Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов г. Новокузнецка от 19.09.2012 № 7/118

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


           НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                                РЕШЕНИЕ


от 19.09.12 N 7/118
г. Новокузнецк

Об утверждении Положения о бюджетном
процессе в  Новокузнецком  городском
округе



     В  соответствии  с  Бюджетным  кодексом   Российской   Федерации,
Федеральным  законом  от  06.10.2003  N 131-ФЗ   "Об общих   принципах
организации местного самоуправления в Российской  Федерации",  Уставом
Новокузнецкого городского округа, в целях установления правовых  основ
регулирования  бюджетных  правоотношений  в  Новокузнецком   городском
округе, Новокузнецкий городской Совет народных депутатов

     решил:

     1. Утвердить  Положение  о  бюджетном  процессе  в  Новокузнецком
городском округе согласно приложению к настоящему решению.
     2. Признать утратившими силу:
     - постановление   Новокузнецкого   городского   Совета   народных
депутатов от 26.09.2007 N 7/81 "Об утверждении Положения  о  бюджетном
процессе в городе Новокузнецке";
     - постановление   Новокузнецкого   городского   Совета   народных
депутатов от 07.04.2009 N 3/22 "О внесении  изменений  в  Положение  о
бюджетном процессе в городе Новокузнецке, утвержденное  Постановлением
Новокузнецкого городского  Совета  народных  депутатов  от  26.09.2007
N 7/81";
     - решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов  от
29.09.2010 N 11/153 "О внесении  изменения  в  Положение  о  бюджетном
процессе   в   городе   Новокузнецке,   утвержденное    Постановлением
Новокузнецкого городского  Совета  народных  депутатов  от  26.09.2007
N 7/81".
     3. Настоящее решение подлежит опубликованию и вступает в силу  со
дня, следующего за днем его официального опубликования.
     4. Контроль над исполнением данного решения возложить на  комитет
по  бюджету,  налогам  и  финансам  Новокузнецкого  городского  Совета
народных   депутатов   (Гайнулина   Н.М.)   и   администрацию   города
Новокузнецка.


     Глава города
     Новокузнецка          В.Г. Смолего





                                                            Приложение
                                   к решению Новокузнецкого городского
                                             Совета народных депутатов
                                        от 19 сентября 2012 г. N 7/118



                              ПОЛОЖЕНИЕ
        о бюджетном процессе в Новокузнецком городском округе


     Положение о бюджетном процессе в Новокузнецком  городском  округе
(далее  -  Положение)  устанавливает  состав,  статус   и   полномочия
участников  бюджетного  процесса  в  Новокузнецком  городском  округе,
порядок внесения  проекта  бюджета  Новокузнецкого  городского  округа
(далее также  -  местный  бюджет,  бюджет  города,  бюджет  городского
округа) на  рассмотрение  Новокузнецкого  городского  Совета  народных
депутатов, порядок его рассмотрения, утверждения и исполнения, а также
осуществления контроля за исполнением местного бюджета  и  утверждения
отчета об исполнении бюджета Новокузнецкого городского округа.
     Настоящее Положение разработано  в  соответствии  с  Конституцией
Российской  Федерации,  Бюджетным   кодексом   Российской   Федерации,
Федеральным   законом   "Об общих   принципах   организации   местного
самоуправления в Российской Федерации", иными  федеральными  законами,
законами Кемеровской области, Уставом Новокузнецкого городского округа
и  нормативными  правовыми  актами  органов  местного  самоуправления,
регулирующими бюджетные правоотношения.

     Статья 1. Основные понятия

     В  Положении  используются   понятия,   установленные   Бюджетным
кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами,  а  также
следующие понятия:
     бюджетный   процесс   в   Новокузнецком   городском   округе    -
регламентируемая законодательством Российской  Федерации  деятельность
органов местного самоуправления и иных участников бюджетного  процесса
по  составлению  и  рассмотрению  проекта   бюджета,   утверждению   и
исполнению  бюджета,  контролю  за  его   исполнением,   осуществлению
бюджетного  учета,  составлению,  внешней  проверке,  рассмотрению   и
утверждению бюджетной отчетности;
     бюджет Новокузнецкого городского округа  -  форма  образования  и
расходования  денежных  средств,   предназначенных   для   финансового
обеспечения задач и  функций  местного  самоуправления  Новокузнецкого
городского округа;
     главный распорядитель средств местного бюджета -  орган  местного
самоуправления (орган администрации города Новокузнецка), указанный  в
ведомственной структуре расходов бюджета, имеющий  право  распределять
бюджетные  ассигнования  и   лимиты   бюджетных   обязательств   между
подведомственными  распорядителями  и   (или)   получателями   средств
местного бюджета;
     распорядитель  средств  местного   бюджета   -   орган   местного
самоуправления    (орган    администрации    города     Новокузнецка),
муниципальное  казенное   учреждение,   имеющие   право   распределять
бюджетные  ассигнования  и   лимиты   бюджетных   обязательств   между
подведомственными  распорядителями  и   (или)   получателями   средств
местного бюджета;
     получатель   средств   местного   бюджета   -   орган    местного
самоуправления (орган администрации города Новокузнецка),  находящееся
в ведении главного  распорядителя  (распорядителя)  бюджетных  средств
муниципальное казенное учреждение, имеющие право на принятие  и  (или)
исполнение бюджетных обязательств от имени муниципального  образования
за счет средств местного бюджета;
     администратор  доходов  местного   бюджета   -   орган   местного
самоуправления    (орган    администрации    города     Новокузнецка),
муниципальное казенное учреждение,  осуществляющие  в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации  контроль  за   правильностью
исчисления, полнотой  и  своевременностью  уплаты,  начисление,  учет,
взыскание и принятие решений о возврате  (зачете)  излишне  уплаченных
(взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним;
     главный администратор доходов  местного  бюджета  -  определенный
решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов о бюджете
орган   местного   самоуправления    (орган    администрации    города
Новокузнецка),   иная   организация,   имеющие   в    своем    ведении
администраторов доходов бюджета и  (или)  являющиеся  администраторами
доходов бюджета;
     администратор источников финансирования дефицита местного бюджета
-  орган   местного   самоуправления   (орган   администрации   города
Новокузнецка),  иная  организация,  имеющие  право  в  соответствии  с
Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации  осуществлять  операции   с
источниками финансирования дефицита бюджета;
     главный администратор источников финансирования дефицита местного
бюджета  -  определенный  решением  Новокузнецкого  городского  Совета
народных депутатов о  бюджете  орган  местного  самоуправления  (орган
администрации города Новокузнецка), иная организация, имеющие в  своем
ведении администраторов источников  финансирования  дефицита  местного
бюджета и (или) являющиеся администраторами источников  финансирования
дефицита местного бюджета;
     Финансовое управление города Новокузнецка - территориальный орган
Главного финансового управления  Кемеровской  области,  на  договорной
основе осуществляющий бюджетный процесс  в  муниципальном  образовании
Новокузнецкий городской округ.

     Статья 2. Участники бюджетного процесса

     Участниками бюджетного процесса в городе являются:
     - Новокузнецкий  городской  Совет  народных  депутатов  (далее  -
городской Совет народных депутатов);
     - Глава города Новокузнецка (далее - Глава города);
     - Администрация  города  Новокузнецка  (далее   -   администрация
города);
     - Финансовое управление города Новокузнецка (далее  -  Финансовое
управление);
     - Комитет городского контроля  Новокузнецкого  городского  округа
(далее - Комитет городского контроля);
     - главные  распорядители,  распорядители  и  получатели   средств
местного бюджета;
     - главные  администраторы   (администраторы)   доходов   местного
бюджета;
     - главные     администраторы     (администраторы)      источников
финансирования дефицита местного бюджета.

     Статья 3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

     3.1. Городской Совет народных депутатов:
     3.1.1. рассматривает в двух чтениях и утверждает бюджет города на
очередной финансовый год и плановый период;
     3.1.2. рассматривает и утверждает  годовой  отчет  об  исполнении
бюджета города;
     3.1.3. осуществляет последующий контроль за  исполнением  бюджета
города;
     3.1.4. определяет   правовой   статус    и    формирует    орган,
осуществляющий муниципальный финансовый контроль;
     3.1.5. в порядке и пределах, предусмотренных  Налоговым  кодексом
Российской  Федерации,  устанавливает,  изменяет  и  отменяет  местные
налоги,  устанавливает  налоговые  льготы   по   местным   налогам   в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации  о  налогах  и
сборах;
     3.1.6. принимает  планы  и  программы   развития   Новокузнецкого
городского округа, утверждает отчеты об их исполнении;
     3.1.7. определяет порядок  управления,  владения,  пользования  и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
     3.1.8. устанавливает  порядок   рассмотрения   проекта   местного
бюджета, утверждения  и  исполнения  местного  бюджета,  осуществления
контроля за  его  исполнением  и  утверждением  отчета  об  исполнении
местного бюджета;
     3.1.9. устанавливает в соответствии  с  требованиями  федеральных
законов  и  иных  нормативных  правовых  актов   федеральных   органов
государственной власти порядка привлечения городским  округом  заемных
средств;
     3.1.10. в порядке осуществления права законодательной  инициативы
вносит в Совет народных депутатов Кемеровской области проекты  законов
Кемеровской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
     3.1.11. осуществляет  иные   бюджетные   полномочия,   отнесенные
Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами,
законами Кемеровской области, Уставом Новокузнецкого городского округа
и  настоящим  Положением  к  бюджетным  полномочиям   представительных
органов местного самоуправления.
     3.2. Глава города:
     3.2.1. руководит разработкой проекта бюджета города на  очередной
финансовый год и плановый период;
     3.2.2. представляет  на  рассмотрение  и  утверждение  городского
Совета народных депутатов проект бюджета городского округа и отчет  об
исполнении бюджета городского округа;
     3.2.3. организует рассмотрение разногласий  между  администрацией
города и городским  Советом  народных  депутатов  по  проекту  бюджета
города на очередной финансовый год и плановый период;
     3.2.4. подписывает  и  обнародует  бюджет  города,   утвержденный
городским Советом народных депутатов;
     3.2.5. представляет на рассмотрение  городского  Совета  народных
депутатов проекты нормативных правовых актов о введении в действие или
прекращении действия местных налогов, а также других  правовых  актов,
предусматривающих расходование бюджетных средств;
     3.2.6. организует  исполнение  местного  бюджета,   распоряжается
средствами бюджета городского округа  в  соответствии  с  утвержденным
городским Советом народных  депутатов  бюджетом  городского  округа  и
действующим бюджетным законодательством;
     3.2.7. представляет  на  рассмотрение  и  утверждение  городского
Совета  народных  депутатов  проекты  планов   и   программ   развития
городского округа, отчетов об их исполнении;
     3.2.8. осуществляет     контроль     главных      распорядителей,
распорядителей и получателей бюджетных  средств  в  части  обеспечения
целевого использования бюджетных средств, своевременного их  возврата,
предоставления  отчетности,  выполнения  заданий   по   предоставлению
муниципальных услуг;
     3.2.9. осуществляет   иные   бюджетные   полномочия,   отнесенные
Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами,
законами Кемеровской области, Уставом Новокузнецкого городского округа
и настоящим Положением к бюджетным полномочиям Главы города.
     3.3. Администрация города:
     3.3.1. устанавливает порядок и сроки составления проекта местного
бюджета;
     3.3.2. разрабатывает проект бюджета городского округа;
     3.3.3. осуществляет  сбор  доходов  и  управление   муниципальным
долгом;
     3.3.4. организует  исполнение  местного  бюджета  и   составление
бюджетной отчетности;
     3.3.5. представляет годовой отчет об исполнении бюджета города на
утверждение городского Совета народных депутатов;
     3.3.6. осуществляет муниципальные заимствования;
     3.3.7. обеспечивает управление муниципальным долгом;
     3.3.8. осуществляет  иные  полномочия,   определенные   Бюджетным
кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми  в  соответствии  с
ним нормативными правовыми актами (муниципальными  правовыми  актами),
регулирующими бюджетные правоотношения.
     3.4. Финансовое управление на основании соглашения об обеспечении
бюджетного процесса в городе Новокузнецке:
     3.4.1. осуществляет непосредственное составление проекта местного
бюджета,  методическое  руководство  в  области  составления   проекта
бюджета и его исполнения;
     3.4.2. составляет   и   ведет   сводную   бюджетную   роспись   в
соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации  в   целях
организации  исполнения  бюджета  по  расходам  бюджета  и  источникам
финансирования дефицита бюджета;
     3.4.3. организует исполнение местного бюджета на  основе  сводной
бюджетной росписи и кассового плана;
     3.4.4. составляет и ведет кассовый план;
     3.4.5. осуществляет  финансовый   контроль   за   операциями   со
средствами местного бюджета главных распорядителей,  распорядителей  и
получателей  средств  местного  бюджета,  средствами   администраторов
источников  финансирования  дефицита  местного  бюджета,  а  также  за
соблюдением получателями бюджетных кредитов,  бюджетных  инвестиций  и
муниципальных  гарантий   условий   выделения,   получения,   целевого
использования и возврата бюджетных средств;
     3.4.6. ведет  муниципальную  долговую  книгу,  реестр   расходных
обязательств города и реестр всех предоставленных бюджетных кредитов;
     3.4.7. согласовывает  решения  налоговых  органов  об   изменении
сроков уплаты  налогов  и  сборов,  подлежащих  зачислению  в  местный
бюджет;
     3.4.8. списывает в бесспорном порядке  суммы  бюджетных  средств,
подлежащих возврату в бюджет, срок возврата  которых  истек,  а  также
суммы  процентов  (платы)  за   пользование   бюджетными   средствами,
предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
     3.4.9. взыскивает в бесспорном порядке  пени  за  несвоевременный
возврат  бюджетных  средств,  предоставленных  на  возвратной  основе,
просрочку  уплаты  процентов  за  пользование  бюджетными  средствами,
предоставленными на возвратной основе;
     3.4.10. списывает в бесспорном порядке суммы  бюджетных  средств,
используемых  не  по  целевому  назначению,  и   в   других   случаях,
предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
     3.4.11. ведет учет выданных  муниципальных  гарантий,  исполнения
обязательств принципала,  обеспеченных  муниципальными  гарантиями,  а
также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
     3.4.12. ежемесячно составляет и представляет в главное финансовое
управление Кемеровской области отчет о кассовом исполнении  бюджета  в
порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
     3.4.13. осуществляет  исполнение  судебных  актов  по   искам   к
муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину
или юридическому лицу в результате незаконных  действий  (бездействия)
органов местного самоуправления либо должностных лиц органов  местного
самоуправления и о  присуждении  компенсации  за  нарушение  права  на
судопроизводство в разумный срок или  права  на  исполнение  судебного
акта  в  разумный   срок,   а   также   исполнение   судебных   актов,
предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета  по
денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений;
     3.4.14. осуществляет детализацию и определяет порядок  применения
бюджетной классификации Российской Федерации в  части,  относящейся  к
местному бюджету;
     3.4.15. осуществляет  иные  полномочия,  определенные   Бюджетным
кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми  в  соответствии  с
ним нормативными правовыми актами (муниципальными  правовыми  актами),
регулирующими бюджетные правоотношения.
     3.5. Комитет городского контроля:
     3.5.1. организует  и  осуществляет   контроль   за   законностью,
результативностью  (эффективностью   и   экономностью)   использования
средств  бюджета  городского  округа,  а  также  средств,   получаемых
бюджетом  городского  округа  из  иных   источников,   предусмотренных
законодательством  Российской  Федерации,  а  также   за   соблюдением
установленного  порядка  управления   и   распоряжения   муниципальным
имуществом;
     3.5.2. осуществляет   внешнюю   проверку   годового   отчета   об
исполнении бюджета  городского  округа,  проводит  экспертизу  проекта
бюджета города на очередной финансовый год  и  на  плановый  период  и
готовит заключение;
     3.5.3. осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых
и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета
городского  округа,   а   также   оценку   законности   предоставления
муниципальных гарантий  и  поручительств  или  обеспечения  исполнения
обязательств другими способами по  сделкам,  совершаемым  юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями  за  счет  средств  бюджета
городского  округа   и   имущества,   находящегося   в   муниципальной
собственности;
     3.5.4. осуществляет анализ бюджетного процесса в городском округе
и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
     3.5.5. осуществляет иные бюджетные полномочия  в  соответствии  с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными  законами,
законами Кемеровской области, Уставом Новокузнецкого городского округа
и Положением о Комитете городского контроля.
     3.6. Главный распорядитель средств местного бюджета:
     3.6.1. обеспечивает  результативность,   адресность   и   целевой
характер использования  средств  местного  бюджета  в  соответствии  с
утвержденными  ему  бюджетными  ассигнованиями  и  лимитами  бюджетных
обязательств;
     3.6.2. формирует перечень подведомственных ему  распорядителей  и
получателей средств местного бюджета;
     3.6.3. ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению
в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных
ассигнований;
     3.6.4. осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета
города, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
     3.6.5. составляет,  утверждает   и   ведет   бюджетную   роспись,
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств  по
подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета
и исполняет соответствующую часть бюджета города;
     3.6.6. вносит предложения по  формированию  и  изменению  лимитов
бюджетных обязательств;
     3.6.7. вносит в Финансовое управление предложения по формированию
и изменению сводной бюджетной росписи;
     3.6.8. определяет    порядок    утверждения    бюджетных     смет
подведомственных    получателей    бюджетных    средств,    являющихся
муниципальными казенными учреждениями;
     3.6.9. формирует и утверждает муниципальные задания;
     3.6.10. обеспечивает   контроль   за   соблюдением   получателями
субвенций,  межбюджетных  субсидий  и  иных   субсидий,   определенных
Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их
предоставлении;
     3.6.11. организует  и   осуществляет   ведомственный   финансовый
контроль в сфере своей деятельности;
     3.6.12. формирует  бюджетную  отчетность  главного  распорядителя
средств местного бюджета и своевременно предоставляет ее в  Финансовое
управление;
     3.6.13. отвечает от имени муниципального образования по  денежным
обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
     3.6.14. выступает в суде от имени  муниципального  образования  в
качестве   представителя   ответчика   по   искам   к   муниципальному
образованию:
     1) о  возмещении  вреда,  причиненного   физическому   лицу   или
юридическому  лицу  в  результате  незаконных  действий  (бездействия)
органов местного самоуправления или должностных лиц этих  органов,  по
ведомственной принадлежности, в том числе в результате  издания  актов
органов местного самоуправления, не соответствующих закону  или  иному
правовому акту;
     2) предъявляемым   при    недостаточности    лимитов    бюджетных
обязательств, доведенных подведомственному  ему  получателю  бюджетных
средств,   являющемуся   муниципальным   казенным   учреждением,   для
исполнения его денежных обязательств.
     3.6.15. осуществляет  иные  бюджетные  полномочия,  установленные
Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в  соответствии
с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами),
регулирующими бюджетные правоотношения.
     3.7. Распорядитель средств местного бюджета:
     3.7.1. осуществляет   планирование    соответствующих    расходов
бюджета;
     3.7.2. распределяет  бюджетные  ассигнования,  лимиты   бюджетных
обязательств по подведомственным распорядителям  и  (или)  получателям
средств местного бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
     3.7.3. вносит предложения главному распорядителю средств местного
бюджета, в ведении которого находится,  по  формированию  и  изменению
бюджетной росписи;
     3.7.4. в случае и порядке, установленных соответствующим  главным
распорядителем  средств  местного  бюджета,   осуществляет   отдельные
бюджетные полномочия главного распорядителя средств местного  бюджета,
в ведении которого находится.
     3.8. Получатель средств местного бюджета:
     3.8.1. составляет и исполняет бюджетную смету;
     3.8.2. принимает и (или) исполняет в пределах доведенных  лимитов
бюджетных  обязательств  и  (или)  бюджетных  ассигнований   бюджетные
обязательства;
     3.8.3. обеспечивает    результативность,     целевой     характер
использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
     3.8.4. вносит     соответствующему     главному     распорядителю
(распорядителю) средств  местного  бюджета  предложения  по  изменению
бюджетной росписи;
     3.8.5. ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения
это полномочие централизованной бухгалтерии;
     3.8.6. формирует и представляет бюджетную  отчетность  получателя
средств  местного  бюджета  соответствующему  главному   распорядителю
(распорядителю) средств местного бюджета;
     3.8.7. исполняет   иные   полномочия,   установленные   Бюджетным
кодексом  Российской  Федерации  и  принятыми  в  соответствии  с  ним
нормативными  правовыми  актами  (муниципальными  правовыми   актами),
регулирующими бюджетные правоотношения.
     3.9. Главный администратор доходов местного бюджета:
     3.9.1. формирует перечень  подведомственных  ему  администраторов
доходов бюджета;
     3.9.2. представляет   сведения,   необходимые   для   составления
среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
     3.9.3. представляет сведения для составления и ведения  кассового
плана;
     3.9.4. формирует и  представляет  бюджетную  отчетность  главного
администратора доходов бюджета;
     3.9.5. осуществляет  иные  бюджетные  полномочия,   установленные
Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в  соответствии
с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами),
регулирующими бюджетные правоотношения.
     3.10. Администратор доходов местного бюджета:
     3.10.1. осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью
исчисления,  полнотой  и  своевременностью  осуществления  платежей  в
бюджет, пеней и штрафов по ним;
     3.10.2. осуществляет  взыскание  задолженности  по   платежам   в
бюджет, пеней и штрафов;
     3.10.3. принимает   решение   о   возврате   излишне   уплаченных
(взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов  за
несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных
на  излишне  взысканные  суммы,  и  представляет  поручение  в   орган
Федерального  казначейства  для  осуществления  возврата  в   порядке,
установленном Министерством финансов Российской Федерации;
     3.10.4. принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации и  представляет  уведомление  в
орган Федерального казначейства;
     3.10.5. в    случае    и    порядке,    установленными    главным
администратором доходов местного  бюджета,  формирует  и  представляет
главному  администратору  доходов   бюджета   сведения   и   бюджетную
отчетность, необходимые для осуществления полномочий  соответствующего
главного администратора доходов бюджета;
     3.10.6. предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных
средств  физическими  и  юридическими  лицами  за  государственные   и
муниципальные услуги, а также иных  платежей,  являющихся  источниками
формирования доходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в
Государственную   информационную   систему   о    государственных    и
муниципальных  платежах  в  соответствии  с  порядком,   установленным
Федеральном законом от 27  июля  2010  года  N 210-ФЗ  "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг";
     3.10.7. осуществляет  иные  бюджетные  полномочия,  установленные
Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в  соответствии
с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами),
регулирующими бюджетные правоотношения.
     3.11. Главный администратор  источников  финансирования  дефицита
местного бюджета:
     3.11.1. формирует перечни  подведомственных  ему  администраторов
источников финансирования дефицита местного бюджета;
     3.11.2. осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и
выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
     3.11.3. обеспечивает адресность и целевой характер  использования
выделенных  в  его  распоряжение  ассигнований,  предназначенных   для
погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
     3.11.4. распределяет бюджетные ассигнования  по  подведомственным
администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета  и
исполняет соответствующую часть бюджета;
     3.11.5. организует  и   осуществляет   ведомственный   финансовый
контроль в сфере своей деятельности;
     3.11.6. формирует бюджетную  отчетность  главного  администратора
источников финансирования дефицита местного бюджета.
     3.12. Администратор источников финансирования  дефицита  местного
бюджета:
     3.12.1. осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и
выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
     3.12.2. осуществляет  контроль  за  полнотой  и  своевременностью
поступления  в  местный  бюджет  источников  финансирования   дефицита
местного бюджета;
     3.12.3. обеспечивает поступления в местный бюджет  и  выплаты  из
местного  бюджета  по  источникам  финансирования  дефицита   местного
бюджета;
     3.12.4. формирует и представляет бюджетную отчетность;
     3.12.5. в случае и порядке, установленных соответствующим главным
администратором источников финансирования дефицита  местного  бюджета,
осуществляет отдельные бюджетные  полномочия  главного  администратора
источников  финансирования  дефицита  местного  бюджета,   в   ведении
которого находится;
     3.12.6. осуществляет  иные  бюджетные  полномочия,  установленные
Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в  соответствии
с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами),
регулирующими бюджетные правоотношения.

     Статья 4. Основы составления проекта местного бюджета

     4.1. Проект местного  бюджета  составляется  на  основе  прогноза
социально-экономического  развития   города   Новокузнецка   в   целях
финансового обеспечения расходных обязательств.
     4.2. Проект местного бюджета составляется и  утверждается  сроком
на  три  года  (очередной  финансовый  год  и   плановый   период)   в
соответствии с настоящим Положением.
     4.3. Составление  проекта  местного  бюджета   -   исключительная
прерогатива администрации города.
     Непосредственное    составление    проекта    местного    бюджета
осуществляет  Финансовое  управление  на   основании   соглашения   об
обеспечении бюджетного процесса в городе Новокузнецке.
     4.4. Составление проекта бюджета города основывается на:
     1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
     2) прогнозе социально-экономического развития города Новокузнецка
на очередной финансовый год и плановый период;
     3) основных направлениях бюджетной и  налоговой  политики  города
Новокузнецка на очередной финансовый год и плановый период;
     4) других  документах  и  материалах,  предусмотренных  Бюджетным
кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
     4.5. Прогноз     социально-экономического     развития     города
Новокузнецка разрабатывается отделом экономики администрации города на
период не менее трех лет.
     Прогноз  социально-экономического  развития  города  Новокузнецка
одобряется Администрацией города одновременно с  принятием  решения  о
внесении проекта бюджета в городской Совет народных депутатов.
     Прогноз социально-экономического развития города Новокузнецка  на
очередной финансовый  год  и  плановый  период  разрабатывается  путем
уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго
года планового периода.
     В  пояснительной  записке  к  прогнозу   социально-экономического
развития  города  Новокузнецка   приводится   обоснование   параметров
прогноза,  в  том  числе  их  сопоставление  с   ранее   утвержденными
параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
     Изменение  прогноза  социально-экономического   развития   города
Новокузнецка в  ходе  составления  или  рассмотрения  проекта  бюджета
влечет за собой  изменение  основных  характеристик  проекта  местного
бюджета.
     4.6. Доходы местного бюджета прогнозируются  на  основе  прогноза
социально-экономического  развития  города  Новокузнецка  в   условиях
действующего на день внесения проекта  местного  бюджета  в  городской
Совет  народных  депутатов  законодательства  о  налогах  и  сборах  и
бюджетного   законодательства   Российской    Федерации,    а    также
законодательства Российской Федерации, законов Кемеровской  области  и
правовых актов городского Совета народных  депутатов,  устанавливающих
неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
     4.7. В  проекте  местного  бюджета   могут   быть   предусмотрены
бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ.
     4.8. Порядок  и  сроки  составления  проекта   местного   бюджета
устанавливаются  администрацией  города  с   соблюдением   требований,
установленных Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации  и  настоящим
Положением.

     Статья 5.  Внесение  проекта  местного  бюджета  на  рассмотрение
городского Совета народных депутатов

     5.1. Проект  местного  бюджета  на  очередной  финансовый  год  и
плановый период, а также разработанные одновременно с ним документы  и
материалы не позднее 15 ноября текущего финансового года  направляются
Финансовым управлением Главе города для  внесения  данного  проекта  в
городской Совет народных депутатов.
     5.2. Одновременно с проектом местного бюджета в  городской  Совет
народных депутатов представляются следующие документы и материалы:
     1) основные направления бюджетной  и  налоговой  политики  города
Новокузнецка на очередной финансовый год и плановый период;
     2) предварительные итоги социально-экономического развития города
Новокузнецка за истекший период текущего финансового года и  ожидаемые
итоги социально-экономического развития города Новокузнецка за текущий
финансовый год;
     3) прогноз социально-экономического развития города  Новокузнецка
на очередной финансовый год и плановый период;
     4) прогноз основных характеристик (общего объема доходов, общего
объема расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Новокузнецкого
городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
     5) пояснительная записка к проекту решения о бюджете города;
     6) верхний  предел  муниципального  долга  на  конец   очередного
финансового года и конец каждого года планового периода;
     7) проект программы  муниципальных  внутренних  заимствований  на
очередной финансовый год и плановый период;
     8) проект   программы   муниципальных   гарантий   на   очередной
финансовый год и плановый период;
     9) оценка  ожидаемого  исполнения  бюджета  города   за   текущий
финансовый год;
     10) предложенные городским Советом народных депутатов,  Комитетом
городского  контроля  проекты  бюджетных   смет   указанных   органов,
представляемые  в  случае  возникновения  разногласий   с   Финансовым
управлением в отношении указанных бюджетных смет;
     11) иные документы и материалы.
     5.3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде
общий  объем  расходов  недостаточен   для   финансового   обеспечения
установленных  законодательством  Российской  Федерации,   Кемеровской
области   и   нормативными   правовыми   актами    органов    местного
самоуправления Новокузнецкого городского округа расходных обязательств
муниципального образования, Глава  города  вносит  в  городской  Совет
народных депутатов проекты нормативных правовых актов органов местного
самоуправления об изменении сроков вступления в силу  (приостановлении
действия) в очередном финансовом году  и  плановом  периоде  отдельных
положений нормативных  правовых  актов,  не  обеспеченных  источниками
финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
     5.4. Проект  решения  о   бюджете   должен   содержать   основные
характеристики местного бюджета:
     - общий объем доходов бюджета города на очередной финансовый  год
и плановый период;
     - общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год
и плановый период;
     - дефицит бюджета города на очередной финансовый год  и  плановый
период.
     5.5. В проекте решения о бюджете города должны быть установлены:
     1) перечень  и  коды  главных  администраторов  доходов   бюджета
города, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета города;
     2) перечень и  коды  целевых  статей  и  видов  расходов  бюджета
города;
     3) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета города;
     4) перечень главных администраторов источников финансирования
дефицита бюджета города, закрепляемые за ними группы (подгруппы)
источников финансирования дефицита бюджета города;
     5) распределение  бюджетных  ассигнований   бюджета   города   по
разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов  классификации
расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
     6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других  бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом  году  и
плановом периоде;
     7) распределение  бюджетных  ассигнований   бюджета   города   по
разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов  классификации
расходов бюджетов в  ведомственной  структуре  расходов  на  очередной
финансовый год и плановый период;
     8) общий   объем   бюджетных   ассигнований    бюджета    города,
направляемых  на  исполнение  публичных  нормативных  обязательств  на
очередной финансовый год и плановый период;
     9) общий объем условно утверждаемых  (утвержденных)  расходов  на
первый и второй годы планового периода;
     10) размер резервного фонда администрации города;
     11) источники финансирования дефицита бюджета города по статьям и
видам источников финансирования дефицита бюджета города  на  очередной
финансовый год и плановый период;
     12) верхний предел муниципального внутреннего долга по  состоянию
на 1 января года, следующего за очередным финансовым  годом  и  каждым
годом планового периода, с указанием  в  том  числе  верхнего  предела
долга по муниципальным гарантиям;
     13) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной
финансовый год и плановый период;
     14) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый  год
и плановый период;
     15) предельный  объем  расходов  на  обслуживание  муниципального
долга на очередной финансовый год и плановый период;
     16) случаи и порядок предоставления  субсидий  юридическим  лицам
(за исключением субсидий  муниципальным  учреждениям),  индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам -  производителям  товаров,  работ,
услуг;
     17) бюджетные   инвестиции,    планируемые    к    предоставлению
юридическим  лицам,  не  являющимся  муниципальными  учреждениями  или
муниципальными   унитарными   предприятиями   города,   с    указанием
юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований;
     18) цели, на которые может  быть  предоставлен  бюджетный  кредит
юридическим лицам,  условия  и  порядок  предоставления  им  бюджетных
кредитов, бюджетные ассигнования  для  их  предоставления  на  срок  в
пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы  финансового
года,  а  также  ограничения  по  получателям  (заемщикам)   бюджетных
кредитов;
     19) объемы бюджетных  ассигнований  на  реализацию  ведомственных
целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
     20) иные показатели, определенные Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации, законами Кемеровской области и настоящим Положением.

     Статья 6. Рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета

     6.1. Городской  Совет  народных  депутатов  рассматривает  проект
местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в  двух
чтениях.
     6.2. Внесенный   проект   местного   бюджета   направляется    на
рассмотрение в комитеты, комиссии, а также депутатам городского Совета
народных депутатов, которые  готовят  свои  замечания,  предложения  и
поправки по представленному проекту  и  направляют  их  в  комитет  по
бюджету, налогам и финансам городского Совета народных  депутатов  для
подготовки заключения по указанному проекту.
     6.3. При  рассмотрении  городским  Советом   народных   депутатов
проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
в первом чтении заслушивается доклад Главы города.
     При рассмотрении проекта бюджета города на  очередной  финансовый
год и плановый период в первом чтении принимается  решение  городского
Совета народных депутатов о принятии бюджета города  в  первом  чтении
либо о его отклонении.
     6.4. В случае принятия проекта местного бюджета в  первом  чтении
городской Совет  народных  депутатов  поручает  комитету  по  бюджету,
налогам  и   финансам   городского   Совета   народных   депутатов   и
администрации города подготовить проект местного  бюджета  ко  второму
чтению,  устанавливает  сроки  для  учета  и  внесения   замечаний   и
предложений по  указанному  проекту  и  определяет  дату  рассмотрения
проекта бюджета города во втором чтении.
     6.5. При  принятии  проекта  местного  бюджета  в  первом  чтении
утверждаются основные характеристики местного бюджета в соответствии с
частью 5.4 статьи 5 настоящего Положения, а также:
     - общий объем условно  утверждаемых  (утвержденных)  расходов  на
первый и второй годы планового периода;
     - источники финансирования дефицита бюджета города по  статьям  и
видам источников финансирования дефицита бюджета города  на  очередной
финансовый год и плановый период;
     - верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на
1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом
планового периода, с указанием в том числе верхнего предела  долга  по
муниципальным гарантиям.
     6.6. В случае отклонения проекта местного бюджета в первом чтении
городской Совет народных депутатов может:
     - передать проект местного  бюджета  в  согласительную  комиссию,
состоящую из представителей городского  Совета  народных  депутатов  и
администрации города (далее - стороны), для разработки  согласованного
варианта основных характеристик местного бюджета с учетом  предложений
Финансового управления;
     - вернуть проект местного бюджета на доработку с указанием причин
отклонения и рекомендациями по его доработке.
     6.7. Состав представителей городского Совета народных депутатов в
согласительной комиссии утверждается председателем  городского  Совета
народных  депутатов,  состав  представителей  администрации  города  в
согласительной  комиссии  утверждается   распоряжением   администрации
города.
     Число представителей сторон в согласительной комиссии должно быть
равное.
     Согласительная комиссия в течение десяти  дней  со  дня  принятия
решения городского Совета народных  депутатов  об  отклонении  проекта
бюджета города  в  первом  чтении  и  передаче  его  в  согласительную
комиссию разрабатывает согласованный  вариант  основных  характеристик
проекта  местного  бюджета  и   принимает   соответствующее   решение.
Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если  на  нем
присутствуют не менее двух третей представителей каждой из сторон.
     Решение   согласительной    комиссии    принимается    раздельным
голосованием  членов  согласительной  комиссии  каждой  из  сторон   и
считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство от
числа присутствующих на заседании представителей данной стороны.
     Результаты голосования каждой стороны принимаются за один  голос.
Решение считается принятым  согласительной  комиссией,  если  за  него
проголосовали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя  бы
одна из сторон, считается несогласованным.
     По окончании работы согласительная комиссия в течение  двух  дней
представляет уточненный проект  местного  бюджета  в  городской  Совет
народных депутатов  на  рассмотрение  в  первом  чтении.  Позиции,  по
которым согласительная комиссия не выработала согласованного  решения,
также выносятся на рассмотрение городского Совета народных депутатов.
     6.8. В случае отклонения в первом чтении проекта местного бюджета
и возвращения его на доработку Финансовое управление в течение  десяти
дней  со   дня   принятия   городским   Советом   народных   депутатов
соответствующего решения дорабатывает проект местного бюджета с учетом
рекомендаций,  изложенных  в  заключении  городского  Совета  народных
депутатов.
     После устранения  замечаний  Глава  города  вновь  вносит  проект
бюджета города на рассмотрение городского Совета народных депутатов.
     6.9. Городской    Совет    народных    депутатов    рассматривает
доработанный проект местного бюджета в первом чтении  в  течение  семи
дней со дня его повторного внесения.
     6.10. Если  городской  Совет  народных  депутатов  не   принимает
решение об утверждении проекта  бюджета  города  в  первом  чтении  по
итогам  работы  согласительной  комиссии  или  после   доработки   его
Финансовым управлением, проект  местного  бюджета  считается  повторно
отклоненным в первом чтении,  и  городской  Совет  народных  депутатов
реализует одно из полномочий,  предусмотренных  частью  6.6  настоящей
статьи.
     6.11. На том же заседании, на котором принимается  бюджет  города
на очередной  финансовый  год  и  плановый  период  в  первом  чтении,
городским Советом народных депутатов принимается решение о  назначении
публичных слушаний по проекту бюджета города,  порядок  организации  и
проведения  которых   устанавливаются   городским   Советом   народных
депутатов.
     6.12. После принятия  проекта  бюджета  города  в  первом  чтении
комитеты, комиссии и депутаты  продолжают  работать  над  замечаниями,
предложениями и поправками к проекту бюджета  города,  которые  должны
быть учтены при принятии бюджета города во втором чтении.  Предложения
комитетов, комиссий и депутатов в двухнедельный  срок  после  принятия
проекта бюджета города в первом чтении направляются в письменном  виде
в комитет по бюджету, налогам и финансам  городского  Совета  народных
депутатов.
     Комитет по бюджету, налогам и финансам городского Совета народных
депутатов в  срок  не  более  7  дней  систематизирует  представленные
предложения и поправки, рассматривает и  дорабатывает  их  с  участием
представителей  администрации   города,   Финансового   управления   и
представляет их на рассмотрение городского Совета народных депутатов.
     6.13. Проект бюджета города, вносимый на рассмотрение  городского
Совета   народных   депутатов   во   втором    чтении,    одновременно
предоставляется  в  Комитет   городского   контроля   для   проведения
экспертизы проекта местного бюджета.
     Комитет городского контроля готовит заключение на проект  бюджета
города на очередной финансовый год и на плановый период в  течение  14
дней со  дня  внесения  Главой  города  проекта  местного  бюджета  на
рассмотрение городского Совета народных депутатов во втором  чтении  и
направляет его в городской Совет народных депутатов и Главе города.
     6.14. Проект бюджета города, вносимый на рассмотрение  городского
Совета народных депутатов  во  втором  чтении,  подлежит  официальному
опубликованию. Во втором  чтении  проект  бюджета  города  принимается
окончательно и утверждается соответствующим решением городского Совета
народных депутатов.
     6.15. Принятое городским Советом народных  депутатов  решение  об
утверждении бюджета города на  очередной  финансовый  год  и  плановый
период визируется председателем городского Совета народных депутатов и
в течение десяти дней со дня принятия направляется  Главе  города  для
подписания и обнародования.
     Глава города в течение 10 календарных  дней  со  дня  поступления
решения городского Совета  народных  депутатов  о  бюджете  города  на
очередной  финансовый  год  и  плановый  период,  принятого  городским
Советом народных депутатов, подписывает и обнародует его.
     6.16. Решение  о  бюджете  города  должно  быть   рассмотрено   и
утверждено  городским  Советом   народных   депутатов,   подписано   и
обнародовано Главой города до начала очередного финансового года.
     Органы местного самоуправления обязаны  принимать  все  возможные
меры  в  рамках  своей  компетенции  по   обеспечению   своевременного
рассмотрения,  утверждения,  подписания  и  обнародования  решения   о
бюджете города.
     6.17. В  случае  если  решение  о  бюджете  города  на  очередной
финансовый год не вступило в силу с начала текущего финансового  года,
вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого:
     - Финансовое управление вправе  ежемесячно  доводить  до  главных
распорядителей  средств  местного  бюджета  бюджетные  ассигнования  и
лимиты  бюджетных  обязательств  в  размере,  не   превышающем   одной
двенадцатой  части  бюджетных   ассигнований   и   лимитов   бюджетных
обязательств в отчетном финансовом году;
     - иные  показатели,  определяемые  решением  о  бюджете   города,
применяются  в  размерах  (нормативах)   и   порядке,   которые   были
установлены решением о бюджете города на отчетный финансовый год.
     6.18. Если решение о бюджете города на очередной финансовый год и
плановый период не вступило в  силу  через  три  месяца  после  начала
финансового года, Финансовое управление организует исполнение  бюджета
при соблюдении условий, определенных частью 6.17 настоящей статьи.
     При этом Финансовое управление не имеет права:
     - доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования
на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
     - предоставлять бюджетные кредиты;
     - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема
заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
     - формировать резервный фонд администрации города.
     6.19. Указанные в частях 6.17 и 6.18 настоящей статьи ограничения
не распространяются на  расходы,  связанные  с  выполнением  публичных
нормативных обязательств, обслуживанием  и  погашением  муниципального
долга.
     6.20. Если решение о бюджете города вступает в силу после  начала
текущего финансового года и исполнение бюджета города до вступления  в
силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 6.17 и
6.18 настоящей статьи, Глава города в течение  одного  месяца  со  дня
вступления в силу указанного решения представляет  на  рассмотрение  и
утверждение городского Совета  народных  депутатов  проект  решения  о
внесении изменений и дополнений в  решение  о  бюджете  Новокузнецкого
городского округа, уточняющего показатели местного  бюджета  с  учетом
результатов его исполнения за период временного управления бюджетом.

     Статья 7. Исполнение бюджета города

     7.1. Бюджет  города  исполняется  в  соответствии   с   Бюджетным
кодексом Российской Федерации, иными федеральными  законами,  законами
Кемеровской области, решением городского Совета народных  депутатов  о
бюджете Новокузнецкого городского округа на очередной финансовый год и
плановый период, настоящим Положением и другими нормативными правовыми
актами  органов  местного  самоуправления  по   вопросам   организации
исполнения и исполнения местного бюджета.
     7.2. Исполнение местного  бюджета  обеспечивается  администрацией
города. В соответствии с соглашением организация  исполнения  местного
бюджета, его непосредственное исполнение,  управление  счетом  бюджета
Новокузнецкого городского округа и бюджетными  средствами  возлагаются
на Финансовое управление.
     7.3. Бюджет  города  исполняется  на  основе  единства  кассы   и
подведомственности расходов.
     Принцип  единства  кассы  означает   зачисление   всех   кассовых
поступлений и осуществление  всех  кассовых  выплат  с  единого  счета
бюджета  города,  за  исключением  операций  по  исполнению   местного
бюджета, осуществляемых  в  соответствии  с  муниципальными  правовыми
актами  органов  местного  самоуправления  за   пределами   территории
муниципального  образования,  а  также  операций,   осуществляемых   в
соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.
     Принцип  подведомственности  расходов   бюджета   означает,   что
получатели  средств  местного  бюджета   вправе   получать   бюджетные
ассигнования  и  лимиты  бюджетных  обязательств  только  от  главного
распорядителя (распорядителя)  средств  местного  бюджета,  в  ведении
которого они находятся.
     7.4. Право открытия  и  закрытия  единого  счета  бюджета  города
принадлежит Финансовому управлению.
     Финансовое управление является  кассиром  всех  распорядителей  и
получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных
средств от имени и по поручению получателей бюджетных средств.
     7.5. Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
     - зачисление  на  единый   счет   бюджета   города   доходов   от
распределения налогов, сборов и иных поступлений в  бюджетную  систему
Российской Федерации,  распределяемых  по  нормативам,  действующим  в
текущем финансовом году, установленным Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации, законом Кемеровской области об областном  бюджете  и  иными
законами  Кемеровской  области  и  муниципальными  правовыми   актами,
принятыми в соответствии с положениями Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации,  со  счетов  органов  Федерального  казначейства   и   иных
поступлений в бюджет;
     - возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также
сумм процентов за  несвоевременное  осуществление  такого  возврата  и
процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
     - зачет  излишне  уплаченных  или  излишне  взысканных   сумм   в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации  о  налогах  и
сборах;
     - уточнение администратором доходов местного бюджета  платежей  в
бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
     - перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для
осуществления  возврата  (зачета)  излишне  уплаченных   или   излишне
взысканных  сумм  налогов,  сборов  и  иных  платежей,  а  также  сумм
процентов  за  несвоевременное   осуществление   такого   возврата   и
процентов, начисленных на излишне взысканные суммы,  с  единых  счетов
соответствующих  бюджетов  на   соответствующие   счета   Федерального
казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения
между бюджетами бюджетной системы  Российской  Федерации,  в  порядке,
установленном Министерством финансов Российской Федерации.
     7.6. Исполнение  бюджета  города  по  расходам  осуществляется  в
порядке, установленном администрацией города, с соблюдением требований
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     7.7. Исполнение  бюджета  города  по  источникам   финансирования
дефицита    бюджета    осуществляется    главными    администраторами,
администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в
соответствии со сводной бюджетной росписью  в  порядке,  установленном
администрацией города, с  соблюдением  требований  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации.
     7.8. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета  города
сверх утвержденных решением о бюджете, могут  направляться  Финансовым
управлением без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете на
текущий финансовый год и плановый период  на  замещение  муниципальных
заимствований, погашение муниципального долга, а также  на  исполнение
публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае
недостаточности   предусмотренных   на   их    исполнение    бюджетных
ассигнований  в  пределах  5   процентов   общего   объема   бюджетных
ассигнований, утвержденных решением  о  бюджете  на  их  исполнение  в
текущем  финансовом  году.  При  этом  Финансовое  управление   вносит
соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
     Субсидии  и  субвенции,  фактически  полученные  при   исполнении
местного  бюджета  сверх  утвержденных  решением  о  бюджете  доходов,
направляются   на    увеличение    расходов    соответственно    целям
предоставления субсидий и субвенций с внесением  изменений  в  сводную
бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.
     7.9. В  ходе  исполнения  бюджета  города  изменения  в   решение
городского Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый
год и плановый период вносятся в случаях  и  порядке,  предусмотренных
Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,  федеральным  и  областным
законодательством,  нормативными  правовыми  актами  органов  местного
самоуправления и настоящим Положением.
     7.10. Если в  процессе  исполнения  местного  бюджета  происходит
превышение  или  снижение  объема  поступлений  доходов  бюджета   или
поступлений из источников финансирования дефицита бюджета более чем на
10 процентов годовых назначений, Глава города вносит в городской Совет
народных депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений  в
решение о бюджете городского округа.
     Городской Совет народных депутатов рассматривает указанный проект
решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
     Если решение о  внесении  изменений  и  дополнений  в  решение  о
бюджете города не принимается в указанный срок,  Глава  города  вправе
принять распоряжение о  сокращении  или  увеличении  расходов  бюджета
города впредь до принятия городским Советом народных депутатов решения
по данному вопросу при условии,  что  решением  о  бюджете  города  не
предусмотрено иное.

     Статья 8.  Бюджетный  учет  и  отчетность  об  исполнении бюджета
города

     8.1. Бюджетный  учет  представляет  собой  упорядоченную  систему
сбора, регистрации и  обобщения  информации  в  денежном  выражении  о
состоянии   финансовых   и   нефинансовых   активов   и   обязательств
муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные
активы и обязательства.
     Бюджетный учет осуществляется в  соответствии  с  планом  счетов,
включающим в себя бюджетную классификацию Российской  Федерации.  План
счетов бюджетного учета и инструкция по  его  применению  утверждаются
Министерством финансов Российской Федерации.
     8.2. Бюджетная отчетность включает:
     - отчет об исполнении бюджета города;
     - баланс исполнения бюджета города;
     - отчет о финансовых результатах деятельности;
     - отчет о движении денежных средств;
     - пояснительную записку.
     8.3. Главные  распорядители  средств  местного  бюджета,  главные
администраторы  доходов  местного  бюджета,   главные   администраторы
источников финансирования дефицита местного бюджета (далее  -  главные
администраторы  бюджетных  средств)   составляют   сводную   бюджетную
отчетность  на  основании  представленной  им   бюджетной   отчетности
подведомственными  получателями  (распорядителями)  средств   местного
бюджета, администраторами доходов местного  бюджета,  администраторами
источников финансирования дефицита местного бюджета.
     Главные администраторы  бюджетных  средств  представляют  сводную
бюджетную отчетность в Финансовое управление.
     8.4. Бюджетная отчетность является годовой, отчет  об  исполнении
бюджета города является ежеквартальным.
     8.5. Бюджетная  отчетность  и  отчеты   об   исполнении   бюджета
Новокузнецкого городского округа представляются Финансовым управлением
в Главное финансовое управление Кемеровской  области  в  установленные
Главным финансовым управлением Кемеровской области сроки.
     8.6. Отчет  об  исполнении  бюджета  города  за  первый  квартал,
полугодие и девять месяцев текущего финансового года в течение 20 дней
после его сдачи в Главное финансовое  управление  Кемеровской  области
утверждается администрацией города и направляется  в  городской  Совет
народных депутатов и Комитет городского контроля.
     Годовой отчет об исполнении бюджета города  подлежит  утверждению
решением городского Совета народных депутатов.
     8.7. Годовой  отчет  об  исполнении   бюджета   города   до   его
рассмотрения в городском Совете народных  депутатов  подлежит  внешней
проверке,  которая  включает  внешнюю  проверку  бюджетной  отчетности
главных  администраторов  средств  бюджета  города  (далее  -  внешняя
проверка) и подготовку  заключения  на  годовой  отчет  об  исполнении
бюджета города.
     8.8. Внешняя проверка  годового  отчета  об  исполнении  местного
бюджета осуществляется Комитетом городского контроля.
     8.9. Главные  администраторы   бюджетных   средств   представляют
годовую бюджетную отчетность в Комитет городского контроля не  позднее
1 марта текущего финансового года.
     8.10. Администрация  города   представляет   годовой   отчет   об
исполнении  местного  бюджета  в  Комитет  городского   контроля   для
подготовки на него заключения  не  позднее  1  апреля  текущего  года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного  бюджета
проводится  в  срок,  не  превышающий  один  месяц   с   момента   его
представления в Комитет городского контроля.
     8.11. Комитет городского контроля готовит заключение  на  годовой
отчет об исполнении  бюджета  на  основании  данных  внешней  проверки
годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств  местного
бюджета.
     8.12. Заключение на годовой отчет об  исполнении  бюджета  города
представляется  Комитетом  городского  контроля  в   городской   Совет
народных депутатов с одновременным направлением в администрацию города
в срок не позднее 15 мая.
     8.13. Ежегодно, не позднее 1 мая года,  следующего  за  отчетным,
администрация города представляет в городской Совет народных депутатов
годовой отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый  год
одновременно со следующими документами и материалами:
     - проектом  решения  городского  Совета  народных  депутатов   об
исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
     - пояснительной запиской  к  проекту  решения  городского  Совета
народных депутатов об исполнении бюджета города за отчетный финансовый
год;
     - отчетом  об  использовании  бюджетных  ассигнований  резервного
фонда администрации города.
     8.14. Городской Совет народных депутатов рассматривает  отчет  об
исполнении  местного  бюджета  после  получения  заключения   Комитета
городского контроля.
     8.15. Годовой отчет об исполнении местного  бюджета  утверждается
решением городского Совета народных депутатов  об  исполнении  бюджета
города за отчетный финансовый год с указанием общего  объема  доходов,
расходов и дефицита бюджета города в срок до 1 июня.
     Отдельными приложениями  к  решению  городского  Совета  народных
депутатов об исполнении бюджета  города  за  отчетный  финансовый  год
утверждаются показатели:
     - доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
     - доходов  бюджета  города  по  кодам  видов  доходов,   подвидов
доходов, классификации операций сектора  государственного  управления,
относящихся к доходам местного бюджета;
     - расходов бюджета города  по  ведомственной  структуре  расходов
бюджета;
     - расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации
расходов   бюджетов   Российской   Федерации   в   разрезе   расходов,
направляемых  на  исполнение  расходных   обязательств   муниципальных
образований, возникающих в связи с  осуществлением  органами  местного
самоуправления полномочий по вопросам местного значения,  и  расходов,
направляемых  на  исполнение  расходных  обязательств   муниципального
образования, исполняемых за счет субвенций из областного  бюджета  для
осуществления отдельных государственных полномочий;
     - источников финансирования  дефицита  бюджета  города  по  кодам
классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
     - источников финансирования  дефицита  бюджета  города  по  кодам
групп, подгрупп, статей,  видов  источников  финансирования  дефицитов
бюджетов классификации операций сектора  государственного  управления,
относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета города;
     - других приложений, утвержденных решением о бюджете города.
     8.16. Годовой  отчет  об  исполнении  бюджета   города   подлежит
вынесению на публичные  слушания,  порядок  организации  и  проведения
которых  устанавливаются  городским  Советом  народных  депутатов,   и
официальному опубликованию в средствах массовой информации.
     8.17. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета  города
городской  Совет  народных  депутатов  принимает  одно  из   следующих
решений:
     - об утверждении отчета об исполнении бюджета города;
     - об отклонении  отчета  об  исполнении  бюджета  города.  Данное
решение может быть принято, если в ходе проверки отчета об  исполнении
бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о
бюджете.

     Статья 9. Нарушение бюджетного законодательства

     9.1. Неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение   установленного
Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными  законами,
законами Кемеровской области, нормативными  правовыми  актами  органов
местного самоуправления и настоящим  Положением  порядка  составления,
рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения  местного  бюджета,
исполнения и  контроля  за  исполнением  местного  бюджета  признается
нарушением бюджетного законодательства, которое  влечет  применение  к
нарушителям  мер  принуждения  в  соответствии  с  Бюджетным  кодексом
Российской Федерации, федеральным  и  областным  законодательством,  а
также  муниципальными  правовыми  актами  по  вопросам   регулирования
бюджетных правоотношений.


     Председатель
     Новокузнецкого городского
     Совета народных депутатов          С.И. Корнеев



Информация по документу
Читайте также