Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов г. Ленинска-Кузнецкого от 26.04.2012 № 65

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


    СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

                               РЕШЕНИЕ

от 26.04.12 N 65
г. Ленинск-Кузнецкий

Об   утверждении Правил обращения с
отходами производства и потребления
на   территории  Ленинск-Кузнецкого
городского округа



     В соответствии  с  Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации",  Федеральным  законом  от  24.06.1998  N 89-ФЗ "Об отходах
производства и потребления", Законом Кемеровской области от 16.06.2006
N  89-ОЗ  "Об административных правонарушениях в Кемеровской области",
Уставом муниципального образования Ленинск-Кузнецкий  городской  округ
Совет народных депутатов

     решил:

     1. Утвердить   прилагаемые   Правила   обращения    с    отходами
производства и потребления на территории Ленинск-Кузнецкого городского
округа.
     2. Признать  утратившим  силу  постановление   Ленинск-Кузнецкого
городского   Совета   народных   депутатов    от    25.11.2004    N 31
"Об утверждении Правил утилизации промышленных  и  бытовых  отходов  в
городе Ленинске-Кузнецком".
     3. Опубликовать   настоящее   решение   в   средствах    массовой
информации.
     4. Контроль за  исполнением  решения  возложить  на  председателя
комитета  по  экономической  политике,   развитию   промышленности   и
городского хозяйства Е.В. Никитина.



     Председатель
     Совета народных депутатов
     Ленинск-Кузнецкого городского округа         В.В. Бочков


     И.о. главы города Ленинска-Кузнецкого         С.Д. Кнутарев







                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                              решением Совета народных
                                          депутатов Ленинск-Кузнецкого
                                                     городского округа
                                                      от 26.04.12 N 65


                               ПРАВИЛА
           обращения с отходами производства и потребления
          на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа


     1. Общие положения

     1.1. Настоящие  Правила  обращения  с  отходами  производства   и
потребления на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа  (далее
- Правила) регулируют отношения в области  обращения  с  отходами  для
физических,  юридических  лиц   и   индивидуальных   предпринимателей,
осуществляющих деятельность  по  обращению  с  отходами  и  вторичными
ресурсами, а также органов местного самоуправления  Ленинск-Кузнецкого
городского округа.
     1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с  действующими
нормативными правовыми документами:
     Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах  производства
и потребления";
     Федеральный закон     от     30.03.1999      N      52-ФЗ      "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
     Федеральный закон  от  10.01.2002  N 7-ФЗ  "Об охране  окружающей
среды";
     Федеральный закон  от  06.10.2003  N 131-ФЗ  "Об общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации";
     СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические  требования  к  размещению  и
обезвреживанию  отходов  производства  и  потребления",   утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача  Российской
Федерации от 30.04.2003 N 80 (далее - СанПиН 2.1.7.1322-03);
     СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила  содержания  территорий
населенных  мест",  утвержденные  Главным  государственным  санитарным
врачом СССР от 05.08.1988 N 4690-88 (далее - СанПиН 42-128-4690-88);
     СанПиН 2.1.7.573-96  "Гигиенические  требования  к  использованию
сточных вод и их  осадков  для  орошения  и  удобрения",  утвержденные
постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 31.10.1998
N 46 (далее - СанПиН 2.1.7.573-96);
     СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические  требования  к
условиям  проживания  в  жилых  зданиях  и  помещениях",  утвержденные
постановлением Главного государственного санитарного врача  Российской
Федерации от 10.06.2010 N 64 (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10);
     Закон    Кемеровской    области     от     06.06.2006     N 89-ОЗ
"Об административных правонарушениях в Кемеровской области";
     Правила благоустройства,   санитарного  содержания  и  озеленения
территории   города   Ленинска-Кузнецкого,    утвержденные    решением
Ленинск-Кузнецкого  городского Совета народных депутатов от 24.06.2010
N 45.
     1.3. Настоящие Правила разработаны в целях:
     создания  и  функционирования  экологически  эффективной  системы
обращения с отходами, предотвращающей вредное воздействие  отходов  на
здоровье населения и окружающую среду;
     совершенствования системы учета и  оценки  характеристик  отходов
производства  и   потребления   для   обеспечения   органов   местного
самоуправления  Ленинск-Кузнецкого  городского   округа   информацией,
способствующей принятию решений по обращению с отходами;
     организации    и    осуществления    муниципального    управления
деятельностью в области обращения с отходами;
     разработки муниципальных программ по обращению с отходами;
     проектирования и строительства объектов размещения, использования
и обезвреживания отходов;
     обоснования тарифов и платежей за размещение отходов;
     проведения   мероприятий   по   предупреждению    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера,  возможных
при осуществлении обращения с отходами.
     1.4. В основу Правил заложены следующие основные принципы:
     обеспечение прав и ответственности  граждан,  юридических  лиц  и
индивидуальных предпринимателей на  территории  городского  округа  за
деятельность или бездействие, которые могут привести или уже привели к
загрязнению отходами собственной и прилегающих территорий;
     целостность обслуживаемых территорий в границах городского округа
при организации санитарной очистки от твердых бытовых отходов (далее -
ТБО);
     наличие соответствующих разрешений и лицензий на  право  оказания
услуг  участниками  обращения  с  отходами,  если  они  требуются   по
действующему  законодательству  Российской  Федерации  и   Кемеровской
области;
     экономическая   заинтересованность   и    ответственность    всех
участников обращения с отходами при выполнении  или  невыполнении  ими
принятых обязательств.
     1.5. В рамках настоящих  Правил  рассматриваются  следующие  виды
отходов:
     коммунальные отходы, в том числе твердые  и  жидкие  коммунальные
отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения;
     отходы потребления на производстве, подобные коммунальным;
     мусор от бытовых помещений организаций;
     мусор строительный (также мусор строительный от разборки зданий);
     отходы кухонь и предприятий общественного питания  (в  том  числе
пищевые);
     отходы (мусор)  от  уборки  территории   и   помещений   объектов
оптово-розничной торговли продовольственными и промышленными товарами;
     отходы (мусор)    от    уборки     территории     и     помещений
учебно-воспитательных учреждений,
     отходы (мусор)    от    уборки     территории     и     помещений
культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий и др.;  отходы
биологические;
     иные виды отходов, в том числе отходы лесного  хозяйства  (отходы
деревьев  и  кустов),  почва  (и  вынутый  грунт),   садовые   отходы,
канализационные шламы и др.

     2. Основные термины и определения

     В   настоящих   Правилах   используются   следующие   термины   и
определения:
     отходы производства и потребления  (далее  -  отходы)  -  остатки
сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые
образовались в процессе производства или потребления, а также продукты
(продукция), утратившие свои потребительские свойства;
     обращение  с  отходами  -  деятельность  по  сбору,   накоплению,
использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
     лицензия -  специальное  разрешение  на  деятельность  по  сбору,
использованию
обезвреживанию, транспортировке, размещению  отходов  I  -  IV  класса
опасности (далее - Лицензия);
     сбор отходов - прием или  поступление  отходов  от  физических  и
юридических лиц в  целях  дальнейшего  использования,  обезвреживания,
транспортирования, размещения таких отходов;
     транспортирование  отходов  -  перемещение  отходов   с   помощью
транспортных средств вне границ  земельного  участка,  находящегося  в
собственности юридического лица  или  индивидуального  предпринимателя
либо предоставленного им на иных правах;
     накопление отходов - временное складирование отходов (на срок  не
более чем шесть месяцев)  в  местах  (на  площадках),  обустроенных  в
соответствии  с  требованиями  законодательства   в   области   охраны
окружающей среды и законодательства в области  обеспечения  санитарно-
эпидемиологического благополучия населения,  в  целях  их  дальнейшего
использования, обезвреживания, размещения, транспортирования;
     обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе  сжигание
и обеззараживание отходов на специализированных  установках,  в  целях
предотвращения вредного воздействия отходов  на  здоровье  человека  и
окружающую среду;
     размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
     хранение отходов  -  содержание  отходов  в  объектах  размещения
отходов  в  целях  их  последующего  захоронения,  обезвреживания  или
использования;
     захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему
использованию,  в  специальных  хранилищах  в   целях   предотвращения
попадания вредных веществ в окружающую среду;
     использование  отходов  -  применение  отходов  для  производства
товаров  (продукции),  выполнения  работ,  оказания  услуг   или   для
получения энергии;
     объект размещения отходов - специально оборудованное  сооружение,
предназначенное для размещения отходов (полигон и другое);
     лимит на размещение отходов  -  предельно  допустимое  количество
отходов конкретного вида, которое разрешается  размещать  определенным
способом на установленный срок в объектах размещения отходов с  учетом
экологической обстановки на данной территории;
     норматив образования отходов - установленное  количество  отходов
конкретного вида при производстве единицы продукции, расчетной единицы
потребления услуг;
     нормативный  объем  образования  отходов  -   объем   или   масса
определенных видов отходов, образующихся  у  конкретного  источника  в
течение определенного  времени,  рассчитанные  по  утвержденной  норме
накопления и количеству принятых расчетных единиц потребления услуг;
     опасные отходы  -  отходы,  которые  содержат  вредные  вещества,
обладающие  опасными   свойствами   (токсичностью,   взрывоопасностью,
пожароопасностью, высокой радиационной  способностью)  или  содержащие
возбудителей инфекционных болезней, либо  которые  могут  представлять
непосредственную или потенциальную опасность для  окружающей  среды  и
здоровья человека  самостоятельно  или  при  вступлении  в  контакт  с
другими веществами;
     отходы биологические - биологические ткани и органы, образующиеся
в   результате   медицинской   и  ветеринарной  оперативной  практики,
медико-биологических экспериментов,  гибели  животных,  скота,  птицы,
отходы,   получаемые  при  переработке  пищевого  и  непищевого  сырья
животного происхождения, ветеринарные конфискаты;
     природопользователи  -  предприятия,  объединения,   организации,
учреждения  независимо   от   форм   собственности   и   ведомственной
подчиненности, физические лица,  а  также  иностранные  юридические  и
физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на  территории
Российской Федерации, в результате которых  образуются,  используются,
обезвреживаются, перерабатываются, складируются отходы производства  и
потребления и осуществляется их захоронение;
     исполнители  услуг  по  обращению  с  отходами  -  юридические  и
физические  лица  при  наличии  у  них  соответствующих   лицензий   и
разрешений на право осуществления деятельности по обращению с отходами
или отдельными видами отходов в соответствии с законодательством;
     вторичное сырье - отходы, которые могут повторно использоваться в
хозяйственной  деятельности  в  настоящее  время   или   в   ближайшей
перспективе  с  учетом  технических   возможностей   и   экономической
целесообразности   (металлолом,   изношенные   покрышки,   макулатура,
пластмасса, стеклоотходы, древесные отходы и т.д.).

     3. Порядок сбора и хранения отходов

     3.1. Отходы,   образующиеся   в    результате    производственной
(хозяйственной)   деятельности   юридических    лиц,    индивидуальных
предпринимателей и жизнедеятельности
граждан,   подлежат   учету,   сбору,    накоплению,    использованию,
обезвреживанию, транспортировке и размещению.
     3.2. Деятельность  по   сбору,   использованию,   обезвреживанию,
транспортировке, размещению отходов осуществляется юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями при наличии у них  соответствующей
Лицензии.
     3.3. Право  собственности  на  отходы  принадлежит   собственнику
сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также
товаров (продукции), в результате  использования  которых  эти  отходы
образовались.
     3.4. Право собственности на отходы может быть приобретено  другим
лицом  на  основании  договора  мены,  дарения  или  иной  сделки   об
отчуждении отходов.
     3.5. Собственник  отходов,  передавший  право  на   обращение   с
отходами (право собственности на  отходы)  иному  лицу,  должен  иметь
договор и платежные документы, подтверждающие оплату указанных услуг.
     3.6. Обязанности   по   сбору,   использованию,   обезвреживанию,
транспортированию и размещению  отходов  возлагаются  на  собственника
отходов.
     3.7. Жилищно-эксплуатационные     организации      всех      форм
собственности,  юридические  лица,   индивидуальные   предприниматели,
граждане, проживающие  в  индивидуальном  жилье  и  в  многоквартирных
домах, обеспечивают сбор и хранение отходов до их вывоза в специальных
контейнерах,  закрепленных  за   собственниками   либо   принадлежащих
собственникам,  на  специально   отведенных   площадках.   Запрещается
размещение отходов, образовавшихся от  деятельности  торговых  и  иных
организаций, в контейнеры, предназначенные для размещения  отходов  от
многоквартирных домов.
     3.8. Садоводческие,  огороднические   и   дачные   некоммерческие
объединения   граждан,   гаражно-строительные   кооперативы    обязаны
оборудовать контейнерные площадки, площадки для бесконтейнерного сбора
отходов и площадки для компостирования растительных остатков.
     3.9. Граждане, проживающие в частном секторе, вправе  приобретать
контейнеры за счет собственных средств, при этом осуществлять плату за
сбор и размещение отходов  в  соответствии  с  договором  на  вывоз  и
размещение отходов.
     3.10. Площадки  для  размещения  контейнеров  и  крупногабаритных
отходов:
     должны  быть  удалены  от  жилых   домов,   детских   учреждений,
спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не  менее
20 м, но не более 100 м;
     иметь ограждение,  препятствующее разносу хранящихся  отходов  на
близлежащую территорию,  твердое покрытие,  устройство для стока воды,
удобный   подъезд   для   специального   транспорта   и   производства
погрузочно-разгрузочных работ.
     3.11. Выгребные  ямы  должны  быть  герметичны,  глубина  выгреба
зависит от уровня грунтовых вод, но не  должна  быть  более  3  м.  Не
допускается наполнение выгреба нечистотами выше,  чем  до  0,35  м  от
поверхности  земли.  Места  размещения  выгребных   ям   должны   быть
согласованы с органами санитарно-эпидемиологического надзора.
     3.12. Юридические  лица  и  индивидуальные   предприниматели,   в
результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы
производства и потребления, в том числе жидкие отходы, обязаны:
     иметь  места  временного  хранения   отходов,   оборудованные   в
соответствии с санитарно-экологическими требованиями,  или  документы,
подтверждающие использование ими иных мест хранения отходов;
     иметь договор на  вывоз  и  размещение  отходов  с  организацией,
имеющей Лицензию;
     иметь проект  нормативов  образования  отходов  и  лимиты  на  их
размещение,  разрешение  на   размещение   отходов.   При   отсутствии
утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов  на  их
размещение объем отходов  производства  и  потребления,  отражаемый  в
договоре, определяется на основании норм накопления отходов;
     вести строгий  учет  образовавшихся,  собранных,  использованных,
обезвреженных и переданных другим лицам, а также размещенных отходов;
     осуществлять  оплату  за  размещение  отходов  в  соответствии  с
действующим законодательством;
     предоставлять заинтересованным участникам и  контрольным  органам
достоверную информацию  по  количественному  и  качественному  составу
образующихся  у  них  коммунальных  отходов  и  планируемых   способах
обращения с ними;
     в  случае  самостоятельного  вывоза  отходов   иметь   документы,
подтверждающие  передачу  отходов   организации,   осуществляющей   их
размещение (утилизацию, переработку) и имеющей Лицензию;
     обязаны содержать контейнеры и контейнерные площадки  в  чистоте,
ежедневно осуществлять текущую уборку, а специализированную  обработку
(дезинфекцию) - в теплое время года не реже одного раза в неделю;
     иметь план мероприятий по предотвращению возникновения  аварийных
ситуаций  с  отходами,  в  случае  возникновения  аварийных   ситуаций
принимать меры по их
ликвидации.
     3.13. Внедрение  малоотходных  технологий,  системы   раздельного
сбора отходов производства и потребления, в том числе сбора вторсырья,
является приоритетным.  Отходы,  которые  могут  быть  использованы  в
качестве  вторичного  сырья,  не   допускаются   к   захоронению   или
уничтожению.
     3.14. Сбор и накопление отходов, являющихся вторичными ресурсами,
осуществляются раздельно для обеспечения их использования  в  качестве
вторичного сырья.
     3.14.1. Лом и отходы черных и  цветных  металлов,  аккумуляторные
батареи с предварительно слитым  электролитом  передаются  в  приемные
пункты, имеющие Лицензию на данный вид деятельности. Слитый электролит
обезвреживается, при наличии на предприятии участка нейтрализации.
     3.14.2. Промасленная    ветошь    размещается    в     специально
предназначенных местах хранения (металлический ящик, расположенный  на
допустимом с точки зрения противопожарной безопасности  расстоянии  от
строений)   и   вывозится   на   обезвреживание.   Предприятие   может
самостоятельно  сжигать  ветошь  при  наличии  разрешения  на   выброс
загрязняющих веществ в атмосферу, систем,  позволяющих  организованное
сжигание данного вида  отходов  (угольная  котельная,  печь  дожига  и
т.д.).
     3.14.3. Осадки очистных  сооружений  складируются  на  специально
подготовленной площадке подсушивания ила.  При  использовании  осадков
сточных вод в качестве удобрения должны соблюдаться требования  СанПиН
2.1.7.573-96.
     3.14.4. Отработанные   покрышки   и   камеры,   резинотехнические
изделия, стеклобой, макулатура, полиэтиленовая пленка и т.п. сдаются в
специализированные  организации,  занимающиеся  приемом  и  дальнейшей
переработкой данных видов отходов.
     3.14.5. Строительные отходы, золошлаки и прочие  инертные  отходы
могут вывозиться в качестве изолирующего материала на полигон  твердых
бытовых  отходов  либо  (с  ограничениями)  использоваться  для   нужд
предприятия,   согласно   утвержденным   лимитам   и    договору    со
специализированной организацией.
     3.14.6. Древесные отходы  (кусковые  отходы,  опилки,  стружка  и
т.п.)  могут  использоваться  юридическими  лицами  и  индивидуальными
предпринимателями в качестве топлива при наличии разрешения на  выброс
загрязняющих веществ в атмосферу.
     3.15. Запрещается:
     захоронение отходов       на       территории       лесопарковых,
лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, водоохранных зон;
     сброс биологических, медицинских,  химически  опасных  отходов  в
бытовые мусорные контейнеры,  водные  объекты,  на  территории  общего
пользования и вывоз их на свалки для захоронения;
     сжигание  опасных  отходов   на   промышленных   установках   без
положительного заключения  государственной  экологической  экспертизы,
соответствующей    Лицензии,     специализированного     оборудования,
обеспечивающего очистку выбросов до установленных норм;
     сбор  уличного  смета,  опавших  листьев,   порубочных   остатков
деревьев и кустарников в контейнеры  сбора  отходов  жилищного  фонда,
административных объектов, объектов социальной сферы, торговли;
     вывоз и выгрузка бытового, строительного мусора  и  грунта  в  не
отведенные для этой цели места;
     сжигание промышленных отходов, мусора, листьев, обрезков деревьев
в  контейнерах  для  сбора  отходов,  на  улицах,  площадях,  скверах,
бульварах, дворах индивидуальных домовладений и многоквартирных  жилых
домов, на территориях организаций, свалках;
     оставление мусора на улицах, площадях  и  в  других  общественных
местах, выставление тары с мусором на улицы;
     выбрасывание мусора на  проезжую  часть  улиц,  в  ливнеприемники
ливневой канализации, а также из окон, балконов (лоджий) жилых домов;
     устройство сливных (помойных) ям с нарушением установленных норм,
выпуск  канализационных  стоков  открытым  способом   и   в   ливневую
канализацию;
     загрязнение  улиц  при  перевозке  мусора,   сыпучих   и   жидких
материалов.
     3.16. Размещение, захоронение и переработка отходов  производятся
в соответствии с  условиями  Лицензий  и  в  объемах,  не  превышающих
утвержденные лимиты. При отсутствии утвержденного  проекта  нормативов
образования  отходов  и  лимитов  на  их  размещение   объем   отходов
производства и потребления определяется на основании  норм  накопления
отходов.
     3.17. Места  хранения  и  захоронения  отходов   производства   и
потребления определяются  органами  местного  самоуправления  Ленинск-
Кузнецкого городского округа в соответствии с законодательством.
     3.18. Размещение отходов  в  неустановленных  для  этого  местах,
отсутствие документов на передачу права собственности  на  отходы  при
отсутствии отходов на территории собственника отходов  квалифицируются
как организация несанкционированной свалки.
     3.19. В  случае,  если  отходы  брошены  собственником  или  иным
образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них,
лицо,  в  собственности,  владении,  пользовании  которого   находится
земельный участок, водоем или иной  объект,  где  находятся  брошенные
отходы, может  обратить  их  в  свою  собственность,  приступив  к  их
использованию  или  совершив  иные  действия,   свидетельствующие   об
обращении  их   в   собственность   в   соответствии   с   гражданским
законодательством.
     3.20. В  случае  возникновения  угрозы  аварий  при  обращении  с
отходами, информация об этом немедленно передается  в  МКУ  УГО  и  ЧС
Ленинск-Кузнецкого  городского  округа  или   оперативно-диспетчерскую
службу "05" управления жизнеобеспечения Ленинск-Кузнецкого  городского
округа.
     3.21. Информация об организациях,  осуществляющих  прием  опасных
отходов  и  имеющих  Лицензию,   размещена   на   официальных   сайтах
федеральных   и   региональных    органов    исполнительной    власти,
осуществляющих   функции   по   контролю    и    надзору    в    сфере
природопользования, в сети Интернет.

     4. Порядок транспортирования (вывоза) отходов

     4.1. Порядок    транспортировки,    а    также    требования    к
погрузочно-разгрузочным  работам,  упаковке,  маркировке,  обеспечению
экологической,  санитарно-эпидемиологи-ческой  и пожарной безопасности
определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     4.2. Контейнеры, предназначенные  для  сбора  бытовых  отходов  и
мусора от многоквартирных домов, вывозятся или опорожняются ежедневно,
в соответствии с СанПиН 2.1.2.2645-10.
     В остальных случаях вывоз мусора из контейнеров осуществляется по
мере  их  наполнения,  в  соответствии   с   графиком   и   договором.
Переполнение контейнеров мусором не допускается.
     4.3. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров  в
мусоровоз, производят работники организации, осуществляющей вывоз ТБО.
     4.4. Вывоз  отходов   из   отстойных   канализационных   колодцев
производится не реже одного раза в квартал, из выгребных ям - по  мере
накопления, но не  реже  одного  раза  в  полгода.  Вывоз  отходов  из
отстойных канализационных  колодцев  и  выгребных  ям  производится  в
специально отведенные места (вне  жилой  застройки),  согласованные  с
организацией, осуществляющей прием сточных вод в  систему  канализации
города и с органами санитарно-эпидемиологического надзора.
     4.5. Транспортирование    отходов    осуществляется    способами,
исключающими возможность их  потери  в  процессе  перевозки,  создания
аварийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей,
хозяйственным и иным объектам.
     4.6. Транспортирование отходов допускается только  на  специально
оборудованных   и   снабженных   специальными   знаками   транспортных
средствах.
     4.7. Ответственность  за  соблюдение  требований  по  безопасному
обращению с  отходами  с  момента  погрузки  отходов  на  транспортное
средство  и  до   их   санкционированной   выгрузки   возлагается   на
перевозчика, если иное не отражено в договоре.
     4.8. Прием,  передача  опасных  отходов   для   транспортирования
оформляется документами, в которых указываются  вид,  класс  опасности
(для токсичных отходов), вес (объем), дата отгрузки, место назначения,
наименование отправителя и транспортировщика отходов.
     4.9. Транспортные   (транзитные)   перевозки   опасных    отходов
осуществляются  в   соответствии   с   действующим   законодательством
Российской Федерации.

     5. Порядок размещения отходов

     5.1. Размещение  отходов  осуществляется  на   специализированных
площадках и полигонах, построенных и оборудованных  в  соответствии  с
действующим законодательством и нормативами.
     5.2. На территориях объектов размещения отходов и в  пределах  их
воздействия  на  окружающую  природную  среду  собственники   объектов
размещения отходов, а  также  лица,  во  владении  или  в  пользовании
которых  они  находятся,  обязаны   проводить   мониторинг   состояния
окружающей  природной  среды  в  порядке,  установленном   действующим
законодательством.
     5.3. Собственники объектов размещения отходов, а также  лица,  во
владении  или  в  пользовании  которых  находятся  объекты  размещения
отходов, после окончания эксплуатации этих объектов обязаны  проводить
контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду
и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке,  установленном
законодательством.

     6. Порядок обращения с бесхозяйными отходами

     6.1. Бесхозяйные отходы производства и потребления,  приравненные
к коммунальным, подлежат сбору и вывозу на объекты размещения отходов.
     6.2. Ответственность за своевременный вывоз  бесхозяйных  отходов
возлагается на лиц, в  собственности,  владении,  пользовании  которых
находятся земельные участки.
     6.3. На территориях общего пользования сбор и  вывоз  бесхозяйных
отходов  осуществляется  специализированными  организациями  в  рамках
муниципального заказа.

     7. Обращение с отработанными ртутьсодержащими лампами

     7.1. Отношения в области обращения  с  ртутьсодержащими  отходами
регулируются законодательством Российской Федерации.
     7.2. Правила обращения с отходами производства  и  потребления  в
части осветительных приборов, электрических ламп,  ненадлежащие  сбор,
накопление,   использование,   обезвреживание,   транспортирование   и
размещение которых может  повлечь  причинение  вреда  жизни,  здоровью
граждан, вреда животным,  растениям  и  окружающей  среде,  утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681.

     8. Обращение с биологическими отходами

     8.1. Отношения в  области  обращения  с  биологическими  отходами
регулируются законодательством Российской Федерации.
     8.2. Основным  руководящим   нормативным   документом   в   сфере
обращения с биологическими  отходами  являются  Ветеринарно-санитарные
правила  сбора,  утилизации  и  уничтожения   биологических   отходов,
утвержденные Главным государственным инспектором Российской  Федерации
от 04.12.1995 N 13-7-2/469.

     9. Учет в области обращения с отходами

     9.1. Учет в области  обращения  с  отходами  проводится  с  целью
установления  фактических  количественных   данных   по   образованию,
размещению,  использованию,  обезвреживанию,  приему/передаче  отходов
производства и потребления.
     9.2. Учет  объектов  использования   и   обезвреживания   отходов
проводится  для  выявления  и  оценки  существующих   производственных
мощностей, принимающих отходы  на  переработку,  с  целью  последующей
разработки  мероприятий  по  проектированию  и   строительству   новых
объектов.
     9.3. Первичный  учет   объектов   использования,   обезвреживания
отходов      осуществляют      их       собственники,       арендаторы
(природопользователи).
     9.4. Учет  объектов  размещения  отходов   проводится   с   целью
выявления и оценки состояния объектов и мест  хранения  и  захоронения
отходов  для  последующей  разработки   природоохранных   мероприятий,
направленных на снижение негативного воздействия отходов на окружающую
среду.  Данные  представляют   собственники,   владельцы,   арендаторы
объектов размещения отходов.
     9.5. Учет объектов размещения отходов представляет собой:
     для природопользователей  -  инвентаризацию  объектов  размещения
отходов;
     для  администрации   Ленинск-Кузнецкого   городского   округа   -
выявление, обследование и учет санкционированных и несанкционированных
мест размещения отходов на подведомственной территории.
     9.6. Выявление и учет несанкционированных мест размещения отходов
на территории Ленинск-Кузнецкого городского округа проводится в первую
очередь на:
     территориях водоохранных зон, зон  санитарной  охраны  источников
водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения;
     территориях, примыкающих к дорогам, проходящим через лесопарковые
зоны, рекреационные зоны.
     9.7. Учет несанкционированных  мест  размещения  отходов  ведется
управлением    жизнеобеспечения    администрации    Ленинск-Кузнецкого
городского округа  в  целях  выявления  лиц,  виновных  в  загрязнении
территорий  общего  пользования,  и  привлечения  их  в  дальнейшем  к
административной ответственности, а также планирования  и  организации
работ по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов.

     10. Ответственность   за   несоблюдение   требований   в  области
обращения с отходами

     10.1. Ответственность за сбор и удаление отходов в  установленные
места   из   индивидуальных    и    многоквартирных    жилых    домов,
административных  и  других  строений,  помещений  несет   собственник
домовладения,   строения,   помещения,   балансодержатель    строения,
арендатор помещения или строения.
     10.2. Граждане,     юридические     лица     и     индивидуальные
предприниматели, являющиеся источниками образования  отходов  и  (или)
участвующие в процессе обеспечения чистоты  и  порядка  на  территории
Ленинск-Кузнецкого  городского  округа,   несут   ответственность   за
действие или бездействие, которые  нанесли  либо  могут  нанести  вред
окружающей среде, материальным интересам других лиц,  в  установленном
законом порядке.
     10.3. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели
-    участники   обеспечения   чистоты   и   порядка   на   территории
Ленинск-Кузнецкого  городского  округа,  причинившие  вред  окружающей
среде,  обязаны возместить ущерб от нанесенного вреда в полном объеме.
Величина ущерба,  подлежащего возмещению, определяется по утвержденным
в   установленном   порядке  методикам,  а  при  их  отсутствии  -  по
фактическим затратам,  понесенным на  ликвидацию  причиненного  вреда,
включая упущенную выгоду.
     10.4. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели
несут ответственность за:
     создание несанкционированных свалок и  (или)  размещение  на  них
промышленных и бытовых отходов;
     недостоверные  сведения  о  себе,  которые  привели  к  занижению
стоимости услуги по вывозу ТБО;
     отсутствие  документов,  подтверждающих  факт  удаления   отходов
законным путем (договор на вывоз и  захоронение  ТБО  с  исполнителем,
имеющим Лицензию, квитанции об оплате услуг по вывозу отходов, очистке
и вывозу содержимого  выгребных  ям,  золы  (для  печного  отопления),
которое  расценивается  как  загрязнение  окружающей  природной  среды
твердыми и жидкими отходами;
     несанкционированное  использование   мест   временного   хранения
промышленных и бытовых  отходов,  принадлежащих  или  закрепленных  за
другими потребителями, без соответствующего договора и др.
     10.5. Ответственность  за  удаление   отходов   со   строительных
площадок  возлагается  на   юридическое   лицо   или   индивидуального
предпринимателя, выступающего заказчиком при производстве работ,  если
иное не предусмотрено в договоре с подрядчиком.
     10.6. Ответственность за нарушение требований в области обращения
с отходами, указанными в разделах 7, 8 настоящих Правил,  наступает  в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

     11. Контроль  в  области  обращения  с  отходами  производства  и
потребления

     11.1. Настоящие  Правила  являются  обязательными  на  территории
Ленинск-Кузнецкого городского округа.
     11.2. Администрация  Ленинск-Кузнецкого  городского  округа,   ее
структурные  подразделения,   уполномоченные   функциональные   органы
осуществляют контроль на территории городского округа  за  выполнением
юридическими и физическими лицами  норм  и  требований,  установленных
настоящими  Правилами,  а   также   контроль   санитарного   состояния
территории  городского  округа,  контейнерных  площадок,  контейнеров,
прочих мест накопления отходов с целью проверки выполнения  требований
настоящих Правил.
     11.3. В  случае  выявления  фактов  нарушения  настоящих   Правил
уполномоченные лица вправе:
     составить протокол об административном правонарушении в  порядке,
установленном действующим законодательством;
     обратиться в суд с заявлением (исковым  заявлением)  о  признании
незаконными действий (бездействия) физических и (или) юридических лиц,
нарушающих Правила, и о возмещении ущерба.
     11.4. Лица,  допустившие  нарушение   настоящих   Правил,   несут
ответственность  в  соответствии  с  Законом  Кемеровской  области  от
06.06.2006 N 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в  Кемеровской
области".



Информация по документу
Читайте также