Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов г. Юрги от 28.07.1998 № 212

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


             ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ

от 28.07.98 N 212
г. Юрга

О положении "О статусе депутата
Юргинского   городского  Совета
народных депутатов"



     В соответствии  с  Федеральным  законом   "Об   общих   принципах
организации местного самоуправления в РФ", Законом Кемеровской области
"О местном самоуправлении в Кемеровской области" и Уставом города Юрги
городской Совет народных депутатов

     решил:

     1. Принять  положение  "О  статусе депутата Юргинского городского
Совета народных депутатов".
     2. Данное  положение  вступает  в силу с момента его официального
опубликования  и  действует  до   принятия   соответствующего   Закона
Кемеровской области.
     3. Контроль за исполнением данного решения возложить на  комиссию
по соблюдению законности (Гущин С.В.).


     Председатель
     Юргинского городского
     Совета народных депутатов          Б. Тюханов





                                                          Приложение к
                                             решению городского Совета
                                              народных депутатов N 212
                                                        от 28.07.98 г.

                              Положение
               о статусе депутата Юргинского городского
                      Совета народных депутатов


     В соответствии со ст.  18 ФЗ РФ "Об общих  принципах  организации
местного  самоуправления в РФ",  ст.  39 Закона Кемеровской области "О
местном самоуправлении в Кемеровской области" и ст.  10, 12, 16 Устава
города  Юрги  настоящее  положение  определяет  права,  обязанности  и
ответственность  депутата  Юргинского  городского  Совета   (далее   -
депутат),  предусматривает  основные  правовые  и  социальные гарантии
депутата при осуществлении им депутатской деятельности.
     Настоящее положение   действует   на   всей   территории  Юрги  и
обязательно для исполнения всеми юридическими  и  физическими  лицами,
находящимися    или    зарегистрированными    в   Юрге   до   принятия
соответствующего закона Кемеровской области.

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Депутат городского Совета

     1. Депутат городского Совета (далее  депутат)  -  выборное  лицо,
наделенное    жителями    города    полномочиями    по   осуществлению
представительных,  нормотворческих,   контрольных   и   иных   функций
представительного органа городского самоуправления.
     2. Депутатом может быть избран гражданин Российской Федерации, не
моложе  двадцати одного года,  проживающий на территории города Юрги и
имеющий право участвовать в выборах.
     3. Депутат  не может быть депутатом иных представительных органов
государственной власти и местного самоуправления.
     4. В  своей  деятельности  депутат  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации,  законами  Российской  Федерации  и  Кемеровской
области,  решениями  городского  Совета  и  нормативными  актами главы
города.

     Статья 2. Срок полномочий депутата

     1. Депутат избирается сроком на четыре  года  жителями  города  -
гражданами  Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании. Порядок выборов депутатов
устанавливается законодательством Кемеровской области.
     2. Полномочия депутата начинаются со дня его  избрания  депутатом
Совета и прекращаются с момента начала работы городского Совета нового
состава.
     3. В   случае  досрочного  прекращения  полномочий  депутата  его
полномочия  прекращаются  со  дня  принятия  соответствующего  решения
городским Советом.
     4. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.

     Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата

     1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
     - избрания или назначения депутата на должность,  занятие которой
по закону недопустимо с выполнением полномочий депутата;
     - избрания    депутата    в    другой    представительный   орган
государственной власти или местного самоуправления;
     - утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
     - выезда депутата на постоянное жительство за пределы города;
     - вступления  в  законную  силу  обвинительного  приговора суда в
отношении лица, являющегося депутатом;
     - личного   письменного   заявления  депутата  о  сложении  своих
полномочий;
     - отзыва депутата;
     - признания незаконными выборов депутата;
     - объявления   гражданина,   являющегося   депутатом,   безвестно
отсутствующим или умершим по  решению  суда,  вступившему  в  законную
силу;
     - смерти депутата;
     - признания    гражданина,    являющегося    депутатом    Совета,
недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу.
     2. Решение  о прекращении полномочий депутата в указанных случаях
принимается городским Советом.

     Статья 4. Удостоверение депутата

     1. Депутат Совета  имеет  депутатское  удостоверение,  являющееся
основным документом, подтверждающим его личность и полномочия, которым
он пользуется в течение срока своих полномочий.
     2. Положение   об   удостоверении,   его   образец   и   описание
утверждаются городским Советом.

     Статья 5.   Сочетание   деятельности   депутата   с   выполнением
производственных и служебных обязанностей

     1. Депутат осуществляет свои полномочия,  как правило, без отрыва
от основной производственной или служебной деятельности.
     2. Депутат  по  решению городского Совета может осуществлять свои
полномочия на постоянной основе.
     3. Депутат,  осуществляющий  депутатскую деятельность в городском
Совете на постоянной основе,  не может  заниматься  иной  оплачиваемой
деятельностью,   кроме   научной,   преподавательской  или  творческой
деятельности.

     Статья 6.  Участие  депутата  в  работе  органов  государственной
власти и местного самоуправления

     1. Депутат  вправе  участвовать  с правом совещательного голоса в
работе органов государственной власти  и  местного  самоуправления,  в
компетенцию  которых  входит принятие решений,  затрагивающих интересы
населения,  проживающего на территории того избирательного округа,  от
которого избран депутат.  При этом депутату обеспечивается возможность
выступлений, внесения предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам.
     2. Депутат  вправе  вносить  в  органы,  указанные в части первой
настоящей статьи,  подготовленные им предложения, обращения, заявления
и иные документы.

          Глава 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА В ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ

     Статья 7. Участие депутата в сессиях городского Совета

     1. На  сессиях  городского  Совета  в  соответствии с регламентом
городского  Совета  депутаты  на  основе  коллективного  и  свободного
обсуждения     рассматривают     и    решают    вопросы,    отнесенные
законодательством и  Уставом  города  Юрги  к  полномочиям  городского
Совета.
     2. Депутат обязан участвовать в работе сессий городского  Совета.
В  случае  невозможности  прибыть на сессию депутат сообщает об этом в
организационный отдел аппарата городского Совета.
     3. Организационный    отдел    аппарата    горсовета   в   сроки,
установленные  регламентом  городского  Совета,  сообщает  депутату  о
времени   созыва  и  месте  проведения  сессии  городского  Совета,  о
вопросах,  вносимых  на  ее  рассмотрение,  и  представляет  ему   все
необходимые материалы по этим вопросам.

     Статья 8. Полномочия депутата на сессии городского Совета

     1. Депутат  пользуется  правом решающего голоса по всем вопросам,
рассматриваемым на сессии городского Совета.
     2. Депутат имеет право:
     - избирать и быть избранным в органы городского Совета;
     - высказывать   мнение   по   персональному  составу  создаваемых
городским Советом органов и кандидатурам должностных лиц,  избираемых,
назначаемых или утверждаемых городским Советом;
     - предлагать  вопросы  для  включения  в  повестку   дня   сессии
городского Совета;
     - вносить предложения и замечания по  повестке  дня,  по  порядку
рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по предлагаемым проектам
решений городского Совета;
     - вносить  предложения о заслушивании на сессии городского Совета
отчета  или  информации  любого   органа   либо   должностного   лица,
подотчетного или подконтрольного городскому Совету;
     - ставить вопрос о доверии  составу  образованных  или  избранных
городским Советом органов или избранным,  назначенным или утвержденным
им должностным лицам;
     - участвовать  в прениях,  задавать вопросы докладчикам,  а также
председательствующему на сессии, требовать ответа и давать им оценку;
     - выступать   с  обоснованием  своих  предложений  и  по  мотивам
голосования, давать справки;
     - оглашать  на  сессиях  обращения граждан,  имеющие общественное
значение;
     - знакомиться с протоколами сессий.
     2. Депутат,  не выступивший на  сессии  в  связи  с  прекращением
прений,    вправе    передать   председательствующему   текст   своего
выступления,  а также изложенные  в  письменной  форме  предложения  и
замечания  по  обсуждаемому  вопросу,  текст  выступления включается в
протокол сессии.
     3. Предложения  и  замечания,  внесенные  депутатами  на  сессии,
рассматриваются  и  учитываются  при  доработке  и  принятии  проектов
решений городского Совета.
     4. Порядок  реализации  прав,  указанных  в   настоящей   статье,
устанавливается регламентом городского Совета.

     Статья 9. Депутатское обращение

     1. Депутат   или   группа  депутатов  имеют  право  обратиться  к
председателю   городского   Совета,   главе   города,    руководителям
структурных подразделений администрации города,  также к руководителям
государственных  и  общественных  органов,  предприятий,   учреждений,
организаций,   расположенных   на   территории  города.  Вмешательство
депутата Совета  в  деятельность  органов  дознания,  предварительного
следствия и судов не допускается.
     2. Депутатское обращение передается в письменной форме в приемную
городского Совета, регистрируется и направляется адресату. В отдельных
случаях депутат передает обращение должностному лицу  непосредственно,
копия обращения передается в приемную Совета.
     3. Государственный  орган,  орган  местного  самоуправления   или
должностное лицо,  которому адресовано депутатское обращение,  обязаны
дать письменный ответ в 10-дневный срок.
     4. В   случае  необходимости  проведения  в  связи  с  обращением
депутата Совета дополнительной проверки или  дополнительного  изучения
вопроса  руководители  и  должностные  лица  обязаны  сообщить об этом
депутату в 3-дневный срок со дня получения обращения депутата.
     Окончательный ответ представляется депутату не позднее, чем через
30 дней со дня получения обращения депутата Совета.
     5. Ответ   на   обращение  направляется  в  городской  Совет  для
дальнейшей передачи авторам данного обращения.
     6. Контроль  за  рассмотрением обращений депутатов осуществляется
зав. приемной городского Совета.

     Статья 10.  Деятельность  депутата  в  постоянных   и   временных
комиссиях городского Совета

     1. Депутат,  входящий  в состав постоянной или временной комиссии
городского Совета,  обязан принимать участие в  их  работе.  В  случае
невозможности  прибыть  на заседание комиссии депутат сообщает об этом
секретарю  данной  комиссии  или  в  организационный  отдел   аппарата
горсовета.
     2. Депутат,  не входящий в  состав  комиссии  городского  Совета,
вправе  принимать участие в заседаниях комиссии,  вносить предложения,
участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с
правом совещательного голоса.
     3. В случае несогласия с решением комиссии депутат вправе  внести
свое  предложение  в  письменной  форме  в качестве поправки к проекту
решения на сессии городского Совета.
     4. Депутат по решению сессии городского Совета может быть выведен
из состава комиссии городского Совета за систематическое  неучастие  в
ее работе.

     Статья 11.  Участие  депутата  в  выполнении поручений городского
Совета и его органов

     1. Депутат обязан выполнять поручения  городского  Совета  и  его
органов, данные в пределах их компетенции.
     2. О  результатах  выполнения   поручений   депутат   информирует
соответственно городской Совет или его органы.

        Глава 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ

     Статья 12. Взаимоотношения депутата с избирателями

     1. Депутат  поддерживает  связи  с  избирателями  своего  округа,
отвечает перед ними и им подотчетен.
     Депутат принимает  меры  для обеспечения прав,  свобод и законных
интересов своих избирателей, защиты их чести и достоинства.
     2. Депутату    для    осуществления    депутатской   деятельности
предоставляется время, обозначенное в еженедельных Днях депутата.
     3. Депутат   может  быть  отозван  избирателями  в  установленном
законом порядке.

     Статья 13. Прием избирателей

     1. Депутат ведет прием избирателей в своем  избирательном  округе
не реже 1 раза в месяц.
     2. Глава города обеспечивает  предоставление  депутату  помещения
для приема избирателей.
     3. Организационный отдел аппарата городского Совета  обеспечивает
извещение избирателей о месте и времени приема депутата.
     4. В  приеме  избирателей  депутатом   по   его   просьбе   могут
участвовать  должностные лица государственных органов,  администрации,
предприятий, учреждений и организаций города.

     Статья 14. Рассмотрение депутатом обращений граждан

     1. Депутат   рассматривает   поступившие   к   нему    обращения,
предложения, заявления, жалобы граждан (далее - обращения) и принимает
меры к их правильному  и  своевременному  разрешению  соответствующими
органами и должностными лицами.
     2. Депутат обязан дать ответ на обращение не  позднее  месяца  со
дня его поступления.

     Статья 15. Отчет депутата перед избирателями

     1. Депутат   не   реже  одного  раза  в  год  отчитывается  перед
избирателями округа о своей депутатской деятельности.
     2. По  требованию  избирателей  может  быть проведен внеочередной
отчет депутата.  Под  требованием  о  внеочередном  отчете  необходимо
собрать не менее 100 подписей избирателей данного округа.
     3. Глава  города,  организационный  отдел  обеспечивают  депутату
необходимые  условия  для  проведения  отчетов и встреч с избирателями
округа:  безвозмездно выделяют помещение, извещают граждан о времени и
месте  проведения отчета депутата,  направляют по приглашению депутата
для участия во встречах своих представителей, оказывают другую помощь.
     4. По   обращению   депутата   председатель   городского   Совета
обеспечивает предоставление депутату необходимых для отчета справочных
и информационных материалов.

         Глава 4. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья 16. Гарантии реализации прав депутата при принятии решений
городского Совета

     Депутату гарантируется:
     - обязательное   рассмотрение   внесенного  им  предложения  либо
проекта решения на сессии городского Совета;
     - обязательная постановка на голосование его предложений, а также
всех поправок к проекту решения горсовета.

     Статья 17. Право депутата на нормотворческую инициативу

     Депутат имеет   право   нормотворческой    инициативы,    которое
осуществляется в форме внесения в городской Совет:
     - проектов положений и иных нормативно-правовых актов  городского
Совета  и  поправок  к  ним  в  соответствии  с регламентом городского
Совета;
     - предложений о разработке и принятии нормативно-правовых актов;
     - предложений о внесении изменений  и  дополнений  в  действующие
нормативно-правовые  акты  органов местного самоуправления города Юрги
либо о признании этих норм утратившими силу.

     Статья 18.  Право   депутата   на   беспрепятственное   посещение
государственных,  муниципальных  и общественных органов,  предприятий,
учреждений, организаций

     Депутат для  решения   вопросов   депутатской   деятельности   по
предъявлению  удостоверения  депутата  имеет  право беспрепятственного
посещения всех государственных,  муниципальных и общественных органов,
предприятий,  учреждений,  организаций,  расположенных  на  территории
города,  независимо  от  их  подчиненности,  принадлежности   и   форм
собственности.  Посещение  предприятий  с  особым  режимом секретности
производится в соответствии с действующим законодательством.

     Статья 19. Право депутата на прием должностными лицами

     1. По вопросам депутатской  деятельности  депутат  на  территории
города пользуется правом внеочередного приема руководителями и другими
должностными  лицами  государственных,  муниципальных  и  общественных
органов, предприятий, учреждений и организаций.
     2. При невозможности  незамедлительного  приема  депутата  Совета
соответствующее  должностное  лицо  обязано  определить депутату время
приема  в  течение  ближайших  трех  суток,  либо  по  согласованию  с
депутатом поручить принять последнего другому должностному лицу.

     Статья 20.  Право  депутата  требовать устранения нарушения прав,
свобод и законных интересов граждан

     1. Депутат  вправе   потребовать   незамедлительного   устранения
нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
     2. Должностные лица государственных, муниципальных и общественных
органов,  предприятий,  учреждений  и организаций,  к которым обращено
требование депутата,  обязаны принять меры для устранения нарушения, а
при   необходимости   принять   меры   для   привлечения   виновных  к
ответственности с последующим информированием об этом депутата.

     Статья 21.  Право  депутата  на   получение   и   распространение
информации

     1. Администрация  города,  организационный  отдел аппарата Совета
обеспечивают  депутата  информационными  и  справочными   материалами,
официально   распространенными   органами   государственной  власти  и
местного самоуправления.
     2. При  обращении  депутата в администрацию города,  общественные
объединения,  на предприятия,  в учреждения,  организации  должностные
лица  обеспечивают  депутата по вопросам,  связанным с его депутатской
деятельностью,   консультациями   специалистов,   предоставляют    ему
необходимую  информацию  и  документацию  в  согласованные сроки,  а в
случаях,    требующих    немедленного     рассмотрения,     информация
предоставляется  безотлагательно  или  не  позднее  3-х  дней  со  дня
обращения депутата.
     3. Доступ  депутата  к  сведениям,  составляющим  государственную
тайну,  осуществляется  в  соответствии  с   действующим   федеральным
законодательством.
     4. Депутат имеет преимущественное  право  выступать  по  вопросам
своей   депутатской  деятельности  в  средствах  массовой  информации,
учреждаемых органами местного самоуправления города.
     При этом материалы, представляемые депутатом по поручению Совета,
его  комиссий  и  рабочих  групп,  а  также  депутатских  объединений,
подлежат   обязательному   опубликованию   или  распространению  через
соответствующие средства массовой информации в срок,  согласованный  с
депутатом, но не позднее 10 дней после его обращения.
     Редактирование представленных  депутатом   материалов   без   его
согласия не допускается.

     Статья 22.   Право   депутата   участвовать  в  рассмотрении  его
обращений

     Депутат имеет  право   принимать   непосредственное   участие   в
рассмотрении  поставленных  им  вопросов,  в  том  числе  на  закрытых
заседаниях соответствующих органов.  О дне рассмотрения депутат должен
быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за один день.

     Статья 23. Неприкосновенность депутата

     Депутат на  территории  города  Юрги  не  может быть задержан (за
исключением случаев  задержания  на  месте  преступления),  подвергнут
обыску   по  месту  жительства  или  работы,  арестован,  привлечен  к
уголовной ответственности без согласия прокурора Кемеровской области.

     Статья 24.   Освобождение   депутата   от   исполнения   воинских
обязанностей

     Депутат на  срок  его  полномочий  освобождается  от  призыва  на
военную службу и военные  сборы  в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.

     Статья 25.  Освобождение  депутата от выполнения производственных
или иных служебных обязанностей  на  время  осуществления  депутатской
деятельности в городском Совете на постоянной основе

     1. Деятельность  депутата,  осуществляющего  свои  полномочия  на
постоянной основе, определяется должностной инструкцией в соответствии
с   задачами,   поставленными   городским   Советом   и   утвержденной
председателем  городского   Совета,   или   положением,   утвержденным
городским Советом.
     2. Освобождение  депутата  от  выполнения  производственных   или
служебных обязанностей на время осуществления депутатских полномочий в
Совете на постоянной основе производится  администрацией  предприятия,
организации, учреждения в соответствии с решением городского Совета по
письменному заявлению депутата на указанный им срок без увольнения. За
депутатом сохраняются права члена данного трудового коллектива.
     3. Осуществление депутатских полномочий  в  городском  Совете  на
постоянной  основе  оформляется  распоряжением председателя городского
Совета народных депутатов на основании  решения  городского  Совета  и
письменного заявления депутата.
     4. Депутату  на  время  осуществления  депутатских  полномочий  в
городском  Совете  на  постоянной  основе  производится оплата труда в
соответствии с действующим законодательством.
     За период осуществления депутатских полномочий в городском Совете
на постоянной  основе  заработная  плата  по  основному  месту  работы
депутата не сохраняется.
     Средства для оплаты труда депутатов предусматриваются  в  бюджете
городского Совета народных депутатов.
     5. Прекращение  деятельности  депутата  в  городском  Совете   на
постоянной основе осуществляется распоряжением председателя городского
Совета народных депутатов в соответствии с решением городского Совета.

     Статья 26.  Освобождение  от  выполнения   производственных   или
служебных  обязанностей депутата,  осуществляющего свои полномочия без
отрыва от основной производственной или служебной деятельности

     1. На  время  проведения  сессий  городского  Совета,   заседаний
постоянных,   временных   комиссий   и  рабочих  групп,  а  также  для
осуществления иных депутатских  полномочий  депутат  освобождается  от
выполнения  производственных  или служебных обязанностей с сохранением
средней заработной платы по основному месту работы.
     2. Для  выполнения  депутатских  полномочий  депутату  по решению
городского Совета еженедельно предоставляется один день (среда).
     3. Освобождение  от  выполнения  производственных  или  служебных
обязанностей депутата,  осуществляющего свои полномочия без отрыва  от
основной  производственной  или  служебной деятельности,  производится
администрацией по месту работы по инициативе депутата на основании его
письменного уведомления на указанный им срок.
     4. Участие  депутата  в  сессиях  городского  Совета,  заседаниях
постоянных,   временных   комиссий  и  рабочих  групп,  а  также  иных
мероприятиях,  проводимых   городским   Советом,   при   необходимости
подтверждается  справкой,  выдаваемой организационным отделом аппарата
городского Совета.
     5. Расходы предприятиям,  учреждениям и организациям, связанные с
работой депутата,  возмещаются в соответствии с порядком, утвержденным
решением городского Совета народных депутатов.

     Статья 27. Гарантии трудовых прав депутата

     1. Депутат  в период своих полномочий не может быть по инициативе
администрации  уволен  с  работы  на   предприятии,   учреждении   или
организации, или переведен в порядке дисциплинарного взыскания на ниже
оплачиваемую работу без согласия городского Совета.
     2. Время выполнения депутатом своих полномочий в городском Совете
на постоянной основе засчитывается в общий и непрерывный  стаж  работы
(службы); стаж работы (службы) по специальности; стаж работы (службы),
дающей  право  на  установление  процентных  надбавок  (в  том   числе
климатических коэффициентов) к заработной плате (должностному окладу),
на  установление  процентных  надбавок  и  получение   единовременного
вознаграждения  за  выслугу  лет  (за  стаж работы по специальности на
данном  предприятии),  выплату   вознаграждения   по   итогам   работы
предприятий,  учреждений,  организаций  за  год,  а также стаж работы,
дающий право на пенсию на льготных условиях  и  в  льготных  размерах,
если   депутат   на   момент   перехода  к  осуществлению  депутатской
деятельности в городском Совете  на  постоянной  основе  находится  на
должности, работал по профессии, предусматривающей данную льготу.
     При этом  непрерывный  трудовой  стаж  сохраняется  при   условии
поступления на работу или на службу в течение месяца после прекращения
депутатских полномочий.
     3. Депутату,  освобожденному  от  выполнения производственных или
служебных обязанностей на время депутатской деятельности  в  городском
Совете  на  постоянной  основе,  после  ее  окончания  предоставляется
прежняя работа (должность),  а при ее отсутствии - другая  равноценная
работа   (должность)  на  том  же  или,  с  его  согласия,  на  другом
предприятии, в учреждении, организации.
     4. С   работником,   принятым   в  порядке  замещения  должности,
занимаемой депутатом,  заключается срочный трудовой  договор  на  весь
период  выполнения  депутатом своих депутатских полномочий в городском
Совете.  Трудовой договор  с  таким  работником  расторгается  со  дня
возвращения депутата на прежнюю работу.

     Статья 28. Право депутата на бесплатный проезд

     1. Депутат  на  территории  города  пользуется правом бесплатного
проезда на городском пассажирском транспорте, за исключением такси.
     2. Проезд  депутата  на  городском  пассажирском  транспорте  (за
исключением такси) осуществляется по удостоверению депутата.

     Статья 29. Отпуск депутата

     1. Депутату Совета,  осуществляющему свою деятельность  в  Совете
или   его   органах   на   постоянной   основе,  председателем  Совета
предоставляется  ежегодный  оплачиваемый  отпуск  в   соответствии   с
действующим законодательством.
     2. Отпуск депутату, не работающему в Совете на постоянной основе,
предоставляется  администрацией  предприятия  по  месту его работы,  в
срок,  указанный в  письменном  заявлении  депутата  (в  том  числе  с
разделением отпуска на части).

         Глава 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ
                         НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 30.  Ответственность за невыполнение  законных  требований
депутата

     Невыполнение должностными  лицами  и  другими работниками органов
местного   самоуправления,   предприятий,   учреждений,   организаций,
общественных  объединений  законных  требований депутата либо создание
ими препятствий в осуществлении депутатской деятельности,  а  равно  в
предоставлении   им   заведомо   ложной  информации  или  несоблюдение
установленных настоящим положением  сроков  и  порядка  предоставления
информации  и  ответов на обращение депутата,  влекут ответственность,
предусмотренную действующим законодательством.

     Статья 31.  Ответственность  за  неправомерное   воздействие   на
депутата, членов его семьи и других родственников

     Неправомерное воздействие на депутата,  членов его семьи и других
родственников,  выраженное  в  виде  насилия  или  угрозы   применения
насилия,  оказанное  в  целях прекращения депутатской деятельности или
изменения  ее  характера,  влечет   ответственность,   предусмотренную
действующим законодательством.

     Статья 32.   Ответственность   за   посягательство   на  честь  и
достоинство депутата

     Публичное оскорбление депутата,  а также личное  оскорбление  его
при  исполнении  им своих депутатских обязанностей,  а равно клевета в
отношении депутата либо распространение информации о  его  депутатской
деятельности в искаженном виде влекут ответственность, предусмотренную
действующим законодательством.

     Статья 33.  Ответственность   за   нарушение   неприкосновенности
депутата

     Нарушения норм   настоящего   положения,   регулирующих   вопросы
депутатской      неприкосновенности,      влекут      ответственность,
предусмотренную действующим законодательством.







Информация по документу
Читайте также