Расширенный поиск
Решение Совета народных депутатов г. Новокузнецка от 07.03.2012 № 2/46РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 07.03.12 N 2/46 г. Новокузнецк О принятии Положения о комитетах (комиссиях) Новокузнецкого городского Совета народных депутатов в новой редакции В целях организации работы депутатов Новокузнецкого городского Совета народных депутатов, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 26, 28 Устава Новокузнецкого городского округа, Новокузнецкий городской Совет народных депутатов решил: 1. Утвердить Положение о комитетах (комиссиях) Новокузнецкого городского Совета народных депутатов в новой редакции согласно приложению к настоящему решению. 2. Признать утратившими силу: 2.1. Постановление Совета народных депутатов города Новокузнецка от 27.12.2006 N 5/93 "Об утверждении Положения о комитетах (комиссиях) Новокузнецкого городского Совета народных депутатов"; 2.2. Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.12.2011 N 2/19 "О внесении изменений в Постановление Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 27.12.2006 N 5/93 "Об утверждении Положения о комитетах (комиссиях) Новокузнецкого городского Совета народных депутатов". 3. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования. 4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на комитет по развитию местного самоуправления и безопасности Новокузнецкого городского Совета народных депутатов (О.И. Кшижинская). Глава города Новокузнецка В.Г. Смолего Приложение к решению Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 28 февраля 2012 г. N 2/46 Положение о комитетах (комиссиях) Новокузнецкого городского Совета народных депутатов (в новой редакции) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В соответствии со статьей 29 Устава Новокузнецкого городского округа (далее - Устав города) для подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений Новокузнецкого городского Совета народных депутатов (далее - городской Совет), а также осуществления иных полномочий городской Совет на своих заседаниях из числа депутатов образует комитеты и комиссии. Комитеты и комиссии являются постоянно действующими органами городского Совета по основным направлениям деятельности городского Совета, образуемыми на срок его полномочий. Комитеты и комиссии городского Совета в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Кемеровской области, Уставом города, Регламентом городского Совета, правовыми актами городского Совета, постановлениями, распоряжениями и поручениями председателя городского Совета, издаваемыми (отдаваемыми) в порядке его компетенции, и настоящим Положением. Настоящее Положение определяет порядок образования и организации работы комитетов и комиссий городского Совета. Глава I. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ Статья 1. Формирование комитетов городского Совета 1. Комитеты формируются из числа депутатов городского Совета, их возглавляют председатели. 2. В городском Совете создаются комитеты по различным направлениям деятельности городского Совета, в пределах предоставленных ему прав и полномочий. 3. Перечень комитетов утверждается решением городского Совета на срок его полномочий. 4. Перечень комитетов, председатели которых работают на освобожденной, профессиональной основе, утверждается решением городского Совета, при этом на постоянной основе могут работать не более 4 депутатов, в том числе председатель городского Совета и заместитель председателя городского Совета. 5. Внутренняя структура (наличие подкомитетов, рабочих групп, координаторов направлений и т.п.) комитета городского Совета определяется комитетом самостоятельно. Статья 2. Формирование комиссий городского Совета 1. Комиссии формируются из числа депутатов городского Совета, их возглавляют председатели. 2. Комиссии создаются для работы депутатов по отдельным направлениям деятельности. 3. Решение о создании комиссии принимается городским Советом по предложению группы депутатов. 4. Председатели комиссий не могут осуществлять свои полномочия на постоянной, профессиональной основе. Статья 3. Состав комитетов и комиссий 1. Все депутаты городского Совета, в том числе председатель городского Совета, заместитель председателя городского Совета, вправе входить в состав любого из комитетов и комиссий. 2. Депутат городского Совета вправе одновременно состоять в одном или нескольких комитетах и комиссиях. 3. Персональный состав каждого комитета и комиссии утверждается решением городского Совета, при этом в состав комитета должно входить не менее 7 (семи) депутатов, а в состав комиссии - не менее 5 (пяти). Статья 4. Вхождение депутата в состав комитетов (комиссий) 1. Депутаты городского Совета входят в состав комитетов (комиссий) при их формировании на заседании городского Совета в порядке самозаписи. 2. Депутат по собственной инициативе, но по решению городского Совета может перейти в другой комитет (комиссию) с соблюдением численного состава комитета и комиссии. 3. Депутат, который отсутствует на заседании городского Совета, но дал свое согласие на участие в работе комитета (комиссии) путем подачи заявления на имя председателя городского Совета, должен быть включен в состав комитета (комиссии). Включение депутата в состав комитета (комиссии) без его согласия не допускается. 4. Если депутат отсутствовал на заседании городского Совета при формировании комитетов (комиссий) и не подал заявление о включении его в состав комитета (комиссии), он вправе впоследствии обратиться с заявлением о включении его в состав любого комитета (комиссии). Заявление подлежит рассмотрению на ближайшем заседании городского Совета. Заявление подается на имя председателя городского Совета. 5. Депутат городского Совета вправе принимать участие в работе комитета (комиссии), членом которого (-ой) он не является, вносить свои предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов. При принятии решения он пользуется правом совещательного голоса. Статья 5. Выход депутата из комитета (комиссии) и его вывод 1. Депутат может быть выведен из состава комитета (комиссии) или добровольно выйти из него. Если депутат желает выйти из состава комитета (комиссии), членом которого он является, свое волеизъявление он должен выразить путем подачи заявления на имя председателя городского Совета о выходе из состава комитета (комиссии). Предложение о выводе депутата из состава комитета (комиссии) выносится на заседание городского Совета по предложению председателя комитета (комиссии). Председатель комитета (комиссии) может внести предложение о выводе депутата из комитета (комиссии) на заседание городского Совета по требованию не менее одной трети членов комитета (комиссии), из которого предлагается вывести депутата. 2. Основаниями для вывода являются: 2.1 пропуск депутатом без уважительных причин подряд трех заседаний комитета (комиссии), либо систематическое неучастие депутата в работе комитета (комиссии), выразившееся в пропуске более чем 50% заседаний комитета (комиссии) по итогам календарного года; 2.2 несвоевременное или ненадлежащее выполнение поручений и заданий, возложенных на депутата комитетом (комиссией); 2.3 совершение депутатом действий, дающих основание для досрочного прекращения его полномочий или отзыва избирателями в порядке, определенном Уставом города. 3. Решение о добровольном выходе депутата, о выводе из комитета (комиссии) и о восстановлении депутата в правах члена комитета (комиссии) городской Совет принимает на своем заседании большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании городского Совета. 4. Председатель комитета (комиссии) и заместитель председателя комитета (комиссии) выводятся из состава комитета (комиссии) по предложению не менее половины от общего числа членов соответствующего комитета (комиссии). Статья 6. Последствия выхода (вывода) депутата из состава комитетов (комиссий) 1. В случае выхода депутата или его вывода из состава комитета (комиссии), когда число оставшихся депутатов - членов комитета менее 7 (семи), а членов комиссии менее 5 (пяти), и другие депутаты не желают войти в состав комитета (комиссии), то по решению городского Совета такой комитет (комиссия) подлежит роспуску. 2. Председатель комитета (комиссии) обязан известить об этом председателя городского Совета, а он, в свою очередь, внести на заседание городского Совета вопрос о роспуске комитета (комиссии) в связи с отсутствием надлежащей численности комитета (комиссии). Статья 7. Полномочия комитетов городского Совета 1. Комитеты городского Совета в пределах своей компетенции: - разрабатывают и предварительно рассматривают проекты правовых актов по направлениям своей деятельности; - осуществляют подготовку заключений по проектам документов, внесенным на рассмотрение городского Совета; - проводят открытые (депутатские) слушания; - участвуют в подготовке проведения публичных слушаний; - рассматривают индивидуальные и коллективные обращения граждан; - осуществляют взаимодействие с соответствующими функциональными, отраслевыми, территориальными органами Администрации города; - осуществляют взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления; - рассматривают обращения, принятые собранием граждан, если содержащиеся в них вопросы относятся к компетенции комитета, и готовят проекты ответов на них; - осуществляют контроль за выполнением решений городского Совета по вопросам своего ведения; - рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению городского Совета, установленные Уставом города, Регламентом городского Совета и настоящим Положением. 2. Вопросы принятия Устава города, генеральных планов города, утверждения бюджета города, внесения в них изменений; утверждения отчета об исполнении бюджета города, комплексных планов и программ развития города; исполнения наказов жителей города депутатам городского Совета, утверждения планов правотворческой и контрольной деятельности городского Совета подлежат рассмотрению на всех комитетах городского Совета. 3. Комитет городского Совета в пределах своей компетенции имеет право: а) вносить предложения о принятии проектов правовых актов, а также об изменении проектов правовых актов; б) изучать и обобщать предложения и замечания, представленные другими комитетами городского Совета, отдельными депутатами, руководителями и специалистами территориальных, отраслевых, функциональных органов Администрации города; в) запрашивать материалы, документы, другую информацию, необходимую для работы комитета, от руководителей территориальных, отраслевых, функциональных органов Администрации города, руководителей предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории города Новокузнецка, а также иных должностных лиц в порядке, определенном Регламентом городского Совета и иными правовыми актами; г) представлять свои заключения и предложения по вопросам, подготовленным комитетом совместно с другими комитетами (комиссиями) или другим комитетом (комиссией), а член комитета может выступить содокладчиком; д) заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей функциональных, отраслевых и территориальных органов Администрации города, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, по вопросам, относящимся к ведению комитета; е) приглашать для участия в своей работе депутатов областного Совета, из помощников, представителей органов местного самоуправления, общественных организаций, а также специалистов и ученых; ж) выступать с инициативой проведения депутатских проверок; з) выполнять иные полномочия в соответствии с Регламентом городского Совета. Статья 8. Председатель и заместитель председателя комитета 1. Председатель и заместитель председателя комитета избираются на заседании комитета большинством голосов членов комитета. Кандидатов на должность председателя и заместителя председателя комитета предлагают депутаты - члены комитета, руководители фракций. 2. Председатель комитета утверждается правовым актом городского Совета. Решение об избрании заместителя председателя комитета заносится в протокол заседания комитета. 3. Комитет большинством голосов вправе освободить председателя и заместителя председателя комитета от выполнения их обязанностей. Решение комитета об освобождении председателя комитета от выполнения обязанностей утверждается соответствующим решением городского Совета на ближайшем его заседании. Решение об освобождении от выполнения обязанностей заносится в протокол заседания комитета. 4. В случае отсутствия по уважительным причинам председателя комитета (отпуск, болезнь, командировка и прочее), обязанности председателя комитета исполняет заместитель председателя комитета. Статья 9. Полномочия председателя и заместителя председателя комитета 1. Председатель комитета (а в случае наступления обстоятельств, установленных частью 4 статьи 8 настоящего Положения, - заместитель председателя комитета): - руководит работой комитета; - определяет перечень подлежащих рассмотрению на заседании комитета вопросов; - готовит, созывает и ведет его заседания; - председательствует на заседаниях комитета; - подписывает протоколы заседаний комитета, решения (заключения) комитета; - выступает от имени комитета на заседаниях городского Совета; - составляет планы работы комитета; - дает отдельные поручения членам комитета; - организует работу по исполнению решений городского Совета, рассмотрению поступивших в комитет заявлений и обращений граждан; - приглашает на заседания комитета представителей Администрации города, ее территориальных, отраслевых, функциональных органов; общественных организаций; трудовых коллективов; специалистов; - выполняет отдельные поручения председателя городского Совета или его заместителя; - выполняет иные действия в целях обеспечения деятельности комитета. 2. Председатель комитета несет ответственность за своевременное выполнение запланированных мероприятий; обеспечивает гласность в работе комитета; отчитывается перед городским Советом о работе комитета. 3. По решению комитета заместитель председателя комитета может руководить деятельностью подкомитета, координировать отдельное направление деятельности комитета, выполнять иные функции. Статья 10. Права и обязанности члена комитета 1. Членом комитета является депутат, входящий в состав комитета в соответствии с решением городского Совета. 2. Член комитета: а) участвует в деятельности комитета, содействует выполнению решений городского Совета, комитетов, выполняет поручения комитета; б) пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, имеет право вносить вопросы для рассмотрения и участвовать в их подготовке и обсуждении; в) выполняет отдельные поручения председателя комитета или его заместителя; г) выполняет иные действия, как депутат городского Совета. 3. Член комитета обязан принимать участие в его работе. Отсутствие члена комитета на его заседании допускается по уважительной причине. Член комитета обязан заблаговременно предупредить председателя комитета о невозможности присутствия на заседании комитета и причинах. Статья 11. Полномочия комиссии городского Совета 1. Комиссия городского Совета вправе: - давать комитетам и депутатам предложения по направлениям своей деятельности по проектам правовых актов, вносимым на рассмотрение городского Совета; - осуществлять взаимодействие с соответствующими функциональными, отраслевыми, территориальными органами Администрации города; - совершать иные действия в пределах полномочий городского Совета. 2. В составе комиссии внутренняя структура не определяется. Статья 12. Председатель комиссии 1. Работу комиссии организует ее председатель. Кандидатов на должность председателя комиссии предлагают депутаты - члены комитета, руководители фракций. 2. Председатель избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Председатель комиссии утверждается соответствующим решением городского Совета. 3. Комиссия большинством голосов вправе освободить председателя комиссии от выполнения обязанностей. Решение комиссии об освобождении председателя комиссии от выполнения обязанностей утверждается соответствующим решением городского Совета на ближайшем его заседании. 4. Заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии не избираются. Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТОВ (КОМИССИЙ) Статья 13. Принципы работы комитетов (комиссий) 1. Все комитеты (комиссии) осуществляют свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов. 2. Заседания комитета (комиссии), как правило, являются открытыми, но по решению комитета (комиссии) могут проводиться и закрытые заседания. 3. На заседаниях комитета (комиссии) могут присутствовать с правом совещательного голоса представители органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе Администрации города, ее территориальных, отраслевых, функциональных органов, прокуратуры, общественных организаций и объединений, специалисты и ученые, избиратели. 4. Комитеты (комиссии) могут при необходимости проводить выездные заседания. 5. По вопросам, затрагивающим интересы горожан, комитеты (комиссии) могут проводить расширенные заседания и открытые (депутатские) слушания с приглашением представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций, специалистов, ученых и горожан. 6. На заседание комитета (комиссии) могут быть приглашены представители средств массовой информации. 7. При необходимости могут проводиться совместные заседания двух или нескольких комитетов (комиссий) для рассмотрения вопросов, относящихся к их ведению, либо совместные заседания комитета и комиссии. 8. Руководитель добровольного депутатского объединения вправе присутствовать на заседании комитета (комиссии) и высказывать мнение добровольного депутатского объединения по обсуждаемым вопросам. Статья 14. Порядок работы комитетов и комиссий 1. Работа комитетов ведется в соответствии с планом, утверждаемым на заседании комитета. Председатель комиссии вправе также осуществлять планирование работы комиссии. 2. Городской Совет раз в полгода по плану городского Совета заслушивает отчеты председателей комитетов и комиссий по вопросам их ведения. Решение о включении в повестку дня заседания городского Совета отчета председателя комитета (комиссии) принимает председатель городского Совета. 3. Заседания комитетов (комиссий) созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. 4. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комитета (комиссии). Решение считается принятым, если за него проголосовало простое большинство от присутствующих на заседании членов комитета (комиссии). Статья 15. Обеспечение работы комитета (комиссии) 1. Организационное, документационное обеспечение работы комитета (комиссии) осуществляет аппарат городского Совета. 2. По распоряжению председателя городского Совета за комитетом закрепляется специалист аппарата городского Совета, который обеспечивает извещение депутатов о работе комитета; извещение о проводимых заседаниях; о вопросах, подлежащих рассмотрению; о поступивших документах и материалах; обеспечивает ведение протоколов заседаний; ведет делопроизводство комитета; выполняет поручения председателя комитета. Статья 16. Временные комиссии и рабочие группы 1. Городской Совет вправе создавать временные комиссии и (или) рабочие группы для разработки проектов муниципальных нормативных и ненормативных актов и их принятия, для рассмотрения отдельных обращений граждан, проведения депутатских проверок и решения других вопросов, в пределах полномочий городского Совета. Для создания таких органов правовой акт городского Совета не принимается, решение о создании временной комиссии и (или) рабочей группы оформляется записью в протоколе заседания комитета (комиссии) или в протоколе заседания городского Совета. 2. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временных комиссий и рабочих групп определяются при их образовании. 3. Работу временных комиссий и рабочих групп городского Совета организует ее руководитель, определяемый при их создании. 4. В состав временных комиссий и рабочих групп могут входить должностные лица Администрации города, ее территориальных, отраслевых, функциональных органов, представители государственных органов, общественных организаций по согласованию с ними. Статья 17. Обязанности комитетов и комиссий 1. Комитеты и комиссии обязаны выполнять поставленные перед ними задачи и осуществлять контроль за выполнением решений городского Совета по вопросам своего ведения. 2. Комитеты и комиссии обязаны регулярно информировать депутатов городского Совета и население города о результатах своей работы. Статья 18. Комитеты городского Совета 1. В городском Совете создаются и действуют следующие комитеты: 1.1. комитет по развитию местного самоуправления и безопасности; 1.2. комитет по бюджету, налогам и финансам; 1.3. комитет по развитию социальной сферы города; 1.4. комитет по развитию городского хозяйства и экологии; 1.5. комитет по развитию предпринимательства и имущественных отношений; 1.6. комитет по вопросам молодежной политики, культуры и спорта. 2. Перечень комитетов не является исчерпывающим. В случае необходимости, на заседаниях городского Совета могут быть образованы новые комитеты, упразднены и реорганизованы ранее созданные, может быть изменено название комитета, его функциональное назначение. Соответствующие изменения оформляются решением городского Совета. Глава III. КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ Статья 19. Вопросы ведения комитета по развитию местного самоуправления и безопасности 1. Задачами комитета являются разработка, обсуждение, рассмотрение, внесение предложений о принятии проектов правовых актов по вопросам организации местного самоуправления, развития территориального общественного самоуправления, обеспечения мер безопасности в пределах полномочий городского Совета, а также рассмотрение вопросов, связанных с осуществлением полномочий депутатов. 2. В компетенции комитета находится рассмотрение следующих вопросов: 2.1. в сфере местного самоуправления: - рассмотрение проектов решений о принятии Устава города и внесения в него изменений и дополнений; - принятие Регламента городского Совета, внесение в него изменений и дополнений; - установление официальных символов города и порядка их официального использования; - учреждение печатных средств массовой информации для опубликования правовых актов органов городского самоуправления; - определение статуса и порядка присвоения звания "Почетный гражданин города Новокузнецка"; - формы непосредственного осуществления и участия населения в осуществлении городского самоуправления; - участие города Новокузнецка в организациях межмуниципального сотрудничества; - определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества, а также принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью; - установление и изменение структуры городского Совета, образование и упразднение его рабочих органов, утверждение положений о них; - присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов; - принятие решения о назначении местного референдума; - определение порядка организации и проведения публичных слушаний, а также порядка назначения и проведения собраний и опроса граждан; - определение порядка материально-технического и организационного обеспечения органов местного самоуправления; - содействие общественным объединениям, осуществляющим свою деятельность на территории города; - структура администрации города, принятие решения об учреждении органов Администрации города и утверждение положений о них; размеры и условия оплаты труда должностных лиц городского самоуправления; - формирование Комитета городского контроля; - формирование муниципальной избирательной комиссии; - назначение муниципальных выборов, а также назначение голосования по вопросам изменения границ городского округа или преобразования городского округа; - определение границ избирательных округов; - принятие решений о привлечении жителей городского округа к социально значимым для городского округа работам; - осуществление права законодательной инициативы в Совете народных депутатов Кемеровской области; 2.2. в сфере обеспечения мер безопасности населения города в границах городского округа: - участие в пределах полномочий представительного органа местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма, в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма; в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; в организации охраны общественного порядка муниципальной милицией; в создании условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка; в обеспечении первичных мер пожарной безопасности и в создании муниципальной пожарной охраны; - участие в пределах полномочий представительного органа местного самоуправления в организации и осуществлении мероприятий: по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города; - участие в пределах полномочий представительного органа местного самоуправления в создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа; - участие в пределах полномочий представительного органа местного самоуправления в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; в установлении правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд; - участие в пределах полномочий представительного органа местного самоуправления в осуществлении мер по противодействию коррупции в границах городского округа; - оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания; 2.3. в сфере осуществления депутатских полномочий: - рассмотрение и предложение для включения в повестку дня заседания городского Совета вопроса о прекращении полномочий депутата; - соблюдение депутатами норм депутатской этики, в том числе, рассмотрение материалов о неэтичных, оскорбительных высказываниях в адрес других депутатов, муниципальных служащих и граждан; о соблюдении депутатами этических норм поведения на заседаниях городского Совета (по заявлению депутата или поручению городского Совета); о нарушении депутатом Устава города, Регламента городского Совета, законодательства о статусе выборного лица органа местного самоуправления, других нормативных актов, регулирующих депутатскую деятельность; - о невыполнении депутатом без уважительной причины поручений городского Совета, председателя городского Совета, председателя комитета, в составе которого работает депутат; - о занятии видами деятельности, несовместимыми с депутатским статусом, а для депутата, работающего на профессиональной постоянной основе, - занятие другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и другой творческой деятельности; - о выполнении депутатами своих полномочий, в том числе о выводе депутата из состава комитетов, если он пропустил без уважительной причины подряд три заседания комитета, либо при систематическом неучастии депутата в работе комитета, выразившемся в пропуске более 50% заседаний комитета по итогам календарного года; - о защите депутатских прав и депутатской неприкосновенности, в том числе, рассмотрение вопросов о нарушении прав депутата при осуществлении им депутатской деятельности (по заявлению депутата) и выносит на рассмотрение городского Совета заключение об обоснованности обращения депутата. 3. Также комитет рассматривает следующие вопросы местного значения и осуществляет подготовку рекомендаций по ним: - формирование и содержание муниципального архива; - организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений; - организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа. 4. Комитет рассматривает жалобы и обращения граждан на неудовлетворительную работу депутата, пропуски дней приема граждан, непринятие мер по их просьбам и заявлениям и др. 5. В случае предъявления в судебные органы жалоб и исков в отношении депутатов, проводит предварительную проверку обоснованности жалоб и исковых требований граждан и юридических лиц, и оказывает необходимую помощь депутату, а в случае установления неэтичного поведения депутата с гражданами, рассматривает вопросы нарушения депутатом правил поведения. 6. Комитет осуществляет ведение реестра добровольных депутатских объединений (в том числе фракций). 7. Комитет рассматривает иные вопросы, отнесенные к ведению органов местного самоуправления, в соответствии с направлением деятельности комитета. Глава IV. КОМИТЕТ ПО БЮДЖЕТУ, НАЛОГАМ И ФИНАНСАМ Статья 20. Вопросы ведения комитета по бюджету, налогам и финансам 1. Задачами комитета являются рассмотрение, разработка, обсуждение, внесение предложений о принятии проектов правовых актов в сфере бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов городского бюджета, установления правовых основ бюджетного процесса, а также по вопросам экономического планирования; формирования налоговой политики, кредитных и финансовых отношений. 2. В компетенции комитета находится рассмотрение следующих вопросов: 2.1. в сфере бюджетных правоотношений: - установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; - рассмотрение проекта местного бюджета для его последующего принятия, рассмотрение проекта отчета об исполнении местного бюджета для последующего утверждения; - внесение предложений Главе города о бюджетных приоритетах на очередной финансовый год и плановый период; - выработка рекомендаций по увеличению доходной части бюджета; - проекты нормативных правовых актов, предусматривающие осуществление расходов из средств бюджета города; - установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования; - порядок привлечения заемных средств; - определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; - осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом; - детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету; - по иным бюджетным полномочиям, отнесенным федеральными законами к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления; 2.2. в сфере налоговых правоотношений: - установление, изменение и отмена местных налогов (земельный налог и налог на имущество физических лиц): с определением в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, элементов налогообложения, а именно: налоговой ставки; порядка и сроков уплаты налога, если эти элементы налогообложения не установлены Налоговым кодексом РФ; - установление налоговых льгот и оснований для их использования налогоплательщиком по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации; - установление дополнительных оснований признания безнадежными ко взысканию недоимки по местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам; 2.3. в сфере регулирования тарифов: - установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; - регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры; - регулирование тарифов организаций коммунального комплекса на подключение; - регулирование надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса; - регулирование надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; - порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений и их размеров; 2.4. в сфере иных правоотношений: - установление порядка формирования, обеспечения, размещения, исполнения, контроля за исполнением муниципального заказа; - установление тарифной системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения. 3. Также комитет рассматривает следующие вопросы местного значения в сфере налоговых, бюджетных отношений, и осуществляет подготовку рекомендаций по ним: - установление в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти порядка привлечения городским округом заемных средств; - осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа; - в случае и порядке, предусмотренных федеральными законами, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов городского Совета по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; - осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей; - осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны. 4. Комитет рассматривает иные вопросы, отнесенные к ведению органов местного самоуправления, в соответствии с направлением деятельности комитета. 5. Деятельность комитета направлена на выявление внутрихозяйственных резервов и дополнительных доходов в бюджет города, изыскание возможности снижения бюджетных затрат, на принятие экономически обоснованных тарифов для предприятий, учреждений города, населения городского округа, на обеспечение социальных гарантий для социально незащищенных слоев населения, на совершенствование тарифной политики, на формирование бюджета города с учетом установления обоснованных тарифов (цен). Глава V. КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ГОРОДА Статья 21. Вопросы ведения комитета по развитию социальной сферы города 1. Задачами комитета являются разработка, обсуждение, рассмотрение, внесение предложений о принятии проектов правовых актов по вопросам формирования социальной политики городского округа. 2. В компетенции комитета находится рассмотрение вопросов о принятии планов и программ социального развития городского округа (в области здравоохранения, образования, социальной защиты населения городского округа). 3. Также комитет рассматривает следующие вопросы местного значения в социальной сфере, сфере здравоохранения, образования, опеки и попечительства, и осуществляет подготовку рекомендаций по ним: 3.1. в социальной сфере: - обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством; - меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан за счет средств городского бюджета; - расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством; 3.2. в сфере образования: - организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Кемеровской области; - организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города; - организация отдыха детей в каникулярное время; - создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования; 3.3. в сфере здравоохранения: - создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико- санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; - организация оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико- санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно- поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; - создание и содержание в целях гражданской обороны запасов медицинских средств; - создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа; 3.4. в иных сферах деятельности: - участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству. 4. Комитет рассматривает иные вопросы, отнесенные к ведению органов местного самоуправления, в соответствии с направлением деятельности комитета. 5. Деятельность комитета направлена на улучшение социальных условий жизни населения городского округа, на обеспечение социальных гарантий для социально незащищенных слоев населения, на совершенствование социальной сферы, на формирование бюджета города в части выполнения социальных программ. Глава VI. КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ Статья 22. Вопросы ведения комитета по развитию городского хозяйства и экологии 1. Задачами комитета являются разработка, обсуждение, рассмотрение, внесение предложений о принятии проектов правовых актов по вопросам развития жилищно-коммунальной сферы городского округа, обеспечения жителей необходимыми условиями на территории городского округа, транспортного обслуживания, организации строительства, в том числе жилищного, по вопросам экологии и иным вопросам, входящим в компетенцию комитета. 2. В компетенции комитета находится рассмотрение следующих вопросов: - принятие генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, рассмотрение иных вопросов градостроительной деятельности, отнесенной к компетенции городского Совета; - утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; - утверждение в соответствии с документами территориального планирования городского округа программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; - принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении; - формирование Общественного Совета жилищно - коммунального хозяйства города Новокузнецка при Новокузнецком городском Совете и взаимодействие с ним; 3. Также комитет рассматривает следующие вопросы местного значения в сфере городского хозяйства и экологии, и осуществляет подготовку рекомендаций по ним: 3.1. в сфере городского хозяйства: - организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; - организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; - создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города; - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; - организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, установление нумерации домов; - порядок принятия решения об установлении платы за жилое помещение, а также установление ее размера в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами городского Совета; - создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; - обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; 3.2. в сфере экологии: - организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; - организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города; - организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города; - осуществление муниципального лесного контроля; 4. Комитет рассматривает иные вопросы, отнесенные к ведению органов местного самоуправления в соответствии с направлением деятельности комитета. 5. Деятельность комитета направлена на создание надлежащих условий развития жилищного комплекса и жилищной инфраструктуры, удовлетворения потребностей жителей города в коммунальных и иных услугах для населения города, в улучшении экологической обстановки в городском округе. Глава VII. КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ Статья 23. Вопросы ведения комитета по развитию предпринимательства и имущественных отношений 1. Задачами комитета являются разработка, обсуждение, рассмотрение, внесение предложений о принятии проектов правовых актов по вопросам владения, управления и распоряжения муниципальной собственностью; совершенствования перспективных программ городского развития, относящимся к вопросам собственности, земельным отношениям городского округа и развитию предпринимательства. 2. В компетенции комитета находится рассмотрение следующих вопросов в сфере имущественных отношений: - определение порядка управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города, - установление порядка приватизации муниципального имущества; - определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий; - создание некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов; - установление формы проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся муниципальной собственности, 3. Также комитет рассматривает следующие вопросы местного значения в сфере развития предпринимательства, и осуществляет подготовку рекомендаций по ним: - содействие развитию малого и среднего предпринимательства; - оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; - создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. 4. Комитет рассматривает иные вопросы, отнесенные к ведению органов местного самоуправления в соответствии с направлением деятельности комитета. 5. Деятельность комитета направлена на эффективное управление и распоряжение имуществом, относящимся к муниципальной собственности; исполнение городских программ развития по вопросам собственности и земельных отношений; приватизации; землепользования на территории городского округа; использования муниципального жилого фонда и нежилых помещений; развитие предпринимательства и выполнение программ развития предпринимательства. Глава VIII. КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Статья 24. Вопросы ведения комитета по вопросам молодежной политики, культуры и спорта 1. Задачами комитета являются разработка, обсуждение, рассмотрение, внесение предложений о принятии проектов правовых актов по вопросам реализации молодежной политики в городском округе, создания необходимых условий для занятий спортом, туризмом, организации досуга жителей города, охраны и использования объектов культуры. 2. В компетенции комитета находится рассмотрение следующих вопросов: - формирование Молодежного парламента города Новокузнецка при Новокузнецком городском Совете народных депутатов и взаимодействие с ним. 3. Также комитет рассматривает следующие вопросы местного значения в молодежной сфере, в сфере культуры, в сфере спорта, отдыха и туризма, и осуществляет подготовку рекомендаций по ним: 3.1. в молодежной сфере: - организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе, за исключением вопросов организации отдыха детей в каникулярное время; 3.2. в сфере культуры: - организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа; - создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; - создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе; - сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа; - создание музеев городского округа; - оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа; - создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа; 3.3. в сфере спорта, отдыха и туризма: - обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа; - создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения; - создание условий для развития туризма. 4. Комитет рассматривает иные вопросы, отнесенные к ведению органов местного самоуправления в соответствии с направлением деятельности комитета. 5. Деятельность комитета направлена на взаимодействие с молодежными организациями, исполнение городских программ по реализации молодежной политики в городской округе, на создание условий для отдыха, занятий спортом, на пропаганду культурного наследия. Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 25. Оформление результатов работы комитета (комиссии) 1. Заседание комитета (комиссия) оформляется протоколом, в котором отражаются ход заседания, выступления депутатов, приглашенных лиц и принятые решения. На заседании комитета (комиссии) могут быть приняты решения, рекомендации, заключения, замечания и оформлены отдельным документом. Протоколы и принятые документы подписывает председатель комитета (комиссии). 2. Комитет (комиссия) вправе использовать для документального оформления своих решений, рекомендаций, заключений, замечаний бланк соответствующего комитета (комиссии) городского Совета по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению. 3. Протоколы заседаний и решения комитета (комиссии) хранятся в делах комитета (комиссии). Статья 26. Информирование населения о работе комитета (комиссии) 1. О своей деятельности комитеты (комиссии) информируют население города через средства массовой информации. Председатель Новокузнецкого городского Совета народных депутатов С.И. Корнеев Приложение N 1 к Положению о комитетах (комиссиях) Новокузнецкого городского Совета народных депутатов (в новой редакции) НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 2011-2016 гг. КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ГОРОДА _________________________________________________________________ ЗАКЛЮЧЕНИЕ N _____ "___" __________ 201__ год Констатирующая часть ВЫВОДЫ: 1. 1.1. 1.2. 2. 3. Председатель Комитета по развитию социальной сферы Новокузнецкого городского Совета народных депутатов __________ _________________ (подпись) (ИО, Фамилия) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|