Расширенный поиск

Постановление Администрации Кемеровской области от 28.04.1995 № 28

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                  АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Коллегии Администрации Кемеровской
                                     области от 29.04.2010 г. N 168


от 28.04.95 N 28
г. Кемерово

О    создании   служб  единого
заказчика жилищно-коммунальных
услуг в Кемеровской области



     В соответствии с Законом Кемеровской области от 12.11.97  N 37-ОЗ
"О жилищно-коммунальном  хозяйстве  Кемеровской  области",  программой
реформирования отрасли и в целях разграничения  функций  управления  и
хозяйствования  в  сфере  производства   и   предоставления   жилищно-
коммунальных услуг, развития  их  конкуренции,  формирования  рыночных
договорных отношений:

     1. Утвердить прилагаемое  Типовое  положение  о  службах  единого
заказчика жилищно-коммунальных услуг в Кемеровской области.
     2. Рекомендовать главам администраций, главам городов и районов:
     2.1. Создать  на  местах  службы   единого   заказчика   жилищно-
коммунальных услуг (далее - службы заказчика) до 01.06.98 и  утвердить
положения о них с учетом местных условий.
     Провести  разграничение  компетенции,   полномочий   по   уровням
управления  и   решения   задач   жилищно-коммунального   обслуживания
населения города, района в соответствии с новой структурой.
     2.2. Перечислять на расчетные  счета  созданных  служб  заказчика
ассигнования, выделенные в местном бюджете на финансирование жилищного
хозяйства.
     2.3. Поручить  городским  и  районным  комитетам  по   управлению
муниципальным имуществом передать на договорной основе в хозяйственное
ведение  службам  заказчика  муниципальный  жилищный   фонд,   включая
встроенно-пристроенные помещения, объекты инженерной инфраструктуры  и
внешнего благоустройства, находящиеся в муниципальной собственности.
     3. Управлению  по  развитию  жилищно-коммунального  и   дорожного
хозяйства  Администрации  области  (Лобанов  В.Т.)  в  месячный   срок
разработать и разослать в города и районы пакет примерной документации
для функционирования служб заказчика.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Губернатора области Заузелкова В.И.
     5. Постановление вступает в силу с момента подписания.


     Губернатор области          А.М. Тулеев




                                                            Приложение
                                         к постановлению Администрации
                                                   Кемеровской области
                                             от 28 апреля 1998 г. N 28



                          ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                     о службах единого заказчика
           жилищно-коммунальных услуг в Кемеровской области

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее Типовое положение  разработано  в  соответствии  с
Законом  Российской  Федерации  от   24.12.92   N 4218-1   "Об основах
федеральной  жилищной  политики",  Законом  Кемеровской   области   от
12.11.97   N 37-ОЗ   "О жилищно-коммунальном   хозяйстве   Кемеровской
области", Указом Президента Российской  Федерации  от  28.04.97  N 425
"О реформе жилищно-коммунального хозяйства  в  Российской  Федерации",
Федеральным  законом  от   28.08.95   N 154-ФЗ   "Об общих   принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" и  другими
правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области.
     1.2. Службы заказчика - муниципальные унитарные предприятия  либо
подразделения органов местного самоуправления (управления, комитеты) -
уполномоченные собственником объектов жилищно-коммунального  хозяйства
управляющие  организации,  наделенные  полномочиями  для  формирования
муниципального заказа на выполнение работ и  оказание  услуг  жилищно-
коммунального  назначения,  заключения  договоров,  контроля   за   их
выполнением.
     1.3. Службы заказчика в Кемеровской  области  создаются  органами
местного  самоуправления  в  целях  обеспечения  реализации  задач  по
внедрению рыночных механизмов  хозяйствования  в  жилищно-коммунальной
сфере.
     1.4. В  сельских  районах  и  небольших  городах  с  численностью
населения до 50 тыс. человек функции служб  заказчика  возлагаются  на
подразделения  органов  местного  самоуправления,  наделенных  правами
юридического лица.
     1.5. Службы  заказчика  -  муниципальные  унитарные   предприятия
считаются  созданными  с  момента  их   государственной   регистрации,
являются юридическими лицами, имеют  печати  со  своим  наименованием,
самостоятельные балансы, расчетные счета в  банке,  другие  реквизиты,
несут обязанности, выступают истцом и ответчиком в  суде,  арбитражном
суде в соответствии с действующим законодательством.
     1.6. Службы  заказчика  в  своей   деятельности   руководствуются
законодательством   Российской    Федерации,    нормативными    актами
Кемеровской области, постановлениями, распоряжениями органов  местного
самоуправления.
     1.7. Службы   заказчика    могут    по    договору    обслуживать
государственный (ведомственный) жилой фонд, дома жилищных  и  жилищно-
строительных кооперативов, молодежно-жилищных комплексов,  товариществ
собственников жилья, а также кондоминиумы.
     1.8. В структуре  службы  заказчика  предусматриваются  следующие
функциональные  службы:  финансовая,  договорной  работы,  технической
эксплуатации  зданий,   диспетчерская,   паспортно-учетная,   жилищных
субсидий и другие, необходимые для осуществления  возложенных  на  нее
функций.
     1.9. Службы заказчика осуществляют сбор платежей с  населения  за
жилье и  коммунальные  услуги  через  сеть  расчетно-кассовых  центров
(далее  -  РКЦ)  с  введением   унифицированного   расчетно-платежного
документа  (единой  расчетной  квитанции  по   оплате   за   жилье   и
коммунальные услуги) и доставку ее квартиросъемщикам.
     Выполнение данной работы на договорной основе может быть поручено
специализированной организации любой формы собственности.
     1.10. При  создании  служб  заказчика  следует  руководствоваться
нормативом:
     численность работающих - от 0,15  до  0,2  специалистов  на  1000
жителей (в зависимости от выполняемых функций).

                  2. Основные задачи служб заказчика

     Основными  задачами   служб   заказчика   являются   формирование
договорных отношений по предоставлению  коммунальных  услуг,  а  также
организация конкурсного отбора подрядчика по  эксплуатации  и  ремонту
жилищного фонда в соответствии с утвержденными на муниципальном уровне
стандартами качества обслуживания и контроль за их исполнением.

                      3. Функции служб заказчика

     Службы заказчика выполняют следующие функции:
     3.1. Принимают на договорной основе  от  городских  или  районных
комитетов  по  управлению  муниципальным  имуществом  в  хозяйственное
ведение муниципальный жилищный  фонд,  включая  встроенно-пристроенные
помещения,    объекты    инженерной    инфраструктуры    и    внешнего
благоустройства, находящиеся в муниципальной собственности.
     3.2. Формируют   муниципальный   заказ   на   оказание   жилищно-
коммунальных услуг, с этой целью проводят работу по:
     изучению конъюнктуры ремонтно-строительного рынка и  рынка  услуг
жилищно-коммунального хозяйства;
     разработке  прогноза  объемов  и  возможных  изменений  стоимости
жилищно-коммунальных  услуг  и   учета   инфляционных   факторов   при
заключении договоров подряда;
     организации конкурсов (тендеров) на право предоставления жилищно-
коммунальных услуг и заключения договоров.
     3.3. Заключают   на   конкурсной   основе   с   предприятиями   и
организациями различных форм  собственности  договоры  на  содержание,
обслуживание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства.
     3.4. Заключают   договоры   с   нанимателями   (арендаторами)   и
владельцами жилых помещений на  обслуживание  жилья  и  предоставление
коммунальных услуг установленного региональными стандартами качества.
     3.5. Организуют сбор платежей за жилищные и  коммунальные  услуги
от  нанимателей,  арендаторов,  собственников  жилых  помещений  и  за
техническое  обслуживание  и  коммунальные  услуги  от  арендаторов  и
владельцев встроенно-пристроенных помещений.
     3.6. Обеспечивают   расчет   стоимости   коммунальных   услуг   и
предоставляют  нуждающимся  гражданам  субсидии  на  оплату  жилья   и
коммунальных услуг.
     3.7. Представляют для утверждения органам местного самоуправления
тарифы и нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг.
     3.8. Контролируют качество работ, услуг,  выполняемых  субъектами
договоров,  и  производят  подрядчикам  оплату  выполненных  работ  по
эксплуатации и ремонту жилищного фонда,  оказанию  коммунальных  услуг
потребителям в соответствии с  их  реально  достигнутыми  качеством  и
количеством.
     3.9. Предъявляют регрессные  иски  к  подрядным  организациям  за
невыполнение договорных обязательств.
     3.10. Организуют  ресурсосбережение  и  подготовку   объектов   к
сезонной эксплуатации.
     3.11. Готовят титульные  списки  на  проведение  ремонтных  работ
объектов, переданных в хозяйственное ведение.
     3.12. Своевременно информируют потребителей о всех  изменениях  в
порядке и размерах  оплаты  жилищно-коммунальных  услуг,  контролируют
оплату оказанных услуг.
     3.13. Организуют работу по отбору  объектов  жилищного  фонда  на
капитальный  ремонт,  принимают  участие  в  приемке   работ   по   их
завершению.
     3.14. Участвуют в  приемке  законченных  строительством  объектов
жилья, благоустройства и инженерной  инфраструктуры  на  правах  члена
государственной комиссии с последующей организацией  их  содержания  и
обслуживания.
     3.15. Выступают  заказчиком   при   разработке   проектно-сметной
документации на капитальный ремонт  и  реконструкцию  жилых  зданий  и
объектов благоустройства.
     3.16. Ведут паспортно-учетные работы.
     3.17. Рассматривают предложения, заявления и жалобы,  возникающие
по  поводу   низкого   качества   жилищно-коммунального   обслуживания
населения, и принимают по ним решения в пределах своей компетенции.
     3.18. Предъявляют нанимателям  и  арендаторам  жилых,  встроенно-
пристроенных  помещений  иски  о   взыскании   просроченных   жилищно-
коммунальных платежей и другие иски, связанные с  выполнением  функций
наймодателя (арендодателя) жилых, встроенно-пристроенных  помещений  в
соответствии с законодательством.
     3.19. Выполняют  диспетчерские  функции  по  приему   заявок   от
населения.
     3.20. Осуществляют:
     единую финансовую и ценовую политику  при  формировании  тарифов,
субсидий на жилье и коммунальные услуги;
     реализацию антизатратного механизма при расчете  себестоимости  и
тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
     увязку общего объема предоставленных услуг и  тарифов  на  услуги
различных  групп  потребителей  с   целью   постепенного   прекращения
перекрестного субсидирования.
     3.21. Несут  ответственность  за  выполнение  всех  вышеуказанных
функций в соответствии с законодательством.

         4. Имущество и технические средства служб заказчика

     Администрации городов (районов) области оснащают службы заказчика
техническими  средствами,  программным  обеспечением  и   безвозмездно
предоставляют необходимый хозяйственный инвентарь.

            5. Финансирование и отчетность служб заказчика

     5.1. Службы  заказчика  планируют  свою  работу  по  договору   с
администрацией территории.
     5.2. Службы заказчика финансируются:
     за  счет  средств   местных   бюджетов,   объемы   финансирования
утверждаются  органами  местного  самоуправления  в   зависимости   от
порученных им функций;
     по решению органов местного самоуправления  финансирование  может
осуществляться за счет отчислений от сборов,  получаемых  за  жилищно-
коммунальное обслуживание.  Нормативы  включения  в  тариф  затрат  на
содержание   служб   заказчика    утверждаются    органами    местного
самоуправления;
     за счет доходов, полученных от предпринимательской  деятельности,
в соответствии с действующим законодательством.
     5.3. Службы заказчика представляют отчеты о своей  работе  главам
соответствующих администраций в сроки, установленные последними.
     5.4. Службы  заказчика  ведут  бухгалтерскую   и   статистическую
отчетность  в  установленном  законодательством  Российской  Федерации
порядке, представляют государственным органам необходимую информацию и
несут ответственность за ее достоверность.
     5.5. Ревизия  и  контроль  за   деятельностью   служб   заказчика
осуществляется   органами,   уполномоченными   на   это    действующим
законодательством.

         6. Трудовые отношения работников в службах заказчика

     6.1. Трудовые   отношения   работников   в   службах    заказчика
регулируются законодательством о труде.
     6.2. Организационная   структура,   штатное   расписание    служб
заказчика утверждаются главами  соответствующих  администраций  города
(района).
     6.3. Службы заказчика устанавливают распорядок  рабочего  времени
также, как у администраций территорий в  соответствии  с  существующим
законодательством.

              7. Организация управления служб заказчика

     7.1. Служба   заказчика   возглавляется    директором,    который
организует ее работу, действуя на основании единоначалия.
     7.2. Директор службы заказчика  назначается  и  освобождается  от
должности главой местной администрации.
     При назначении (найме) директора службы заказчика на должность  с
ним  заключается  контракт,  в   котором   определяются   его   права,
обязанности, ответственность,  условия  материального  стимулирования,
поощрений, а также освобождения от занимаемой должности.
     7.3. Директор службы заказчика:
     7.3.1. Руководит    деятельностью    и     несет     персональную
ответственность за выполнение возложенных на службу заказчика задач.
     7.3.2. Вносит на утверждение главы администрации города  (района)
структуру и штатное расписание службы заказчика.
     7.3.3. Представляет   интересы   службы   заказчика    во    всех
предприятиях, учреждениях и организациях, в государственных органах.
     7.3.4. Заключает   договоры,   выдает   доверенности,   открывает
расчетный и другие счета в банке.
     7.3.5. Назначает и освобождает  от  должности  работников  службы
заказчика, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
     7.3.6. В  пределах  своей  компетенции   издает   приказы,   дает
указания, обязательные для работников службы,  осуществляет  прием  на
работу, увольнение и иную деятельность в  соответствии  с  действующим
законодательством.

            8. Ликвидация и реорганизация служб заказчика

     8.1. Прекращение деятельности служб  заказчика  осуществляется  в
виде их ликвидации или реорганизации.
     8.2. Ликвидация и реорганизация служб заказчика осуществляется на
условиях и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом  Российской
Федерации.
     8.3. Решение  о   прекращении   деятельности   службы   заказчика
принимается органом местного  самоуправления  либо  по  решению  суда,
арбитражного суда.



Информация по документу
Читайте также