Расширенный поиск

Решение Совета народных депутатов г. Кемерово от 24.12.2014 № 381

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

КЕМЕРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 24.12.2014 № 381

г. Кемерово

 

Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

 

(В редакции Решения Совета народных депутатов г. Кемерово

от 23.12.2016 № 37)

 

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 26.12.2013 № 142-ОЗ «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области», Уставом города Кемерово, Кемеровский городской Совет народных депутатов

 

решил:

 

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов согласно приложению № 1 к настоящему решению.

2. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов согласно приложению № 2 к настоящему решению.

3. Опубликовать данное решение в печатных средствах массовой информации.

4. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по развитию экономики города Кемеровского городского Совета народных депутатов (И.Ю. Трифонов).

 

 

 

Председатель

Кемеровского городского

Совета народных депутатов          Г.А. Вержицкий

 

 

 

Глава города         В.К. Ермаков

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к решению

Кемеровского городского Совета

народных депутатов

пятого созыва

от 24.12.2014 № 381

(пятьдесят пятое заседание)

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов

 

 

(В редакции Решения Совета народных депутатов г. Кемерово

от 23.12.2016 № 37)

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 26.12.2013 № 142-ОЗ «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области» и определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кемеровского городского Совета народных депутатов, проектов нормативных правовых актов администрации города Кемерово, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Кемеровского городского Совета народных депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Кемеровского городского Совета народных депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.

(Пункт 1.1. в редакции Решения Совета народных депутатов г. Кемерово от 23.12.2016 № 37)

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

Разработчик проекта – субъект правотворческой инициативы, указанный в части 1 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», имеющий право вносить на рассмотрение органов местного самоуправления города Кемерово проекты муниципальных правовых актов;

Уполномоченный орган – администрация города Кемерово.

1.3. Порядок исполнения функций по оценке регулирующего воздействия определяется постановлением администрации города.

1.4. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальных правовых актах.

1.5. Официальным сайтом для оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является сайт kemerovo.ru.

 

2. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта акта

 

2.1. В рамках проведения оценки разработчиком проводится публичное обсуждение (далее - публичные консультации).

2.2. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте и публикует в газете «Кемерово»:

- о подготовке проекта акта и проведении публичных консультаций – по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

- проект акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия.

2.3. О размещении уведомления разработчик проекта информирует уполномоченный орган.

2.4. При проведении публичных консультаций дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых Интернет-площадках.

2.5. Срок проведения публичных консультаций – 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.

Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению разработчика проекта, но не более чем на 15 календарных дней. Разработчик проекта размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте.

2.6. При проведении публичных консультаций разработчик проекта обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок.

2.7. По результатам публичных консультаций разработчиком проекта подготавливается сводный , который размещается на официальном сайте.

2.8. Сводный отчет в течение 3 календарных дней со дня подписания направляется в уполномоченный орган для проведения экспертизы. Вместе с отчетом представляется проект акта и пояснительная записка к нему.

2.9. Уполномоченным органом в течение 10 календарных дней подготавливается заключение по представленным документам.

В заключении уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.

2.10. В случае если в заключении уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и городского бюджета, разработчик проекта акта устраняет замечания, указанные в заключении, и осуществляет доработку проекта акта. После доработки проект акта повторно направляется в уполномоченный орган для получения заключения об оценке регулирующего воздействия.

 

 

 

 

Приложение

к Порядку проведения

оценки регулирующего

воздействия проектов

муниципальных нормативных

правовых актов

 

 

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

о подготовке проекта и проведении публичных консультаций

 

 

Разработчик проекта муниципального правого акта __________________ (указывается наименование субъекта правотворческой инициативы, форма документа) уведомляет о подготовке проекта и проведении публичных консультаций в целях проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.

 

Наименование проекта нормативного правового акта.

Сроки проведения публичных консультаций: дата, месяц, год – дата, месяц, год.

Способ направления предложений.

Контактное лицо.

Прилагаемые документы (проект нормативного правового акта).

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к решению

Кемеровского городского Совета

народных депутатов

пятого созыва

от 24.12.2014 № 381

(пятьдесят пятое заседание)

 

 

 

 

ПОРЯДОК

проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 26.12.2013 № 142-ОЗ «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области» и определяет правила проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых города Кемерово (далее – МПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.2. Для целей настоящего Порядка уполномоченным органом для проведения экспертизы МПА является администрация города Кемерово.

1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Кемеровской области, муниципальных правовых актах.

1.4. Этапами проведения экспертизы МПА являются:

1) формирование плана проведения экспертизы МПА;

2) проведение экспертизы МПА согласно плану, подготовка заключений о результатах экспертизы.

 

2. Формирование плана проведения экспертизы МПА

 

2.1. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым постановлением администрации города и содержащим следующие сведения:

а) реквизиты правовых актов, подлежащих экспертизе;

б) срок проведения экспертизы правовых актов.

 

3. Подготовка заключений о результатах экспертизы МПА

 

3.1. Заключение о результатах экспертизы нормативных правовых актов и его проект содержат следующие сведения:

1) основные реквизиты нормативного правового акта;

2) наименование органа, принявшего нормативный правовой акт;

3) данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта (в случае ее проведения);

4) сведения о наличии (отсутствии) в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности;

5) предложения о способах устранения положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и повышении эффективности действующего регулирования.

3.2. В случае если по результатам проведения уполномоченным органом экспертизы МПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган направляет для сведения разработчику соответствующего проекта МПА соответствующее заключение в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного заключения.


Информация по документу
Читайте также