Расширенный поиск
Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.04.2013 № 353-рРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 24.04.13 N 353-р г. Кемерово О внесении изменений в распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.02.2013 N 182-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы Кемеровской области, направленные на повышение эффективности образования" 1. План мероприятий (дорожная карта) "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования", утвержденный распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.02.2013 N 182-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы Кемеровской области, направленные на повышение эффективности образования", изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению. 2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования, культуры и спорта) Е.А. Пахомову. 3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев Приложение к распоряжению Коллегии Администрации Кемеровской области от 24 апреля 2013 г. N 353-р ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования" I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя: заключение соглашения на предоставление субсидий Кемеровской области на софинансирование реализации региональных программ (проектов) развития дошкольного образования; создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования; обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения; создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя: внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; кадровое обеспечение системы дошкольного образования; разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р) включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования. В связи с высокой стоимостью услуг дети, посещающие негосударственные дошкольные организации, остаются в очереди на прием в муниципальные дошкольные учреждения. Кроме этого, услуги негосударственного дошкольного образования высокозатратны, поэтому малопривлекательны для бизнеса, несмотря на предоставленные согласно Закону Кемеровской области от 19.07.2011 N 87-ОЗ льготы по налогам. Следовательно, рост в пределах 10 процентов негосударственного сектора не ожидается. Практически всю очередь планируется закрыть за счет муниципальных дошкольных образовательных организаций. Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает: обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогических работников для работы в дошкольном образовании. 3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименования | Единица | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | показателя | измерения | год | год | год | год | год | год | год | |-----------------------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-----------------------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Численность детей в | тысяч человек | 170,95 | 174,6 | 178,1 | 180,3 | 180,4 | 180,4 | 180,8 | | возрасте 1-7 лет | | | | | | | | | |-----------------------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Охват детей программами | процентов | 76,9 | 80 | 80,8 | 81 | 81 | 81 | 81,1 | | дошкольного образования (с | | | | | | | | | | учетом всех форм | | | | | | | | | | дошкольного образования) | | | | | | | | | |-----------------------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Численность воспитанников | тысяч человек | 155,493 | 165,693 | 169,193 | 171,393 | 171,493 | 171,593 | 171,993 | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | |-----------------------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Потребность в увеличении | тысяч человек | 8,9 | 12,2 | 13,7 | 15,9 | 16 | 16,1 | 16,5 | | числа мест в дошкольном | | | | | | | | | | образовании (нарастающим | | | | | | | | | | итогом) | | | | | | | | | |-----------------------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Инструменты сокращения | тысяч мест | - | 10,2 | 3,5 | 2,2 | 0,1 | 0,1 | 0,4 | | очереди в дошкольные | | | | | | | | | | образовательные организации | | | | | | | | | | (ежегодно) - всего, | | | | | | | | | | в том числе | | | | | | | | | |-----------------------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | за счет увеличения числа | тысяч мест | - | 1 | 0,3 | - | - | - | - | | мест в группах | | | | | | | | | | кратковременного | | | | | | | | | | пребывания | | | | | | | | | |-----------------------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | за счет расширения | тысяч мест | - | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | 0,4 | | альтернативных форм | | | | | | | | | | дошкольного образования | | | | | | | | | |-----------------------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | за счет вновь создаваемых | тысяч мест | - | 9,0 | 3,0 | 2,0 | | | | | мест в дошкольных | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | организациях - всего | | | | | | | | | |-----------------------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | из них строительство новых | тысяч мест | - | 1,165 | 0,84 | 1,32 | | | | | зданий дошкольных | | | | | | | | | | образовательных организаций | | | | | | | | | |-----------------------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | возврат и реконструкция, | тысяч мест | - | 1,48 | 0,14 | 0,24 | | | | | капитальный ремонт ранее | | | | | | | | | | переданных зданий | | | | | | | | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | |-----------------------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | реконструкция и | тысяч мест | - | 0,635 | 0,28 | 0,0 | - | - | - | | капитальный ремонт зданий | | | | | | | | | | детских садов с увеличением | | | | | | | | | | мощности дошкольных | | | | | | | | | | образовательных организаций | | | | | | | | | |-----------------------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | создание дополнительных | тысяч мест | - | 5,72 | 1,74 | 0,44 | - | - | - | | мест в функционирующих | | | | | | | | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | | организациях | | | | | | | | | |-----------------------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Численность работников | человек | 36 440 | 40 200 | 40 200 | 40 900 | 40 900 | 40 900 | 40 900 | | дошкольных образовательных | | | | | | | | | | организаций - всего | | | | | | | | | |-----------------------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | в т.ч. педагогические | человек | 14 940 | 16 400 | 16 400 | 17 100 | 17 100 | 17 100 | 17 100 | | работники | | | | | | | | | |-----------------------------+---------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Численность воспитанников | человек | 10,4 | 10,1 | 10,3 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | | организаций дошкольного | | | | | | | | | | образования в расчете на | | | | | | | | | | 1 педагогического работника | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование | Ответственные | Сроки реализации | Показатели | | | | исполнители | | | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в | | дошкольные образовательные организации | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Предоставление субсидий | | | Отношение численности | | | субъектам Российской Федерации | | | детей 3-7 лет, которым | | | на реализацию программ | | | предоставлена возможность | | | (проектов) развития дошкольного | | | получать услуги | | | образования | | | дошкольного образования, к | | | | | | численности детей в | | | | | | возрасте 3-7 лет, | | | | | | скорректированной на | | | | | | численность детей в | | | | | | возрасте 5-7 лет, | | | | | | обучающихся в школе | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 1.1 | Утверждение комплекса мер по | Департамент | 2013 год | Нормативный правовой акт, | | | ликвидации очередности в | образования и науки | | утверждающий комплекс | | | дошкольные образовательные | Кемеровской | | мер по ликвидации | | | учреждения, расположенные на | области | | очередности в дошкольные | | | территории Кемеровской | | | образовательные | | | области, для детей в возрасте от | | | учреждения, расположенные | | | 3 до 7 лет до 2014 года | | | на территории Кемеровской | | | | | | области, для детей в | | | | | | возрасте от 3 до 7 лет до | | | | | | 2014 года | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 1.2 | При выделении средств | Департамент | 2013 год | Соглашение с | | | федерального бюджета на | образования и науки | | Министерством | | | предоставление субсидий | Кемеровской | | образования и науки | | | Российской Федерации на | области | | Российской Федерации на | | | софинансирование реализации | | | софинансирование | | | программ (проектов) развития | | | реализации программ | | | дошкольного образования | | | (проектов) развития | | | Кемеровская область | | | дошкольного образования | | | подписывает соглашение с | | | | | | Министерством образования и | | | | | | науки Российской Федерации | | | | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 1.3 | Организация сбора и | Департамент | 2013-2018 годы | Мониторинг реализации | | | предоставления в соответствии с | образования и науки | | комплекса мер, | | | регламентом информации о | Кемеровской | | включающего вопросы | | | реализации комплекса мер, | области | | развития дошкольного | | | включающего вопросы развития | | | образования, в том числе | | | дошкольного образования, в том | | | показатели развития | | | числе показатели развития | | | дошкольного образования, в | | | дошкольного образования, в | | | соответствии с соглашением | | | соответствии с соглашением | | | | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 2 | Создание дополнительных | Органы местного | 2013-2018 годы | Отношение численности | | | мест в государственных | самоуправления | | детей 3-7 лет, которым | | | (муниципальных) образовательных | | | предоставлена | | | организациях различных | | | возможность получать | | | типов, а также вариативных | | | услуги дошкольного | | | форм дошкольного образования | | | образования, к | | | | | | численности детей в | | | | | | возрасте 3-7 лет, | | | | | | скорректированной на | | | | | | численность детей в | | | | | | возрасте 5-7 лет, | | | | | | обучающихся в школе | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 2.1 | Разработка современных | Органы местного | 2013-2014 годы | Типовые проекты зданий | | | экономичных типовых проектов | самоуправления | | дошкольных | | | зданий дошкольных | | | образовательных | | | образовательных организаций | | | организаций для | | | для повторного применения | | | повторного применения | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 2.2 | Разработка проектов | Департамент | 2013-2014 годы | Нормативные правовые | | | нормативных правовых актов, | образования и науки | | акты, регламентирующие | | | регламентирующих создание | Кемеровской | | создание дополнительных | | | дополнительных мест в сети | области | | мест в сети дошкольных | | | дошкольных образовательных | | | образовательных | | | организаций | | | организаций | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 2.3 | Осуществление возврата и | Органы местного | 2013-2015 годы | Количество дошкольных | | | реконструкции ранее | самоуправления | | образовательных | | | переданных зданий дошкольных | | | организаций (в них мест), | | | образовательных организаций | | | открытых после | | | | | | реконструкции | | | | | | возвращенных зданий | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 2.4 | Осуществление строительства | Департамент | 2013-2015 годы | Количество вновь открытых | | | новых зданий детских садов | строительства | | дошкольных организаций | | | | Кемеровской | | (в них мест) | | | | области | | | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 3 | Обновление требований к | | | | | | условиям предоставления | | | | | | услуг дошкольного | | | | | | образования и мониторинг их | | | | | | выполнения | | | | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 3.1 | Обновление нормативной | Департамент | 2013-2015 годы | Нормативные правовые | | | правовой базы Кемеровской | образования и науки | | акты, обеспечивающие | | | области на основании | Кемеровской | | условия для развития | | | обновленных регулирующих | области | | разных форм дошкольного | | | документов (требований | | | образования | | | санитарных, строительных норм, | | | | | | пожарной безопасности и др.) | | | | | | для обеспечения условий для | | | | | | развития разных форм | | | | | | дошкольного образования | | | | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 3.2 | Организация сбора | Органы местного | 2014-2018 годы | Справка о выполнении | | | информации и анализ | самоуправления | | предписаний надзорных | | | предписаний надзорных органов | | | органов | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 3.3 | Формирование предложений по | Департамент | 2014-2018 годы | Минимизация | | | обеспечению минимизации | образования и науки | | регулирующих требований | | | регулирующих требований к | Кемеровской | | к организации дошкольного | | | организации дошкольного | области, | | образования при | | | образования при сохранении | органы местного | | сохранении качества услуг | | | качества услуг и безопасности | самоуправления | | и безопасности условий их | | | условий их предоставления | | | предоставления | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 4 | Создание условий для | Департамент | 2014-2018 годы | Удельный вес численности | | | развития | образования и науки | | детей дошкольного | | | негосударственного сектора | Кемеровской | | возраста, посещающих | | | дошкольного образования | области, | | негосударственные | | | | органы местного | | организации дошкольного | | | | самоуправления | | образования, | | | | | | предоставляющие услуги | | | | | | дошкольного образования, | | | | | | в общей численности | | | | | | детей, посещающих | | | | | | дошкольные образовательные | | | | | | организации (в связи с | | | | | | высокой стоимостью услуг | | | | | | дети, посещающие | | | | | | негосударственные | | | | | | дошкольные организации, | | | | | | остаются в очереди на | | | | | | прием в муниципальные | | | | | | дошкольные образовательные | | | | | | учреждения) | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 4.1 | Формирование и утверждение | Департамент | 2013 год | Методика расчета | | | методики расчета норматива на | образования и науки | | норматива на реализацию | | | реализацию образовательных | Кемеровской | | образовательных программ | | | программ дошкольного | области | | дошкольного образования | | | образования и учебные расходы | | | и учебные расходы | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 4.2 | Разработка проектов | Органы местного | 2013-2018 годы | Нормативные правовые | | | нормативных правовых актов, | самоуправления | | акты, устанавливающие | | | устанавливающих значения | | | значения финансовых | | | финансовых нормативов на | | | нормативов на | | | обеспечение государственных | | | обеспечение | | | гарантий прав граждан на | | | государственных гарантий | | | получение общедоступного и | | | прав граждан на получение | | | бесплатного дошкольного | | | общедоступного и | | | образования | | | бесплатного дошкольного | | | | | | образования | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 4.3 | Разработка методических | Органы местного | 2013-2014 годы | Методические | | | рекомендаций для | самоуправления | | рекомендации для | | | муниципальных образований по | | | муниципальных | | | формированию методики | | | образований по | | | расчета норматива на | | | формированию норматива | | | реализацию услуги по уходу и | | | на реализацию услуги по | | | присмотру | | | уходу и присмотру | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 4.4 | Разработка нормативных | Органы местного | 2013-2018 годы | Методические рекомендации | | | правовых актов органов местного | самоуправления | | для установления | | | самоуправления, закрепляющих | | | финансовых нормативов на | | | нормативные затраты на создание | | | обеспечение | | | условий для реализации | | | государственных гарантий | | | образовательного процесса | | | прав граждан на получение | | | (расходы муниципальных | | | общедоступного и | | | бюджетов, не отнесенные к | | | бесплатного дошкольного | | | полномочиям Кемеровской | | | образования | | | области, на возмещение затрат | | | | | | Российской Федерации, и | | | | | | нормативные затраты на | | | | | | содержание недвижимого | | | | | | имущества и особо ценного | | | | | | движимого имущества, на уплату | | | | | | земельного налога и налога на | | | | | | имущество) | | | | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 4.5 | Разработка мероприятий по | Департамент | 2013-2014 годы | Увеличение количества | | | поддержке предпринимателей, | образования и науки | | предпринимателей, | | | организующих деятельность | Кемеровской | | организующих | | | частных дошкольных | области | | деятельность частных | | | организаций, в части | | | дошкольных организаций | | | предоставления помещения на | | | | | | специальных условиях, | | | | | | предоставление стартового | | | | | | капитала | | | | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 4.6 | Разработка нормативных | Органы местного | 2013-2018 годы | Нормативные правовые | | | правовых актов Кемеровской | самоуправления | | акты, позволяющие | | | области на основании | | | получать субсидии на | | | Федерального закона от | | | оказание услуг по | | | 28.02.2012 N 10-ФЗ, | | | дошкольному образованию | | | позволяющих получать субсидии | | | всем негосударственным | | | на оказание услуг по | | | образовательным | | | дошкольному образованию всем | | | организациям дошкольного | | | негосударственным | | | образования, | | | образовательным организациям | | | негосударственным | | | дошкольного образования, | | | общеобразовательным | | | негосударственным | | | организациям | | | общеобразовательным | | | | | | организациям | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5 | Внедрение и реализация | | | Отношение численности | | | федеральных государственных | | | детей 3-7 лет, которым | | | образовательных стандартов | | | предоставлена возможность | | | дошкольного образования | | | получать услуги | | | | | | дошкольного образования, к | | | | | | численности детей в | | | | | | возрасте 3-7 лет, | | | | | | скорректированной на | | | | | | численность детей в | | | | | | возрасте 5-7 лет, | | | | | | обучающихся в школе | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 5.1 | Разработка и утверждение | Департамент | 2013 год | Нормативные правовые акты | | | нормативных правовых актов | образования и науки | | Кемеровской области, | | | Кемеровской области, | Кемеровской | | обеспечивающие введение и | | | обеспечивающих введение и | области | | реализацию ФГОС | | | реализацию федеральных | | | дошкольного образования | | | государственных образовательных | | | | | | стандартов (далее - ФГОС) | | | | | | дошкольного образования | | | | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 5.2 | Закрепление в нормативных | Департамент | 2013-2018 годы | Нормативные правовые | | | правовых актах Кемеровской | образования и науки | | акты, закрепляющие план | | | области плана повышения | Кемеровской | | повышения величины | | | величины норматива | области | | норматива финансирования | | | финансирования для | | | для обеспечения требований | | | обеспечения требований к | | | к условиям реализации | | | условиям реализации основной | | | основной образовательной | | | образовательной программы | | | программы дошкольного | | | дошкольного образования | | | образования в соответствии | | | (далее - ООП) в соответствии с | | | с ФГОС дошкольного | | | ФГОС дошкольного образования | | | образования | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 5.3 | Разработка требований к | Органы местного | 2013 год | Удельный вес дошкольных | | | образовательным программам и | самоуправления с | | организаций, | | | условиям реализации | участием | | соответствующих | | | образовательных программ | руководителей | | требованиям к | | | дошкольного образования, | дошкольных | | образовательным | | | направленных на развитие | образовательных | | программам и условиям | | | способностей, стимулирование | организаций | | реализации | | | инициативности, | | | образовательных программ | | | самостоятельности и | | | дошкольного образования, | | | ответственности дошкольников | | | направленных на развитие | | | | | | способностей, | | | | | | стимулирование | | | | | | инициативности, | | | | | | самостоятельности и | | | | | | ответственности | | | | | | дошкольников | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 5.4 | Разработка перечня требований | Руководители | 2014-2016 годы | Процент дошкольных | | | к условиям организации | дошкольных | | образовательных | | | дошкольного образования, | образовательных | | организаций, | | | включающего требования к | организаций, | | соответствующих | | | кадровым условиям и | педагогические | | требованиям к условиям | | | характеристикам | работники | | организации дошкольного | | | образовательной среды, в том | дошкольных | | образования, включающего | | | числе взаимодействию | образовательных | | требования к кадровым | | | педагогических работников с | организаций | | условиям и характеристикам | | | детьми, направленному на | | | образовательной среды, в | | | развитие способностей, | | | том числе взаимодействию | | | стимулирующему инициативность, | | | педагогических работников с | | | самостоятельность и | | | детьми, направленному на | | | ответственность дошкольников | | | развитие способностей, | | | | | | стимулирующему | | | | | | инициативность, | | | | | | самостоятельность и | | | | | | ответственность | | | | | | дошкольников | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 5.5 | Разработка | Руководители | 2014-2016 годы | Процент дошкольных | | | общеобразовательной | дошкольных | | образовательных | | | программы (далее - ООП) в | образовательных | | организаций, | | | соответствии с ФГОС | организаций, | | разработавших | | | дошкольного образования | педагогические | | общеобразовательную | | | | работники | | программу в соответствии с | | | | дошкольных | | ФГОС дошкольного | | | | образовательных | | образования | | | | организаций | | | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 6 | Кадровое обеспечение системы | | | Удельный вес численности | | | дошкольного образования | | | педагогических работников | | | | | | дошкольного образования, | | | | | | получивших педагогическое | | | | | | образование или | | | | | | прошедших переподготовку | | | | | | или повышение | | | | | | квалификации по данному | | | | | | направлению, в общей | | | | | | численности | | | | | | педагогических работников | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 6.1 | Оптимизация численности | Органы местного | 2013-2018 годы | Соответствие с | | | других категорий работников | самоуправления с | | установленными | | | дошкольного образования, | участием | | нормативами численности | | | приведение в соответствии с | руководителей | | обучающихся фактической | | | установленными нормативами | дошкольных | | численности занятых | | | численности обучающихся | образовательных | | педагогических работников | | | фактической численности | организаций | | дошкольных | | | занятых педагогических | | | образовательных организаций | | | работников дошкольных | | | | | | образовательных организаций | | | | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 6.2 | Разработка должностных | Департамент | 2013-2018 годы | Должностные инструкции | | | инструкций педагогических | образования и науки | | педагогических работников | | | работников дошкольного | Кемеровской | | дошкольного образования, | | | образования, включающих | области, | | включающие характер | | | характер взаимодействия | органы местного | | взаимодействия | | | педагогического работника с | самоуправления с | | педагогического работника с | | | детьми, направленного на | участием | | детьми, направленного на | | | развитие способностей, | руководителей | | развитие способностей, | | | стимулирование инициативности, | дошкольных | | стимулирование | | | самостоятельности и | образовательных | | инициативности, | | | ответственности дошкольников | организаций | | самостоятельности и | | | | | | ответственности | | | | | | дошкольников | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 6.3 | Разработка программ | Департамент | 2013-2018 годы | Удельный вес численности | | | повышения квалификации и | образования и науки | | педагогических работников | | | переподготовки педагогических | Кемеровской области, | | дошкольного образования, | | | работников дошкольного | Кузбасский | | прошедших курсы | | | образования | региональный | | повышения квалификации | | | | институт повышения | | | | | | квалификации и | | | | | | переподготовки | | | | | | работников | | | | | | образования (далее - | | | | | | КРИПКиПРО) | | | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 6.4 | Разработка программ | Департамент | 2013-2018 годы | Удельный вес численности | | | повышения квалификации для | образования и науки | | руководящих работников | | | руководящих работников | Кемеровской | | дошкольных | | | дошкольных образовательных | области, | | образовательных | | | организаций | КРИПКиПРО | | организаций, прошедших | | | | | | курсы повышения | | | | | | квалификации | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 6.5 | Разработка | Органы местного | 2013-2014 годы | Механизм повышения | | | персонифицированной модели | самоуправления | | квалификации | | | повышения квалификации | | | педагогических работников | | | педагогических работников | | | дошкольного образования с | | | дошкольного образования с | | | доведением средств по | | | доведением средств по | | | нормативу на повышение | | | нормативу на повышение | | | квалификации до | | | квалификации до дошкольных | | | дошкольных | | | образовательных организаций | | | образовательных | | | | | | организаций | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 7 | Разработка и внедрение | | | | | | системы оценки качества | | | | | | дошкольного образования | | | | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 7.1 | Проведение социологических и | Департамент | 2013-2018 годы | Повышение качества | | | психолого-педагогических | образования и науки | | дошкольного образования | | | исследований в области | Кемеровской | | | | | дошкольного образования, | области | | | | | направленных на выявление | | | | | | факторов, влияющих на | | | | | | качество дошкольного | | | | | | образования, а также ожиданий | | | | | | родителей и образовательного | | | | | | сообщества относительно | | | | | | качества дошкольного образования | | | | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 7.2 | Разработка и валидизация | Органы местного | 2013 год | Инструментарий для | | | инструментария для оценки | самоуправления с | | оценки качества | | | качества образовательных | участием | | образовательных условий в | | | условий в дошкольных | руководителей | | дошкольных | | | образовательных учреждениях, | дошкольных | | образовательных | | | направленных на развитие | образовательных | | учреждениях, | | | способностей, стимулирующих | организаций | | направленных на развитие | | | инициативность, | | | способностей, | | | самостоятельность и | | | стимулирующих | | | ответственность дошкольников | | | инициативность, | | | | | | самостоятельность и | | | | | | ответственность | | | | | | дошкольников | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 7.3 | Разработка методических | Департамент | 2013 год | Подготовка экспертов для | | | рекомендаций для органов | образования и науки | | независимой аккредитации | | | местного самоуправления по | Кемеровской | | дошкольных | | | подготовке экспертов для | области | | образовательных | | | независимой аккредитации | | | организаций в соответствии | | | дошкольных образовательных | | | с требованиями развития | | | организаций в соответствии с | | | способностей, | | | требованиями развития | | | стимулирования | | | способностей, стимулирования | | | инициативности, | | | инициативности, | | | самостоятельности и | | | самостоятельности и | | | ответственности | | | ответственности дошкольников | | | дошкольников | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 7.4 | Разработка методических | Департамент | 2013-2018 годы | Методические | | | рекомендаций для | образования и науки | | рекомендации по | | | муниципальных образований по | Кемеровской | | формированию положения | | | формированию положения об | области | | об оплате труда | | | оплате труда педагогических | | | педагогических работников | | | работников | | | | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 7.5 | Разработка порядка | Департамент | 2013 год | Порядок формирования | | | формирования государственного | образования и науки | | государственного | | | (муниципального) задания для | Кемеровской | | (муниципального) задания | | | дошкольных образовательных | области, | | для дошкольных | | | организаций, включая | органы местного | | образовательных | | | показатели качества | самоуправления | | организаций | | | предоставляемых услуг по | | | | | | дошкольному образованию | | | | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 7.6 | Разработка (изменение) | Департамент | 2013 год | Нормативный правовой | | | показателей эффективности | образования и науки | | акт, утверждающий | | | деятельности муниципальных | Кемеровской | | показатели эффективности | | | организаций дошкольного | области, | | деятельности | | | образования, их руководителей | органы местного | | муниципальных | | | и основных категорий | самоуправления | | организаций дошкольного | | | работников | | | образования, их | | | | | | руководителей и основных | | | | | | категорий работников | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | III. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 8 | Разработка и внедрение | | 2012-2018 годы | Отношение | | | механизмов эффективного | | | среднемесячной | | | контракта с | | | заработной платы | | | педагогическими | | | педагогических работников | | | работниками организаций | | | государственных | | | дошкольного образования | | | (муниципальных) | | | | | | образовательных | | | | | | организаций дошкольного | | | | | | образования к средней | | | | | | заработной плате в общем | | | | | | образовании Кемеровской | | | | | | области | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 8.1 | Разработка требований к | Департамент | 2013-2014 годы | Методические | | | условиям выполнения трудовой | образования и науки | | рекомендации по условиям | | | деятельности педагогическими и | Кемеровской | | выполнения трудовой | | | другими категориями | области, | | деятельности | | | работников дошкольных | органы местного | | педагогическими и другими | | | образовательных организаций, | самоуправления с | | категориями работников | | | направленной на достижение | участием | | дошкольных | | | показателей качества данного | руководителей | | образовательных | | | вида деятельности (показателей | дошкольных | | организаций | | | качества, обозначенных в | образовательных | | | | | модели эффективного контракта) | организаций | | | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 8.2 | Разработка и апробация | Департамент | 2013-2014 годы | Методические рекомендации, | | | моделей реализации | образования и науки | | необходимые для | | | эффективного контракта в | Кемеровской | | реализации эффективного | | | дошкольных образовательных | области, | | контракта в дошкольных | | | организациях, включая | органы местного | | образовательных | | | разработку методики расчета | самоуправления с | | организациях, включая | | | размеров оплаты труда и | участием | | разработку методики | | | критериев оценки деятельности | руководителей | | расчета размеров оплаты | | | различных категорий персонала | дошкольных | | труда и критериев оценки | | | организаций | образовательных | | деятельности различных | | | | организаций | | категорий персонала | | | | | | организаций | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 8.3 | Внедрение апробированных моделей | Департамент | 2013-2018 годы | Эффективный контракт в | | | эффективного контракта | образования и науки | | дошкольном образовании | | | | Кемеровской | | | | | | области, | | | | | | органы местного | | | | | | самоуправления с | | | | | | участием | | | | | | руководителей | | | | | | дошкольных | | | | | | образовательных | | | | | | организаций | | | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 8.4 | Планирование дополнительных | Департамент | 2013-2018 годы | Закон Кемеровской области | | | расходов местных бюджетов на | образования и науки | | "Об областном бюджете на | | | повышение оплаты труда | Кемеровской области, | | текущий год и плановый | | | педагогических работников | органы местного | | период", решения Советов | | | дошкольных образовательных | самоуправления с | | народных депутатов | | | организаций в соответствии | участием | | муниципальных | | | с Указом Президента Российской | руководителей | | образований | | | Федерации от 07.05.2012 N 597 | дошкольных | | | | | "О мероприятиях по реализации | образовательных | | | | | государственной социальной | организаций | | | | | политики" | | | | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 9 | Разработка и внедрение | | 2013-2018 годы | Отношение | | | механизмов эффективного | | | средней заработной платы | | | контракта с руководителями | | | руководителя | | | образовательных | | | образовательных | | | организаций дошкольного | | | организаций дошкольного | | | образования | | | образования к средней | | | | | | заработной плате | | | | | | педагогических работников | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 9.1 | Разработка методических | Департамент | 2013-2014 годы | Методические рекомендации | | | рекомендаций по | образования и науки | | для | | | стимулированию руководителей | Кемеровской | | муниципальных дошкольных | | | образовательных учреждений, | области, | | образовательных | | | направленных на установление | органы местного | | организаций по внесению | | | взаимосвязи между | самоуправления | | изменений и дополнений в | | | показателями качества | | | коллективный договор, | | | предоставляемых государственных | | | трудовой договор, | | | (муниципальных) услуг | | | должностные инструкции | | | учреждением и эффективностью | | | | | | деятельности руководителя | | | | | | дошкольного образовательного | | | | | | учреждения | | | | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 9.2 | Разработка методических | Департамент | 2013-2018 годы | Методические рекомендации | | | рекомендаций для | образования и науки | | для муниципальных | | | муниципальных дошкольных | Кемеровской | | дошкольных образовательных | | | образовательных организаций | области, | | организаций по внесению | | | по внесению изменений и | КРИПКиПРО | | изменений и дополнений | | | дополнений в коллективный | | | в коллективный договор, | | | договор, трудовой договор, | | | трудовой договор, | | | должностные инструкции | | | должностные инструкции | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 9.3 | Проведение работы по | Органы местного | 2013-2018 годы | Заключение трудовых | | | заключению трудовых договоров | самоуправления | | договоров с | | | с руководителями | | | руководителями | | | муниципальных организаций | | | муниципальных | | | дошкольного образования в | | | организаций дошкольного | | | соответствии с типовой формой | | | образования | | | договора | | | | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 10 | Информационное и мониторинговое | | | Удовлетворенность | | | сопровождение введения | | | населения доступностью и | | | эффективного контракта | | | качеством реализации | | | | | | программ дошкольного | | | | | | образования | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 10.1 | Организация мероприятий, | Департамент | 2013-2018 годы | Проведение | | | обеспечивающих | образования и науки | | разъяснительной работы в | | | взаимодействие со средствами | Кемеровской | | трудовых коллективах, | | | массовой информации по | области, | | публикации в средствах | | | введению эффективного | КРИПКиПРО, | | массовой информации, | | | контракта (организация | органы местного | | проведение семинаров | | | проведения разъяснительной | самоуправления | | | | | работы в трудовых коллективах, | | | | | | публикации в средствах | | | | | | массовой информации, | | | | | | проведение семинаров и другие | | | | | | мероприятия) | | | | |-------+----------------------------------+----------------------+------------------+-----------------------------| | 10.2 | Организация сбора и | Органы местного | 2015 и 2017 годы | Обобщение информации о | | | предоставления в соответствии с | самоуправления | | введении эффективного | | | регламентом информации о | | | контракта в дошкольном | | | введении эффективного | | | образовании | | | контракта, включая показатели | | | | | | развития дошкольного | | | | | | образования, в соответствии с | | | | | | соглашениями | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | Единица | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Результаты | | | | измерения | год | год | год | год | год | год | | |----+--------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |----+--------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+----------------------| | 1 | Отношение численности детей | процентов | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Всем детям в | | | 3-7 лет, которым | | | | | | | | возрасте от 3 до 7 | | | предоставлена возможность | | | | | | | | лет будет | | | получать услуги дошкольного | | | | | | | | предоставлена | | | образования, к численности | | | | | | | | возможность | | | детей в возрасте | | | | | | | | получения | | | 3-7 лет, скорректированной на | | | | | | | | дошкольного | | | численность детей в возрасте | | | | | | | | образования | | | 5-7 лет, обучающихся в школе | | | | | | | | | |----+--------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+----------------------| | 2 | Удельный вес воспитанников | процентов | - | 5 | 30 | 60 | 100 | 100 | Во всех дошкольных | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | образовательных | | | организаций, обучающихся по | | | | | | | | организациях будут | | | программам, | | | | | | | | реализоваться | | | соответствующим | | | | | | | | образовательные | | | требованиям стандартов | | | | | | | | программы | | | дошкольного образования, в | | | | | | | | дошкольного | | | общей численности | | | | | | | | образования, | | | воспитанников дошкольных | | | | | | | | соответствующие | | | образовательных организаций | | | | | | | | требованиям | | | | | | | | | | | федерального | | | | | | | | | | | государственного | | | | | | | | | | | образовательного | | | | | | | | | | | стандарта | | | | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | | | образования | |----+--------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+----------------------| | 3 | Удельный вес численности | процентов | 1,9 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 | 5 | Всем детям в | | | воспитанников | | | | | | | | возрасте от 3 до 7 | | | негосударственных | | | | | | | | лет будет | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | предоставлена | | | организаций в общей | | | | | | | | возможность | | | численности воспитанников | | | | | | | | получения | | | дошкольных образовательных | | | | | | | | дошкольного | | | организаций | | | | | | | | образования (услуги | | | | | | | | | | | негосударственного | | | | | | | | | | | дошкольного | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | высокозатратны, | | | | | | | | | | | поэтому | | | | | | | | | | | малопривлекательны | | | | | | | | | | | для бизнеса, | | | | | | | | | | | несмотря на | | | | | | | | | | | предоставленные | | | | | | | | | | | согласно Закону | | | | | | | | | | | Кемеровской | | | | | | | | | | | области от | | | | | | | | | | | 19.07.2011 N 87-ОЗ | | | | | | | | | | | "О налоговых | | | | | | | | | | | льготах | | | | | | | | | | | негосударственным | | | | | | | | | | | дошкольным | | | | | | | | | | | образовательным | | | | | | | | | | | учреждениям" | | | | | | | | | | | льготы) | |----+--------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+----------------------| | 4 | Удельный вес муниципальных | процентов | - | 80 | 80 | 83 | 85 | 90 | Будет внедрена | | | образований Кемеровской | | | | | | | | система оценки | | | области, в которых оценка | | | | | | | | деятельности | | | деятельности дошкольных | | | | | | | | дошкольных | | | образовательных | | | | | | | | образовательных | | | организаций, их | | | | | | | | организаций | | | руководителей и основных | | | | | | | | | | | категорий работников | | | | | | | | | | | осуществляется на основании | | | | | | | | | | | показателей эффективности | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | | подведомственных | | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | | (муниципальных) дошкольных | | | | | | | | | | | образовательных организаций | | | | | | | | | |----+--------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+----------------------| | 5 | Отношение среднемесячной | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Средняя заработная | | | заработной платы | | | | | | | | плата педагогических | | | педагогических работников | | | | | | | | работников | | | государственных | | | | | | | | дошкольных | | | (муниципальных) дошкольных | | | | | | | | образовательных | | | образовательных организаций | | | | | | | | организаций будет | | | к среднемесячной заработной | | | | | | | | соответствовать | | | плате в общем образовании | | | | | | | | средней заработной | | | Кемеровской области | | | | | | | | плате в сфере общего | | | | | | | | | | | образования в | | | | | | | | | | | соответствующем | | | | | | | | | | | регионе, повысится | | | | | | | | | | | качество кадрового | | | | | | | | | | | состава дошкольного | | | | | | | | | | | образования. | | | | | | | | | | | Целевое значение | | | | | | | | | | | указанного | | | | | | | | | | | показателя в: | | | | | | | | | | | 2013 году - 23 994 | | | | | | | | | | | руб.; | | | | | | | | | | | 2014 году - 26 000 | | | | | | | | | | | руб.; | | | | | | | | | | | 2015 году - 28254 | | | | | | | | | | | руб.; | | | | | | | | | | | 2016 году - 31055 | | | | | | | | | | | руб.; | | | | | | | | | | | 2017 году - 34066 | | | | | | | | | | | руб.; | | | | | | | | | | | 2018 году - 37276 | | | | | | | | | | | руб. | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Обеспечение достижения школьниками Кемеровской области новых образовательных результатов включает в себя: введение федеральных государственных образовательных стандартов; формирование системы мониторинга уровня образовательной подготовки и социализации школьников; разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников; программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования). Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя: внедрение системы оценки качества общего образования; разработку и реализацию региональной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает: обеспечение обучения всех школьников по федеральным государственным образовательным стандартам; повышение качества подготовки школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает: введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности; сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях. Обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогических работников для работы в школе за счет ведения эффективного контракта в общем образовании. 3. Основные количественные характеристики системы общего образования ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Характеристики | Единица | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | | измерения | год | год | год | год | год | год | год | |-----------------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Численность детей и молодежи 7-17 | тыс. человек | 301,3 | 303,2 | 307,2 | 315,2 | 326,0 | 336,6 | 346,9 | | лет | | | | | | | | | |-----------------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Численность учащихся по | тыс. человек | 263,4 | 265,1 | 268,6 | 275,7 | 285,1 | 294,4 | 303,5 | | программам общего образования в | | | | | | | | | | общеобразовательных организациях | | | | | | | | | |-----------------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Численность учащихся по | человек | 15,2 | 15,3 | 15,5 | 15,6 | 15,8 | 15,9 | 16,0 | | программам общего образования в | | | | | | | | | | расчете на 1 учителя | | | | | | | | | |-----------------------------------+--------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------| | Удельный вес численности | процентов | 24 | 36 | 45 | 56 | 67 | 78 | 90 | | обучающихся организаций общего | | | | | | | | | | образования, обучающихся по | | | | | | | | | | новым федеральным | | | | | | | | | | государственным образовательным | | | | | | | | | | стандартам (к 2018 году обучаться | | | | | | | | | | по федеральным государственным | | | | | | | | | | образовательным стандартам будут | | | | | | | | | | все обучающиеся 1-8-х классов) | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Ответственные | Сроки | Показатели | | п/п | | исполнители | реализации | | |-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | I. Достижение новых качественных образовательных результатов | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Комплекс мероприятий по | | 2013- | | | | обеспечению условий для | | 2018 годы | | | | внедрения ФГОС | | | | |-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------| | 1.1 | Начального общего образования, | Департамент | 2013 - | Удельный вес | | | включая: | образования и науки | 2014 годы | численности | | | планирование и создание условий | Кемеровской области, | | обучающихся | | | для обучения школьников по ФГОС; | КРИПКиПРО, | | организаций общего | | | закупку оборудования и материалов, | муниципальные органы | | образования, | | | учебников и методических пособий; | управления | | обучающихся по | | | повышение квалификации | образованием | | федеральному | | | педагогических работников; | руководители, | | государственному | | | создание сетей по обмену | педагогические | | образовательному | | | передовым опытом и т.д. | работники организаций | | стандарту начального | | | | профессионального | | общего образования | | | | образования, | | | | | | осуществляющих | | | | | | подготовку по | | | | | | педагогическим | | | | | | направлениям, | | | | | | руководители | | | | | | образовательных | | | | | | организаций общего | | | | | | образования, | | | | | | учителя | | | | | | общеобразовательных | | | | | | организаций | | | |-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------| | 1.2 | Основного общего образования, | Департамент | 2015 - | Удельный вес | | | включая: | образования и науки | 2018 годы | численности | | | планирование и создание условий | Кемеровской области, | | обучающихся | | | для обучения обучающихся по ФГОС; | КРИПКиПРО, | | организаций общего | | | закупку оборудования и материалов, | муниципальные | | образования, | | | учебников и методических пособий; | органы управления | | обучающихся по | | | повышение квалификации | образованием | | федеральному | | | педагогических работников; создание | руководители, | | государственному | | | сетей по обмену передовым опытом и | педагогические | | образовательному | | | т.д. | работники организаций | | стандарту основного | | | | профессионального | | общего образования | | | | образования, | | | | | | осуществляющие | | | | | | подготовку по | | | | | | педагогическим | | | | | | направлениям, | | | | | | руководители | | | | | | образовательных | | | | | | организаций общего | | | | | | образования, учителя | | | | | | общеобразовательных | | | | | | организаций | | | |-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------| | 2 | Формирование системы | | 2013- | | | | мониторинга уровня | | 2018 годы | | | | образовательной подготовки и | | | | | | социализации школьников | | | | |-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------| | 2.1 | Подготовка предложений по | Департамент | 2013 год | Проекты: | | | методологии и инструментарию для | образования и науки | | мониторинга | | | мониторинга готовности | Кемеровской области, | | готовности | | | обучающихся к освоению | КРИПКиПРО, | | обучающихся к | | | образовательных программ | органы местного | | освоению | | | начального общего, основного | самоуправления с | | образовательных | | | общего, среднего (полного) общего | участием | | программ начального | | | образования и профессионального | руководителей | | общего, основного | | | образования, комплексного | общеобразовательных | | общего, среднего | | | мониторинга готовности | организаций | | (полного) общего | | | обучающихся основной школы (8-й | | | образования и | | | класс) к выбору образовательной и | | | профессионального | | | профессиональной траектории и | | | образования; | | | мониторинга уровня социализации | | | комплексного | | | выпускников основных | | | мониторинга готовности | | | общеобразовательных организаций | | | обучающихся | | | | | | основной школы (8-й | | | | | | класс) к выбору | | | | | | образовательной и | | | | | | профессиональной | | | | | | траектории; | | | | | | мониторинга уровня | | | | | | социализации | | | | | | выпускников основных | | | | | | общеобразовательных | | | | | | организаций | |-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------| | 2.2 | Участие в пилотной апробации, в | Департамент | 2014 год | Внесение изменений и | | | том числе оборудование центров | образования и науки | | дополнений в | | | мониторинга, проведение сбора и | Кемеровской области, | | региональную систему | | | обработки первичных данных, | областной центр | | оценки качества | | | внесение предложений по | мониторинга качества | | образования | | | оптимизации системы мониторинга | образования, | | | | | | КРИПКиПРО | | | |-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------| | 2.3 | Оптимизация работы центров | Департамент | 2015 - | Нормативный правовой | | | мониторинга, их оборудование, | образования и науки | 2018 годы | акт, утверждающий | | | проведение сбора и обработки | Кемеровской области, | | мероприятия по | | | первичных данных, подготовка и | муниципальные органы | | результатам | | | принятие нормативных актов по | управления | | мониторингов | | | результатам проведения | образованием | | | | | мониторинга на постоянной | с участием | | | | | основе | руководителей | | | | | | общеобразовательных | | | | | | организаций | | | |-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------| | 3 | Методические рекомендации по | | 2013- | | | | корректировке основных | | 2018 годы | | | | образовательных программ | | | | | | начального общего, основного | | | | | | общего, среднего (полного) | | | | | | общего образования с учетом | | | | | | российских и международных | | | | | | исследований образовательных | | | | | | достижений школьников | | | | |-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------| | 3.1 | Участие в российских и | Муниципальные | 2014 год | Использование | | | международных сопоставительных | органы управления | | результатов участия | | | исследованиях образовательных | образованием | | обучающихся | | | достижений школьников | с участием | | Кемеровской области | | | | руководителей и | | в российских и | | | | учителей | | международных | | | | общеобразовательных | | сопоставительных | | | | организаций | | исследованиях | | | | | | образовательных | | | | | | достижений | | | | | | школьников | |-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------| | 3.2 | Подготовка региональных | Департамент | 2015- | Утвержденные | | | методических рекомендаций по | образования и науки | 2018 годы | региональные | | | корректировке основных | Кемеровской области, | | методические | | | образовательных программ | областной центр | | рекомендации по | | | начального общего, основного | мониторинга качества | | корректировке основных | | | общего, среднего (полного) общего | образования | | образовательных | | | образования с учетом российских и | | | программ начального | | | международных исследований | | | общего, основного | | | образовательных достижений | | | общего, среднего | | | школьников | | | (полного) общего | | | | | | образования с учетом | | | | | | российских и | | | | | | международных | | | | | | исследований | | | | | | образовательных | | | | | | достижений школьников | |-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------| | 3.3 | Проведение апробации | КРИПКиПРО | 2015- | Издание нормативных | | | разработанных рекомендаций в | | 2018 годы | и методических | | | форматах: | | | материалов по | | | повышения квалификации | | | результатам апробации | | | педагогических работников; | | | | | | корректировки и апробации | | | | | | основных общеобразовательных | | | | | | программ; | | | | | | сбора и распространения лучших | | | | | | педагогических практик; | | | | | | формирования сетевого | | | | | | взаимодействия образовательных | | | | | | учреждений и т.д. | | | | |-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------| | 4 | Программа подготовки и | | 2013- | | | | переподготовки современных | | 2018 годы | | | | педагогических кадров | | | | |-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------| | 4.1 | Разработка и принятие региональной | Департамент | 2013 - | Утвержденная | | | программы подготовки и | образования и науки | 2014 годы | региональная | | | переподготовки региональных | Кемеровской области, | | программа подготовки | | | педагогических кадров с учетом с | КРИПКиПРО, | | и переподготовки | | | федеральной программы | руководители | | региональных | | | | образовательных | | педагогических кадров | | | | организаций среднего | | | | | | и высшего | | | | | | профессионального | | | | | | образования | | | |-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------| | 4.2 | Пилотная апробация программы | Департамент | 2014 - | Утвержденные | | | подготовки и переподготовки | образования и науки | 2016 годы | мероприятия по | | | современных педагогических кадров | Кемеровской области, | | внедрению | | | | КРИПКиПРО, | | региональной | | | | руководители | | программы подготовки | | | | образовательных | | и переподготовки | | | | организаций среднего | | региональных | | | | и высшего | | педагогических кадров | | | | профессионального | | | | | | образования | | | |-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------| | 4.3 | Реализация региональной | Департамент | 2017 - | Удельный вес | | | программы подготовки и | образования и науки | 2018 годы | численности | | | переподготовки современных | Кемеровской области, | | обучающихся по | | | педагогических кадров, в том | КРИПКиПРО, | | модернизированным | | | числе: | органы местного | | программам среднего и | | | выявление и поддержка молодежи, | самоуправления, | | высшего | | | заинтересованной в получении | руководители и | | профессионального | | | педагогической профессии и в | учителя | | педагогического | | | работе в системе образования; | общеобразовательных | | образования, а также по | | | меры социальной поддержки | организаций | | модернизированным | | | молодых педагогов; | | | программам | | | развитие системы наставничества, | | | переподготовки | | | формирование регионального | | | и повышения | | | целевого заказа на подготовку | | | квалификации | | | современных педагогических | | | педагогических | | | кадров | | | работников | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | II. Обеспечение доступности качественного образования | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5 | Разработка и внедрение | | 2013- | | | | системы оценки качества | | 2015 годы | | | | общего образования | | | | |-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------| | 5.1 | Разработка и утверждение | Департамент | 2013 год | Внесение изменений и | | | положений и регламентов | образования и науки | | дополнений в | | | функционирования региональной | Кемеровской области | | региональную систему | | | системы оценки качества общего | | | оценки качества | | | образования с учетом федеральных | | | общего образования в | | | методических рекомендаций по | | | части учета | | | показателям эффективности | | | показателей | | | деятельности подведомственных | | | эффективности | | | (муниципальных) | | | деятельности | | | общеобразовательных организаций, | | | подведомственных | | | их руководителей и основных | | | (муниципальных) | | | категорий работников, в том числе | | | общеобразовательных | | | в связи с использованием | | | организаций, их | | | дифференциации заработной | | | руководителей и | | | платы педагогических работников | | | основных категорий | | | | | | работников, в том | | | | | | числе в связи с | | | | | | использованием | | | | | | дифференциации | | | | | | заработной платы | | | | | | педагогических | | | | | | работников | |-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------| | 5.2 | Разработка (изменение) показателей | Департамент | 2013 год | Утвержденные показатели | | | эффективности деятельности | образования и науки | | эффективности | | | муниципальных организаций общего | Кемеровской области, | | деятельности | | | образования, их руководителей и | органы местного | | муниципальных | | | основных категорий работников | самоуправления | | организаций общего | | | | | | образования, их | | | | | | руководителей и | | | | | | основных категорий | | | | | | работников | |-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------| | 6 | Разработка и реализация | | 2013- | | | | региональной программы | | 2015 годы | | | | поддержки школ, работающих в | | | | | | сложных социальных условиях | | | | |-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------| | 6.1 | Мониторинг и сравнительный | Департамент | 2013 - | Отношение среднего | | | анализ результатов ЕГЭ школ, | образования и науки | 2014 годы | балла единого | | | работающих в сложных социальных | Кемеровской области | | государственного | | | условиях, с остальными школами | | | экзамена (в расчете на | | | региона. Пилотная апробация | | | 1 предмет) в 10 | | | механизмов поддержки школ, | | | процентах школ с | | | работающих в сложных социальных | | | лучшими результатами | | | условиях | | | единого | | | | | | государственного | | | | | | экзамена к среднему | | | | | | баллу единого | | | | | | государственного | | | | | | экзамена (в расчете на | | | | | | 1 предмет) в 10 | | | | | | процентах школ с | | | | | | худшими результатами | | | | | | единого | | | | | | государственного | | | | | | экзамена | |-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------| | 6.2 | Разработка и утверждение | Департамент | 2015 год | Утверждение | | | региональной программы поддержки | образования и науки | | региональной | | | школ, работающих в сложных | Кемеровской области, | | программы поддержки | | | социальных условиях, включающей: | органы | | школ, работающих в | | | принятие нормативных актов, | государственной | | сложных социальных | | | обеспечивающих учет особенностей | власти Кемеровской | | условиях | | | контингента и территории | области, | | | | | функционирования школ в | КРИПКиПРО, | | | | | финансовом обеспечении школ; | органы местного | | | | | оплату труда педагогических | самоуправления с | | | | | работников; формирование | участием | | | | | государственного (муниципального) | руководителей | | | | | задания; оценку качества образования, | общеобразовательных | | | | | поддержку адресных программ | организаций | | | | | повышения качества деятельности | | | | | | школ, работающих в сложных | | | | | | социальных условиях, | | | | | | демонстрирующих низкие | | | | | | образовательные результаты; | | | | | | программы профессионального | | | | | | развития руководителей и | | | | | | педагогических работников | | | | | | образовательных учреждений школ, | | | | | | работающих в сложных социальных | | | | | | условиях; создание условий для | | | | | | формирования межшкольных | | | | | | партнерств и сетей, выявления и | | | | | | распространения лучших практик | | | | | | обеспечения школами, работающими в | | | | | | сложных социальных условиях, | | | | | | высоких образовательных результатов | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | III. Введение эффективного контракта в общем образовании | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 7 | Разработка и внедрение | | 2013-2018 | Отношение средней | | | механизмов эффективного | | годы | заработной платы | | | контракта с педагогическими | | | педагогических | | | работниками в системе общего | | | работников | | | образования | | | общеобразовательных | | | | | | организаций к средней | | | | | | заработной плате в | | | | | | Кемеровской области. | | | | | | Удельный вес | | | | | | численности учителей | | | | | | в возрасте до 30 лет в | | | | | | общей численности | | | | | | учителей | | | | | | общеобразовательных | | | | | | организаций | |-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------| | 7.1 | Разработка и апробация | Департамент | 2013- | Методические | | | региональных моделей | образования и науки | 2014 годы | рекомендации по | | | эффективного контракта в общем | Кемеровской области, | | апробации | | | образовании | КРИПКиПРО, | | региональной модели | | | | органы местного | | эффективного | | | | самоуправления, | | контракта в общем | | | | руководители | | образовании | | | | общеобразовательных | | | | | | организаций | | | |-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------| | 7.2 | Участие в апробации федеральных | Органы местного | 2013- | Программа поэтапного | | | моделей эффективного контракта в | самоуправления, | 2014 годы | совершенствования | | | общем образовании с учетом | руководители | | оплаты труда | | | рекомендаций: | общеобразовательных | | | | | разработанных Министерством | организаций | | | | | образования и науки Российской | | | | | | Федерации модельных методик | | | | | | формирования системы оплаты труда | | | | | | и стимулирования работников | | | | | | государственных образовательных | | | | | | учреждений, субъектов Российской | | | | | | Федерации и муниципальных | | | | | | образовательных учреждений, | | | | | | реализующих программы начального | | | | | | общего, основного общего, среднего | | | | | | (полного) общего образования; | | | | | | разработанных Министерством | | | | | | образования и науки Российской | | | | | | Федерации модельных методик | | | | | | введения нормативного подушевого | | | | | | финансирования реализации | | | | | | государственных гарантий прав | | | | | | граждан на получение | | | | | | общедоступного и бесплатного | | | | | | общего образования | | | | |-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------| | 7.3 | Дифференциация размера средней | Департамент | 2013 год | Дифференциация | | | заработной платы педагогических | образования и науки | | размера средней | | | работников государственных | Кемеровской области, | | заработной платы | | | учреждений с учетом | органы местного | | педагогических | | | квалификации, качества и | самоуправления, | | работников | | | результативности их деятельности | руководители | | государственных | | | и других характеристик | общеобразовательных | | учреждений с учетом | | | | организаций | | квалификации, | | | | | | качества и | | | | | | результативности их | | | | | | деятельности и других | | | | | | характеристик | |-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------| | 7.4 | Реализация моделей эффективного | Департамент | 2013- | Методические | | | контракта в общем образовании в | образования и науки | 2018 годы | рекомендации по | | | штатном режиме | Кемеровской области, | | внедрению и | | | | органы местного | | практическому | | | | самоуправления, | | применению | | | | руководители | | эффективного | | | | общеобразовательных | | контракта | | | | организаций | | | |-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------| | 7.5 | Планирование дополнительных | Департамент | 2013- | Закон Кемеровской | | | расходов областного и местных | образования и науки | 2018 годы | области "Об областном | | | бюджетов на повышение оплаты | Кемеровской области | | бюджете на текущий | | | труда педагогических работников | | | год и плановый | | | общеобразовательных организаций в | | | период" | | | соответствии с Указом Президента | | | | | | Российской Федерации от 07.05.2012 | | | | | | N 597 "О мероприятиях по | | | | | | реализации государственной | | | | | | социальной политики" | | | | |-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------| | 7.6 | Приведение нормативных актов | Департамент | 2014 год | Нормативные акты | | | общеобразовательных организаций, | образования и науки | | общеобразовательных | | | режима работы педагогических | Кемеровской области, | | организаций, | | | работников в соответствие с | органы местного | | отражающие режим | | | изменениями, внесенными в приказ | самоуправления | | работы педагогических | | | Министерства образования и науки | | | работников | | | Российской Федерации от 24.12.2010 | | | | | | N 2075 "О продолжительности | | | | | | рабочего времени (норме часов | | | | | | педагогической работы за ставку | | | | | | заработной платы) педагогических | | | | | | работников" | | | | |-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------| | 8 | Разработка и внедрение | | 2013-2018 | Отношение средней | | | механизмов эффективного | | годы | заработной платы | | | контракта с руководителями | | | руководителей | | | общеобразовательных организаций | | | общеобразовательных | | | | | | организаций к средней | | | | | | заработной плате | | | | | | педагогических | | | | | | работников | |-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------| | 8.1 | Разработка и принятие | Департамент | 2013- | Нормативные акты, | | | региональных (муниципальных) | образования и науки | 2014 годы | устанавливающие | | | нормативных актов, | Кемеровской области, | | механизмы | | | устанавливающих механизмы | органы | | стимулирования | | | стимулирования руководителей | государственной | | руководителей | | | общеобразовательных | власти Кемеровской | | общеобразовательных | | | организаций, направленных на | области, | | организаций | | | установление взаимосвязи между | органы местного | | | | | показателями качества предоставляемых | самоуправления | | | | | государственных (муниципальных) | | | | | | услуг, организацией эффективности | | | | | | деятельности руководителя | | | | | | общеобразовательной организации | | | | |-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------| | 8.2 | Проведение работы по заключению | Департамент | 2013 - | Разработка типовой | | | трудовых договоров с | образования и науки | 2018 годы | формы договора с | | | руководителями государственных | Кемеровской области, | | руководителями | | | (муниципальных) | органы местного | | государственных | | | общеобразовательных организаций в | самоуправления | | (муниципальных) | | | соответствии с утвержденными | | | общеобразовательных | | | региональными нормативными | | | организаций | | | актами, типовой формой договора | | | | |-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------| | 9 | Информационное и мониторинговое | | 2013-2018 | | | | сопровождение введения эффективного | | годы | | | | контракта | | | | |-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------| | 9.1 | Информационное сопровождение | Департамент | 2013 - | Утвержденный план | | | региональных мероприятий по | образования и науки | 2018 годы | мероприятий по | | | введению эффективного контракта | Кемеровской области, | | информационному | | | (организация проведения | КРИПКиПРО, | | сопровождению | | | разъяснительной работы в трудовых | органы местного | | введения | | | коллективах, публикации | самоуправления | | эффективного | | | в средствах массовой информации, | | | контракта | | | проведение семинаров и другие | | | | | | мероприятия) | | | | |-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+-------------------------| | 9.2 | Организация сбора и обработки | Департамент | 2015- | Утвержденный план | | | данных для проведения | образования и науки | 2017 годы | мероприятий по | | | регионального и федерального | Кемеровской области, | | результатам | | | мониторинга влияния внедрения | КРИПКиПРО | | регионального и | | | эффективного контракта на качество | | | федерального | | | образовательных услуг общего | | | мониторингов влияния | | | образования и удовлетворенности | | | внедрения | | | населения качеством общего | | | эффективного | | | образования, в том числе выявление | | | контракта на качество | | | лучших практик | | | образовательных услуг | | | | | | общего образования и | | | | | | удовлетворенности | | | | | | населения качеством | | | | | | общего образования, в | | | | | | том числе выявление | | | | | | лучших практик | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Показатели | Единица | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Результаты | | | | измерения | год | год | год | год | год | год | | |----+-------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+---------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |----+-------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+---------------------------| | 1 | Отношение среднего балла | | 1,82 | 1,74 | 1,7 | 1,66 | 1,62 | 1,58 | Улучшение результатов | | | единого государственного | | | | | | | | выпускников школ, в | | | экзамена (в расчете на 1 | | | | | | | | первую очередь тех | | | предмет) в 10 процентах школ | | | | | | | | школ, выпускники | | | с лучшими результатами | | | | | | | | которых показывают | | | единого государственного | | | | | | | | низкие результаты | | | экзамена к среднему баллу | | | | | | | | единого государственного | | | единого государственного | | | | | | | | экзамена | | | экзамена (в расчете на 1 | | | | | | | | | | | предмет) в 10 процентах школ | | | | | | | | | | | с худшими результатами | | | | | | | | | | | единого государственного | | | | | | | | | | | экзамена | | | | | | | | | |----+-------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+---------------------------| | 2 | Удельный вес численности | процентов | 17 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | Численность молодых | | | учителей в возрасте до 30 лет | | | | | | | | учителей в возрасте до 30 | | | в общей численности | | | | | | | | лет будет составлять не | | | учителей общеобразовательных | | | | | | | | менее 20 процентов | | | организаций | | | | | | | | общей численности | | | | | | | | | | | учителей | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | организаций | |----+-------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+---------------------------| | 3 | Отношение среднемесячной | процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Среднемесячная | | | заработной платы | | | | | | | | заработная плата | | | педагогических работников | | | | | | | | педагогических работников | | | общеобразовательных | | | | | | | | образовательных | | | организаций общего | | | | | | | | организаций общего | | | образования к | | | | | | | | образования составит не | | | среднемесячной заработной | | | | | | | | менее 100 процентов | | | плате в Кемеровской области | | | | | | | | среднемесячной | | | | | | | | | | | заработной платы в | | | | | | | | | | | экономике региона. | | | | | | | | | | | Целевое значение в: | | | | | | | | | | | 2013 году - 25948 руб.; | | | | | | | | | | | 2014 году - 28848 руб.; | | | | | | | | | | | 2015 году - 32105 руб.; | | | | | | | | | | | 2016 году - 35629 руб.; | | | | | | | | | | | 2017 году - 39428 руб.; | | | | | | | | | | | 2018 году - 43476 руб. | |----+-------------------------------+-----------+------+------+------+------+------+------+---------------------------| | 4 | Удельный вес муниципальных | процентов | - | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | Во всех муниципальных | | | образований, в которых | | | | | | | | образованиях | | | оценка деятельности | | | | | | | | Кемеровской области | | | общеобразовательных | | | | | | | | будет внедрена система | | | организаций, их | | | | | | | | оценки деятельности | | | руководителей и основных | | | | | | | | общеобразовательных | | | категорий работников | | | | | | | | организаций | | | осуществляется на основании | | | | | | | | | | | показателей эффективности | | | | | | | | | | | деятельности подведомственных | | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | | (муниципальных) | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|