Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов г. Юрги от 03.11.1998 № 265

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


             ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ

от 03.11.98 г. N 265
г. Юрга

О бюджетном процессе
в г. Юрге




     Заслушав информацию о "Положении о бюджетном процессе в г. Юрге",
городской Совет народных депутатов

     решил:

     1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в г.  Юрге" согласно
приложению.
     2. Контроль   за   выполнением   данного   решения  возложить  на
постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансовой политике.


     Председатель
     Юргинского городского
     Совета народных депутатов          Б. Тюханов






                                                            Приложение
                                                  к решению городского
                                             Совета народных депутатов
                                                  N 265 от 03.11.98 г.




             Положение о бюджетном процессе в городе Юрге


     Настоящее Положение  определяет  правовые  основы,  содержание  и
механизм  осуществления  бюджетного  процесса  на  территории  города,
полномочия органов местного самоуправления по составлению, утверждению
и исполнению бюджета города, формированию и использованию внебюджетных
фондов;  обязанности органов местного самоуправления по отношению друг
к другу в бюджетном процессе;  закрепляет право  города  на  получение
доходов в бюджет, расходование средств бюджета.
     Бюджет разрабатывается,  утверждается  и  исполняется  с   учетом
оценки    социально-экономической   ситуации   и   прогноза   основных
направлений социально-экономического развития города в соответствии  с
Законами   РФ:   "О   финансовых  основах  местного  самоуправления  в
Российской Федерации" N 126-ФЗ от 25.09.97; "Об основах бюджетных прав
и   прав   по   формированию   и   использованию  внебюджетных  фондов
представительных  и  исполнительных  органов  государственной   власти
республик   в   составе   Российской  Федерации,  автономной  области,
автономных   округов,    краев,    областей,    городов    Москвы    и
Санкт-Петербурга,   органов   местного  самоуправления"  N  4807-1  от
15.04.93; "Об основах бюджетного устройства" N 1734-1 от 10.10.91; "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления"  N  154-ФЗ от
28.08.95; "О бюджетной классификации Российской Федерации" N 115-ФЗ от
15.08.96;   Законом   Кемеровской  области  "О  бюджетном  процессе  в
Кемеровской  области"  N  114  от  25.09.97,   другими   федеральными,
областными   законами,  Уставом  города  и  другими  правовыми  актами
местного самоуправления.

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     В настоящем положении используются следующие понятия:
     Бюджет -  форма  образования  и расходования денежных средств для
обеспечения функции органов местного самоуправления.
     Бюджетная система   области   -   основанная   на   экономических
отношениях и юридических  нормах  совокупность  областного  бюджета  и
бюджетов административно-территориальных образований области.
     Бюджетное устройство - организация бюджетной системы, принципы ее
построения.
     Бюджетный процесс  -  регламентированная   законом   деятельность
органов власти по составлению,  рассмотрению, утверждению и исполнению
бюджета города, а также контролю за его составлением и исполнением.
     Закрепленные доходы  -  доходы,  которые  полностью  или в твердо
фиксированной доле (в  процентах)  на  постоянной  или  долговременной
основе в установленном порядке поступают в бюджет города.
     Регулирующие доходы - доходы,  которые в целях сбалансированности
доходов  и  расходов  поступают  в  бюджет  города  в  виде процентных
отчислений от налогов или других платежей по нормативам,  утвержденным
в установленном порядке на соответствующий бюджетный год.
     Местные налоги - налоги и сборы,  устанавливаемые  самостоятельно
органами   местного   самоуправления   в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     Дотация - сумма, выделяемая из областного бюджета в случаях, если
закрепленных и  регулирующих  доходов  недостаточно  для  формирования
минимального бюджета города Юрги.
     Субвенция - сумма,  выделяемая на определенный срок из областного
бюджета  на  конкретные цели для выравнивания социально-экономического
развития города.
     Контингент дохода   -   сумма  взимаемого  на  территории  города
конкретного вида налога либо иного платежа.
     Минимальный бюджет  -  расчетный  объем  доходов  бюджета города,
покрывающих минимально необходимые расходы,  часть  которых  в  случае
недостаточности  расчетного  объема  закрепленных  доходов покрывается
отчислениями от  регулирующих  доходов,  дотациями  и  субвенциями  по
решению вышестоящего представительного органа власти.
     Минимальная бюджетная потребность - минимально необходимый  объем
расходов бюджета города, гарантируемый вышестоящим органом власти.
     Минимальные социальные  и  финансовые   нормы   и   нормативы   -
соответственно   в  натуральном  или  денежном  выражении  единые  или
групповые удельные показатели  минимально  необходимой  обеспеченности
важнейшими социально-культурными, жилищно-бытовыми и другими услугами.
     Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
     Секвестр -  пропорциональное  снижение расходов (на 5,  10,  15 и
т.д.  процентов)  ежемесячно  по  всем  статьям  бюджета   в   течение
оставшегося времени текущего финансового года при превышении предельно
установленного уровня дефицита или значительного снижения  поступлений
доходных источников бюджета, кроме защищенных статей.
     Защищенные статьи  расходов  бюджета  -  статьи,  не   подлежащие
секвестру, устанавливаемые городским Советом.

                       2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО

     2.1. Бюджетное   устройство   основывается  на  единых  принципах
финансово-бюджетного планирования, финансирования социально-культурной
и  производственной  сфер,  создания  финансовой базы для комплексного
социально-экономического     развития     города,     гласности      и
самостоятельности бюджета города,  четкого разграничения функций между
бюджетом города и областным бюджетом, равноправия в бюджетной сфере.
     2.2. Единство  бюджетной  системы  обеспечивается единой правовой
базой,  использованием единой бюджетной классификации, единством формы
бюджетной  документации,  предоставлением необходимой статистической и
бюджетной  информации  с   одного   уровня   бюджета   на   другой   и
установленными принципами бюджетного процесса.
     2.3. Гласность бюджетных отношений  основывается  на  понятных  и
приемлемых критериях определения финансовых нормативов,  своевременном
информировании  населения  о  бюджетном  процессе  в  соответствии   с
требованиями бюджетного законодательства.
     2.4 Принцип  самостоятельности  означает,  что  органы   местного
самоуправления  (администрация  города  и  городской  Совет)  обладают
собственными  источниками   финансовых   ресурсов,   вправе   свободно
распоряжаться  ими  в  соответствии  с  выполняемыми функциями и несут
полную ответственность в установленном законом порядке за рациональное
и эффективное использование бюджетных средств.
     2.5. В  целях  достижения  сбалансированности  бюджета  городской
Совет устанавливает предельный размер дефицита бюджета.
     Покрытие дефицита бюджета развития осуществляется за счет выпуска
муниципальных   займов   и   кредитных  ресурсов.  Порядок  и  условия
кредитования,  выпуска и размещения  муниципальных  займов  определяет
городской Совет.
     2.6. Составление   и   исполнение   бюджета   является   функцией
администрации   города,  утверждение  и  контроль  исполнения  бюджета
городского Совета.

                      3. БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

     3.1. Бюджетное  регулирование  осуществляется  в  соответствии  с
законодательными актами Российской Федерации и областными законами.
     3.2. Обоснование решения по регулированию доходной части  бюджета
осуществляется на основе расчета:
     а) налогового  потенциала  территории,  определяемого  исходя  из
фактических  поступлений  налогов  и  других  доходов в базовом году и
прогноза изменения поступлений в планируемом бюджетном периоде;
     б) величины   минимальной   бюджетной  потребности  территории  в
планируемом периоде.
     3.3. Единая методика расчета минимального бюджета разрабатывается
на основе учета объективных факторов и показателей:
     а) перечня  основных  социальных  услуг,  финансируемых  за  счет
бюджетных  средств   и   гарантируемых   жителям   города,   а   также
распределение  соответствующих бюджетных расходов по уровням бюджетной
системы;
     б) сложившегося    среднестатистического    уровня    обеспечения
населения объектами инженерно-технической и социальной  инфраструктуры
на  территории  города  и  возможности  его изменения в прогнозируемом
периоде за счет различных источников;
     в) единые   либо  групповые  для  города  минимальные  финансовые
нормативы по отраслям бюджетных расходов;
     г) численность социальной, половозрастной структуры населения;
     д) другие факторы.
     Для города  в  целом  закладывается  единый  уровень  обеспечения
минимальной бюджетной потребности.
     3.4. В   условиях   дефицита   и   необеспеченности   финансовыми
источниками  текущего   бюджета   расходы   на   капитальный   ремонт,
приобретение  оборудования  рассматриваются  пообъектно и включаются в
расчет бюджетной потребности только в случае невозможности обеспечения
без  них  нормальной  жизнедеятельности  населения,  а  финансирование
капитальных вложений осуществляется за счет целевых,  заемных и других
дополнительных источников.





Информация по документу
Читайте также