Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 15.04.2013 № 157-пПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.04.2013 N 157-п г.Новосибирск Утратило силу - Постановление Правительства Новосибирской области
от 05.03.2015 № 81-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 02.08.2011 N 331-п Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 02.08.2011 N 331-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации школьного питания в Новосибирской области на 2012-2016 годы" следующие изменения: изложить долгосрочную целевую программу "Совершенствование организации школьного питания в Новосибирской области на 2012-2016 годы", утвержденную постановлением Правительства Новосибирской области от 02.08.2011 N 331-п, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Колончина К. В. Губернатор Новосибирской области В.А. Юрченко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 15.04.2013 N 157-п
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области от 02.08.2011 N 331-п"
Долгосрочная целевая программа Новосибирской области
"Совершенствование организации школьного питания
в Новосибирской области на 2012-2016 годы"
I. Паспорт программы
|——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Долгосрочная целевая программа "Совершенствование | | программы | организации школьного питания в Новосибирской области на | | | 2012-2016 годы" (далее - программа) | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование, дата и | Распоряжение Правительства Новосибирской области от |
| номер правового акта | 28.06.2011 N 282-рп "Об утверждении концепции долгосрочной | | о разработке | целевой программы "Совершенствование организации школьного |
| программы | питания в Новосибирской области на 2012-2016 годы" и | | | разработке проекта долгосрочной целевой программы" | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Основные разработчики| Министерство образования, науки и инновационной политики |
| программы | Новосибирской области | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Государственный | Министерство образования, науки и инновационной политики | | заказчик | Новосибирской области | | (государственный | | | заказчик-координатор)| |
| программы | | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Руководитель | Никонов В. А. - министр образования, науки и инновационной |
| программы | политики Новосибирской области | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители основных | Министерство образования, науки и инновационной политики |
| мероприятий | Новосибирской области во взаимодействии с органами местного|
| | самоуправления муниципальных районов и городских округов | | | Новосибирской области, на территории которых реализуются | | | мероприятия программы (по согласованию); государственное | | | бюджетное образовательное учреждение Новосибирской области |
| | "Средняя общеобразовательная школа "Областной центр | | | образования"; государственное бюджетное образовательное | | | учреждение Новосибирской области кадетская школа-интернат -|
| | "Сибирский авиационный кадетский корпус им. А. И. | | | Покрышкина"; | | | государственное бюджетное образовательное учреждение | | | Новосибирской области казачья кадетская школа-интернат | | | "Казачий кадетский корпус им. Героя Российской Федерации | | | Олега Куянова"; государственное автономное образовательное |
| | учреждение Новосибирской области "Общеобразовательная | | | школа-интернат с углубленным изучением предметов | | | спортивного профиля"; организации, определяемые на | | | конкурсной основе | | | в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94_Ф3 |
| | "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение | | | работ, оказание услуг для государственных и муниципальных | | | нужд" | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Цель и задачи | Цель программы: создание эффективной комплексной системы | | программы | организации качественного, полноценного горячего питания в |
| | государственных и муниципальных общеобразовательных | | | учреждениях Новосибирской области. | | | Задачи: | | | 1. Развитие системы централизованного производства и | | | организации горячего питания школьников. | | | 2. Модернизация материально-технической базы пунктов | | | питания общеобразовательных учреждений. | | | 3. Повышение квалификации и профессионализма специалистов, |
| | занятых в сфере организации питания школьников. | | | 4. Формирование культуры здорового питания школьников. | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки (этапы) | 2012-2016 годы | | реализации программы | (этапы не выделяются) |
|——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы финансирования| Общий объем финансирования программы - 1 712 937,4 тыс.| | (с расшифровкой по | руб., из них: | | годам и источникам | областной бюджет Новосибирской области - 1 472 797,2 тыс.| | финансирования и | руб.; | | исполнителям | местные бюджеты (на условиях софинансирования) - 240 140,2| | мероприятий | тыс. руб.; | | программы) | в том числе по годам: | | | 2012 год - 119 060,0 тыс. руб.: | | | областной бюджет - 114 060,0 тыс. руб.; | | | местные бюджеты - 5 000,0 тыс. руб.; | | | 2013 год - 433 385,7 тыс. руб.: | | | областной бюджет - 374 284,3 тыс. руб.; | | | местные бюджеты - 59 101,4 тыс. руб.; | | | 2014 год - 393 232,3 тыс. руб.; | | | областной бюджет - 334 684,3 тыс. руб.; | | | местные бюджеты - 58 548,0 тыс. руб.; | | | 2015 год - 393 525,5 тыс. руб.: | | | областной бюджет - 334 284,3 тыс. руб.; | | | местные бюджеты - 59 241,2 тыс. руб.; | | | 2016 год - 373 733,9 тыс. руб.: | | | областной бюджет - 315 484,3 тыс. руб.; | | | местные бюджеты - 58 249,6 тыс. руб. | | | | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————| | Важнейшие целевые | 1. Охват школьников горячим питанием к 2016 году составит | | индикаторы. | 90% (значение индикатора в 2011 году составляет 85,5%). | | Ожидаемые | 2. Удельный вес обучающихся, воспитанников, получающих | | конечные результаты | горячее двухразовое питание, в 2016 году составит 55%<*> | | реализации программы,| (значение индикатора в 2011 году - 29,2%). |
| выраженные | 3. Доля общеобразовательных учреждений, соответствующих | | в количественно | современным нормативным требованиям по организации горячего|
| измеримых показателях| питания<**>, |
| | в 2016 году составит 100% (значение индикатора | | | в 2011 году составляет 45%). | | | 4. Охват бесплатным горячим питанием школьников из | | | многодетных и малоимущих семей к 2016 году составит 100% | | | (значение индикатора в 2011 году - 100%). | | | 5. Доля общеобразовательных учреждений, включенных | | | в систему централизованного производства питания, | | | в 2016 году составит 45% (в 2011 году значение индикатора -|
| | 5,8%). | | | 6. Доля общеобразовательных учреждений, использующих | | | современные технологии расчетов по школьному питанию, в | | | 2016 году составит 45% (показатель 2011 года - 0,3%). | | | 7. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих современно |
| | оснащенные залы для приема пищи, в 2016 году составит 100% |
| | (показатель 2011 года - 75%). | | | 8. Доля пунктов питания общеобразовательных учреждений, | | | оснащенных технологическим оборудованием, позволяющим | | | организовать рациональное горячее питание школьников, в | | | 2016 году составит 45% (показатель 2011 года - 7%). | | | | | | 9. Доля специалистов общеобразовательных учреждений, | | | задействованных в организации питания школьников, имеющих | | | квалификацию для работы на современном технологическом | | | оборудовании, в 2016 году составит 100% (значение | | | индикатора в 2011 году составляет 5,8%). | | | 10. Количество педагогических работников (учителей, | | | руководителей образовательных учреждений), прошедших | | | повышение квалификации по вопросам формирования культуры | | | здорового питания школьников, составит в 2016 году 750 | | | человек (в 2011 году данный показатель составляет 250 | | | человек). | | | 11. Охват школьников образовательными программами, | | | направленными на формирование культуры здорового питания, в|
| | 2016 году составит 75% от общего количества школьников (в | | | 2011 году этот показатель - 7,5%). | | | | |——————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————|
<*>Пункт 6.8 СанПиН N 2.4.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования". <**>СанПиН N 2.4.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования". II. Обоснование необходимости разработки программы
Согласно требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального
и среднего профессионального образования", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45, общеобразовательные учреждения обязаны обеспечивать регулярное питание обучающихся, воспитанников дважды в день (п.6.8 СанПиН 2.4.5.2409-08). С 2007 года мероприятия по организации горячего питания в школах проводились в соответствии с задачами комплексного проекта модернизации образования в рамках приоритетного национального проекта
"Образование" в Новосибирской области. Данные мероприятия были направлены на улучшение материально-технического состояния пищеблоков
общеобразовательных учреждений: ремонт, обновление холодильного и технологического оборудования, замену мебели, ревизию и ремонт систем
вентиляции и т.д. В результате реализованных действий к началу 2010-2011 учебного года в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области горячее питание школьников организовано в 1042 государственных и муниципальных школах (97,6% от общего количества школ), из них 359 - городских и 683 сельских школ. Горячее питание обеспечивается в 975 общеобразовательных учреждениях Новосибирской области самостоятельно, в 62 - через комбинаты школьного питания. Охват горячим одноразовым питанием составляет 85,5% от общего количества школьников и превышает средний по России показатель, который составляет 70-75%. Двухразовым горячим питанием в школах Новосибирской области пользуются 70872 человека, что составляет 29,2% от общего количества обучающихся и воспитанников. Организация горячего питания в школах Новосибирской области представлена следующими видами: школьные столовые, работающие на сырье - 585 (56,1% общеобразовательных учреждений от общего количества школ, имеющих пищеблоки); школьные столовые, работающие на полуфабрикатах - 312 (30%);
школьные столовые, работающие и на сырье, и на полуфабрикатах - 45 (4,3%); школьные буфеты-раздаточные - 59 (5,7%);
школьные буфеты - 41 (3,9%).
В 25 школах отсутствуют пищеблоки - 2,4% от общего количества школ - это вечерние и малокомплектные школы с численностью обучающихся менее 26 детей. На основании изложенного выявлены основные проблемы в организации
школьного питания: 1. Преобладание в структуре организации школьного питания государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Новосибирской области, самостоятельно организующих весь цикл приготовления блюд, имеет ряд серьезных недостатков: сложности соблюдения нормативных требований в части обработки и хранения необработанного сырья; невозможность обеспечить все пункты школьного питания полным комплектом современного технологического оборудования, сохраняющего в
процессе приготовления все полезные свойства продуктов; трудности, связанные с обеспечением специализации и высокого уровня профессионализма работников, задействованных в организации питания школьников. Комплексным решением данной группы проблем можно рассматривать внедрение модели организации питания, построенной на широком применении принципов централизации и индустриализации. Данная модель была апробирована в двух районах города Новосибирска (Калининском и Ленинском) и показала свою эффективность через увеличение охвата обучающихся общеобразовательных учреждений города Новосибирска полноценным горячим питанием на 15%. В городе Новосибирске в 2008-2009 годах были созданы два комбината питания. Муниципальное автономное учреждение "Комбинат питания" с мощностью 10 тысяч рационов в день, находящийся на территории Калининского района, обслуживает в шести районах города 52
образовательных учреждения. Муниципальное учреждение "Комбинат питания" с мощностью 4 тысячи рационов в день, находящийся в Ленинском районе, обслуживает 10 школ. Опыт создания муниципальных комбинатов питания позволил организовать горячее питание в общеобразовательных учреждениях, которые ранее имели только буфетную продукцию. В настоящее время полностью соответствуют требованиям современных
правил и норм только пищеблоки зданий школ, построенных в 2010-2011 годах (школа в селе Завьялово Искитимского района, школа-интернат в городе Куйбышеве, пристройка к средней школе города Каргата, школа в рабочем поселке Коченево). 2. Другой проблемой, препятствующей более широкому внедрению системы организации полноценного горячего питания, соответствующего современным нормативным требованиям, является устаревшее оборудование
школьных пищеблоков, не позволяющее качественно осуществить полный цикл приготовления пищи, а также недостаточное оснащение обеденных залов, столовых общеобразовательных учреждений (мебелью, инвентарем и
пр.). Питание обучающихся и воспитанников осуществляется за счет средств родительской оплаты, иногда с привлечением продукции, выращенной на пришкольных участках. Использование продукции, выращенной на пришкольных участках, позволяет уменьшить стоимость школьного питания на 10-20%. Тем не менее существующая практика ценообразования не позволяет учитывать в цене готовых блюд всю совокупность затрат на приготовление блюд. Включение в цену предлагаемых блюд всей совокупности расходов привело бы к ее серьезному росту и снижению востребованности горячего питания. Таким образом, с развитием системы централизованного производства и организации горячего питания школьников поставлена задача оптимизировать затраты на приготовление пищи, тем самым уменьшая стоимость школьного питания. 3. Квалификация специалистов, связанных с организацией приготовления школьной еды является недостаточной для того, чтобы работать на современном оборудовании, которым будут оснащаться школьные пищеблоки и комбинаты питания. Данную проблему предстоит решить через организацию обучающих курсов, курсов повышения квалификации специалистов. 4. На формирование культурно-поведенческой нормы по здоровьесбережению работают школьные программы здоровья, частью которых являются подпрограммы по формированию культуры питания. В ряде школ области на протяжении 5 лет работает образовательная программа "Разговор о правильном питании", разработанная и рекомендованная Институтом возрастной физиологии Российской академии образования. Целью программы является формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и, в первую очередь, о важности правильного питания. Методические пособия направляются в школы бесплатно по заявительному принципу и рассчитаны на учащихся 1-6 классов. Данным проектом охвачено только 7,5% школьников. Практика реализации таких программ будет расширена в рамках реализации программы. Достижение цели программы возможно за счет новых современных моделей организации питания, повышения профессиональных компетенций работников, связанных с организацией питания школьников, и системной реализации действий по формированию культуры здорового питания. В настоящее время наиболее перспективной, апробированной и получившей положительную оценку в ходе реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся (в Кемеровской области, Алтайском крае, Республике Хакасии и др.) является модель производства полуфабрикатов высокой степени готовности. Преимущества данной модели заключаются в следующем:
гарантированное качество, безопасность и высокая пищевая ценность
кулинарной продукции; возможность составления рациона питания с учетом всех гигиенических требований и рекомендаций; централизованный отбор, завоз, контроль качества и безопасности продуктов; отсутствие необходимости первичной обработки продуктов в столовых
общеобразовательных учреждений; организация производственного контроля приготовления пищи, в том числе лабораторно-инструментального, в необходимых объемах; участие квалифицированных специалистов в организации питания школьников; соблюдение особых требований к режиму транспортировки и хранения полуфабрикатов. Централизация производства полуфабрикатов и готовых блюд может стать основой для совершенствования организации школьного питания в районах и городах Новосибирской области. Опыт реализации такой организационной модели существует не только
в регионах, участвовавших в федеральном эксперименте по совершенствованию питания школьников, но и в городе Новосибирске. Вместе с тем задача централизации производства школьного питания должна решаться с учетом современного производственного контроля, наличия у поставщиков сырья независимой аналитической оценки качества
продукции и во взаимосвязи с вопросом транспортировки продуктов, доставки полуфабрикатов и готовой продукции в общеобразовательные учреждения. III. Цели, задачи и целевые индикаторы программы
Цель программы: создание эффективной комплексной системы организации качественного, полноценного горячего питания в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Новосибирской области. Задачи:
1. Развитие системы централизованного производства и организации горячего питания школьников. 2. Модернизация материально-технической базы пунктов питания общеобразовательных учреждений. 3. Повышение квалификации и профессионализма специалистов, занятых в сфере организации питания школьников. 4. Формирование культуры здорового питания школьников.
Цель, задачи и целевые индикаторы программы представлены в приложении N 1 к программе. Целевые индикаторы, позволяющие оценить степень достижения целей и решения задач программы: 1. Охват школьников горячим питанием.
2. Удельный вес обучающихся, воспитанников, получающих горячее двухразовое питание. 3. Доля общеобразовательных учреждений, соответствующих современным нормативным требованиям по организации горячего питания. 4. Охват бесплатным горячим питанием школьников из многодетных и малоимущих семей. 5. Доля общеобразовательных учреждений, включенных в систему централизованного производства питания. 6. Доля общеобразовательных учреждений, использующих современные технологии расчетов по школьному питанию. 7. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих современно оснащенные залы для приема пищи. 8. Доля пунктов питания общеобразовательных учреждений, оснащенных технологическим оборудованием, позволяющим организовать рациональное горячее питание школьников. 9. Доля специалистов общеобразовательных учреждений, задействованных в организации питания школьников, имеющих квалификацию для работы на современном технологическом оборудовании. 10. Количество педагогических работников (учителей, руководителей
образовательных учреждений), прошедших повышение квалификации по вопросам формирования культуры здорового питания школьников. 11. Охват школьников образовательными программами, направленными на формирование культуры здорового питания. Методика расчета целевых индикаторов приведена в приложении N 7 к
программе. IV. Система мероприятий программы
Система программных мероприятий состоит из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами программы мероприятий, и представлена в приложении N 2 к программе. Мероприятия по задаче 1 "Развитие системы централизованного производства и организации горячего питания школьников". Мероприятие "Разработка и издание пакета нормативной правовой, технологической и методической документации по сопровождению рационального питания школьников с учетом вида организации питания, в
том числе для обучающихся и воспитанников из многодетных и малоимущих
семей" включает в себя разработку, издание и тиражирование сборника с
выдачей в каждое муниципальное общеобразовательное учреждение Новосибирской области. Мероприятие "Разработка и внедрение программного обеспечения для безналичных расчетов за питание в школьных столовых, мониторинга организации питания" включает в себя разработку и внедрение в 45% муниципальных общеобразовательных учреждений Новосибирской области системы безналичных расчетов за школьное питание. Мероприятие "Техническое оснащение школ для внедрения системы безналичных расчетов" включает в себя оснащение 45% муниципальных общеобразовательных учреждений Новосибирской области от общего количества муниципальных общеобразовательных учреждений Новосибирской
области оборудованием для установки системы в 460 муниципальных общеобразовательных учреждениях Новосибирской области. Мероприятие "Дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений из многодетных и малоимущих семей" включает направление субсидий в адрес 35 муниципальных образований Новосибирской области для организации льготного питания обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений из многодетных и малоимущих семей. Мероприятие "Обеспечение питанием на льготных условиях обучающихся, воспитанников областных государственных общеобразовательных учреждений из многодетных и малоимущих семей" включает в себя субсидирование четырех областных государственных учреждений для организации горячего питания обучающихся, воспитанников из многодетных и малоимущих семей. Мероприятия по задаче 2 "Модернизация материально-технической базы пунктов питания общеобразовательных учреждений". Мероприятие "Методическое сопровождение и экспертный отбор муниципальных проектов на предоставление государственной поддержки, включая оценку технического состояния общеобразовательных учреждений (работа экспертов)" включает в себя: сбор и систематизацию информации
о техническом состоянии производственных помещений школьных столовых муниципальных общеобразовательных учреждений Новосибирской области; оценку технического состояния школьных пищеблоков; оказание консультативных и информационных услуг при создании муниципальных проектов совершенствования школьного питания на предоставление государственной поддержки по программе в части выполнения задач, поставленных настоящей программой, а именно: развитие системы централизованного производства и организации горячего питания школьников; модернизация материально-технической базы пунктов питания общеобразовательных учреждений; повышение квалификации и профессионализма специалистов, занятых в
сфере организации питания школьников; формирование культуры здорового питания школьников;
организация контроля за соблюдением требований СанПиН N 2.4.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 23.07.2008 N 45, при создании или реализации муниципальных проектов совершенствования школьного питания. Мероприятие "Государственная поддержка муниципальных проектов по совершенствованию школьного питания" включает в себя направление субсидий в муниципальные образования Новосибирской области для реализации муниципальных проектов совершенствования школьного питания, а именно проведение монтажных и ремонтных работ в школьных пищеблоках, оснащение школьных пищеблоков современным технологическим оборудованием, инвентарем, мебелью, посудой, предметами интерьера, проведение конкурсов на лучшую организацию питания в школах, проведение работы по формированию навыков здорового питания у обучающихся и воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений Новосибирской области. Мероприятия по задаче 3 "Повышение квалификации и профессионализма специалистов, занятых в сфере организации питания школьников". Мероприятие "Повышение квалификации работников системы школьного питания, в том числе по вопросам эксплуатации нового технологического
оборудования" включает в себя разработку перспективного плана повышения квалификации работников школьных пищеблоков на период до 2016 года, организацию переподготовки и повышения квалификации 1300 работников школьных столовых. Мероприятия по задаче 4 "Формирование культуры здорового питания школьников". Мероприятие "Повышение квалификации работников образования по теории и методике формирования культуры здорового питания школьников,
внедрению образовательных программ формирования культуры здорового питания у детей и их родителей" включает в себя повышение квалификации 500 работников образования по внедрению образовательных программ формирования культуры здорового питания у детей и их родителей. Мероприятие "Проведение регионального конкурса методических разработок и форм реализации образовательных воздействий по формированию культуры здорового питания школьников" включает в себя: организацию и проведение регионального конкурса по реализации образовательных программ, направленных на пропаганду здорового режима
и рациона питания и повышение уровня культуры здорового питания школьников; проведение конкурсов, выставок, семинаров-совещаний и "круглых столов" по вопросам обеспечения качества и безопасности пищевой продукции; издание информационной продукции: плакатов, учебно-методической литературы и пособий по вопросам здорового питания. Мероприятие "Проведение мониторинга эффективности мероприятий по сформированности культуры здорового питания у участников образовательного процесса" проводится с целью оценки эффективности мероприятий по формированию культуры питания у участников образовательного процесса. Для оценки эффективности мероприятий по решению этой задачи проводится дистанционное анкетирование обучающихся, воспитанников, педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Новосибирской области. Динамическая оценка осуществляется на основании анкет, заполняемых участниками образовательного процесса 1 раз в год в течение всего периода реализации программы в режиме он-лайн на специально разработанном информационном интернет-ресурсе. V. Механизмы реализации программы и система управления реализацией программы
Механизм реализации настоящей программы основан на принципах взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области, государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, представителей бизнеса (частных партнеров) и четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программных мероприятий. Основные механизмы реализации программы заключаются в государственной поддержке муниципальных проектов совершенствования школьного питания. Государственная поддержка муниципальных проектов осуществляется путем предоставления субсидий на реализацию разработанных и прошедших
конкурсный отбор муниципальных проектов по совершенствованию организации школьного питания (далее - муниципальные проекты). Государственный заказчик программы создает конкурсную комиссию, определяющую перечень муниципальных проектов, реализуемых в рамках программы, и в целях поддержки и экспертно-методического сопровождения процесса, формирования и реализации муниципальных проектов совершенствования организации школьного питания. Конкурсная комиссия рассматривает муниципальные проекты и ежегодно на конкурсной основе в
порядке, определяемом министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, определяет список проектов на государственную поддержку. Государственная поддержка предоставляется ежегодно от 1 до 10 муниципальным образованиям Новосибирской области в виде субсидии. Муниципальный проект, представленный на конкурс, но не получивший государственную поддержку в текущем году, может быть представлен на конкурс повторно в следующем году при условии устранения указанных замечаний. Размер субсидии, выделяемой бюджету муниципального образования, определяется с учетом количества муниципальных общеобразовательных учреждений и числа обучающихся по формуле: РСмо= Н1xKу + Н2xКоу, где:
РСмо - размер субсидии из областного бюджета Новосибирской области, выделяемой бюджету муниципального образования на реализацию муниципального проекта совершенствования школьного питания; Н1 - норматив государственной поддержки местным бюджетам на реализацию муниципальных проектов совершенствования школьного питания
в расчете на одного обучающегося; Н2 - норматив государственной поддержки местным бюджетам на реализацию муниципальных проектов совершенствования школьного питания
в расчете на одно общеобразовательное учреждение; Kу - количество учащихся общеобразовательных учреждений в муниципальном образовании, включенных в муниципальный проект совершенствования школьного питания; Kоу - количество общеобразовательных учреждений на территории муниципального образования, включенных в муниципальный проект совершенствования школьного питания. Норматив государственной поддержки на 1 обучающегося рассчитан как отношение 40% общего объема запланированных средств, предусмотренных данной программой на эти цели, к количеству обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Новосибирской области. Норматив государственной поддержки на 1 общеобразовательное учреждение рассчитан как отношение 60% общего объема запланированных средств, предусмотренных программой на эти цели, к количеству общеобразовательных учреждений области. Размер субсидии на каждое муниципальное образование представлен в
приложении N 6 к программе. Распределение субсидий муниципальным образованиям по годам будет осуществляться по итогам ежегодного отбора муниципальных проектов конкурсной комиссией. Средства государственной поддержки выделяются на приобретение оборудования, инвентаря, мебели для оснащения школьных пищеблоков, повышение квалификации работников школьных столовых и пищеблоков. Условие предоставления субсидий местным бюджетам - долевое софинансирование за счет средств местных бюджетов (не менее 5% от размера субсидии). Реализация и финансирование программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории Новосибирской области, государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг. Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий (юридических и физических лиц) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. По итогам конкурсного отбора министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области заключает соглашение с органом местного самоуправления в Новосибирской области о выполнении обязательств, определенных в соответствии с целями и задачами программы, и достижении значений целевых показателей не ниже значений, установленных программой. Для эффективного управления реализацией программы предусмотрено проведение мониторинга достижения значений целевых показателей организации школьного питания. Программа предполагает периодическую отчетность (не реже одного раза в полугодие) со стороны органов местного самоуправления в Новосибирской области о расходовании средств, направленных из областного бюджета Новосибирской области, а также контроль целевого использования средств государственным заказчиком программы. Государственный заказчик программы осуществляет свои функции во взаимодействии с органами местного самоуправления в Новосибирской области. Государственный заказчик при реализации программы выполняет следующие функции: финансирование соответствующих мероприятий программы;
общую координацию деятельности участников программы в пределах их
компетенции; комплексное информационное сопровождение реализации программы, в том числе в печатных и электронных средствах массовой информации, и мониторинг результатов реализации программных мероприятий; обеспечение взаимодействия областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области и юридических лиц, участвующих
в реализации программы; представление заявки на финансирование программы;
осуществление контроля исполнения программы, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию программы. Государственный заказчик анализирует, корректирует ход выполнения
программы и вносит предложения по совершенствованию реализации программы. По результатам анализа исполнения программных мероприятий за первое полугодие и за 9 месяцев текущего года, оценки эффективности использования бюджетных средств государственный заказчик вправе обратиться в Правительство Новосибирской области с предложениями о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, объемов финансирования между муниципальными образованиями и внесении изменений в программу. VI. Ресурсное обеспечение программы.
Для реализации программы потребуются материально-технические ресурсы, связанные с модернизацией школьных пищеблоков, разработкой инфраструктуры школьного питания, повышением квалификации специалистов, занятых в производстве школьного питания, деятельностью
экспертных групп по разработке единых требований к муниципальным проектам, проведению конкурсного отбора муниципальных проектов, финансированием мероприятий по организации питания обучающихся, воспитанников областных государственных общеобразовательных учреждений и муниципальных общеобразовательных учреждений из многодетных и малоимущих семей. Общий объем средств на необходимые материальные ресурсы рассчитан
на основании стоимости оборудования для организации школьного питания
и стоимости вышеназванных услуг. Расчет средств на дополнительное финансирование мероприятий по организации питания обучающихся, воспитанников областных государственных общеобразовательных учреждений и муниципальных общеобразовательных учреждений из многодетных и малоимущих семей приведен в приложениях N 4, 5 к программе. Сводные финансовые затраты приведены в приложении N 3 к программе. VII. Ожидаемые результаты реализации программы
Программа в целом направлена на решение проблем, возникающих в социальной сфере, и носит социальный характер. В связи с чем получение социального эффекта от реализации программы имеет первоочередное значение. Социальным эффектом от реализации программы станет улучшение качества жизни детей Новосибирской области путем создания эффективной
комплексной системы организации качественного, полноценного, горячего
питания в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области. Показателями социального эффекта являются:
достижение 90% охвата школьников горячим питанием (что на 4,5% выше аналогичного показателя 2011 года); соответствие 100% общеобразовательных учреждений современным требованиям по организации горячего питания; повышение удельного веса обучающихся, воспитанников, получающих горячее двухразовое питание, до 55% (что на 25,8% выше аналогичного показателя 2011 года); обеспечение 100% школьников из многодетных и малоимущих семей бесплатным горячим питанием. Экономический эффект от реализации программы выражается в:
снижении затрат на производство единицы продукции за счет потерь на всех этапах производства и реализации готовой продукции. Указанный
эффект будет достигнут посредством внедрения централизованного метода
организации питания, который характеризуется применением высокотехнологичного оборудования, специальных систем производственного учета и контроля; сокращением энергопотребления; оптимизации штатной численности работников школьных столовых; обеспечении высокого уровня производственного, санитарно-гигиенического и финансового контроля и приготовления ежедневно достаточного количества рационов единого качества. Оснащение пищеблоков общеобразовательных учреждений новым технологическим оборудованием позволит обеспечить полноценное питание школьникам, повысить безопасность, качество, сбалансированность питания, расширить ассортимент приготавливаемых блюд, сохранить нутриентный состав, витаминизацию и вкусовые качества готовых блюд, что положительно отразится на повышении охвата горячим питанием школьников. ____________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к долгосрочной целевой программе "Совершенствование организации
школьного питания в Новосибирской
области на 2012-2016 годы"
Цели, задачи и целевые индикаторы долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации
школьного питания
в Новосибирской области на 2012-2016 годы"
|————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————————|—————————————|————————————————————————————————————-—|———————————————| | Цель/задачи, требующие | Наименование | Единица | Значение | Значение целевого индикатора | Примечание | | решения для достижения | целевого индикатора | измерения | весового | в том числе по годам | | | цели | | | коэффициента| | | | | | | целевого | | | | | | | индикатора | | | | | | | |————————|—————|—————|—————|—————|—————|-——————————————| | | | | | 20117 | 2012| 2013| 2014| 2015| 2016| | |————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————————|—————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————|———————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————————|—————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————|———————————————| | Цель: создание | Охват школьников горячим питанием| % | 0,2 | 85,5 | 85,7| 86,5| 88 | 90 | 90 | | | эффективной комплексной| | | | | | | | | | | | системы организации | | | | | | | | | | | | качественного, | | | | | | | | | | | | полноценного горячего | | | | | | | | | | | | питания | | | | | | | | | | | | в государственных и | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | учреждениях | | | | | | | | | | | | Новосибирской области | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————|——————————————|—————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————|———————————————|
| | Удельный вес обучающихся, | % | 0,2 | 29,2 | 30 | 35 | 40 | 45 | 55 | | | | воспитанников, получающих горячее| | | | | | | | | | | | двухразовое питание | | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————|——————————————|—————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————|———————————————|
| | Доля общеобразовательных | % | 0,09 | 45 | 56 | 85 | 90 | 95 | 100 | | | | учреждений, соответствующих | | | | | | | | | | | | современным нормативным | | | | | | | | | | | | требованиям по организации | | | | | | | | | | | | горячего питания | | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————|——————————————|—————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————|———————————————|
| | Охват бесплатным горячим питанием| % | 0,1 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | | школьников из многодетных и | | | | | | | | | | | | малоимущих семей | | | | | | | | | | |————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————————|—————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————|———————————————| | Задача 1. | Доля общеобразовательных | % | 0,05 | 5,8 | 7 | 25 | 30 | 35 | 45 | | | Развитие системы | учреждений, включенных в систему | | | | | | | | | | | централизованного | централизованного производства | | | | | | | | | | | производства и | питания | | | | | | | | | | | организации горячего | | | | | | | | | | | | питания школьников | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————|——————————————|—————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————|———————————————|
| | Доля общеобразовательных | % | 0,05 | 0,3 | 10 | 19 | 29 | 39 | 45 | | | | учреждений, использующих | | | | | | | | | | | | современные технологии расчетов | | | | | | | | | | | | по школьному питанию | | | | | | | | | | |————————————————————————|——————————————————————————————————|——————————————|—————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————|———————————————| | Задача 2. | Доля общеобразовательных | % | 0,07 | 75 | 75 | 80 | 85 | 90 | 100 | | | Модернизация | учреждений, имеющих современно | | | | | | | | | | | материально-технической| оснащенные залы для приема пищи | | | | | | | | | | | базы пунктов питания | | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————————————|——————————————|—————————————|————————|—————|—————|—————|—————|—————|———————————————|
| | Доля пунктов питания | % | 0,07 | 7 | 7 | 25 | 30 | 35 | 45 | | | | общеобразовательных учреждений, | | | | | | | | | | | | оснащенных технологическим | | | | | | | | | | | | оборудованием, позволяющим | | | | | | | | | | | | организовать рациональное горячее| | | | | | | | | | | | питание школьников | | | | | | | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|