Расширенный поиск
Закон Новосибирской области от 13.06.2001 № 159-ОЗНовосибирская область З А К О Н О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "О недропользовании" (В редакции Закона Новосибирской области от 27.12.2002 г. N 83-ОЗ) Статья 1. Внести в Закон Новосибирской области N 31-О3 от 12 февраля 1996 года "О недропользовании" изменения и дополнения, изложив его в редакции: "Закон Новосибирской области "О недропользовании" Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, комплексным рациональным использованием и охраной недр на территории Новосибирской области (далее - области), использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических, в том числе техногенных, минеральных ресурсов, включая подземные воды, рассолы и рапу соленых озер, и обеспечивает защиту интересов государства, области и ее населения, а также прав пользователей недр. Статья 1. Законодательство области о недрах Законодательство области о недрах основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации "О недрах", иных федеральных законах, нормативных правовых актах и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов области. Статья 2. Компетенция областного Совета депутатов в сфере регулирования отношений недропользования В компетенцию областного Совета депутатов входит: - принятие и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов области о недропользовании в целях защиты прав пользователей недр и интересов населения области; - утверждение областных целевых программ геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр; - утверждение областного бюджета в части финансирования мероприятий, связанных с недропользованием; - установление порядка пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых или имеющими местное значение, а также участками недр местного значения, используемыми для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых; - установление дополнительных оснований для освобождения отдельных категорий пользователей недр от платежей, поступающих в областной бюджет. Статья 3. Компетенция администрации области в сфере регулирования отношений недропользования В компетенцию администрации области входит: - принятие нормативных правовых актов области о недрах; - определение совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом перечня выставляемых на конкурс (аукцион) объектов недропользования; - определение совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом сроков, порядка проведения и условий конкурсов (аукционов) по каждому объекту недропользования, кроме общераспространенных полезных ископаемых, участие в проведении этих конкурсов (аукционов); - предоставление совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом по результатам конкурса или аукциона (а также в порядке переоформления) лицензий на право пользования недрами для разведки и добычи полезных ископаемых в соответствии с действующим законодательством; - определение совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом областного перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным; - предоставление совместно с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр лицензий на право пользования участками недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в порядке, установленном настоящим Законом; - согласование предоставляемых федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом решений о предоставлении права пользования недрами для целей геологического изучения участков недр в соответствии с действующим законодательством; - согласование предложений Правительства Российской Федерации о предоставлении права пользования недрами для целей захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов в глубоких горизонтах; - участие в разработке, утверждении и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально- сырьевой базы Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством; - разработка совместно с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр областных целевых программ геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр области и организация их выполнения; - осуществление контроля за правильностью расходования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы полезных ископаемых для целевого финансирования государственной программы геологического изучения области; - согласование по представлению территориального органа федерального органа управления государственным фондом недр части зачисляемых в областной бюджет, в том числе для передачи добывающим предприятиям, самостоятельно проводящим работу по геологическому изучению недр, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы полезных ископаемых; - участие в пределах полномочий, установленных действующим законодательством, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр; - определение форм и установление размеров платы за пользование участками недр регионального и местного значения в установленных пределах; - участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность; - составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; - государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком; - установление порядка выплаты денежных вознаграждений за выявление месторождений общераспространенных полезных ископаемых; - защита прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами; - другие вопросы в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации. Статья 4. Участки недр, предоставляемые в пользование 1. Недра предоставляются в пользование для целей, предусмотренных статьей 6 Закона Российской Федерации "О недрах", в том числе для регионального геологического изучения и иных работ, проводимых без существенного нарушения целостности недр, для геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, для разведки и добычи полезных ископаемых, для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных, с добычей, полезных ископаемых, для образования особо охраняемых геологических объектов, для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов. 2. Лицензированию подлежит пользование следующими участками недр местного значения, предоставляемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых: - подземные и открытые горные выработки всех видов, пригодные для размещения объектов различного назначения; - естественные полости (пещеры), перспективные для размещения объектов различного назначения; - участки недр, перспективные для создания подземных хранилищ газа (ПХГ) в пористых пластах; - участки недр, которые могут использоваться для размещения твердых вредных веществ и отходов производства; - участки недр, которые могут быть использованы для искусственного пополнения запасов подземных вод; - участки недр, которые могут быть использованы для возврата в недра использованных или попутно извлеченных термальных подземных вод. 3. К объектам различного назначения, упомянутым выше и размещаемым в горных выработках всех видов и естественных полостях (пещерах), относятся сооружения, не связанные с добычей полезных ископаемых, требующие при строительстве и эксплуатации обеспечения устойчивости к внешним воздействиям и надежности функционирования: - производства высокой точности, в том числе обеспечивающие научные исследования; - объекты транспортного, энергетического назначения (линии метрополитена, путепроводы и коллекторы глубокого заложения, тоннели, электростанции различных типов, трансформаторные станции и т.д.); - объекты оборонного и иного специального назначения, в том числе - обеспечивающие научные исследования для целей обороны, защитные сооружения гражданской обороны, других специальных целей, - хранилища газонефтепродуктов; - склады длительного хранения продовольственных и промышленных товаров, иной продукции и материалов, в том числе обеспечивающие создание и хранение запасов на особые периоды; - распределительные холодильники; - сооружения для хранения государственных архивов и ценной документации; - сооружения, используемые для организации учреждений здравоохранения ("соляные пещеры" и др.), для организации туризма, отдыха и досуга людей; - выработки, являющиеся памятниками природы, культуры и истории; - другие объекты и сооружения, размещаемые в горных выработках всех видов и естественных полостях (пещерах). 4. К объектам, связанным с размещением вредных веществ и отходов, возвратом в недра использованных или попутно извлеченных подземных вод и искусственным пополнением запасов подземных вод, относятся: - системы возврата в недра использованных после отбора тепла термальных вод; - системы заводнения нефтяных и газовых залежей с целью поддержания пластового давления; - системы искусственного пополнения эксплуатационных запасов подземных вод; - системы подземного размещения твердых вредных веществ и отходов. 5. В соответствии с лицензией на пользование недрами недропользователю предоставляется участок недр в виде горного отвода - геометризованного блока недр. При определении границ горного отвода учитываются пространственные контуры месторождения полезных ископаемых, положение участка строительства и эксплуатации подземных сооружений, а также многие другие факторы, влияющие на состояние недр и земной поверхности в связи с процессом геологического изучения и использования недр. Предварительные границы горного отвода устанавливаются при предоставлении лицензии на пользование недрами. После разработки технического проекта (технологической схемы), получения на него положительного заключения государственной экспертизы, согласования его в установленном законодательством порядке, документы, определяющие уточненные границы горного отвода, включаются в лицензию в качестве неотъемлемой составной части. 6. При разработке месторождений питьевых, теплоэнергетических вод и минеральных лечебных подземных вод, а также полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, горный отвод в плане должен совпадать по площади с границей зоны строгого режима санитарной охраны водозаборного сооружения или превосходить ее. При извлечении подземных вод в процессе разработки месторождений твердых полезных ископаемых, нефти и газа границы горного отвода совпадают с участком недр, предоставленным для основного вида недропользования. При добыче подземных вод, полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, а также для участков недр, предоставляемых для строительства объектов, связанных с размещением вредных веществ и отходов, согласование границ горных отводов производится, кроме того, с территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации и органами государственной санитарно-эпидемиологической службы в пределах их компетенции. 7. Пользователь недр, получивший горный отвод, имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией. Любая деятельность, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, может осуществляться только с согласия пользователя недр, которому он предоставлен. Участку недр, предоставляемому в соответствии с лицензией для геологического изучения без существенного нарушения целостности недр, по решению федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального подразделения придается статус геологического отвода. В границах геологического отвода могут одновременно проводить работы несколько пользователей недр. Их взаимоотношения определяются при предоставлении недр в пользование. Статья 5. Порядок предоставления лицензий на пользование недрами 1. Предоставление лицензий осуществляется через государственную систему лицензирования. Порядок лицензирования пользования участками недр и выдачи лицензий на недропользование устанавливается федеральным законом. На территории области организационное обеспечение государственной системы лицензирования осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Предоставление лицензий на право пользования недрами осуществляется путем проведения конкурсов и аукционов, а также на иных основаниях, предусмотренных действующим законодательством. Выбор конкурсного, аукционного и других оснований предоставления лицензий по каждому участку недр определяется органами, предоставляющими лицензии. 2.На основании совместных решений федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа и органа исполнительной власти области недра предоставляются в пользование при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению недр за счет собственных средств, для целей разведки и добычи полезных ископаемых такого месторождения, расположенного на территории области, для целей геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности, для целей эксплуатации и строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, для целей строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, размещения промышленных и бытовых отходов. 3. Получение лицензии не требуется: а) при добыче подземных вод для удовлетворения собственных нужд собственников и владельцев земельных участков в воде хозяйственно-питьевого назначения в тех случаях, когда используются грунтовые слабонапорные воды первого от поверхности водоносного горизонта, не являющегося источником централизованного водоснабжения; б) на добычу без применения взрывных работ общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, собственникам, владельцам земельных участков для собственных нужд на глубину до 5 м; в) на недропользование в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, для сооружения и эксплуатации следующих объектов, расположенных на глубине не более 5 м от поверхности земли или дна водоема: - линии коммуникаций водоснабжения, канализации, энергоснабжения, нефтегазопроводов, связи (кабели телефонной связи, электросвязи, силовые кабели и др.), предназначенные для жизнеобеспечения населения и нормального функционирования предприятий, а также транспортные сооружения (путепроводы, подземные переходы и др.) в городах и поселках автозаправочные станции с заложением емкостей до глубины 5 м; - траншеи и котлованы, используемые под фундаменты при строительстве жилых и производственных зданий и сооружений; - подземные сооружения: погреба, подвалы, небольшие хранилища - глубиной до 5 м, используемые для своих нужд в коллективных и индивидуальных хозяйствах для хранения продуктов питания, личного имущества и продукции сельского хозяйства; - на забивку свай длиной до 12 м. 4. Предоставление лицензии на пользование недрами осуществляется при наличии предварительного согласия органа управления земельными ресурсами области либо собственника земли на отвод соответствующего земельного участка для целей недропользования. Отвод земельного участка в окончательных границах и оформление земельных прав пользователя недр осуществляется в порядке, предусмотренном земельным законодательством, после утверждения проекта работ по недропользованию. Статья 6. Механизм предоставления лицензий 1. Субъекты предпринимательской деятельности, желающие получить лицензию на право пользования недрами, должны обратиться с соответствующей заявкой в территориальный орган федерального органа управления государственным фондом недр. 2. Заявка на получение лицензии должна содержать следующие сведения: - данные о предприятии - заявителе, включая место его основной деятельности, его хозяйственные взаимоотношения с фирмами и производственными партнерами, о правовом статусе заявителя, о его лицензиях на виды деятельности; - данные о руководителях или владельцах предприятия и лицах, которые представляют это предприятие при получении лицензии; - данные о финансовых возможностях предприятия-заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами; - данные о технических и технологических возможностях предприятия - заявителя, а также других предприятий, привлекаемых им в качестве подрядчиков; - информацию о предыдущей деятельности предприятия в течение последних 3 лет; - предложения предприятия-заявителя по условиям пользования недрами. З. В заявке на право пользования недрами для добычи подземных вод, в том числе отнесенных к категории лечебных, должны быть приведены следующие предложения заявителя: - целевое назначение использования подземных вод; - текущая и перспективная потребность в подземных водах заданного назначения; - требования к качеству воды и режиму эксплуатации водозаборных сооружений; - возможное воздействие на окружающую среду при добыче подземных вод; - места и условия сброса вод после их использования по заданному назначению. 4. К заявкам на лицензирование объектов, связанных с размещением вредных веществ и отходов, возвратом в недра использованных или попутно извлеченных подземных вод и искусственным пополнением запасов подземных вод, должны прилагаться проектные решения по эксплуатации соответствующих систем с отражением специальных условий. 5. Для систем обратной закачки использованных подземных вод (возврата в недра термальных вод и систем законтурного заводнения нефтяных и газовых месторождений) прилагаются сведения об объемах и физико-химических параметрах вод, давлении на устьях нагнетательных скважин, организации и ведении мониторинга процесса эксплуатации и возврата вод, а также: - схема размещения нагнетательных скважин, их конструкции, оборудования устьев (обеспечивающих проведение необходимых измерений и опробования); - обеспечение в конструкциях нагнетательных скважин технических решений и материалов, исключающих возможность вертикальных перетоков нагнетаемой жидкости по затрубному пространству; - определение в регламенте эксплуатации предельного избыточного давления на устьях нагнетательных скважин. 6. Для систем искусственного пополнения эксплуатационных запасов подземных вод особые требования предъявляются к качеству вод, подаваемых на питающие сооружения, а также к характеристикам расхода и напора в питающих сооружениях. Для таких систем должны прилагаться сведения о схемах размещения и конструкции инфильтрационных сооружений, режимах подачи искусственного питания. 7. Для систем подземного размещения твердых вредных веществ и отходов прилагаются: - заключение компетентной научно-исследовательской организации о технической невозможности и экономической нецелесообразности обезвреживания и утилизации вредных веществ и отходов производства и сточных вод; - обоснование практической водонепроницаемости выбранного участка недр и совместимости размещаемых веществ с вмещающей средой, - специальная информация (литолого-стратиграфическая, тектоническая, изотопно-геохимическая, опытно-инфильтрационная и др.), характеризующая степень изолированности пласта-коллектора от вышележащих водоносных горизонтов и поверхностных вод в естественных условиях; - прогнозные расчеты распространения токсичных ингредиентов в пластеколлекторе в процессе и по окончании эксплуатации системы подземного размещения твердых веществ и отходов; - данные об организации строительства и обустройства подземных камер, их размещении и надежности использования, методах и способах загрузки отходов, составе захороняемых отходов, предельных объемах размещения отходов по классам опасности; - данные о конструкции и технических решениях, обеспечивающих безаварийную эксплуатацию емкостей размещения захороняемых веществ и их изоляцию от подземной гидросферы; - данные по обеспечению мониторинга геохимического и температурного состояния горного массива, состояния горных выработок и поверхности земли, гидрогеологической обстановки в соседних водоносных горизонтах, процессов взаимодействия ингредиентов в емкостях размещения; - разработка сценариев возможных отклонений от регламента эксплуатации и способов их устранения; - перечень мероприятий по предотвращению проникновения размещаемых вредных веществ, промышленных отходов в подземные и открытые горные выработки, на земную поверхность и водные объекты. 8. Заявки, поданные на получение лицензии вне конкурса и на участие в аукционе, проходят в территориальном органе федерального органа управления государственным фондом недр экспертизу с целью проверки статуса субъекта предпринимательской деятельности, финансовой, кадровой, технической и технологической компетентности предприятия-заявителя. Отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе может последовать в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 9. Лицензии на пользование недрами без проведения конкурсов или аукционов предоставляются действующим предприятиям, организациям и учреждениям, имеющим основания на бесконкурсное оформление лицензии, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области, после подачи предприятием заявки установленного образца в территориальный орган федерального органа управления государственным фондом недр. 10. Информация о выносимых на конкурс или аукцион объектах публикуется в органах печати: федеральных, областных и местных, - не позднее чем за три, а для крупных объектов - не позднее чем за шесть месяцев до даты их проведения. Извещения в печати должны содержать: - указание на местонахождение и описание участков недр, которые намечается предоставить в пользование; - основные условия, определяющие выбор владельца лицензии; - место и время проведения конкурсов и аукционов; - срок подачи заявок; - стартовые размеры платежей за право пользования недрами; - стоимость пакета геологической информации; - размер сбора за участие в конкурсе (аукционе). 11. Заявки, поданные на участие в конкурсе, предварительную экспертизу не проходят, поскольку она осуществляется в процессе конкурса. Заявка на участие в конкурсе (аукционе) считается принятой после уплаты предприятием-заявителем сбора за участие в конкурсе (аукционе), о чем он официально извещается в месячный срок со дня поступления платежа. Заявки, поданные на получение лицензии на бесконкурсной основе, считаются принятыми после уплаты предприятием-заявителем лицензионного сбора. 12. После принятия заявки на участие в конкурсе предприятию-заявителю предоставляется на условиях конкурса пакет геологической информации по интересующему участку недр. Пакет должен содержать необходимый объем геологической, горнотехнической, технологической и иной информации для проведения предприятием-заявителем технико-экономических расчетов показателей ведения работ. 13. На основании изучения геологической информации предприятие-заявитель в установленный срок разрабатывает и представляет основные технико-экономические показатели ведения работ, связанные с намечаемым пользованием недрами. 14. Оценка соответствия разработанных предприятием технико-экономических показателей условиям конкурса производится конкурсной комиссией, независимыми экспертными группами, утверждаемыми конкурсной комиссией, и оформляется протоколом. Формирование конкурсных комиссий по каждому объекту, выносимому на конкурс или аукцион, и определение победителя из числа предприятий-заявителей, получивших положительное заключение конкурсной комиссии, производится совместным решением органов, предоставляющих лицензию. 15. Условия недропользования, предусмотренные лицензиями, согласовываются всеми органами, участвующими в лицензировании недр, Согласование условий недропользования для объектов лицензирования производится этими органами в срок не более месяца со дня получения материалов из территориального подразделения федерального органа управления государственным фондом недр. 16. Лицензия, прошедшая регистрацию в федеральном органе управления государственным фондом недр или его территориальном органе, вручается уполномоченному представителю предприятия-победителя конкурса (аукциона) или предприятия-заявителя (при получении лицензии на бесконкурсной основе). 17. Переход права пользования недрами, переоформление действующей лицензии и прекращение права на пользование недрами осуществляются по основаниям и в порядке, предусмотренными действующим законодательством. Статья 7. Порядок предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения 1. Порядок предоставления в пользование участков недр для разработки общераспространенных полезных ископаемых, а также для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения осуществляется в соответствии с настоящим Законом. Лицензии на пользование этими участками недр предоставляются в целях, определенных статьей 6 Закона Российской Федерации "О недрах". 2. Перечень общераспространенных полезных ископаемых разрабатывается и утверждается в соответствии с действующим законодательством. 3. Владельцами лицензий на пользование недрами в целях разработки общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если федеральными законами не установлены ограничения предоставления права пользования недрами. Владельцы лицензий обладают всеми правами, оговоренными в лицензии на недропользование, и несут ответственность за соблюдение ее условий. Права и обязанности владельца лицензии (недропользователя) возникают с момента государственной регистрации лицензии на пользование участками недр. 4. Предоставление лицензий на пользование недрами для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых может осуществляться путем проведения конкурсов или аукционов, а также на бесконкурсной основе. 5. Решение о предоставлении в пользование участков недр местного значения без проведения конкурса (аукциона) принимается совместно администрацией области и территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр при отсутствии других претендентов на данные участки недр. В целях выяснения претендентов на участки недр, предоставляемые в пользование на бесконкурсной основе, территориальный орган государственного органа управления государственным фондом недр совместно с администрацией области публикует в печати перечень этих участков недр, предоставление лицензий на право пользования которыми предполагается на бесконкурсной основе не позднее чем за месяц до начала оформления лицензии. Без проведения конкурсов предоставляются в пользование участки недр местного значения на основе совместного решения администрации области и территориального органа федерального органа управления государственным фондом недр для: - добычи общераспространенных полезных ископаемых с целью производства строительных материалов; - разработки притрассовых карьеров на период строительства и ремонта автомобильных и железных дорог на территории области в соответствии с проектом. 6. В случаях, когда для продолжения функционирования действующему предприятию требуется прирезка запасов полезного ископаемого или участка недр, расположенного в непосредственной близости к участку недр, ранее находившемуся в пользовании этого предприятия, участки недр местного значения в виде прирезки к контуру горного отвода могут предоставляться в пользование на бесконкурсной основе (без выявления претендентов) действующим предприятиям, осуществляющим добычу общераспространенных полезных ископаемых, на основании совместного решения администрации области и территориального органа федерального органа управления государственным фондом недр. 7. Недра для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения предоставляются в пользование на основе совместного решения администрации области и территориального органа федерального органа управления государственным фондом недр. 8. Добыча без применения взрывных работ общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, с целью производства строительных материалов для собственных нужд (без реализации минерального сырья или созданной на его базе продукции и без использования указанных полезных ископаемых на производство и технологические нужды) собственниками, владельцами земельных участков осуществляется на основе совместного решения администрации области и территориального органа федерального органа управления государственным фондом недр (без оформления лицензии). 9. Недра для добычи общераспространенных полезных ископаемых с целью производства строительных материалов могут не предоставляться при условии возможности использования отходов горнодобывающего и иных производств, являющихся альтернативными источниками сырья. 10. Содержание лицензий на пользование месторождениями общераспространенных полезных ископаемых, на строительство и эксплуатацию подземных сооружений местного значения, сроки пользования недрами, а также объем необходимых согласований условий пользования недрами с государственными органами управления, охраны окружающей природной среды, государственного горного надзора определяются законодательством Российской Федерации. Статья 8. Освобождение от платежей при пользовании недрами 1. Дополнительно к категориям пользователей недр, освобожденных от платежей при пользовании недрами в соответствии с федеральным законодательством, от платежей за право пользования недрами в целях добычи подземных пресных вод хозяйственно-питьевого назначения для собственных нужд освобождаются в части поступления этого платежа в областной бюджет следующие недропользователи: - некоммерческие садоводческие объединения; - детские дома, дома престарелых, больницы, санатории, дома инвалидов, противотуберкулёзные диспансеры, общеобразовательные и специальные учебные заведения, детские оздоровительные лагеря, учреждения исполнения наказаний, содержащие лиц несовершеннолетнего возраста и (или) туберкулёзных больных, финансируемые более чем на 50% из областного и местного бюджетов. 2. Освобождаются от платежей при пользовании недрами в части поступления этих платежей в областной бюджет: - собственники, владельцы земельных участков, осуществляющие в установленном порядке добычу подземных вод, не числящихся на государственном балансе, на принадлежащем им или находящемся в их владении земельном участке непосредственно для своих нужд (без реализации минерального сырья или созданной на его базе продукции и без использования указанных полезных ископаемых на производство и технологические нужды). - собственники, владельцы земельных участков, осуществляющие в установленном порядке добычу без применения взрывных работ общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений на глубину до 5 метров на принадлежащем им или арендуемом ими земельном участке непосредственно для своих нужд (без реализации минерального сырья или созданной на его базе продукции и без использования указанных полезных ископаемых и подземных сооружений в производственных и технологических целях). - недропользователи, финансируемые более чем на 50% из федерального, областного и местного бюджетов, осуществляющие строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Статья 9. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы (Действие приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 года - Закон Новосибирской области от 27.12.2002 г. N 83-ОЗ) 1. Пользователи недр, осуществляющие добычу всех видов полезных ископаемых, разведанных за счет государственных средств, производят отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Размеры отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, устанавливаются действующим законодательством. 2. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы подземных вод производятся всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими на основании лицензий добычу различных видов подземных вод (питьевых, технических, минеральных, теплоэнергетических) на месторождениях, разведанных за счет государственных средств. 3. Часть отчислений, в том числе все отчисления, производимые при добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, используемых для местных нужд, по представлению федерального органа управления государственным фондом недр и администрации области направляется в областной бюджет для целевого финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с областной целевой программой геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы области. 4. Часть отчислений по представлению территориального подразделения федерального органа управления государственным фондом недр может передаваться добывающим предприятиям, самостоятельно проводящим работы по геологическому изучению недр. 5. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы используются в соответствии с Положением о территориальном фонде воспроизводства минерально-сырьевой базы, утверждаемым областным Советом депутатов по предложению администрации области, на финансирование программ геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы области. Использование этих отчислений на иные цели не допускается. Статья 10. Денежные вознаграждения за выявление месторождений общераспространенных полезных ископаемых 1. За открытие и разведку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, запасы которых признаны промышленно ценными, устанавливаются государственные денежные вознаграждения. 2. Размер государственного денежного вознаграждения, выдаваемого одному лицу, не может превышать трехсоткратного минимального месячного размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации. 3. Решение о назначении и выплате государственных вознаграждений принимается администрацией области совместно с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр. 4. Выплата вознаграждений осуществляется за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, остающихся в областном бюджете. 5. Порядок выплаты и размеры денежных вознаграждений за выявление месторождений общераспространенных полезных ископаемых устанавливаются администрацией области. Статья 11. Ответственность за нарушение настоящего Закона Лица, нарушающие настоящий Закон, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Статья 12. О сроках и порядке введения в действие настоящего Закона Настоящий Закон вступаете силу со дня его официального опубликования. Пункт 1 и абзац 4 пункта 2 статьи 8 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2002 года." Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Новосибирской области В.А.Толоконский г. Новосибирск, Красный проспект, 18 "13" июня 2001 г. N 159 О3 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|