Расширенный поиск
Закон Новосибирской области от 10.07.1996 № 40-ОЗНовосибирская область ЗАКОН Утратил силу - Закон Новосибирской области от 30.11.2009 г. N 409-ОЗ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Новосибирской области от 27.10.97 г. N 78-ОЗ; от 10.02.99 г. N 42-ОЗ; от 11.05.2000 г. N 93-ОЗ; от 11.05.2000 г. N 95-ОЗ; от 12.11.2001 г. N 188-ОЗ; от 27.12.2002 г. N 86-ОЗ; от 01.02.2005 г. N 265-ОЗ; от 16.12.2006 г. N 85-ОЗ; от 15.12.2007 г. N 173-ОЗ; от 05.12.2008 г. N 293-ОЗ) Настоящий закон устанавливает правовые основы организации государственной службы Новосибирской области (далее - государственная служба области) и основы правового положения государственных служащих Новосибирской области (далее - государственные служащие). ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Государственная должность 1. Государственная должность области (далее государственная должность) - должность в органах государственной власти Новосибирской области, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Уставом Новосибирской области (далее - государственные органы), с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. 2. Государственные должности подразделяются на: а) должности, устанавливаемые Уставом Новосибирской области для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (председатель областного Совета депутатов, глава администрации области, заместитель председателя областного Совета депутатов, первый заместитель главы администрации области, заместители главы администрации области, депутаты областного Совета депутатов председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы, главы территориальных администраций, депутаты территориального Совета депутатов) - государственные должности категории "А". (В редакции Закона Новосибирской области от 10.02.99 г. N 42-ОЗ) Правовое положение, размеры и виды денежного вознаграждения, другие условия труда лиц, замещающих государственные должности категории "А", определяются федеральными законами и законами Новосибирской области; б) должности, учреждаемые в установленном законодательством Новосибирской области порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А"- государственные должности категории "Б"; в)должности, учреждаемые государственными органами Новосибирской области для исполнения и обеспечения их полномочий - государственные должности категории "В". 3. Перечень государственных должностей категорий "А","Б" и "В" дается в Реестре государственных должностей в Новосибирской области, на основе которого формируются штаты государственного органа. В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям. 4. В Реестр государственных должностей государственной службы Новосибирской области включаются государственные должности категорий "Б" и "В", классифицированные по группам. Реестр государственных должностей государственной службы Новосибирской области утверждается решением сессии областного Совета депутатов. Статья 2. Государственная служба 1. Под государственной службой в настоящем законе понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий "Б" и "В". 2. Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории "А". Статья 3. Государственный служащий 1. Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральными и областными законами, обязанности по государственной должности государственной службы включенной в Реестр государственных должностей государственной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета Новосибирской области. (В редакции Закона Новосибирской области от 27.10.97 г. N 78-ОЗ) 2. Размеры расходов на денежное содержание государственных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, устанавливаются бюджетом Новосибирской области. ГЛАВА II. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Статья 4. Принципы государственной службы Государственная служба Новосибирской области основана на принципах: - верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Устава Новосибирской области, областных законов по предметам ведения Новосибирской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав; - приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; - единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации; - разделения законодательной, исполнительной и судебной власти; - равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; - обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области; - единства основных требований, предъявляемых к государственной службе; - профессионализма и компетентности государственных служащик; - гласности в осуществлении государственной службы; - ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; - внепартийности государственной службы; отделения религиозных объединений от государства; - стабильности кадров государственных служащих в государственных органах. Статья 5. Классификация государственных должностей государственной службы 1. Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы: высшие государственные должности государственной службы (5-я группа); главные государственные должности государственной службы (4-я группа); ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа); старшие государственные должности государственной службы (2-я группа); младшие государственные должности государственной службы (1-я группа). 2. Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы соответствующего профессионального образования. Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов. 3. В квалификационные требования к служащим, замещающим должности государственной службы, включаются требования к: - уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы; - стажу и опыту работы по специальности; - уровню знаний Конституции Российской Федерации, Устава Новосибирской области, федеральных и областных законов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. 4. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь: - для высших и главных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации должностей государственной службы; - для ведущих и старших должностей государственной службы высшее профессиональное образование по специальности "государственное управление" либо по специализации должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным; - для младших должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным. Решение о признании образования равноценным принимается федеральным органом по вопросам государственной службы в соответствии с федеральными нормативными актами. 5. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, устанавливаются требования к стажу и опыту работы: высшие государственные должности - стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет; главные государственные должности - стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; ведущие государственные должности - стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет; старшие государственные должности - стаж работы по специальности не менее трех лет; младшие государственные должности - без предъявления требований к стажу. 6. Другие требования к государственным должностям государственной службы могут устанавливаться законами Новосибирской области , а также нормативными актами государственных органов - в отношении служащих этих государственных органов. 7. Квалификационные разряды государственным служащим устанавливаются в соответствии с нормативными актами Российской Федерации. Статья 6. Личное дело государственного служащего, Реестр государственных служащих области 1. Прохождение государственной службы отражается в личном деле государственного служащего. Личное дело государственного служащего ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего на новое место государственной службы передается по указанному месту государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается. Сбор и внесение в личные дела сведений об их политической и религиозной принадлежности, а также о частной жизни государственных служащих запрещаются. 2. Сведения о государственных служащих вносятся в Реестр государственных служащих Новосибирской области. 3. Порядок ведения и условия передачи личного дела государственного служащего при его переходе на новое место государственной службы устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области. Порядок ведения Реестра государственных служащих Новосибирской области устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области. ГЛАВА III. ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО На государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде, с особенностями, установленными федеральными законами. Статья 7. Права государственного служащего 1. Государственный служащий имеет право на: - ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; - получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; - посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности; - принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; - участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности государственной службы; - продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; - ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; - переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств бюджета Новосибирской области; - пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы; - проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; - объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-зкономических и профессиональных интересов; - внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции. 2. Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам проведения аттестации, ее результатов, содержания выданных характеристик, приема на государственную службу, ее прохождения, реализации прав государственного служащего, перевода на другую должность государственной службы, дисциплинарной ответственности государственного служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения с государственной службы. Статья 8. Обязанности государственного служащего Государственный служащий обязан: а) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов Новосибирской области , в том числе регулирующих сферу его полномочий; б) добросовестно исполнять должностные обязанности; в) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; г) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; д) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами Новосибирской области; е) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; ж) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; з) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. Статья 9. Ограничения, связанные с государственной службой Государственный служащий не вправе: а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; б) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательного (представительного) органа Новосибирской области, органов местного самоуправления; в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; г) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным или областным законом или если в порядке, установленном федеральными и областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе, либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему; е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; ж) получать в связи с осуществлением должностных обязанностей от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения); з) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации и Новосибирской области или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Новосибирской области с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями; и) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним; к) принимать участие в забастовках; л) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы, находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. Статья 10. Поощрения государственного служащего 1. За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются: а) денежное поощрение; б) объявление благодарности; в) награждение Почетной грамотой области; г) награждение ценным подарком; д) присвоение почетного звания; е) награждение орденами и медалями Российской Федерации; ж) Единовременное денежное вознаграждение государственного служащего в связи с выходом на пенсию за продолжительную и безупречную службу в размере до 10 должностных окладов в зависимости от стажа государственной службы: от 2 до 5 лет - от 1 до 3 должностных окладов; от 5 до 10 лет - от 3 до 5 должностных окладов; от 10 до 15 лет - от 5 до 7 должностных окладов; свыше 15 лет - от 7 до 10 должностных окладов. (Пункт в редакции Закона Новосибирской области от 27.10.97 г. N 78-ОЗ) 2. Порядок применения поощрений устанавливается федеральными и областными законами или нормативными актами государственного органа Новосибирской области, если иное не предусмотрено федеральным законом. Статья 11. Ответственность государственного служащего 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать государственного служащего на государственную должность , следующие дисциплинарные взыскания: а) замечание; б) выговор; в) строгий выговор; г) предупреждение о неполном служебном соответствии; д) увольнение. 2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно, но не более чем на месяц, до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается федеральными законами. 3. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. 4. Государственный служащий несет предусмотренную федеральными и областными законами ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. Статья 12. Сведения о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности 1. Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с федеральным законом ежегодно обязаны предоставлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. 2. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную тайну. Статья 13. Гарантии для государственного служащего 1. Государственному служащему гарантируются: а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные федеральными законами, правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области; в) ежегодный оплачиваемый основной и дополнительный отпуск в зависимости от группы государственной должности и стажа работы на государственной службе; г) медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода его на пенсию; д) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; е) обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность государственной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; ж) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей и связи с исполнением им должностных обязанностей; з) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; и) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им государственной службы; к) защита его и членов семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. л) предоставление ссуды для улучшения жилищных условий в порядке и на условиях, определяемых государственным органом управления, за счет средств, направляемых из областного бюджета на содержание государственных органов. 2. Государственному служащему в зависимости от условий прохождения им государственной службы предоставляются в случаях и порядке, установленных федеральными и нормативными правовыми актами Новосибирской области, жилая площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов. 3. Государственному служащему в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу, переводом на должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этими транспортные расходы и расходы на оплату жилья. 4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производятся за счет средств областного бюджета. Статья 14. Правовое положение государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа 1. При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же государственном органе должна быть предложена другая государственная должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. 2. При невозможности трудоустройства государственному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности государственной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставляется возможность замещения иной государственной должности государственной службы. При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращении штата государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией, государственный служащий остается в реестре государственных служащих (с указанием "в резерве") с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы. Абзац. (Исключен - Закон Новосибирской области от 11.05.2000 г. N 93-ОЗ) Статья 15. Денежное содержание государственного служащего 1. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия государственной службы, за квалификационный разряд, выслугу лет, районного коэффициента и материальной помощи, а также премий по результатам работы. 2. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу государственного служащего определяются федеральными законами и законами Новосибирской области. Статья 16. Стаж государственной службы 1. Стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, ежемесячной доплаты к пенсии и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время: (В редакции Закона Новосибирской области от 27.10.97 г. N 78-ОЗ) работы на государственных должностях Российской Федерации, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях Новосибирской области и государственных должностях государственной службы Новосибирской области, предусмотренных Законом области "О Реестре государственных должностей в Новосибирской области", выборных муниципальных должностях и муниципальных должностях муниципальной службы; (В редакции Закона Новосибирской области от 12.11.2001 г. N 188-ОЗ) работы в органах государственной власти Российской Федерации,субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления; в территориальных органах федеральных органов государственной власти; работы на должностях в органах государственной власти и управления в СССР, РСФСР, других бывших союзных и автономных республиках (до 1 января 1992 года); (В редакции Закона Новосибирской области от 11.05.2000 г. N 93-ОЗ) работы в органах судебной власти и прокуратуре; работы на постоянной основе в органах народного контроля, профсоюзных органах, органах КПСС (до 14 марта 1990 года); обучения работников органов государственной власти и управления в учебных заведениях, осуществляющих переподготовку, повышение квалификации кадров, если они работали в этих органах до поступления на учебу; работы в посольствах, представительствах органов государственной власти и управления за границей, а также в межгосударственных органах управления стран-участниц Содружества Независимых Государств; работы в международных организациях за границей, если перед направлением за границу государственный служащий работал в органах государственной власти и управления; частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет женщинам, состоявшим в трудовых отношениях с органами государственной власти и управления. 2. Включение в стаж государственной службы государственного служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными правовыми актами Новосибирской области. Статья 17. (Утратила силу - Закон Новосибирской области от 01.02.2005 г. N 265-ОЗ) Статья 18. Отпуск государственного служащего 1. Государственному служащему устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска государственному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от группы замещаемой государственной должности государственной службы и стажа государственной службы: -----------------------T--------------------T--------------------+ ¦ Группа ¦Стаж государственной¦ Продолжительность ¦ ¦ государственных ¦ службы ¦ ежегодного ¦ ¦ должностей ¦ ¦ дополнительного ¦ ¦государственной службы¦ ¦ оплачиваемого ¦ ¦ ¦ ¦ отпуска ¦ +----------------------+--------------------+--------------------+ ¦Высшая ¦Независимо от стажа ¦14 календарных дней ¦ ¦государственная ¦ ¦ ¦ ¦должность ¦ ¦ ¦ ¦государственной службы¦ ¦ ¦ +----------------------+--------------------+--------------------+ ¦Главная ¦От 1 до 5 лет ¦6 календарных дней ¦ ¦государственная +--------------------+--------------------+ ¦должность ¦От 5 до 10 лет ¦10 календарных дней ¦ ¦государственной службы+--------------------+--------------------+ ¦ ¦Свыше 10 лет ¦14 календарных дней ¦ +----------------------+--------------------+--------------------+ ¦Ведущая ¦От 1 до 5 лет ¦5 календарных дней ¦ ¦государственная +--------------------+--------------------+ ¦должность ¦От 5 до 10 лет ¦7 календарных дней ¦ ¦государственной службы+--------------------+--------------------+ ¦ ¦От 10 до 15 лет ¦11 календарных дней ¦ ¦ +--------------------+--------------------+ ¦ ¦Свыше 15 лет ¦14 календарных дней ¦ +----------------------+--------------------+--------------------+ ¦Старшая ¦От 1 до 5 лет ¦4 календарных дня ¦ ¦государственная +--------------------+--------------------+ ¦должность ¦От 5 до 10 лет ¦6 календарных дней ¦ ¦государственной службы+--------------------+--------------------+ ¦ ¦От 10 до 15 лет ¦8 календарных дней ¦ ¦ +--------------------+--------------------+ ¦ ¦Свыше 15 лет ¦12 календарных дней ¦ +----------------------+--------------------+--------------------+ ¦Младшая ¦От 1 до 5 лет ¦3 календарных дня ¦ ¦государственная +--------------------+--------------------+ ¦должность ¦От 5 до 10 лет ¦5 календарных дней ¦ ¦государственной службы+--------------------+--------------------+ ¦ ¦От 10 до 15 лет ¦7 календарных дней ¦ ¦ +--------------------+--------------------+ ¦ ¦Свыше 15 лет ¦10 календарных дней ¦ L----------------------+--------------------+--------------------- 2. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию государственного служащего могут предоставляться по частям в течение года. При этом хотя бы одна из частей предоставляемого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней. 3. Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы (денежного содержания) на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом. (Статья в редакции Закона Новосибирской области от 27.12.2002 г. N 86-ОЗ) ГЛАВА IV. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Статья 19. Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе 1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным федеральным законом, к замещаемой государственной должности. 2. При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. 3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях: а) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; б) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; в) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; г) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; д) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; е) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе Российской Федерации урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; ж) отказа от предоставления сведений, предусмотренных статьей 12 настоящего закона. 4. При поступлении на государственную службу области гражданин представляет: а) личное заявление; б) документ, удостоверяющий личность; в) трудовую книжку; г) документы, подтверждающие профессиональное образование; д) медицинское заключение о состоянии здоровья; е) справку из органов государственной налоговой службы о предоставлений сведений об имущественном положении; ж) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом. 5. Сведения, представленные согласно настоящему закону при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность государственной службы, подлежат проверке в установленном федеральным законом порядке. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность государственной службы, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в принятии его на государственную службу или назначении на высшую государственную должность государственной службы. 6.Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Новосибирской области в интересах граждан области. Поступление гражданина на государственную службу оформляется соответствующим правовым актом (постановлением, распоряжением, приказом) по государственному органу о назначении его на должность государственной службы. 7. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную службу осуществляется: на должности государственной службы категории "Б" - по представлению соответствующих лиц, замещающих должности категории "А" либо уполномоченных ими лиц или государственных органов. Порядок подбора кандидатур определяется соответствующим государственным органом или лицом, замещающим государственную должность категории "А", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области; на должности государственной службы области 1-й группы категории "В" - соответствующим должностным лицом; на должности государственной службы области 2, 3, 4 и 5-й групп категории "В" - по результатам конкурса на замещение вакантной должности государственной службы области. 8. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий области считается находящимся в отставке. В трудовой книжке производится запись о последней должности государственной службы области с указанием "в отставке". 9. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим. 10. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет. Статья 20. Конкурс на замещение вакантной должности государственной службы 1. Конкурс на замещение вакантной должности государственной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к государственной службе. 2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении условий, установленных пунктами 1, 3 и 4 статьи 19 настоящего закона. Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. 3. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 2-й группы) или конкурса-испытания (на замещение вакантных государственных должностей государственной службы 3, 4 и 5-й групп). 4. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов на основании документов об образовании, о прохождении государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих органов по вопросам государственной службы. 5. Конкурс-испытание проводится государственной конкурсной комиссией. Конкурс-испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности государственной службы и завершается государственным квалификационным экзаменом. 6. Государственные конкурсные комиссии формируются в соответствии с абзацем 3 п. 2 статьи 24 настоящего закона. 7. Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса подлежит опубликованию в официальных изданиях. 8. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. 9. Решение государственной конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную должность государственной службы либо отказа в таком назначении. 10. Другие условия проведения конкурса определяются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области. Статья 21. Испытание при замещении государственной должности государственной службы 1. Для гражданина, впервые принятого на должность государственной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы иной группы и иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. 2. На государственного служащего в период испытания распространяется действие настоящего закона. Государственному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается. 3. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность государственной службы, а при отказе от перевода уволен. 4. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает государственную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Статья 22. Аттестация государственного служащего 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой должности государственной службы области , а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация. 2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. В период между аттестациями проводится оценка работы государственных служащих. 3. Порядок и условия проведения аттестации государственных служащих устанавливаются руководителем государственного органа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области. Статья 23. Основания для прекращения государственной службы 1. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию. 2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях, предусмотренных п.2 ст. 25 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации". 3. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном федеральными законами. Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более, чем на год. Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора. ГЛАВА V. ОРГАНЫ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 24. Совет по вопросам государственной службы 1. Координация деятельности по реализации задач, вытекающих из настоящего закона, осуществляется Советом по вопросам государственной службы Новосибирской области. Совет по вопросам государственной службы Новосибирской области состоит из равного числа представителей администрации Новосибирской области и областного Совета депутатов. 2. Совет по вопросам государственной службы Новосибирской области: - анализирует состояние и эффективность государственной службы; координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам организации государственной службы; - координирует методическую работу кадровых служб государственных органов; - организует совместно с соответствующими государственными органами работу по формированию конкурсных комиссий, проведению аттестаций; информирует граждан о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы; - обеспечивает организационно-методическое руководство и координацию деятельности по оценке работы государственных служащих, по проведению аттестаций, по подбору и расстановке кадров государственных служащих. - разрабатывает предложения по формированию Реестра государственных должностей в Новосибирской области и внесению в него изменений; ведет Реестр государственных служащих Новосибирской области; - осуществляет методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации государственных служащих, а также формирование резерва на выдвижение на вышестоящие должности государственной службы. Статья 25. Кадровая служба государственного органа Кадровая служба государственного органа: - обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, аттестаций, прохождение государственными служащими испытания при замещении должностей государственной службы; - оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих; - консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой; - анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует переподготовку и повышение квалификации государственных служащих. ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 26. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом Органы государственной власти Новосибирской области приводят свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. Статья 27. Порядок вступления в силу настоящего закона 1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Замещение вакантных государственных должностей государственной службы области по конкурсу начинается с момента вступления в силу настоящего закона. 3. Присвоение квалификационных разрядов государственным служащим производится после принятия соответствующих федеральных законов. 4. Пункт б части 1 статьи 9 настоящего закона не распространяется на государственных служащих, избранных депутатами областного Совета депутатов до вступления его в действие, до истечения срока их полномочий. 5. (Утратил силу - Закон Новосибирской области от 11.05.2000 г. N 95-ОЗ) 6. (Утратил силу - Закон Новосибирской области от 11.05.2000 г. N 95-ОЗ) 7. Законы и иные нормативные правовые акты Новосибирской области действуют в части, не противоречащей настоящему закону. Глава администрации Новосибирской области В.П.Муха г. Новосибирск ул. Красный проспект, 18 "10" июля 1996 г. N 40 ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|