Расширенный поиск
Постановление Администрации Кемеровской области от 30.06.2004 № 133РОСCИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2012 г. N 620 от 30.07.04 N 133 г. Кемерово О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области (В редакции Постановления Администрации Кемеровской области от 02.09.2004 г. N 199; Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 74; от 19.09.2007 г. N 253) В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Кемеровской области от 02.11.98 N 50-ОЗ "О защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций": 1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области. 2. Утвердить состав сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований разработать и утвердить в установленном порядке положения о звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области. 4. Признать утратившим силу постановление Администрации Кемеровской области от 16.04.99 N 29 "О Кемеровской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". 5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой. 6. Постановление вступает в силу с момента подписания. И.о.Губернатора Кемеровской области В.Мазикин Утверждено постановлением Администрации области от 30.06.2004 N 133 ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области (В редакции Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 74; от 19.09.2007 г. N 253) 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (далее - территориальная подсистема). 2. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства Администрации Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 3. Территориальная подсистема, состоящая из звеньев (городских, районных), действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 74) 4. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. 5. Координационными органами территориальной подсистемы являются: на региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кемеровской области; (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 74) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления; (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 74) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. 6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется Администрацией Кемеровской области, органами местного самоуправления и организациями. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 74) Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 74) Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кемеровской области возглавляется первым заместителем Губернатора области, а комиссии органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций. 7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются: (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 74) разработка предложений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы; обеспечение согласованности действий Администрации Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций. рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 74) Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решением Администрации Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 8. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются: на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области; (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 74) на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления; (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 74) на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 74) Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. 9. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются: центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы государственного учреждения Кемеровской области "Агентство по защите населения и территории Кемеровской области", территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.09.2007 г. N 253) единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований; дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 10. Размещение органов управления территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 11. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства Администрации Кемеровской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств территориальной подсистемы определяется Администрацией Кемеровской области совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Кемеровской области. 12. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы утверждается Администрацией Кемеровской области по согласованию с Главным управлением Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 74) Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их Администрация Кемеровской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Кемеровской области осуществляет в установленном порядке Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления. (Пункт 13 в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 74) 14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; по решению Администрации Кемеровской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и действуют под руководством соответствующих органов управления территориальной подсистемы. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 74) 15. Подготовка работников Администрации Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 74) 16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области, органами государственного надзора, а также Администрацией Кемеровской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 74) 17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 74) Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. 18. Управление территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы и населения. 19. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются Администрацией Кемеровской области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Коллегией Администрации Кемеровской области, через государственное учреждение Кемеровской области "Агентство по защите населения и территории Кемеровской области". (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.09.2007 г. N 253) Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области и государственным учреждением Кемеровской области "Агентство по защите населения и территории Кемеровской области". (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.09.2007 г. N 253) 20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы осуществляется на основе областного плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планов действий органов местного самоуправления и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы осуществляют Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области и государственное учреждение Кемеровской области "Агентство по защите населения и территории Кемеровской области". (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.09.2007 г. N 253) 21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории Кемеровской области органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями Губернатора Кемеровской области, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кемеровской области, руководителями органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы и ее звеньев может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 22. Решениями Губернатора Кемеровской области, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кемеровской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы и ее звеньев режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Губернатор Кемеровской области, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кемеровской области, руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения. 23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор Кемеровской области, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кемеровской области, руководители органов местного самоуправления и организации отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы и ее звеньев. 24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы, являются: 24.1. В режиме повседневной деятельности: изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф. 24.2. В режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий. 24.3. В режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение Администрации Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия Администрации Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил соответствующих подсистем территориальной подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "б" указанной статьи, режим чрезвычайной ситуации. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. 26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций: локальной - силами и средствами организации; муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления; (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 74) межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации и Администрации Кемеровской области. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 74) При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти. 27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией Кемеровской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 28. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам: проведение эвакуационных мероприятий; остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации; разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва; использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ; принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации. 29. Финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 74) Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 74) Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Кемеровской области. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 74) При недостаточности указанных средств Администрация Кемеровской области может обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 74) Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Утверждены постановлением Администрации области от 30.06.2004 N 133 Состав сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области (В редакции Постановления Администрации Кемеровской области от 02.09.2004 г. N 199; Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.07.2005 г. N 74; от 19.09.2007 г. N 253) |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | Полное наименование | Место дислокации | Количество | Виды чрезвычайных | Функции, выполняемые | | аварийно-спасательного | (Ф.И.О., почтовый адрес, телефон) | личного | ситуаций, на которые | аварийно-спасательными, | | формирования | | состава/ | может привлекаться | спасательными | | | | из них в | формирование | формированиями | | | | дежурной | | | | | | смене | | | | | | (чел.) | | | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, | | | | | чрезвычайным ситуациям и ликвидации | | | | | последствий стихийных действий | | | | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | Отряды государственной | 650000, г. Кемерово, ул. Красная, | 5099/679 | Пожары | Тушение пожаров и | | противопожарной службы | д. 11, | | | выполнение спасательных | | Главного управления МЧС | первый заместитель начальника | | | работ | | России по Кемеровской | Главного управления МЧС России | | | | | области | по Кемеровской области по | | | | | | Государственной противопожарной | | | | | | службе Мамонтов Александр | | | | | | Сергеевич, | | | | | | тел. руководителя 36-92-80, | | | | | | тел. дежурного 34-84-01 | | | | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | Специализированная часть N 6 | 650010, г. Кемерово, ул. Угловая, | 86/18 | Пожары, чрезвычайные | Выполнение специальных | | государственного учреждения | д. 51, | | ситуации природного | работ при тушении | | "Центр управления силами | начальник Погорелов Александр | | и техногенного характера | пожаров | | федеральной противопожарной | Юрьевич, | | | | | службы по Кемеровской | тел. руководителя 36-31-61, | | | | | области" | тел. диспетчера 36-34-77 | | | | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | Министерство транспорта Российской Федерации | | | | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | Служба поискового аварийно- | 650070, г. Кемерово, аэропорт, | 43/14 | Чрезвычайные ситуации на | Поисковые аварийно- | | спасательного обеспечения | начальник Раков Валерий | | авиационном транспорте, | спасательные и | | полетов ООО "Международный | Александрович, | | аварии и пожары на | противопожарные работы | | аэропорт Кемерово" | тел. руководителя 39-02-76, | | объектах инфраструктуры | | | | тел. диспетчера 52-83-88 | | аэропорта | | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | Служба поискового и | 654007, г. Новокузнецк, аэропорт, | 58/35 | Чрезвычайные ситуации на | Поисковые аварийно- | | аварийно-спасательного | начальник Шатохин Владимир | | авиационном транспорте, | спасательные и | | обеспечения полетов ООО | Яковлевич, | | аварии и пожары на | противопожарные работы | | "Аэрокузбасс" | тел. руководителя | | объектах инфраструктуры | | | | (8-3843) 79-09-28, | | аэропорта | | | | тел. диспетчера | | | | | | (8-3843) 79-09-01 | | | | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | Министерство здравоохранения и социального развития | | | | | Российской Федерации | | | | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | Областной центр медицины | 650099, г. Кемерово, | 426/89 | Чрезвычайные ситуации | Оказание экстренной | | катастроф | ул. Островского, д. 24, | | природного и техногенного | медицинской помощи | | | директор Галеев Ильгиз Кадырович, | | характера | | | | тел. руководителя 36-14-44, | | | | | | тел. дежурного 36-25-32 | | | | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации | | | | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | Кемеровский отдельный | 650014, г. Кемерово, | 525/61 | Чрезвычайные ситуации | Аварийно-спасательные | | военизированный | ул. Антипова, д. 1, | | природного и техногенного | и технические работы | | горноспасательный отряд - | командир Терехин Михаил Иванович, | | характера | по спасению людей, | | филиал ФГУП "Центральный | тел. руководителя 64-75-76, | | г. Кемерово | оказанию помощи | | штаб ВГСЧ" | тел. дежурного/факс 64-89-60 | | г. Анжеро-Судженск | пострадавшим, | | | | | г. Березовский | локализация аварий | | | | | г. Белово (пгт. | и ликвидация | | | | | Новый Городок) | последствий при взрывах | | | | | г. Ленинск-Кузнецкий | взрывчатых материалов и | | | | | | рудничных газов, | | | | | | пожарах, | | | | | | загазированиях, | | | | | | обвалах, выбросах | | | | | | горной массы, | | | | | | затоплениях и других | | | | | | видах аварий в | | | | | | условиях подземных | | | | | | горных выработок, | | | | | | а также открытых | | | | | | горных работ, | | | | | | аварийные подводно- | | | | | | технические | | | | | | (водолазные) работы | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | Прокопьевский отдельный | 653033, г. Прокопьевск, | 455/80 | Чрезвычайные ситуации | Аварийно-спасательные | | военизированный | ул. Петренко, д. 9, | | техногенного характера | и технические работы | | горноспасательный отряд- | командир Чубаров Борис | | г. Прокопьевск | по спасению людей, | | филиал ФГУП "Центральный | Васильевич, | | г. Киселевск | оказанию помощи | | штаб ВГСЧ" | тел. руководителя | | с. Терентьевское | пострадавшим, | | | (8-3846) 62-20-03, | | Прокопьевского района | локализация аварий | | | тел. дежурного | | | и ликвидация | | | (8-3846) 62-50-07 | | | последствий при взрывах | | | | | | взрывчатых материалов и | | | | | | рудничных газов, | | | | | | пожарах, | | | | | | загазированиях, | | | | | | обвалах, выбросах | | | | | | горной массы, | | | | | | затоплениях и других | | | | | | видах аварий в | | | | | | условиях подземных | | | | | | горных выработок, | | | | | | а также открытых | | | | | | горных работ, | | | | | | аварийные подводно- | | | | | | технические | | | | | | (водолазные) работы | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | Новокузнецкий отдельный | 654028, г. Новокузнецк, | 546/42 | Чрезвычайные ситуации | Аварийно-спасательные | | военизированный | ул. Горноспасательная, д. 5, | | техногенного характера | и технические работы | | горноспасательный отряд- | командир Апальков Александр | | г. Новокузнецк | по спасению людей, | | филиал ФГУП "Центральный | Степанович, | | г. Междуреченск | оказанию помощи | | штаб ВГСЧ" | тел. руководителя | | г. Калтан | пострадавшим, | | | (8-3843) 99-76-04, | | | локализация аварий | | | тел. дежурного | | | и ликвидация | | | (8-3843) 99-70-20 | | | последствий при взрывах | | | | | | взрывчатых материалов и | | | | | | рудничных газов, | | | | | | пожарах, | | | | | | загазированиях, | | | | | | обвалах, выбросах | | | | | | горной массы, | | | | | | затоплениях и других | | | | | | видах аварий в | | | | | | условиях подземных | | | | | | горных выработок, | | | | | | а также открытых | | | | | | горных работ, | | | | | | аварийные подводно- | | | | | | технические | | | | | | (водолазные) работы | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | Филиал "ВГСЧ Сибири и Алтая" | 652990, г. Таштагол, | 166/38 | Чрезвычайные ситуации | Проведение аварийно- | | ФГУП "СПО | ул. Матросова, д. 44, | | техногенного характера | спасательных и | | "Металлургбезопасность" | руководитель филиала Эрих | | г. Таштагол | технических работ по | | | Александр Александрович | | г. Салаир | спасению людей, | | | тел. руководителя | | пгт. Шерегеш, пгт. Каз | оказанию помощи | | | (8-384) 73-2-19-84, | | Таштагольского | пострадавшим, | | | тел. дежурного | | района | локализации аварий и | | | (8-384)73-2-12-22 | | | ликвидации последствий | | | | | | при взрывах взрывчатых | | | | | | материалов и рудничных | | | | | | газов, пожарах, | | | | | | загазированиях, | | | | | | обвалах, выбросах | | | | | | горной массы в | | | | | | результате | | | | | | геодинамических | | | | | | процессов, затоплениях | | | | | | и других видов аварий | | | | | | в условиях подземных | | | | | | горных выработок, | | | | | | а также открытых | | | | | | горных работ | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | Федеральное агентство железнодорожного транспорта | | | | | Министерства транспорта Российской Федерации | | | | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | Кузбасский отряд | 650055, г. Кемерово, | 230/50 | Чрезвычайные ситуации на | Тушение пожаров и | | ведомственной охраны филиал | ул. Сарыгина, д. 22а, | | железнодорожном | ликвидация аварийных | | ФГП "Ведомственная охрана | начальник Вторушин Виктор | | транспорте, пожары и | ситуаций с опасными | | железнодорожного транспорта | Александрович, | | аварийные ситуации | грузами | | Российской Федерации" на | тел. руководителя 32-20-39, | | с опасными грузами на | | | Западно-Сибирской железной | 32-20-37, | | территории | | | дороге. | тел. дежурного 32-20-43 | | участка обслуживания в | | | Пожарные поезда: | | | полосе отвода железной | | | ст. Кемерово-Сортировочная, | | | дороги | | | ст. Новокузнецк-пассажирский,| | | | | | ст. Тайга, | | | | | | ст. Белово, | | | | | | ст. Топки, | | | | | | ст. Мундыбаш, | | | | | | ст. Промышленная, | | | | | | ст. Томск-2, | | | | | | ст. Асино | | | | | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | ОАО "Российские железные дороги" | | | | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | Восстановительные поезда | 650066, г.Кемерово, | 210/50 | Чрезвычайные ситуации на | Ликвидация последствий | | Кузбасского отделения | Пионерский бульвар, д. 1, | | железнодорожном | сходов и столкновений | | Западно-Сибирской железной | первый заместитель главного | | транспорте | подвижного состава, | | дороги: | ревизора Западно-Сибирской | | | оказание помощи при | | ст. Тайга, | железной дороги на | | | стихийных бедствиях в | | ст. Томь-Усинская, | Кузбасском отделении железной | | | радиусе действия | | ст. Новокузнецк, | дороги по безопасности | | | технических средств, | | ст. Белово, | движения поездов Рулёв | | | проведение | | ст. Топки, | Дмитрий Леонидович, | | | профилактических | | ст. Кондома | тел. руководителя 32-44-20 | | | работ по предупреждению | | | тел. дежурного 32-44-29 | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | на железной дороге | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | Областные силы и средства | | | | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | Кемеровская областная | 650025, г. Кемерово, | 101/21 | Чрезвычайные ситуации | Поисково-спасательные, | | поисково-спасательная служба | ул. Павленко, д. 3а, | | природного и техногенного | аварийно-спасательные | | государственного учреждения | начальник Устинов | | характера | работы по видам, на | | Кемеровской области | Игорь Николаевич, | | | которые аттестованы | | "Агентство по защите | тел. руководителя 25-97-34, | | | | | населения и территории | тел. дежурного 57-21-12 | | | | | Кемеровской области" | | | | | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | Муниципальные силы и средства | | | | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | МУ "Профессиональная | 654080, г. Новокузнецк, | 28/4 | Чрезвычайные ситуации | Поисково-спасательные | | аварийно-спасательная | ул. Запорожская, д. 4, | | природного и техногенного | работы по видам, на | | служба "Служба спасения г. | директор Васильев Виктор | | характера | которые аттестованы | | Новокузнецка" | Николаевич, | | | | | | тел. руководителя | | | | | | (8-3843) 35-19-11, | | | | | | тел. дежурного | | | | | | (8-3843) 35-09-11 | | | | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | МУ "Кемеровская служба | 650010, г. Кемерово, | 68/16 | Чрезвычайные ситуации | Поисково-спасательные | | спасения" администрации г. | ул. Красноармейская, д. 59а, | | природного и техногенного | работы по видам, на | | Кемерово | директор Андреев Юрий | | характера | которые аттестованы, | | | Александрович, | | | аварийно-технические | | | тел. руководителя 36-19-69, | | | работы | | | тел. дежурного 36-27-93, | | | | | | 36-78-29 | | | | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | Военизированный | 650099, г. Кемерово, | 34/8 | Чрезвычайные ситуации | Газоспасательные | | газоспасательный отряд КОАО | п. Предзаводской, | | природного и техногенного | работы на взрыво- | | "Азот" | командир отряда Гребенщиков | | характера на химически | и химически опасных | | | Олег Николаевич, | | опасных объектах | объектах КОАО "Азот" и | | | тел. руководителя 57-17-23, | | г. Кемерово | других объектах, | | | тел. дежурного 57-17-37 | | | обслуживаемых по | | | | | | договорам, оказание | | | | | | доврачебной помощи при | | | | | | отравлениях и | | | | | | несчастных случаях | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | Аварийный газоспасательный | 650006, г. Кемерово, | 60/8 | Чрезвычайные ситуации | Газоспасательные | | отряд ООО "ПО "Химпром" | ул. 1-я Стахановская, д. 35, | | природного и техногенного | работы на взрыво- | | | начальник Копотилов Владимир | | характера на химически | и химически опасных | | | Иванович, | | опасных объектах | объектах ООО | | | тел. руководителя 57-06-52, | | г. Кемерово | "ПО "Химпром" и других | | | тел. дежурного 57-05-87 | | | объектах, обслуживаемых | | | | | | по договорам, оказание | | | | | | доврачебной помощи при | | | | | | авариях, отравлениях | | | | | | и несчастных случаях | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | Аварийная газоспасательная | 650021, г. Кемерово, | 49/9 | Чрезвычайные ситуации | Проведение | | служба ОАО "Кокс" | ул. 1-я Стахановская, д. 6, | | характера на химически | аварийно-спасательных | | | и.о. начальника Голев Владимир | | опасных объектах | работ при авариях на | | | Семенович, | | г. Кемерово | металлургических | | | тел. руководителя 57-16-69, | | | предприятиях, спасение | | | тел. дежурного 57-13-42 | | | людей и оказание им | | | | | | доврачебной помощи | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | Газоспасательная служба ОАО | 654043, г. Новокузнецк, | 64/13 | Чрезвычайные ситуации | Проведение аварийно- | | "Западно-Сибирский | шоссе Космическое, д.16, | | характера на химически | спасательных работ при | | металлургический комбинат" | ОАО "ЗСМК", | | опасных объектах | авариях на | | | начальник Петрыкин Алексей | | г. Новокузнецка | металлургических | | | Николаевич, | | | предприятиях, спасение | | | тел. руководителя | | | людей и оказание им | | | (8-3843) 59-10-31, | | | доврачебной помощи | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | Газоспасательная служба ОАО | 654010, г. Новокузнецк, | 79/13 | Чрезвычайные ситуации | Проведение аварийно- | | "Новокузнецкий | Площадь Победы,1-й | | характера на химически | спасательных работ при | | металлургический комбинат" | район, верхняя колония "КМК", | | опасных объектах | авариях на | | | начальник Степанов Юрий | | г. Новокузнецка | металлургических | | | Васильевич, | | | предприятиях, спасение | | | тел. руководителя | | | людей и оказание им | | | (8-3843) 79-40-93, | | | доврачебной помощи | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | Газоспасательная служба ОАО | 654034, г. Новокузнецк, | 12/2 | Чрезвычайные ситуации | Проведение аварийно- | | "Кузнецкие ферросплавы" | ул. Обнорского, д. 170, | | характера на химически | спасательных работ при | | | начальник Максимов Михаил | | опасных объектах | авариях на | | | Михайлович, | | г. Новокузнецка | металлургических | | | тел. руководителя | | | предприятиях, спасение | | | (8-3843) 39-83-89, | | | людей и оказание им | | | тел. дежурного | | | доврачебной помощи | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | Сводный аварийно- | 650070, г. Кемерово, | 40/17 | Чрезвычайные ситуации | Ликвидация аварийных | | восстановительный отряд | ул. Заузелкова, д. 2, | | на объектах ТЭК и ЖКХ | ситуаций на объектах | | быстрого реагирования | генеральный директор Ширшов | | | коммунального | | государственного предприятия | Павел Венадьевич, | | | хозяйства жилых и | | Кемеровской области | тел. руководителя 31-23-08, | | | нежилых зданий, | | "Жилищно-коммунальное | тел. диспетчера 31-23-14 | | | инженерных сетей, | | хозяйство Кемеровской | | | | коммуникаций, на | | области" | | | | объектах котельных | | | | | | электрокоммуникаций | | | | | | (тепловых источников) | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| | ИТОГО: | | 8379/1267 | | | |——————————————————————————————|———————————————————————————————————|————————————|———————————————————————————|—————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|