Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов г. Юрги от 27.10.2014 № 145

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля в сфере

закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

в Юргинском городском округе

 

 

Принято Юргинским городским

Советом народных депутатов

15 октября 2014 года

 

 

 

В целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 27 Устава Юргинского городского округа, на основании решения Юргинского городского Совета народных депутатов от 28.04.2014 № 86 «Об утверждении положения о регулировании отношений, направленных на функционирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Юргинского городского округа», Юргинский городской Совет народных депутатов

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Положение о порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Юргинском городском округе согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в приложении к городской газете «Резонанс-Ю» - «Вестник Юргинского городского Совета народных депутатов и Администрации города Юрги».

3. Обнародовать настоящее решение на официальном сайте Администрации города Юрги в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет ЮГСНД по вопросам бюджета, муниципальной собственности и предпринимательства.

 

Председатель Юргинского городского

Совета народных депутатов          А.Н. Крылов

 

Глава города Юрги          С.В. Попов

 

 

27 октября 2014 года

№ 145

 

 

 

 

Приложение к решению

Юргинского городского

Совета народных депутатов

от 27.10.2014 № 145

 

 

Положение о порядке осуществления контроля

в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

муниципальных нужд в Юргинском городском округе

 

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение о порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Юргинском городском округе (далее – Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 27 Устава Юргинского городского округа, решения Юргинского городского Совета народных депутатов от 28.04.2014 №86 «Об утверждении положения о регулировании отношений, направленных на функционирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Юргинского городского округа».

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

Контрольный орган – в соответствии с Законом о контрактной системе и решением Юргинского городского Совета народных депутатов от 28.04.2014 №86, органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, является Юргинский городской Совет народных депутатов (далее – ЮГСНД). Структурным подразделением ЮГСНД является сектор контроля, который осуществляет функции органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Содержание направлений деятельности сектора контроля, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности сектора контроля определяются регламентом сектора контроля.

Официальный сайт – официальный общероссийский сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, на котором до ввода в эксплуатацию единой информационной системы размещается информация в соответствии с Законом о контрактной системе.

Должностные лица субъекта проверки – руководитель (лицо, его замещающее) или уполномоченное им лицо.

Остальные понятия, используемые в настоящем Положении, используются в том же значении, что и в Законе о контрактной системе.

3. Область применения Положения – деятельность по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Юргинском городском округе. Положение не распространяется на отношения, связанные с деятельностью органа внутреннего муниципального финансового контроля.

4. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

5. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок в отношении заказчиков Юргинского городского округа, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, осуществляющих полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Юргинского городского округа, предусмотренные законом о закупках (далее – уполномоченные органы), специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, а также в отношении муниципальных автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий в соответствии с положениями части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе (далее – субъекты проверки).

 

Статья 2. Полномочия контрольного органа и субъекта проверки

 

1. При проведении плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчиков, уполномоченных органов, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган вправе:

1.1. запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки. Запросы о представлении документов, материалов и информации, предусмотренные настоящим Положением, акты проверок, подготовленные по результатам проведенных проверок, предписания вручаются представителю субъекта проверки либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем;

1.2. беспрепятственно входить в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу по предъявлении им удостоверений и постановления контрольного органа о проведении проверки;

получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросу проводимого контроля. В случае отказа от предоставления объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки руководителем инспекции делается соответствующая запись;

1.4. запрашивать и получать мнение (заключение) специалистов и (или) экспертов, если для осуществления проверки членам инспекции требуются специальные знания;

1.5. выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

1.6. обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

1.7. применять к не исполнившему ранее выданного предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. При осуществлении контроля в сфере закупок контрольный орган обязан:

2.1. осуществлять контроль в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, настоящим Положением;

2.2. обеспечивать сохранность и возврат полученных оригиналов документов;

2.3. размещать на официальном сайте в «Реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» информацию о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях в порядке и в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе, настоящим Положением;

2.4. осуществлять взаимодействие путем информирования Главного контрольного управления Кемеровской области, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в порядке, установленном Законом о контрактной системе;

2.5. при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления передавать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.

3. Должностные лица субъекта проверки имеют право:

3.1. на ознакомление с постановлением о проведении проверки и актом проверки;

3.2. при наличии возражений по акту представлять в адрес контрольного органа письменные возражения с приложением подтверждающих документов;

3.3. обжаловать во внесудебном и судебном порядке действия (бездействия) руководителя и членов инспекции при проведении проверки.

4. Должностные лица субъекта проверки обязаны:

4.1. по письменному или устному запросу контрольного органа представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную иную охраняемую законом тайну).

4.2. не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа контрольного органа на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

4.3. обеспечивать необходимые условия для проведения проверки – предоставлять контрольному органу помещение для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи), доступ в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки;

4.5. принимать меры по устранению выявленных проверкой нарушений действующего законодательства.

 

Статья 3. Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок

 

1. Плановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок (далее – плановая проверка) осуществляется контрольным органом в соответствии с требованиями, установленными законом о контрактной системе и настоящим Положением.

2. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, единой комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа плановая проверка проводится контрольным органом не чаще чем один раз в шесть месяцев.

3. Предметом контроля в сфере закупок является соблюдение субъектами проверки при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд требований законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг. В случае, если субъектом проверки является заказчик и (или) уполномоченный орган, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок теми субъектами проверки, которые осуществляли функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проверяемых закупок для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа.

4. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного председателем ЮГСНД ежегодного плана проверок, в который по мере необходимости могут вноситься изменения и дополнения.

5. Основаниями для включения в план проверок субъекта проверки является в том числе:

5.1. наличие жалоб от участников закупки на действия (бездействие) субъекта проверки;

5.2. поступление информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

5.3. поручение комитетов ЮГСНД.

6. План проверок утверждается на очередной календарный год не позднее 15 декабря текущего года.

Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за десять рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте.

6.1. Информация о проведении плановой проверки доводится до сведения субъекта проверки посредством письменного уведомления (приложение №2) с приложением копии постановления о проведении плановой проверки.

 

Статья 4. Внеплановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок

 

1. Внеплановая проверка соблюдения законодательства в сфере закупок (далее - внеплановая проверка) осуществляется контрольным органом в соответствии с требованиями, установленными законом о контрактной системе и настоящим Положением.

2. Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:

2.1. Получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном Законом о контрактной системе. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

2.3. Поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

2.3.1.по результатам рассмотрения уведомлений о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2.3.2. по результатам рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2.3.4. из средств массовой информации.

2.2. Истечение срока исполнения ранее выданного предписания.

3. Перед началом проведения внеплановой проверки заведующему сектором контроля организационно-правового отдела Юргинского городского Совета народных депутатов необходимо подготовить следующие документы:

3.1. проект постановления контрольного органа о проведении внеплановой проверки;

3.2. уведомление о проведении внеплановой проверки в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок субъектом проверки либо истечение срока исполнения субъектом проверки выданного ранее предписания;

3.3. уведомления заинтересованным лицам о поступлении жалобы и о проведении внеплановой проверки в случае, если основанием для проведения проверки является обращение участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта проверки.

 

Статья 5. Результаты плановой и внеплановой проверки

 

1. Результаты плановой (внеплановой) проверки оформляются актом.

2. Результаты проверки доводятся до председателя ЮГСНД и Главы города Юрги в течение 30 календарных дней со дня окончания проверки.

 

Статья 6. Отчетность о результатах контрольной деятельности

 

1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий заведующий сектором контроля организационно-правового отдела Юргинского городского Совета народных депутатов ежегодно составляет отчет о результатах контрольной деятельности (далее – отчет).

2. В отчете отражается информация о количестве и результатах контрольных мероприятий.

3. Отчет подписывается заведующим сектора контроля и направляется председателю ЮГСНД не позднее 1 февраля текущего года.

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Положению о порядке осуществления

контроля в сфере закупок товаров, работ,

услуг для обеспечения муниципальных нужд

в Юргинском городском округе

 

 

 

 

 

Форма плана проверок

 

План проверок №_______________ от __________________

 

На период ____________________

 

Контрольный орган: Юргинский городской Совет народных депутатов

 

№ п/п

Наименование субъекта проверки

ИНН субъекта проверки

Адрес местонахождения субъекта проверки

Цель и основания проверки

Сроки проведения проверки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Положению о порядке осуществления

контроля в сфере закупок товаров, работ,

услуг для обеспечения муниципальных нужд

в Юргинском городском округе

 

 

 

Форма уведомления о проведении плановой (внеплановой) проверки

(на бланке Юргинского городского Совета народных депутатов)

 

                                                                                                                           

должность, ФИО руководителя субъекта проверки

 

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд» уведомляю, что согласно Плану проверки от _______________ № ________________ в отношении __________________________________________________________________

                                                                               (наименование субъекта проверки)

проводится плановая проверка.

 

Наименование контрольного органа

 

Наименование субъекта проверки

 

ИНН

Адрес местонахождения

 

Предмет проверки

Проверяемый период

 

Цель проверки:

 

Вид проверки (выездная или документарная проверка)

 

Дата начала и дата окончания проведения проверки

 

 

В целях содействия в проведении проверки в срок до ___________________ необходимо представить следующие документы и материалы, подлежащие проверке: ____________________________________

                                                                                       (перечень документов)

 

Приложение: копия постановления о проведении плановой (внеплановой) проверки.

 

 

Председатель ЮГСНД                                                                 

                                                                  (подпись)                                               (ФИО)

 

Уведомление о проведении плановой (внеплановой) проверки вручено

 

                                                                                                                

(ФИО, должность представителя субъекта проверки, дата получения)


Информация по документу
Читайте также