Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов г. Ленинска-Кузнецкого от 30.12.2010 № 147

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


         ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ

от 30.12.10 N 147
г. Ленинск-Кузнецкий

Об утверждении   Положения   об  управлении
по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям    Ленинск-Кузнецкого  городского
округа



     В соответствии  с  Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации",   Уставом   муниципального  образования  Ленинск-Кузнецкий
городской округ городской Совет

     решил:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  об  управлении   по   делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным   ситуациям   Ленинск-Кузнецкого
городского округа.
     2. Опубликовать   настоящее   решение   в   средствах    массовой
информации.
     3. Контроль  за  исполнением  решения  возложить  на  комитет  по
местному самоуправлению и правопорядку (Н.М. Тагакова).



     Председатель Ленинск-Кузнецкого
     городского Совета народных депутатов         В.В. Бочков


     Глава города Ленинска-Кузнецкого         В.Н. Телегин








                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            решением городского Совета
                                                    народных депутатов
                                                     от 30.12.10 N 147


                              ПОЛОЖЕНИЕ
      об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным
            ситуациям Ленинск-Кузнецкого городского округа


     I. Общие положения

     1.1. Управление  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям Ленинск-Кузнецкого городского  округа  (далее  -  Управление
ГОЧС)    является    некоммерческой    организацией     (муниципальным
учреждением), созданной в целях реализации полномочий органов местного
самоуправления  Ленинск-Кузнецкого   городского   округа   в   области
предупреждения  и  ликвидации  последствий  чрезвычайных  ситуаций   в
границах  муниципального  образования,   обеспечения   первичных   мер
пожарной   безопасности   в   границах   муниципального   образования,
организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите
населения и территории  городского  округа  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера.
     Организационно-правовая  форма  Управления  ГОЧС  -   учреждение.
Основным   предметом    деятельности    Управления    ГОЧС    является
управленческая   деятельность   в   области    гражданской    обороны,
предупреждения  и  ликвидации   последствий   чрезвычайных   ситуаций,
обеспечения   первичных   мер   пожарной   безопасности   в   границах
муниципального образования Ленинск-Кузнецкий городской округ.
     1.2. Полное  наименование  -  Управление  по  делам   гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинск-Кузнецкого городского округа.
     Сокращенное наименование - УГО и ЧС Ленинск-Кузнецкого городского
округа.
     1.3. Юридический   адрес:   652500,   Кемеровская   область,   г.
Ленинск-Кузнецкий, пр. Кирова, д. 47а.
     1.4. Управление ГОЧС является юридическим лицом, от своего  имени
приобретает и  осуществляет  имущественные  и  личные  неимущественные
права, исполняет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в
суде, арбитражном суде.
     1.5. Управление ГОЧС имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в
органе Федерального казначейства, печать, штампы, бланки.
     1.6. Штатное   расписание   Управления    ГОЧС    устанавливается
распоряжением главы г. Ленинска-Кузнецкого.
     1.7. В  своей  деятельности   Управление   ГОЧС   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,   федеральными   конституционными
законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами
Российской Федерации, законодательными и иными нормативными  правовыми
актами Кемеровской  области,  нормативными  правовыми  актами  органов
местного самоуправления Ленинск-Кузнецкого городского округа, а  также
настоящим Положением.
     1.8. Руководство деятельностью Управления ГОЧС осуществляет глава
г. Ленинска-Кузнецкого - начальник гражданской обороны.
     1.9. Финансовое обеспечение  Управления  ГОЧС  осуществляется  за
счет средств местного бюджета.
     1.10. Финансирование  расходов  на  содержание  Управления   ГОЧС
осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов.
     1.11. Управление   ГОЧС   отвечает   по   своим    обязательствам
находящимися  в  его  распоряжении  денежными   средствами.   При   их
недостаточности   субсидиарную   ответственность   по   обязательствам
Управления ГОЧС несет собственник соответствующего имущества.

     II. Основные задачи Управления ГОЧС

     Основными задачами Управления ГОЧС являются:
     реализация единой государственной политики в области  гражданской
обороны,  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера на территории  Ленинска-Кузнецкого
городского округа;
     разработка и реализация  мероприятий  по  организации  и  ведению
гражданской обороны, защите населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций;
     осуществление   управления   в   области   гражданской   обороны,
предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   координация
деятельности органов местного  самоуправления  и  организаций  в  этих
областях;
     организация работ по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     осуществление  в  установленном   порядке   сбора   и   обработки
информации в области гражданской обороны, предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также обмена этой информацией.

     III. Основные функции Управления ГОЧС

     3.1. Управление  ГОЧС  в  соответствии  с  возложенными  на  него
задачами осуществляет следующие основные функции:
     3.1.1. Разрабатывает предложения  по  формированию  основ  единой
политики в области гражданской обороны, защиты населения и  территорий
от  чрезвычайных  ситуаций,  в   установленном   порядке   вносит   на
рассмотрение  соответствующему  органу   местного   самоуправления   и
организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях.
     3.1.2. Изучает  и  анализирует  состояние  работы   по   основным
направлениям деятельности, принимает меры по ее совершенствованию.
     3.1.3. Разрабатывает  перспективные  программы  совершенствования
гражданской  обороны,   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций, организует контроль за их реализацией.
     3.1.4. Осуществляет  в  пределах  своих  полномочий   руководство
организациями при определении  состава,  размещении  и  оснащении  сил
городского звена  территориальной  подсистемы  единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  (далее  -
РСЧС).
     3.1.5. Организует создание аварийно-спасательных  служб  и  (или)
аварийно-спасательных формирований, контролирует их деятельность.
     3.1.6. Координирует   в   установленном   порядке    деятельность
аварийно-спасатель-ных  служб  и   формирований,   служб   гражданской
обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи
по проведению аварийно-спасательных работ,  на  территории  городского
округа.
     3.1.7. Организует работу по ведению секретного делопроизводства в
соответствии    с    требованиями    Закона    Российской    Федерации
"О государственной тайне", а также другими нормативными актами.
     3.1.8. Организует   создание,   развитие   и    совершенствование
учебно-материальной   базы  для  проведения  отработки  взаимодействия
формирований.
     3.1.9. Организует и осуществляет в установленном порядке:
     проведение мероприятий гражданской  обороны,  включая  подготовку
необходимых сил и средств;
     руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций;
     координацию работы учреждений  сети  наблюдения  и  лабораторного
контроля в интересах гражданской обороны, а также  по  прогнозированию
чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по  наличию  объектов
повышенного риска (потенциально опасных объектов);
     ведение    радиационной,     химической     и     неспецифической
бактериологической  (биологической)  разведки  силами   и   средствами
городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
     привлечение организаций,  общественных  объединений  и  нештатных
аварийно-спасательных формирований к мероприятиям по предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     оповещение   органов    местного    самоуправления,    а    также
информирование населения о приведении в готовность системы гражданской
обороны, о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций,
крупных (лесных) пожаров и ходе ликвидации их последствий,  об  угрозе
нападения противника и применении им средств массового поражения;
     взаимодействие    с    отделом    военного     комиссариата     и
правоохранительными органами при решении задач в  области  гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     разработку плана гражданской обороны городского округа и внесение
предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
     подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных
и иных лиц органов местного самоуправления и организаций  по  вопросам
гражданской  обороны,   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций;
     связь с  общественностью  и  средствами  массовой  информации  по
вопросам своей компетенции;
     мероприятия по созданию, сохранению  и  использованию  страхового
фонда документации на  объекты  повышенного  риска  и  объекты  систем
жизнеобеспечения населения;
     мероприятия  по  созданию  местной   подсистемы   мониторинга   и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
     разработку проектов нормативных правовых актов  органов  местного
самоуправления городского  округа  по  вопросам  гражданской  обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     3.1.10. Участвует в установленном порядке в:
     подготовке ежегодных докладов  о  состоянии  гражданской  обороны
городского округа и о  состоянии  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций,
а также  в  разработке  мер,  направленных  на  создание  условий  для
успешной их ликвидации.
     3.1.11. Участвует в подготовке предложений по:
     отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
     отнесению территории к группе по гражданской обороне, а также  по
созданию убежищ  и  иных  объектов  гражданской  обороны,  накоплению,
хранению  и  использованию  в  целях   гражданской   обороны   запасов
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств;
     эвакуации  населения,  материальных  и  культурных  ценностей   в
безопасные районы, их размещению;
     развертыванию  лечебных  и  других  учреждений,  необходимых  для
первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
     привлечению  сил  и  средств  городского  звена   территориальной
подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     совершенствованию и поддержанию в состоянии постоянной готовности
к использованию систем оповещения населения об опасности;
     разработке мобилизационного плана экономики городского  округа  в
части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
     созданию  и  поддержанию  в   состоянии   постоянной   готовности
технических систем управления гражданской обороны;
     разработке структуры и штатного расписания Управления ГОЧС.
     3.1.12. Осуществляет контроль за:
     выполнением  мер,  направленных  на  устойчивое  функционирование
объектов экономики и выживание населения в военное время;
     созданием   и   содержанием   запасов    материально-технических,
продовольственных, медицинских и  иных  средств  в  целях  гражданской
обороны;
     созданием и состоянием локальных систем  оповещения  потенциально
опасных объектов;
     готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными
службами наблюдения и лабораторного контроля;
     накоплением и  поддержанием  в  готовности  защитных  сооружений,
средств  индивидуальной  защиты,  техники  и  специального  имущества,
проведением мероприятий по светомаскировке;
     осуществлением   мероприятий   по   предупреждению   чрезвычайных
ситуаций и готовностью сил и средств городского звена  территориальной
подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
     разработкой и реализацией  мероприятий  по  гражданской  обороне,
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
     готовностью городского  звена  территориальных  и  функциональных
подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований),  в  том
числе осуществляющих хранение, переработку и транспортировку нефти,  к
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
     3.1.13. Осуществляет организационно-методическое  руководство  по
вопросам:
     деятельности  служб  гражданской  обороны  городского  округа   и
организаций;
     создания,  хранения,   использования   и   восполнения   резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций  природного
и техногенного характера;
     подготовки   нештатных   аварийно-спасательных   формирований   и
обучения населения способам  защиты  от  опасностей,  возникающих  при
ведении  военных  действий  или  вследствие  этих  действий,  а  также
способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
     3.1.14. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
     обучение личного состава Управления ГОЧС  в  области  гражданской
обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     готовность  органов  повседневного  управления  городского  звена
территориальной подсистемы РСЧС;
     проведение   мероприятий   по   защите   сведений,   составляющих
государственную или служебную тайну,  организацию  и  функционирование
специальной связи;
     деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению  пожарной  безопасности  городского  округа  по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     ведение официальных   статистических   учетов  и  государственную
статистическую отчетность;
     привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     реализацию обязательных для исполнения  мер  по  охране  труда  и
техники безопасности.
     3.1.15. Организует и проводит тематические  совещания,  семинары,
конференции,  обобщает  и  издает  материалы   по   результатам   этих
мероприятий.
     3.1.16. Проводит  работу   по   обеспечению   социальной   защиты
работников Управления ГОЧС.
     3.1.17. Поощряет  в  установленном  порядке  граждан,   оказавших
содействие в борьбе с  пожарами,  стихийными  бедствиями,  а  также  в
спасении людей при чрезвычайных ситуациях.
     3.1.18. Осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление  и
предоставление бухгалтерской и статистической  отчетности  в  порядке,
установленном законодательными и иными нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации для бюджетных учреждений.
     3.1.19. Рассматривает  письма,  жалобы   и   заявления   граждан,
принимает меры к устранению выявленных недостатков.

     IV. Права Управления ГОЧС

     Управление ГОЧС в пределах своей компетенции имеет право:
     запрашивать в установленном порядке  от  органов  государственной
статистики,  органов  местного  самоуправления  городского  округа   и
организаций  информацию  и  сведения,   необходимые   для   выполнения
возложенных задач;
     привлекать  на  договорной  основе   экспертов   для   проведения
исследований,  экспертиз   и   подготовки   заключений   по   вопросам
гражданской  обороны,   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций.

     V. Имущество Управления ГОЧС

     В отношении закрепленного имущества Управление ГОЧС  осуществляет
в соответствии с  законодательными  и  нормативными  правовыми  актами
Российской   Федерации,   Кемеровской   области,    Ленинск-Кузнецкого
городского округа и настоящим Положением права владения и  пользования
этим имуществом.

     VI. Руководство Управлением ГОЧС

     6.1. Управление   ГОЧС    возглавляет    начальник    управления,
назначаемый  на  должность  и  свобождаемый  от  должности  главой  г.
Ленинска-Кузнецкого в установленном порядке. Начальник  управления  по
должности  является  заместителем   начальника   гражданской   обороны
Ленинск-Кузнецкого городского округа.
     6.2. Руководство    конкретными    направлениями     деятельности
Управления  ГОЧС  в   соответствии   с   распределением   обязанностей
осуществляет помощник начальника управления.
     6.3. Начальник управления:
     6.3.1. Организует работу Управления ГОЧС.
     6.3.2. Несет персональную ответственность за выполнение  задач  и
функций, возложенных на Управление ГОЧС.
     6.3.3. Распределяет  обязанности  между  работниками   Управления
ГОЧС.
     6.3.4. Вносит   в   установленном    порядке    предложения    по
совершенствованию структуры, штатного расписания Управления ГОЧС.
     6.3.5. Вносит  в  установленном  порядке  на  рассмотрение  главе
города  Ленинска-Кузнецкого  проекты  нормативных  правовых  актов  по
вопросам  гражданской  обороны,  защиты  населения  и  территорий   от
чрезвычайных ситуаций, а также  предложения  по  вопросам  организации
деятельности Управления ГОЧС.
     6.3.6. Обеспечивает подбор и  расстановку  работников  Управления
ГОЧС, соблюдение законности и дисциплины.
     6.3.7. Осуществляет в соответствии с  трудовым  законодательством
Российской  Федерации  прием  на  работу,  перемещение  и   увольнение
работников.
     6.3.8. Решает в пределах своей  компетенции  вопросы  правовой  и
социальной защиты работников Управления ГОЧС.
     6.3.9. Направляет   в   установленном   порядке    в    служебные
командировки работников Управления ГОЧС.
     6.3.10. Организует  взаимодействие  с  территориальными  органами
федеральных органов исполнительной  власти,  органами  государственной
власти Кемеровской области, органами местного самоуправления  Ленинск-
Кузнецкого городского округа и организациями по вопросам, отнесенным к
компетенции Управления ГОЧС.
     6.3.11. Представляет в установленном порядке  Управление  ГОЧС  в
территориальных органах  федеральных  органов  исполнительной  власти,
органах государственной власти Кемеровской области,  органах  местного
самоуправления Ленинск-Кузнецкого городского округа и организациях.
     6.3.12. Направляет  в  установленном   порядке   предложения   об
устранении  выявленных  недостатков  руководителям  органов   местного
самоуправления  и  организаций  по   вопросам   гражданской   обороны,
выполнения мероприятий по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     6.3.13. Распределяет в установленном порядке финансовые  средства
и  материальные  ресурсы  согласно  выделенным  лимитам  и   бюджетным
ассигнованиям.
     6.3.14. Составляет смету расходов Управления ГОЧС.
     6.3.15. Представляет интересы Управления ГОЧС  без  доверенности,
заключает  договоры  в  установленном   законодательством   Российской
Федерации порядке, выдает доверенности.
     6.3.16. Несет ответственность в  пределах  своей  компетенции  за
организацию защиты сведений,  составляющих  государственную  тайну,  и
создание условий, обеспечивающих правильное использование  специальной
связи.
     6.3.17. Применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и
дисциплинарные взыскания  в  отношении  работников  в  соответствии  с
Трудовым кодексом Российской Федерации.
     6.3.18. Утверждает правила  внутреннего  трудового  распорядка  и
определяет режим работы,  обеспечивает  создание  условий  безопасного
выполнения личным составом служебных обязанностей, при необходимости в
установленном порядке возлагает на них дополнительные обязанности.
     6.3.19. Рассматривает  письма,  жалобы   и   заявления   граждан,
проводит личный прием граждан, принимает меры к устранению  выявленных
недостатков.
     6.3.20. Издает в пределах своих полномочий приказы.
     6.4. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Управления
ГОЧС, при нем  может  создаваться  постоянно  действующее  оперативное
совещание, а также образовываться  советы,  рабочие  группы  и  другие
коллегиальные органы.

     VII. Реорганизация и ликвидация Управления ГОЧС

     7.1. Реорганизация и ликвидация Управления ГОЧС осуществляется  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     7.2. При реорганизации и ликвидации  Управления  ГОЧС  работникам
гарантируется соблюдение прав и интересов в соответствии с действующим
законодательством.
     7.3. При  реорганизации  и   ликвидации   Управления   ГОЧС   или
прекращении работ, содержащих информацию, составляющую государственную
тайну, Управление ГОЧС обеспечивает сохранность этой информации  и  их
носителей  путем  разработки  и  осуществления  системы   мер   режима
секретности, защиты информации.
     При этом носители информации, составляющие государственную тайну,
в установленном порядке уничтожаются,  сдаются  на  архивное  хранение
либо (при реорганизации) передаются правопреемнику.
     7.4. Реорганизация  Управления  ГОЧС  влечет   переход   прав   и
обязанностей, принадлежащих Управлению ГОЧС, к его правопреемнику.

     VIII. Порядок внесения изменений и дополнений в Положение

     Изменения и дополнения в настоящее Положение  вносятся  правовыми
актами Ленинск-Кузнецкого городского Совета народных депутатов.



     Первый заместитель главы города         И.Н. Ковалев



Информация по документу
Читайте также