Расширенный поиск
Распоряжение Администрации г. Новокузнецка от 28.08.2003 № 1440РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА РАСПОРЯЖЕНИЕ Утратилo силу - Распоряжение Администрации г. Новокузнецка от 03.11.2004 г. N 2199 от 28.08.03 N 1440 г. Новокузнецк О проведении Смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях г. Новокузнецка В целях совершенствования работы по обеспечению безопасных условий труда, соответствующих санитарно-бытовых условий, пропаганды передового опыта в области охраны труда и развития системы управления охраной труда в г. Новокузнецке, руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации, ФЗ Российской федерации "Об основах охраны труда", Законом Кемеровской области "Об охране труда": 1. Организовать проведение ежегодного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях г.Новокузнецка; 2. Утвердить Положение о проведении смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях г.Новокузнецка согласно приложению; 3. Организацию и проведение смотра-конкурса возложить на отдел по труду администрации города (Калентьева Л.С.); 4. Заместителям Главы города по районам (Пискаленко В.В., Степаненко П.И., Долгов Ю.А., Олейник С.В., Шахматов С.В., Аверин В.И.) обеспечить участие в смотре-конкурсе организаций, расположенных на территории района; 5. Отделу по работе со средствами массовой информации (Алегина Н.А.) опубликовать настоящее распоряжение и Положение о проведении смотра-конкурса в "Вестнике администрации"; 6. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителя Главы города С.В. Зыкова. Глава города Новокузнецка С.Д. Мартин Положение о проведении смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях г. Новокузнецка. Смотр-конкурс на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях г. Новокузнецка (далее Смотр-конкурс) предполагает выявление на территории города организаций с лучшим состоянием работы в области охраны труда. В настоящем Положении под организациями понимаются предприятия, учреждения, организации различных организационно-правовых форм, расположенные на территории города. 1. Основные цели и задачи Смотра-конкурса. 1.1. Организация и становление системы управления охраной труда в организациях города. 1.2. Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышение уровня технологической и производственной дисциплины. 1.3. Снижение и устранение влияния на работников организаций вредных и опасных производственных факторов. 1.4. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с целью использования ее результатов, как инструмента повышения социальной защищенности работающих. 1.5. Обеспечение работающих в организациях санитарно-бытовыми помещениями, средствами индивидуальной и коллективной защиты. 1.6. Информирование работников организаций о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах и полагающихся им компенсациях за вредные условия труда. 1.7. Усиление влияния администрации города и районов на состояние работы по охране труда в организациях. 1.8. Обобщение и распространение передового опыта по охране труда. 2. Организация Смотра-конкурса. 2.1. Смотр-конкурс проводится 1 раз в год. 2.2. Организация и проведение Смотра-конкурса возложены на отдел по труду администрации города, администрации районов. 2.3. Смотр-конкурс среди организаций проводится в 20-ти производственных группах, согласно приложению 1 к настоящему Положению. 3. Порядок проведения и подведения итогов Смотра-конкурса. 3.1. Смотр-конкурс проводится в 2 этапа. Первый этап Смотра-конкурса проходит в районах г. Новокузнецка среди организаций, расположенных на их территории. 3.2. Для участия в Смотре-конкурсе, организации оформляют заявку участника (приложение 2 к Положению), с учетом требований, установленных Инструкцией о порядке заполнения заявки участника Смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда среди организаций г. Новокузнецка (приложение 3 к Положению) и направляют ее в администрацию района, по месту нахождения юридического лица, в срок до 1 февраля, следующего за отчетным года. 3.3. Рассмотрение представленных заявок и подведение итогов первого этапа смотра-конкурса осуществляют комиссии по подведению итогов Смотра-конкурса, при администрациях районов города, до 10 февраля, следующего за отчетным года. 3.4. Итоги первого этапа Смотра-конкурса утверждаются Приказом администрации района в городе, на основании заключения комиссии по подведению итогов. 3.5. Победители первого этапа Смотра-конкурса определятся по каждой из представленных производственных групп, с присвоением первого, второго и третьего мест. 3.6. Для участия во втором этапе Смотра-конкурса, администрации районов в городе заполняют заявку участника (приложение 4) и вместе с материалами организаций - победителей первого этапа Смотра-конкурса, проведенного на территории района, направляют ее в отдел по труду администрации города Новокузнецка, до 20 февраля, следующего за отчетным года. 3.7. Рассмотрение представленных администрациями районов заявок и подведение общих итогов Смотра-конкурса по г. Новокузнецку осуществляет Координационный совет по охране труда г. Новокузнецка, до 5 марта следующего за отчетным года. 3.8. Итоги второго этапа Смотра-конкурса утверждаются Распоряжением Главы города, на основании заключения, представленного Координационным советом по охране труда. Проект распоряжения об итогах Смотра-конкурса готовит отдел по труду администрации города, в течение 10 дней с момента принятия решения Координационным советом по охране труда. 3.9. Основными показателями для определения победителей являются данные, отраженные в заявке участников. Победителями Смотра-конкурса признаются организации, набравшие наибольшее количество баллов. 3.10. Итоги Смотра-конкурса в десятидневный срок, со дня подписания распоряжения, публикуются в средствах массовой информации. 4. Поощрение победителей. 4.1. По каждой из производственных групп организаций - конкурсантов победителями признаются по 1 организации 4.2. Победители Смотра-конкурса среди организаций города награждаются в установленном порядке Почетными грамотами Главы города. Приложение 1 к Положению о проведении Смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях г. Новокузнецка Производственные группы +-----------------------------------------------------------------------+ ¦Номинации¦ Наименование отрасли народного хозяйства¦ Код отрасли, ¦ ¦ ¦ ¦(подотрасли и т.д.)¦ +---------+-----------------------------------------+-------------------¦ ¦1 ¦Электроэнергетика ¦ 11100 ¦ ¦ ¦Топливная промышленность ¦ 11200 ¦ +---------+-----------------------------------------+-------------------¦ ¦2 ¦Угольная промышленность ¦ 11300 ¦ +---------+-----------------------------------------+-------------------¦ ¦3 ¦Черная металлургия ¦ 12100 ¦ ¦ ¦Цветная металлургия ¦ 12200 ¦ +---------+-----------------------------------------+-------------------¦ ¦4 ¦Машиностроение, металлообработка ¦ 14000 ¦ +---------+-----------------------------------------+-------------------¦ ¦5 ¦Нефтеперерабатывающая промышленность ¦ 11210 ¦ +---------+-----------------------------------------+-------------------¦ ¦6 ¦Сельское хозяйство. ¦ 20000 ¦ ¦ ¦Мукомольно-крупяная и комбикормовая ¦ 19200 ¦ ¦ ¦промышленность ¦ ¦ +---------+-----------------------------------------+-------------------¦ ¦7 ¦Лесная, деревообрабатывающая ¦ 15000 ¦ ¦ ¦промышленность ¦ ¦ +---------+-----------------------------------------+-------------------¦ ¦8 ¦Легкая промышленность ¦ 17000 ¦ +---------+-----------------------------------------+-------------------¦ ¦9 ¦Пищевая промышленность ¦ 18000 ¦ +---------+-----------------------------------------+-------------------¦ ¦10 ¦Полиграфическая промышленность ¦ 19400 ¦ +---------+-----------------------------------------+-------------------¦ ¦11 ¦Строительство ¦ 60000 ¦ ¦ ¦Промышленность строительных материалов ¦ 16100 ¦ +---------+-----------------------------------------+-------------------¦ ¦12 ¦Транспорт ¦ 51000 ¦ ¦ ¦Связь ¦ 52000 ¦ +---------+-----------------------------------------+-------------------¦ ¦13 ¦Жилищно-коммунальное хозяйство ¦ 90000 ¦ +---------+-----------------------------------------+-------------------¦ ¦14 ¦Материально-техническое снабжение и сбыт ¦ 80000 ¦ ¦ ¦Торговля и общественное питание ¦ 70000 ¦ +---------+-----------------------------------------+-------------------¦ ¦15 ¦Прочие организации сферы материального ¦ 10000- ¦ ¦ ¦производства ¦ 87900 ¦ +---------+-----------------------------------------+-------------------¦ ¦16 ¦Отрасли непроизводственной сферы ¦ 91000- ¦ ¦ ¦деятельности (кроме ЖКХ) ¦ 98000 ¦ +---------+-----------------------------------------+-------------------¦ ¦17 ¦Здравоохранение, физическая культура и ¦ 91000 ¦ ¦ ¦социальное обеспечение ¦ ¦ +---------+-----------------------------------------+-------------------¦ ¦18 ¦Образование ¦ 92000 ¦ +---------+-----------------------------------------+-------------------¦ ¦19 ¦Культура и искусство ¦ 93000 ¦ ¦ ¦Наука и научное обеспечение ¦ 95000 ¦ +---------+-----------------------------------------+-------------------¦ ¦20 ¦Кредитование и государственное ¦ 96000, ¦ ¦ ¦страхование, управление ¦ 97000 ¦ ¦ ¦Общественные объединения ¦ 98000 ¦ +-----------------------------------------------------------------------+ Приложение 2 к Положению о проведении Смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях г. Новокузнецка Заявка участника Смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда среди организаций г. Новокузнецка За 20 __ год +----------------------------------------------------------+ ¦Полное наименование организации¦ ¦ +-------------------------------+--------------------------¦ ¦Почтовый адрес ¦ ¦ +-------------------------------+--------------------------¦ ¦Наименование района, в котором ¦ ¦ ¦расположена организация ¦ ¦ +-------------------------------+--------------------------¦ ¦Код отрасли (по ОКОНХ) ¦ ¦ +-------------------------------+--------------------------¦ ¦Основной вид деятельности ¦ ¦ +-------------------------------+--------------------------¦ ¦Организационно-правовая форма ¦ ¦ +-------------------------------+--------------------------¦ ¦Форма собственности ¦ ¦ +-------------------------------+--------------------------¦ ¦Телефон ¦ ¦ +-------------------------------+--------------------------¦ ¦Факс ¦ ¦ +-------------------------------+--------------------------¦ ¦Адрес электронной почты ¦ ¦ +----------------------------------------------------------+ +--------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование показателя ¦Ед. изм. ¦N строки¦За отчетный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Среднесписочная численность работающих ¦чел. ¦ 1 ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Численность пострадавших при несчастных случаях ¦чел. ¦ 2 ¦ ¦ ¦на производстве с утратой трудоспособности на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 рабочий день и более ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Из строки 2 - женщин ¦чел. ¦ 3 ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Из строки 2 - лиц до 18 лет ¦Чел. ¦ 4 ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Из строки 2 - с инвалидным исходом ¦Чел. ¦ 5 ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Из строки 2 - со смертельным исходом ¦Чел. ¦ 6 ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Из строки 2 - групповые случаи травматизма ¦чел ¦ 7 ¦ ¦ ¦(2 и более) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Из строки 2- на потенциально опасных объектах ¦ Чел. ¦ 8 ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Число человеко-дней нетрудоспособности у ¦ Чел.-ДН.¦ 9 ¦ ¦ ¦пострадавших с утратой трудоспособности на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦один день и более, временная трудоспособность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦которых закончилась в отчетном периоде ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Численность пострадавших в результате ¦ Чел. ¦ 10 ¦ ¦ ¦несчастного случая, частично утративших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трудоспособность и переведенных с основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы на другую на один рабочий день и более ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Коэффициент частоты травматизма Кч ¦ ¦ 11 ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Коэффициент тяжести травматизма ¦ ¦ 12 ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Коэффициент смертельного травматизма ¦ ¦ 13 ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Численность лиц, которым в отчетный период ¦ Чел. ¦ 14 ¦ ¦ ¦впервые установлено профессиональное заболевание ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Материальные последствия несчастных случаев, ¦ Тыс.руб.¦ 15 ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Из строки 15 - в среднем на одного пострадавшего ¦ Тыс.Руб.¦ 16 ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Израсходовано на мероприятия по охране труда ¦ Тыс.Руб.¦ 17 ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Из строки 17 - на одного работника ¦ Тыс.Руб.¦ 18 ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Из строки 17 - из прибыли организации ¦ Тыс.руб.¦ 19 ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Доля заработной платы в составе затрат, ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦отнесенных на себестоимость выпускаемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции (товаров, услуг) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Доля средств, израсходованных на мероприятия по ¦ ¦ 21 ¦ ¦ ¦охране труда, по отношению к себестоимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выпускаемой продукции (товаров, услуг) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Отношение зарплаты руководителя службы охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда к заработной плате главных специалистов ¦ ¦ 22 ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Структурная подчиненность руководителя (службы) ¦ Значения¦ 23 ¦ ¦ ¦охраны труда (значения: 0 -руководителю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации, 1 - управляющему по производству, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 -техническому директору, 3 - главному инженеру,¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 -заместителям лиц руководящего состава, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5 - иным руководителям среднего звена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Численность службы охраны труда ¦ Чел. ¦ 24 ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Количество комитетов (комиссий) по охране труда ¦ ¦ 25 ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Количество уполномоченных лиц по охране труда ¦ Чел. ¦ 26 ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Отношение численности службы охраны труда к ¦ ¦ 27 ¦ ¦ ¦рекомендуемым нормативам численности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утвержденным постановлением Минтруда России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 22.01.2001 N 10 ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Количество потенциально опасных объектов ¦ Шт. ¦ 28 ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Количество аварий, пожаров и происшествий ¦ Кол-во ¦ 29 ¦ ¦ ¦техногенного характера, создавши непосредственную¦ ¦ ¦ ¦ ¦угрозу жизни и здоровью работников ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Факт наличия плана мероприятий по улучшению ¦ факт ¦ 30 ¦ ¦ ¦условий и охраны труда (есть-10, нет-0) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Доля выполненных мероприятий по отношению к ¦ ¦ 31 ¦ ¦ ¦обнаруженным нарушениям, отраженным в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предписаниях органов надзора и контроля. ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Количество приостановок оборудования (участков) ¦ Кол. ¦ 32 ¦ ¦ ¦по предписанию органов надзора и контроля ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Количество приостановок работы оборудования ¦ Кол. ¦ 33 ¦ ¦ ¦(участков) по решению службы охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Количество взысканий, наложенных на работников ¦ Кол. ¦ 34 ¦ ¦ ¦за нарушения охраны труда органами надзора и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Количество взысканий, наложенных на работников ¦ Кол. ¦ 35 ¦ ¦ ¦за нарушения охраны труда службой охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Количество поощрений за работу в области охраны ¦ Кол. ¦ 36 ¦ ¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Обеспеченность работников средствами ¦ ¦ 37 ¦ ¦ ¦индивидуальной защиты по отношению к требуемым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормам ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Численность работников, занятых во вредных ¦ Чел. ¦ 38 ¦ ¦ ¦условиях труда ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Из строки 35 - женщин ¦ чел ¦ 39 ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Из строки 35-лиц до 18 лет ¦ Чел. ¦ 40 ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Из строки 35 - работающих под воздействием ¦ Чел. ¦ 41 ¦ ¦ ¦повышенного шума ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Из строки 35 - работающих под воздействием ¦ Чел. ¦ 42 ¦ ¦ ¦повышенного уровня вибрации ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Из строки 35- работающих под воздействием ¦ чел ¦ 43 ¦ ¦ ¦повышенной запыленности воздуха рабочей зоны ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Из строки 35 - работающих под воздействием ¦ Чел. ¦ 44 ¦ ¦ ¦повышенной загазованности воздуха рабочей зоны ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Из строки 35 - работающих под воздействием ¦ Чел. ¦ 45 ¦ ¦ ¦повышенного уровня ионизирующего и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неионизирующего излучения ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Из строки 35 - занятых тяжелым физическим трудом ¦ Чел. ¦ 46 ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Из строки 35 - работающих на оборудовании, не ¦ Чел. ¦ 47 ¦ ¦ ¦отвечающем требованиям безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Из строки 35 - постоянно занятых ручным трудом ¦ чел ¦ 48 ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Из строки 35- занятых интенсивным нефизическим ¦ чел ¦ 49 ¦ ¦ ¦трудом ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Общее количество рабочих мест ¦ Кол. ¦ 50 ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Режим сменности работы (1,2 и более смен) ¦ Кол. ¦ 51 ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Количество рабочих мест, прошедших аттестацию по ¦ Кол. ¦ 52 ¦ ¦ ¦условиям труда, всего ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Количество рабочих мест с оптимальными условиями ¦ Кол. ¦ 53 ¦ ¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Количество рабочих мест с допустимыми условиями ¦ Кол. ¦ 54 ¦ ¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Количество рабочих мест с вредными условиями ¦ Кол. ¦ 55 ¦ ¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Количество рабочих мест с опасными условиями ¦ Кол. ¦ 56 ¦ ¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Численность работников, получающих компенсации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за неблагоприятные условия и интенсивность труда ¦ Кол. ¦ 57 ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Количество выполненных мероприятий, направленных ¦ Кол. ¦ 58 ¦ ¦ ¦на снижение доли ручного физического труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приведение условий труда на рабочих местах в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствие с санитарно-гигиеническими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦критериями ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Обеспеченность работников санитарно-бытовыми ¦ ¦ 59 ¦ ¦ ¦условиями ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Из строки 56 - гардеробными ¦ ¦ 60 ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Из строки 56 - душевыми ¦ ¦ 61 ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Из строки 56 - умывальниками ¦ ¦ 62 ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Из строки 56 - санузлами ¦ ¦ 63 ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Из строки 56 - комнатами личной гигиены ¦ ¦ 64 ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Численность руководителей и специалистов, ¦ Чел. ¦ 65 ¦ ¦ ¦прошедших обучение и аттестацию по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и другим специализированным дисциплинам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности труда, безопасной эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования, машин и т.п. ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------+---------+--------+-----------¦ ¦Численность работников, прошедших обучение и ¦ Кол. ¦ 66 ¦ ¦ ¦проверку знаний по охране труда, другим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специализированным дисциплинам безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда, безопасной эксплуатации оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦машин и т.п. ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------+ Подсчет итогового значения набранных баллов в Смотре-конкурсе на лучшее состояние условий и охраны труда Б сум.= 100+ (Б1+Б2+ Б3+Б4+ Б5+ Б6+ Б7+ Б8+ Б9 + Б10), где Б1-10 - базовые коэффициенты, Ксум. - корректирующий множитель базового коэффициента, N1 - N67 - значения строк таблицы по их номерам +------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Ксум ¦ Формула расчета/* Строка для вычислений ¦Значения¦ +-----+-------+-------------------------------------------------------+--------¦ ¦Б1 ¦ 1х ¦(2N3+3N4+N5+N6+N8+Nio+Ni4) / N1+N11+N12+N13 ¦ ¦ +-----+-------+-------------------------------------------------------+--------¦ ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦ +-----+-------+-------------------------------------------------------+--------¦ ¦Б2 ¦ 1х ¦N16/(N15+0.1) ¦ ¦ +-----+-------+-------------------------------------------------------+--------¦ ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦ +-----+-------+-------------------------------------------------------+--------¦ ¦Бз ¦ -1х ¦(N18+2N19)/(N17-0.2) ¦ ¦ +-----+-------+-------------------------------------------------------+--------¦ ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦ +-----+-------+-------------------------------------------------------+--------¦ ¦Б4 ¦ 1х ¦N20+ 3N21+N22+N23-(3N24+N25+N26) / N1-5,5 N27 ¦ ¦ +-----+-------+-------------------------------------------------------+--------¦ ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦ +-----+-------+-------------------------------------------------------+--------¦ ¦Б5 ¦ -1х ¦(N28-10)/(l+N29+0,01N1) ¦ ¦ +-----+-------+-------------------------------------------------------+--------¦ ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦ +-----+-------+-------------------------------------------------------+--------¦ ¦Б6 ¦ -1х ¦(N30+N31+N37+N32+N33+N34+N35+N36) / (N1-N2-N38-N24-N66)¦ ¦ +-----+-------+-------------------------------------------------------+--------¦ ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦ +-----+-------+-------------------------------------------------------+--------¦ ¦Б7 ¦ 1х ¦(2N39+2N40+N4l+N42+N43+N44+N45+N46+N47+N48+N49)/(N38-l)¦ ¦ +-----+-------+-------------------------------------------------------+--------¦ ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦ +-----+-------+-------------------------------------------------------+--------¦ ¦Б8 ¦ -1х ¦(10N53+5N54+N55+0,1N56+N57) / N50+ (N57+N58+N59) /NI ¦ ¦ +-----+-------+-------------------------------------------------------+--------¦ ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦ +-----+-------+-------------------------------------------------------+--------¦ ¦Б9 ¦ 1х ¦4- (N60+N61+N62+N63+N64+N65) ¦ ¦ +-----+-------+-------------------------------------------------------+--------¦ ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦ +-----+-------+-------------------------------------------------------+--------¦ ¦Б10 ¦ -1х ¦(N66+N67) / N1 ¦ ¦ +-----+-------+-------------------------------------------------------+--------¦ ¦ ¦ * ¦ ¦ ¦ +-----+-------+-------------------------------------------------------+--------¦ ¦Сум. ¦ ¦Сумма(Б1+Б2+Бз+Б4+Б5+Б6+Б7+Б8+Б9+Б10) = Итого ¦ ¦ +-----+-------+-------------------------------------------------------+--------¦ ¦Бсум.¦ ¦100+(Б1+Б2+Бз+Б4+Б5+Б6+Б7+Б8+Б9+Б10)= ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------+ Условия Смотра конкурса известны, достоверность представленной информации гарантирована. Руководитель организации ___________________________________ _________ _______________________ (наименование занимаемой должности) (подпись) (фамилия, имя, отчество) Приложение 3 к Положению о проведении Смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях г. Новокузнецка ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАЯВКИ УЧАСТНИКА СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ СОСТОЯНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА СРЕДИ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА ВВЕДЕНИЕ 1. Заполнение осуществляется по правилам, установленным Государственным комитетом статистики Российской Федерации. 2. За основу предоставления необходимых данных взяты форма N 1-т (условия труда) и форма N 7 (травматизм). 3. Формула подсчета разработана таким образом, чтобы без сложных математических действий можно было подсчитать итоговый коэффициент условий и охраны труда Организации и сравнить его с коэффициентами других предприятий. УКАЗАНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ 1. В адресной части формы указывается полное наименование организации. 2. По строке "Почтовый адрес" организация указывает свой юридический адрес с почтовым индексом. 3. Кодовая часть заполняется организацией в соответствии с общероссийским классификатором (ОКОНХ). 4. В представлении отражаются сведения о пострадавших при несчастных случаях на производстве в соответствии с актом по форме Н-1, Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве. 5. Сведения о затратах на мероприятия по охране труда показываются по данным бухгалтерского учета. ПОСТРОЧНЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ 1. По строке 1 проставляется среднесписочная численность работающих на основании соответствующего отчета по труду. 2. По строке 2 следует показать численность пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, включая пострадавших со смертельным исходом. 3. По строке 3 - численность пострадавших женщин. 4. По строке 4 - численность пострадавших в возрасте до 18 лет. 5. По строке 5 - численность пострадавших, которым в отчетном году официально установлена потеря трудоспособности и определена группа инвалидности. 6. По строке 6 отражается численность пострадавших, смерть которых наступила в отчетном году, независимо от времени происшествия несчастного случая. В численность пострадавших со смертельным исходом включаются пострадавшие, смерть которых наступила сразу после получения травмы или спустя некоторое время в течение отчетного года. В случае, когда работник получил травму в декабре 2000 года, а смертельный исход наступил в 2001 году, в отчете за 2000 год пострадавший был учтен только по строке 2, в отчете же за 2001 год этот пострадавший должен быть учтен только по строке 6. Поэтому в отчете организации за 2001 год строка 6 может быть заполнена, а строка 2 - не заполнена. 7. По строке 7 - численность пострадавших при групповых несчастных случаях, в которых пострадали два и более человек. 8. По строке 8 - численность пострадавших на потенциально опасных объектах организации (согласно требованиям Федерального закона от 20.06.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"). 9. По строке 9 отражается число человеке - дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, временная нетрудоспособность которых закончилась в отчетном году. Число дней временной нетрудоспособности отражается по всем листкам нетрудоспособности, выданным лечебно - профилактическими учреждениями. В случае, если пострадавший получил травму в декабре 2000 года, а его временная нетрудоспособность закончилась после наступления 2001 года, в отчете за 2000 год он учитывался по строке 2, в отчете же за 2001 год он должен пройти только по строке 9, в которой показываются его дни нетрудоспособности. Поэтому в отчете организации за 2001 год строка 9 может быть заполнена, а строка 2 - не заполнена. 10. По строке 10 показывается численность пострадавших, частично утративших трудоспособность и переведенных с основной работы на другую на 1 рабочий день и более в соответствии с медицинским заключением, но без выдачи листка нетрудоспособности. 11. По строке 11 подсчитывается коэффициент частоты травматизма Кч, который представляет собой численность пострадавших от несчастных случаев на производстве в расчете на 1000 работающих, т.е. Кч = 1000 Т/Р. Поэтому по строкам представления К ч = 1000 N2/N1, где N2 и N1- значения соответствующих строк (второй и первой) представления. 12. По строке 12 подсчитывается коэффициент тяжести травматизма К т, который характеризует среднюю длительность нетрудоспособности на одного пострадавшего на производстве, т.е. Кт = N9 /(N2 - N5 - N6), где N9, N2, N5 и N6- значения соответствующих строк (девятой, второй, пятой и шестой) представления. 13. По строке 13 подсчитывается коэффициент травматизма со смертельным исходом Кс, который представляет собой численность пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 10000 работающих. По строкам представления Кс = 10000 N 9 / N 1, где N9 и N 1 - значения соответствующих строк (девятой и первой) представления. 14. По строке 14 показывают численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием в отчетном году на основании заключения, выданного соответствующим лечебно - профилактическим учреждением и оформленного внутренним распоряжением по организации. 15. По строке 15 отражаются все материальные последствия происшедших несчастных случаев. В эти затраты входят выплаты по листкам нетрудоспособности, оплата расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию, выплаты по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью пострадавшего, независимо от источника финансирования. Также по этой строке учитываются средства, затраченные на проведение расследования происшедших несчастных случаев и проведение неотложных работ для предотвращения воздействия источника опасности на других работников при наличии фактов несчастных случаев. 16. По строке 16 указываются затраты в среднем на одного пострадавшего за отчетный период без учета непосредственных затрат на проведение расследований по несчастным случаям и выполнение неотложных работ. 17. По строке 17 отражаются затраты на мероприятия по охране труда, в том числе затраты на улучшение условий и охраны труда на производстве, за счет всех источников финансирования в соответствии с коллективным договором и планом мероприятий по охране труда, иными документами и соглашениями. 18. По строке 18 отражаются затраты на мероприятия по охране труда в среднем на одного работника. 19. По строке 19 отражаются затраты на мероприятия по охране труда из прибыли организации. 20. По строке 20 отражается отношение фонда заработной платы к сумме затрат, включаемых в себестоимость продукции. 21. По строке 21 отражается отношение суммы средств, израсходованных на мероприятия по охране труда, к сумме затрат, включаемых в себестоимость продукции. 22. По строке 22 отражается отношение заработной платы руководителей службы охраны труда к зарплате главных специалистов. Если в штатном расписании предусмотрена только ставка инженера по охране труда, то сведения представляются по нему (в десятичных дробях до сотых долей от 0 до 2, например - 1,35). При отсутствии ставки специалиста или при совмещении должностей отношение проставляется в соответствии с долей работ, выполняемых в сфере охране труда (например - 0,15). 23. По строке 23 отражается структурная подчиненность руководителя (службы или специалиста) охраны труда по значениям, указанным в строке. 24. По строке 24 отражается численность службы охраны труда согласно штатному расписанию. Если специалист выполняет другие дополнительные работы, оформлен по совместительству или выполняет работы на договорной основе, то значения строк можно проставлять в десятичных дробях. 25. По строке 25 отражается общее количество комитетов (комиссий) по охране труда. К деятельности таких комитетов (комиссий) следует относить проведение работы по обеспечению и контролю за соблюдением законодательных и нормативных актов по охране труда в организации. В их состав включаются комиссии структурных подразделений организации, а также комиссии по направлению поставленных задач, куда входят вопросы законодательства охраны труда (например, комиссии по трудовым спорам, комиссии по проверке состояния зданий и сооружений, пожарно-техническая комиссия, санитарно-техническая комиссия, комиссия по проверке знаний по охране труда работающих, комиссия по проведению аттестации рабочих мест, комиссия по промышленному контролю и т.п.).. В это количество не входят комиссии, целью создания которых является решение неотложных задач, носящих временный (разовый) характер (например, комиссия по расследованию несчастного случая на производстве, комиссия по расследованию причин аварии техногенного характера и т.п.). 26. По строке 26 отражается общее количество уполномоченных лиц по охране труда. 27. По строке 27 отражается отношение фактической численности службы охраны труда (без учета совместителей и лиц сторонних организаций, выполняющих работы по охране труда) к установленным нормативам. 28. По строке 28 отражается общее количество потенциально опасных объектов организации в соответствии с их определениями по классификации законодательных и нормативных актов в области промышленной безопасности. 29. По строке 29 отражается общее количество аварий, пожаров и происшествий техногенного характера, происшедших в отчетный период, в соответствии с их определениями по классификации законодательных и нормативных актов в области промышленной безопасности. 30. По строке 30 следует отметить сам факт наличия программы (плана мероприятий) по улучшению условий и охраны труда. Отмечается без промежуточных чисел, т.е. или 10, или 0. Качественное наполнение по этой строке не учитывается. 31. По строке 31 отражается доля выполненных мероприятий по охране труда по отношению к обнаруженным нарушениям, отраженным в предписаниях органов надзора. Если организация в отчетном периоде не подвергалась проверкам, то по строке 40 проставляется 0. 32. По строке 32 следует отразить количество работ, приостановленных на основании постановлений органов надзора и контроля. Сюда же относятся приостановки по решению суда. При остановке работ всей организации за обнаруженные нарушения суммируется количество всех объектов и подразделений, входящих в ее структуру. 33. По строке 33 отражается общее количество приостановок по решению службы охраны труда согласно внутренним документам организации. 34. По строке 34 фиксируются административные взыскания, наложенные органами надзора и контроля. 35. По строке 35 следует отразить количество взысканий, наложенных на работников службой охраны труда организации, согласно их докладным запискам или нормативным документам, действующим внутри организации. В это количество входят не только дисциплинарные наказания, но и такие виды воздействия на виновных, как лишение премии и пр. 36. По строке 36 следует отразить количество работников, поощренных за хорошую работу в области охраны труда, согласно внутренним документам организации. Помимо внутренних документов организации учитываются и иные материалы. К таким (внешним) документам следует отнести поощрения, грамоты, благодарственные письма, ценные подарки, дипломы о призовом месте (за отчетный период и предыдущий отчетному) в районных, ведомственных, краевых, федеральных, международных и иных смотрах - конкурсах, служащие доказательствами отличной работы организации в области охраны труда. Копии внешних документов присылаются вместе с представлениями. 37. По строке 37 отражается обеспеченность работников СИЗ по отношению к требуемым нормам. 38. По строке 38 проставляется количество работников, на рабочих местах которых фактическое значение хотя бы одного вредного производственного фактора превышает его санитарно - гигиеническую норму. По строке 47 каждый работающий учитывается только один раз независимо от количества действующих на него опасных и вредных производственных факторов. Численность работающих по состоянию на конец отчетного года проставляется без учета численности женщин, находящихся в отпуске по беременности, родам и по уходу за детьми до достижения ими возраста трех лет. 39. Основой для заполнения строк 39 - 48 являются результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, санитарно - техническая паспортизация условий труда цеха или специальные замеры параметров санитарно - гигиенических факторов условий труда. При отсутствии точных данных для определения параметров заполнение производится по ориентировочным сведениям с пометкой *. По строкам 39-48 показываются работники, на рабочих местах которых шум, вибрация, ионизирующее и неионизирующее излучение превышают установленные предельно допустимые уровни, запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны превышает предельно допустимые концентрации вредного вещества или промышленной пыли и прочие критерии опасных и вредных производственных факторов. Один и тот же работник может быть учтен по нескольким строкам, если на него одновременно воздействует ряд факторов, указанных в строках 41 - 48. 40. По строке 49 отражается численность работников, в условиях труда которых преобладает значительная доля психофизиологических и нервно-эмоциональных нагрузок, интенсивная работа органов чувств (слуха, зрения, речи и т.п.). К таким профессиям, например, относятся летчики, авиадиспетчеры, машинисты локомотивов, диспетчеры железнодорожного транспорта, работники узла радиосообщений (объявления на вокзале), преподаватели и лекторы системы образования, врачи, мастера промышленных предприятий, научные работники, конструкторы, водители транспортных средств, руководители промышленных предприятий, работники культуры и искусства, телефонисты, телеграфисты, электромонтеры, работники, выполняющие работы на высоте, операторы пультов управления химических производств и пр. Параметры и методы такой оценки отражены в гигиенических критериях оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса (руководство Р 2.2.755-99). 41. По строке 50 отражается количество рабочих мест в организации. Следует учесть, что при -многосменном режиме работы количество рабочих мест может быть меньше средней численности работников, а при совмещении профессий (или, например, при обслуживании многостаночного парка) количество рабочих мест может быть больше средней численности работников. 42. По строке 51 отражается количество смен в течение суток (при количества работающих по сменам 50 и более процентов по сравнению с общей численностью работников организации). 43. По строке 52 следует отразить количество рабочих мест, прошедших аттестацию по условиям труда. Факт проведения аттестации рабочих мест должен быть документально оформлен и иметь положительное заключение государственной экспертизы условий труда в соответствии с Положением о проведении государственной экспертизы условий труда в РФ (Постановление Правительства РФ от 25.04.97 N 244). Если аттестация рабочих мест не проводилась или не была завершена за отчетный период, то в значениях строк 61-68 проставляется 0. 44. По строке 53 отражается количество рабочих мест с оптимальными условиями труда. 45. По строке 54 отражается количество рабочих мест с допустимыми условиями труда. 46. По строке 55 отражается количество рабочих мест с вредными условиями труда. 47. По строке 56 отражается количество рабочих мест с опасными условиями труда. 48. По строке 57 следует отразить численность работников, которым условия труда приведены в соответствие с нормативами (по результатам аттестации рабочих мест и проведения соответствующих мероприятий). 49. По строке 58 отражается численность работников, получающих компенсации за неблагоприятные условия труда и интенсивность труда. 50. По строке 59 проставляется количество мероприятий, выполненных с целью приведения рабочих мест в соответствие с требуемыми нормативами по результатам замеров вредных, и опасных производственных факторов. 51. По строке 60 следует отразить обеспеченность работников санитарно-бытовыми условиями по отношению к требуемым нормативам. 52. По строке 61 отражается обеспеченность гардеробными. 53. По строке 62 отражается обеспеченность душевыми. 54. По строке 63 отражается обеспеченность умывальниками. 55. По строке 64 отражается обеспеченность санузлами. 56. По строке 65 отражается обеспеченность комнатами личной гигиены. 57. По строке 66 следует отразить общую численность руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний с выдачей удостоверения установленного образца. Один и тот же работник может быть учтен несколько раз, если он проходил обучение и проверку знаний в разное время или одновременно по различным дисциплинам безопасности труда. Например, главный энергетик может быть учтен 4 раза, если обучался и проходил проверку на знания законодательных и нормативных актов, правил устройства и безопасной эксплуатации, руководящих документов, положений и т.п. по охране труда, электробезопасности, безопасности сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды. 58. По строке 67 следует отразить количество человек рабочих специальностей, прошедших обучение и проверку знаний с выдачей (или без выдачи) удостоверения установленного образца. Один и тот же работник может быть учтен несколько раз, если он проходил обучение и проверку знаний в разное время иди одновременно по различным дисциплинам безопасности труда. Примечание: По тем строкам, по которым невозможно проставить значения, ставятся прочерки. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|