Расширенный поиск
Закон Новосибирской области от 25.05.1998 № 10-ОЗНовосибирская область ЗАКОН Утратил силу - Закон Новосибирской области от 01.12.2003 г. N 153-ОЗ ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Новосибирской области от 25.06.99 г. N 63-ОЗ; от 03.07.2000 г. N 107-ОЗ; от 05.07.2002 г. N 38-ОЗ) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовая основа организации и деятельности избирательной комиссии 1. Статус, порядок формирования (расформирования), компетенция избирательной комиссии Новосибирской области регулируются федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Новосибирской области, настоящим Законом, другими законами области. 2. Избирательная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, настоящим Законом, другими законами области, (постановлениями Уставного Суда Новосибирской области), а в случаях, предусмотренных законами, - инструкциями и разъяснениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 3. Решения, принимаемые избирательной комиссией Новосибирской области (далее по тексту - избирательная комиссия), связанные с обеспечением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдумов подлежат официальному опубликованию. Статья 2. Пределы действия настоящего закона 1. Настоящий Закон имеет прямое действие при проведении референдума, выборов и применяется на всей территории области. 2. Настоящий Закон определяет правовое положение избирательной комиссии - государственного органа Новосибирской области, ее статус, полномочия, порядок формирования (расформирования). 3. Полномочия избирательной комиссии могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Закон и соответствующие законы Новосибирской области . В случае внесения изменений и дополнений в законы Новосибирской области и настоящий Закон в период проведения избирательной кампании, референдума, они вступают в силу после окончания их проведения. ГЛАВА 2. СТАТУС, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ (РАСФОРМИРОВАНИЯ) ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Статья 3. Статус избирательной комиссии в системе избирательных комиссий в Новосибирской области 1. Систему избирательных комиссий Новосибирской области составляют: - избирательная комиссия Новосибирской области; - окружные избирательные комиссии; - межокружные территориальные избирательные комиссии; - территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии; - участковые избирательные комиссии. При проведении референдума Российской Федерации, референдума Новосибирской области избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума. 2. Избирательная комиссия является государственным органом Новосибирской области и в пределах своей компетенции обеспечивает на территории области реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовку и проведение выборов, референдума, единообразное применение законов Российской Федерации и Новосибирской области, координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно- технической помощи избирательным комиссиям. 3. Избирательная комиссия Новосибирской области в отношении избирательных комиссий сформированных в Новосибирской области является вышестоящей. 4. Избирательная комиссия является юридическим лицом, имеет раздельный самостоятельный баланс по средствам федерального бюджета и средствам бюджета Новосибирской области, расчетные счета в банке, круглую гербовую печать, штамп, бланки со своим наименованием и реквизитами. Избирательная комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Избирательная комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера. Статья 4. Формирование и срок полномочий избирательной комиссии 1. Избирательная комиссия действует на постоянной основе. срок полномочий избирательной комиссии - 5 лет. (В редакции Закона Новосибирской области от 25.06.99 г. N 63-ОЗ) 2. Избирательная комиссия формируется в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса, в том числе 3 члена на постоянной штатной основе. Срок полномочий избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Избирательная комиссия нового состава формируется не позднее 15 дней после даты истечения срока полномочий избирательной комиссии прежнего состава. Формирование избирательной комиссии проводится открыто и гласно. 3. Формирование избирательной комиссии осуществляется Новосибирским областным Советом депутатов и главой администрации Новосибирской области на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, представительных территориальных органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления, избирательной комиссии предыдущего (действующего) состава. При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии. 4. Формирование избирательной комиссии осуществляется исключительно на паритетной основе. Половина (7) членов избирательной комиссии назначается Новосибирским областным Советом депутатов, другая половина (7) членов комиссии назначается главой администрации Новосибирской области. Как областной Совет депутатов, так и глава администрации области обязан назначить не менее одной трети назначаемого им количества членов избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. (В редакции Закона Новосибирской области от 03.07.2000 г. N 107-ОЗ) (Исключен - Закон Новосибирской области от 03.07.2000 г. N 107-ОЗ) 5. Решение о подготовке к формированию избирательной комиссии должно быть принято и опубликовано не позднее чем за 60 дней до истечения срока полномочий избирательной комиссии. Период для направления предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии должен составлять не менее 30 дней. 6. Решения избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, представительных территориальных органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления, избирательной комиссии предыдущего состава, должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами, и направлены в областной Совет депутатов и администрацию области. Одновременно они представляют копию своего устава, копию свидетельства о его регистрации, в соответствующих государственных органах (В редакции Закона Новосибирской области от 03.07.2000 г. N 107-ОЗ) 7. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Новосибирского областного Совета депутатов право внесения предложений о составе избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Новосибирском областном Совете депутатов последнего созыва. 8. В случае, если полномочия избирательной комиссии Новосибирской области истекают в период после назначения (установления) даты выборов, референдума, то ее формирование осуществляется после проведения этих выборов, референдума. (В редакции Закона Новосибирской области от 03.07.2000 г. N 107-ОЗ) 9. В случае, если избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном федеральным законом, настоящим Законом, выборы организует и проводит временная избирательная комиссия, которая формируется для подготовки и проведения данных выборов Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в течение 7 дней со дня вступления судебного решения о назначении выборов в законную силу в количестве не более 14 членов с правом решающего голоса с соблюдением требований к составу избирательной комиссии, установленных статьей 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 10. Новый состав избирательной комиссии подлежит официальному опубликованию. 11. Местонахождение избирательной комиссии - г.Новосибирск. Статья 5. Статус члена избирательной комиссии с правом решающего голоса 1. Членом избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации в возрасте не менее 18 лет, обладающий избирательными правами и постоянно или преимущественно проживающий на территории области, за исключением лиц, перечисленных в пунктах 2 и 4 настоящей статьи. Член избирательной комиссии должен, как правило, иметь высшее образование и опыт работы по участию в организации и проведению выборов, референдума. 2. Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты представительного органа государственной власти, представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, прокуроры, уполномоченные представители групп избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, инициативных групп по проведению референдума, члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов. 3. Под непосредственным подчинением понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания. 4. Член избирательной комиссии Новосибирской области не может быть одновременно членом избирательной комиссии нижестоящей соответственно уровню выборов, избирательной комиссии, комиссии референдума. 5. Членами избирательной комиссии с правом решающего голоса не могут быть депутаты Новосибирского областного Совета депутатов, депутаты территориальных Советов депутатов, представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представительные и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидата, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги, близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов. (В редакции Закона Новосибирской области от 03.07.2000 г. N 107-ОЗ) 6. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии. 7. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; смерти члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии на основании заявления избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности; появления оснований, предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 настоящей статьи. При появлении оснований, предусмотренных настоящей статьей, член избирательной комиссии обращается в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти, его назначивший, с письменным заявлением о сложении своих полномочий не позднее чем через десять дней с момента появления указанных оснований. В случае, если в указанный срок данный член избирательной комиссии не обратился с письменным заявлением, его полномочия прекращаются по истечении указанного срока в силу прямого действия настоящего Закона. Избирательная комиссия извещает законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти о досрочном прекращении полномочий данного члена комиссии и необходимости назначения нового члена комиссии вместо выбывшего. 8. (Исключен - Закон Новосибирской области от 05.07.2002 г. N 38-ОЗ) 9. Органы государственной власти области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению замещающих должность на постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов комиссии определяются законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области и не должны быть менее размера и видов денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории "А" администрации Новосибирской области. 10. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса на период проведения выборов, референдума не может быть привлечен без согласия прокурора области к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. 11. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения соответствующих выборов, референдума не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу. Статья 6. Статус члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса 1. При проведении выборов в органы государственной власти принятии решения о проведении референдума Российской Федерации, референдума области уполномоченным на то органом (должностным лицом) после регистрации избирательной комиссией кандидата, данный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов, инициативная группа по проведению референдума, избирательные объединения, избирательные блоки, имеющие депутатские фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, областной Совет депутатов вправе назначить в избирательную комиссию Новосибирской области по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. 2. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена избирательной комиссии. 3. Полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после дня голосования. При проведении референдума полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 10 дней после официального опубликования результатов референдума (Дополнен - Закон Новосибирской области от 03.07.2000 г. N 107-ОЗ) 4. В случае обжалования зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком итогов голосования полномочия соответствующего члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются после вынесения окончательного решения областным судом по существу жалобы. Статья 7. Полномочия членов избирательной комиссии 1. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. В случае невозможности по уважительной причине прибытия на заседание избирательной комиссии член комиссии обязан своевременно известить об этом председателя или секретаря избирательной комиссии. 2. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещается о заседаниях избирательной комиссии; вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования; вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме), требовать заверения этих копий; вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд. 3. Член комиссии с правом совещательного голоса не обладает правом выдачи избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, референдума, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции избирательной комиссии, и права подписывать решения избирательной комиссии. Статья 8. Расформирование избирательной комиссии 1. В случае нарушения избирательной комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в том числе на основании судебного решения), федеральными конституционными законами, иными федеральными законами недействительными итогов голосования на территории области в целом или ее части (более чем на одной четверти избирательных участков, участков референдума в Новосибирской области) либо результатов выборов, референдума, избирательная комиссия может быть расформирована Новосибирским областным судом. 2. С заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, либо не менее одной трети от установленного числа депутатов Новосибирского областного Совета депутатов, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. 3. Областной совет депутатов и глава администрации Новосибирской области формируют новую избирательную комиссию не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании избирательной комиссии. 4. Расформирование избирательной комиссии не влечет прекращение полномочий членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса. ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 9. Заседания избирательной комиссии 1. Избирательная комиссия вправе рассматривать на своих заседаниях любые вопросы, входящие в ее компетенцию и принимать решения в пределах полномочий, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом, законами области. 2. Исключительно на заседаниях избирательной комиссии решаются вопросы: избрания на должность и освобождения от должности председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии; инициирование вопроса о досрочном прекращении полномочий члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, систематически не выполняющего обязанности члена комиссии, перед органом, назначившим его; (В редакции Закона Новосибирской области от 03.07.2000 г. N 107-ОЗ) досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии с правом решающего голоса; принятия Регламента избирательной комиссии, внесения в него изменений и дополнений; утверждения перспективных и иных планов работы (мероприятий) избирательной комиссии; установления структуры и штатов аппарата избирательной комиссии и утверждения Положения об аппарате; назначения выборов в органы государственной власти области в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами области; принятия инструкций и разъяснений по обеспечению единообразного применения законов области по организации и проведению выборов, референдума; финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, принятии решения о получении и использовании в установленном законом порядке кредитов банков; регистрации кандидатов, инициативных групп по проведению референдума, избирательных блоков, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, доверенных лиц в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области; утверждения формы и текста избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, списка избирателей, участников референдума, а также иных документов; определения результатов выборов, референдума; отмены решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума; формирования избирательных комиссий в случаях, сроки и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области; обращения в суд с представлением об отмене регистрации кандидата расформировании нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области. отмены регистрации кандидата (Дополнен - Закон Новосибирской области от 03.07.2000 г. N 107-ОЗ) Статья 10. Порядок проведения первого заседания избирательной комиссии нового состава, избрания председателя, заместителя и секретаря избирательной комиссии. 1. Избирательная комиссия нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов. При этом в состав избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов избирательной комиссии. Избирательная комиссия прежнего состава сохраняет свои полномочия до их принятия избирательной комиссии нового состава. 2. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов избирательной комиссии. На первом заседании избирательной комиссии нового состава вправе присутствовать члены комиссии прежнего состава. 3. Первое заседание избирательной комиссии открывает и ведет до момента избрания нового председателя председатель избирательной комиссии прежнего состава. 4. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием. 5. Председатель избирательной комиссии должен иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права. 6. Председатель избирательной комиссии замещает должность в избирательной комиссии на постоянной, оплачиваемой, штатной основе. Статья 11. Статус и полномочия председателя избирательной комиссии 1. Председатель избирательной комиссии является должностным лицом избирательной комиссии, замещает государственную должность государственной службы категории "В" и осуществляет следующие полномочия: представляет избирательную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской Федерации, зарубежными избирательными органами (комиссиями), общественными объединениями, их должностными лицами, а также иными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями; созывает заседания избирательной комиссии и председательствует на них; подписывает решения комиссии, разъяснения и иные акты комиссии, принятые в пределах ее компетенции; подписывает договоры, соглашения избирательной комиссии; издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции; дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам комиссии, в том числе по представлению избирательной комиссии в судах; осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата комиссии; осуществляет контроль за реализацией решений комиссии и работой аппарата комиссии; является распорядителем финансовых средств; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, Регламентом избирательной комиссии. Статья 12. Заместитель председателя избирательной комиссии Заместитель председателя избирательной комиссии является должностным лицом избирательной комиссии, замещает государственную должность государственной службы категории "В" и осуществляет полномочия председателя избирательной комиссии в случае его отсутствия, невозможности выполнения им своих обязанностей, выполняет поручения председателя избирательной комиссии. Статья 13. Секретарь избирательной комиссии Секретарь избирательной комиссии является должностным лицом избирательной комиссии, замещает государственную должность государственной службы категории "В" и осуществляет следующие полномочия: обеспечивает подготовку заседаний избирательной комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов; организует перспективное и текущее планирование деятельности комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы; обеспечивает доведение решений и иных материалов комиссии до сведения членов избирательной комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также направляет информацию о состоявшемся заседании комиссии в средства массовой информации; подписывает решения комиссии, протоколы заседания комиссии; выполняет поручения председателя комиссии. Статья 14. Досрочное освобождение от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии 1. Председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей в связи с систематическим невыполнением своих должностных обязанностей на основании решения избирательной комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании. Указанные решения избирательной комиссии могут быть приняты по предложению не менее одной трети членов избирательной комиссии с правом решающего голоса от состава избирательной комиссии, а также по представлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, прокурора области, председателя избирательной комиссии. 2. В случае досрочного освобождения от должностей председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии новые выборы проводятся на этом же заседании комиссии. 3. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря комиссии их обязанности по согласованию с ними могут быть возложены председателем избирательной комиссии на других членов с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев. Статья 15. Организация деятельности избирательной комиссии 1. Деятельность избирательной комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов избирательной комиссии. 2. Заседания избирательной комиссии созываются председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии в соответствии с планом работы (мероприятий) избирательной комиссии, но не реже одного раза в месяц, а также по требованию не менее одной трети членов избирательной комиссии с правом решающего голоса от состава избирательной комиссии. 3. Деятельность избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, реализации мероприятий федеральных целевых программ согласовываются с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Статья 16. Решения избирательной комиссии и порядок их принятия 1. Решения избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума, об оплате расходов по их проведению за счет кредитов банков, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума и принятии решения по существу вопроса, принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 2. Решения избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. 3. При принятии решений избирательной комиссией в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя избирательной комиссии является решающим. 4. Решения избирательной комиссии, за исключением решения об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, принимаются открытым голосованием. Избирательная комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию. 5. Решения и протоколы заседания избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии. 6. Члены (член) избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено комиссией на данном заседании комиссии, отражено в ее протоколе, приложено к нему, а в случае, если особое мнение члена (членов) комиссии касается вопроса, связанного с проведением выборов в федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, референдума Российской Федерации - оно должно быть доведено председателем избирательной комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. Статья 17. Информационные гарантии деятельности избирательной комиссии 1. Деятельность избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно. 2. Избирательная комиссия информирует избирателей, участников референдума о своем составе, местонахождении, об образовании избирательных округов, избирательных участков, участков референдума и их границах, о порядке ознакомления со списками избирателей, участников референдума, о регистрации инициативных групп по проведению референдума, о выдвижении и итогах регистрации кандидатов, их биографических данных, в том числе об образовании, семейном положении, о наличии гражданства иностранного государства, об отбытии наказания в соответствии с приговором суда (о судимости), о расходовании финансовых средств избирательными комиссиями, поступлении и использовании средств избирательных фондов кандидатов, фонда по проведению референдума, о результатах голосования по каждому кандидату, вопросу референдума, итогах выборов и референдума, а также по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума. 3. На всех заседаниях избирательной комиссии вправе присутствовать: - члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; - кандидат, зарегистрированный Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или избирательной комиссией области или его доверенное лицо; - уполномоченный представитель избирательного объединения (избирательного блока), список кандидатов от которого зарегистрирован Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка; - член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. На заседаниях также вправе присутствовать представители средств массовой информации. На заседании избирательной комиссии при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. Статья 18. Аппарат избирательной комиссии 1. Правовое, организационно-методическое, информационно- аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое и иное обеспечение деятельности избирательной комиссии осуществляет аппарат избирательной комиссии. 2. Численный состав и фонд заработной платы аппарата избирательной комиссии устанавливается главой администрации области. Структура и штаты аппарата устанавливаются комиссией самостоятельно в пределах численности и средств, выделенных из федерального и областного бюджетов на ее содержание. (В редакции Закона Новосибирской области от 03.07.2000 г. N 107-ОЗ) 3. Работники аппарата избирательной комиссии являются государственными служащими Новосибирской области категории "В". Руководство работой аппарата избирательной комиссии осуществляет председатель избирательной комиссии. Работу аппарата избирательной комиссии организует секретарь избирательной комиссии. Права, обязанности и ответственность работников аппарата избирательной комиссии определяются законами и иными нормативными правовыми актами о государственной службе, Положением об аппарате избирательной комиссии, их должностными инструкциями. 4. Для осуществления проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата, вопроса, выносимого на референдум могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса, с привлечением специалистов, экспертов. 5. При использовании государственной автоматизированной информационной системы в целом либо отдельных ее технических средств при проведении выборов, референдума области, в том числе при регистрации (учете) избирателей, участников референдума, составлении списков избирателей, участников референдума, установлении итогов голосования и определении результатов выборов, референдума, избирательная комиссия образует группу из числа членов комиссии с правом решающего и совещательного голоса для контроля за использованием государственной автоматизированной информационной системы (отдельных ее технических средств). 6. Избирательная комиссия может в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума нештатных работников по трудовым соглашениям (контрактам). Статья 19. Взаимодействие избирательной комиссии с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и их должностными лицами, гражданами, иными органами и организациями 1. Решения избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти на территории области, органов исполнительной власти области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, их должностных лиц, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, их должностных лиц, инициативных групп по проведению референдума, избирателей, участников референдума, избирательных комиссий, комиссий референдума. 2. Органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным и муниципальным участием и их должностные лица обязаны оказывать избирательной комиссии содействие в организации и обеспечении работы государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и уточнении сведений о зарегистрированных избирателях, участниках референдума, предоставлять и, в необходимых случаях обеспечивать охрану помещений, в том числе для установки программно-технического комплекса государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", предоставлять транспорт, средства связи и технического оснащения комиссии, сведения и материалы, давать письменные ответы на обращения комиссии. 3. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, организации, учреждения либо которые финансируются полностью или частично за счет средств бюджета области либо которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими средствами массовой информации, а также общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, их должностные лица обязаны предоставлять избирательной комиссии возможность для размещения печатной информации, необходимые сведения и материалы, давать письменные ответы на ее обращения в порядке и срок, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области. ГЛАВА IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Статья 20. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума 1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов производится за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета (федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета) в зависимости от уровня выборов, а в случаях, предусмотренных соответствующими федеральными законами, законами области - за счет кредитов банков. 2. Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов в органы государственной власти Новосибирской области предусматриваются отдельной строкой в бюджете Новосибирской области. 3. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением отзыва депутата областного Совета или главы администрации области производится за счет средств, выделяемых из областного бюджета или иных источников, предусмотренных законом области. 4. Финансирование референдума Российской Федерации, референдума Новосибирской области осуществляется за счет средств соответственно федерального и областного бюджетов. 5. Средства, выделенные избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва депутата или выборного должностного лица поступают в распоряжение избирательной комиссии и распределяются ею между всеми избирательными комиссиями, комиссиями референдума. 6. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти избирательная комиссия представляет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сводный финансовый отчет в установленные федеральными законами сроки. Финансовый отчет избирательной комиссии о расходовании бюджетных или кредитных средств Новосибирской области на выборы, референдум представляется в областной Совет депутатов. 7. После проведения выборов, референдума, отзыва депутата или выборного должностного лица неизрасходованные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума бюджетные или кредитные средства возвращаются на счет избирательной комиссии Новосибирской области. Неизрасходованные избирательной комиссией и возвращенные нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума средства федерального и областного бюджетов могут оставаться на счете избирательной комиссии и использоваться ею на организацию и проведение довыборов, повторных выборов. Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии 1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств федерального и областного бюджетов. 2. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии за счет средств областного бюджета производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности комиссии отдельной строкой в законе об областном бюджете Новосибирской области за соответствующий год, кроме средств федерального бюджета предусмотренных для осуществления частичного финансирования расходов, связанных с обеспечением деятельности избирательной комиссии в пределах сметы расходов, утверждаемой Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в том числе с частичной оплатой труда работающих по постоянной (штатной) основе членов избирательной комиссии и работников ее аппарата в пределах определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации численности членов комиссий и работников ее аппаратов и размеров месячного фонда оплаты их труда; с расходами на служебные командировки по вопросам организации и проведения федеральных выборов, референдума Российской Федерации, деятельности избирательной комиссии, проверками расходования выделенных комиссиям средств на подготовку и проведение выборов федерального уровня, референдума, формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, а также почтово-телеграфными расходами, доставкой корреспонденции в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Смета расходов на обеспечение деятельности избирательной комиссии, финансируемых из областного бюджета, в пределах средств, установленных законом области, утверждается решением комиссии. За счет средств областного бюджета финансируются расходы избирательной комиссии, связанные с доплатой к средствам, выделяемым из федерального бюджета на оплату труда работающим на постоянной (штатной) основе членам комиссии и работникам ее аппарата до уровня их денежного содержания, установленного законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области. Дополнительно председателю избирательной комиссии, работающему на постоянной (штатной) основе производится доплата до размера денежного вознаграждения заместителя главы администрации области, а остальным членам комиссии, работающим на постоянной штатной основе, доплата производится последовательно по нисходящей ниже на 10 процентов. За счет средств областного бюджета финансируются также расходы избирательной комиссии, связанные с арендой и содержанием помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных услуг), арендой автотранспорта, использованием всех видов связи, служебными командировками по территории Новосибирской области, с обеспечением социальных гарантий на уровне государственных служащих Новосибирской области. Статья 22. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных и региональных целевых программ развития избирательной системы, учет и отчетность о расходовании средств, выделяемых избирательной комиссии 1. Финансовое обеспечение мероприятий федеральных целевых программ, заказчиком которых является Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, производится за счет средств, выделяемых из федерального бюджета. Финансовое обеспечение мероприятий региональных программ, связанных с развитием избирательной системы, внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств, выделяемых из областного бюджета. Распределение выделенных бюджетных средств по мероприятиям (направлениям) программ утверждается решением избирательной комиссии. 2. Избирательная комиссия ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию средств, выделенных из федерального и областного бюджетов. Избирательная комиссия представляет бухгалтерский отчет, а также финансовые отчеты о расходовании средств, выделенных на обеспечение деятельности комиссии и реализацию федеральных целевых программ в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и администрацией Новосибирской области. ГЛАВА V. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 23. Полномочия избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти, референдума Новосибирской области 1. При подготовке и проведении выборов, референдума избирательная комиссия: осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; обеспечивает реализацию федеральных и региональных целевых программ, связанных с повышением правовой культуры избирателей, членов избирательных комиссий, развитием и использованием автоматизированных информационных систем; назначает выборы в случаях, предусмотренных законами Новосибирской области; осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов, обеспечивает единообразное применение соответствующих законов Новосибирской области и издает разъяснения, инструкции по вопросам обеспечения единообразного их исполнения, обязательные для всех избирательных комиссий, комиссий референдума, осуществляющих подготовку и проведение выборов; руководит деятельностью окружных, межокружных территориальных, территориальных и участковых избирательных комиссий, комиссий референдума; взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления в Новосибирской области; заслушивает сообщение государственных органов, государственных средств массовой информации, органов местного самоуправления, избирательный объединений, избирательных блоков и общественных организаций по вопросам, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов, соблюдения законности при их организации; вправе получать от правоохранительных органов представления в течение 24 часов информации о мерах пресечения, примененных к кандидату; распределяет средства, выделенные из федерального и областного бюджетов или полученные в порядке предоставления кредита на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, обеспечение деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума на срок их полномочий, контролирует целевое использование указанных средств; контролирует своевременность и полноту опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов, а также отчетов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков о всех затратах, произведенных за счет этих фондов; контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий референдума помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума; образует избирательные округа, определяет схему образования избирательных округов и представляет ее на утверждение областному Совету депутатов; устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума на всей территории Новосибирской области; регистрирует инициативные группы по проведению референдума Новосибирской области, избирательные блоки; публикует в печати список избирательных участков с указанием их границ и адресов участковых избирательных комиссий; регистрирует кандидатов в депутаты, кандидатов на должность главы администрации области; регистрирует доверенных лиц, уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков; дает разрешение на открытие специального счета в банке на денежные средства, поступившие в избирательный фонд кандидата; при необходимости устанавливает с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов средний заработок кандидату из бюджетных средств, предназначенных для проведения выборов; определяет порядок оплаты проезда кандидата на территории области; определяет порядок выступлений кандидатов в средствах массовой информации, в том числе на государственном телевидении и радио; обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков; устанавливает форму, цвет и степени защиты избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, форму списка избирателей и других избирательных документов, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов; рассматривает жалобы и заявления на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссии и принимает по ним мотивированные решения; устанавливает единый порядок обработки итогов голосования и определения результатов выборов; на основании протоколов избирательных комиссий в течении пяти дней по их получении устанавливает общие итоги выборов, референдума в целом по территории области; в течение одного месяца со дня выборов публикует итоги голосования по всем округам в средствах массовой информации, издает материалы и результатах голосования по всем избирательным участкам; выдает удостоверение об избрании депутатом областного Совета депутатов; с учетом местных условий по предложению окружной избирательной комиссии может изменить время начала и окончания голосования, при сохранении общей его продолжительности; откладывает выборы на 12 недель для дополнительного выдвижения кандидатов, если после завершения регистрации кандидатов и до дня выборов в избирательном округе остается менее двух кандидатов; признает недействительными или несостоявшимися выборы по отдельным округам, если установлены соответствующие нарушения законодательства о выборах; регистрирует избранных депутатов, главу администрации области и выдает удостоверения об избрании; организует выборы вместо выбывших депутатов, а также повторные выборы; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, поручениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 2. Избирательная комиссия Новосибирской области, в случае нарушения окружной, межокружной территориальной, территориальной, участковой избирательной комиссией избирательных прав граждан, повлекшего признание избирательной комиссией в порядке, установленном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами области, в том числе на основании судебного решения, недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, может обращаться в суд с заявлением о расформировании данной избирательной комиссии. Статья 24. Участие избирательной комиссии в организации и проведении муниципальных выборов, местных референдумов 1. Избирательная комиссия при подготовке и проведении муниципальных выборов, местного референдума: контролирует соблюдение избирательных прав, права на участие в местном референдуме; координирует деятельность избирательных комиссий, комиссий референдума муниципальных образований; формирует соответствующие избирательные комиссии в случае, если органы местного самоуправления не сформировали их в установленные сроки; оказывает правовую, методическую, организационно-техническую и иную помощь избирательным комиссиям муниципальных образований, окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума, иным участникам избирательного процесса по реализации на территории муниципального образования федеральных и региональных целевых программ по повышению правовой культуры избирателей, членов избирательных комиссий, по развитию и использованию государственной автоматизированной информационной системы, а также по другим вопросам и направлениям; контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума; обеспечивает и контролирует соблюдение единых нормативов технологического оборудования, необходимого для организации работы избирательных комиссий, комиссий референдума и голосования избирателей, участников референдума; заслушивает сообщения органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума; издает инструкции, разъяснения в целях обеспечения единообразного применения соответствующего закона Новосибирской области, обязательные для избирательных комиссий, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений и их должностных лиц, других участников избирательного процесса при проведении выборов, референдума; обеспечивает единообразное использование на территории муниципального образования государственной автоматизированной информационной системы; в случае выделения из областного бюджета средств на подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, иных избирательных действий распределяет и перечисляет данные средства между избирательными комиссиями муниципальных образований, комиссиями референдума и контролирует их целевое использование; утверждает формы финансового отчета кандидатов, избирательных комиссий, комиссий референдума; осуществляет контроль за своевременностью опубликования территориальными избирательными комиссиями районов и городов сведений о результатах выборов и средствах массовой информации; контролирует своевременность и полноту публикаций территориальными избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов кандидатами, а также отчетов кандидатов во всех затратах, произведенных за счет этих фондов. 2. Рассматривает заявления и жалобы о нарушении избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме. Избирательная комиссия области вправе отменить решение нижестоящей комиссии и принять решение по существу жалобы (заявления). ГЛАВА VI. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО УЧАСТИЮ В ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, РЕФЕРЕНДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 25. Полномочия избирательной комиссии по участию в проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации 1. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии Новосибирской области при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации устанавливаются федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Избирательная комиссия Новосибирской области: координирует деятельность избирательных комиссий, комиссий референдума на территории Новосибирской области; обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти Новосибирской области; осуществляет контроль за законностью проведения выборов на территории Новосибирской области, отменяет решение нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, противоречащие федеральным конституционным законам федеральным законам, либо принятые с превышением установленных полномочий и вправе принять решение по существу вопроса; (В редакции Закона Новосибирской области от 03.07.2000 г. N 107-ОЗ) обеспечивает единообразное применение федеральных конституционных законов, федеральных законов, в том числе на основе инструкций Центральной избирательной комиссии Российской Федерации; обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней по федеральному избирательному округу и избирательным округам, образованных на территории Новосибирской области, бюллетеней для голосования на референдуме, и снабжение ими нижестоящих избирательных комиссий, если Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не установит иной порядок изготовления избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме; распределяет между избирательными комиссиями денежные средства, выделенные на подготовку и проведение выборов, референдума, обеспечивает контроль за целевым использованием этих средств на территории Новосибирской области, а так же за соблюдением порядка финансирования избирательной кампании, референдума; устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума на территории Новосибирской области; обеспечивает единообразное использование на территории Новосибирской области государственной автоматизированной информационной системы; заслушивает сообщения органов исполнительной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, их должностных лиц по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума; рассматривает на своем заседании жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий в Новосибирской области и их должностных лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; осуществляет иные полномочия по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. По решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на избирательные комиссии, образованные в Новосибирской области могут быть возложены дополнительные полномочия по подготовке и проведению референдумов Российской Федерации и Новосибирской области. Данное решение принимает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации на основании обращения избирательной комиссии Новосибирской области, согласованного с областным Советом депутатов и администрацией области. ГЛАВА VII. ОБЖАЛОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ Статья 26. Обжалование решений и действий (бездействия) избирательной комиссии, нарушающих избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации 1. Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме соответствующего уровня могут быть обжалованы в суд. 2. Решение избирательной комиссии, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Новосибирской области, либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или областным судом. 3. С жалобами на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки, и их уполномоченные лица, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума, наблюдатели, а также избирательные комиссии, комиссии референдума. 4. Предварительное обращение в избирательную комиссию области не является обязательным условием для обращения в суд. 5. Решения по жалобам, поступившим в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Статья 27. Основания для отмены регистрации кандидата, отмены решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов референдума 1. Регистрация кандидата может быть отменена (аннулирована) избирательной комиссией области в случае: нарушения правил выдвижения и регистрации кандидатов; нарушения правил ведения предвыборной агитации и финансирования избирательной кампании; использования кандидатами и их доверенными лицами, руководителями избирательных объединений, избирательных блоков должностного или служебного положения в целях избрания; установления фактов подкупа избирателей кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, иными организациями, действующими в целях избрания определенных кандидатов; по иным основаниям, установленным федеральными законами, законами области. 2. Избирательная комиссия области может отменить решение участковой, территориальной, окружной избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, референдума в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами. 3. Отмена решений участковых избирательных комиссий, комиссий референдума об итогах голосования более чем на одной четверти избирательных участков влечет за собой признание недействительными выборов в избирательном округе, на территории референдума в области. ГЛАВА VIII. ВСТУПЛЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА В СИЛУ Статья 28. Порядок вступления настоящего закона в силу 1. Настоящий закон в вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Признать утратившим силу Положение "Об избирательной комиссии Новосибирской области" от 28.06.95 г. Глава администрации Новосибирской области В.П.Муха г.Новосибирск Красный проспект, 18 "25" мая 1998г. N 10 ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|