Расширенный поиск
Закон Новосибирской области от 12.11.1998 № 29-ОЗНовосибирская область З А К О Н Утратил силу - Закон Новосибирской области от 25.12.2006 г. N 80-ОЗ О законодательной деятельности в Новосибирской области Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом Новосибирской области регулирует отношения в сфере законодательной деятельности органов государственной власти Новосибирской области и субъектов права законодательной инициативы в Новосибирском областном Совете депутатов. Статья 1. Законы Новосибирской области 1. Исключительное право принятия законов Новосибирской области принадлежит Новосибирскому областному Совету депутатов (далее - Совет депутатов). 2. Законы Новосибирской области (далее - законы области) принимаются на сессиях областного Совета депутатов большинством от установленного числа депутатов Совета депутатов, подписываются главой администрации Новосибирской области (далее - Глава Администрации) и вступают в силу в порядке, предусмотренном настоящим законом. Законами области могут быть установлены особенности вступления их в силу. 3. Законы Новосибирской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации принимаются по предметам совместного ведения Российской Федерации и Новосибирской области, а также вне пределов ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и Новосибирской области. 4. Законы Новосибирской области не могут противоречить Конституции Российской Федерации, действующим конституционным федеральным законам, федеральным законам, Уставу Новосибирской области. В случае противоречия законов области федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, принятым вне пределов ведения Российской Федерации и вне пределов совместного ведения Российской Федерации и Новосибирской области, действуют законы области. В случае противоречия между собой норм различных законов области действующей считается норма, содержащаяся в последнем по времени вступления в силу законе области. В случае противоречия правовых актов Новосибирской области законам области действуют законы области. 5. Законы Новосибирской области не имеют обратной силы. Статья 2. Право законодательной инициативы в Совете депутатов 1. Правом законодательной инициативы в областном Совете депутатов обладают следующие субъекты: а) не менее 20000 граждан Российской Федерации, проживающих на территории Новосибирской области и обладающих избирательным правом; б) депутат Новосибирского областного Совета депутатов; в) глава администрации Новосибирской области; г) комитет Новосибирского областного Совета депутатов; д) территориальные Советы депутатов; е) представительные органы местного самоуправления; ж) Уставной суд Новосибирской области; з) прокурор области; и) Арбитражный суд Новосибирской области (по вопросам его ведения); к) Новосибирский областной суд ( по вопросам его ведения). 2. Право законодательной инициативы реализуется внесением в областной Совет депутатов: а) проектов законов области; б) проектов законов области о внесении изменений и дополнений в Устав Новосибирской области; в) поправок к законопроектам, принятым областным Советом депутатов в первом чтении. 3. Право законодательной инициативы в областном Совете депутатов осуществляется субъектами права законодательной инициативы самостоятельно. 4. Лица, не обладающие правом законодательной инициативы, могут вносить свои законодательные предложения органам и лицам, которым предоставлено право законодательной инициативы в областном Совете депутатов. Порядок рассмотрения таких законодательных предложений субъектами права законодательной инициативы устанавливается самостоятельно. Статья 3. Право внесения законодательных предложений о внесении изменений и дополнений в законы Российской Федерации Субъекты права законодательной инициативы в областном Совете вправе вносить в областной Совет законодательные предложения о внесении изменений и дополнений в законы Российской Федерации. Статья 4. Внесение законопроекта к рассмотрению Советом депутатов 1. Порядок внесения законопроектов субъектами права законодательной инициативы в Совет депутатов и их рассмотрения устанавливается Регламентом областного Совета депутатов в соответствии с настоящим законом. 2. Субъекты права законодательной инициативы при внесении законопроекта в Совет депутатов представляют: а) текст законопроекта с указанием субъекта права законодательной инициативы; б) пояснительную записку к законопроекту, содержащую указание предмета законодательного регулирования, отнесения его к исключительному ведению Новосибирской области либо совместному ведению Российской Федерации и Новосибирской области, цель и место законопроекта в системе действующих федеральных и областных законов, обоснование целесообразности его принятия, изложение концепции, общую характеристику структуры, комментарии к основным разделам или статьям; в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует финансовых и материальных затрат); г) заключение главы администрации Новосибирской области в случаях, предусмотренных п.3 ст.59 Устава Новосибирской области; д) перечень нормативных правовых актов области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с введением данного закона. 3. Совет депутатов, в установленном Регламентом порядке решает вопрос о принятии законопроекта к рассмотрению Советом депутатов. Статья 5. Заключение Главы Администрации по проекту закона В случаях, предусмотренных статьей 59 Устава Новосибирской области проекты законов области рассматриваются Советом депутатов только при наличии Заключения Главы Администрации. Заключение Главы Администрации является официальным документом, подписываемым Главой Администрации. Законопроекты, внесенные на рассмотрение Совета субъектами права законодательной инициативы без заключения Главы Администрации, направляются Председателем Совета вместе с финансово-экономическим обоснованием на заключение Главе Администрации, который в месячный срок со дня поступления обращения Председателя Совета в администрацию подготавливает письменное заключение и направляет его в Совет. Статья 6. Внесение к рассмотрению в Совет депутатов законодательных предложений о внесении изменений и дополнений в законы Российской Федерации 1. Субъекты права законодательной инициативы в Совете депутатов вправе вносить на рассмотрение Совета депутатов законодательные предложения о внесении изменений и дополнений в законы Российской Федерации. 2. Законодательные предложения о внесении изменений и дополнений в законы Российской Федерации вносятся на рассмотрение Совета депутатов в форме проектов федеральных законов. При внесении законопроекта в Совет депутатов должны быть представлены: а) пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта; б) текст законопроекта с указанием субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект в Совет депутатов; в) перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона; г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат). 3. Непосредственно в текст внесенного законопроекта должны быть включены следующие положения: - о сроке и порядке вступления в силу закона Российской Федерации о поправке федерального закона или отдельных его положений; - о признании утратившими силу и приостановлении действия ранее принятых законов и других нормативных правовых актов или их отдельных положений в связи с принятием данного федерального закона; - о приведении Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации своих нормативных правовых актов в соответствие с принятым федеральным законом. Статья 7. Разработка и рассмотрение законопроекта в Совете депутатов 1. Порядок работы над принятым к рассмотрению в Совете депутатов законопроектом, подготовки его к рассмотрению в первом и втором чтениях, участия в этой работе инициаторов законопроекта, управления аппарата Совета депутатов по правовым и экономическим вопросам, представителей администрации области и других органов, экспертов, специалистов и иных лиц, рассмотрения законопроекта в комитетах и комиссиях Совета депутатов определяется головным комитетом Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов, положениями о комитетах Совета депутатов, планом законопроектных работ, если иное не предусмотрено решением Совета депутатов. 2. Совет депутатов рассматривает законопроекты в двух чтениях, каждое из которых проводится на разных сессиях, а в исключительных случаях на раздельных заседаниях одной сессии Совета депутатов. Порядок (процедура) обсуждения законопроекта на сессии в первом, во втором чтениях, голосования и принятия решений устанавливается Регламентом Совета депутатов. Статья 8. Подписание и опубликование закона области 1. Закон области, принятый Советом депутатов, в течение семи дней направляется Главе Администрации области для подписания и опубликования. 2. В течение 14 дней с момента поступления закона в администрацию области Глава Администрации подписывает закон и направляет для официального опубликования, либо возвращает его и направляет в Совет депутатов для повторного рассмотрения. Статья 9. Повторное рассмотрение законов области 1. Председатель Совета депутатов направляет возвращенный Главой Администрации закон в головной комитет Совета депутатов. 2. Головной комитет самостоятельно в соответствии с Регламентом Совета депутатов определяет порядок работы над возвращенным законом области и вносит его для повторного рассмотрения на сессию Совета депутатов. В обсуждении указанных предложений и поправок на заседании комитета вправе участвовать представитель Главы Администрации. 3. При повторном рассмотрении закона на сессии Совета депутатов заслушивается доклад Главы Администрации области или его представителя, заключение головного комитета и проводятся прения. Первым на голосование вносится закон в первоначальной (принятой ранее Советом) редакции. Если за принятие закона в первоначальной редакции проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов, то закон считается принятым и на голосование ставится проект решения сессии, обязывающий главу администрации подписать закон в недельный срок (с момента поступления решения в администрацию области) и направить его для официального опубликования. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. В случае, если за принятие закона области в первоначальной редакции проголосовало менее двух третей от установленного числа депутатов, то на голосование ставится вопрос о принятии одновременно всех поправок к закону, внесенных Главой Администрации. Если у головного комитета или депутатов имеются возражения против внесения в текст закона каких-либо поправок из числа рекомендуемых Главой Администрации к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии одновременно всех поправок, рекомендуемых Главой Администрации для внесения в текст законопроекта и, против которых не имеется возражений, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеется возражение. Перед голосованием каждой поправки слово предоставляется представителю Главы Администрации. Затем головной комитет или депутат может обосновать свои позиции. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки. Поправки (поправка) считаются принятыми, если за это проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов. Затем на голосование ставится закон с принятыми поправками. Если за принятие закона с учетом принятых поправок проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов, то закон считается принятым и на голосование ставится проект решения сессии, обязывающий Главу Администрации подписать закон в недельный срок (с момента поступления решения в администрацию области) и направить его для официального опубликования. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. 4. Если у головного комитета или депутатов нет возражений против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок из числа рекомендуемых Главой Администрации к принятию, головной комитет может внести предложение о принятии закона со всеми поправками Главы Администрации области. В этом случае, если за принятие закона со всеми поправками Главы Администрации области проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов, то закон считается принятым и на голосование ставится проект решения сессии о направлении закона Главе Администрации для подписания и официального опубликования. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. 5. В случае непринятия ни одной из поправок, внесенных Главой Администрации, закон вновь ставится для принятия в первоначальной редакции. Если за принятие закона в первоначальной редакции проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов, то закон считается принятым и на голосование ставится проект решения сессии, обязывающий Главу Администрации подписать закон в недельный срок (с момента поступления решения в администрацию области) и направить его для официального опубликования. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. 6. Если в результате голосований в случаях и порядке, предусмотренных пунктами 3, 4, 5 настоящей статьи закон не принят, областной Совет депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов принимает решение о порядке доработки закона, либо снимает его с рассмотрения. Совет депутатов может отменить ранее принятые решения и вернуть закон на стадию подготовки ко второму чтению. Статья 10. Согласительная комиссия. Повторное рассмотрение закона области, подготовленного согласительной комиссией 1. Для доработки статей закона, по которым возникли разногласия, решением Совета депутатов с согласия Главы Администрации может быть образована согласительная комиссия. Согласительная комиссия образуется из равного числа депутатов головного комитета и представителей администрации области. Согласительная комиссия работает под сопредседательством одного из представителей Совета депутатов и одного из представителей Главы Администрации области. Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием сторон простым большинством голосов от числа представителей стороны и считаются принятыми, если они приняты каждой стороной. 2. Закон области с доработанными согласительной комиссией статьями рассматривается на сессии областного Совета, начиная с вопроса о поправке, поправках, по которой(ым) возникли разногласия и сессия приняла решение о ее (их) доработке в согласительной комиссии. Статьи закона в согласованной редакции с протоколом и поправками рассматриваются на сессии в следующем порядке: - на голосование ставится вопрос о принятии одновременно всех поправок к закону, внесенных согласительной комиссией; - если у депутатов имеются возражения против внесения в текст закона каких-либо поправок из числа рекомендуемых согласительной комиссией к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии всех поправок, рекомендуемых согласительной комиссией для внесения в текст закона и, против которых не имеется возражений депутатов, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеется возражение; - перед голосованием каждой поправки слово предоставляется представителю согласительной комиссии. Затем депутаты могут обосновать свои возражения. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки. Поправки (поправка) считаются принятыми, если за это проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов; - если в результате работы согласительной комиссии согласованная редакция отдельных статей не выработана, то в порядке, установленном статьей 9 настоящего закона, на голосование вновь ставятся поправки к этим статьям в редакции Главы Администрации; - затем на голосование ставится закон с принятыми поправками. Если за принятие закона с учетом принятых поправок проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов, то закон считается принятым и на голосование ставится проект решения сессии, обязывающий главу администрации подписать закон в недельный срок (с момента поступления решения в администрацию области) и направить его для официального опубликования. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. 3. Если в результате рассмотрения на сессии закона с поправками внесенными согласительной комиссией закон не будет принят, то в порядке, установленном п.6 статьи 9 настоящего закона областной Совет принимает решение о порядке доработки закона, либо снимает его с рассмотрения. Статья 11. Введение в действие закона. 1. Закон области вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования). Законом может быть установлен иной порядок вступления его в силу. Закон области и решение Совета депутатов о его принятии подлежит официальному опубликованию в газетах "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов" и "Советская Сибирь". 2. Закон области и решение областного Совета депутатов о его принятии регистрируются в Совете депутатов. Статья 12. Толкование закона области. Изменения, дополнения и отмена закона области. Признание закона области, отдельных его правовых норм недействительными. 1. Право официального толкования действующего закона области, его отдельных правовых норм принадлежит исключительно Совету депутатов и осуществляется решениями Совета депутатов, принимаемыми на сессиях большинством от установленного числа депутатов. 2. Изменение, дополнение или отмена действующего закона области осуществляется законом области. 3. Закон области либо его отдельные правовые нормы по основаниям и в порядке установленном федеральным законом могут быть признаны недействительными органами судебной власти. Статья 13. Обязательность соблюдения законов области 1. Вступившие в силу законы области обязательны для исполнения органами государственной власти, местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, предприятиями, учреждениями и другими организациями, находящимися или осуществляющими свою деятельность на территории Новосибирской области. 2. Законы области подлежат государственной защите на территории области наравне с федеральным законодательством. Статья 14. Вступление в силу настоящего закона 1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Подпункты "ж)" и "з)" пункта 1 статьи 2 вступают в силу с момента вступления в силу соответствующих изменений в пункт 2 статьи 59 Устава Новосибирской области. 2. Закон Новосибирской области "О законодательной деятельности в Новосибирской области" от 6.06.94 г. N 5-ОЗ считать утратившим силу. И.о.Главы администрации Новосибирской области В.Н.Киселев г.Новосибирск Красный проспект, 18 "12" ноября 1998г. N 29 ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|