Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Беловского района от 10.12.2012 № 1924 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10.12.12 N 1924 г. Белово
О регламенте работы администрации Беловского муниципального района
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Беловского муниципального района и в целях совершенствования методов работы аппарата администрации Беловского муниципального района ее функциональных органов: 1. Утвердить Регламент работы администрации Беловского муниципального района согласно приложению к настоящему распоряжению. 2. Управлениям, комитету, отделам и другим структурным подразделениям администрации Беловского муниципального района утвержденный настоящим распоряжением Регламент работы администрации Беловского муниципального района принять к исполнению, организовать изучение и обеспечить строгое и единообразное соблюдение его требований. 3. Признать утратившими силу:
- Распоряжение Администрации Беловского района от 10.04.2006 г. N 400 "О регламенте работы администрации Беловского района";
- Распоряжение Администрации Беловского района от 13.01.2009 N 25 "О внесении изменений в распоряжение Администрации Беловского района от 10.04.2006 г. N 400 "О регламенте работы администрации Беловского района". 4. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его подписания. 5. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Сельские зори" (О.В. Карнаухова) и разместить на официальном сайте администрации Беловского муниципального района (Е.К. Букин).
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы района, управляющего делами Ромичеву Н.М.
Глава района А.И. Щукин Приложение
к распоряжению администрации
Беловского муниципального района от 10 декабря 2012 N 1924
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Регламент работы администрации Беловского муниципального района (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральными законами
от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления", требованиями государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятого и введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст, Регламентом
Администрации Кемеровской области, утвержденным распоряжением Администрации Кемеровской области от 03.08.2000 N 761-р "О Регламенте
Администрации Кемеровской области", Уставом Беловского муниципального района и устанавливает общие правила организации деятельности аппарата администрации Беловского муниципального района и ее структурным органам (далее - органы администрации района) по реализации их полномочий и взаимодействия в процессе выполнения возложенных на них задач. Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, решаются в соответствии с положениями об органах администрации района и другими правовыми актами. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Администрация Беловского муниципального района (далее - администрация района) является исполнительно-распорядительным органом
Беловского муниципального района (далее - район), деятельностью которого руководит глава Беловского муниципального района (далее - глава района) на принципах единоначалия. 1.2. В интересах населения района администрация района исполняет полномочия по решению вопросов местного значения и переданные в установленном порядке отдельные государственные полномочия. 1.3. Администрация района осуществляет свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, Уставом Беловского муниципального района, нормативными правовыми актами Беловского районного Совета народных депутатов (далее
- районный Совет), правовыми актами, изданными главой района, и настоящим Регламентом. 1.4. Администрация района обеспечивает в пределах своей компетенции, определенной Уставом Беловского муниципального района, решение общих задач социально-экономического развития района. 1.5. Структура администрации района, изменения в структуре администрации района утверждаются районным Советом по представлению главы района. Первый заместитель главы района, заместители главы района (далее - заместители главы района) назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением главы района. Их назначение на должность производится на срок полномочий главы района. Глава района, приступив к исполнению своих полномочий, в месячный
срок назначает на должности заместителей главы района, распределяет обязанности между заместителями главы района и руководителями органов
администрации района, утверждает их должностные инструкции. Первый заместитель главы района в период отсутствия главы района временно исполняет его обязанности и осуществляет полномочия в пределах компетенции, определяемой Уставом Беловского муниципального района. Компетенция руководителей органов администрации района определяется в положениях об органах администрации района и в должностных инструкциях, утверждаемых главой района. Должностные инструкции сотрудников органов администрации района, являющихся юридическим лицом, утверждаются руководителями органов администрации района. Должностные инструкции сотрудников органов администрации района, не являющихся юридическим лицом, утверждаются главой района. II. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
2.1. В целях выполнения возложенных на администрацию района и руководителей органов администрации района полномочий, координации деятельности органов местного самоуправления разрабатывается годовой перспективный план работы администрации района (далее - перспективный
план). 2.1.1. Планы работы управлений, комитета, отделов и других органов администрации разрабатываются на год, квартал, месяц, неделю с учетом комплексного решения проблем жизнедеятельности района. 2.2. Проект перспективного плана работы администрации района готовит отдел организационной работы с территориями и общественными формированиями (далее - организационный отдел) по предложениям управлений, комитета, отделов и других органов администрации района, которые согласовываются с заместителем главы района в соответствии с распределением обязанностей. Руководители органов администрации района не позднее чем за месяц
до начала планируемого периода представляют в организационный отдел свои предложения по формированию перспективного плана, согласованные с заместителями главы района. 2.3. Перспективный план состоит из следующих разделов:
- вопросы, вносимые администрацией района на рассмотрение районного Совета; - вопросы, вносимые на рассмотрение Коллегии администрации района; - вопросы, вносимые на рассмотрение главы района;
- вопросы, рассматриваемые заместителями главы района;
- общерайонные мероприятия, проводимые администрацией района. 2.4. Проект перспективного плана вносится на предварительное рассмотрение главе района, его заместителям за 20 дней до начала планируемого периода. Доработанный с учетом поступивших замечаний и предложений перспективный план вносится на утверждение главе района за 10 дней до
начала планируемого периода. 2.5. Утвержденный перспективный план направляется председателю районного Совета, заместителям главы района, руководителям органов администрации района. Выписки из перспективного плана направляются руководителям организаций, осуществляющих деятельность по решению вопросов, указанных в перспективном плане. 2.6. Ответственность за своевременную и качественную подготовку вопросов, включенных в перспективные и текущие планы, несут заместители главы района и руководители органов администрации района,
указанные в планах. 2.7. Общий контроль за выполнением перспективных и текущих планов
возлагается на заместителя главы района, управляющего делами. 2.8. Контроль за ходом выполнения текущего плана осуществляет глава района, заместители главы района, в соответствии с распределением обязанностей. 2.8.1. Ответственность за своевременную и качественную подготовку
вопросов, включенных в план, несут назначенные главой района и его заместителями должностные лица, руководители управлений, комитета, отделов, указанные в плане. 2.9. В случаях если мероприятия, предусмотренные текущим планом, не могут быть выполнены в намеченный срок, заместители главы района, руководители органов администрации района информируют об этом главу района за 7 дней до истечения запланированного срока и одновременно подготавливают и представляют главе района предложения о внесении изменений в текущий план. Глава района рассматривает данные предложения и принимает по ним соответствующие решения. III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИЗДАВАЕМЫХ ГЛАВОЙ РАЙОНА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ 3.1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом Беловского муниципального района, нормативными правовыми актами районного Совета по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, Законами Кемеровской области, а также по вопросам организации работы администрации района издает следующие муниципальные правовые акты: 1) постановления администрации Беловского муниципального района - нормативные правовые акты; 2) распоряжения администрации Беловского муниципального района - правовые акты, не носящие нормативного характера. 3.2. Муниципальные правовые акты (далее - правовые акты), издаваемые главой района, не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Кемеровской области, нормативным правовым актам органов государственной власти, Уставу Беловского муниципального района, правовым актам, принятым на местном референдуме, и нормативным правовым актам районного Совета. 3.3. Проекты постановлений и распоряжений администрации района могут быть внесены депутатами районного Совета, главой района, заместителями главы района, руководителями органов администрации района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления,
инициативными группами граждан в порядке, установленном нормативным правовым актом районного Совета. 3.4. Правовые акты, изданные главой района, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом правовом акте. 3.5. Правовые акты, изданные главой района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их
официального опубликования в районной газете "Сельские зори", за исключением правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. 3.6. Правовые акты, изданные главой района, могут быть отменены или их действие может быть приостановлено непосредственно главой района (в случае упразднения должности главы района либо изменения перечня его полномочий - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на
момент отмены или приостановления действия правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего правового акта), а также судом; а
в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Кемеровской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации и уполномоченным органом государственной власти Кемеровской области. 3.7. Подготовка проекта постановления или распоряжения администрации района включает: - поручение главы района (заместителя главы района, руководителя органа администрации района), данное в виде письменного или устного указания должностному лицу или нескольким должностным лицам (в соответствии с их компетенцией), о подготовке проекта правового акта; - решение вопроса об актуальности и содержании правового акта в соответствующих органах администрации района; - определение главой района либо должностным лицом, которому поручена подготовка проекта правового акта, круга должностных лиц, которые должны осуществить его экспертизу и согласование; - подготовку проекта правового акта в электронном виде;
- организацию сбора необходимых письменных согласований, заключений, экспертиз, пояснений, расчетов, их анализ; - последующую доработку проекта и внесение его на повторную экспертизу. 3.8. При подготовке проектов постановлений и распоряжений администрации района должны соблюдаться требования системы организационно-распорядительной документации (ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению
документов"). Проекты правовых актов должны содержать:
- название, отражающее их содержание;
- распространенную (постановление) или краткую (распоряжение) преамбулу, при необходимости - со ссылкой на правовые акты; - цель принятия правового акта;
- источник финансирования, если в правовом акте содержится указание на выделение денежных средств; - сроки его исполнения (в случае необходимости);
- порядок вступления его в силу, если правовой акт вступает в силу не с момента его подписания, и ссылку на необходимость опубликования правового акта в средствах массовой информации; - фамилии должностных лиц и наименование органов администрации города и иных организаций, на которых (которые) возложен контроль за исполнением правового акта. При необходимости в проекте постановления или распоряжения администрации района указывается о признании утратившими силу ранее принятых по этому вопросу правовых актов, если вновь принимаемый правовой акт исключает их действие. 3.9. Обязательными реквизитами правового акта, издаваемого главой
района, являются: - наименование субъекта Российской Федерации (Кемеровская область); - наименование муниципального образования, на территории которого
принимается правовой акт (Беловский муниципальный район);
- наименование органа, принявшего правовой акт (администрация Беловского муниципального района);
- указание вида правового акта (распоряжение, постановление);
- дата издания правового акта;
- порядковый (регистрационный) номер правового акта;
- наименование правового акта;
- текст правового акта;
- подпись главы района, издающего правовой акт.
3.10. Проекты правовых актов в обязательном порядке должны быть согласованы: - заместителями главы района в соответствии с распределением обязанностей; - содержащие поручения должностным лицам, органам администрации района и иным организациям - соответствующими должностными лицами, руководителями органов администрации района и иных организаций, в компетенцию которых входит решение указанных в проекте вопросов; - требующие финансового обеспечения - начальником Финансового управления по Беловскому району;
- начальником и (или) консультантом-советником юридического отдела администрации района; - заместителем главы района, управляющим делами.
Приложения к проектам правовых актов подписываются заместителями главы района в соответствии с распределением обязанностей. В случае несогласия с проектом правового акта к нему прилагается мотивированное заключение, подписанное руководителем органа администрации района либо иной организации, на согласовании которых находился данный проект. 3.11. Как правило, проекты постановлений и распоряжений должны быть согласованы исполнителями и всеми заинтересованными должностными
лицами в течение одного рабочего дня одним должностным лицом. В исключительных случаях в зависимости от степени подготовки документа,
его сложности, необходимости подготовки заключения этот срок может быть увеличен до трех рабочих дней. 3.12. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в срок до 5 рабочих дней со дня поступления проекта документа в юридический отдел администрации района на юридическую экспертизу. Указанный срок может быть продлен начальником юридического отдела администрации района, но не более чем на 3 рабочих дня по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект документа на экспертизу. Замечания направляются разработчику проекта правового акта и подлежат обязательному рассмотрению. 3.13. Согласование проектов правовых актов оформляется на отдельном листе согласования визой, включающей должность, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Постановления и распоряжения администрации района оформляются на бланке в соответствии с образцами (приложения N 1 и N 2 к настоящему Регламенту). Ответственность за качественную подготовку правового акта несут заместитель главы района (согласно распределению обязанностей), руководитель органа администрации района, на которых была возложена обязанность по подготовке проекта правового акта. 3.14. Согласованные проекты постановлений и распоряжений администрации района с приложением мотивированного заключения, при их
наличии, передаются через отдел делопроизводства помощнику главы района, который представляет их на подпись главе района или лицу, временно исполняющему его обязанности. 3.15. Подписанные главой района постановления и распоряжения администрации района передаются в отдел делопроизводства для регистрации. Отдел делопроизводства регистрирует правовой акт в журнале регистрации постановлений и распоряжений администрации района. Распоряжения и постановления администрации района регистрируются отдельно. Порядковый номер регистрации является номером постановления
или распоряжения администрации района, а датой регистрации - день подписания главой района. 3.16. Разработчик правового акта одновременно с регистрацией подписанного правового акта в отделе делопроизводства предоставляет электронную версию правового акта по локальной корпоративной сети на адрес "Обмен", машбюро либо по электронному адресу [email protected].
Электронные версии нормативных правовых актов подлежат внесению в
электронную базу регистра муниципальных нормативных правовых актов. Для занесения правовых актов в электронную базу регистра муниципальных нормативных правовых актов правовой акт должен соответствовать следующим техническим параметрам: - правовой акт вместе со всеми приложениями должен содержаться в одном файле; - правовые акты и (или) приложения к ним, сформированные в табличной форме в формате MS-Excel, должны быть переформатированы в формат MS-Word 97-2003;
- блок-схемы и рамки, используемые в правовом акте, необходимо рисовать только при помощи таблиц; - страницы правового акта должны быть пронумерованы, номера страниц должны находиться вверху посередине страницы; - знак номера по тексту нормативного акта отображается знаком номер, а не заглавной латинской буквой N; - число должно следовать непосредственно за символом номера без пробела; - при указании вида правового акта (распоряжение, постановление) не должно быть пробелов между буквами; - в тексте правового акта не допускать наличия лишних, ненужных знаков (пробелы, абзацы). 3.17. Размножение зарегистрированных постановлений и распоряжений
администрации района производится отделом делопроизводства. На копию зарегистрированного правового акта ставится печать отдела делопроизводства. 3.18. Рассылка подписанных главой района и зарегистрированных правовых актов осуществляется отделом делопроизводства в соответствии
с перечнем рассылки в 3-дневный срок. Один экземпляр постановления и (или) распоряжения администрации района, кроме кадрового, подлежит направлению специалисту отдела делопроизводства по контролю за исполнением правовых актов администрации района и в прокуратуру Беловского района.
Один экземпляр постановления и (или) распоряжения администрации района, подлежащих публикации, передается пресс-секретарю главы района и отдел информатизации и компьютерного обеспечения. Один экземпляр постановления и (или) распоряжения администрации района передается консультанту-советнику юридического отдела администрации района для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Кемеровской области. 3.19. Отдел делопроизводства хранит подписанные правовые акты с заключениями и согласованиями в соответствии с установленными требованиями и сроками. По окончании срока хранения документы формируются и сдаются на хранение в архивный отдел администрации района (далее - архив). 3.20. Отдел делопроизводства отвечает за точное соответствие копий правовых актов подлиннику постановления или распоряжения администрации района и за наполнение электронной базы правовых актов. Электронная база правовых актов хранится на внутреннем сервере администрации района. Ответственность за точное соответствие электронной версии правового акта правовому акту на бумажном носителе несут лица, подготовившие правовой акт. Отдел информатизации и компьютерного обеспечения администрации района отвечает за целостность и сохранность электронной базы правовых актов. Всем органам администрации района обеспечивается доступ в электронную базу правовых актов в режиме чтения-записи. 3.21. Официальными источниками опубликования (обнародования) правовых актов главы района являются районная массовая газета "Сельские зори", официальный сайт администрации в сети Интернет. Публикация правовых актов главы района осуществляется по распоряжению главы района или заместителя главы района, управляющего делами. Передача документов к опубликованию в средствах массовой информации производится пресс-секретарем главы района. Размещение правовых актов главы района на официальном сайте администрации в сети Интернет осуществляется отделом информатизации и
компьютерного обеспечения в течение одного рабочего дня с момента предоставления их для размещения. Жители района могут ознакомиться с правовыми актами администрации
района, затрагивающими их права, свободы и обязанности, в соответствующих органах администрации района, в печатных изданиях и на официальном сайте администрации района в сети Интернет. 3.22. Постановления администрации района, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу или признании
их судом недействительными, подлежат размещению на официальном сайте администрации района в сети Интернет в срок до 3 рабочих дней с момента размещения документа в электронной базе правовых актов. 3.23. Проекты кадровых распоряжений вносятся на рассмотрение главы района заместителем главы района, управляющим делами или начальником отдела кадров администрации района (далее - отдел кадров). Проекты кадровых распоряжений визируются заместителем главы района (в
соответствии с распределением обязанностей), руководителем соответствующего органа администрации района, начальником и (или) консультантом-советником юридического отдела, заместителем главы района, управляющим делами администрации района. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ И ИНОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИЕЙ, ПОСТУПАЮЩЕЙ В АДМИНИСТРАЦИЮ РАЙОНА 4.1. Документы органов государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области, иных органов, поступающие в администрацию района, а также иная корреспонденция, поступающая в адрес главы района, заместителей главы района (далее - документы), за
исключением обращений граждан, в день поступления регистрируются в отделе делопроизводства и в тот же день направляются вышеуказанным должностным лицам. 4.2. После просмотра указанных выше документов главой района, заместителями главы района документы с резолюциями главы района, заместителей главы района поступают в отдел делопроизводства для передачи на исполнение лицам, определенным в резолюции, оформленной на бланке для резолюций главы района формата А7. 4.3. Документы, устные и письменные поручения главы района (заместителей главы района) исполняются в указанные в них сроки. Срок
исполнения документа (поручения), если он не определен в документе (поручении), составляет один месяц со дня регистрации документа (дачи
поручения). Документы (поручения), имеющие в тексте пометку "срочно", исполняются в 3-дневный срок, пометку "оперативно" - в 10-дневный срок. 4.4. Если поручение главы района, заместителя главы района по исполнению документа возлагается на группу работников, то первым указывается лицо, ответственное за организацию исполнения (далее - ответственный исполнитель). Ответственный исполнитель контролирует исполнение всего документа
(поручения) в целом независимо от того, что исполнение тех или иных пунктов документа (поручения) может не входить в его компетенцию. Ответственному исполнителю принадлежит право созыва соисполнителей и получения от них необходимой информации (документов)
для составления и обобщения ответа. Соисполнители в равной степени несут ответственность за качественное, своевременное исполнение документа (поручения) и обязаны в сроки, намеченные ответственным исполнителем, представить ему все необходимые материалы и сведения. Соисполнители не вправе направлять самостоятельный ответ главе района или иному должностному лицу минуя ответственного исполнителя. Ответственный исполнитель направляет главе района или иному должностному лицу обобщенный ответ, завизированный всеми соисполнителями. 4.5. В случае если по объективным причинам исполнение документа (поручения) в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных), руководители органов администрации района по согласованию с заместителем главы района (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение 10 дней с даты регистрации документа (дачи поручения) главе района, заместителю главы района предложения о продлении срока исполнения документа (поручения)
с указанием причин продления и планируемой даты исполнения. 4.6. В случае если решение вопросов, содержащихся в документе (поручении), выходит за пределы компетенции органов администрации района, руководители органов администрации района обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем главы района (в соответствии с распределением обязанностей) представляют главе района, заместителю главы района предложения о привлечении соисполнителей для исполнения документа (поручения) в полном объеме. В случае если исполнение поступившего документа (поручения) не входит в компетенцию органов администрации района, руководители органов администрации района по согласованию с заместителем главы района (в соответствии с распределением обязанностей) в срок до трех дней представляют главе района, заместителю главы района проект соответствующей служебной записки с предложением о назначении другого
исполнителя документа (поручения). 4.7. Корреспонденция, поступающая в адрес органов администрации района, в отделе делопроизводства не регистрируется, а направляется непосредственно адресатам, которые организуют ее учет и исполнение. Порядок учета и исполнения указанной корреспонденции органы администрации района устанавливают самостоятельно. Ответственность за организацию работы с указанной корреспонденцией несут соответствующие должностные лица и руководители органов администрации района. 4.8. Учет и отправку исходящей корреспонденции, подписанной главой района, заместителями главы района, осуществляет отдел делопроизводства или исполнитель, подписанной иными должностными лицами, - соответствующий орган администрации района. Корреспонденция, поступающая в адрес главы района, заместителей главы района, расписывается ими для исполнения соответствующим должностным лицам администрации района, а готовый ответ подписывается
ими лично с указанием исполнителя и номера его телефона. 4.9. Учет, хранение и отправка секретных документов осуществляются специалистом по режиму и секретному делопроизводству администрации района. Организация и ведение секретного делопроизводства осуществляются в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1. 4.10. Общий контроль за состоянием работы с поступающими в адрес главы района, заместителей главы района, администрации района документами осуществляют заместитель главы города, управляющий делами
и отдел делопроизводства. 4.11. Особенности работы с электронными документами.
4.11.1. Электронные документы создаются, обрабатываются и хранятся в системе электронного документооборота. Документы, создаваемые в администрации района и поступающие в администрацию района на бумажном носителе, включаются в систему электронного документооборота после сканирования и создания электронных образов документов. Включение электронного образа документа в систему электронного документооборота возможно после его верификации (сравнения электронного образа документа с подлинником документа). 4.11.2. Электронные сообщения, поступающие по системе электронного документооборота, проходят регистрацию в системе электронного документооборота администрации района в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Беловского муниципального района. Система электронного документооборота должна предусматривать регистрацию (учет) и включение в систему электронных сообщений документов, отправляемых и поступающих по системе электронного документооборота. 4.11.3. При загрузке электронного сообщения в систему электронного документооборота реквизиты, содержащиеся в соответствующем XML-файле электронного сообщения, могут использоваться для заполнения полей регистрационно-контрольной карточки поступившего
документа в электронной форме. 4.11.4. Составление, оформление и согласование проектов электронных документов осуществляются по общим правилам делопроизводства, установленным в отношении аналогичных документов на
бумажном носителе. Электронный документ должен иметь реквизиты, установленные для аналогичного документа на бумажном носителе, за исключением оттиска печати. 4.11.5. Для подписания электронных документов администрации района и для подтверждения их подлинности используются электронные цифровые подписи. Используемые средства электронной цифровой подписи должны быть сертифицированы в установленном порядке. 4.11.6. При получении электронных документов отдел делопроизводства администрации района осуществляет проверку подлинности электронной цифровой подписи. 4.11.7. При рассмотрении и согласовании электронных документов, а
также при подписании внутренних информационно-справочных документов (докладных, служебных записок, справок, сводок и др.), создаваемых в электронной форме, в системе электронного документооборота администрации района могут использоваться способы подтверждения действий с электронными документами, при которых электронная цифровая
подпись не используется. Такие правила могут быть установлены при условии, что программные средства, используемые в администрации района, позволяют однозначно идентифицировать лицо, подписавшее или завизировавшее документ. 4.11.8. В целях учета и поиска документов в системе электронного документооборота в администрации района применяется перечень обязательных сведений об электронных документах. К таким сведениям относятся: 1. Адресант.
2. Адресат.
3. Должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего документ. 4. Вид документа.
5. Дата документа.
6. Номер документа.
7. Дата поступления документа.
8. Входящий номер документа.
9. Ссылка на исходящий номер и дату документа.
10. Наименование текста.
11. Индекс дела.
12. Сведения о переадресации документа.
13. Количество листов основного документа.
14. Количество приложений.
15. Общее количество листов приложений.
16. Указания по исполнению документа.
17. Должность, фамилия и инициалы исполнителя.
18. Отметка о конфиденциальности.
В состав дополнительных сведений об электронном документе могут быть включены сведения: наименование автора документа (если автор не совпадает с адресантом (отправителем) электронного документа), отметка о переносе срока исполнения документа, срок хранения документа, наименования приложений к электронному документу, ключевые слова и др. 4.11.9. Единицей учета электронного документа является электронный документ, зарегистрированный в системе электронного документооборота. Электронный документ, имеющий приложения, регистрируется как один документ. 4.11.10. После отправки электронного документа, заверенного электронной подписью уполномоченного должностного лица, досылки адресату его копии на бумажном носителе, как правило, не требуется, за исключением ответов на обращения граждан, поступивших по информационно-телекоммуникационным каналам, на которые в соответствии
с федеральным законодательством заявителю дается письменный ответ, направляемый по почтовому адресу, указанному в обращении. 4.11.11. Исполненные электронные документы систематизируются в дела в соответствии с номенклатурой дел. При составлении номенклатуры
дел в заголовок дела включается указание "электронные документы". 4.11.12. Сроки хранения электронных документов соответствуют срокам хранения документов, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, типовыми или ведомственными перечнями для аналогичных документов на бумажном носителе. 4.11.13. Место хранения электронных документов до их передачи в архив, вид носителей, на которых они хранятся, а также форматы их постоянного и длительного сроков хранения определяются с учетом функционирующих программно-технических средств и нормативных и методических документов в области архивного дела. 4.11.14. Экспертиза ценности электронных документов осуществляется в общем порядке, установленном в отношении документов на бумажном носителе. После истечения срока, установленного для хранения электронных дел (электронных документов), на основании акта о выделении их к уничтожению, утверждаемого руководителем органа администрации города, указанные электронные документы подлежат уничтожению. 4.11.15. Поступившие из органов администрации района в архив электронные документы передаются по описям с оформлением акта приема-
передачи электронных документов на архивное хранение. V. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА И ПОРУЧЕНИЙ ГЛАВЫ РАЙОНА 5.1. Контроль за исполнением документов органов государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области, правовых актов администрации района и поручений главы района (далее - распорядительные документы, документы) устанавливается в целях качественного и своевременного решения содержащихся в данных документах вопросов. 5.2. Контроль за исполнением распорядительных документов включает: - постановку документа на контроль;
- своевременное доведение документа до исполнителя;
- предварительную проверку или регулирование хода исполнения документа; - учет, анализ и обобщение результатов исполнения документа по существу вопроса, форме и срокам исполнения; - своевременное информирование главы района об исполнении документа; - снятие документа с контроля.
5.3. Контроль за исполнением распорядительных документов осуществляется лицами, определенными в резолюции главы района, и его заместителями в соответствии с распределением обязанностей. Кроме того, общий контроль за исполнением документов осуществляют: - отдел делопроизводства - в отношении документов органов государственной власти Российской Федерации и Кемеровской области, постановлений и распоряжений администрации района; - помощник главы района - в отношении устных и письменных поручений главы района (в т.ч. по обращениям граждан и (или) организаций). За приведением правовых актов администрации района в соответствие
с действующим законодательством, в том числе за признанием таких правовых актов утратившими силу, за исполнением поручений главы района в связи с запросами судов и органов прокуратуры контроль осуществляют
органы администрации района, подготовившие правовой акт, и юридический отдел администрации района. Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за полноту и достоверность представляемой информации о выполнении поручения. 5.4. Организация контроля за исполнением распорядительных документов возлагается на заместителя главы района, управляющего делами, указания которого по этому вопросу являются обязательными для
всех органов и должностных лиц администрации района. Учетная и аналитическая работа по контролю за исполнением распорядительных документов осуществляется отделом делопроизводства. 5.5. Контроль за исполнением распорядительных документов осуществляется путем проверки состояния дел на местах, получения справок, других информационных материалов. Отдел делопроизводства запрашивает сведения о ходе выполнения распорядительных документов, находящихся на контроле, у исполнителей,
указанных в резолюции главы района (заместителя главы района) на документе. Лица, ответственные за организацию контроля в органах администрации района, своевременно, в соответствии с установленными сроками исполнения предоставляют информацию о ходе выполнения распорядительных документов. Представленная информация учитывается и фиксируется специалистом отдела делопроизводства по контролю за исполнением документов в локальной программе "Контроль". Отдел делопроизводства вправе возвратить ответственному исполнителю на доработку ответ или справку об исполнении распорядительного документа, не отвечающие требованиям настоящего Регламента и не содержащие информации о разрешении по существу всех поставленных вопросов. 5.6. Проверка хода исполнения распорядительных документов проводится до истечения сроков их исполнения в следующем порядке: - поручения (задания) последующих лет со сроком исполнения более года - не реже одного раза в год; - поручения последующих месяцев текущего года со сроком исполнения менее года - не реже одного раза в квартал; - поручения текущего месяца - за 10 дней до истечения срока;
- поручения со сроком исполнения менее месяца - за три дня до истечения срока или по мере необходимости. 5.7. В случае систематического нарушения сроков исполнения распорядительных документов главой района может быть рассмотрен вопрос о персональной ответственности виновных должностных лиц. 5.8. За 7 дней до окончания установленного срока исполнения распорядительного документа, поставленного на контроль, для подготовки ответа отдел делопроизводства направляет исполнителю напоминание. Если срок исполнения определен в течение месяца и более, по истечении первой половины установленного срока запрашивается промежуточная информация о ходе исполнения распорядительного документа. В случае возникновения обстоятельств, затрудняющих своевременное исполнение распорядительных документов, в промежуточной информации указываются причины этих обстоятельств и принимаемые меры по обеспечению своевременного выполнения распорядительных документов. 5.9. Обобщенная и согласованная заместителем главы района, управляющим делами информация о выполнении находящихся на контроле распорядительных документов органов государственной власти Российской
Федерации и Кемеровской области вносится специалистом отдела делопроизводства по контролю за исполнением документов в областную программу "Делопроизводство" к указанным в ней контрольным датам. 5.10. Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отдел делопроизводства представляет заместителю главы района, управляющему делами аналитическую справку о ходе выполнения распорядительных документов для доклада главе района. 5.11. Основанием для снятия документа с контроля является справка-информация о выполнении установленного документом поручения. Она должна содержать краткое изложение решения поставленной в документе задачи. К справкам прилагаются подлинники соответствующих документов. Распорядительный документ считается исполненным и снимается с контроля только после его фактического исполнения. 5.12. Глава района, рассмотрев представленные материалы по исполнению распорядительных документов, принимает решение о снятии этих документов с контроля или о продлении сроков исполнения. Снятие распорядительного документа с контроля не означает прекращения его действия. 5.13. Снятие с контроля постановлений Коллегии администрации района (далее - Коллегия) производится после отчета должностного лица
(руководителя органа администрации района) об их исполнении на заседании Коллегии. 5.14. В случае если поручение главы района или заместителя главы района не исполнено в установленный срок, ответственный исполнитель в
течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет главе района или заместителю главы района объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в
отношении виновных в неисполнении поручения лиц. Объяснения, представляемые главе района, визируются заместителем главы района (в соответствии с распределением обязанностей). VI. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ И УКАЗАНИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ 6.1. Порядок исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации (далее - Порядок) распространяется на поручения и указания Президента Российской Федерации, данные высшим должностным лицам (главам муниципальных образований) муниципальных образований и поступившие в администрацию района в виде указов, распоряжений, перечней поручений, поручений и указаний Президента Российской Федерации (далее - поручения Президента Российской Федерации). Подготовка и направление ответов на запросы федеральных органов исполнительной власти, связанных с исполнением поручений Президента Российской Федерации, осуществляются в соответствии с настоящим Порядком. 6.2. Поступившие в администрацию района поручения Президента Российской Федерации регистрируются в отделе делопроизводства с использованием системы электронного документооборота в день их поступления. 6.3. Отдел делопроизводства в течение одного рабочего дня с момента поступления готовит проекты резолюций на поручения Президента
Российской Федерации и передает их на рассмотрение главе района, а в его отсутствие - исполняющему обязанности главы района. 6.4. Поручения Президента Российской Федерации, рассмотренные главой района, возвращаются в отдел делопроизводства, который осуществляет учетную и аналитическую работу по контролю за их исполнением с использованием системы электронного документооборота. 6.5. Подлинник документа в течение одного рабочего дня с момента возврата в отдел делопроизводства направляется на ознакомление должностным лицам, которым даны поручения в резолюции главы района. Срочные поручения Президента Российской Федерации передаются незамедлительно. 6.6. Если в соответствии с резолюцией главы района исполнение поручения Президента Российской Федерации возложено на нескольких должностных лиц, то координация и ответственность за его выполнение возлагаются на должностное лицо, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). 6.7. В целях организации работы по исполнению поручения главы района, данного во исполнение поручения Президента Российской Федерации, ответственный исполнитель дает указания руководителям органов администрации района о принятии соответствующих мер по реализации поручения Президента Российской Федерации, определяет лиц,
ответственных за сбор, обобщение и подготовку итоговой информации. Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременное представление проектов докладов на подпись главе района, а в его отсутствие - исполняющему обязанности главы района и направление их в
соответствующий адрес. 6.8. В случае если в поручении Президента Российской Федерации не
определена дата его исполнения, то устанавливается месячный срок исполнения, считая от даты регистрации поручения Президента Российской Федерации, "срочно" - три дня, "оперативно" - десять дней. Если срок исполнения поручения "постоянно", то ответственный исполнитель ежеквартально представляет информацию о ходе его исполнения. Если последний день срока исполнения поручения Президента Российской Федерации приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день. 6.9. При наличии объективных обстоятельств, препятствующих исполнению поручения Президента Российской Федерации в установленный срок, ответственный исполнитель не позднее чем по истечении первой половины установленного срока готовит на имя Президента Российской Федерации проект письма с обоснованными предложениями по корректировке срока исполнения и представляет его на подпись главе района, а в его отсутствие - исполняющему обязанности главы района. Копия письма направляется в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе. 6.10. В случае если в ходе исполнения поручения Президента Российской Федерации возникают обстоятельства, препятствующие его надлежащему исполнению в установленный срок, ответственный исполнитель не позднее чем за две недели до истечения установленного срока готовит проект доклада на имя Президента Российской Федерации с указанием причин, препятствующих его своевременному исполнению, конкретных мер,
принимаемых для обеспечения его исполнения, и предложений о продлении
срока исполнения и представляет его на подпись главе района, а в его отсутствие - исполняющему обязанности главы района. Копия доклада направляется в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе. 6.11. По истечении первой половины установленного срока исполнения ответственным исполнителем направляется информация о ходе исполнения поручения Президента Российской Федерации на имя заместителя главы района, управляющего делами. 6.12. По результатам исполнения поручения Президента Российской Федерации ответственный исполнитель подготавливает проект доклада об исполнении поручения Президента Российской Федерации, оформленный в соответствии с требованиями и представляет его на подпись главе района, а в его отсутствие - исполняющему обязанности главы района. Подписанный доклад направляется в адрес Администрации Президента Российской Федерации и в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе. 6.13. По результатам исполнения поручения Президента Российской Федерации, по которым администрация района является соисполнителем, информация о выполнении поручения направляется в адрес исполнителя, указанного в поручении Президента Российской Федерации первым. 6.14. Проект доклада об исполнении поручения Президента Российской Федерации представляется главе района не позднее чем за пять календарных дней до установленного срока исполнения, "оперативно" - за два рабочих дня до установленного срока исполнения, "срочно" - за один рабочий день до установленного срока исполнения. 6.15. В случае нарушения срока исполнения поручения Президента Российской Федерации, срока представления доклада об исполнении поручения Президента Российской Федерации ответственный исполнитель не позднее трех рабочих дней после истечения срока исполнения представляет главе района и заместителю главы района, управляющему делами объяснение причин нарушения срока исполнения поручения Президента Российской Федерации (служебную записку) и предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших несвоевременное исполнение поручения Президента Российской Федерации.
Решение о наложении дисциплинарного взыскания принимается главой района. 6.16. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.03.2011 N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения
поручений и указаний Президента Российской Федерации" снятие с контроля поручений Президента Российской Федерации, данных высшим должностным лицам (главам муниципальных образований) муниципальных образований, осуществляется на основании решения, принятого Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|