Расширенный поиск
Закон Новосибирской области от 31.05.1999 № 57-ОЗНовосибирская область З А К О Н Утратит силу с 18 октября 2008 года - Закон Новосибирской области от 13.10.2008 г. N 265-ОЗ Об обязательном медицинском страховании граждан в Новосибирской области (В редакции Законов Новосибирской области от 28.03.2001 г. N 151-ОЗ; от 12.05.2003 г. N 112-ОЗ; от 07.06.2007 г. N 105-ОЗ; от 02.11.2007 г. N 156-ОЗ) Настоящий закон определяет организационно-правовые и экономические основы обязательного медицинского страхования граждан в Новосибирской области (далее по тексту - области). ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Место обязательного медицинского страхования в системе социальных гарантий в Новосибирской области Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает населению области, застрахованному в системе обязательного медицинского страхования, равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, определяемых территориальной программой государственных гарантий по обеспечению бесплатной медицинской помощью. Статья 2. Законодательство в сфере обязательного медицинского страхования Законодательство об обязательном медицинском страховании граждан состоит из положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов области, а также настоящего закона. ГЛАВА II СИСТЕМА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 3. Организационно-экономические принципы обязательного медицинского страхования В основе обязательного медицинского страхования лежат следующие основные организационно-экономические принципы: а) Всеобщий и обязательный характер. Все граждане Российской Федерации независимо от пола, возраста, состояния здоровья, места жительства, уровня личного дохода имеют право на бесплатное получение медицинских услуг, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования. б) Государственный характер гарантий бесплатной медицинской помощи. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования создан Территориальный фонд обязательного медицинского страхования как самостоятельное некоммерческое финансово-кредитное учреждение. в) Общественная солидарность и социальная справедливость. Все граждане имеют равные права на получение медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования. Страховые взносы и платежи на обязательное медицинское страхование перечисляются за всех граждан, но востребование финансовых ресурсов осуществляется лишь при обращении за медицинской помощью. Статья 4. Территориальная программа государственных гарантий по обеспечению граждан бесплатной медицинской помощью 1. Цель территориальной программы заключается в обеспечении конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи. 2. Территориальная программа выполняет следующие задачи: а) определение соответствия гарантируемых видов медицинской помощи и необходимых для их реализации финансовых средств; б) определение видов и объемов медицинской помощи, обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета; в) определение видов и объемов медицинской помощи, обеспечиваемой за счет средств бюджета государственной и муниципальной системы здравоохранения области; г) определение видов и объемов медицинской помощи, обеспечиваемой за счет средств обязательного медицинского страхования; д) определение условий оказания медицинской и лекарственной помощи; е) Определение учреждений здравоохранения, финансируемых за счет средств бюджетов государственной и муниципальной системы здравоохранения области. 3. Территориальная программа государственных гарантий разрабатывается администрацией области совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования на основе базовой программы обязательного медицинского страхования и утверждается областным Советом депутатов. (Статья утратит силу с 23 ноября 2007 года - Закон Новосибирской области от 02.11.2007 г. N 156-ОЗ) Статья 5. Страховой заказ 1. Страховой заказ - комплексный план, содержащий объемные и финансовые показатели деятельности лечебных учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования, формируемый на основе анализа структуры потребности населения в медицинской помощи, имеющихся финансовых ресурсов обязательного медицинского страхования, утверждаемый администрацией области на определенный период. 2. Финансовые нормативы страхового заказа определяются на основе: а) утвержденного бюджета областного фонда обязательного медицинского страхования; б) количества лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования; в) количества застрахованных граждан. Статья 6. Территориальный медицинский страховой регистр области 1. Территориальный медицинский страховой регистр обеспечивает персонифицированный учет потребности и реального уровня оказания медицинской помощи. 2. Порядок ведения территориального медицинского страхового регистра определяется Положением, утверждаемым главой администрации области. ГЛАВА III ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ Статья 7. Страховая медицинская организация 1. Страховыми медицинскими организациями могут быть юридические лица, имеющие лицензию на право осуществления обязательного медицинского страхования. (В редакции Закона Новосибирской области от 12.05.2003 г. N 112-ОЗ) 2. Страховые медицинские организации, осуществляющие обязательное медицинское страхование, не вправе заниматься иными видами страховой деятельности, за исключением добровольного медицинского страхования. Статья 8. Страховой медицинский полис обязательного страхования граждан 1. Страховой медицинский полис обязательного страхования граждан (далее полис) выдается страховой медицинской организацией каждому застрахованному гражданину в порядке, установленном договором обязательного медицинского страхования. На территории области действует полис единого образца. 2. Страховщик обязан уведомить медицинское учреждение, страхователя, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования о прекращении действия полиса. Статья 9. Формирование и использование средств обязательного медицинского страхования 1. К доходам страховой медицинской организации по обязательному медицинскому страхованию относятся: страховые платежи по обязательному медицинскому страхованию, поступившие от территориального фонда обязательного медицинского страхования; суммы возврата из резерва оплаты медицинских услуг и запасного резерва; другие доходы, связанные с проведением обязательного медицинского страхования, в том числе от инвестирования резервов. 2. К расходам страховой медицинской организации по обязательному медицинскому страхованию относятся: оплата медицинских услуг на основании предъявленных медицинским учреждением документов; отчисления в резерв оплаты медицинских услуг и запасной резерв; отчисления в резерв финансирования предупредительных мероприятий; отчисления в фонд ведения дела страховой медицинской организации, в том числе фонд оплаты труда, по нормативу, установленному Территориальным фондом обязательного медицинского страхования; прочие расходы, в том числе связанные с инвестированием средств резервов. 3. Состав и норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию определяются Территориальным фондом обязательного медицинского страхования. 4. Превышение доходов над расходами определяется отдельно по операциям обязательного медицинского страхования и по операциям, связанным с инвестированием резервов. 5. Сумма превышения доходов над расходами направляется на пополнение резервов в порядке и размерах, устанавливаемых Территориальным фондом обязательного медицинского страхования. Сэкономленные средства на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию являются доходом страховой медицинской организации. 6. Доходы, полученные от инвестирования средств резервов, в случае их не использования на покрытие расходов по оплате медицинских услуг направляются на пополнение соответствующих резервов по нормативам, устанавливаемым Территориальным фондом обязательного медицинского страхования. 7. В случае обоснованного недостатка средств на оплату медицинской помощи по договорам обязательного медицинского страхования страховая медицинская организация имеет право обратиться в территориальный фонд обязательного медицинского страхования за субвенцией. 8. На страховые медицинские организации распространяется действующее на территории Российской Федерации законодательство по налогообложению. Статья 10. Фонды и резервы страховой медицинской организации в системе обязательного медицинского страхования 1. Страховая медицинская организация из полученных финансовых средств обязательного медицинского страхования в порядке и на условиях, устанавливаемых Территориальным фондом обязательного медицинского страхования, формирует: а) фонды страховой медицинской организации: фонд оплаты медицинских услуг; фонд на ведение дела; в том числе: фонд оплаты труда. б) резервы страховой медицинской организации: резерв оплаты медицинских услуг; запасной резерв; резерв финансирования предупредительных мероприятий. 2. Временно свободные средства резерва оплаты медицинских услуг, запасного резерва и резерва финансирования предупредительных мероприятий по обязательному медицинскому страхованию могут размещаться в банковских депозитах и инвестироваться в высоколиквидные государственные ценные бумаги. (В редакции Закона Новосибирской области от 07.06.2007 г. N 105-ОЗ) 3. Резервы страховой медицинской организации не подлежат изъятию. Статья 11. Контроль качества и объемов медицинской помощи 1. Медико-экономический стандарт - это механизм, обеспечивающий защиту интересов потребителя медицинских услуг по объему гарантированной медицинской помощи. 2. Объектом контроля является медицинская помощь, представляющая собой комплекс профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, проводимых по определенной технологии с целью достижения конкретных результатов. 3. Контроль качества и объемов медицинской помощи проводится экспертами страховых медицинских организаций, Территориального фонда обязательного медицинского страхования и независимыми экспертами по заказам страховых медицинских организаций и Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Расходы на осуществление экспертизы производятся за счет средств, выделяемых на ведение дела. 4. Эксперты дают заключение об обоснованности и достаточности медицинской помощи, предоставленной медицинскими учреждениями. 5. Эксперты не имеют права осуществлять контрольную деятельность в медицинских учреждениях, с которыми находятся в трудовых или договорных отношениях, и участвовать в разборе экспертных случаев, когда пациентом является его родственник или больной, в лечении которого эксперт принимал участие. Статья 12. Медицинские учреждения в системе обязательного медицинского страхования 1. Медицинские учреждения в системе обязательного медицинского страхования являются самостоятельно хозяйствующими субъектами и строят свою деятельность на основе договоров со страховыми медицинскими организациями на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию. 2. Медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования имеют право оказывать медицинские учреждения, имеющие соответствующую лицензию, аккредитованные в порядке, установленном администрацией области, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также осуществляющие виды и объемы медицинской помощи, включенные в страховой заказ. 3. Взаимоотношения медицинского учреждения и страховой медицинской организации регулируются договором. Форма договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию определяется Типовым договором, утвержденным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. Статья 13. Тарифы на оказание медицинской помощи 1. Тарифы на оказание медицинской помощи определяют уровень возмещения и состав компенсируемых расходов медицинского учреждения по выполнению Территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан. 2. В состав тарифа на оказание медицинской помощи включаются расходы медицинского учреждения на выполнение Территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с бюджетной классификацией расходов. 3. Тарифы на оказание медицинской помощи при обязательном медицинском страховании определяются соглашением между администрацией области, профессиональными медицинскими ассоциациями, ассоциацией страховых медицинских организаций и согласовывается с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования. 4. Тарифы на оказание медицинской помощи должны обеспечивать рентабельность медицинских учреждений. Предельный уровень рентабельности - это максимальный размер прибыльности медицинских услуг. Предельный уровень рентабельности, учитываемый на медицинские и иные услуги, определяется комиссией по согласованию тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования. Предельный уровень рентабельности учитывается при расчете тарифов на медицинские услуги. Статья 14. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования 1. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования является самостоятельным государственным, некоммерческим финансово-кредитным учреждением, осуществляющим сбор и аккумулирование финансовых средств обязательного медицинского страхования, финансирование медицинской помощи гражданам в объеме Территориальной программы обязательного медицинского страхования, обеспечивающим финансовую стабильность и всеобщность государственной системы обязательного медицинского страхования на территории области. 2. (Исключен - Закон Новосибирской области от 12.05.2003 г. N 112-ОЗ) 3. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет реализацию государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территории области, является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, а также настоящим законом. 4. Администрация области ежегодно представляет в областной Совет депутатов проекты законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий год и об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования за соответствующий период. 5. Областной Совет депутатов: принимает закон о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования и отчет о его исполнении; утверждает состав правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования; осуществляет контроль за использованием средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Статья 15. Права, обязанности и ответственность субъектов в системе обязательного медицинского страхования Права, обязанности, ответственность субъектов в системе обязательного медицинского страхования на территории области определяются территориальными правилами обязательного медицинского страхования граждан на территории области, утверждаемыми главой администрации области. ГЛАВА IV ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ Статья 16. Источники финансовых средств системы обязательного медицинского страхования Финансовые средства обязательного медицинского страхования формируются за счет: а) страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых за работающих граждан; б) платежей на обязательное медицинское страхование неработающих граждан, осуществляемых администрацией области и органами местного самоуправления; в) доходов от использования временно свободных средств; г) штрафов и пени в случаях нарушения плательщиками порядка уплаты страховых взносов на обязательное медицинского страхование; д) кредитов банков; е) добровольных взносов юридических и физических лиц; ж) иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Статья 17. Порядок использования финансовых средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования 1. Финансовые средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования используются: для оплаты медицинской помощи, предоставляемой гражданам в объеме Территориальной программы обязательного медицинского страхования; на содержание Территориального фонда обязательного медицинского страхования и обеспечение деятельности страховых медицинских организаций; на финансирование разработки и реализации целевых программ развития системы обязательного медицинского страхования; абзац;(Исключен - Закон Новосибирской области от 12.05.2003 г. N 112-ОЗ) абзац;(Исключен - Закон Новосибирской области от 12.05.2003 г. N 112-ОЗ) на выравнивание условий оказания медицинской помощи гражданам. 2. Финансирование страховых медицинских организаций осуществляется на основании договоров с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования. 3. Контроль использования средств обязательного медицинского страхования осуществляется Территориальным фондом обязательного медицинского страхования путем проведения экспертных проверок медицинских учреждений и страховых медицинских организаций. 4. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет финансово-кредитную деятельность. В качестве получателей кредитных ресурсов могут выступать исключительно медицинские учреждения. Выделение кредитных ресурсов производится с учетом целевого характера, целесообразности, возвратности и рационального использования. В качестве кредитных ресурсов могут использоваться временно свободные средства нормированного страхового запаса. 5. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования на территории области на основании дифференцированных подушевых нормативов, устанавливаемых правлением Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Дифференцированные подушевые нормативы - величина затрат страховой медицинской организации (на одного застрахованного) при проведении обязательного медицинского страхования различных групп населения. ГЛАВА V ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 18. Вступление настоящего закона в силу 1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Администрации области привести свои нормативные правовые акты в трехмесячный срок в соответствии с настоящим законом. Глава администрации Новосибирской области В.П.Муха г. Новосибирск Красный проспект, 18 "31" мая 1999 N 57 ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|