Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов г. Юрги от 18.03.2009 № 115

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


             ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ

                                     Утратилo силу - Решение Совета
                                       народных депутатов г. Юрги
                                          от 28.04.2014 г. N 87


от 18.03.2009 N 115
г. Юрга

Об утверждении  Положения  о  порядке
проведения внешней  проверки (аудита)
годового отчета об исполнении бюджета
муниципального образования "Юргинский
городской округ"



     Руководствуясь  статьей  264.4.  Бюджетного  кодекса   Российской
Федерации, городской Совет народных депутатов

     решил:

     1. Утвердить Положение  о  порядке  проведения  внешней  проверки
(аудита)  годового  отчета  об   исполнении   бюджета   муниципального
образования "Юргинский городской округ" (прилагается).
     2. Опубликовать  в  приложении  к  городской  газете   "Юргинский
Резонанс" - "Вестнике Юргинского городского Совета народных  депутатов
и Администрации г. Юрги" настоящее решение.
     3. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
комитет   по   вопросам   бюджета,   муниципальной   собственности   и
предпринимательства.


     Председатель
     Юргинского городского
     Совета народных депутатов          В.А. Трифонов








                                                            Приложение
                                                  к решению городского
                                             Совета народных депутатов
                                                   от 18.03.2009 N 115



                              ПОЛОЖЕНИЕ
            о порядке проведения внешней проверки (аудита)
   годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования
                     "Юргинский городской округ"


                          1. Общие положения

     Настоящее Положение  определяет  порядок  и  методику  проведения
внешней проверки (аудита) отчета об исполнении бюджета,  подготовку  и
рассмотрение заключения контрольного органа ЮГСНД.
     Годовой  отчет  об  исполнении  бюджета  до  его  рассмотрения  в
законодательном (представительном) органе подлежит  внешней  проверке,
которая  включает  внешнюю  проверку  бюджетной   отчетности   главных
администраторов бюджетных средств и подготовку заключения  на  годовой
отчет об исполнении бюджета.
     Предметом  проверки  является  исполнение  доходных  и  расходных
статей городского бюджета.
     Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета
осуществляется контрольным органом ЮГСНД.
     При  организации  и  проведении  проверки  исполнения  бюджета  и
подготовки заключения  должностное  лицо,  ответственное  за  проверку
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным  кодексом
Российской  Федерации,  Положением   "О контрольном   отделе   ЮГСНД",
Положением о бюджетном процессе в г. Юрга,  планом  работы  городского
Совета,  решением  о  бюджете  на  отчетный  финансовый  год,  другими
законодательными и иными нормативными  правовыми  актами,  стандартами
финансового  контроля,  приказами,  инструкциями,  иными  нормативными
документами Счетной палаты РФ, а также настоящим Положением.
     Финансовое Управление г. Юрга представляет  отчет  об  исполнении
городского бюджета для подготовки заключения  на  него  не  позднее  1
апреля текущего  года.  Подготовка  заключения  на  годовой  отчет  об
исполнении городского бюджета проводится в срок, не  превышающий  один
месяц.  Одновременно  с  годовым   отчетом   об   исполнении   бюджета
представляется  бюджетная  отчетность,  определенная  п.3  ст.26  Гл.5
Положения о бюджетном процессе в г. Юрга.
     Заключение на годовой  отчет  об  исполнении  городского  бюджета
представляется контрольным органом ЮГСНД в Юргинский  городской  Совет
народных депутатов с одновременным  направлением  в  Администрацию  г.
Юрга.
     По  результатам  рассмотрения  годового  отчета   об   исполнении
городского  бюджета  ЮГСНД  принимает  решение  об  утверждении   либо
отклонении решения об исполнении городского бюджета.
     В  случае  отклонения  ЮГСНД  решения  об  исполнении  городского
бюджета, он возвращается  для  устранения  фактов  недостоверного  или
неполного отражения данных  и  повторного  представления  в  срок,  не
превышающий один месяц.
     Одновременно с годовым отчетом об исполнении  городского  бюджета
представляются: проект решения об исполнении бюджета,  иная  бюджетная
отчетность об исполнении бюджета  и  иные  документы,  предусмотренные
Положением  о  бюджетном  процессе  в  г.  Юрга  и   законодательством
Российской Федерации, Кемеровской области.
     Решением об исполнении бюджета утверждается отчет  об  исполнении
бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема  доходов,
расходов и дефицита (профицита) бюджета.
     Отдельными  приложениями  к  решению  об  исполнении   городского
бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
     - доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
     - доходов бюджета  по  кодам  видов  доходов,  подвидов  доходов,
классификации   операций    сектора    государственного    управления,
относящихся к доходам бюджета;
     - расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
     - расходов  бюджета  по  разделам  и  подразделам   классификации
расходов бюджета;
     - источников   финансирования   дефицита   бюджета    по    кодам
классификации источников финансирования дефицита бюджета;
     - источников финансирования  дефицита  бюджета  по  кодам  групп,
подгрупп, статей, видов  источников  финансирования  дефицита  бюджета
классификации   операций    сектора    государственного    управления,
относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
     Решением  об   исполнении   бюджета   также   утверждаются   иные
показатели,  установленные  муниципальным  правовым  актом  ЮГСНД  для
решения об исполнении бюджета.
     Порядок рассмотрения и утверждения годового отчета об  исполнении
городского бюджета  Юргинским  городским  Советом  народных  депутатов
установлен ст.29 Положения о бюджетном процессе в г. Юрга.

                         2. Объекты проверки

     Администрация города;
     Финансовые органы, органы  управления  муниципальным  имуществом,
строительством,  жилищно-коммунальным  хозяйством,   здравоохранением,
образованием, социальной  защитой,  молодежной  политикой  и  спортом,
культурой, транспортным  комплексом,  природными  ресурсами  и  другие
органы управления;
     Организации - получатели средств бюджета;
     Плательщики налогов и платежей в бюджет города.

                         3. Вопросы проверки

     В ходе проверки используются данные, полученные в отделении по г.
Юрга УФК по  Кемеровской  области,  Межрайонной  ИФНС  России  N 7  по
Кемеровской области, КУМИ г.  Юрга  и  других  организациях,  а  также
материалы ранее проведенных проверок.
     Проверяются следующие вопросы:
     - соответствие отчета об исполнении городского бюджета Бюджетному
кодексу РФ и Положению о бюджетном процессе в г. Юрге;
     - соответствие объемов доходов и расходов  бюджета,  указанных  в
отчете об исполнении бюджета за проверяемый период, объемам доходов  и
расходов бюджета, утвержденных решением городского Совета о  городском
бюджете;
     - наличие сводной бюджетной росписи и ее соответствие  городскому
бюджету на начало  и  на  конец  финансового  года  (статьи  158,  217
Бюджетного кодекса Российской Федерации);

     3.1. Организация бюджетного процесса в городе

     Наличие нормативных актов по  бюджетному  процессу  и  бюджетному
устройству, регулирующих бюджетные правоотношения (пункт 5,  статья  3
Бюджетного кодекса Российской Федерации), а именно:
     - о порядке составления, рассмотрения, утверждения  и  исполнения
бюджета, а  также  составления  и  утверждения  отчета  об  исполнении
бюджета;
     - о порядке выдачи гарантий и проведении заимствований;
     - о порядке выделения средств из бюджета;
     - о финансовом контроле за использованием средств.

     3.2 Исполнение доходной части городского бюджета

     - Изменения, внесенные в доходную часть городского бюджета
     Проверка исполнения принятых решений об изменениях доходной части
бюджета и соответствие им уточненного плана, отраженного в отчете.
     - Исполнение бюджета по доходам
     Исполнение доходной части городского  бюджета  в  соответствии  с
налоговым  и   бюджетным   законодательством   Российской   Федерации.
Выполнение бюджетных назначений по  мобилизации  доходов  в  городской
бюджет, причины отклонений.
     Поступление  собственных  налоговых  и  неналоговых   доходов   в
городской бюджет. Общая оценка исполнения доходной  части  бюджета  по
отношению к первоначально утвержденному бюджету и уточненному  бюджету
на год. В том числе:
     - полнота и  своевременность  поступления  финансовой  помощи  из
федерального  и  областного  бюджета  на  реализацию   государственных
социальных  гарантий  гражданам  в  виде  пособий,  субсидий,  целевых
выплат,    предоставления    льгот     (по     Федеральным     законам
"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей",  "О ветеранах",
"О социальной  защите  инвалидов  в  Российской  Федерации"  и   др.);
субвенций и субсидий на  финансирование  отдельных  целевых  расходов;
бюджетные ссуды на покрытие временных кассовых разрывов и др.;
     - распределение субвенций и субсидий между получателями, сроки их
перечисления и целевое назначение.
     - получение данных о поступивших  из  федерального  и  областного
бюджета  средствах  на  выплату  указанных  государственных   пособий.
Предусмотрено ли выделение на указанные  цели  средств  из  городского
бюджета;
     - задолженность  бюджета  по  выплате   государственных   пособий
гражданам.
     Анализ данных об объемах переданного в  ведение  органа  местного
самоуправления жилого фонда и объектов социально - культурной сферы.
     Прочие безвозмездные перечисления:
     - источник поступления указанных средств;
     - основания   поступления   средств   (решения   ЮГСНД,   органов
управления предприятий и организаций и т.д.)

     3.3 Исполнение расходной части бюджета

     - Изменения расходной части бюджета
     Соответствие  уточненного  плана  принятым  решениям   городского
Совета.
     Проверка принятых администрацией города решений о  дополнительном
выделении  бюджетных  средств,  в  том  числе  в  процессе  исполнения
утвержденного бюджета, на предмет их обоснованности в соответствии  со
ст. 232 Бюджетного кодекса РФ.
     Использование средств, выделенных из городского  бюджета  в  виде
бюджетных ссуд на покрытие кассовых разрывов, образующихся в  процессе
исполнения городского бюджета для выплаты заработной платы  работникам
бюджетной сферы, или погашения задолженности по ней, а также на другие
социальные выплаты.
     - Исполнение   расходной   части   бюджета   в  разрезе  разделов
функциональной классификации расходов
     Общая оценка исполнения расходной части бюджета  по  отношению  к
первоначально утвержденному бюджету и уточненному бюджету на год.
     Использование  доходов,  фактически  полученных  при   исполнении
городского бюджета сверх утвержденных решением о бюджете.  Соблюдались
ли требования статьи 232 Бюджетного кодекса по использованию указанных
доходов.
     Проверка  порядка   ведения   бухгалтерского   учета   исполнения
городского бюджета и соответствие требованиям приказа  Минфина  России
от 10 февраля 2006 г. N 25н "Об утверждении Инструкции  по  бюджетному
учету"
     - Исполнение  расходной  части бюджета по целевым статьям и видам
расходов в соответствии с ведомственной структурой расходов городского
бюджета (выборочно)
     Изучить законодательную и нормативную базу, определяющую  порядок
деятельности бюджетного учреждения.
     Проверить  соблюдение  установленного  статьей   221   Бюджетного
кодекса Российской  Федерации  порядка  утверждения  сметы  доходов  и
расходов.
     При проверке исполнения  сметы  доходов  и  расходов  исследовать
своевременность   получения   от   распорядителя    средств    бюджета
финансирования, своевременность и правильность отражения сумм в учете.
     Проверка исполнения сметы доходов и расходов бюджетных учреждений
осуществляется как по кассовым, так и по фактическим расходам.
     При  анализе  исполнения  сметы  доходов  и  расходов  бюджетного
учреждения  необходимо  проверить  выполнение   основных   показателей
деятельности учреждения (объем работы, штатной численности, койко-дни,
дето-дни, количество врачебных посещений, число учащихся и др.).
     Анализ исполнения  сметы  доходов  и  расходов  осуществляется  в
соответствии с  экономической  классификацией  расходов.  При  наличии
перерасхода необходимо установить, по каким причинам они допущены и за
счет каких источников осуществлены.
     Правильность  исполнения  сметы  доходов  и  расходов   в   части
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
     Наличие остатков бюджетных средств и  кредиторской  задолженности
прошлых лет.
     Ознакомиться  с   материалами   проверок,   проведенных   другими
контрольными органами.

     3.4 Дефицит бюджета

     Соответствие  нормативных  документов  по  вопросам  формирования
муниципального  долга,  источников  финансирования  дефицита   бюджета
Бюджетному  кодексу  Российской  Федерации  и  другим  законодательным
актам.
     Соответствие  фактического  размера  дефицита,   источников   его
покрытия, расходов  по  обслуживанию  долговых  обязательств  принятым
решениям о городском бюджете.

     3.5 Анализ  отчета  о  доходах городского бюджета,  полученных от
использования муниципального имущества

     Объемы  и  структура   неналоговых   доходов   от   приватизации,
распоряжения и использования муниципального имущества.
     Организация учета и ведения реестров муниципального имущества.
     Задания по неналоговым доходам от аренды имущества и  поступления
дивидендов. Доходы от продаж муниципального  имущества,  установленные
местными органами исполнительной власти.
     Задания по  мобилизации  дополнительных  доходов,  контролируемых
КУМИ г. Юрга.
     Фактическое исполнение по неналоговым  доходам  от  приватизации,
распоряжения и использования имущества.
     Порядок поступления и учета  денежных  средств  от  приватизации,
распоряжения и использования имущества в городской бюджет.

     3.6 Анализ  отчета о предоставленных бюджетных ссудах и бюджетных
кредитах, гарантиях

     Соблюдение  норм   и   требований   налогового   законодательства
Российской Федерации при изменении сроков уплаты налогов  и  сборов  в
форме  отсрочки,  рассрочки,   налогового   кредита,   инвестиционного
налогового кредита. Полнота учета в  доходах  бюджета  предоставленных
налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате  налогов  и  других
обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет.
     Объем   налоговых   льгот,   предоставляемых   налогоплательщикам
органами  законодательной  и  исполнительной  власти,  в   том   числе
предоставленных  сверх  установленных   законодательством   Российской
Федерации, их соответствие федеральному законодательству.
     Организация контроля со стороны финансовых органов за соблюдением
предприятиями  и  организациями,  получившими   налоговые   льготы   и
отсрочки, установленных условий пользования ими.
     Установление фактов нецелевого использования бюджетных средств.

     3.7 Анализ отчета о внутренних заимствованиях городского бюджета

     Проверить обоснованность  получения  бюджетных  ссуд,  полноту  и
своевременность поступлений.
     При  необходимости  проверить   непосредственно   у   получателей
(выборочно) использование ссуд по целевому назначению.
     Меры,   принимаемые    органами    исполнительной    власти    по
своевременному возврату бюджетных ссуд и  устранению  нарушений  в  их
использовании.
     Осуществление контроля со стороны органов  исполнительной  власти
за целевым использованием средств предоставленной бюджетной ссуды.
     Использование администрацией  кредитных  ресурсов,  полученных  в
государственных и коммерческих  банках.  Соблюдение  сроков  погашения
кредитов и процентов за их пользование.

     3.8 Анализ отчета о выполнении инвестиционной программы

     Объемы  финансирования  капитального  строительства  (выполненных
работ) за счет всех источников финансирования, в  том  числе  за  счет
средств городского бюджета (выборочно).
     Использование бюджетных инвестиций на реализацию целевых программ
в соответствии со ст. 80 Бюджетного кодекса.
     Проверка распределения  выделенных  средств  между  получателями.
Сроки перечисления средств и их размеры.

     3.9 Анализ реализации прогноза социально-экономического  развития
г. Юрга

     Сопоставление  оценочных   показателей   социально-экономического
развития города с их прогнозируемой величиной.
     Анализ  причин  существенной  разницы  между  прогнозируемыми   и
оценочными показателями.
     Оценка исполнения отдельных показателей доходной части бюджета во
взаимосвязи с показателями прогноза социально-экономического  развития
города, напрямую влияющих на формирование бюджета города.

                   4. Основные положения заключения

     Заключение контрольного органа ЮГСНД подготавливается в объеме до
30 страниц машинописного текста.
     Заключение контрольного  органа ЮГСНД устанавливает достоверность
отчета об исполнении бюджета за отчетный  финансовый  год  и  включает
следующие основные положения:
     - анализ  участия  городского  бюджета   в   реализации   целевых
программ;
     - анализ соответствия исполнения Решений о бюджете;
     - анализ выявленных  отклонений  от   установленных   показателей
городского бюджета;  статей  расходов  местного  бюджета,  по  которым
допущено   расходование   средств   сверх    утвержденных    бюджетных
ассигнований; сумм нецелевого использования средств городского бюджета
(с указанием руководителей организаций; получателей средств городского
бюджета,  принявших  решение  о  нецелевом  использовании  средств,  и
должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей). Подготовка
предложений, направленных на устранение выявленных отклонений, а также
на совершенствование бюджетного процесса в целом;
     - анализ качества  финансового  менеджмента,  в  том   числе   по
качеству планирования и  исполнения  доходов,  расходов  и  источников
финансирования дефицита бюджета;
     - анализ организации  бюджетного  учета  операций  по  исполнению
городского бюджета за очередной финансовый год;
     - анализ заключенных  договоров  с   точки   зрения   обеспечения
муниципальных   интересов,    заключения    по    выявленным    фактам
предоставления средств  городского  бюджета  с  нарушением  требований
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
     - анализ организации  и  эффективности  внутреннего   финансового
контроля;
     - выводы и предложения.
     Заключение контрольного органа ЮГСНД формируется  в  соответствии
со  структурой,  предусмотренной  настоящим  Положением  и  с   учетом
требований Инструкции по делопроизводству в ЮГСНД.


     Председатель
     Юргинского городского
     Совета народных депутатов          В.А. Трифонов

Информация по документу
Читайте также