Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов г. Новокузнецка от 25.09.2007 № 7/81

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


             СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                     Утратилo силу - Решение Совета
                                   народных депутатов г. Новокузнецка
                                        от 19.09.2012 г. N 7/118


от 25.09.07 N 7/81
г. Новокузнецк

Об утверждении  Положения о
бюджетном процессе в городе
Новокузнецке



     В соответствии со ст.  9 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
Федеральным законом от 06.10.2003 г.  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах
организации  местного самоуправления в Российской Федерации",  в целях
определения  правовых  основ,  содержания  и  механизма  осуществления
бюджетного   процесса  в  городе  Новокузнецке,  установления  порядка
рассмотрения  проекта  местного  бюджета,  утверждения  и   исполнения
местного  бюджета,  а  также  утверждения  отчета  о  его  исполнении,
руководствуясь  ст.  26  Устава  города  Новокузнецка,   Новокузнецкий
городской Совет народных депутатов

     постановил:

     1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Новокузнецке
согласно приложению к настоящему постановлению.
     2. Признать   утратившим   силу   постановление  Совета  народных
депутатов города Новокузнецка от 27.12.2005 г. N 11/83 "Об утверждении
Положения  о  бюджетном  устройстве  и  бюджетном  процессе  в  городе
Новокузнецке".
     3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года и
распространяет свое  действие  на  бюджетные  отношения,  связанные  с
составлением  и  рассмотрением  проекта бюджета города Новокузнецка на
2008 год и на период до 2010 года, а также его утверждением.
     4. Установить,  что  отношения,  связанные  с исполнением бюджета
города Новокузнецка в 2007 году и внесением изменений в  постановление
Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 27.12.2006 г. N
5/63  "О  бюджете  города  Новокузнецка  на  2007  год"   регулируются
постановлением   Совета  народных  депутатов  города  Новокузнецка  от
27.12.2005 г. N 11/83 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве
и бюджетном процессе в городе Новокузнецке".
     5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию  в
средствах массовой информации.
     6. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
комитет по налогам и бюджету Новокузнецкого городского Совета народных
депутатов  (Неешхлебова-Филиппова   Е.И.)   и   администрацию   города
Новокузнецка.


     Глава города
     Новокузнецка             С.Д.Мартин







                                                            Приложение
                                        к Постановлению Новокузнецкого
                                  городского Совета народных депутатов
                                         от 26 сентября 2007 г. N 7/81




                              ПОЛОЖЕНИЕ
              О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ НОВОКУЗНЕЦКЕ

     Положение о бюджетном процессе в городе  Новокузнецке  (далее  по
тексту   -   Положение)  устанавливает  состав,  статус  и  полномочия
участников бюджетного процесса в городе Новокузнецке, порядок внесения
проекта  местного  бюджета  на  рассмотрение Новокузнецкого городского
Совета народных депутатов,  порядок его  рассмотрения,  утверждения  и
исполнения,  а  также  осуществления  контроля за исполнением местного
бюджета и утверждения отчета об исполнении бюджета города.
     Настоящее Положение  разработано  в  соответствии  с Конституцией
Российской  Федерации,  Бюджетным   кодексом   Российской   Федерации,
Федеральным   законом   "Об   общих   принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации",  иными федеральными  законами,
законами   Кемеровской   области,   Уставом   города   Новокузнецка  и
нормативными  правовыми  актами   органов   местного   самоуправления,
регулирующими бюджетные правоотношения.

     1. Основные понятия и термины.

     1.1. В  целях настоящего Положения применяются понятия и термины,
установленные  Бюджетным  кодексом  Российской   Федерации   и   иными
федеральными законами, а также следующие понятия и термины:
     бюджетный процесс  в  городе  -  регламентируемая  нормами  права
деятельность  органов  местного  самоуправления  и  других  участников
бюджетного процесса по  составлению  и  рассмотрению  проекта  бюджета
города,  утверждению  и  исполнению  бюджета  города,  контролю за его
исполнением,  осуществлению  бюджетного  учета,  составлению,  внешней
проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
     бюджет города (местный бюджет) - форма образования и расходования
денежных  средств  в  расчете  на финансовый год,  предназначенных для
исполнения расходных обязательств города;
     главный распорядитель  средств  местного бюджета - орган местного
самоуправления    (орган    Администрации    города     Новокузнецка),
муниципальное учреждение, указанное в ведомственной структуре расходов
бюджета,  имеющие право распределять бюджетные ассигнования  и  лимиты
бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или)
получателями средств местного бюджета;
     распорядитель средств   местного   бюджета   -   орган   местного
самоуправления    (орган    Администрации    города     Новокузнецка),
муниципальное   учреждение,   имеющие   право  распределять  бюджетные
ассигнования и лимиты бюджетных обязательств  между  подведомственными
распорядителями и (или) получателями средств местного бюджета;
     получатель средств   местного   бюджета    -    орган    местного
самоуправления (орган Администрации города Новокузнецка),  находящееся
в ведении  главного  распорядителя  (распорядителя)  средств  местного
бюджета  муниципальное  учреждение,  имеющие право на принятие и (или)
исполнение бюджетных обязательств за счет средств местного бюджета;
     администратор доходов  бюджета  -  орган  местного самоуправления
(орган  Администрации  города  Новокузнецка),  бюджетное   учреждение,
осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации
контроль за  правильностью  исчисления,  полнотой  и  своевременностью
уплаты,  начисление,  учет,  взыскание  и  принятие решений о возврате
(зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей,  пеней и штрафов по
ним;
     главный администратор    доходов    бюджета    -     определенный
постановлением  Новокузнецкого  городского Совета народных депутатов о
бюджете орган  местного  самоуправления  (орган  Администрации  города
Новокузнецка),    иная    организация,   имеющие   в   своем   ведении
администраторов доходов бюджета и  (или)  являющиеся  администраторами
доходов бюджета;
     администратор источников финансирования дефицита местного бюджета
-   орган   местного   самоуправления   (орган   Администрации  города
Новокузнецка),  иная  организация,  имеющие  право  в  соответствии  с
Бюджетным   кодексом  Российской  Федерации  осуществлять  операции  с
источниками финансирования дефицита бюджета;
     главный администратор источников финансирования дефицита местного
бюджета - определенный постановлением Новокузнецкого городского Совета
народных  депутатов  о  бюджете  орган  местного самоуправления (орган
Администрации города Новокузнецка),  иная организация, имеющие в своем
ведении  администраторов  источников  финансирования дефицита местного
бюджета и (или) являющиеся администраторами источников  финансирования
дефицита местного бюджета;
     Финансовое управление г.  Новокузнецка  -  территориальный  орган
Главного  финансового  управления  Кемеровской области,  на договорной
основе осуществляющий бюджетный процесс  в  муниципальном  образовании
город Новокузнецк.

     2. Участники бюджетного процесса.

     2.1. Участниками бюджетного процесса в городе являются:
     - Новокузнецкий городской  Совет  народных  депутатов  (далее  по
тексту - городской Совет народных депутатов);
     - Глава города Новокузнецка (далее по тексту - Глава города);
     - Администрация   города   Новокузнецка   (далее   по   тексту  -
Администрация города);
     - Финансовое  управление  г.  Новокузнецка  (далее  по  тексту  -
Финансовое управление);
     - Комитет городского контроля;
     - главные  распорядители,  распорядители  и  получатели   средств
местного бюджета;
     - главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
     - главные      администраторы     (администраторы)     источников
финансирования дефицита местного бюджета.

     3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.

     3.1. Городской Совет народных депутатов:
     3.1.1. Вносит Главе города предложения о бюджетных приоритетах на
очередной финансовый год и плановый период;
     3.1.2. Рассматривает в двух чтениях и утверждает бюджет города на
очередной финансовый год и плановый период;
     3.1.3. Рассматривает  и  утверждает  годовой  отчет об исполнении
бюджета города;
     3.1.4. Осуществляет  последующий  контроль за исполнением бюджета
города;
     3.1.5. Определяет    правовой    статус    и   формирует   орган,
осуществляющий муниципальный финансовый контроль;
     3.1.6. В  порядке и пределах,  предусмотренных Налоговым кодексом
Российской Федерации,  устанавливает  и  прекращает  действие  местных
налогов,  определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов,
может предусматривать льготы по местным налогам,  основания и  порядок
их применения;
     3.1.7. Принимает планы и программы  развития  города,  утверждает
отчеты об их исполнении;
     3.1.8. Определяет порядок  управления,  владения,  пользования  и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
     3.1.9. Утверждает порядок рассмотрения проекта местного  бюджета,
утверждения  и исполнения местного бюджета,  осуществления контроля за
его исполнением и утверждением отчета об исполнении местного бюджета;
     3.1.10. В  порядке осуществления права законодательной инициативы
вносит в Совет народных депутатов Кемеровской области проекты  законов
Кемеровской области, регулирующих бюджетные правоотношения;
     3.1.11. Осуществляет  иные   бюджетные   полномочия,   отнесенные
Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами,
законами Кемеровской области,  Уставом города и настоящим Положением к
бюджетным     полномочиям     представительных     органов    местного
самоуправления.
     3.2. Глава города:
     3.2.1. Принимает решение о начале работы над составлением проекта
бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
     3.2.2. Руководит разработкой проекта бюджета города на  очередной
финансовый год и плановый период;
     3.2.3. Представляет  на  рассмотрение  и  утверждение  городского
Совета   народных  депутатов  проект  бюджета  города  с  необходимыми
документами и материалами, а также годовой отчет об исполнении бюджета
города;
     3.2.4. Организует рассмотрение разногласий  между  Администрацией
города  и  городским  Советом  народных  депутатов  по проекту бюджета
города на очередной финансовый год и плановый период;
     3.2.5. Подписывает   и  обнародует  бюджет  города,  утвержденный
городским Советом народных депутатов;
     3.2.6. Представляет  на  рассмотрение  городского Совета народных
депутатов проекты нормативных правовых актов о введении в действие или
прекращении  действия местных налогов,  а также других правовых актов,
предусматривающих расходование бюджетных средств;
     3.2.7. Руководит исполнением бюджета города;
     3.2.8. Организует разработку и  представляет  на  рассмотрение  и
утверждение  городского  Совета  народных  депутатов  проекты планов и
программ развития города, а также отчетов об их исполнении;
     3.2.9. Осуществляет      контроль     главных     распорядителей,
распорядителей и получателей бюджетных  средств  в  части  обеспечения
целевого использования бюджетных средств,  своевременного их возврата,
предоставления  отчетности,  выполнения  заданий   по   предоставлению
муниципальных услуг;
     3.2.10. Утверждает сводную бюджетную роспись;
     3.2.11. Утверждает бюджетные сметы Администрации города и органов
Администрации города с правами юридического лица;
     3.2.12. Имеет право вносить изменения в утвержденные им бюджетные
сметы Администрации города и органов Администрации  города  с  правами
юридического  лица  в  части  распределения  средств  между статьями в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
     3.2.13. Осуществляет   иные   бюджетные   полномочия,  отнесенные
Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами,
законами Кемеровской области,  Уставом города и настоящим Положением к
бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
     3.3. Администрация города:
     3.3.1. Устанавливает порядок и сроки составления проекта местного
бюджета.
     3.3.2. Составляет проект бюджета города на  очередной  финансовый
год  и  плановый  период  и  все  необходимые  документы и материалы и
представляет их Главе города;
     3.3.3. Осуществляет   сбор  доходов  и  управление  муниципальным
долгом;
     3.3.4. Обеспечивает  исполнение  бюджета  и составление бюджетной
отчетности;
     3.3.5. Осуществляет муниципальные заимствования;
     3.3.6. Осуществляет  иные  полномочия,   определенные   Бюджетным
кодексом  Российской  Федерации  и (или) принимаемыми в соответствии с
ним нормативными правовыми актами (муниципальными  правовыми  актами),
регулирующими бюджетные правоотношения.
     3.4. Финансовое управление на основании соглашения об обеспечении
бюджетного процесса в городе Новокузнецке:
     3.4.1. Осуществляет непосредственное составление проекта местного
бюджета,   методическое  руководство  в  области  составления  проекта
бюджета и его исполнения;
     3.4.2. Составляет   и   ведет   сводную   бюджетную   роспись   в
соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации  в   целях
организации  исполнения  бюджета  по  расходам  бюджета  и  источникам
финансирования дефицита бюджета;
     3.4.3. Организует  исполнение  местного бюджета на основе сводной
бюджетной росписи и кассового плана;
     3.4.4. Составляет и ведет кассовый план;
     3.4.5. Осуществляет  финансовый   контроль   за   операциями   со
средствами  местного бюджета главных распорядителей,  распорядителей и
получателей  средств  местного  бюджета,  средствами   администраторов
источников  финансирования  дефицита  местного  бюджета,  а  также  за
соблюдением получателями бюджетных кредитов,  бюджетных  инвестиций  и
муниципальных   гарантий   условий   выделения,   получения,  целевого
использования и возврата бюджетных средств;
     3.4.6. Ведет   муниципальную  долговую  книгу,  реестр  расходных
обязательств города и реестр всех предоставленных бюджетных кредитов;
     3.4.7. Заключает  кредитные  соглашения  и  договоры  в  качестве
администратора источников финансирования дефицита местного бюджета;
     3.4.8. Согласовывает   решения  налоговых  органов  об  изменении
сроков уплаты  налогов  и  сборов,  подлежащих  зачислению  в  местный
бюджет;
     3.4.9. Списывает в бесспорном порядке  суммы  бюджетных  средств,
подлежащих  возврату  в бюджет,  срок возврата которых истек,  а также
суммы  процентов  (платы)  за   пользование   бюджетными   средствами,
предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
     3.4.10. Взыскивает в бесспорном порядке пени  за  несвоевременный
возврат  бюджетных  средств,  предоставленных  на  возвратной  основе,
просрочку  уплаты  процентов  за  пользование  бюджетными  средствами,
предоставленными на возвратной основе;
     3.4.11. Списывает в бесспорном порядке суммы  бюджетных  средств,
используемых   не   по   целевому  назначению,  и  в  других  случаях,
предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
     3.4.12. Ведет  учет  выданных муниципальных гарантий,  исполнения
обязательств принципала,  обеспеченных  муниципальными  гарантиями,  а
также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
     3.4.13. Ежемесячно составляет и представляет в Главное финансовое
управление  Кемеровской  области отчет о кассовом исполнении бюджета в
порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
     3.4.14. Осуществляет   исполнение   судебных  актов  по  искам  к
муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину
или  юридическому  лицу в результате незаконных действий (бездействия)
органов местного самоуправления либо должностных лиц органов  местного
самоуправления,  а также исполнение судебных актов,  предусматривающих
обращение  взыскания  на  средства  местного   бюджета   по   денежным
обязательствам муниципальных бюджетных учреждений;
     3.4.15. Осуществляет детализацию и определяет порядок  применения
бюджетной  классификации  Российской Федерации в части,  относящейся к
местному бюджету;
     3.4.16. Осуществляет   иные  полномочия,  определенные  Бюджетным
кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми  в  соответствии  с
ним  нормативными  правовыми актами (муниципальными правовыми актами),
регулирующими бюджетные правоотношения.
     3.5. Комитет городского контроля:
     3.5.1. Организует и осуществляет контроль за исполнением местного
бюджета, соблюдением установленного порядка составления и рассмотрения
проекта  местного  бюджета,  отчета  о  его  исполнении,  а  также  за
соблюдением   установленного   порядка   управления   и   распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
     3.5.2. Проводит экспертизу проекта местного бюджета, долгосрочных
целевых программ и иных нормативных правовых  актов  органов  местного
самоуправления,   предусматривающих   расходование   средств  местного
бюджета;
     3.5.3. Проводит внешний аудит местного бюджета и внешнюю проверку
годового отчета об исполнении местного бюджета и готовит заключение на
годовой отчет об исполнении местного бюджета;
     3.5.4. Осуществляет иные бюджетные полномочия  в  соответствии  с
Бюджетным кодексом Российской Федерации,  иными федеральными законами,
законами Кемеровской области,  Уставом города и Положением о  Комитете
городского контроля.
     3.6. Главный распорядитель средств местного бюджета:
     3.6.1. Обеспечивает   результативность,   адресность   и  целевой
характер использования  средств  местного  бюджета  в  соответствии  с
утвержденными  ему  бюджетными  ассигнованиями  и  лимитами  бюджетных
обязательств;
     3.6.2. Формирует  перечень  подведомственных ему распорядителей и
получателей средств местного бюджета;
     3.6.3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению
в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных
ассигнований;
     3.6.4. Осуществляет   планирование    соответствующих    расходов
бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
     3.6.5. Составляет,  утверждает   и   ведет   бюджетную   роспись,
распределяет бюджетные ассигнования,  лимиты бюджетных обязательств по
подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета
и исполняет соответствующую часть бюджета;
     3.6.6. Вносит предложения по  формированию  и  изменению  лимитов
бюджетных обязательств;
     3.6.7. Вносит в Финансовое управление предложения по формированию
и изменению сводной бюджетной росписи;
     3.6.8. Определяет    порядок    утверждения    бюджетных     смет
подведомственных бюджетных учреждений;
     3.6.9. Обеспечивает   контроль   за   соблюдением    получателями
субвенций,   межбюджетных   субсидий  и  иных  субсидий,  определенных
Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их
предоставлении;
     3.6.10. Организует  и   осуществляет   ведомственный   финансовый
контроль в сфере своей деятельности;
     3.6.11. Формирует  бюджетную  отчетность  главного  распорядителя
средств  местного бюджета и своевременно предоставляет ее в Финансовое
управление;
     3.6.12. Выступает  в  суде  от имени муниципального образования в
качестве   представителя   ответчика   по   искам   к   муниципальному
образованию:
     1) о  возмещении  вреда,  причиненного   физическому   лицу   или
юридическому  лицу  в  результате  незаконных  действий  (бездействия)
органов местного самоуправления или должностных лиц этих  органов,  по
ведомственной  принадлежности,  в том числе в результате издания актов
органов местного самоуправления,  не соответствующих закону или  иному
правовому акту;
     2) предъявляемым  в  порядке  субсидиарной   ответственности   по
денежным   обязательствам   подведомственных  муниципальных  бюджетных
учреждений;
     3.6.13. Осуществляет  иные  бюджетные  полномочия,  установленные
Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в  соответствии
с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами),
регулирующими бюджетные правоотношения.
     3.7. Распорядитель средств местного бюджета:
     3.7.1. Осуществляет   планирование    соответствующих    расходов
бюджета;
     3.7.2. Распределяет  бюджетные  ассигнования,  лимиты   бюджетных
обязательств  по  подведомственным  распорядителям и (или) получателям
средств местного бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
     3.7.3. Вносит предложения главному распорядителю средств местного
бюджета,  в ведении которого находится,  по формированию  и  изменению
бюджетной росписи;
     3.7.4. В случае и порядке,  установленных соответствующим главным
распорядителем   средств   местного  бюджета,  осуществляет  отдельные
бюджетные полномочия главного распорядителя средств местного  бюджета,
в ведении которого находится.
     3.8. Получатель средств местного бюджета:
     3.8.1. Составляет и исполняет бюджетную смету;
     3.8.2. Принимает и (или) исполняет в пределах доведенных  лимитов
бюджетных   обязательств  и  (или)  бюджетных  ассигнований  бюджетные
обязательства;
     3.8.3. Обеспечивает     результативность,     целевой    характер
использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
     3.8.4. Вносит     соответствующему     главному     распорядителю
(распорядителю) средств  местного  бюджета  предложения  по  изменению
бюджетной росписи;
     3.8.5. Ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения
это полномочие централизованной бухгалтерии;
     3.8.6. Формирует и представляет бюджетную  отчетность  получателя
средств   местного  бюджета  соответствующему  главному  распорядителю
(распорядителю) средств местного бюджета;
     3.8.7. Исполняет   иные   полномочия,   установленные   Бюджетным
кодексом  Российской  Федерации  и  принятыми  в  соответствии  с  ним
нормативными   правовыми  актами  (муниципальными  правовыми  актами),
регулирующими бюджетные правоотношения.
     3.9. Главный администратор доходов бюджета:
     3.9.1. Формирует перечень  подведомственных  ему  администраторов
доходов бюджета;
     3.9.2. Представляет сведения, необходимые для составления проекта
бюджета;
     3.9.3. Представляет сведения для составления и ведения  кассового
плана;
     3.9.4. Формирует и  представляет  бюджетную  отчетность  главного
администратора доходов бюджета;
     3.9.5. Осуществляет  иные  бюджетные  полномочия,   установленные
Бюджетным  кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии
с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами),
регулирующими бюджетные правоотношения.
     3.10. Администратор доходов бюджета:
     3.10.1. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью
исчисления,  полнотой  и  своевременностью  осуществления  платежей  в
бюджет, пеней и штрафов по ним;
     3.10.2. Осуществляет  взыскание  задолженности  по   платежам   в
бюджет, пеней и штрафов;
     3.10.3. Принимает   решение   о   возврате   излишне   уплаченных
(взысканных) платежей в бюджет,  пеней и штрафов, а также процентов за
несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных
на   излишне  взысканные  суммы,  и  представляет  поручение  в  орган
Федерального  казначейства  для  осуществления  возврата  в   порядке,
установленном Министерством финансов Российской Федерации;
     3.10.4. Принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты
бюджетной  системы  Российской  Федерации и представляет уведомление в
орган Федерального казначейства;
     3.10.5. В случае и порядке, установленных главным администратором
доходов  бюджета  формирует  и  представляет  главному  администратору
доходов  бюджета  сведения  и  бюджетную  отчетность,  необходимые для
осуществления  полномочий  соответствующего  главного   администратора
доходов бюджета;
     3.10.6. Осуществляет  иные  бюджетные  полномочия,  установленные
Бюджетным  кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии
с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами),
регулирующими бюджетные правоотношения.
     3.11. Главный администратор  источников  финансирования  дефицита
местного бюджета:
     3.11.1. Формирует перечни  подведомственных  ему  администраторов
источников финансирования дефицита местного бюджета;
     3.11.2. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и
выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
     3.11.3. Обеспечивает адресность и целевой характер  использования
выделенных   в  его  распоряжение  ассигнований,  предназначенных  для
погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
     3.11.4. Распределяет  бюджетные  ассигнования по подведомственным
администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета  и
исполняет соответствующую часть бюджета;
     3.11.5. Организует  и   осуществляет   ведомственный   финансовый
контроль в сфере своей деятельности;
     3.11.6. Формирует бюджетную  отчетность  главного  администратора
источников финансирования дефицита местного бюджета.
     3.12. Администратор источников финансирования  дефицита  местного
бюджета:
     3.12.1. Осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и
выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
     3.12.2. Осуществляет  контроль  за  полнотой  и  своевременностью
поступления   в  местный  бюджет  источников  финансирования  дефицита
местного бюджета;
     3.12.3. Обеспечивает  поступления  в  местный бюджет и выплаты из
местного  бюджета  по  источникам  финансирования  дефицита   местного
бюджета;
     3.12.4. Формирует и представляет бюджетную отчетность;
     3.12.5. В случае и порядке, установленных соответствующим главным
администратором источников финансирования дефицита  местного  бюджета,
осуществляет  отдельные  бюджетные  полномочия главного администратора
источников  финансирования  дефицита  местного  бюджета,   в   ведении
которого находится;
     3.12.6. Осуществляет  иные  бюджетные  полномочия,  установленные
Бюджетным  кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии
с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами),
регулирующими бюджетные правоотношения.

     4. Основы составления проекта местного бюджета.

     4.1. Проект  местного  бюджета  составляется  на  основе прогноза
социально-экономического  развития   города   Новокузнецка   в   целях
финансового обеспечения расходных обязательств.
     4.2. Проект местного бюджета составляется и  утверждается  сроком
на   три   года   (очередной  финансовый  год  и  плановый  период)  в
соответствии с настоящим Положением.
     4.3. Составление   проекта   местного  бюджета  -  исключительная
прерогатива  Администрации   города   Новокузнецка.   Непосредственное
составление   проекта   местного   бюджета   осуществляет   Финансовое
управление на основании соглашения об обеспечении бюджетного  процесса
в городе Новокузнецке.
     4.4. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета:
     1) прогноз социально-экономического развития города Новокузнецка;
     2) основные направления бюджетной  и  налоговой  политики  города
Новокузнецка на очередной финансовый год и плановый период;
     3) другие  документы  и  материалы,   предусмотренные   Бюджетным
кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
     4.5. Прогноз     социально-экономического     развития     города
Новокузнецка разрабатывается Отделом экономики Администрации города на
период не менее трех лет.
     Прогноз социально-экономического   развития  города  Новокузнецка
одобряется Администрацией города одновременно с  принятием  решения  о
внесении проекта бюджета в городской Совет народных депутатов. Прогноз
социально-экономического развития  города  Новокузнецка  на  очередной
финансовый  год  и  плановый  период  разрабатывается  путем уточнения
параметров планового периода  и  добавления  параметров  второго  года
планового периода.
     В пояснительной  записке  к   прогнозу   социально-экономического
развития   города   Новокузнецка   приводится  обоснование  параметров
прогноза,  в  том  числе  их  сопоставление  с   ранее   утвержденными
параметрами  с  указанием  причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение   прогноза    социально-экономического    развития    города
Новокузнецка  в  ходе  составления  или  рассмотрения  проекта бюджета
влечет за собой  изменение  основных  характеристик  проекта  местного
бюджета.
     4.6. Доходы местного бюджета прогнозируются  на  основе  прогноза
социально-экономического   развития  города  Новокузнецка  в  условиях
действующего на день внесения проекта  местного  бюджета  в  городской
Совет  народных  депутатов  законодательства  о  налогах  и  сборах  и
бюджетного   законодательства   Российской    Федерации,    а    также
законодательства  Российской Федерации,  законов Кемеровской области и
правовых актов городского Совета народных  депутатов,  устанавливающих
неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
     4.7. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно
по  бюджетным  ассигнованиям  на  исполнение действующих и принимаемых
обязательств в порядке и в соответствии с  методикой,  устанавливаемой
Финансовым управлением.
     4.8. В  проекте  местного  бюджета   могут   быть   предусмотрены
бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ.

     5. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета.

     5.1. Порядок   и   сроки  составления  проекта  местного  бюджета
устанавливаются  Администрацией  города  с   соблюдением   требований,
установленных  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации  и настоящим
Положением.

     6. Внесение проекта местного бюджета на  рассмотрение  городского
Совета народных депутатов

     6.1. Проект  местного  бюджета  на  очередной  финансовый  год  и
плановый период,  а также разработанные одновременно с ним документы и
материалы   не  позднее,  чем  за  три  месяца  до  начала  очередного
финансового года направляются Финансовым управлением Главе города  для
принятия решения о внесении данного проекта в городской Совет народных
депутатов.
     6.2. Глава  города  вносит  проект  местного бюджета на очередной
финансовый год и плановый период в городской Совет народных  депутатов
не позднее 15 ноября текущего финансового года.
     6.3. Одновременно с проектом постановления  о  бюджете  города  в
городской  Совет  народных  депутатов  вносятся  следующие документы и
материалы:
     1) основные  направления  бюджетной  и  налоговой политики города
Новокузнецка на очередной финансовый год и плановый период;
     2) предварительные итоги социально-экономического развития города
Новокузнецка за истекший период текущего финансового года и  ожидаемые
итоги социально-экономического развития города Новокузнецка за текущий
финансовый год;
     3) прогноз  социально-экономического развития города Новокузнецка
на очередной финансовый год и плановый период;
     4) пояснительная   записка  к  проекту  постановления  о  бюджете
города;
     5) оценка   ожидаемого   исполнения  бюджета  города  за  текущий
финансовый год;
     6) предложенные  городским Советом народных депутатов,  Комитетом
городского  контроля  проекты  бюджетных   смет   указанных   органов,
представляемые   в   случае  возникновения  разногласий  с  Финансовым
управлением в отношении указанных бюджетных смет;
     7) иные документы и материалы.
     6.4. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде
общий   объем   расходов   недостаточен  для  финансового  обеспечения
установленных  законодательством  Российской  Федерации,   Кемеровской
области    и    нормативными   правовыми   актами   органов   местного
самоуправления    города    Новокузнецка    расходных     обязательств
муниципального  образования,  Глава  города  вносит  в городской Совет
народных депутатов проекты нормативных правовых актов органов местного
самоуправления  об изменении сроков вступления в силу (приостановления
действия) в очередном финансовом году  и  плановом  периоде  отдельных
положений  нормативных  правовых  актов,  не  обеспеченных источниками
финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
     6.5. Проект  постановления  о  бюджете  должен содержать основные
характеристики бюджета:
     - общий  объем доходов бюджета города на очередной финансовый год
и плановый период;
     - общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год
и плановый период;
     - дефицит  бюджета  города на очередной финансовый год и плановый
период.
     6.6. В   проекте  постановления  о  бюджете  города  должны  быть
установлены:
     1) перечень   и  коды  главных  администраторов  доходов  бюджета
города, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета города;
     2) перечень  и  коды  целевых  статей  и  видов  расходов бюджета
города;
     3) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета города;
     4) перечень  главных  администраторов  источников  финансирования
дефицита  бюджета  города,  закрепляемые  за  ними  группы (подгруппы)
источников финансирования дефицита бюджета города;
     5) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям
классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
     6) распределение  общего  объема  бюджетных  ассигнований бюджета
города по разделам,  подразделам,  целевым статьям  и  видам  расходов
классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый
период;
     7) расходы  бюджета по разделам,  подразделам,  целевым статьям и
видам  расходов   функциональной   классификации   расходов   бюджетов
Российской    Федерации,    направляемые   на   исполнение   расходных
обязательств  города  в  связи  с  осуществлением  органами   местного
самоуправления  полномочий  по  решению  вопросов местного значения на
очередной финансовый год и плановый период;
     8) расходы  бюджета по разделам,  подразделам,  целевым статьям и
видам  расходов   функциональной   классификации   расходов   бюджетов
Российской    Федерации,    направляемые   на   исполнение   расходных
обязательств  города  в  связи  с  осуществлением  органами   местного
самоуправления отдельных государственных полномочий за счет субсидий и
субвенций из бюджетов  других  уровней  бюджетной  системы  Российской
Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
     9) распределение  бюджетных  ассигнований   бюджета   города   по
разделам,  подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации
расходов бюджетов в  ведомственной  структуре  расходов  на  очередной
финансовый год и плановый период;
     10) общий   объем   бюджетных   ассигнований   бюджета    города,
направляемых  на  реализацию  публичных  нормативных  обязательств  на
очередной финансовый год и плановый период;
     11) общий  объем  условно утверждаемых (утвержденных) расходов на
первый и второй годы планового периода;
     12) размер резервного фонда Администрации города;
     13) источники финансирования дефицита бюджета города по статьям и
видам  источников  финансирования дефицита бюджета города на очередной
финансовый год и плановый период;
     14) верхний  предел муниципального внутреннего долга по состоянию
на 1 января года,  следующего за очередным финансовым годом  и  каждым
годом  планового  периода,  с  указанием  в том числе верхнего предела
долга по муниципальным гарантиям;
     15) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной
финансовый год и плановый период;
     16) программа  муниципальных гарантий на очередной финансовый год
и плановый период;
     17) предельный  объем  расходов  на  обслуживание  муниципального
долга на очередной финансовый год и плановый период;
     18) случаи  и  порядок  предоставления субсидий юридическим лицам
(за   исключением   субсидий   муниципальным   учреждениям    города),
индивидуальным  предпринимателям,  физическим  лицам  - производителям
товаров, работ, услуг;
     19) бюджетные    инвестиции,    планируемые    к   предоставлению
юридическим  лицам,  не  являющимся  муниципальными  учреждениями  или
муниципальными    унитарными   предприятиями   города,   с   указанием
юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований;
     20) цели,  на  которые  может  быть предоставлен бюджетный кредит
юридическим лицам,  условия  и  порядок  предоставления  им  бюджетных
кредитов,  бюджетные  ассигнования  для  их  предоставления  на срок в
пределах финансового года и на срок,  выходящий за пределы финансового
года,   а  также  ограничения  по  получателям  (заемщикам)  бюджетных
кредитов;
     21) объемы  бюджетных  ассигнований  на  реализацию ведомственных
целевых программ на очередной финансовый год и плановый период;
     22) лимиты на оплату потребления электрической и тепловой энергии
органами местного самоуправления  и  учреждениями,  финансируемыми  из
местного бюджета, на очередной финансовый год и плановый период;
     23) сметы муниципальных казенных предприятий;
     24) иные  показатели,  определенные Бюджетным кодексом Российской
Федерации, законами Кемеровской области и настоящим Положением.

     7. Рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета.

     7.1. Городской  Совет  народных  депутатов  рассматривает  проект
местного  бюджета на очередной финансовый год и плановый период в двух
чтениях.
     7.2. Внесенный    проект   местного   бюджета   направляется   на
рассмотрение в комитеты, комиссии, а также депутатам городского Совета
народных  депутатов,  которые  готовят  свои замечания,  предложения и
поправки по представленному проекту  и  направляют  их  в  комитет  по
налогам  и бюджету городского Совета народных депутатов для подготовки
заключения по указанному проекту.
     Заседание городского   Совета   народных  депутатов,  на  котором
рассматривается проект местного бюджета в первом чтении,  должно  быть
проведено  в  течение  20  дней со дня внесения проекта бюджета Главой
города.
     7.3. При   рассмотрении   городским  Советом  народных  депутатов
проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
в первом чтении заслушивается доклад Главы города.
     При рассмотрении проекта бюджета города на  очередной  финансовый
год  и  плановый  период  в  первом  чтении  принимается постановление
городского Совета народных  депутатов  о  принятии  бюджета  города  в
первом чтении либо о его отклонении.
     7.4. В случае принятия проекта местного бюджета в первом  чтении,
в  соответствующем  постановлении  городской  Совет народных депутатов
поручает комитету по налогам  и  бюджету  городского  Совета  народных
депутатов  и  администрации города подготовить проект местного бюджета
ко второму чтению,  устанавливает сроки для учета и внесения замечаний
и  предложений  по  указанному  проекту и определяет дату рассмотрения
проекта бюджета города во втором чтении.
     7.5. При  принятии  проекта  местного  бюджета  в  первом  чтении
утверждаются основные характеристики местного бюджета в соответствии с
пунктом 6.5.,  а также показатели установленные подпунктами 11, 13, 14
пункта 6.6. настоящего Положения.
     7.6. В случае отклонения проекта местного бюджета в первом чтении
городской Совет народных депутатов может:
     - передать  проект  местного  бюджета  в согласительную комиссию,
состоящую из представителей городского  Совета  народных  депутатов  и
Администрации города (далее - стороны),  для разработки согласованного
варианта основных характеристик местного бюджета с учетом  предложений
Финансового управления;
     - вернуть проект местного бюджета на доработку с указанием причин
отклонения и рекомендациями по его доработке.
     7.7. Состав представителей городского Совета народных депутатов в
согласительной  комиссии  утверждается председателем городского Совета
народных  депутатов,  состав  представителей  Администрации  города  в
согласительной    комиссии    утверждается    Главой   города.   Число
представителей сторон в согласительной комиссии должно быть равное.
     Согласительная комиссия  в  течение  десяти  дней со дня принятия
постановления  городского  Совета  народных  депутатов  об  отклонении
проекта бюджета города в первом чтении и передаче его в согласительную
комиссию разрабатывает согласованный  вариант  основных  характеристик
проекта   местного   бюджета   и  принимает  соответствующее  решение.
Заседание согласительной комиссии считается правомочным,  если на  нем
присутствуют не менее двух третей представителей каждой из сторон.
     Решение согласительной    комиссии     принимается     раздельным
голосованием   членов  согласительной  комиссии  каждой  из  сторон  и
считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство от
числа присутствующих на заседании представителей данной стороны.
     Результаты голосования каждой стороны принимаются за один  голос.
Решение  считается  принятым  согласительной  комиссией,  если за него
проголосовали обе стороны.  Решение, против которого возражает хотя бы
одна из сторон, считается несогласованным.
     По окончании работы согласительная комиссия в течение  двух  дней
представляет  уточненный  проект  местного  бюджета  в городской Совет
народных депутатов  на  рассмотрение  в  первом  чтении.  Позиции,  по
которым  согласительная комиссия не выработала согласованного решения,
также выносятся на рассмотрение городского Совета народных депутатов.
     7.8. В случае отклонения в первом чтении проекта местного бюджета
и возвращения его на доработку, Финансовое управление в течение десяти
дней  дорабатывает  проект  местного  бюджета  с  учетом рекомендаций,
изложенных в заключении городского Совета народных депутатов.
     После устранения  замечаний  Глава  города  вновь  вносит  проект
бюджета города на рассмотрение городского Совета народных депутатов.
     7.9. Городской    Совет    народных    депутатов    рассматривает
доработанный проект местного бюджета в первом чтении  в  течение  семи
дней со дня его повторного внесения.
     7.10. Если  городской  Совет  народных  депутатов  не   принимает
постановление об утверждении проекта бюджета города в первом чтении по
итогам  работы  согласительной  комиссии  или  после   доработки   его
Финансовым  управлением,  проект  местного  бюджета считается повторно
отклоненным в первом чтении,  и  городской  Совет  народных  депутатов
реализует  одно из полномочий,  предусмотренных пункте 7.6.  настоящей
главы.
     7.11. Проект   бюджета  города  на  очередной  финансовый  год  и
плановый период должен  быть  рассмотрен  городским  Советом  народных
депутатов  во  втором чтении в течение трех недель с момента вынесения
постановления об утверждении проекта бюджета города в первом чтении.
     Проект бюджета города, вносимый на рассмотрение городского Совета
народных   депутатов   во   втором   чтении,   подлежит   официальному
опубликованию  и  должен  быть вынесен на публичные слушания,  порядок
организации   и   проведения   которых   определяется   постановлением
городского Совета народных депутатов.
     Во втором чтении проект бюджета города принимается окончательно и
утверждается соответствующим постановлением городского Совета народных
депутатов.
     7.12. Принятое городским Советом народных депутатов постановление
об утверждении бюджета города на очередной финансовый год  и  плановый
период визируется Председателем городского Совета народных депутатов и
в течение трех рабочих дней со дня принятия направляется Главе  города
для подписания и обнародования.
     Глава города в течение 10 календарных  дней  со  дня  поступления
постановления городского Совета народных депутатов о бюджете города на
очередной  финансовый  год  и  плановый  период,  принятого  городским
Советом народных депутатов, подписывает и обнародует его.
     7.13. Постановление о бюджете города должно  быть  рассмотрено  и
утверждено   городским   Советом   народных   депутатов,  подписано  и
обнародовано Главой города  до  начала  очередного  финансового  года.
Органы  местного самоуправления обязаны принимать все возможные меры в
рамках своей компетенции по обеспечению  своевременного  рассмотрения,
утверждения,   подписания  и  обнародования  постановления  о  бюджете
города.
     7.14. В  случае  если постановление о бюджете города на очередной
финансовый год не вступило в силу с начала текущего финансового  года,
вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого:
     - Финансовое управление вправе  ежемесячно  доводить  до  главных
распорядителей  средств  местного  бюджета  бюджетные  ассигнования  и
лимиты  бюджетных  обязательств  в  размере,  не   превышающем   одной
двенадцатой   части   бюджетных   ассигнований   и  лимитов  бюджетных
обязательств в отчетном финансовом году;
     - иные показатели,  определяемые постановлением о бюджете города,
применяются  в  размерах  (нормативах)   и   порядке,   которые   были
установлены  постановлением  о  бюджете  города на отчетный финансовый
год.
     7.15. Если постановление о бюджете города на очередной финансовый
год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала
финансового года,  Финансовое управление организует исполнение бюджета
при  соблюдении  условий,  определенных   пунктом   7.13.   настоящего
Положения.
     При этом Финансовое управление не имеет права:
     - доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования
на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
     - предоставлять бюджетные кредиты;
     - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема
заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
     - формировать резервный фонд Администрации города.
     7.16. Указанные  в  пунктах  7.13.  и 7.14.  настоящего Положения
ограничения не распространяются на расходы,  связанные  с  выполнением
публичных   нормативных   обязательств,   обслуживанием  и  погашением
муниципального долга.
     7.17. Если  постановление  о бюджете города вступает в силу после
начала текущего  финансового  года  и  исполнение  бюджета  города  до
вступления   в   силу   указанного   постановления   осуществляется  в
соответствии с пунктами 7.13.  и  7.14.  настоящего  Положения,  Глава
города  в  течение  одного  месяца со дня вступления в силу указанного
постановления представляет на рассмотрение  и  утверждение  городского
Совета  народных депутатов проект постановления о внесении изменений и
дополнений в постановление о бюджете  города,  уточняющего  показатели
местного  бюджета  с  учетом  результатов  его  исполнения  за  период
временного управления бюджетом.
     8. Исполнение бюджета города.
     8.1. Бюджет  города  исполняется  в  соответствии   с   Бюджетным
кодексом Российской Федерации,  иными федеральными законами,  законами
Кемеровской  области,  постановлением   городского   Совета   народных
депутатов  о  бюджете  города  на  очередной финансовый год и плановый
период,  настоящим Положением и другими нормативными правовыми  актами
органов  местного  самоуправления по вопросам организации исполнения и
исполнения местного бюджета.
     8.2. Исполнение  местного  бюджета  обеспечивается Администрацией
города.  В соответствии с соглашением организация исполнения  местного
бюджета,  его  непосредственное исполнение,  управление счетом бюджета
города и бюджетными средствами возлагается на Финансовое управление.
     8.3. Бюджет   города  исполняется  на  основе  единства  кассы  и
подведомственности расходов.
     Принцип единства   кассы   означает   зачисление   всех  кассовых
поступлений и осуществление  всех  кассовых  выплат  с  единого  счета
бюджета,  за  исключением  операций  по  исполнению  местного бюджета,
осуществляемых  в  соответствии  с  муниципальными  правовыми   актами
органов местного самоуправления за пределами территории муниципального
образования,  а  также  операций,  осуществляемых  в  соответствии   с
валютным     законодательством     Российской    Федерации.    Принцип
подведомственности расходов бюджета означает,  что получатели  средств
местного  бюджета  вправе  получать  бюджетные  ассигнования  и лимиты
бюджетных    обязательств    только    от    главного    распорядителя
(распорядителя)  средств  местного  бюджета,  в  ведении  которого они
находятся.
     8.4. Право  открытия  и  закрытия  единого  счета  бюджета города
принадлежит Финансовому управлению.
     Финансовое управление  является  кассиром  всех  распорядителей и
получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных
средств  от  имени и по поручению муниципальных бюджетных учреждений и
иных получателей бюджетных средств.
     8.5. Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
     - зачисление на единый  счет  бюджета  доходов  от  распределения
налогов,  сборов  и  иных  поступлений  в бюджетную систему Российской
Федерации,  распределяемых  по  нормативам,  действующим   в   текущем
финансовом   году,   установленным   Бюджетным   кодексом   Российской
Федерации,  законом об областном бюджете и иными законами  Кемеровской
области и муниципальными правовыми актами,  принятыми в соответствии с
положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов
Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
     - возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также
сумм  процентов  за  несвоевременное  осуществление  такого возврата и
процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
     - зачет   излишне   уплаченных  или  излишне  взысканных  сумм  в
соответствии с законодательством  Российской  Федерации  о  налогах  и
сборах;
     - уточнение администратором доходов бюджета  платежей  в  бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации;
     - перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для
осуществления   возврата   (зачета)  излишне  уплаченных  или  излишне
взысканных  сумм  налогов,  сборов  и  иных  платежей,  а  также  сумм
процентов   за   несвоевременное   осуществление   такого  возврата  и
процентов,  начисленных на излишне взысканные суммы,  с единых  счетов
соответствующих   бюджетов   на   соответствующие  счета  Федерального
казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения
между  бюджетами  бюджетной  системы Российской Федерации,  в порядке,
установленном Министерством финансов Российской Федерации.
     8.6. Исполнение  бюджета  города  по  расходам  осуществляется  в
порядке,   установленном   Финансовым   управлением,   с   соблюдением
требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     8.7. Исполнение  бюджета  города  по  источникам   финансирования
дефицита    бюджета    осуществляется    главными    администраторами,
администраторами  источников   финансирования   дефицита   бюджета   в
соответствии  со  сводной бюджетной росписью в порядке,  установленном
Финансовым управлением,  с соблюдением требований  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации.
     8.8. Доходы,  фактически полученные при исполнении бюджета города
сверх   утвержденных  постановлением  о  бюджете,  могут  направляться
Финансовым  управлением  без  внесения  изменений   и   дополнений   в
постановление о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на
замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга,
а    также    на   исполнение   публичных   нормативных   обязательств
муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на
их  исполнение  бюджетных  ассигнований  в пределах 5 процентов общего
объема бюджетных ассигнований,  утвержденных постановлением о  бюджете
на  их  исполнение  в  текущем  финансовом  году.  При этом Финансовое
управление  вносит  соответствующие  изменения  в  сводную   бюджетную
роспись.
     Субсидии и  субвенции,  фактически  полученные   при   исполнении
местного  бюджета сверх утвержденных постановлением о бюджете доходов,
направляются   на    увеличение    расходов    соответственно    целям
предоставления  субсидий  и  субвенций с внесением изменений в сводную
бюджетную роспись без внесения изменений в постановление о бюджете.
     8.9. В  ходе  исполнения бюджета города изменения в постановление
городского Совета народных депутатов о  бюджете  города  на  очередной
финансовый  год  и  плановый  период  вносятся  в  случаях  и порядке,
предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и
областным  законодательством,  нормативными  правовыми  актами органов
местного самоуправления и настоящим Положением.
     8.10. Если  в  процессе  исполнения бюджета происходит превышение
или снижение объема поступлений доходов  бюджета  или  поступлений  из
источников  финансирования  дефицита бюджета более чем на 10 процентов
годовых назначений,  Глава города вносит в  городской  Совет  народных
депутатов  проект  постановления  о  внесении изменений и дополнений в
постановление о бюджете города.
     Городской Совет народных депутатов рассматривает указанный проект
постановления во внеочередном порядке в течение 15  дней  со  дня  его
внесения.
     Если постановление  о   внесении   изменений   и   дополнений   в
постановление о бюджете города не принимается в указанный срок,  Глава
города  вправе  принять  распоряжение  о  сокращении  или   увеличении
расходов  бюджета города впредь до принятия городским Советом народных
депутатов  постановления  по  данному   вопросу   при   условии,   что
постановлением о бюджете города не предусмотрено иное.

   9. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета города.

     9.1. Бюджетный  учет  представляет  собой  упорядоченную  систему
сбора,  регистрации и обобщения  информации  в  денежном  выражении  о
состоянии   финансовых   и   нефинансовых   активов   и   обязательств
муниципального образования, а также об операциях, изменяющих указанные
активы и обязательства.
     Бюджетный учет осуществляется в  соответствии  с  планом  счетов,
включающим  в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.  План
счетов бюджетного учета и инструкция по  его  применению  утверждаются
Министерством финансов Российской Федерации.
     9.2. Бюджетная отчетность включает:
     - отчет об исполнении бюджета;
     - баланс исполнения бюджета;
     - отчет о финансовых результатах деятельности;
     - отчет о движении денежных средств;
     - пояснительную записку.
     9.3. Главные  распорядители  средств  местного  бюджета,  главные
администраторы  доходов  бюджета,  главные  администраторы  источников
финансирования  дефицита  бюджета  (далее  -  главные   администраторы
бюджетных   средств)   составляют   сводную  бюджетную  отчетность  на
основании представленной  им  бюджетной  отчетности  подведомственными
получателями     (распорядителями)     средств    местного    бюджета,
администраторами   доходов   бюджета,   администраторами    источников
финансирования дефицита бюджета.
     Главные администраторы  средств  местного  бюджета   представляют
сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление.
     9.4. Бюджетная отчетность является годовой,  отчет об  исполнении
бюджета является ежеквартальным.
     9.5. Бюджетная отчетность и отчеты об исполнении  бюджета  города
Новокузнецка   представляются   Финансовым   управлением   в   Главное
финансовое управление  Кемеровской  области  в  установленные  Главным
финансовым управлением Кемеровской области сроки.
     9.6. Отчет  об  исполнении  бюджета  города  за  первый  квартал,
полугодие и девять месяцев текущего финансового года в течение 20 дней
после его сдачи в Главное финансовое  управление  Кемеровской  области
утверждается  Администрацией  города  и направляется в городской Совет
народных депутатов и Комитет городского  контроля.  Годовой  отчет  об
исполнении   бюджета   города   подлежит   утверждению  постановлением
городского Совета народных депутатов.
     9.7. Годовой   отчет   об   исполнении   бюджета  города  до  его
рассмотрения в городском Совете народных  депутатов  подлежит  внешней
проверке,  которая  включает  внешнюю  проверку  бюджетной  отчетности
главных  администраторов  средств  бюджета  города  (далее  -  внешняя
проверка)  и  подготовку  заключения  на  годовой  отчет об исполнении
бюджета города.
     9.8. Внешняя  проверка  годового  отчета  об  исполнении местного
бюджета осуществляется Комитетом городского контроля.
     9.9. Главные   администраторы   бюджетных   средств  представляют
годовую бюджетную отчетность в Комитет городского контроля не  позднее
1 марта текущего финансового года.
     9.10. Администрация  города  представляет  отчет  об   исполнении
местного  бюджета в Комитет городского контроля для подготовки на него
заключения не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на
годовой  отчет  об  исполнении местного бюджета проводится в срок,  не
превышающий один месяц.
     9.11. Комитет  городского  контроля готовит заключение на годовой
отчет об исполнении  бюджета  на  основании  данных  внешней  проверки
годовой  бюджетной отчетности главных администраторов средств местного
бюджета.
     9.12. Заключение  на  годовой  отчет об исполнении бюджета города
представляется  Комитетом  городского  контроля  в   городской   Совет
народных   депутатов  с  одновременным  направлением  в  Администрацию
города.
     9.13. Ежегодно,  не  позднее 1 мая года,  следующего за отчетным,
Администрация города представляет в городской Совет народных депутатов
годовой  отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год
одновременно со следующими документами и материалами:
     - проектом  постановления городского Совета народных депутатов об
исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
     - пояснительной   запиской  к  проекту  постановления  городского
Совета народных депутатов об исполнении  бюджета  города  за  отчетный
финансовый год;
     - отчетом  об  использовании  бюджетных  ассигнований  резервного
фонда Администрации города.
     9.14. Городской Совет народных депутатов рассматривает  отчет  об
исполнении  местного бюджета в течение пятнадцати дней после получения
заключения Комитета городского контроля.
     9.15. Годовой  отчет  об исполнении местного бюджета утверждается
постановлением городского  Совета  народных  депутатов  об  исполнении
бюджета  города  за  отчетный финансовый год с указанием общего объема
доходов, расходов и дефицита бюджета города.
     Отдельными приложениями   к   постановлению   городского   Совета
народных депутатов об исполнении бюджета города за отчетный финансовый
год утверждаются показатели:
     1) доходов  бюджета  города  по   кодам   классификации   доходов
бюджетов;
     2) доходов  бюджета  города  по  кодам  видов  доходов,  подвидов
доходов,  классификации  операций сектора государственного управления,
относящихся к доходам местного бюджета;
     3) расходов  бюджета  города  по ведомственной структуре расходов
бюджета;
     4) расходов    бюджета   города   по   разделам   и   подразделам
классификации  расходов  бюджетов  Российской  Федерации   в   разрезе
расходов,    направляемых   на   исполнение   расходных   обязательств
муниципальных  образований,  возникающих  в  связи  с   осуществлением
органами  местного  самоуправления  полномочий  по  вопросам  местного
значения,   и   расходов,   направляемых   на   исполнение   расходных
обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций
из областного  бюджета  для  осуществления  отдельных  государственных
полномочий;
     5) источников финансирования дефицита  бюджета  города  по  кодам
классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
     6) источников финансирования дефицита  бюджета  города  по  кодам
групп,  подгрупп,  статей,  видов  источников финансирования дефицитов
бюджетов классификации операций сектора  государственного  управления,
относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета города;
     7) других приложений, утвержденных постановлением о бюджете.
     9.16. По  итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города
городской  Совет  народных  депутатов  принимает  одно  из   следующих
постановлений:
     - об утверждении отчета об исполнении бюджета города;
     - об  отклонении  отчета  об  исполнении  бюджета города.  Данное
постановление может быть принято,  если  в  ходе  проверки  отчета  об
исполнении   бюджета   выявлено   несоответствие   исполнения  бюджета
принятому постановлению о бюджете.
     9.17. Годовой   отчет   об  исполнении  бюджета  города  подлежит
вынесению на публичные  слушания,  порядок  организации  и  проведения
которых   устанавливаются  городским  Советом  народных  депутатов,  и
официальному опубликованию в средствах массовой информации.

     10. Нарушение бюджетного законодательства.

     10.1. Неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  установленного
Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Кемеровской области,
нормативными  правовыми  актами  органов  местного  самоуправления   и
настоящим   Положением   порядка   составления,  рассмотрения  проекта
местного бюджета,  утверждения местного бюджета, исполнения и контроля
за  исполнением  местного  бюджета  признается  нарушением  бюджетного
законодательства,  которое  влечет  применением  к   нарушителям   мер
принуждения  в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
федеральным и  областным  законодательством,  а  также  муниципальными
правовыми актами по вопросам регулирования бюджетных правоотношений.


     Председатель
     Новокузнецкого городского
     Совета народных депутатов          В.Н. Нефедов



Информация по документу
Читайте также