Расширенный поиск

Распоряжение Администрации г. Новокузнецка от 13.08.2004 № 1603

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                  АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 13.08.04 N 1603
г. Новокузнецк

О   Новокузнецком   городском    звене
территориальной    подсистемы   единой
государственной системы предупреждения
и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций
Кемеровской области






     В соответствии  с Федеральным Законом от 21.12.94 года N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного   характера",   Постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 30.12.2003 года N 794 "О единой  государственной  системе
предупреждения    и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций",   3аконом
Кемеровской области от 2.11.98 года N  50-03  "О  защите  населения  и
территории  Кемеровской  области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера",  и постановлением  Администрации  Кемеровской
области  от  30.06.2004  года  N  133  "О  территориальной  подсистеме
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций Кемеровской области";

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  О  Новокузнецком  городском
звене  территориальной  подсистемы  единой   государственной   системы
предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области
(приложение N 1).
     2. Утвердить   состав   сил   и   средств  постоянной  готовности
Новокузнецкого  городского  звена  территориальной  подсистемы  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций Кемеровской области (приложение N 2).
     3. Признать  утратившим  силу  пункт 1 распоряжения администрации
города Новокузнецка от 28.01.1999 года N 47 "Об утверждении  Положений
"О    Новокузнецком   городском   звене   территориальной   подсистемы
Кемеровской области" и "Об Управлении по делам гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям города Новокузнецка".
     4. Контроль за выполнением настоящего  распоряжения  оставляю  за
собой.
     5. Распоряжение вступает в силу с момента подписания.



     И.о. Главы города
     Новокузнецка         С.В. Зыков









                                                        Приложение N 1
                                           к распоряжению Главы города
                                                  от 13.08.2004 N 1603




                              ПОЛОЖЕНИЕ

                   О Новокузнецком городском звене
                  территориальной подсистемы единой
                государственной системы предупреждения
                  и ликвидации чрезвычайных ситуаций
                         Кемеровской области.




     1. Настоящее   Положение   определяет   порядок   организации   и
функционирования  Новокузнецкого  городского   звена   территориальной
подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций Кемеровской области.
     2. Новокузнецкое   городское   звено  территориальной  подсистемы
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных    ситуаций   Кемеровской   области   объединяет   органы
управления,  силы  и  средства  администрации   города   Новокузнецка,
администраций  районов  города  и  организаций,  в  полномочия которых
входит решение вопросов в области защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций,  и  осуществляет  свою  деятельность  в  целях
выполнения задач,  предусмотренных Федеральным Законом  от  21.12.1994
года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
     3. Новокузнецкое   городское   звено  территориальной  подсистемы
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных  ситуаций Кемеровской области является частью Кемеровской
областной территориальной подсистемы  единой  государственной  системы
предупреждения  и ликвидации чрезвычайный ситуаций и предназначена для
защиты  населения  и  территории  города  от  чрезвычайных   ситуаций,
возникающих в мирное время.
     4. Координационными  органами  Новокузнецкого  городского   звена
территориальной     подсистемы    единой    государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской  области
являются:
     на городском уровне - комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных    ситуаций    и    обеспечению   пожарной   безопасности
администрации города;
     на районном  уровне  -  районные  комиссии  по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
     на объектовом  уровне  -  комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  предприятий
и организаций;
     5. Создание,   реорганизация    и    ликвидация    комиссий    по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной   безопасности,   назначение    руководителей,    утверждение
персонального  состава  и  определение  их  компетенции осуществляются
распоряжением  Главы  города,  приказами  руководителей  администраций
районов и организаций,
     Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются
в положениях о них.
     Комиссия по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности администрации  города  возглавляется
первым  заместителем  Главы  города,  а  комиссии  по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению  пожарной  безопасности
районов    города    и    организаций   возглавляются   руководителями
администраций и организаций или их первыми заместителями.
     6. Основными  задачами  комиссий  по  предупреждению и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности   в
соответствий с их полномочиями являются:
     - разработка предложений в области  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     - координация   деятельности    органов    управления    и    сил
Новокузнецкого  городского  звена  территориальной  подсистемы  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций Кемеровской области;
     - обеспечение  согласованности  действий  администрации   города,
администраций  районов  и  организаций  при решении вопросов в области
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечения
пожарной  безопасности,  а  также восстановления и строительства жилых
домов,  объектов  жилищно-коммунального  хозяйства, социальной  сферы,
производственной   и   инженерной   инфраструктуры,   поврежденных   и
разрушенных  в  результате  чрезвычайных   ситуаций   природного   или
техногенного характера.
     Иные задачи могут быть возложены на соответствующие  комиссии  по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной   безопасности   распоряжением   Главы   города,    приказами
руководителей  районных  администраций  и организаций в соответствии с
законодательством Российской Федерации,  законодательством Кемеровской
области, нормативными правовыми актами городской администрации.
     7. Постоянно  действующими  органами  управления   Новокузнецкого
городского  звена  территориальной  подсистемы  единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  Кемеровской
области являются:
     на городском  и  районном  уровнях  -   соответствующие   органы,
специально  уполномоченные  решать задачи гражданской обороны и задачи
по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  территории
города   (управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайных
ситуаций);
     на объектовом  уровне  -  структурные подразделения или работники
организаций,  специально уполномоченные решать задачи в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     Постоянно действующие органы управления Новокузнецкого городского
звена   территориальной   подсистемы  единой  государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской  области
создаются  и  осуществляют свою деятельность в порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации,  законодательством Кемеровской
области, нормативными правовыми актами администрации города.
     Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления
Новокузнецкого  городского  звена  территориальной  подсистемы  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций Кемеровской области определяются соответствующими положениями
о них или уставами организаций.
     8. Органами  повседневного  управления  Новокузнецкого городского
звена  территориальной  подсистемы  единой   государственной   системы
предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области
являются:
     - центр  управления  в  кризисных  ситуациях  управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям,  информационный  центр,
единая  дежурно-диспетчерская  служба  управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям города Новокузнецка;
     - единая дежурно-диспетчерская служба администрации города;
     - дежурно-диспетчерские службы организаций.
     Указанные органы  создаются  и  осуществляют  свою деятельность в
соответствии     с     законодательством     Российской     Федерации,
законодательством  Кемеровской области,  нормативными правовыми актами
городской администрации.
     9. Размещение  органов управления Новокузнецкого городского звена
территориальной    подсистемы    единой    государственной     системы
предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области
осуществляется в зависимости от  обстановки  в  администрации  города,
управлении по делам ГО и ЧС,  на защищенном пункте управления в здании
администрации  города  или  подвижном  пункте  управления   оснащенным
техническими  средствами  управления,  средствами связи,  оповещения и
жизнеобеспечения,  находящимися в состоянии  постоянной  готовности  к
использованию.
     10. К  силам  и   средствам   Новокузнецкого   городского   звена
территориальной     подсистемы    единой    государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской  области
относятся  специально  подготовленные  силы  и  средства администрации
города,  организаций и  общественных  объединений,  предназначенные  и
выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
     Состав сил    и    средств    Новокузнецкого   городского   звена
территориальной    подсистемы    единой    государственной     системы
предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области
определяется администрацией города совместно с  управлением  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
     11. В  состав  сил  и  средств  Новокузнецкого  городского  звена
территориальной     подсистемы    единой    государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской  области
входят  силы  и  средства  постоянной готовности,  предназначенные для
оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения  работ
по их ликвидации.
     Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные
службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования
оснащенные   специальной   техникой,    оборудованием,    снаряжением,
инструментом,    материалами    с    учетом   обеспечения   проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ  в  зоне  чрезвычайной
ситуации в течение не менее 3 суток.
     Перечень сил  постоянной  готовности  Новокузнецкого   городского
звена   территориальной   подсистемы  единой  государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской  области
готовится и согласовывается управлением по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям и утверждается Главой города.
     12. Координацию   деятельности   Государственной  противопожарной
службы,  добровольной пожарной охраны,  ведомственных отрядов пожарной
охраны       предприятий,      аварийно-спасательных      служб      и
аварийно-спасательных формирований,  выполняющих задачи по  проведению
аварийно-спасательных,  аварийно-восстановительных и других неотложных
работ  на  территории  города   осуществляет   управление   по   делам
гражданской   обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  по  согласованию  с
председателем комиссии по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации города.
     13. Привлечение       аварийно-спасательных        служб        и
аварийно-спасательных  формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
     в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  на  обслуживаемых  указанными  службами   и   формированиями
объектах и территориях;
     в соответствии   с   планами   взаимодействия   при    ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению администрации Кемеровской области, администрации города,
     организаций и     общественных     объединений,    осуществляющих
руководство деятельностью указанных служб и формирований.
     Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут
участвовать  в  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации,  законодательством Кемеровской
области,  нормативными  правовыми  актами   администрации   города   и
действуют под руководством органа управления Новокузнецкого городского
звена  территориальной  подсистемы  единой   государственной   системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области.
     14. Подготовка  работников  администрации  города,  администраций
районов  и  организаций,  специально  уполномоченных  решать задачи по
предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  включенных  в
состав    органов    управления    Новокузнецкого   городского   звена
территориальной    подсистемы    единой    государственной     системы
предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области
организуется  в  порядке   установленном   Правительством   Российской
Федерации.
     Методическое руководство,  координацию и контроль за  подготовкой
населения  в  области  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций осуществляет
управление по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
города Новокузнецка.
     15. Готовность        аварийно-спасательных        служб        и
аварийно-спасательных  формирований  к  реагированию  на  чрезвычайные
ситуации и проведению работ  по  их  ликвидации  определяется  в  ходе
аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих
полномочий  Главным  управлениям  по  делам  гражданской   обороны   и
чрезвычайным  ситуациям  Кемеровской  области,  управлением  по  делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным   ситуациям   города,   органами
государственного надзора, а также Администрацией Кемеровской области и
администрацией города, создающими указанные службы и формирования.
     16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются
резервы финансовых и материальных ресурсов Кемеровской области, города
Новокузнецка и организаций.
     Порядок создания,  использования  и  восполнения   финансовых   и
материальных   ресурсов   определяется   законодательством  Российской
Федерации,   законодательством   Кемеровской   области,   нормативными
правовыми актами администрации города.
     Номенклатура и   объем   резервов   материальных   ресурсов   для
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а также контроль за их созданием,
хранением,    использованием    и     восполнением     устанавливаются
администрацией  города  и  создающими их в организациях и предприятиях
администрациями организаций и предприятий.
     17. Управление  Новокузнецким  городским  звеном  территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных    ситуаций    Кемеровской   области   осуществляется   с
использованием  систем  связи  и  оповещения,   представляющих   собой
организационно-техническое    объединение   сил,   средств   связи   и
оповещения,  сетей вещания,  каналов сети связи общего  пользования  и
ведомственных  сетей  связи,  обеспечивающих  доведение  информации  и
сигналов  оповещения  до  органов   управления,   сил   Новокузнецкого
городского  звена  территориальной  подсистемы  единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  Кемеровской
области и населения.
     18. Информационное обеспечение в  Новокузнецком  городском  звене
территориальной     подсистемы    единой    государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской  области
осуществляется  с  использованием  информационно-управляющей  системы,
представляющей собой совокупность технических систем,  средств связи и
оповещения,  автоматизации  и информационных ресурсов,  обеспечивающей
обмен  данными,  подготовку,  сбор,  хранение,  обработку,  анализ   и
передачу информации.
     Для приема  сообщений  о  чрезвычайных  ситуациях,  в  том  числе
вызванных    пожарами,   в   телефонных   сетях   населенных   пунктов
устанавливается единый телефонный номер - 01.
     Сбор и  обмен информацией в области защиты населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций   и   обеспечения   пожарной   безопасности
осуществляется   администрацией   города,  администрациями  районов  в
порядке устанавливаемом администрацией города.
     Срок и  формы  представления указанной информации устанавливаются
управлением по делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
города по согласованию с администрацией города.
     19. Проведение  мероприятий  по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  в  рамках  городского  звена  территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  Кемеровской  области  осуществляется на основе
областного и городского планов действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     Организационно-методическое руководство планированием действий  в
рамках    городского    звена    территориальной   подсистемы   единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций   Кемеровской   области   осуществляет  управление  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
     20. При  отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на
территории города органы управления и  сил  Новокузнецкого  городского
звена   территориальной   подсистемы  единой  государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской  области
функционируют в режиме повседневной деятельности.
     Решениями Губернатора Кемеровской области,  председателя комиссии
по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности Кемеровской области,  распоряжением Главы города
Новокузнецка   для  Новокузнецкого  городского  звена  территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  Кемеровской области может устанавливаться один
из следующих режимов функционирования:
     - Режим   повышенной   готовности   -  при  угрозе  возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     - Режим  чрезвычайной  ситуации  - при возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     21. Решениями   Губернатора   Кемеровской  области,  председателя
комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению  пожарной безопасности Кемеровской области,  распоряжением
Главы города о введении для органов управления  и  сил  Новокузнецкого
городского  звена  территориальной  подсистемы  единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  Кемеровской
области  режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации
определяются:
     - обстоятельства,  послужившие  основанием  для  введения  режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
     - границы  территории,  на  которой может возникнуть чрезвычайная
ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;
     - силы  и  средства,  привлекаемые  к  проведению  мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
     - перечень  мер  по  обеспечению защиты населения от чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
     - должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по
предупреждению  чрезвычайной  ситуации  или  руководитель   работ   по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
     Губернатор Кемеровской   области,   председатель   комиссии    по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
Кемеровской области.  Глава города Новокузнецка  должны  информировать
население через средства массовой информации и по иным каналам связи о
введении   на   конкретной    территории    соответствующих    режимов
функционирования  органов  управления  и сил Новокузнецкого городского
звена  территориальной  подсистемы  единой   государственной   системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области,
а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
     22. При  устранении  обстоятельств,  послуживших  основанием  для
введения  режима  повышенной  готовности   или   режима   чрезвычайной
ситуации.  Губернатор  Кемеровской  области,  председатель комиссии по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной  безопасности  Кемеровской  области.  Глава  города  отменяют
установленные  режимы  функционирования  органов  управления   и   сил
Новокузнецкого  городского  звена  территориальной  подсистемы  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций Кемеровской области.
     23. Основными мероприятиями,  проводимыми органами  управления  и
силами  Новокузнецкого  городского  звена  территориальной  подсистемы
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций Кемеровской области являются:
     23.1. В режиме повседневной деятельности:
     - изучение   состояния   окружающей   среды   и   прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     - сбор,  обработка  и обмен в установленном порядке информацией в
области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечения пожарной безопасности;
     - разработка и реализация целевых и научно-технических программ и
мер  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности;
     - планирование  действий  органов управления и сил Новокузнецкого
городского звена  территориальной  подсистемы  единой  государственной
системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской
области, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
     - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     - пропаганда знаний в области защиты населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     - руководство созданием,  размещением,  хранением и  восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - проведение  в   пределах   своих   полномочий   государственной
экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     - проведение  мероприятий  по  подготовке  к эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению
и  возвращению  соответственно  в  места  постоянного  проживания либо
хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
     - ведение  статистической  отчетности  о  чрезвычайных ситуациях,
участие в расследовании причин аварий и катастроф,  а также  выработке
мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
     23.2. В режиме повышенной готовности:
     - усиление    контроля    за    состоянием    окружающей   среды,
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     - введение    при    необходимости    круглосуточного   дежурства
руководителей   и   должностных   лиц   органов   управления   и   сил
Новокузнецкого  городского  звена  территориальной  подсистемы  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  Кемеровской  области  на  стационарном пункте управления или
месте дислокации оперативного штаба.
     - непрерывный  сбор,  обработка  и  передача органам управления и
силам единой системы данных о прогнозируемых  чрезвычайных  ситуациях,
информирование населения о приемах и способах защиты от них;
     - принятие оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения  и
развития  чрезвычайных  ситуаций,  снижению размеров ущерба и потерь в
случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
     - уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
     - приведение  при  необходимости  сил  и  средств  Новокузнецкого
городского  звена  территориальной  подсистемы  единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  Кемеровской
области   в   готовность  к  реагированию  на  чрезвычайные  ситуации,
формирование  оперативных  групп  и  организация   их   выдвижения   в
предполагаемые районы действий;
     - восполнение при необходимости резервов  материальных  ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
     23.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
     - непрерывный   контроль   за   состоянием   окружающей    среды,
прогнозирование   развития   возникших   чрезвычайных  ситуаций  и  их
последствий;
     - оповещение   администрации   города,   районных  администраций,
организаций и населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
     - проведение  мероприятий  по  защите  населения  и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
     - организация   работ   по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
всестороннему  обеспечению  действий  сил  и  средств   Новокузнецкого
городского  звена  территориальной  подсистемы  единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  Кемеровской
области,  поддержанию  общественного  порядка в ходе их проведения,  а
также  привлечению   при   необходимости   в   установленном   порядке
общественных   организаций   и   населения   к   ликвидации  возникших
чрезвычайных ситуаций;
     - непрерывный  сбор,  анализ  и обмен информацией об обстановке в
зоне чрезвычайной ситуации и в ходе работ по ее ликвидации;
     - организация    и    поддержание   непрерывного   взаимодействия
администрации города, районных администраций и организаций по вопросам
ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     - проведение  мероприятий   по   жизнеобеспечению   населения   в
чрезвычайных ситуациях.
     24. При    введении    режима    чрезвычайного    положения    по
обстоятельствам,  предусмотренным  пунктом  "а"  статьи 3 Федерального
конституционного  закона  "О  чрезвычайном  положении",  для   органов
управления  и  сил  Новокузнецкого  городского  звена  территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   Кемеровской  области  устанавливается  режим
повышенной готовности,  а при введении режима чрезвычайного  положения
по  обстоятельствам,  предусмотренным  пунктом  "б" указанной статьи -
режим чрезвычайной ситуации.
     В режиме   чрезвычайного   положения  органы  управления  и  силы
Новокузнецкого  городского  звена  территориальной  подсистемы  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций Кемеровской области функционируют с учетом особого  правового
режима  деятельности органов государственной власти и органов местного
самоуправления.
     25. Ликвидация    чрезвычайных    ситуаций    осуществляется    в
соответствии  со  следующей  установленной  Правительством  Российской
Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
     локальной - силами и средствами организации;
     местной -  силами  и  средствами  Новокузнецкого городского звена
территориальной    подсистемы    единой    государственной     системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области
     территориальной - силами и средствами  Администрации  Кемеровской
области.
     При недостаточности  указанных  сил  и  средств  привлекаются   в
установленном    порядке   силы   и   средства   федеральных   органов
исполнительной власти.
     26. Руководство  силами и средствами,  привлеченными к ликвидации
чрезвычайных ситуаций и  организацию  их  взаимодействия  осуществляют
руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Руководители аварийно-спасательных служб и  аварийно-спасательных
формирований,   прибывшие   в   зоны  чрезвычайных  ситуаций  первыми,
принимают полномочия руководителей работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  определенных   законодательством   Российской
Федерации,   законодательством   Кемеровской   области,   нормативными
правовыми  актами  администрации  города,  планами  предупреждения   и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций    или   назначенных   органами
государственной   власти,   администрацией   города,    руководителями
организаций,  к  полномочиям  которых отнесена ликвидация чрезвычайных
ситуаций.
     Руководители работ   по   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  по
согласованию с комиссией по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности устанавливают границы
зоны чрезвычайной ситуации,  порядок  и  особенности  действий  по  ее
локализации,    а    также    принимают    решения    по    проведению
аварийно-спасательных и других неотложных работ.
     Решения руководителей  работ  по ликвидации чрезвычайных ситуаций
являются обязательными для всех граждан и организаций,  находящихся  в
зоне    чрезвычайной    ситуации,    если    иное   не   предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
     27. В   случае   крайней   необходимости  руководители  работ  по
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  вправе  самостоятельно   принимать
решения по следующим вопросам:
     - проведение эвакуационных мероприятий;
     - остановка   деятельности   организаций,   находящихся   в  зоне
чрезвычайной ситуации;
     - проведение    аварийно-спасательных   работ   на   объектах   и
территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
     - ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
     - разбронирование в установленном порядке  резервов  материальных
ресурсов  организаций,  находящихся  в зоне чрезвычайной ситуации,  за
исключением  материальных  ценностей  государственного   материального
резерва;
     - использование  в   порядке,   установленном   законодательством
Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств
и  иного  имущества  организаций,  находящихся  в  зоне   чрезвычайной
ситуации;
     - привлечение  к  проведению  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований,
а также спасателей,  не входящих в состав указанных формирований,  при
наличии  у них документов,  подтверждающих их аттестацию на проведение
аварийно-спасательных работ;
     - принятие   других   необходимых  мер,  обусловленных  развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
     28. Финансирование   целевых   программ  по  защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   и   обеспечению   устойчивого
функционирования   организаций     осуществляется  в   соответствии  с
законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской
области.
     Финансирование мероприятий по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
осуществляется  за  счет организаций,  находящихся в зоне чрезвычайной
ситуации,  средств областного  бюджета,  местного  бюджета,  страховых
фондов и других источников.
     При недостаточности  указанных   средств   администрация   города
выходит   с   ходатайством  в  Администрацию  Кемеровской  области  об
обращении в Правительство Российской Федерации о выделении средств  из
резервного  фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению
и ликвидации  чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
     29. Порядок организации и  осуществления  работ  по  профилактике
пожаров   и   непосредственному   их   тушению,   а  также  проведения
аварийно-спасательных и других работ,  возложенных на пожарную охрану,
определяется  законодательными и иными нормативными правовыми актами в
области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
     Тушение пожаров   в   лесах   осуществляется   в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.





     И.о. руководителя аппарата         А.Я. Мумжиев


Информация по документу
Читайте также