Расширенный поиск

Постановление Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 № 443-п

 

 

 

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

                         от 14.10.2013 N 443-п

 

                            г. Новосибирск
     Утратило силу - Постановление Правительства Новосибирской области

                                                  от 23.01.2015 № 22-п

   О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской
                     области от 21.12.2011 N 571-п

 

 

     Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
     Внести в постановление  Правительства  Новосибирской  области  от
 21.12.2011 N 571-п  "Об утверждении  долгосрочной  целевой  программы
"Развитие  автомобильных  дорог  регионального,  межмуниципального   и
местного  значения  в  Новосибирской  области   в   2012-2015   годах"
изменения,   изложив   долгосрочную   целевую   программу    "Развитие
автомобильных  дорог  регионального,  межмуниципального   и   местного
значения  в  Новосибирской  области  в  2012-2015  годах"  в  редакции
согласно приложению к настоящему постановлению.

 

 

Губернатор Новосибирской области                          В.А. Юрченко

 

 

                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                         к постановлению Правительства
                                                 Новосибирской области
                                                 от 14.10.2013 N 443-п

 

 

                                                           "УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Правительства
                                                 Новосибирской области
                                                 от 21.12.2011 N 571-п

 

 

                    ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
   "Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и
     местного значения в Новосибирской области в 2012-2015 годах"

 

                              I. Паспорт

 

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование программы                 | Долгосрочная целевая программа "Развитие автомобильных  дорог  регионального,  межмуниципального  и  местного |
|                                        | значения в Новосибирской области в 2012-2015 годах" (далее - программа)                                       |
|----------------------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Наименование, дата и  номер  правового | Постановление  Правительства  Российской  Федерации  от 05.12.2001  N 848  "О Федеральной  целевой  программе |
| акта о разработке программы            | "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)"                                                       |
|----------------------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Основные разработчики программы        | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области                                           |
|----------------------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Государственный               заказчик | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области                                           |
| (государственный заказчик-координатор) |                                                                                                               |
| программы                              |                                                                                                               |
|----------------------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Руководитель программы                 | Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области                                                |
|----------------------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Исполнители    основных    мероприятий | Министерство транспорта и дорожного хозяйства  Новосибирской  области  во  взаимодействии  с  государственным |
| программы                              | казенным   учреждением   Новосибирской    области    "Территориальное    управление    автомобильных    дорог |
|                                        | Новосибирской области", органами местного самоуправления в Новосибирской области                              |
|----------------------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Цели и задачи программы                | Цель программы:                                                                                               |
|                                        | развитие  автомобильных  дорог  регионального,  межмуниципального  и  местного   значения   для   обеспечения |
|                                        | внутриобластных перевозок в интересах экономики и населения Новосибирской области и для усиления роли  города |
|                                        | Новосибирска как крупнейшего транспортного узла восточной части России.                                       |
|                                        | Примечание:  транспортный  узел  -  географический  пункт,  в котором   сходятся   разные   виды   транспорта |
|                                        | (железнодорожный,   автомобильный,   водный,   воздушный,   городской   и    др.)    и происходит    взаимная |
|                                        | передача (пересадка) грузов и пассажиров с одного вида транспорта на другой.                                  |
|                                        | Задачи программы:                                                                                             |
|                                        | 1. Развитие и модернизация автомобильных дорог регионального и  межмуниципального  значения  и  искусственных |
|                                        | сооружений на них.                                                                                            |
|                                        | 2. Обеспечение сохранности и восстановления сети автомобильных дорог (далее  -  автодороги)  регионального  и |
|                                        | межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.                                                 |
|                                        | 3. Обеспечение восстановления и развития улично-дорожной сети в муниципальных образованиях за  счет  субсидий |
|                                        | из областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов                                                |
|----------------------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Сроки (этапы) реализации программы     |                                     2012-2015 годы (этапы не выделяются)                                      |
|----------------------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Объемы финансирования                  |                                                  Показатель                                                   |
| (с расшифровкой по годам и источникам  |                                                      Ед.                                                      |
| финансирования и исполнителям          | изм.                                                                                                          |
| мероприятий программы)                 |                                                                                                               |
|                                        |                                                     Годы                                                      |
|                                        |                                                                                                               |
|                                        |                                                                                                               |
|                                        |                                                                                                               |
|                                        |                                                     2012                                                      |
|                                        |                                                     2013                                                      |
|                                        |                                                     2014                                                      |
|                                        |                                                     2015                                                      |
|                                        |                                                                                                               |
|                                        | Итого затрат                                                                                                  |
|                                        | тыс. руб.                                                                                                     |
|                                        |                                                                                                               |
|                                        |                                                  10297826,0                                                   |
|                                        |                                                  11475155,7                                                   |
|                                        |                                                  10043080,2                                                   |
|                                        |                                                  11035451,0                                                   |
|                                        |                                                                                                               |
|                                        | Средства                                                                                                      |
|                                        | областного                                                                                                    |
|                                        | бюджета                                                                                                       |
|                                        | Новосибирской                                                                                                 |
|                                        | области,                                                в                                                 том |
|                                        | числе:                                                                                                        |
|                                        | тыс. руб.                                                                                                     |
|                                        |                                                                                                               |
|                                        |                                                   7729137,6                                                   |
|                                        |                                                   9553735,7                                                   |
|                                        |                                                   9853807,2                                                   |
|                                        |                                                  10846178,0                                                   |
|                                        |                                                                                                               |
|                                        | субсидии                                                                                                      |
|                                        | областного                                                                                                    |
|                                        | бюджета                                                                                                       |
|                                        | бюджетам                                                                                                      |
|                                        | муниципальных                                                                                                 |
|                                        | образований                                                                                                   |
|                                        | Новосибирской                                                                                                 |
|                                        | области                                                                                                       |
|                                        |                                                                                                               |
|                                        |                                                   1740982,0                                                   |
|                                        |                                                   2409945,5                                                   |
|                                        |                                                   2454583,8                                                   |
|                                        |                                                   2576113,6                                                   |
|                                        |                                                                                                               |
|                                        | Субсидии                                                                                                      |
|                                        | федерального                                                                                                  |
|                                        | бюджета<*>                                                                                                      |
|                                        | тыс. руб.                                                                                                     |
|                                        |                                                                                                               |
|                                        |                                                   2568688,4                                                   |
|                                        |                                                   1921420,0                                                   |
|                                        |                                                   189273,0                                                    |
|                                        |                                                   189273,0                                                    |
|                                        |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                        | Исполнители мероприятий программы:                                                                            |
|                                        | министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области                                           |
|----------------------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Важнейшие целевые индикаторы.          | Важнейшие целевые индикаторы программы:                                                                       |
| Ожидаемые конечные результаты          |                                                  Показатель                                                   |
| реализации программы, выраженные в     |                                                     Годы                                                      |
| количественно измеримых показателях    |                                                                                                               |
|                                        |                                                                                                               |
|                                        |                                                     2012                                                      |
|                                        |                                                     2013                                                      |
|                                        |                                                     2014                                                      |
|                                        |                                                     2015                                                      |
|                                        |                                                                                                               |
|                                        | Удельный вес автодорог с твердым                                                                              |
|                                        | покрытием в общей протяженности                                                                               |
|                                        | автодорог общего пользования, %                                                                               |
|                                        |                                                     79,0                                                      |
|                                        |                                                     79,3                                                      |
|                                        |                                                     79,6                                                      |
|                                        |                                                     79,9                                                      |
|                                        |                                                                                                               |
|                                        | Плотность автодорог регионального                                                                             |
|                                        | и межмуниципального значения с                                                                                |
|                                        | твердым покрытием на 1000 кв. км                                                                              |
|                                        | территории, км/1000 кв. км                                                                                    |
|                                        |                                                     56,5                                                      |
|                                        |                                                     56,7                                                      |
|                                        |                                                     56,9                                                      |
|                                        |                                                     57,1                                                      |
|                                        |                                                                                                               |
|                                        | Реконструкция и строительство                                                                                 |
|                                        | автодорог регионального и                                                                                     |
|                                        | межмуниципального значения, км,                                                                               |
|                                        | в том числе:                                                                                                  |
|                                        |                                                                                                               |
|                                        |                                                     70,7                                                      |
|                                        |                                                     75,0                                                      |
|                                        |                                                     71,8                                                      |
|                                        |                                                     45,3                                                      |
|                                        |                                                                                                               |
|                                        | ввод законченных строительством                                                                               |
|                                        | (реконструкцией) автодорог, км                                                                                |
|                                        |                                                     37,2                                                      |
|                                        |                                                     39,9                                                      |
|                                        |                                                     42,0                                                      |
|                                        |                                                     27,8                                                      |
|                                        |                                                                                                               |
|                                        | ввод искусственных сооружений,                                                                                |
|                                        | (шт./погонные метры)                                                                                          |
|                                        |                                                     3/221                                                     |
|                                        |                                                    5/103,7                                                    |
|                                        |                                                     5/151                                                     |
|                                        |                                                     6/163                                                     |
|                                        |                                                                                                               |
|                                        | Доля автодорог, не соответствующих                                                                            |
|                                        | нормативу, %                                                                                                  |
|                                        |                                                     31,1                                                      |
|                                        |                                                     31,0                                                      |
|                                        |                                                     30,8                                                      |
|                                        |                                                     30,6                                                      |
|                                        |                                                                                                               |
|                                        | Текущий ремонт автодорог, включая                                                                             |
|                                        | поверхностную обработку и планово-                                                                            |
|                                        | предупредительный ремонт, км                                                                                  |
|                                        |                                                     174,4                                                     |
|                                        |                                                     137,5                                                     |
|                                        |                                                     137,4                                                     |
|                                        |                                                     88,7                                                      |
|                                        |                                                                                                               |
|                                        | Капитальный ремонт автодорог, км                                                                              |
|                                        |                                                     60,5                                                      |
|                                        |                                                     120,5                                                     |
|                                        |                                                     92,2                                                      |
|                                        |                                                     89,6                                                      |
|                                        |                                                                                                               |
|                                        | Капитальный ремонт мостов,                                                                                    |
|                                        | (шт./погонные метры)                                                                                          |
|                                        |                                                    9/93,1                                                     |
|                                        |                                                    9/311,5                                                    |
|                                        |                                                    11/352                                                     |
|                                        |                                                    9/522,8                                                    |
|                                        |                                                                                                               |
|                                        |                                                                                                               |
|                                        | Строительство и ремонт                                                                                        |
|                                        | искусственных сооружений                                                                                      |
|                                        | (мостов), шт.                                                                                                 |
|                                        |                                                                                                               |
|                                        |                                                      15                                                       |
|                                        |                                                      10                                                       |
|                                        |                                                      10                                                       |
|                                        |                                                      12                                                       |
|                                        |                                                                                                               |
|                                        |                                                                                                               |
|                                        | Реализация программы позволит:                                                                                |
|                                        | 1. Обеспечить развитие и модернизацию автодорог в  зоне  Новосибирского  транспортного  узла  (строительство, |
|                                        | реконструкция и ремонт дорог и дорожных сооружений в 7 муниципальных районах и 5 городских округах).          |
|                                        | 2. Обеспечить сохранность, восстановление и модернизацию сети  автодорог  регионального  и  межмуниципального |
|                                        | значения и искусственных сооружений на них (за счет средств, выделенных на содержание автодорог, ремонт 900,8 |
|                                        | км дорог и 85 мостов).                                                                                        |
|                                        | 3. Обеспечить восстановление и развитие улично-дорожной  сети  поселений  в  30  муниципальных  районах  и  5 |
|                                        | городских округах Новосибирской области.                                                                      |
|                                        | 4.  Увеличить  плотность  автодорог  регионального  и  межмуниципального  значения  с  твердым  покрытием  на |
|                                        | 0,8 км/1000 кв. км территории по сравнению с 2011 годом.                                                      |
|                                        | 5. Увеличить удельный вес автодорог с твердым покрытием в общей протяженности  автодорог  общего  пользования |
|                                        | на 1,2% по сравнению с 2011 годом.                                                                            |
|                                        | 6. Снизить долю автодорог, не соответствующих нормативу, на 0,8% по сравнению с 2011 годом                    |
|----------------------------------------+---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Электронный адрес размещения           | www. mintrans.nso.ru                                                                                           |
| программы в сети Интернет              |                                                                                                               |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

     <*>Прогнозные объемы.

 

          II. Обоснование необходимости разработки программы

 

                  1. Краткая характеристика проблемы

 

     В настоящее время автодорожная сеть  в  Новосибирской  области  в
целом сформирована. Она включает в себя 23521,3  км  автодорог  общего
пользования, в том числе: 3262,5 км автодорог регионального  значения;
9475,9 км автодорог межмуниципального значения, 10782,9  км  автодорог
местного значения.
     Наиболее    важными    автодорогами    регионального    значения,
обеспечивающими связь с соседними регионами, являются:
     автодорога К-12 Новосибирск - Колывань - Томск;
     автодорога К-17р Новосибирск - Кочки - Карасук - Павлодар;
     автодорога К-18р Новосибирск - Ордынское - Камень-на-Оби;
     автодорога К-19р Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий.
     В государственной собственности Новосибирской  области  находятся
автодороги   регионального   и   межмуниципального   значения,   общей
протяженностью 12739,9 км, из них с усовершенствованным типом покрытия
- 3451,7 км, с переходным (щебеночным) типом  покрытия  -  6605,9  км,
грунтовых автодорог - 2682,4 км.

 

    Структура автодорог регионального и межмуниципального значения

 

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                          |             Усовершенствованный тип              |   Переходный тип покрытия (км)   | Грунто-вые |
|                          |                  покрытия (км)                   |                                  |    (км)    |
|                          |--------------------------------------------------+----------------------------------|            |
|                          | цементо-бетон | асфальто-бетон | черный | всего  | щебень, | грунто-щебень | всего  |            |
|                          |               |                | щебень |        | гравий  |               |        |            |
|--------------------------+---------------+----------------+--------+--------+---------+---------------+--------+------------|
| Автодороги регионального |     69,2      |     1722,1     | 297,4  | 2088,7 |  957,6  |     111,9     | 1069,5 |   104,3    |
| значения                 |               |                |        |        |         |               |        |            |
|--------------------------+---------------+----------------+--------+--------+---------+---------------+--------+------------|
| Автодороги               |     66,8      |     1003,7     | 292,5  | 1363,0 | 4371,1  |    1165,3     | 5536,4 |   2578,1   |
| межмуниципального        |               |                |        |        |         |               |        |            |
| значения                 |               |                |        |        |         |               |        |            |
|--------------------------+---------------+----------------+--------+--------+---------+---------------+--------+------------|
| Всего                    |     136,0     |     2725,8     | 589,9  | 3451,7 | 5328,7  |    1277,2     | 6605,9 |   2682,4   |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

     В настоящее время состояние автодорожной  сети  не  соответствует
тенденциям   автомобилизации   и   перспективным   задачам    развития
транспортного  комплекса  Новосибирской  области.  Требуется  коренная
модернизация и восстановление автодорожной сети.
            Показатели развития автодорожной сети регионов
                    Сибирского федерального округа

 

 

---------------------------------------------------------------------------------------------
|                    |  Плотность  |  Место по  |   Плотность   |  Место по  | Удельный вес |
|                    |  автодорог  | Российской |   автодорог   | Российской | автодорог с  |
|                    |   общего    | Федерации, |    общего     | Федерации, |   твердым    |
|                    | пользования |    ед.     | пользования с |    ед.     | покрытием в  |
|                    | на 1000 кв. |            |    твердым    |            | общей длине  |
|                    |     км      |            | покрытием на  |            |  автодорог   |
|                    | территории  |            |  1000 кв. км  |            |    общего    |
|                    |             |            |  территории   |            | пользования, |
|                    |             |            |               |            |      %       |
|--------------------+-------------+------------+---------------+------------+--------------|
| Российская         |     44      |            |      37       |            |     83,5     |
| Федерация          |             |            |               |            |              |
|--------------------+-------------+------------+---------------+------------+--------------|
| Сибирский          |     26      |            |      21       |            |     81,1     |
| федеральный округ  |             |            |               |            |              |
|--------------------+-------------+------------+---------------+------------+--------------|
| Республика Алтай   |     42      |     61     |      32       |     64     |     76,1     |
|--------------------+-------------+------------+---------------+------------+--------------|
| Республика         |     20      |     66     |      18       |   66-67    |     88,1     |
| Бурятия            |             |            |               |            |              |
|--------------------+-------------+------------+---------------+------------+--------------|
| Республика Тыва    |     26      |     64     |      18       |   66-67    |     70,2     |
|--------------------+-------------+------------+---------------+------------+--------------|
| Республика         |     44      |     60     |      43       |     59     |     97,9     |
| Хакасия            |             |            |               |            |              |
|--------------------+-------------+------------+---------------+------------+--------------|
| Алтайский край     |     123     |     42     |      103      |     44     |     83,5     |
|--------------------+-------------+------------+---------------+------------+--------------|
| Забайкальский край |     54      |     57     |      37       |     62     |     69,2     |
|--------------------+-------------+------------+---------------+------------+--------------|
| Красноярский край  |     5,8     |     79     |      5,6      |   77-78    |      96      |
|--------------------+-------------+------------+---------------+------------+--------------|
| Иркутская область  |     18      |     68     |      16       |     68     |     87,8     |
|--------------------+-------------+------------+---------------+------------+--------------|
| Кемеровская        |     85      |     51     |      83       |     50     |     97,4     |
| область            |             |            |               |            |              |
|--------------------+-------------+------------+---------------+------------+--------------|
| Новосибирская      |     76      |     53     |      60       |     57     |     78,3     |
| область            |             |            |               |            |              |
|--------------------+-------------+------------+---------------+------------+--------------|
| Омская область     |     115     |     44     |      80       |     52     |     69,1     |
|--------------------+-------------+------------+---------------+------------+--------------|
| Томская область    |     17      |     69     |      13       |     71     |     78,5     |
---------------------------------------------------------------------------------------------

 

     По  плотности  автодорог  общего  пользования  на  1000  кв.   км
территории Новосибирская область на 38,2% уступает Алтайскому краю, на
33,9% - Омской области, на 10,5% - Кемеровской области.  По  плотности
автодорог общего пользования  с  твердым  покрытием  на  1000  кв.  км
территории Новосибирская область на 41,7% уступает Алтайскому краю, на
27,7% - Кемеровской области, на 25% - Омской области.
     Новосибирская область существенно  уступает  значительному  числу
регионов Сибирского федерального округа по удельному весу автодорог  с
твердым покрытием в общей протяженности автодорог общего  пользования.
Доля грунтовых дорог в сети автодорог общего пользования Новосибирской
области составляет 21,1%.
     Сеть автодорог общего пользования в Новосибирской  области  имеет
значительную степень износа.  Это  вызвано  тем,  что  при  постоянном
увеличении интенсивности дорожного движения и росте парка транспортных
средств в 2002 2006 годах после ликвидации  дорожных  фондов  серьезно
снизились темпы строительства  и  капитального  ремонта  автодорог.  В
2007-2008 годах удалось  обеспечить  существенное  увеличение  объемов
финансирования дорожного строительства,  однако  вследствие  кризисных
явлений в экономике в 2009 году эти объемы были снижены.
     Из 267 мостов на  сети  автомобильных  дорог  общего  пользования
в Новосибирской области 6% находится в аварийном  состоянии  и  21%  в
неудовлетворительном, что существенно снижает пропускную способность и
безопасность  автодорожной  сети.  В  ближайшие   годы   должны   быть
предприняты  серьезные  меры  по  ремонту   и   капитальному   ремонту
искусственных сооружений.
     В настоящее время сеть муниципальных автодорог и  улично-дорожная
сеть муниципальных образований часто не имеет  необходимой  финансовой
основы не только для строительства и  реконструкции,  но  даже  и  для
содержания. Процесс оформления автомобильных дорог  и  улично-дорожной
сети в собственность муниципальных образований  должен  сопровождаться
закреплением   в    бюджетах    данных    муниципальных    образований
соответствующих финансовых средств на содержание и реконструкцию  этих
объектов.
     Автодорожная  сеть  Новосибирской  области  призвана  решать  две
стратегические задачи: во-первых - обеспечивать развитие Новосибирской
агломерации  и  Новосибирского   транспортного   узла;   во-вторых   -
обеспечивать  внутриобластные  автомобильные  перевозки  в   интересах
экономики и населения Новосибирской области,  в  том  числе  сельского
населения.
     В настоящее время идет активный  процесс  развития  Новосибирской
агломерации, вызванный процессами развития рынка  труда,  концентрации
наиболее привлекательных рабочих мест в  городе  Новосибирске,  ростом
жилых   массивов,   созданием   новых   промышленных,    транспортных,
логистических объектов в пригородной  зоне,  формированием  целых  зон
экономического развития.
     Город Новосибирск находится в центре нехарактерного для восточной
части страны по плотности  заселения  региона,  где  на  территории  с
радиусом 600 650 км проживает около 14 миллионов человек. Транспортное
обеспечение жизнедеятельности этого региона во  многом  осуществляется
посредством   транспортной   инфраструктуры   Новосибирской   области.
Важнейшую роль  в  этом  процессе  играют  автомобильный  транспорт  и
автодорожная сеть общего пользования.
     Такая  ситуация,  в  свою  очередь,  требует  активного  развития
автодорожной   инфраструктуры,    обеспечивающей    потребности    как
Новосибирской агломерации (трудовая  маятниковая  миграция  населения,
доставка грузов для нужд города и так далее), так и соседних регионов,
развивающих свои связи с Новосибирским транспортным узлом.
     На   среднесрочную   и   долгосрочную    перспективу    ожидается
существенное  увеличение  нагрузки  на  автодорожную   сеть   в   зоне
Новосибирского транспортного узла.
     Для   адекватного    обеспечения    возрастающей    интенсивности
автомобильного движения в этой зоне потребуется:
     во-первых, строительство Юго-Западного автодорожного  транзита  с
мостовым  переходом  через  р.  Обь  в  черте  города  Новосибирска  и
обеспечение стыковки федеральных трасс М-51 "Байкал" и  М-52  "Чуйский
тракт";
     во-вторых, развитие автомобильных  дорог  в  зоне  Новосибирского
транспортного узла, модернизация и  реконструкция  автодорог,  имеющих
межрегиональное  значение,  в  том  числе   входов-выходов   в   город
Новосибирск: К 12 Новосибирск - Колывань - Томск, К-17р Новосибирск  -
Кочки - Карасук - Павлодар, К-18р Новосибирск -  Ордынское  -  Камень-
на-Оби, К-19р Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий, "Советское шоссе".
     Одновременно с этим на среднесрочную и  долгосрочную  перспективу
можно ожидать увеличения нагрузки и на всю остальную автодорожную сеть
Новосибирской   области,   напрямую   не   связанную    с    развитием
Новосибирского транспортного узла.
     Данная ситуация будет усугубляться тем, что недоремонт  автодорог
будет   сохраняться.   Несмотря   на    сокращение    автодорог,    не
соответствующих нормативу, их доля в 2015 году будет составлять 30,6%.
Доля грунтовых автодорог также будет сокращаться, но, тем не менее,  в
2015  году  они  будут  составлять  20%   от сети   автодорог   общего
пользования.
     В этой ситуации  основные  действия  должны  быть  направлены  на
мероприятия по обеспечению в полной мере:
     1) содержания автодорог и искусственных сооружений  на  них,  при
котором должно быть приостановлено разрушение автодорог  и  обеспечена
их сохранность, безопасность дорожного движения;
     2) ремонта автодорог и искусственных сооружений на  них,  который
также должен приостановить разрушение автодорог и обеспечить доведение
их до состояния, соответствующего уровню нормативных нагрузок;
     3) ликвидации (реконструкции) наиболее  неблагоприятных  участков
автодорог с высокой повторяемостью дорожно-транспортных происшествий;
     4) высокого качества ремонтных  работ,  при  котором  может  быть
достигнута эксплуатационная надежность  и  долговечность  автодорог  и
искусственных сооружений на них.
     В случае, если  в  ближайшие  годы  не  будут  найдены  механизмы
обеспечения финансовой основы для содержания, ремонта и  строительства
муниципальных  автодорог  и  улично-дорожной  сети  поселений,   можно
ожидать серьезного ухудшения положения на  муниципальной  автодорожной
сети, снижения ее  пропускной  способности  и  безопасности  дорожного
движения на ней.
     Выход из данной ситуации  может  заключаться  в  структурировании
средств, передаваемых муниципальным образованиям из областного бюджета
Новосибирской  области  в  виде  субсидий  и  субвенций,   закреплении
целевого назначения средств, направляемых  на  содержание  и  развитие
муниципальных автодорог и улично-дорожной сети поселений.
     Наиболее  тяжелая   ситуация   наблюдается   в   функционировании
искусственных сооружений на муниципальной автодорожной  сети.  В  этой
связи    основным    приоритетом    дорожно-строительной    программы,
финансируемой за счет субсидий  из  областного  бюджета  Новосибирской
области  муниципальным  образованиям,  на  2012-2015   годы   являются
мероприятия по ремонту, реконструкции  и  строительству  искусственных
сооружений  на  муниципальных  автодорогах  и   улично-дорожной   сети
поселений.
     Также остро стоит проблема обеспечения транспортного сообщения  к
местам массовой жилищной застройки на территориях  населенных  пунктов
Новосибирской области, преимущественно в районных  центрах,  городских
округах и крупных населенных пунктах  Новосибирской  области.  Поэтому
одним  из  приоритетов  программы  развития  и  поддержки  сети  дорог
местного  значения  за  счет  субсидий   муниципальным   образованиям,
реализация которой началась в 2011 году, будет также  строительство  и
ремонт указанных объектов.
     Из всех  муниципальных  образований  город  Новосибирск  обладает
самой развитой улично-дорожной сетью в Новосибирской  области.  Мэрией
города Новосибирска разработан Генеральный план города, в соответствии
с которым будет осуществляться  развитие,  модернизация  и  содержание
улиц и  дорог,  и  обеспечено  соответствующее  финансирование  данных
мероприятий.

 

      2. Обоснование необходимости решения существующей проблемы
                         программными методами

 

     Для решения вышеобозначенных задач развития автодорожной  сети  в
Новосибирской  области   в   условиях   ограниченного   финансирования
принимаемые меры должны носить  направленный  целевой  характер,  чему
способствует применение программно-целевого подхода.
     Необходимость  разработки  и  реализации   долгосрочной   целевой
программы обуславливается следующими факторами:
     социально-экономической остротой проблемы;
     необходимостью привлечения средств федерального бюджета к решению
поставленных задач;
     высокой капиталоемкостью и  длительностью  инвестиционных  сроков
реализации автодорожных проектов, требующих соответствующего горизонта
планирования инвестиций, направляемых на развитие и  совершенствование
автодорожной сети;
     необходимостью  решения  проблемы   сокращения   разрывов   между
ежегодными нормативными объемами ремонта и накопившегося за  последний
период недоремонта автодорог и дорожных сооружений;
     необходимостью постепенного  планового  перехода  на  нормативный
способ среднесрочного  планирования  затрат  на  выполнение  работ  по
содержанию автомобильных дорог, их капитальному и текущему ремонтам.
     Цели  программы  имеют  долгосрочный  характер,   их   достижение
невозможно обеспечить  в  рамках  одного  года,  поэтому  предлагается
целевая программа мер по развитию автодорожной инфраструктуры.
     Программа позволит определить оптимальное  распределение  средств
на ближайшие годы по направлениям, решающим  первоочередные  задачи  в
сфере дорожного хозяйства.

 

           III. Цели, задачи и целевые индикаторы программы

 

     Целью   настоящей   программы   является    развитие    автодорог
регионального, межмуниципального и местного значения  для  обеспечения
внутриобластных  перевозок   в   интересах   экономики   и   населения
Новосибирской области и для усиления роли Новосибирска как крупнейшего
транспортного узла восточной части России.
     Задачами программы являются:
     1. Развитие   и   модернизация    автодорог    регионального    и
межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
     2. Обеспечение  сохранности  и  восстановления   сети   автодорог
регионального и межмуниципального значения и искусственных  сооружений
на них.
     3. Обеспечение восстановления и развития улично-дорожной  сети  в
муниципальных образованиях за  счет  субсидий  из  областного  бюджета
Новосибирской области и местных бюджетов.
     Цели,  задачи  и  целевые  индикаторы   программы   приведены   в
приложении N 1 к программе.
     Методика расчета целевых индикаторов программы:
     1) удельный вес автодорог  с  твердым  покрытием  в  общей  длине
автодорог регионального и межмуниципального значения, %,  определяется
как:

 

                         Y = Y1/Y2 х 100%, где

 

     Y1 - протяженность автодорог с твердым покрытием регионального  и
межмуниципального значения на 1 января года, следующего  за  отчетным,
в километрах (источник данных - отчетность ГКУ  Новосибирской  области
"Территориальное   управление   автомобильных   дорог    Новосибирской
области"),
     Y2   -   всего   протяженность    автодорог    регионального    и
межмуниципального значения на 1 января года, следующего за отчетным, в
километрах (источник данных -  отчетность  ГКУ  Новосибирской  области
"Территориальное   управление   автомобильных   дорог    Новосибирской
области");
     2) плотность автодорог регионального и межмуниципального значения
с  твердым  покрытием  (км  автодорог  на  1000  кв.  км   территории)
определяется как:

 

                            P = P1/P2, где

 

     P1 - протяженность автодорог с твердым покрытием регионального  и
межмуниципального значения на 1 января года, следующего  за  отчетным,
в километрах (источник данных - отчетность ГКУ  Новосибирской  области
"Территориальное   управление   автомобильных   дорог    Новосибирской
области"),
     P2  -  площадь  Новосибирской  области   в   тысячах   квадратных
километров (источник данных - территориальный орган Федеральной службы
государственной статистики по Новосибирской области);
     3) по итогам реализации задачи  1  программы  (приложение  2.1  к
программе)  определяются  индикаторы:  реконструкция  и  строительство
автодорог  регионального  и  межмуниципального  значения  (км),   ввод
законченных  строительством  (реконструкцией)  автодорог  (км),   ввод
искусственных сооружений (шт./п. м.), источник данных - отчетность ГКУ
Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных  дорог
Новосибирской области" на 1 января года, следующего за отчетным;
     4) доля автодорог, не соответствующих нормативу, %,  определяется
как:

 

                         N = N1/N2 х 100%, где

 

     N1 - автодороги общего пользования грунтовые  и  грунтощебеночные
на 1 января года,  следующего  за  отчетным,  в  километрах  (источник
данных  -  отчетность  ГКУ  Новосибирской   области   "Территориальное
управление автомобильных дорог Новосибирской области"),
     N2   -   всего   протяженность    автодорог    регионального    и
межмуниципального значения на 1 января года, следующего за отчетным, в
километрах (источник данных -  отчетность  ГКУ  Новосибирской  области
"Территориальное   управление   автомобильных   дорог    Новосибирской
области");
     5) текущий ремонт автодорог, включая поверхностную обработку, км,
определяется по итогам реализации мероприятия 2) задачи 2  (приложение
2.3 к программе), (источник данных - отчеты ГКУ Новосибирской  области
"Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области"
на 1 января года, следующего за отчетным);
     6) по итогам  реализации  мероприятия   1) задачи   2   программы
(приложение 2.2  к  программе)  определяются  индикаторы:  капитальный
ремонт  автодорог  (км)  и  капитальный  ремонт  мостов  (шт./п.  м.),
(источник данных - отчеты ГКУ Новосибирской  области  "Территориальное
управление автомобильных дорог  Новосибирской  области"  на  1  января
года, следующего за отчетным);
     7) строительство и ремонт искусственных сооружений (мостов) (шт.)
определяются по итогам реализации мероприятия 3) задачи 3  (приложение
2.4  к программе),  (источник  данных  -  отчетность,  предоставляемая
муниципальными районами Новосибирской области  по  запросам  Минтранса
Новосибирской области, на 1 января года, следующего за отчетным).

 

                   IV. Система мероприятий программы

 

     Система программных мероприятий состоит  из  перечня  конкретных,
увязанных с целью и задачами программы, мероприятий и  представлена  в
приложении N 2 к программе.
     В основу программных мероприятий  положен  проектный  подход,  то
есть планируется реализовать ряд задач  и  проектов  по  сохранению  и
развитию  автомобильных  дорог  в  Новосибирской   области.   Наиболее
значимыми из них являются следующие:
     1. Строительство мостового перехода через р. Обь в  черте  города
Новосибирска.
     В рамках реализации проекта строительства Юго-Западного  транзита
в г. Новосибирске с целью обеспечения стыковки федеральных трасс  М-51
"Байкал" и М-52 "Чуйский тракт" общей протяженностью 26,4  км  ведется
строительство третьего мостового перехода через р.  Обь,  являющегося,
безусловно, ключевым элементом реализации данного проекта.
     Общая  протяженность  всего  мостового   перехода   с   подходами
составляет 5,4 км, в том числе длина самого моста - 2,1 км.
     Результат реализации проекта: ввод мостового  перехода  разгрузит
существующие   автодорожные   мосты,   обеспечит   более   эффективное
соединение улично-дорожной сети левой и правой частей города и ускорит
проход автомобильного транспорта с левого на  правый  берег,  сократит
автомобильные  заторы  в  городе.  Суммарная  пропускная   способность
мостовых переходов через р. Обь  повысится  на  120  тыс.  приведенных
автомобилей в сутки.
     Проект  реализуется  путем  софинансирования  за   счет   средств
областного бюджета Новосибирской области  (далее  -  областной  бюджет
Новосибирской области), бюджета  города  Новосибирска  и  субсидий  из
федерального бюджета.
     2. Строительство   и   реконструкция   автомобильных   дорог    в
пятидесятикилометровой зоне на подходах к Новосибирскому транспортному
узлу с переводом их в первую категорию.
     1) реконструкция автомобильной дороги К-19р Новосибирск - Ленинск
Кузнецкий.
     Учитывая    возрастающую    нагрузку    на    входах-выходах    в
город Новосибирск,  требуется  модернизация  и  реконструкция  участка
автомобильной   дороги   К-19р   Новосибирск    -    Ленинск-Кузнецкий
протяженностью 12,5 км, берущего начало на границе г.  Новосибирска  и
Новосибирского района. Реконструкция предусматривается с  максимальным
использованием существующей дороги. Предполагается повысить  категорию
данной дороги до первой.
     В 2013-2014 годах  будет  произведена  необходимая  корректировка
имеющейся проектной документации.
     Строительство объекта планируется начать в 2015 году.
     Результат реализации проекта: реконструкция автомобильной  дороги
К-19р позволит  повысить  пропускную  способность  и  безопасность  на
данном входе выходе в город Новосибирск.
     Проект   реализуется   за   счет   средств   областного   бюджета
Новосибирской области;
     2) реконструкция автомобильной дороги К-12 Новосибирск - Колывань
- Томск.
     Учитывая    возрастающую    нагрузку    на    входах-выходах    в
город Новосибирск,  требуется  модернизация  и  реконструкция  участка
автомобильной дороги К-12 Новосибирск - Колывань - Томск  длиной  17,4
км, берущего начало от кольцевого пересечения автодорог Новосибирск  -
Колывань - Томск и  Новосибирск  -  Криводановка  в  Ленинском  районе
города  Новосибирска.  В  процессе   реконструкции   предусматривается
исправление элементов плана и продольного профиля,  увеличение  ширины
проезжей части, повышение категории до первой.
     В 2014-2015 годах  будет  произведена  необходимая  корректировка
имеющейся проектной документации.
     Строительство планируется начать в 2016 году.
     Результат реализации проекта: реконструкция автомобильной  дороги
К-12 позволит повысить пропускную способность и безопасность на данном
входе выходе в город Новосибирск.
     Проект   реализуется   за   счет   средств   областного   бюджета
Новосибирской области;
     3) реконструкция автомобильной дороги "Советское шоссе".
     Существующая  автомобильная  дорога  "Советское  шоссе"  является
дорогой  пригородной  зоны,  автодорожным   входом-выходом   в   город
Новосибирск.   Реконструкция   автомобильной   дороги,   строительство
транспортных развязок, ликвидация опасных  (узких)  участков  позволит
снизить  напряженность   транспортного   потока   и,   соответственно,
количество  дорожно-транспортных  происшествий,  повысить   пропускную
способность дороги.
     В  ходе  реконструкции  планируется  модернизировать   "Советское
шоссе"  в   магистральную   автодорогу   регулируемого   движения   со
строительством двух транспортных развязок на пересечении с дорогой  на
п.  Краснообск  и  с ул.  Петухова  с   устройством   путепровода   на
пересечении   с   железнодорожным   тупиком.    Общая    протяженность
реконструкции дороги составит 8,1 км.
     Реконструкцию планируется завершить в 2012 году.
     Для получения наибольшего эффекта от реализации  данного  проекта
требуется проведение реконструкции и модернизации улично-дорожной сети
города Новосибирска, примыкающей к автодороге  "Советское  шоссе"  (за
счет бюджета города Новосибирска).
     Результат реализации проекта: реконструкция автомобильной  дороги
"Советское  шоссе"  позволит   повысить   пропускную   способность   и
безопасность на данном входе-выходе в город Новосибирск.
     Проект   реализуется   за   счет   средств   областного   бюджета
Новосибирской области;
     4) строительство автомобильной  дороги  "Барышево  -  Орловка   -
Кольцово" с автодорожным тоннелем.
     В настоящее  время  в  селе  Барышево  Новосибирского  района  на
автомобильной дороге регионального значения "Инская - Барышево - 39 км
а/д  "К-19р"  с  интенсивным  движением  транспорта  в   районе   двух
находящихся в непосредственной близости друг от друга  железнодорожных
переездов возникают значительные  транспортные  заторы.  Эта  ситуация
усугубляется с каждым годом в условиях роста автомобилизации.
     С целью ликвидации транспортных заторов в данном месте,  а  также
создания бесперебойного транспортного сообщения наукограда Кольцово  с
городом   Новосибирском   в    2013-2015    годах    предусматривается
строительство автодороги III категории "Барышево - Орловка - Кольцово"
протяженностью 4 км с автодорожным тоннелем.
     Результат реализации проекта: строительство и ввод  автомобильной
дороги с устройством тоннеля под  железной  дорогой  обеспечит  прямое
бесперебойное сообщение наукограда Кольцово с  городом  Новосибирском,
сократит расстояние  проезда  транспорта  по  направлению  Барышево  -
Кольцово, позволит ликвидировать существующий железнодорожный  переезд


Информация по документу
Читайте также