Расширенный поиск

Распоряжение Администрации г. Кемерово от 15.03.2010 № 960

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15.03.10 N 960
г. Кемерово

Об утверждении программы по защите
прав     потребителей   в   городе
Кемерово на 2010-2011 годы



     Во исполнение  распоряжения  Коллегии  Администрации  Кемеровской
области от 24.11.2009  N 1087-р  "Об утверждении  программы  "Развитие
комплексной системы защиты прав потребителей в Кемеровской области" на
2009-2011 годы":

     1. Утвердить программу  по  защите  прав  потребителей  в  городе
Кемерово на 2010-2011 годы согласно приложению.
     2.  Комитету  по  работе  со   средствами   массовой   информации
администрации города Кемерово (Е. А. Дубкова)  опубликовать  настоящее
распоряжение в газете "Кемерово" и  разместить  на  официальном  сайте
города Кемерово в сети Интернет.
     3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения  возложить  на
первого заместителя Главы города В. А. Смоляго.



     Глава
     города Кемерово         В.В. Михайлов





                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                          к распоряжению администрации
                                                       города Кемерово
                                                   от 15.03.2010 N 960


                              ПРОГРАММА
                     по защите прав потребителей
                 в городе Кемерово на 2010-2011 годы


                           Паспорт программы

|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| Наименование программы   | Программа  по  защите прав  потребителей |
|                          | в г. Кемерово на 2010-2010 годы          |
|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| Основание для разработки | Закон РФ   "О защите прав потребителей", |
| программы                | распоряжение     Коллегии  Администрации |
|                          | Кемеровской   области    от   24.11.2009 |
|                          | N 1087-р                                 |
|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| Цели и задачи программы  | Обеспечение правового  баланса интересов |
|                          | потребителей  и хозяйствующих  субъектов |
|                          | - изготовителей,              продавцов, |
|                          | исполнителей.    Создание в  г. Кемерово |
|                          | эффективной и доступной   системы защиты |
|                          | прав потребителей. Прием и  консультация |
|                          | жителей    города,  судебная   защита их |
|                          | нарушенных   прав.    Повышение правовой |
|                          | грамотности и  информированности жителей |
|                          | города в сфере защиты прав потребителей. |
|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| Срок реализации          | 2010-2011 годы                           |
| программы                |                                          |
|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| Исполнители мероприятий  | Территориальный    отдел      Управления |
| программы                | федеральной    службы    по    надзору в |
|                          | сфере   защиты    прав  потребителей   и |
|                          | благополучия человека по г. Кемерово.    |
|                          | Управление    потребительского   рынка и |
|                          | развития             предпринимательства |
|                          | администрации г. Кемерово.               |
|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————|
| Ожидаемые конечные       | Повышение     эффективности    городской |
| результаты               | системы    защиты    прав  потребителей. |
|                          | Формирование    у     жителей     города |
|                          | навыков рационального   потребительского |
|                          | поведения.                               |
|                          | Повышение    уровня         защищенности |
|                          | жителей    города   при       реализации |
|                          | прав    потребителей.         Сокращение |
|                          | поступления   на    рынок   опасных    и |
|                          | некачественных    товаров        (работ, |
|                          | услуг).    Стимулирование   производства |
|                          | безопасных     и            качественных |
|                          | товаров (работ, услуг).                  |
|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————|


     1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

     Закон РФ  "О защите  прав  потребителей"  в  целом  показал  свою
работоспособность. В соответствии с этим Законом в  России  создана  и
функционирует  система  защиты  прав  потребителей,  которую  образуют
федеральные    органы    исполнительной     власти,     осуществляющие
государственный контроль и надзор в области защиты прав  потребителей;
органы   местного   самоуправления    и    общественные    объединения
потребителей. Эти структуры осуществляют весь комплекс работ  в  сфере
защиты прав потребителей:
     - рассматривают   заявления   и    обращения    потребителей    и
консультируют их по вопросам потребительского законодательства;
     - проводят проверки хозяйствующих  субъектов,  принимают  меры  к
добровольному     урегулированию    споров,    прибегают    к    мерам
административного воздействия на нарушителей законодательства;
     - осуществляют судебную защиту прав потребителей;
     - информируют и обучают население;
     - вырабатывают   предложения  по  совершенствованию  защиты  прав
потребителей.
     Стратегической   целью   намеченной   Правительством   Российской
Федерации в сфере защиты прав потребителей является создание равных  и
реальных  условий  для   реализации   гражданами-потребителями   своих
законных прав и интересов на всей территории России. Рынок как таковой
не  может  обеспечить  потребителям  равных  возможностей  с   другими
рыночными контрагентами. Поэтому органы местного самоуправления должны
и обязаны заботиться  о  судьбе  своих  граждан-потребителей,  которые
являются наиболее слабым звеном экономической  и  социальной  системы.
При выполнении поставленной цели роль органов местного  самоуправления
в сфере защиты прав потребителей имеет  ключевое  значение.  Поскольку
именно органы местного самоуправления в  соответствии  с  Конституцией
РФ, решая вопросы  местного  значения,  могут  обеспечить  оперативную
защиту  интересов  потребителей  по  их  месту  жительства  на  основе
безвозмездности, беспристрастности и индивидуального  подхода  каждому
обратившемуся. Кроме этого, именно в  органы  местного  самоуправления
поступает и накапливается  информация  о  проблемах,  возникающих  при
осуществлении защиты прав потребителей и  других,  социально  значимых
аспектах и проблемах. В свою очередь  органы  местного  самоуправления
являются  важным  источником  информации   для   федеральных   органов
исполнительной власти по контролю  (надзору)  в  области  защиты  прав
потребителей.
     Для обеспечения действенной государственной  политики  в  области
защиты  прав  потребителей  требуется   поддержание   существующих   и
разработка новых организационных  подходов,  объединение  усилий  всех
структур, занимающихся вопросами защиты прав потребителей.
     Реализация  комплекса  мероприятий,   предусмотренных   настоящей
программой,  будет   способствовать   дальнейшему   повышению   уровня
защищенности  потребителей,  снижению   социальной   напряженности   в
обществе.

     2. Цели и задачи Программы

     Целью Программы является обеспечение равных  и  реальных  условий
для  реализации  гражданами-потребителями  своих   законных   прав   и
интересов на территории г. Кемерово.
     Задачами Программы являются:
     - обеспечение  на территории г.  Кемерово работоспособной системы
защиты  прав  потребителей   при   эффективном   взаимодействии   всех
составляющих  ее  ветвей,  разграничении  и  конкретизации  их  задач,
полномочий и сфер влияния;
     - повышение  правовой  грамотности  и  информированности  жителей
города  в  сфере  защиты  прав  потребителей,   формирование   навыков
рационального потребительского поведения;
     - совершенствование  системы  оказания  правовой  помощи  жителям
города;
     - развитие системы подготовки и  повышения  квалификации  кадров,
работающих в системе защиты прав потребителей;
     - поддержка общественного потребительского движения.

     3. Сроки реализации Программы

     Начало выполнения Программы - 15 марта 2010 года, окончание -  31
декабря 2011 года.

     4. Система программных мероприятий

     В рамках настоящей Программы будут реализованы следующие основные
мероприятия:
     1. Обеспечение взаимодействия структур, занимающихся защитой прав
потребителей на территории г. Кемерово.
     Обеспечение    согласованных    действий     органов     местного
самоуправления, органов по контролю (надзору) в  области  защиты  прав
потребителей,  иных  федеральных  органов  исполнительной  власти   по
контролю и надзору в области защиты прав потребителей  и  безопасности
товаров (работ, услуг) и повышение эффективности реализации Закона  РФ
"О защите  прав  потребителей".  Проведение  совместных   проверок   с
Роспотребнадзором  по  жалобам  граждан.  Совершенствование   судебной
защиты потребительских прав граждан, в том числе неопределенного круга
потребителей.  Подготовка  предложений  по  улучшению   взаимодействия
структур, осуществляющих  функции  по  контролю  (надзору)  в  области
защиты  прав  потребителей  и  безопасности  товаров  (работ,  услуг).
Определение основных направлений деятельности в  области  защиты  прав
потребителей на потребительском рынке г. Кемерово.
     2. Комплекс мер по  разъяснительной  работе  с  изготовителями  и
продавцами товаров, исполнителями работ и услуг в  сфере  защиты  прав
потребителей.
     Деятельность  по  разъяснительной  работе   среди   хозяйствующих
субъектов   должна    осуществляться    в    качестве    превентивных,
предупредительных мер, способствующих снижению нарушений  действующего
законодательства о защите прав потребителей при изготовлении, хранении
и реализации  товаров,  а  также  оказании  услуг,  выполнении  работ.
Проведение семинаров, круглых столов для  хозяйствующих  субъектов  по
профильным видам деятельности.
     3. Совершенствование    системы    оказания    правовой    помощи
потребителям.
     Защита  прав  и   законных   интересов   потребителей,   оказание
потребителям правовой помощи предусматривает:
     - рассмотрение обращений граждан и их консультирование;
     - оказание   практической   помощи   в   составлении   досудебных
претензий;
     - подготовка исковых заявлений  и  других  судебно-процессуальных
документов   в    интересах    потребителей    (групп    потребителей,
неопределенного круга потребителей);
     - представление  в   судебных   инстанциях   законных   интересов
потребителей и администрации г. Кемерово;
     обобщение судебной практики в области защиты прав потребителей.
     4. Комплекс мер по просвещению жителей города в сфере защиты прав
потребителей.
     Право  потребителей  на  просвещение  в   области   защиты   прав
потребителей будет обеспечиваться посредством организации системы  мер
по информированию потребителей об их правах и необходимых действиях по
защите этих прав:
     - проведение 15 марта Всемирного дня защиты прав потребителя;
     - проведение расширенных приемов и консультирование потребителей,
круглых столов по вопросам защиты прав потребителей;
     - ведение  тематических  рубрик   в   СМИ,   посвященных   правам
потребителей;
     - оперативное  информирование  потребителей  о  некачественных  и
опасных товарах, работах, услугах.
     5. Осуществление мер по  совершенствованию  системы  контроля  за
безопасностью товаров (работ, услуг).
     Обеспечение  безопасности  товаров  (работ,  услуг)  предполагает
проведение работы в следующих направлениях:
     - повышение квалификации персонала  местных  изготовителей  путем
проведения   тематических   семинаров   по    разъяснению    положений
действующего законодательства о защите прав потребителей;
     - обеспечение условий для проведения независимой  экспертизы:  по
качеству и безопасности товаров (работ, услуг).

     5. Ожидаемые конечные результаты Программы

     Реализация  мероприятий  настоящей  Программы  позволит  повысить
эффективность  защиты  прав   потребителей   посредством   оптимизации
взаимодействия  федеральных  органов  исполнительной  власти,  органов
местного самоуправления и общественных организаций.
     Программа обеспечит решение главной задачи -  создание  равных  и
реальных  условий  для   реализации   гражданами-потребителями   своих
законных прав и интересов на территории города Кемерово.
     Выполнение  мероприятий   Программы   повысит   информированность
населения в сфере защиты прав потребителей.

     6. Организация управления  Программой  и  контроль  за  ходом  ее
реализации

     Программой   определен   круг   исполнителей,    которые    несут
ответственность за выполнение программных мероприятий.
     Контроль  за  реализацией  и  координация  исполнения   Программы
осуществляет начальник управления потребительского  рынка  и  развития
предпринимательства.

     7. Перечень программных мероприятий

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| п\п |    Содержание мероприятия       |   Сроки     |       Ответственные за      |       Ожидаемые результаты      |
|     |                                 | исполнения, |         исполнение          |                                 |
|     |                                 |    годы     |                             |                                 |
|-----+---------------------------------+-------------+-----------------------------+---------------------------------|
|  1  |               2                 |      3      |              4              |                 5               |
|-----+---------------------------------+-------------+-----------------------------+---------------------------------|
| 1   | Организация    и    проведение  |  2010-      | Управление                  | Информирование   населения   об |
|     | выставок,    ярмарок-распродаж  |  2011       | потребительского  рынка   и | уровне качества потребительских |
|     | потребительских        товаров  |             | развития                    | товаров,  налаживание  обратной |
|     | местных   товаропроизводителей  |             | предпринимательства         | связи   местных    предприятий- |
|     | с привлечением  предприятий  -  |             | администрации г. Кемерово   | изготовителей с покупателями их |
|     | изготовителей                и  |             |                             | продукции                       |
|     | предпринимателей                |             |                             |                                 |
|-----+---------------------------------+-------------+-----------------------------+---------------------------------|
| 2   | Празднование   Всемирного   дня |  2010-      | Управление                  | Повышение           уровня      |
|     | защиты  прав  потребителя   (15 |  2011       | Роспотребнадзора   по    г. | информированности               |
|     | марта)  проведение  расширенных |             | Кемерово (по согласованию), | граждан-потребителей            |
|     | приемов,    круглых     столов. |             | управление                  |                                 |
|     | Ведение тематических  рубрик  в |             | потребительского  рынка   и |                                 |
|     | СМИ.                            |             | развития                    |                                 |
|     |                                 |             | предпринимательства         |                                 |
|     |                                 |             | администрации г. Кемерово   |                                 |
|-----+---------------------------------+-------------+-----------------------------+---------------------------------|
| 3   | Участие    в    распространении |  2010-      | Управление                  | Повышение                уровня |
|     | информации       о       правах |  2011       | потребительского  рынка   и | информированности             и |
|     | потребителей        посредством |             | развития                    | ответственности  за   оказанные |
|     | проведения встреч, совещаний  и |             | предпринимательства         | услуги,   выполненные   работы, |
|     | семинаров   с    руководителями |             | администрации г. Кемерово   | поставленные товары предприятий |
|     | предприятий           торговли, |             |                             | и                индивидуальных |
|     | общественного     питания     и |             |                             | предпринимателей города         |
|     | бытового обслуживания           |             |                             |                                 |
|-----+---------------------------------+-------------+-----------------------------+---------------------------------|
| 4   | Проведение     совместных       |  2010-      | Управление                  | Проверка      обоснованности    |
|     | проверок    по    жалобам       |  2011       | Роспотребнадзора   по    г. | жалоб     потребителей     и    |
|     | потребителей                    |             | Кемерово                (по | административное воздействие    |
|     |                                 |             | согласованию),              | на правонарушителей             |
|     |                                 |             | Прокуратура(по              |                                 |
|     |                                 |             | согласованию),   управление |                                 |
|     |                                 |             | потребительского  рынка   и |                                 |
|     |                                 |             | развития                    |                                 |
|     |                                 |             | предпринимательства         |                                 |
|     |                                 |             | администрации г. Кемерово   |                                 |
|-----+---------------------------------+-------------+-----------------------------+---------------------------------|
| 5   | Прием и  консультация  граждан- |  2010-      | Консультационный      центр | Повышение  уровня  защищенности |
|     | потребителей,          оказание |  2011       | Роспотребнадзора   по    г. | потребителей и  разъяснение  им |
|     | практической      помощи      в |             | Кемерово,        Управление | положений          действующего |
|     | составлении претензий и исковых |             | потребительского  рынка   и | законодательства                |
|     | заявлений                       |             | развития                    |                                 |
|     |                                 |             | предпринимательства         |                                 |
|     |                                 |             | администрации г.  Кемерово, |                                 |
|     |                                 |             | общества потребителей       |                                 |
|-----+---------------------------------+-------------+-----------------------------+---------------------------------|
| 6   | Организация    и     проведение |  2010-      | Управление                  | Сбор              доказательств |
|     | независимой    экспертизы    по |  2011       | потребительского  рынка   и | обоснованности       требований |
|     | качеству и безопасности товаров |             | развития                    | потребителей для суда           |
|     | (работ, услуг)                  |             | предпринимательства         |                                 |
|     |                                 |             | администрации г.  Кемерово, |                                 |
|     |                                 |             | общества потребителей       |                                 |
|-----+---------------------------------+-------------+-----------------------------+---------------------------------|
| 7   | Судебная   защита    нарушенных |  2010-      | Управление                  | Восстановление нарушенных  прав |
|     | прав граждан-потребителей       |  2011       | потребительского  рынка   и | граждан-потребителей            |
|     |                                 |             | развития                    |                                 |
|     |                                 |             | предпринимательства         |                                 |
|     |                                 |             | администрации г.  Кемерово, |                                 |
|     |                                 |             | общества потребителей       |                                 |
|-----+---------------------------------+-------------+-----------------------------+---------------------------------|
| 8   | Взыскание судебных  штрафов  за |  2010-      | Управление                  | Пополнение бюджета г.  Кемерово |
|     | невыполнение           законных |  2011       | потребительского  рынка   и | за   счет   нарушителей    прав |
|     | требований    потребителей    в |             | развития                    | потребителей                    |
|     | добровольном порядке            |             | предпринимательства         |                                 |
|     |                                 |             | администрации г. Кемерово   |                                 |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



     Начальник управления делами         В.И. Вылегжанина


Информация по документу
Читайте также