностям и
различению своих идеалов, ценностей, целей. Внимание вопросам поддержки позитивных и актуальных гражданских инициатив незначительно, часто имеет популистскую окраску. Отсюда слабое продуцирование внутри
институтов гражданского общества предложений, которые интересны значительной части населения, что не позволяет проявиться харизматичности лидеров, суверенной позиции граждан, их активности, универсальности и свободному волеизъявлению. 2. Слабое развитие имеют территориальные общественные движения в муниципальных районах Новосибирской области и городе Новосибирске; крайне формализованы в рамках муниципального управления сельские самоуправляемые сообщества. 3. Не получили значимого в обществе развития добровольческое и волонтерское движения. 4. Общественные объединения и некоммерческие организации, представляющие бизнес-сообщество, в основном преследуют цели лоббирования сиюминутных собственных интересов перед органами власти,
чем продуцируют предложения на будущее развитие и по реализации взаимовыгодных для участников программ и проектов. Наиболее выраженными следствиями этих проблем, усугубляющими их воздействие, являются: формализация и консервативность подходов общественных объединений
и некоммерческих организаций в деятельности, направленной на самовоспроизводство процессов развития институтов гражданского общества; слабое взаимодействие в этих вопросах с государственными органами власти и органами местного самоуправления; сохранение тенденций пассивного восприятия населением происходящих в Новосибирской области социально значимых событий; минимальное внимание средств массовой информации к деятельности институтов гражданского общества, за исключением отдельных случаев протестных проявлений неформальных групп. Набирает динамику развитие территориального общественного движения в муниципальных районах Новосибирской области и городе Новосибирске. Каждая вторая активно работающая некоммерческая организация привлекает труд добровольцев. Из года в год растет количество участников добровольческих акций. В 2010 году в добровольческих акциях приняло участие более 21000 жителей. На территории Новосибирской области в 2010 году зарегистрировано более 140 благотворительных организаций. Содействие развитию и поддержке практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности отмечены как приоритетные направления социальной и молодежной политики на федеральном и на региональном уровнях. Пути преодоления данных проблем определила Стратегия социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, которой предусмотрено создание программы развития институтов гражданского общества, в основу которой заложены механизмы
общественного развития: "общественные переговорные площадки", "центры
общественного развития", "общественные информационные пункты", "территориальные комиссии грантовых программ". Эффективным механизмом решения вышеизложенных проблем является формирование целостного программного документа - долгосрочной целевой
программы "Государственная поддержка общественных инициатив и развития институтов гражданского общества в Новосибирской области на 2011-2016
гг.". Применение программно-целевого метода дает возможность координировать действия ОИОГВ в сфере государственно-общественных отношений и формирования в Новосибирской области отношений, свойственных гражданскому обществу. Это позволит устранить дублирование действий ОИОГВ и создать единые подходы в работе с организованными общественными инициативами. Программно-целевой метод позволяет оперативно применять эффективные механизмы реализации Программы. Действие этих механизмов позволяет внедрить проектные методы управления Программой. Также его применение стимулирует органы местного самоуправления к взаимной с ОИОГВ бюджетной ответственности в реализации Программы. Применение программно-целевого метода обеспечивает адресность вложения государственных средств, разработку инновационных для современной России подходов в становлении гражданского общества, устойчивое развитие и функционирование инфраструктуры гражданских отношений в местных сообществах. III. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
Целью Программы является совершенствование институциональных и инфраструктурных условий для обеспечения взаимодействия граждан и социально ориентированных некоммерческих организаций с органами власти для решения задач социально-экономического развития Новосибирской области. Задачи Программы:
1. Государственная поддержка развития институтов гражданского общества и стимулирования гражданских и общественных инициатив по месту жительства населения в Новосибирской области. 2. Развитие программ государственно-частного партнерства в сферах
благотворительности и оказания социально значимых услуг населению. 3. Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении социально значимых мероприятий с массовым участием населения Новосибирской области. 4. Совершенствование механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в развитии принципов государственно-общественного управления и привлечении институтов гражданского общества к решению вопросов социально-экономического развития Новосибирской области. 5. Активизация социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Новосибирской области и обеспечение максимально эффективного использования их потенциала. Цель, задачи и характеризующие их целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к Программе. Методика расчета значений целевых индикаторов приведена в приложении N 4 к Программе.
IV. Система мероприятий Программы
В рамках Программы предполагается два этапа реализации мероприятий. I этап - 2011-2012 годы.
На первом этапе проводятся мероприятия по:
популяризации благотворительности и добровольчества;
конкурсному отбору проектов и программ граждан и социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на развитие форм по предоставлению социальных услуг различным целевым группам и проведение значимых массовых мероприятий и празднований, на выявление
новых форм вовлечения граждан в массовые действия на основе единых идеалов, ценностей и целей; формированию новых принципов межведомственного взаимодействия, направленного на государственную поддержку общественных инициатив и развития институтов гражданского общества. II этап - 2013-2016 годы.
На втором этапе мероприятия будут направлены на:
поддержку программно-целевых подходов в деятельности получающих государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций; активное взаимодействие социально ориентированных некоммерческих организаций в первую очередь с органами местного самоуправления. Грантовая поддержка гражданских и общественных инициатив, решение
о принятии муниципальных программ по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям должны стать системными во всех муниципальных образованиях. Мониторинг и контроль исполнения Программы на этапах ее реализации осуществляется в соответствии с устанавливаемыми данной Программой принципами управления. Программные мероприятия разработаны в соответствии с целью и задачами Программы. Программные мероприятия приведены в приложении N 2 к настоящей Программе. Основными мероприятиями по реализации Задачи N 1 "Государственная
поддержка развития институтов гражданского общества и стимулирования гражданских и общественных инициатив по месту жительства населения в Новосибирской области" являются: 1) государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих Программы (проекты), направленные на вовлечение жителей в активную общественную жизнь, поддержку общественных инициатив и развитие институтов гражданского общества на территории муниципальных образований Новосибирской области; 2) конкурс социально значимых проектов граждан и социально ориентированных некоммерческих организаций, организация и проведение которого осуществляется в соответствии с Законом Новосибирской области от 16.07.2005 N 309-ОЗ "О грантах Новосибирской области"; 3) мероприятия, направленные на содействие в обеспечении деятельности Общественной палаты Новосибирской области: качественное и полное обеспечение проведения на территории Новосибирской области общественных слушаний, гражданских форумов, конференций, круглых столов по общественно важным проблемам, актуальным вопросам общественной жизни и социально-экономического развития Новосибирской области; расширение круга экспертов и объединений экспертов, привлекаемых Общественной палатой Новосибирской области к проведению работ по исполнению своих полномочий и функций, в том числе во взаимодействии с социально ориентированными некоммерческими организациями, реализующими проекты при государственной поддержке; усиление деятельности Общественной палаты Новосибирской области по методическому сопровождению процессов развития институтов гражданского общества; поддержку участия членов Общественной палаты Новосибирской области в разработке учебных материалов и программ, образовательной подготовке граждан по широкому спектру вопросов развития институтов гражданского общества; 4) организация обучения и образовательных мероприятий для повышения профессиональных знаний работников социально ориентированных некоммерческих организаций. Целью мероприятий, направленных на решение Задачи N 2 "Развитие программ государственно-частного партнерства в сферах благотворительности и оказания социально значимых услуг населению", является демонстрация государственного и общественного признания граждан, ведущих такого рода социально ответственную деятельность. Наиболее ярким традиционным в Новосибирской области событием в области государственно-общественного признания благотворительных и социально значимых инициатив стал ежегодный областной конкурс женщин - активистов женского движения. Необходимой является дальнейшая государственная организационная поддержка событий, связанных с государственным и общественным признанием благотворительных и социально ответственных инициатив граждан. В то же время государственная поддержка должна быть направлена на
стимулирование действующего бизнеса, некоммерческих организаций и населения к деятельности, направленной на развитие общественной инфраструктуры в сферах социально значимых услуг и работ. Тем самым с
поддержки отдельных благотворительных акций должен осуществиться переход к системному развитию сферы услуг, направленных на создание комфортных и безопасных для здоровья условий проживания граждан. Мероприятия в рамках решения Задачи N 3 "Государственная организационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении значимых мероприятий, празднований и инициатив с массовым участием" сгруппированы в два комплекса. Первый комплекс мероприятий направлен на организацию участия Новосибирской области в благотворительных инициативах, духовно-просветительских акциях, государственных общероссийских и областных, национальных и этнокультурных праздниках, организацию и проведение крупных массовых акций, праздников и иных подобных мероприятий, смыслом которых является единение участников на основе общих идеалов, ценностей и целей, являющихся мощным мотивирующим фактором в развитии институтов гражданского общества, усилении доверия граждан к государству. Эффективность реализации данного комплекса мероприятий напрямую связана с системой организации участия органов государственной власти
Новосибирской области в государственных общероссийских, национальных,
этнокультурных и иных масштабных событиях. Наиболее значимыми мероприятиями и событиями с массовым участием населения Новосибирской области являются: Дни воинской славы России;
День рождения трижды Героя Советского Союза, маршала авиации Александра Ивановича Покрышкина 6 марта; День Победы 9 мая; День России 12 июня;
День памяти и скорби 22 июня;
Всероссийский день семьи, любви и верности 8 июля;
День физкультурника 10 августа;
День Государственного флага Российской Федерации 22 августа;
День знаний 1 сентября;
День народного единства 4 ноября;
День матери в России 24 ноября;
благотворительные и духовно-просветительские акции "За духовное возрождение России"; национальные и этнокультурные праздники, связанные с развитием исторических, духовных, национальных, промысловых и казачьих традиций. Проведение мероприятий второго комплекса обеспечивает устойчивую обратную связь руководства Новосибирской области с крупными социально
ориентированными некоммерческими организациями, представляющими различные социальные группы, и направлено на согласование с институтами гражданского общества наиболее актуальных и стратегически
важных инициатив Правительства Новосибирской области и ОИОГВ в социально-экономическом и общественном развитии. Наиболее значимыми мероприятиями данного комплекса являются:
традиционные встречи участников ВОВ и ветеранов труда с Губернатором Новосибирской области; заседания клуба фронтовых встреч "Сибирячка";
ежегодный съезд женщин Новосибирской области;
собрания актива общественных объединений.
Второй комплекс мероприятий в решении задачи ориентирован на поддержку получивших большое общественное признание новых событий в государственно-общественном взаимодействии субъектов Российской Федерации, входящих в Сибирский федеральный округ. Новосибирская область устойчиво удерживает статус лидера, сохраняющего, активно поддерживающего и развивающего традиции, укрепляющие и развивающие общность народов Сибири. В Новосибирской области зародились и становятся традиционными мероприятия: дельфийские встречи молодежи "Юные дарования Сибири" субъектов Российской Федерации, входящих в Сибирский федеральный округ; общественная межрегиональная премия "Достояние Сибири" в номинации "Надежда Сибири". С развитием институтов гражданского общества и увеличением их активности число общественных инициатив, носящих объединяющий характер, будет заметно расти. Государственная поддержка таких инициатив через данный комплекс мероприятий должна стать системной. В рамках решения Задачи N 4 "Совершенствование механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в развитии принципов государственно-общественного управления и привлечении институтов гражданского общества к решению вопросов социально-экономического развития Новосибирской области" все мероприятия носят организационный
характер и направлены на согласование действий ОИОГВ, а также на активное привлечение Общественной палаты Новосибирской области к участию в принятии решений ОИОГВ по различным общественно значимым вопросам социально-экономического развития Новосибирской области. Мероприятия по решению Задачи N 5 "Активизация социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Новосибирской области и обеспечение максимально эффективного использования их потенциала" направлены на обеспечение реализации на территории Новосибирской области Федерального закона от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" и развитие регионального законодательства
в направлении государственной поддержки социально ориентированного некоммерческого сектора в условиях административной реформы. Ключевыми мероприятиями данного раздела являются:
участие в разработке проекта закона Новосибирской области о государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Новосибирской области. Данный закон призван обеспечить законодательное регулирование вопросов государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, установить полномочия органов государственной власти Новосибирской области в осуществлении мер государственной поддержки, определить направления и
формы государственной поддержки, механизмы участия в этом процессе органов местного самоуправления; проведение конкурса проектов социально ориентированных некоммерческих организаций. Данный конкурс направлен на оказание государственной поддержки развитию программно-целевых и проектных принципов управления, имеющих межмуниципальное значение, в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций будет осуществляться по следующим направлениям: профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства; повышение качества жизни людей пожилого возраста;
социальная адаптация инвалидов и их семей;
развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, краеведческой и экологической деятельности детей и молодежи; развитие межнационального сотрудничества;
иные направления деятельности в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом
Новосибирской области от 07.11.2011 N 139-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Новосибирской области". Также в данном разделе предусмотрены мероприятия по разработке управленческих механизмов предоставления имущественной, информационной, консультационной форм поддержки, поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, по
предоставлению налоговых льгот указанным организациям и организациям,
предоставляющим им благотворительные пожертвования, а также по совершенствованию процессов участия представителей социально ориентированных некоммерческих организаций в работе попечительских (общественных, наблюдательных) советов государственных и муниципальных учреждений и по проведению общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Новосибирской области и органов местного самоуправления в части деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
V. Механизмы реализации Программы
и система управления реализацией Программы
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик-координатор - управление делами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (далее - государственный заказчик-координатор). Государственный заказчик-координатор при реализации Программы выполняет следующие функции: финансирование мероприятий Программы;
управление реализацией Программы;
координацию взаимодействия исполнителей Программы;
содействие нормативному правовому обеспечению реализации Программы; подготовку в установленном порядке предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование Программы, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмов реализации Программы; мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
осуществление контроля исполнения Программы, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию Программы; сбор информации о ходе исполнения соответствующих мероприятий Программы с оценкой результативности и эффективности выполнения Программы; осуществление деятельности по комплексному информационному сопровождению реализации Программы, в том числе в печатных и электронных средствах массовой информации и на рекламных носителях; анализирует, корректирует ход выполнения Программы и вносит предложения по совершенствованию реализации Программы. Государственный заказчик в пределах своей компетенции вправе вносить предложения о перераспределении финансовых ресурсов между ее разделами и программными мероприятиями в пределах средств, выделенных на их реализацию в текущем финансовом периоде, и в соответствии с определенными приоритетами, с последующим внесением изменений в Программу и закон об областном бюджете Новосибирской области. Отчеты об исполнении Программы готовятся в соответствии с действующим законодательством Новосибирской области. Исполнители основных мероприятий выполняют следующие функции:
взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, а также юридическими лицами, участвующими в реализации Программы, по направлениям деятельности; нормативное правовое обеспечение реализации мероприятий Программы; подготовку предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование мероприятий Программы, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям; осуществление контроля за исполнением мероприятий Программы в пределах полномочий, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов,
направляемых на реализацию мероприятий Программы; предоставление информации государственному заказчику о реализации
соответствующих мероприятий Программы с оценкой результативности и эффективности выполнения Программы. Полномочия руководителя Программы:
осуществление общей координации деятельности исполнителей по реализации Программы; утверждение отчетов о ходе реализации Программы;
осуществление сбора и систематизации статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий; осуществление оперативного контроля за ходом программных мероприятий. В целях осуществления аналитической, экспертной, информационной и
консультационной поддержки Программы государственным заказчиком-координатором Программы создается научно-экспертный совет Программы. В его состав входят ученые и специалисты в соответствующих
областях, представители социально ориентированного бизнес-сообщества,
социально ориентированных некоммерческих организаций. Состав научно-экспертного совета утверждается постановлением Губернатора Новосибирской области. Для участия в реализации Программы могут привлекаться общественные, научные и другие организации в соответствии с Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|