Расширенный поиск
Закон Новосибирской области от 12.03.1999 № 46-ОЗНовосибирская область З А К О Н Утратит силу с 23.11.2007 года - Закон Новосибирской области от 02.11.2007 г. N 156-ОЗ О СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Новосибирской области от 18.07.2001 г. N 176-ОЗ; от 14.03.2005 г. N 273-ОЗ) Настоящий закон регулирует отношения в сфере медицинского обслуживания населения области, определяет организационные и правовые основы деятельности медицинских организаций, полномочия органов государственной власти Новосибирской области в сфере медицинского обслуживания и охраны здоровья населения, а также ответственность медицинских работников за нарушение прав пациентов. (В редакции Закона Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 273-ОЗ) ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Законодательство в сфере медицинского обслуживания населения Новосибирской области Законодательство в сфере медицинского обслуживания населения состоит из Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Новосибирской области, настоящего закона, иных законов и нормативных правовых актов области. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе В настоящем законе используются следующие основные понятия: аккредитация - определение соответствия субъекта, осуществляющего медицинское обслуживание, установленным профессиональным стандартам выполнения определенных видов медицинских услуг; государственные гарантии оказания медицинской и лекарственной помощи населению - установленные органами государственной власти объем, условия и требования к качеству медицинской помощи и лекарственного обеспечения, предоставляемой в обязательном порядке населению за счет средств бюджетов всех уровней и обязательного медицинского страхования; абзац;(Исключен - Закон Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 273-ОЗ) абзац;(Исключен - Закон Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 273-ОЗ) качество медицинской помощи - совокупность свойств (признаков), характеризующих медицинские технологии и результаты их выполнения; лицензирование - комплекс мероприятий по оформлению выдачи лицензии и контролю за соблюдением лицензионных требований и условий, установленных действующим законодательством Российской Федерации; медицинское обслуживание - вид деятельности, связанный с оказанием медицинских и оздоровительных услуг, направленный на профилактику заболеваний, сохранение, укрепление и восстановление здоровья человека; система медицинского обслуживания - совокупность органов управления здравоохранением, медицинских и иных организаций, независимо от организационно-правовой формы, обеспечивающих медицинское обслуживание населения области, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой без образования юридического лица; (В редакции Закона Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 273-ОЗ) медицинская организация - организация, в уставе которой медицинская деятельность определена в качестве основного вида деятельности; медицинская помощь - комплекс медицинских услуг, направленный на сохранение жизни, восстановление здоровья при острых заболеваниях и достижение ремиссии при хронических, обеспечение нормального родоразрешения и воспитания здорового ребенка; медицинская услуга - осмотры, консультации, операции, манипуляции, процедуры, исследования, обследования, наблюдения и уход за больным, осуществляемые медицинскими работниками; Частные медицинские организации - медицинские организации, имущество которых находится в частной собственности, создаваемые и финансируемые юридическими и физическими лицами; (В редакции Закона Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 273-ОЗ) оздоровительная услуга - осмотры, консультации, обследования, наблюдения и уход за пациентом, выполнение лечебно-диагностических процедур, обусловленные оказанием оздоровительно-профилактической помощи; органы управления здравоохранением - исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, обеспечивающие управление системой медицинского обслуживания населения Новосибирской области; (В редакции Закона Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 273-ОЗ) подушевой норматив - расчетный показатель минимально необходимой потребности в финансовых средствах на обеспечение государственных гарантий бесплатного медицинского обслуживания одного жителя области; профессиональные медицинские организации - общественные объединения, формируемые на добровольной основе для защиты прав медицинских работников, развития медицинской практики, содействия научным исследованиям, решения иных вопросов, связанных с профессиональной деятельностью медицинских работников; абзац;(Исключен - Закон Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 273-ОЗ) сервисные услуги - проживание в медицинском учреждении, обеспечение питанием, прочие услуги, не входящие в понятие "медицинская и оздоровительная услуга"; абзац;(Исключен - Закон Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 273-ОЗ) сертификация услуг - подтверждение соответствия услуг требованиям установленных нормативов и стандартов; система управления качеством медицинского обслуживания - совокупность методик, технологий, процессов и ресурсов, обеспечивающих управление качеством медицинского обслуживания; стандарты качества медицинской помощи - эталоны медицинских технологий, устанавливающие гарантированный объем диагностических, лечебных и профилактических процедур, а также требования к результатам и качеству лечения, профилактики конкретных заболеваний, травм, состояний с учетом степени сложности оказания помощи; медицинское страхование - система форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их использования на возмещение затрат, связанных с оказанием медицинской помощи, гарантирующих застрахованным лицам ее качество. страховые медицинские организации - юридические лица, осуществляющие медицинское страхование, имеющие лицензию на право заниматься медицинским страхованием; субъекты системы медицинского обслуживания - пациенты, органы управления системы медицинского обслуживания, медицинские организации, независимо от организационно-правовых форм; частная медицинская практика - деятельность по оказанию медицинских услуг без образования юридического лица, осуществляемая гражданами, имеющими высшее или среднее медицинское образование, сертификат специалиста, лицензию на избранный вид деятельности. Статья 3. Принципы медицинского обслуживания населения области 1. Политика в сфере медицинского обслуживания населения области основывается на следующих принципах: охраны здоровья населения, как важнейшего фактора национальной безопасности страны; приоритетности мер по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни; повышения ответственности граждан за формирование и сохранение своего здоровья; предоставления бесплатной медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; (В редакции Законов Новосибирской области от 18.07.2001 г. N 176-ОЗ; от 14.03.2005 г. N 273-ОЗ) доступности оздоровительно-консультативной помощи, гигиенического обучения и воспитания населения; единства системы сертификации, лицензирования и аккредитации медицинской деятельности, подготовки и переподготовки медицинских кадров, установление в здравоохранении единых стандартов медицинской помощи, медицинской статистики и статистической отчетности на территории области; Статья 4. Система медицинского обслуживания населения области 1. Система медицинского обслуживания населения области состоит из: - государственных и муниципальных медицинских организаций; - страховых медицинских организаций, занимающихся обязательным медицинским страхованием; - частных медицинских организаций и лиц, занимающихся частной медицинской практикой без образования юридического лица. ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Статья 5. Полномочия Новосибирского областного Совета депутатов в области медицинского обслуживания населения К полномочиям Новосибирского областного Совета депутатов в области медицинского обслуживания населения относятся: принятие законов области в сфере медицинского обслуживания населения и контроль за их исполнением; утверждение ежегодных расходов на здравоохранение в составе областного бюджета; абзац;(Исключен - Закон Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 273-ОЗ) установление дополнительных льгот отдельным категориям населения в оказании медицинской помощи; утверждение областных целевых программ в сфере медицинского обслуживания населения; утверждение территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и отчета о ее исполнении; (В редакции Законов Новосибирской области от 18.07.2001 г. N 176-ОЗ; от 14.03.2005 г. N 273-ОЗ) утверждение бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и отчета о его исполнении. (В редакции Закона Новосибирской области от 18.07.2001 г. N 176-ОЗ) абзац.(Исключен - Закон Новосибирской области от 18.07.2001 г. N 176-ОЗ) Статья 6. Полномочия администрации Новосибирской области в сфере медицинского обслуживания населения К полномочиям администрации Новосибирской области в сфере медицинского обслуживания населения относятся: принятие нормативных правовых актов, контроль за их соблюдением и исполнением; разработка и реализация областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан; формирование органов исполнительной власти Новосибирской области в сфере здравоохранения; развитие учреждений здравоохранения Новосибирской области, их материально-техническое обеспечение; осуществление контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области; формирование расходов областного бюджета Новосибирской области на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), включая обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, обязательного медицинского страхования неработающего населения, оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; разработка территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; установление порядка предоставления отдельным группам населения мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении; осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер; координация деятельности органов исполнительной власти Новосибирской области в сфере здравоохранения, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан; реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах; координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан; регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; решение других вопросов в области охраны здоровья граждан, не относящихся к компетенции Российской Федерации. (Статья в редакции Закона Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 273-ОЗ) Статья 7. Полномочия территориальных органов государственной власти в сфере медицинского обслуживания населения (Статья исключена - Закон Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 273-ОЗ) Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в сфере медицинского обслуживания населения К ведению органов местного самоуправления в сфере медицинского обслуживания населения относятся: контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан; защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья; формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения; развитие учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности; создание условий для развития частной системы здравоохранения; организация первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, включая обеспечение указанных медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), обеспечение ее доступности, контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории; охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации; регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; санитарно-гигиеническое образование населения; разработка и реализация программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан. (Статья в редакции Закона Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 273-ОЗ) ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Статья 9. Органы управления системой медицинского обслуживания 1. Управление системой медицинского обслуживания населения на территории области осуществляется органами управления здравоохранением. 2. В целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, служб и ведомств, действующих на территории области, могут создаваться межведомственные органы (советы, комиссии) в области охраны здоровья населения, деятельность которых регулируется Положениями, утверждаемыми главой администрации области. (В редакции Закона Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 273-ОЗ) 3. С целью обеспечения интересов медицинских, фармацевтических работников и пациентов могут создаваться общественные организации (ассоциации, советы). Статья 10. Медицинские организации 1. Номенклатура медицинских организаций определяется федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. (В редакции Закона Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 273-ОЗ) 2. Наименование медицинских организаций должно соответствовать номенклатуре, определенной федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. В случае несоответствия наименования медицинской организации утвержденной номенклатуре она не подлежит регистрации и лицензированию как медицинская организация. (В редакции Закона Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 273-ОЗ) Статья 11. Государственные и муниципальные медицинские организации 1. Государственные медицинские организации образуются органами государственной власти в соответствии с действующим законодательством и действуют на основании уставов (положений). 2. Государственные медицинские организации могут быть образованы в форме государственных учреждений и государственных унитарных предприятий в соответствии с действующим законодательством. 3. Муниципальные медицинские организации образуются органами местного самоуправления в форме муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с действующим законодательством. Статья 12. Частные медицинские организации и лица, занимающиеся частной медицинской практикой без образования юридического лица 1. Частные медицинские организации и лица, занимающиеся частной медицинской практикой без образования юридического лица, образуются в организационно-правовых формах, предусмотренных действующим законодательством, и действуют на основании учредительных документов. 2. Право на занятие частной медицинской практикой без образования юридического лица предоставляется лицам, имеющим медицинское образование, сертификат специалиста и лицензию на избранный вид деятельности. ГЛАВА IV. ПРОГРАММЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Статья 13. Виды программ медицинского обслуживания населения 1. С целью обеспечения медицинского обслуживания населения области разрабатываются и реализуются: территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; (В редакции Законов Новосибирской области от 18.07.2001 г. N 176-ОЗ; от 14.03.2005 г. N 273-ОЗ) областные целевые программы в сфере медицинского обслуживания населения области; (В редакции Закона Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 273-ОЗ) муниципальные целевые программы в сфере медицинского обслуживания населения. 2. Программы разрабатываются с учетом особенностей, потребностей и возможностей на основе государственных минимальных социальных стандартов. Статья 14. Разработка и реализация программ медицинского обслуживания 1. Проект территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на очередной год разрабатывается администрацией области совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования на основе федеральной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и вносится в областной Совет депутатов губернатором Новосибирской области не позднее 25 декабря текущего года. Проект указанной программы вносится в областной Совет депутатов с пояснительной запиской, содержащей расчеты-обоснования по установленным нормативам объемов медицинской помощи и нормативам финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и расшифровку затрат на поддержание системы здравоохранения. 2. В состав территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи включаются: 1) сводный расчет объемов и стоимости территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; 2) условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению Новосибирской области и гражданам Российской Федерации, временно находящимся на территории Новосибирской области; 3) перечень диагностических исследований и физиотерапевтических методов лечения, гарантируемых к оказанию гражданам Российской Федерации в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования; 4) перечень медицинских услуг по высокотехнологичным видам медицинской помощи, которые могут быть оказаны в лечебно-профилактических учреждениях Новосибирской области с привлечением источников финансирования, не входящих в территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; 5) перечень медицинских услуг, не входящих в территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. 3. Отчет об исполнении территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи представляется губернатором Новосибирской области на утверждение областному Совету депутатов одновременно с проектом закона области об исполнении областного бюджета за отчетный год. Отчет представляется по всем разделам и показателям, составляющим указанную программу, с пояснительной запиской, объясняющей причины отклонений фактических показателей от плановых. 4. Областные целевые программы в сфере медицинского обслуживания населения области разрабатываются администрацией области и утверждаются в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством. Указанные областные целевые программы подлежат экспертизе, порядок проведения которой определяется администрацией области. 5. Муниципальные целевые программы разрабатывают и реализуют за счет собственных средств органы местного самоуправления. Порядок проведения экспертизы муниципальных целевых программ определяется органами местного самоуправления. 6. Формирование и размещение заказов на выполнение работ (услуг), закупку и поставку продукции, предусмотренных областными целевыми программами по медицинскому обслуживанию населения, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области. Финансирование указанных программ осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области и иных источников в соответствии с действующим законодательством. (Статья в редакции Закона Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 273-ОЗ) ГЛАВА V. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Статья 15. Областные медицинские стандарты 1. Стандарты, определяющие, с учетом групп пациентов, гарантированный перечень диагностических процедур и врачебных обследований, подлежащих выполнению при оказании медицинской помощи при соответствующем заболевании, а также требования к результатам лечения относятся непосредственно к медицинским стандартам. 2. Разработка областных медицинских стандартов производится на основе государственных минимальных стандартов управлением здравоохранения администрации области совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области. (В редакции Закона Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 273-ОЗ) Статья 16. Подушевые нормативы финансирования 1. Основу финансирования медицинского обслуживания населения составляют подушевые нормативы, определяемые совокупностью расходов на медицинское обслуживание на территории области в расчете на одного жителя в год. 2. Подушевые нормативы финансирования устанавливаются с учетом специфики медицинских организаций, климатических особенностей, вида оказываемых услуг и должны быть достаточными для возмещения необходимых расходов. 3. Подушевые нормативы устанавливаются при утверждении территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. (В редакции Закона Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 273-ОЗ) Статья 17. Стандарты качества медицинского обслуживания 1. Оценка качества медицинского обслуживания основана на определении соответствия оказанной медицинской помощи и услуг установленным на данный период стандартам качества. 2. Областные стандарты качества медицинского обслуживания обязательны для всех медицинских организаций, независимо от формы собственности и организационно-правового статуса, и лиц, занимающиеся частной медицинской практикой без образования юридического лица, на территории области. ГЛАВА VI. РЕГУЛИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ Статья 18. Обеспечение качества медицинского обслуживания населения 1. Качество медицинского обслуживания населения обеспечивается путем: создания оптимальных условий и механизмов распределения материально-технических средств и кадровых ресурсов для оказания медицинских услуг в соответствии со стандартами; использования различных видов контроля рационального использования ресурсов в системе медицинского обслуживания населения; лицензирования деятельности в сфере медицинского обслуживания; сертификации специалистов с высшим и средним медицинским образованием. 2. Обеспечение качества медицинского обслуживания основывается на анализе и оценке объема и последовательности проводимых в динамике диагностических, лечебных, реабилитационных, профилактических и общеоздоровительных мероприятий. Статья 19. Виды контроля качества медицинского обслуживания населения 1. Внутренний контроль качества медицинского обслуживания осуществляется медицинской организацией самостоятельно. 2. Внешний контроль качества медицинского обслуживания, в пределах своей компетенции, осуществляются: абзац;(Утратил силу - Закон Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 273-ОЗ) страховыми медицинскими организациями; территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области; (В редакции Закона Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 273-ОЗ) органом управления здравоохранением. Статья 20. Лицензирование деятельности в сфере медицинского обслуживания населения 1. Перечень видов деятельности в сфере медицинского обслуживания, на осуществление которых требуется лицензия, устанавливается федеральным законодательством. 2. (Часть утратила силу - Закон Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 273-ОЗ) 3. Лицензия выдается отдельно на каждый вид медицинской деятельности, подлежащий лицензированию. 4. (Часть утратила силу - Закон Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 273-ОЗ) 5. Порядок выдачи лицензии, сроки действия лицензии, лицензионные требования и условия переоформления лицензии, осуществление контроля, приостановление действия и аннулирование лицензии, ответственность должностных лиц лицензионных органов, юридических и физических лиц, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, определяются законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Статья 21. Сертификация специалистов с высшим и средним медицинским образованием 1. Право на занятие должности по специальности получает специалист, подтвердивший свою квалификацию в результате сертификации в установленном порядке. 2. Сертификация специалистов осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации. 3. Сертификат специалиста дает право допуска к самостоятельной медицинской деятельности, а также определяет уровень соответствия квалификационным стандартам. ГЛАВА VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Статья 22. Принципы финансирования медицинского обслуживания населения области 1. Финансирование медицинского обслуживание населения основывается на следующих принципах: расходования средств по целевому назначению; ответственности распорядителей и получателей бюджетных средств за эффективность их использования и достижение поставленных целей; защищенности соответствующих статей бюджетов, направленных на выполнение государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи населению; интеграции средств бюджетов разных уровней при финансировании программ медицинского обслуживания населения; своевременного предоставления отчетности об использовании бюджетных средств, регулярного осуществления контроля за их использованием. Статья 23. Источники финансирования системы медицинского обслуживания Источниками финансирования системы медицинского обслуживания являются: средства бюджетов всех уровней; средства, направляемые на медицинское страхование в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и законодательством Новосибирской области; средства целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан; средства государственных и муниципальных предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов, общественных объединений; доходы от ценных бумаг; кредиты банков и других кредиторов; безвозмездные или благотворительные взносы и пожертвования; личные средства граждан; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и области. Статья 24. Состав и структура расходов на медицинское обслуживание в бюджетах всех уровней 1. Состав и структура расходов на медицинское обслуживание устанавливаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Для бюджетов всех уровней используется единая бюджетная классификация, обеспечивающая сопоставимость расходов на медицинское обслуживание при составлении консолидированного бюджета. 2. Ассигнования на медицинское обслуживание населения в областном бюджете, и местных бюджетах представляются в расходной части отдельным разделом. (В редакции Закона Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 273-ОЗ) 3. Расходы на медицинское обслуживание населения в объеме выполнения территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи являются защищенными статьями бюджета, подлежащими финансированию в полном объеме. (В редакции Законов Новосибирской области от 18.07.2001 г. N 176-ОЗ; от 14.03.2005 г. N 273-ОЗ) 4. К областному бюджету, и местным бюджетам прилагается перечень федеральных, областных и муниципальных целевых программ медицинского обслуживания населения, принимаемых к финансированию из бюджета соответствующего уровня, с указанием объема средств, выделенных на их реализацию. (В редакции Закона Новосибирской области от 14.03.2005 г. N 273-ОЗ) Статья 25. Платное медицинское обслуживание 1. Платное медицинское обслуживание может предоставляться всеми медицинскими организациями системы медицинского обслуживания населения области гражданам Российской Федерации и всем иностранным гражданам по их желанию. 2. Платные медицинские услуги оказываются гражданам за счет их личных средств, либо средств страхователей при осуществлении обслуживания по договору о добровольном медицинском страховании. 3. Медицинские организации и частнопрактикующие специалисты обязаны вести статистический и бухгалтерский учет платных услуг и представлять отчетность в установленном порядке. 4. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также за правильностью взимания платы с населения осуществляют в пределах своей компетенции органы управления здравоохранением и другие государственные органы и организации, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации возложена проверка деятельности медицинских учреждений. 5. Цены на платные медицинские услуги устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6. Медицинские организации и частнопрактикующие специалисты обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией о перечне платных услуг, их стоимости, льготах для отдельных категорий населения, режиме работы организаций и кабинетов. 7. Медицинским организациям разрешение на оказание платных медицинских услуг выдают органы управления здравоохранением. (В редакции Закона Новосибирской области от 18.07.2001 г. N 176-ОЗ) ГЛАВА VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 26. Ответственность медицинских работников за нарушение прав граждан в сфере охраны здоровья 1. В случае нарушения прав граждан в области охраны здоровья вследствие недобросовестного выполнения медицинскими работниками своих профессиональных обязанностей, повлекшего причинение вреда здоровью граждан или их смерть, ущерб возмещается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. Возмещение ущерба не освобождает медицинских работников от привлечения их к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 27. Вступление в силу настоящего закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Новосибирской области В.П.Муха г.Новосибирск Красный проспект, 18 "12" марта 1999 г. N 46 ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|