Расширенный поиск
Распоряжение Администрации г. Новокузнецка от 03.11.2004 № 2199РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 03.11.04 N 2199 г. Новокузнецк О проведении Смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях г. Новокузнецка В целях совершенствования работы по обеспечению безопасных условий труда, соответствующих санитарно-бытовых условий, пропаганды передового опыта в области охраны труда и развития системы управления охраной труда в г. Новокузнецке, руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации, ФЗ Российской федерации "Об основах охраны труда", Законом Кемеровской области "Об охране труда": 1. Организовать проведение ежегодного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях г. Новокузнецка; 2. Утвердить Положение о проведении смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях г. Новокузнецка в новой редакции; 3. Считать утратившим силу распоряжение администрации города от 28.08.2003 г. N 1440; 4. Организацию и проведение смотра-конкурса возложить на отдел по труду администрации города (Калентьева Л.С.); 5. Заместителям Главы города по районам (Пискаленко В.В., Степаненко П.И., Климашин С.И., Ружило А.А., Шахматов С.В., Аверин В.И.) обеспечить участие в смотре-конкурсе организаций, расположенных на территории района; 6. Отделу по работе со средствами массовой информации (Горбуль А.В.) опубликовать настоящее распоряжение и Положение о проведении смотра-конкурса в "Вестнике администрации". 7. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на первого заместителя Главы города по экономическим вопросам С.В. Зыкова. Глава города Новокузнецка С.Д. Мартин Приложение к распоряжению Администрации города от 03.01.04 N 2199 Положение о проведении смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях г. Новокузнецка Смотр-конкурс на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях г. Новокузнецка (далее - Смотр-конкурс) предполагает выявление на территории города организаций с лучшим состоянием работы в области охраны труда. В настоящем Положении под организациями понимаются предприятия, учреждения, организации различных организационно-правовых форм, расположенные на территории города. 1. Основные цели и задачи Смотра-конкурса 1.1. Организация и становление системы управления охраной труда в организациях города. 1.2. Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, повышение уровня технологической и производственной дисциплины. 1.3. Снижение и устранение влияния на работников организаций вредных и опасных производственных факторов. 1.4. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с целью использования ее результатов, как инструмента повышения социальной защищенности работающих. 1.5. Обеспечение работающих в организациях санитарно-бытовыми помещениями, средствами индивидуальной и коллективной защиты. 1.6. Информирование работников организаций о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах и полагающихся им компенсациях за вредные условия труда. 1.7. Усиление влияния администрации города и районов на состояние работы по охране труда в организациях. 1.8. Обобщение и распространение передового опыта по охране труда. 2. Организация Смотра-конкурса 2.1. Смотр-конкурс проводится 1 раз в год. 2.2. Организация и проведение Смотра-конкурса возложены на отдел по труду администрации города, администрации районов. 2.3. Смотр-конкурс среди организаций проводится в 24 производственных группах, согласно приложению 1 к настоящему Положению. 3. Порядок проведения и подведения итогов Смотра-конкурса 3.1. Смотр-конкурс проводится в 2 этапа. Первый этап Смотра-конкурса проходит в районах г. Новокузнецка среди организаций, расположенных на их территории. 3.2. Для участия в Смотре-конкурсе, организации оформляют заявку участника (приложение 2 к Положению), с учетом требований, установленных Инструкцией о порядке заполнения заявки участника Смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда среди организаций г. Новокузнецка (приложение 3 к Положению) и направляют ее в администрацию района, по месту нахождения юридического лица, в срок до 1 февраля, следующего за отчетным года. 3.3. Рассмотрение представленных заявок и подведение итогов первого этапа Смотра-конкурса осуществляют путем сравнительного анализа комиссии при администрациях районов города до 10 февраля, следующего за отчетным года. 3.4. Победители первого этапа Смотра-конкурса определятся по каждой из представленных производственных групп, с присвоением первого места. 3.6. Для участия во втором этапе Смотра-конкурса, администрации районов в городе направляют материалы организаций - победителей первого этапа Смотра-конкурса, проведенного на территории района, в отдел по труду администрации города Новокузнецка, до 20 февраля, следующего за отчетным года. 3.7. Рассмотрение представленных администрациями районов заявок и подведение общих итогов Смотра-конкурса по г. Новокузнецку осуществляет Координационный совет по охране труда г. Новокузнецка, до 5 марта следующего за отчетным года. 3.8. Координационный совет по охране труда, в ходе подведения итогов, вправе запрашивать дополнительную информацию и проводить дополнительные проверки. 3.9. Итоги второго этапа Смотра-конкурса утверждаются Распоряжением Главы города, на основании заключения, представленного Координационным советом по охране труда. Проект распоряжения об итогах Смотра-конкурса готовит отдел по труду администрации города, в течение 10 дней с момента принятия решения Координационным советом по охране труда. 3.10. Основными показателями для определения победителей являются данные, отраженные в заявке участников. Победителями Смотра-конкурса признаются организации, имеющие наилучшие показатели по охране труда. 3.11. Итоги Смотра-конкурса в десятидневный срок, со дня подписания распоряжения, публикуются в средствах массовой информации. 4. Поощрение победителей 4.1. По каждой из производственных групп организаций - конкурсантов победителями признаются по 1 организации. 4.2. Победители Смотра-конкурса среди организаций города награждаются в установленном порядке Почетными грамотами Главы города. Руководитель аппарата А.Ю. Ващенко Приложение 1 к Положению о проведении Смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях г. Новокузнецка Производственные группы ----------T----------------------------------T------------¬ ¦Номинации¦ Наименование отрасли ¦Код отрасли,¦ ¦ ¦ народного хозяйства ¦(подотрасли ¦ ¦ ¦ ¦и т.д.) ¦ +---------+----------------------------------+------------+ ¦ 1. ¦ Электроэнергетика ¦ 11100 ¦ +---------+----------------------------------+------------+ ¦ 2. ¦ Топливная промышленность ¦ 11200 ¦ +---------+----------------------------------+------------+ ¦ 3. ¦ Черная металлургия ¦ 12100 ¦ +---------+----------------------------------+------------+ ¦ 4. ¦ Цветная металлургия ¦ 12200 ¦ +---------+----------------------------------+------------+ ¦ 5. ¦ Машиностроение, металлообработка ¦ 14000 ¦ +---------+----------------------------------+------------+ ¦ 6. ¦ Нефтеперерабатывающая ¦ 11210 ¦ ¦ ¦ промышленность ¦ ¦ +---------+----------------------------------+------------+ ¦ 7. ¦ Сельское хозяйство ¦ 20000 ¦ +---------+----------------------------------+------------+ ¦ 8. ¦ Мукомольно-крупяная и ¦ 19200 ¦ ¦ ¦ комбикормовая промышленность ¦ ¦ +---------+----------------------------------+------------+ ¦ 9. ¦ Лесная, деревообрабатывающая ¦ 15000 ¦ ¦ ¦ промышленность ¦ ¦ +---------+----------------------------------+------------+ ¦ 10. ¦ Легкая промышленность ¦ 17000 ¦ +---------+----------------------------------+------------+ ¦ 11. ¦ Пищевая промышленность ¦ 18000 ¦ +---------+----------------------------------+------------+ ¦ 12. ¦ Полиграфическая промышленность ¦ 19400 ¦ +---------+----------------------------------+------------+ ¦ 13. ¦ Строительство Промышленность ¦ 16000 ¦ ¦ ¦ строительных материалов ¦ 16100 ¦ +---------+----------------------------------+------------+ ¦ 14. ¦ Транспорт ¦ 51000 ¦ +---------+----------------------------------+------------+ ¦ 15. ¦ Связь ¦ 52000 ¦ +---------+----------------------------------+------------+ ¦ 16. ¦ Жилищно-коммунальное хозяйство ¦ 90000 ¦ +---------+----------------------------------+------------+ ¦ 17. ¦ Материально-техническое ¦ 80000 ¦ ¦ ¦ снабжение и сбыт ¦ 70000 ¦ ¦ ¦ Торговля и общественное питание ¦ ¦ +---------+----------------------------------+------------+ ¦ 18. ¦ Прочие организации сферы ¦ 10000 ¦ ¦ ¦ материального производства ¦ 87900 ¦ +---------+----------------------------------+------------+ ¦ 19. ¦ (Отрасли непроизводственной ¦ 91000 ¦ ¦ ¦ сферы деятельности (кроме ЖКХ) ¦ 98000 ¦ +---------+----------------------------------+------------+ ¦ 20. ¦ Здравоохранение, физическая ¦ 91000 ¦ ¦ ¦ культура и социальное обеспечение¦ ¦ +---------+----------------------------------+------------+ ¦ 21 ¦ Образование ¦ 92000 ¦ +---------+----------------------------------+------------+ ¦ 22. ¦ Культура и искусство ¦ 93000 ¦ ¦ ¦ Наука и научное обеспечение ¦ 95000 ¦ +---------+----------------------------------+------------+ ¦ 23. ¦ Кредитование и государственное ¦ 96000 ¦ ¦ ¦ страхование, управление ¦ 97000 ¦ +---------+----------------------------------+------------+ ¦ 24. ¦ Общественные объединения ¦ 98000 ¦ L---------+----------------------------------+------------- Руководитель аппарата А.Ю. Ващенко Приложение 2 к Положению о проведении Смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях г. Новокузнецка Заявка Участника смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда среди организаций г. Новокузнецка за 200 г. ----------------------------T---------------------------¬ ¦ Полное наименование ¦ ¦ ¦ Организации ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------+ ¦ Почтовый адрес ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------+ ¦ Наименование района, в ¦ ¦ ¦ котором расположена ¦ ¦ ¦ организация ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------+ ¦ Код отрасли (по ОКОНХ) ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------+ ¦ Основной вид деятельности ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------+ ¦ Организационно-правовая ¦ ¦ ¦ форма ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------+ ¦ Форма собственности ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------+ ¦ Телефон ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------+ ¦ Факс ¦ ¦ +---------------------------+---------------------------+ ¦ Адрес электронной почты ¦ ¦ L---------------------------+---------------------------- ---------------------------------T---------T--------T-----------¬ ¦ Наименование показателя ¦ Ед. изм.¦N строки¦За отчетный¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Среднесписочная численность ¦ Чел. ¦ 1 ¦ ¦ ¦ работающих ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Численность пострадавших при ¦ Чел. ¦ 2 ¦ ¦ ¦ несчастных случаях на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ производстве с утратой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудоспособности на 1 раб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ день и больше ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ N строки 2 - женщин ¦ Чел. ¦ 3 ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Из строки 2 - лиц до 18 лет ¦ Чел. ¦ 4 ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Из строки 2 - с инвалидным ¦ Чел. ¦ 5 ¦ ¦ ¦ исходом ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Из строки 2 - со смертельным ¦ Чел. ¦ 6 ¦ ¦ ¦ исходом ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Из строки 2 - групповые случаи ¦ Чел. ¦ 7 ¦ ¦ ¦ травматизма (2 и более) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Из строки 2 - на потенциально ¦ Чел. ¦ 8 ¦ ¦ ¦ опасных объектах ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Число человеко-дней ¦ Чел./дн.¦ 9 ¦ ¦ ¦ нетрудоспособности у ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пострадавших с утратой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудоспособности на 1 рабочий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ день и более, времени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудоспособность которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ закончилась в отчетном периоде ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Численность пострадавших в ¦ Чел. ¦ 10 ¦ ¦ ¦ результате несчастного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ случая частично утративших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работоспособность и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ переведенных с основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы на другую на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ один рабочий день и более ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Коэффициент частоты ¦ ¦ 11 ¦ ¦ ¦ травматизма, кч ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Коэффициент тяжести ¦ ¦ 12 ¦ ¦ ¦ травматизма, кг ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Коэффициент смертельного ¦ ¦ 13 ¦ ¦ ¦ травматизма ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Численность лиц, которым ¦ Чел. ¦ 14 ¦ ¦ ¦ в отчетный период впервые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ установлено профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заболевание ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Израсходовано на мероприятия ¦ Руб. ¦ 15 ¦ ¦ ¦ по охране труда, всего, в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ - израсходовано на 1 работника ¦ Руб. ¦ 16 ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ - израсходовано из ¦ Руб. ¦ 17 ¦ ¦ ¦ прибыли организации ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Доля заработной платы в ¦ % ¦ 18 ¦ ¦ ¦ составе затрат. отнесенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на себестоимость выпускаемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции (товаров услуг) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Численность службы охраны ¦ Чел. ¦ 19 ¦ ¦ ¦ труда ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Количество комитетов ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦ (комиссий) по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Количество уполномоченных лиц ¦ Чел. ¦ 21 ¦ ¦ ¦ по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Отношение численности службы ¦ % ¦ 22 ¦ ¦ ¦ охраны труда к рекомендуемым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нормативам численности ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Количество потенциально ¦ Шт. ¦ 23 ¦ ¦ ¦ опасных объектов организации ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Количество аварий, пожаров и ¦ Кол-во ¦ 24 ¦ ¦ ¦ происшествий техногенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ характера, создавших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ непосредственную угрозу жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и здоровые работников ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Наличие комплексного плана ¦ ¦ 25 ¦ ¦ ¦ (соглашения) по улучшению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий и охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Доля выполненных мероприятий ¦ % ¦ 26 ¦ ¦ ¦ по отношению к обнаруженным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушениям, отраженным в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предписаниях органов надзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и контроля ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Количество приостановок работы ¦ Кол-во ¦ 27 ¦ ¦ ¦ оборудования (участков) по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предписанию органов надзора и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Количества приостановок работы ¦ Кол-во ¦ 28 ¦ ¦ ¦ оборудования (участков) по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ решению службы охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Количество взысканий, ¦ Кол-во ¦ 29 ¦ ¦ ¦ наложенных на работников за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушения охраны труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органами надзора и контроля ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Количество взысканий, ¦ Кол-во ¦ 30 ¦ ¦ ¦ наложенных на работников за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нарушения охраны труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ службой охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Количество поощрений за работу ¦ Кол-во ¦ 31 ¦ ¦ ¦ в области охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Обеспеченность работников ¦ % ¦ 32 ¦ ¦ ¦ средствами индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ защиты по отношению к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ требуемым нормам ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Численность работников, ¦ Кол-во ¦ 33 ¦ ¦ ¦ занятых во вредных условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Из строки 33 - женщин ¦ чел. ¦ 34 ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Из строки 34 - лиц моложе ¦ Чел. ¦ 35 ¦ ¦ ¦ 18 лет ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Общее количество рабочих мест ¦ Кол. ¦ 36 ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Режим сменности работы ¦ Кол. ¦ 37 ¦ ¦ ¦ (1, 2 и более смен) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Количество рабочих мест, ¦ Кол. ¦ 38 ¦ ¦ ¦ прошедших аттестацию по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условиям труда, всего ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Количестве рабочих мест ¦ Кол. ¦ 39 ¦ ¦ ¦ с оптимальными условиями труда ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Количество рабочих мест с ¦ Кол. ¦ 40 ¦ ¦ ¦ допустимыми условиями труда ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Количество рабочих мест с ¦ Кол. ¦ 41 ¦ ¦ ¦ вредными условиями труда ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Количестве рабочих мест с ¦ Кол. ¦ 42 ¦ ¦ ¦ опасными условиями труда ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Численность рабочих, ¦ Кол. ¦ 43 ¦ ¦ ¦ получающих компенсации за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ неблагоприятные условия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда и интенсивность труда ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Численность руководителей и ¦ % ¦ 44 ¦ ¦ ¦ специалистов, прошедших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучение и аттестацию по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ охране труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ др. специализированным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дисциплинам безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда, безопасной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машин и др. оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машин и др. ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------+---------+--------+-----------+ ¦ Численность работников, ¦% ¦ 45 ¦ ¦ ¦ прошедших обучение и проверку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ знаний по охране труда, другим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специализированным дисциплинам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ безопасности труда, безопасной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатации оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ машин и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------------+---------+--------+------------ Руководитель аппарата А.Ю. Ващенко Приложение 2 к Положению о проведении Смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях г. Новокузнецка Инструкция о порядке заполнения заявки участника Смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда среди организаций города Новокузнецка Введение 1. Заполнение осуществляется по правилам, установленным Государственным комитетом статистики Российской Федерации. 2. За основу предоставления необходимых данных взяты форма N 1-т (условия труда) и форма N 7 (травматизм). 3. Оценка показателей предприятия производится таким образом, чтобы без сложных математических действий можно было сравнить данные по условиям и охране труда организации с данными других организаций, Указания по заполнению 1. В адресной части формы указывается полное наименование организации. 2. По строке "Почтовый адрес" организация указывает свой юридический адрес с почтовым индексом. 3. Кодовая часть заполняется организацией в соответствии с общероссийским классификатором. 4. В представлении отражаются сведения о пострадавших при несчастных случаях на производстве, в соответствии с актом по форме Н-1, Трудовым кодексом РФ, "Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях". 5. Сведения о затратах на мероприятия по охране труда показываются по данным бухгалтерского учета. Построчные разъяснения по заполнению 1. По строке 1 проставляется среднесписочная численность работающих, на основании соответствующего отчета по труду. 2. По строке 2 следует показать численность пострадавших с утратой трудоспособности. 3. По строке 3 - численность пострадавших женщин. 4. По строке 4 - численность пострадавших в возрасте до 18 лет. 5. По строке 5 - численность пострадавших, которым в отчетном году официально установлена потеря трудоспособности и определена группа инвалидности. 6. По строке 6 - отражается численность пострадавших, смерть которых наступила в отчетном году, независимо от времени происшествия несчастного случая. В численность пострадавших со смертельным исходом включаются пострадавшие, смерть которых наступила сразу после получения травмы или спустя некоторое время в течение отчетного года. В случае когда работник получил травму в декабре 2003 года, а смертельный исход наступил в 2004 году, в отчете за 2003 год пострадавший был учтен только по строке 2, в отчете же за 2004 од этот пострадавший был учтен только по строке 6, поэтому в отчете организации за 2004 год строка 6 может быть заполнена, а строка 2 - не заполнена. 7. По строке 7 - численность пострадавших при групповых несчастных случаях, в которых пострадали два и более человек. 8. По строке 8 - численность пострадавших на потенциально опасных объектах организации (согласно требованиям Федерального закона от 20.06.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектах". 9. По строке 9 отражается число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на один рабочий день и более, временная нетрудоспособность которых закончилась в отчетном году. Число дней временной нетрудоспособности отражается по всем листкам нетрудоспособности, выданным лечебно-профилактическими учреждениями. В случае, если пострадавший получил травму в декабре 2003 года, а его временная нетрудоспособность закончилась после наступления 2004 года, в отчете за 2003 год он учитывался по строке 2, в отчете же за 2004 год он должен пройти только по строке 9, в которой показываются его дни нетрудоспособности. Поэтому в отчете организации за 2004 год строка 9 может быть заполнена, а строка 2 - не заполнена. 10. По строке 10 показывается численность пострадавших, частично утративших трудоспособность и переведенных с основной работы на другую на 1 рабочий день и более, в соответствии с медицинским заключением, но без выдачи листка нетрудоспособности. 11. По строке 11 подсчитывается коэффициент частоты травматизма Кч, который представляет собой численность пострадавших от несчастных случаев на производстве в расчете на 1ОО работающих, т.е. Кч=1000т/р, Поэтому по строкам представления Кч=1000 N 2/N 1, где N 2 и N 1 - значения соответствующих строк (второй и первой) представления. 12. По строке 12 подсчитывается коэффициент тяжести травматизма Кт, который характеризует среднюю длительность нетрудоспособности на одного пострадавшего на производстве, т.е. Кт= N 9/ (N 2 - N 5 - N 6), где N 9, N 2, N 5, N 5 - значения соответствующих строк (девятой, второй, пятой и шестой) представления. 13. По строке 13 подсчитывается коэффициент травматизма со смертельным исходом Кс, который представляет собой численность пострадавших от несчастный случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 10000 работающих. По строкам представления Кс= 10000 N 9/N 1, где N 9 и N 1 - значения соответствующих строк(девятой и первой) представления. 14. По строке 14 показывают численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием в отчетном году, на основании заключения, выданного соответствующим лечебно-профилактическим учреждением и оформленного внутренним распоряжением по организации. 15. По строке 15 отражаются затраты на мероприятия по охране труда, в т.ч. затраты на улучшение условий и охраны труда на производстве, за счет всех источников финансирования в соответствии с коллективным договором и планом мероприятий по охране труда, иными документами и соглашениями. 16. По строке 16 отражаются затраты на мероприятия по охране труда в среднем на одного работника. 17. По строке 17 отражаются затраты на мероприятия по охране труда из прибыли организации. 18. По строке 18 отражается отношение фонда заработной платы к сумме затрат, включаемых в себестоимость продукции. 19. По строке 19 отражается численность службы охраны труда согласно штатному расписанию. Если специалист выполняет другие дополнительные работы, оформлен по совместительству или выполняет работы на договорной основе, то значения этих строк можно проставлять в десятичных дробях. 20. По строке 20 отражается общее количество комитетов (комиссий) по охране труда. К деятельности этих комитетов (комиссий) следует относить проведение работы по обеспечению и контролю за соблюдением законодательных и иных нормативных актов по охране труда в организации. В их состав включаются комиссии структурных подразделений организации, а также комиссии по направлению поставленных задач, куда входят вопросы законодательства охраны труда (например, комиссии по трудовым спорам, комиссии по проверке состояния зданий и сооружений, пожарно-техническая комиссия, санитарно-техническая комиссия, комиссия по проверке знаний по охране труда работающих, комиссия по аттестации рабочих мест, комиссия по промышленному контролю и т.п.). В это количество не входят комиссии, целью создания которых является решение неотложных задач, носящих временный (разовый) характер (например, комиссия по расследованию несчастного случая на производстве, комиссия по расследованию причин аварии техногенного характера и т.п.). 21. По строке 21 отражается общее количество уполномоченных лиц по охране труда. 22. По строке 22 отражается отношение фактической численности службы охраны труда (без учета совместителей и лиц сторонних организаций, выполняющих работы по охране труда) к установленным нормативам. 23. По строке 23 отражается общее количество потенциально опасных объектов организации в соответствии с их определениями по классификации законодательных и нормативных актов в области промышленной безопасности. 24. По строке 24 отражается общее количество аварий, пожаров и происшествий техногенного характера, происшедших в отчетный период, в соответствии с их определениями по классификации законодательных и нормативных актов в области промышленной безопасности. 25. По строке 25 следует отметить сам факт наличия программы (плана мероприятий) по улучшению условий и охраны-труда. 26. По строке 26 отражается доля выполненных мероприятий по охране труда по отношению к обнаруженным нарушениям, отраженным в предписаниях органов надзора. Если организация в отчетном периоде не подвергалась проверкам, то в строке 26 проставляется прочерк. 27. По строке 27 следует отразить количество работ, приостановленных на основании постановлений органов надзора и контроля. Сюда же относятся приостановки по решению суда. При остановке работ всей организации за обнаруженные нарушения суммируется количество объектов и подразделений, входящих в ее структуру. 28. По строке 28 отражается общее количество приостановок по решению службы охраны труда согласно внутренним документам организации. 29. По строке 29 фиксируются административные взыскания, наложенные органами надзора и контроля. 30. По строке 30 следует отразить количество взысканий, наложенных на работников службой охраны труда организации, согласно их докладным запискам или нормативным документам, действующим внутри организации. В это количество входят не только дисциплинарные наказания, но и такие воздействия на виновных, как лишение премии и пр. 31. По строке 31 следует отразить количество работников поощренных за хорошую работу в области охраны труда, согласно внутренним документам организации. Помимо внутренних документов организации учитываются и иные материалы. К таким (внешним) документам следует отнести поощрения, грамоты, благодарственные письма, ценные подарки, дипломы о призовых местах (за отчетный период и предыдущий отчетному) в различных смотрах-конкурсах по охране труда, служащие доказательствами отличной работы организации в области охраны труда. Копии внешних документов присылаются вместе с заявкой. 32. По строке 32 отражается обеспеченность работников СИЗ по отношению к требуемым нормам (в процентах). 33. По строке 33 проставляется количество работников, на рабочих местах которых фактическое значение хотя бы одного вредного производственного фактора превышает его санитарно-гигиеническую норму. Численность работающих по состоянию на конец отчетного года проставляется без учета численности женщин, находящихся в отпуске по беременности, родам и по уходу за детьми до достижения ими возраста трех лет. 34. Основой для заполнения строк 33-35 являются результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, санитарно-техническая паспортизация условий труда на рабочих местах или специальные замеры параметров санитарно-гигиенических факторов условий труда. При отсутствии точных данных для определения параметров, заполнение производится по ориентировочным сведениям с пометкой * 35. По строке 36 отражается количество рабочих мест в организации. Следует учесть, что при многосменном режиме работы, количество рабочих мест может быть больше средней численности работников, а при совмещении профессий (или, например, при обслуживании многостаночного парка) количество рабочих мест может быть больше средней численности работников. 36. По строке 37 отражается количество смен в течение суток (при количестве работающих по сменам 50 и более процентов, по сравнению с общей численностью работников организации). 37. По строке 38 следует отразить количество рабочих мест, прошедших аттестацию по условиям труда. Факт проведения аттестации должен быть документально оформлен и иметь положительное заключение государственной экспертизы условий труда, в соответствии с Положением о проведении государственной экспертизы условий труда в РФ (Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 г. N 244). Если аттестация рабочих мест не проводилась или не была завершена за отчетный период, то проставляется 0. 38. По строке 39 отражается количество рабочих мест с оптимальными условиями труда. 39. По строке 40 отражается количество рабочих мест с допустимыми условиями труда. 40. По строке 41 отражается количество рабочих мест с вредными условиями труда. 41. По строке 42 отражается количество рабочих мест с опасными условиями труда. 42. По строке 43 отражается численность работников, получающих компенсации за неблагоприятные условия труда и интенсивность труда. 43. По строке 44 следует отразить общую численность руководителей и специалистов, прошедших обучение и проверку знаний с выдачей удостоверения установленного образца. Один и тот же работник может быть учтен несколько раз, если он проходил обучение и проверку знаний в разное время или одновременно по различным дисциплинам безопасности труда. Например, главный энергетик может быть учтен 4 раза, если он проходил обучение и проверку на знания законодательных и нормативных актов, правил устройства и безопасной эксплуатации, руководящих документов, положений и т.п. по охране труда, электробезопасности, безопасности сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды. 44. По строке 45 следует отразить количество человек рабочих специальностей, прошедших обучение и проверку знаний с выдачей (или без выдачи) удостоверения установленного образца. Один и тот же работник может быть учтен несколько раз, если он проходил обучение и проверку знаний в разное время или одновременно по различным дисциплинам безопасности труда. Примечание: По тем строкам, по которым невозможно проставить значения ставятся прочерки. Руководитель аппарата А.Ю. Ващенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|