Расширенный поиск

Распоряжение Администрации г. Новокузнецка от 08.09.2004 № 1753

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                  АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 08.09.04 N 1753
г. Новокузнецк

О  регламенте организации работ
по использованию информационной
системы  для  паспортно-учетной
службы



     В соответствии с распоряжением Главы города N 1558 от 03  августа
04  года  "Об  утверждении  Положения  о  создании  автоматизированной
информационной системы для паспортно-учетной службы г.Новокузнецка"

     1. Утвердить  Регламент  организации   работ   по   использованию
информационной  системы  для паспортно-учетной службы г.  Новокузнецка
структурными подразделениями администрации.
     2. МУ  ДЕЗ  (Демин  В.М.)  довести  настоящий  регламент  до всех
заинтересованных служб в месячный срок.
     3. Контроль  за  настоящим распоряжением возложить на заместителя
главы города по ЖКХ Рожихина В.И.



     Глава города
     Новокузнецка          С.Д. Мартин




                                                        Приложение N 1
                                                  к распоряжению Главы
                                             города N 1753 от 08.09.04


             Регламент организации работ по использованию
           информационной системы паспортно-учетной службы
             г. Новокузнецка структурными подразделениями
                         Администрации города


     Регламент работы    автоматизированной   информационной   системы
паспортно-учетной службы г.  Новокузнецка (далее -  Система)  является
сводом   правил,  определяющих  порядок  пользования  ею  структурными
подразделениями г. Новокузнецка.
     Вопросы, не  урегулированные  настоящим  Регламентом,  решаются в
соответствии с нормами ФЗ РФ "Об информации,  информатизации и  защите
информации" (в ред. ФЗ РФ от 10.01.2003 N 15-ФЗ).

     1. Общие положения

     1.1. Администрация   г.   Новокузнецка  (далее  -  Администрация)
является собственником Системы.
     1.2. Муниципальное учреждение "Дирекция единого заказчика" (далее
- МУ "ДЕЗ"),  является владельцем  Системы,  пользуется,  формирует  и
пополняет базу данных Системы.

     2. Режим эксплуатации Системы

     2.1. Правом   персонального   доступа   к  полным  информационным
ресурсам Системы в режиме  чтения  согласно  настоящего  регламента  и
должностной инструкции обладают:
     - Директор МУ "ДЕЗ";
     - Начальник паспортно-учетной службы МУ "ДЕЗ";
     - Директор МУ "ЕКРЦ";
     - Начальник отдела информационных технологий администрации.
     Перечисленные должностные   лица   обладают   правом   добавлять,
удалять,  редактировать пользователей своего подразделения и назначать
права этим пользователям.
     2.2. Правом   ограниченного  доступа  к  информационным  ресурсам
Системы с помощью пароля пользуются следующие должностные лица:
     - Старшие  паспортисты  и  работники  паспортного  стола в рамках
обслуживаемого участка к информационной базе по снятию и постановке на
регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства;
     - Специалисты отдела субсидий и льгот Комитета социальной  защиты
населения   Администрации  г.  Новокузнецка  в  рамках  обслуживаемого
участка к информационной базе  по  назначению  и  выплате  субсидий  и
льгот;
     - Бухгалтеры (специалисты) МУ  "ЕКРЦ"  (в  рамках  обслуживаемого
участка) к информационной базе Системы "Центр начислений".
     2.3. Доступ к  Системе  структурных  подразделений  Администрации
города   осуществляется   на   безвозмездной   основе   с   разрешения
Собственника Системы и по согласованию с МУ "ДЕЗ".
     2.4. Доступ к Системе иных организаций,  учреждений и предприятий
осуществляется  на  возмездной  основе  по  договору  с  Собственником
Системы и согласованию с МУ "ДЕЗ".
     2.4.1. Заявка на использование  информационных  ресурсов  Системы
подаётся  в договорно-правовой отдел МУ "ДЕЗ".  В течение пяти рабочих
дней заявителю выдается настоящий регламент и согласованный  МУ  "ДЕЗ"
договор   на   доступ   к   Системе  для  дальнейшего  его  подписания
Администрацией города в лице руководителя аппарата.

     3. Ответственность

     3.1. Должностные лица,  имеющие доступ к информационным  ресурсам
Системы,  несут персональную ответственность за достоверность вносимой
информации,  ее сохранность и за нарушение правил работы с информацией
в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
     3.2. Владелец  информации   о   гражданах   обязан   предоставить
информацию на основе утвержденного прейскуранта по требованию тех лиц,
которых она касается.
     3.3. Владелец    информационных    ресурсов   обязан   обеспечить
соблюдение режима  обработки  и  правил  предоставления  информации  в
соответствии с действующим законодательством.
     3.4. Информация  о  гражданах  (персональные   данные)   является
конфиденциальной   информацией.   Не   допускается   сбор,   хранение,
использование и распространение информации о частной  жизни,  а  равно
иной информации без согласия физического лица,  кроме как на основании
судебного решения.
     3.5. Юридические  и  должностные  лица,  в соответствии со своими
полномочиями  владеющие  информацией   о   гражданах,   получающие   и
использующие   её,   несут   ответственность   согласно   действующему
законодательству РФ.
     3.6. Пополнение и изменение данных осуществляется исключительно в
штатном порядке.  Только лица,  ответственные за формирование  данных,
имеют право вносить изменения.

     4. Состав системы

     4.1. Структура базы данных (ГРАФИЧЕСКИЙ ВИД)




     4.2. Основные термины и определения
     Лицевой счет (ЛС ) - это бухгалтерский регистр, организованный на
основании     Договора     Предоставления     Услуг     (ДПУ)    между
нанимателем/собственником жилого помещения и Поставщиком  Услуг  (ПУ).
Лицевой  счет содержит адресную составляющую,  данные о проживающих на
жилплощади по этому адресу и другие данные  для  начисления  стоимости
потребленных  услуг.  Каждому  лицевому счету присваивается уникальный
код - Шифр Лицевого Счета (ШЛС).
     Оператор -      уполномоченный     сотрудник,     непосредственно
осуществляющий работу с населением  в  паспортных  столах.  В  Системе
может   оперировать   только   с   информацией   по  жилищному  фонду,
ограниченной определенной дислокацией.
     Администратор Системы - уполномоченный сотрудник,  обеспечивающий
работоспособность   Системы,   правильность    ее    функционирования,
оказывающий консультации операторам.
     Механизм представлений  (views)  -   заранее   заданная   выборка
какой-либо таблицы или их совокупности (термин СУБД Oracle).
     Тип базового понятия  (ТБП)  -  класс  в  терминах  классического
объектно-ориентированного программирования.
     Операция ТБП    -    определяет     функциональное     наполнение
информационной модели.
     С помощью операций ТБП возможно:
     - создавать/удалять экземпляры ТБП;
     - модифицировать значения реквизитов ТБП;
     - выводить данные на печать;
     - выполнять отчеты Crystal Reports и Oracle Reports;
     - устанавливать   динамические   фильтры   в  представлениях  для
просмотра ТБП;
     - вызывать любые функции и процедуры системных пакетов Oracle.
     4.3. Описание Системы
     Лицевые счета показываются в виде представления "Открытые лицевые
счета",   отображающего   основные  реквизиты  "Шифр  ЛС","Адрес","ФИО
ответственного квартиросъемщика.
     При этом доступно:
     - поиск нужного ЛС по адресу, шифру ЛС или ФИО квартиросъемщика;
     - переход в представление жильцов ЛС;
     - переход  в  представление  "Квартиры   (Паспортный   стол)"   с
выделением квартиры, к которой относится данный ЛС;
     - операции  "Изменить  собственника",   "Установить   запрет   на
прописку-выписку", "Снять запрет прописки-выписки";
     - отчеты:
     - "Списки квартир, где никто не прописан",
     - "Списки людей по годам рождения",
     - "Списки проживающих по домам",
     - "Форма А - Личная карточка",
     - "Форма Б - Поквартирная карточка".
     Физические лица  показываются  в  виде  представления "Физические
лица (Паспортный стол)".  При этом оператор  видит  только  физических
лиц,  прописанных  в  подведомственном  жилищному  фонду  или нигде не
прописанных.
     При этом доступно:
     - поиск нужного физических лиц по ФИО или адресу;
     - переход  в  представление  "Квартиры   (Паспортный   стол)"   с
выделением квартиры, в которой прописан данный человек;
     - переход   в   представления   "Документы",   "Воинский   учет",
"Иждивенцы", "Послужной список", "Дети", "Образование".
     Перечень операций:
     - "Добавить  физ.  лицо"-  добавляет  новую запись в справочник с
возможностью сразу заполнить большинство реквизитов;
     - "Удалить ошибочную запись"- удаляет запись. Доступна только для
объекта, на которого не ссылаются другие записи в системе;
     - "Реквизиты  физ.  лица"  -  позволяет  редактировать реквизиты:
"Пол","Дата    рождения",     "Место     рождения",     "Гражданство",
"Национальность",  "Семейное  положение",  "Телефон"  и  переходить  в
представления "Документы",  "Воинский учет",  "Иждивенцы",  "Послужной
список", "Дети", "Образование" с возможностью редактирования;
     - "Изменить фамилию"  -  позволяет  изменить  ФИО.  Информация  о
старых ФИО сохраняется в специальных журналах системы.
     Представление "Квартиры  (Паспортный  стол)"  позволяет  получить
представление жильцов выбранной квартиры.
     При этом доступно:
     - переход в представление "Физические лица (Паспортный стол)",  с
выделением выбранного  в  представлении  жильцов  физического  лица  и
возможностью просмотра или изменения любых его реквизитов;
     Перечень операций:
     - "Регистрация постоянная";
     - "Снять с учета (выписать)";
     - "Зарегистрировать смерть";
     В представлении жильцов ЛС,  куда можно попасть из  представления
"Открытые лицевые счета", доступно следующее:
     - переход в представление "Физические лица (Паспортный стол)",  с
выделением  выбранного  в  представлении  жильцов  физического  лица и
возможностью просмотра или изменения любых его реквизитов;
     - операция "Кем приходится собственнику",  позволяющая установить
или изменить отношение к ответственному квартиросъемщику;
     - отчеты:
     - "Карточка персонального учета",
     - "Справка на умершего",
     - "Справка о составе семьи",
     - "Справка об иждивенцах",
     - "Справка с места жительства".
     Для работы   Системы  используются  вспомогательные  справочники,
разделенные в главном меню по категориям:
     - Жилой фонд: -Улицы-Дома-Квартиры;
     - Официальные  документы-Категории  официальных   документов-Виды
официальных документов;
     - Реквизиты     жилья-Виды     собственности-Причины      запрета
прописки-выписки;
     - Реквизиты населения-Виды образования-Воинские  звания-Категории
гражданНациональности-Основания           прописки-выписки-Родственные
отношения-Семейное положение;
     - Реквизиты организаций-Типы организаций-Виды должностей;
     - Территориальные справочники-Классификатор стран мира-Населенные
пункты-Типы населенных пунктов-Регионы.
     Большинство справочников    недоступны     для     редактирования
оператором. Такие справочники изменяются администраторами Системы или,
выделенными в  отдельную  группу  по  правам  доступа,  ответственными
операторами.
     4.4 Текстовое описание.
     4.4.1. Тип базовых понятий (ТБП) "Лицевые счета"
     4.4.2. ТБП "Физические лица"
     4.4.3. ТБП "Организации"
     4.4.4. Структуры
     Адрес физического лица
     Воинский учет
     Дети
     Иждивенцы
     Место работы
     Образование
     Официальные документы
     Родственные отношения с проживающими
     4.4.5. Массивы:
     Воинский учет
     Дети
     Иждивенцы
     Место работы
     Образование
     Официальные документы
     Родственные отношения
     4.4.6. Справочники
     Виды образования
     Виды официальных документов
     Воинские звания
     Категории официальных документов
     Национальности
     Организации (реквизиты КББ)
     Основания прописки/выписки
     Причины запрета операций прописки-выписки
     Проживающие в квартире
     Родственные отношения
     Семейное положение
     Физические лица (реквизиты КББ)

     5. Требования к договору на доступ к информационным ресурсам.

     Целью заключения  договора  является   описание   предоставляемых
информационных  ресурсов,  за  правильное  использование  которых и их
конфиденциальность несёт ответственность договаривающаяся сторона.
     5.1 Доступ
     5.1.1. Предоставляемый информационный ресурс должен  быть  описан
на уровне ТБП полностью, по реквизитам или по условиям (условный).
     5.1.2. Доступ к операциям в предоставляемом ТБП.
     5.1.3. Доступ к массивам полностью или условный.
     5.1.4. Доступ к справочникам по видам полностью или условный.
     5.2. Все   пользователи  Системы  обязаны  выполнять  требования,
изложенные в приложении N  1  к  регламенту  "Вопросы  безопасности  в
системе центр начислений".
     5.3. При   передаче   информации   в   режиме   OFF-Line   данные
архивируются   с  паролем,  содержащим  не  менее  десяти  символов  и
шифруются стандартными средствами (например PGP).
     5.4. При   передаче   информации   в   режиме  ON-Line  получение
информации происходит по защищенным каналам связи.  Протоколы передачи
данных ТСРЛР + SSL (Secure Sockets Layer),  метод шифрования RSA (2048
bit).  Доступ к информации производится с помощью  специализированного
программного   обеспечения   по  протоколу  ICA  (производитель  фирма
Citrix).
     После установления  связи по коммутируемым или выделенным линиям,
вводится имя и пароль клиента.  В соответствии с этим  предоставляется
доступ.


     Руководитель аппарата          А.Ю. Ващенко








Информация по документу
Читайте также