Расширенный поиск
Постановление Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 № 443-п ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.10.2013 N 443-п
г. Новосибирск
Утратило силу - Постановление Правительства Новосибирской области
от 23.01.2015 № 22-п
О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской
области от 21.12.2011 N 571-п
Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Внести в постановление Правительства Новосибирской области от 21.12.2011 N 571-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2012-2015 годах" изменения, изложив долгосрочную целевую программу "Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2012-2015 годах" в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. Губернатор Новосибирской области В.А. Юрченко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области от 14.10.2013 N 443-п
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 21.12.2011 N 571-п
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и
местного значения в Новосибирской области в 2012-2015 годах"
I. Паспорт
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование программы | Долгосрочная целевая программа "Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного | | | значения в Новосибирской области в 2012-2015 годах" (далее - программа) | |----------------------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Наименование, дата и номер правового | Постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 "О Федеральной целевой программе | | акта о разработке программы | "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" | |----------------------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Основные разработчики программы | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области | |----------------------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Государственный заказчик | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области | | (государственный заказчик-координатор) | | | программы | | |----------------------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Руководитель программы | Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области | |----------------------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Исполнители основных мероприятий | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области во взаимодействии с государственным | | программы | казенным учреждением Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог | | | Новосибирской области", органами местного самоуправления в Новосибирской области | |----------------------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цели и задачи программы | Цель программы: | | | развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения для обеспечения | | | внутриобластных перевозок в интересах экономики и населения Новосибирской области и для усиления роли города | | | Новосибирска как крупнейшего транспортного узла восточной части России. | | | Примечание: транспортный узел - географический пункт, в котором сходятся разные виды транспорта | | | (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, городской и др.) и происходит взаимная | | | передача (пересадка) грузов и пассажиров с одного вида транспорта на другой. | | | Задачи программы: | | | 1. Развитие и модернизация автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных | | | сооружений на них. | | | 2. Обеспечение сохранности и восстановления сети автомобильных дорог (далее - автодороги) регионального и | | | межмуниципального значения и искусственных сооружений на них. | | | 3. Обеспечение восстановления и развития улично-дорожной сети в муниципальных образованиях за счет субсидий | | | из областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов | |----------------------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Сроки (этапы) реализации программы | 2012-2015 годы (этапы не выделяются) | |----------------------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Объемы финансирования | Показатель | | (с расшифровкой по годам и источникам | Ед. | | финансирования и исполнителям | изм. | | мероприятий программы) | | | | Годы | | | | | | | | | | | | 2012 | | | 2013 | | | 2014 | | | 2015 | | | | | | Итого затрат | | | тыс. руб. | | | | | | 10297826,0 | | | 11475155,7 | | | 10043080,2 | | | 11035451,0 | | | | | | Средства | | | областного | | | бюджета | | | Новосибирской | | | области, в том | | | числе: | | | тыс. руб. | | | | | | 7729137,6 | | | 9553735,7 | | | 9853807,2 | | | 10846178,0 | | | | | | субсидии | | | областного | | | бюджета | | | бюджетам | | | муниципальных | | | образований | | | Новосибирской | | | области | | | | | | 1740982,0 | | | 2409945,5 | | | 2454583,8 | | | 2576113,6 | | | | | | Субсидии | | | федерального | | | бюджета<*> | | | тыс. руб. | | | | | | 2568688,4 | | | 1921420,0 | | | 189273,0 | | | 189273,0 | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| | Исполнители мероприятий программы: | | | министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области | |----------------------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Важнейшие целевые индикаторы. | Важнейшие целевые индикаторы программы: | | Ожидаемые конечные результаты | Показатель | | реализации программы, выраженные в | Годы | | количественно измеримых показателях | | | | | | | 2012 | | | 2013 | | | 2014 | | | 2015 | | | | | | Удельный вес автодорог с твердым | | | покрытием в общей протяженности | | | автодорог общего пользования, % | | | 79,0 | | | 79,3 | | | 79,6 | | | 79,9 | | | | | | Плотность автодорог регионального | | | и межмуниципального значения с | | | твердым покрытием на 1000 кв. км | | | территории, км/1000 кв. км | | | 56,5 | | | 56,7 | | | 56,9 | | | 57,1 | | | | | | Реконструкция и строительство | | | автодорог регионального и | | | межмуниципального значения, км, | | | в том числе: | | | | | | 70,7 | | | 75,0 | | | 71,8 | | | 45,3 | | | | | | ввод законченных строительством | | | (реконструкцией) автодорог, км | | | 37,2 | | | 39,9 | | | 42,0 | | | 27,8 | | | | | | ввод искусственных сооружений, | | | (шт./погонные метры) | | | 3/221 | | | 5/103,7 | | | 5/151 | | | 6/163 | | | | | | Доля автодорог, не соответствующих | | | нормативу, % | | | 31,1 | | | 31,0 | | | 30,8 | | | 30,6 | | | | | | Текущий ремонт автодорог, включая | | | поверхностную обработку и планово- | | | предупредительный ремонт, км | | | 174,4 | | | 137,5 | | | 137,4 | | | 88,7 | | | | | | Капитальный ремонт автодорог, км | | | 60,5 | | | 120,5 | | | 92,2 | | | 89,6 | | | | | | Капитальный ремонт мостов, | | | (шт./погонные метры) | | | 9/93,1 | | | 9/311,5 | | | 11/352 | | | 9/522,8 | | | | | | | | | Строительство и ремонт | | | искусственных сооружений | | | (мостов), шт. | | | | | | 15 | | | 10 | | | 10 | | | 12 | | | | | | | | | Реализация программы позволит: | | | 1. Обеспечить развитие и модернизацию автодорог в зоне Новосибирского транспортного узла (строительство, | | | реконструкция и ремонт дорог и дорожных сооружений в 7 муниципальных районах и 5 городских округах). | | | 2. Обеспечить сохранность, восстановление и модернизацию сети автодорог регионального и межмуниципального | | | значения и искусственных сооружений на них (за счет средств, выделенных на содержание автодорог, ремонт 900,8 |
| | км дорог и 85 мостов). | | | 3. Обеспечить восстановление и развитие улично-дорожной сети поселений в 30 муниципальных районах и 5 | | | городских округах Новосибирской области. | | | 4. Увеличить плотность автодорог регионального и межмуниципального значения с твердым покрытием на | | | 0,8 км/1000 кв. км территории по сравнению с 2011 годом. | | | 5. Увеличить удельный вес автодорог с твердым покрытием в общей протяженности автодорог общего пользования | | | на 1,2% по сравнению с 2011 годом. | | | 6. Снизить долю автодорог, не соответствующих нормативу, на 0,8% по сравнению с 2011 годом | |----------------------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Электронный адрес размещения | www. mintrans.nso.ru | | программы в сети Интернет | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- <*>Прогнозные объемы.
II. Обоснование необходимости разработки программы
1. Краткая характеристика проблемы
В настоящее время автодорожная сеть в Новосибирской области в целом сформирована. Она включает в себя 23521,3 км автодорог общего пользования, в том числе: 3262,5 км автодорог регионального значения;
9475,9 км автодорог межмуниципального значения, 10782,9 км автодорог местного значения. Наиболее важными автодорогами регионального значения, обеспечивающими связь с соседними регионами, являются: автодорога К-12 Новосибирск - Колывань - Томск;
автодорога К-17р Новосибирск - Кочки - Карасук - Павлодар;
автодорога К-18р Новосибирск - Ордынское - Камень-на-Оби;
автодорога К-19р Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий.
В государственной собственности Новосибирской области находятся автодороги регионального и межмуниципального значения, общей протяженностью 12739,9 км, из них с усовершенствованным типом покрытия - 3451,7 км, с переходным (щебеночным) типом покрытия - 6605,9 км, грунтовых автодорог - 2682,4 км. Структура автодорог регионального и межмуниципального значения
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Усовершенствованный тип | Переходный тип покрытия (км) | Грунто-вые | | | покрытия (км) | | (км) | | |--------------------------------------------------+----------------------------------| | | | цементо-бетон | асфальто-бетон | черный | всего | щебень, | грунто-щебень | всего | | | | | | щебень | | гравий | | | | |--------------------------+---------------+----------------+--------+--------+---------+---------------+--------+------------| | Автодороги регионального | 69,2 | 1722,1 | 297,4 | 2088,7 | 957,6 | 111,9 | 1069,5 | 104,3 | | значения | | | | | | | | | |--------------------------+---------------+----------------+--------+--------+---------+---------------+--------+------------| | Автодороги | 66,8 | 1003,7 | 292,5 | 1363,0 | 4371,1 | 1165,3 | 5536,4 | 2578,1 | | межмуниципального | | | | | | | | | | значения | | | | | | | | | |--------------------------+---------------+----------------+--------+--------+---------+---------------+--------+------------| | Всего | 136,0 | 2725,8 | 589,9 | 3451,7 | 5328,7 | 1277,2 | 6605,9 | 2682,4 | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В настоящее время состояние автодорожной сети не соответствует тенденциям автомобилизации и перспективным задачам развития транспортного комплекса Новосибирской области. Требуется коренная модернизация и восстановление автодорожной сети. Показатели развития автодорожной сети регионов
Сибирского федерального округа
--------------------------------------------------------------------------------------------- | | Плотность | Место по | Плотность | Место по | Удельный вес | | | автодорог | Российской | автодорог | Российской | автодорог с | | | общего | Федерации, | общего | Федерации, | твердым | | | пользования | ед. | пользования с | ед. | покрытием в | | | на 1000 кв. | | твердым | | общей длине | | | км | | покрытием на | | автодорог | | | территории | | 1000 кв. км | | общего | | | | | территории | | пользования, | | | | | | | % | |--------------------+-------------+------------+---------------+------------+--------------| | Российская | 44 | | 37 | | 83,5 | | Федерация | | | | | | |--------------------+-------------+------------+---------------+------------+--------------| | Сибирский | 26 | | 21 | | 81,1 | | федеральный округ | | | | | | |--------------------+-------------+------------+---------------+------------+--------------| | Республика Алтай | 42 | 61 | 32 | 64 | 76,1 | |--------------------+-------------+------------+---------------+------------+--------------| | Республика | 20 | 66 | 18 | 66-67 | 88,1 | | Бурятия | | | | | | |--------------------+-------------+------------+---------------+------------+--------------| | Республика Тыва | 26 | 64 | 18 | 66-67 | 70,2 | |--------------------+-------------+------------+---------------+------------+--------------| | Республика | 44 | 60 | 43 | 59 | 97,9 | | Хакасия | | | | | | |--------------------+-------------+------------+---------------+------------+--------------| | Алтайский край | 123 | 42 | 103 | 44 | 83,5 | |--------------------+-------------+------------+---------------+------------+--------------| | Забайкальский край | 54 | 57 | 37 | 62 | 69,2 | |--------------------+-------------+------------+---------------+------------+--------------| | Красноярский край | 5,8 | 79 | 5,6 | 77-78 | 96 | |--------------------+-------------+------------+---------------+------------+--------------| | Иркутская область | 18 | 68 | 16 | 68 | 87,8 | |--------------------+-------------+------------+---------------+------------+--------------| | Кемеровская | 85 | 51 | 83 | 50 | 97,4 | | область | | | | | | |--------------------+-------------+------------+---------------+------------+--------------| | Новосибирская | 76 | 53 | 60 | 57 | 78,3 | | область | | | | | | |--------------------+-------------+------------+---------------+------------+--------------| | Омская область | 115 | 44 | 80 | 52 | 69,1 | |--------------------+-------------+------------+---------------+------------+--------------| | Томская область | 17 | 69 | 13 | 71 | 78,5 | --------------------------------------------------------------------------------------------- По плотности автодорог общего пользования на 1000 кв. км территории Новосибирская область на 38,2% уступает Алтайскому краю, на 33,9% - Омской области, на 10,5% - Кемеровской области. По плотности автодорог общего пользования с твердым покрытием на 1000 кв. км территории Новосибирская область на 41,7% уступает Алтайскому краю, на 27,7% - Кемеровской области, на 25% - Омской области. Новосибирская область существенно уступает значительному числу регионов Сибирского федерального округа по удельному весу автодорог с
твердым покрытием в общей протяженности автодорог общего пользования.
Доля грунтовых дорог в сети автодорог общего пользования Новосибирской области составляет 21,1%. Сеть автодорог общего пользования в Новосибирской области имеет значительную степень износа. Это вызвано тем, что при постоянном увеличении интенсивности дорожного движения и росте парка транспортных средств в 2002 2006 годах после ликвидации дорожных фондов серьезно снизились темпы строительства и капитального ремонта автодорог. В 2007-2008 годах удалось обеспечить существенное увеличение объемов финансирования дорожного строительства, однако вследствие кризисных явлений в экономике в 2009 году эти объемы были снижены. Из 267 мостов на сети автомобильных дорог общего пользования в Новосибирской области 6% находится в аварийном состоянии и 21% в неудовлетворительном, что существенно снижает пропускную способность и безопасность автодорожной сети. В ближайшие годы должны быть предприняты серьезные меры по ремонту и капитальному ремонту искусственных сооружений. В настоящее время сеть муниципальных автодорог и улично-дорожная сеть муниципальных образований часто не имеет необходимой финансовой основы не только для строительства и реконструкции, но даже и для содержания. Процесс оформления автомобильных дорог и улично-дорожной сети в собственность муниципальных образований должен сопровождаться закреплением в бюджетах данных муниципальных образований соответствующих финансовых средств на содержание и реконструкцию этих
объектов. Автодорожная сеть Новосибирской области призвана решать две стратегические задачи: во-первых - обеспечивать развитие Новосибирской агломерации и Новосибирского транспортного узла; во-вторых - обеспечивать внутриобластные автомобильные перевозки в интересах экономики и населения Новосибирской области, в том числе сельского населения. В настоящее время идет активный процесс развития Новосибирской агломерации, вызванный процессами развития рынка труда, концентрации наиболее привлекательных рабочих мест в городе Новосибирске, ростом жилых массивов, созданием новых промышленных, транспортных, логистических объектов в пригородной зоне, формированием целых зон экономического развития. Город Новосибирск находится в центре нехарактерного для восточной
части страны по плотности заселения региона, где на территории с радиусом 600 650 км проживает около 14 миллионов человек. Транспортное обеспечение жизнедеятельности этого региона во многом осуществляется посредством транспортной инфраструктуры Новосибирской области. Важнейшую роль в этом процессе играют автомобильный транспорт и автодорожная сеть общего пользования. Такая ситуация, в свою очередь, требует активного развития автодорожной инфраструктуры, обеспечивающей потребности как Новосибирской агломерации (трудовая маятниковая миграция населения, доставка грузов для нужд города и так далее), так и соседних регионов, развивающих свои связи с Новосибирским транспортным узлом. На среднесрочную и долгосрочную перспективу ожидается существенное увеличение нагрузки на автодорожную сеть в зоне Новосибирского транспортного узла. Для адекватного обеспечения возрастающей интенсивности автомобильного движения в этой зоне потребуется: во-первых, строительство Юго-Западного автодорожного транзита с мостовым переходом через р. Обь в черте города Новосибирска и обеспечение стыковки федеральных трасс М-51 "Байкал" и М-52 "Чуйский тракт"; во-вторых, развитие автомобильных дорог в зоне Новосибирского транспортного узла, модернизация и реконструкция автодорог, имеющих межрегиональное значение, в том числе входов-выходов в город Новосибирск: К 12 Новосибирск - Колывань - Томск, К-17р Новосибирск -
Кочки - Карасук - Павлодар, К-18р Новосибирск - Ордынское - Камень- на-Оби, К-19р Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий, "Советское шоссе". Одновременно с этим на среднесрочную и долгосрочную перспективу можно ожидать увеличения нагрузки и на всю остальную автодорожную сеть Новосибирской области, напрямую не связанную с развитием Новосибирского транспортного узла. Данная ситуация будет усугубляться тем, что недоремонт автодорог будет сохраняться. Несмотря на сокращение автодорог, не соответствующих нормативу, их доля в 2015 году будет составлять 30,6%. Доля грунтовых автодорог также будет сокращаться, но, тем не менее, в
2015 году они будут составлять 20% от сети автодорог общего пользования. В этой ситуации основные действия должны быть направлены на мероприятия по обеспечению в полной мере: 1) содержания автодорог и искусственных сооружений на них, при котором должно быть приостановлено разрушение автодорог и обеспечена их сохранность, безопасность дорожного движения; 2) ремонта автодорог и искусственных сооружений на них, который также должен приостановить разрушение автодорог и обеспечить доведение их до состояния, соответствующего уровню нормативных нагрузок; 3) ликвидации (реконструкции) наиболее неблагоприятных участков автодорог с высокой повторяемостью дорожно-транспортных происшествий; 4) высокого качества ремонтных работ, при котором может быть достигнута эксплуатационная надежность и долговечность автодорог и искусственных сооружений на них. В случае, если в ближайшие годы не будут найдены механизмы обеспечения финансовой основы для содержания, ремонта и строительства
муниципальных автодорог и улично-дорожной сети поселений, можно ожидать серьезного ухудшения положения на муниципальной автодорожной сети, снижения ее пропускной способности и безопасности дорожного движения на ней. Выход из данной ситуации может заключаться в структурировании средств, передаваемых муниципальным образованиям из областного бюджета Новосибирской области в виде субсидий и субвенций, закреплении целевого назначения средств, направляемых на содержание и развитие муниципальных автодорог и улично-дорожной сети поселений. Наиболее тяжелая ситуация наблюдается в функционировании искусственных сооружений на муниципальной автодорожной сети. В этой связи основным приоритетом дорожно-строительной программы, финансируемой за счет субсидий из областного бюджета Новосибирской области муниципальным образованиям, на 2012-2015 годы являются мероприятия по ремонту, реконструкции и строительству искусственных сооружений на муниципальных автодорогах и улично-дорожной сети поселений. Также остро стоит проблема обеспечения транспортного сообщения к местам массовой жилищной застройки на территориях населенных пунктов Новосибирской области, преимущественно в районных центрах, городских округах и крупных населенных пунктах Новосибирской области. Поэтому одним из приоритетов программы развития и поддержки сети дорог местного значения за счет субсидий муниципальным образованиям, реализация которой началась в 2011 году, будет также строительство и ремонт указанных объектов. Из всех муниципальных образований город Новосибирск обладает самой развитой улично-дорожной сетью в Новосибирской области. Мэрией города Новосибирска разработан Генеральный план города, в соответствии с которым будет осуществляться развитие, модернизация и содержание улиц и дорог, и обеспечено соответствующее финансирование данных мероприятий. 2. Обоснование необходимости решения существующей проблемы
программными методами
Для решения вышеобозначенных задач развития автодорожной сети в Новосибирской области в условиях ограниченного финансирования принимаемые меры должны носить направленный целевой характер, чему способствует применение программно-целевого подхода. Необходимость разработки и реализации долгосрочной целевой программы обуславливается следующими факторами: социально-экономической остротой проблемы;
необходимостью привлечения средств федерального бюджета к решению
поставленных задач; высокой капиталоемкостью и длительностью инвестиционных сроков реализации автодорожных проектов, требующих соответствующего горизонта планирования инвестиций, направляемых на развитие и совершенствование
автодорожной сети; необходимостью решения проблемы сокращения разрывов между ежегодными нормативными объемами ремонта и накопившегося за последний
период недоремонта автодорог и дорожных сооружений;
необходимостью постепенного планового перехода на нормативный способ среднесрочного планирования затрат на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, их капитальному и текущему ремонтам. Цели программы имеют долгосрочный характер, их достижение невозможно обеспечить в рамках одного года, поэтому предлагается целевая программа мер по развитию автодорожной инфраструктуры. Программа позволит определить оптимальное распределение средств на ближайшие годы по направлениям, решающим первоочередные задачи в сфере дорожного хозяйства. III. Цели, задачи и целевые индикаторы программы
Целью настоящей программы является развитие автодорог регионального, межмуниципального и местного значения для обеспечения внутриобластных перевозок в интересах экономики и населения Новосибирской области и для усиления роли Новосибирска как крупнейшего транспортного узла восточной части России. Задачами программы являются:
1. Развитие и модернизация автодорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них. 2. Обеспечение сохранности и восстановления сети автодорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений
на них. 3. Обеспечение восстановления и развития улично-дорожной сети в муниципальных образованиях за счет субсидий из областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов. Цели, задачи и целевые индикаторы программы приведены в приложении N 1 к программе. Методика расчета целевых индикаторов программы:
1) удельный вес автодорог с твердым покрытием в общей длине автодорог регионального и межмуниципального значения, %, определяется
как: Y = Y1/Y2 х 100%, где
Y1 - протяженность автодорог с твердым покрытием регионального и межмуниципального значения на 1 января года, следующего за отчетным, в километрах (источник данных - отчетность ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области"), Y2 - всего протяженность автодорог регионального и межмуниципального значения на 1 января года, следующего за отчетным, в километрах (источник данных - отчетность ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области"); 2) плотность автодорог регионального и межмуниципального значения
с твердым покрытием (км автодорог на 1000 кв. км территории) определяется как: P = P1/P2, где
P1 - протяженность автодорог с твердым покрытием регионального и межмуниципального значения на 1 января года, следующего за отчетным, в километрах (источник данных - отчетность ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области"), P2 - площадь Новосибирской области в тысячах квадратных километров (источник данных - территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области); 3) по итогам реализации задачи 1 программы (приложение 2.1 к программе) определяются индикаторы: реконструкция и строительство автодорог регионального и межмуниципального значения (км), ввод законченных строительством (реконструкцией) автодорог (км), ввод искусственных сооружений (шт./п. м.), источник данных - отчетность ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог
Новосибирской области" на 1 января года, следующего за отчетным; 4) доля автодорог, не соответствующих нормативу, %, определяется как: N = N1/N2 х 100%, где
N1 - автодороги общего пользования грунтовые и грунтощебеночные на 1 января года, следующего за отчетным, в километрах (источник данных - отчетность ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области"), N2 - всего протяженность автодорог регионального и межмуниципального значения на 1 января года, следующего за отчетным, в километрах (источник данных - отчетность ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области"); 5) текущий ремонт автодорог, включая поверхностную обработку, км, определяется по итогам реализации мероприятия 2) задачи 2 (приложение
2.3 к программе), (источник данных - отчеты ГКУ Новосибирской области
"Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" на 1 января года, следующего за отчетным); 6) по итогам реализации мероприятия 1) задачи 2 программы (приложение 2.2 к программе) определяются индикаторы: капитальный ремонт автодорог (км) и капитальный ремонт мостов (шт./п. м.), (источник данных - отчеты ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" на 1 января года, следующего за отчетным); 7) строительство и ремонт искусственных сооружений (мостов) (шт.)
определяются по итогам реализации мероприятия 3) задачи 3 (приложение
2.4 к программе), (источник данных - отчетность, предоставляемая муниципальными районами Новосибирской области по запросам Минтранса Новосибирской области, на 1 января года, следующего за отчетным). IV. Система мероприятий программы
Система программных мероприятий состоит из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами программы, мероприятий и представлена в приложении N 2 к программе. В основу программных мероприятий положен проектный подход, то есть планируется реализовать ряд задач и проектов по сохранению и развитию автомобильных дорог в Новосибирской области. Наиболее значимыми из них являются следующие: 1. Строительство мостового перехода через р. Обь в черте города Новосибирска. В рамках реализации проекта строительства Юго-Западного транзита в г. Новосибирске с целью обеспечения стыковки федеральных трасс М-51
"Байкал" и М-52 "Чуйский тракт" общей протяженностью 26,4 км ведется строительство третьего мостового перехода через р. Обь, являющегося, безусловно, ключевым элементом реализации данного проекта. Общая протяженность всего мостового перехода с подходами составляет 5,4 км, в том числе длина самого моста - 2,1 км. Результат реализации проекта: ввод мостового перехода разгрузит существующие автодорожные мосты, обеспечит более эффективное соединение улично-дорожной сети левой и правой частей города и ускорит проход автомобильного транспорта с левого на правый берег, сократит автомобильные заторы в городе. Суммарная пропускная способность мостовых переходов через р. Обь повысится на 120 тыс. приведенных автомобилей в сутки. Проект реализуется путем софинансирования за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет Новосибирской области), бюджета города Новосибирска и субсидий из федерального бюджета. 2. Строительство и реконструкция автомобильных дорог в пятидесятикилометровой зоне на подходах к Новосибирскому транспортному узлу с переводом их в первую категорию. 1) реконструкция автомобильной дороги К-19р Новосибирск - Ленинск
Кузнецкий. Учитывая возрастающую нагрузку на входах-выходах в город Новосибирск, требуется модернизация и реконструкция участка автомобильной дороги К-19р Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий протяженностью 12,5 км, берущего начало на границе г. Новосибирска и Новосибирского района. Реконструкция предусматривается с максимальным
использованием существующей дороги. Предполагается повысить категорию
данной дороги до первой. В 2013-2014 годах будет произведена необходимая корректировка имеющейся проектной документации. Строительство объекта планируется начать в 2015 году.
Результат реализации проекта: реконструкция автомобильной дороги К-19р позволит повысить пропускную способность и безопасность на данном входе выходе в город Новосибирск. Проект реализуется за счет средств областного бюджета Новосибирской области; 2) реконструкция автомобильной дороги К-12 Новосибирск - Колывань
- Томск. Учитывая возрастающую нагрузку на входах-выходах в город Новосибирск, требуется модернизация и реконструкция участка автомобильной дороги К-12 Новосибирск - Колывань - Томск длиной 17,4 км, берущего начало от кольцевого пересечения автодорог Новосибирск -
Колывань - Томск и Новосибирск - Криводановка в Ленинском районе города Новосибирска. В процессе реконструкции предусматривается исправление элементов плана и продольного профиля, увеличение ширины проезжей части, повышение категории до первой. В 2014-2015 годах будет произведена необходимая корректировка имеющейся проектной документации. Строительство планируется начать в 2016 году.
Результат реализации проекта: реконструкция автомобильной дороги К-12 позволит повысить пропускную способность и безопасность на данном входе выходе в город Новосибирск. Проект реализуется за счет средств областного бюджета Новосибирской области; 3) реконструкция автомобильной дороги "Советское шоссе".
Существующая автомобильная дорога "Советское шоссе" является дорогой пригородной зоны, автодорожным входом-выходом в город Новосибирск. Реконструкция автомобильной дороги, строительство транспортных развязок, ликвидация опасных (узких) участков позволит снизить напряженность транспортного потока и, соответственно, количество дорожно-транспортных происшествий, повысить пропускную способность дороги. В ходе реконструкции планируется модернизировать "Советское шоссе" в магистральную автодорогу регулируемого движения со строительством двух транспортных развязок на пересечении с дорогой на
п. Краснообск и с ул. Петухова с устройством путепровода на пересечении с железнодорожным тупиком. Общая протяженность реконструкции дороги составит 8,1 км. Реконструкцию планируется завершить в 2012 году.
Для получения наибольшего эффекта от реализации данного проекта требуется проведение реконструкции и модернизации улично-дорожной сети города Новосибирска, примыкающей к автодороге "Советское шоссе" (за счет бюджета города Новосибирска). Результат реализации проекта: реконструкция автомобильной дороги "Советское шоссе" позволит повысить пропускную способность и безопасность на данном входе-выходе в город Новосибирск. Проект реализуется за счет средств областного бюджета Новосибирской области; 4) строительство автомобильной дороги "Барышево - Орловка - Кольцово" с автодорожным тоннелем. В настоящее время в селе Барышево Новосибирского района на автомобильной дороге регионального значения "Инская - Барышево - 39 км а/д "К-19р" с интенсивным движением транспорта в районе двух находящихся в непосредственной близости друг от друга железнодорожных
переездов возникают значительные транспортные заторы. Эта ситуация усугубляется с каждым годом в условиях роста автомобилизации. С целью ликвидации транспортных заторов в данном месте, а также создания бесперебойного транспортного сообщения наукограда Кольцово с городом Новосибирском в 2013-2015 годах предусматривается строительство автодороги III категории "Барышево - Орловка - Кольцово"
протяженностью 4 км с автодорожным тоннелем. Результат реализации проекта: строительство и ввод автомобильной дороги с устройством тоннеля под железной дорогой обеспечит прямое бесперебойное сообщение наукограда Кольцово с городом Новосибирском, сократит расстояние проезда транспорта по направлению Барышево - Кольцово, позволит ликвидировать существующий железнодорожный переезд
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|