Расширенный поиск

Постановление Городского Собрания г. Новокузнецка от 16.06.1998 № 9/34

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Совета народных депутатов г.
                                              Новокузнецка
                                         от 28.03.2006 г. N 4/39

от 16.06.98 N 9/34
г. Новокузнецк

Об  утверждении "Положения о
территориальном общественном
самоуправлении  в     городе
Новокузнецке"



     В целях  обеспечения  прав  жителей города на участие в городском
самоуправлении,  самоорганизацию  по   месту   жительства   на   части
территории  города  для  самостоятельного  и  под свою ответственность
осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения и  на
основании статьи 130 п.  2 Конституции Российской Федерации, статьи 27
закона РФ "Об общих принципах организации  местного  самоуправления  в
Российской  Федерации"  N  154-ФЗ  от  28.08.95  г.,  статьи 20 закона
Кемеровской области "О местном самоуправлении в Кемеровской области" N
31-ОЗ от 06.10.97 г.  и статьи 45 Устава города Новокузнецка Городское
Собрание

     постановило:

     1. Утвердить   "Положение    о    территориальном    общественном
самоуправлении в городе Новокузнецке" (прилагается).
     3. Настоящее Постановление вступает в силу через  10  дней  после
опубликования в средствах массовой информации.
     4. Контроль   за   выполнением   Постановления    возложить    на
администрацию  города  и  постоянную  комиссию  Городского Собрания по
вопросам местного самоуправления (А.Ю. Ващенко).



     Глава города
     Новокузнецка         С.Д. Мартин


     Ответственный
     Секретарь Городского Собрания         С.A. Харитонов







                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                            к Постановлению Городского
                                          Собрания города Новокузнецка
                                                 от 16.06.98 г. N 9/34


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                    О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
                       САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ
                             НОВОКУЗНЕЦКЕ


     Территориальное общественное  самоуправление  населения  является
составной   частью   системы   местного   самоуправления   в    городе
Новокузнецке.
     Настоящее положение  регулирует  основные  вопросы   организации,
функционирования  территориального  общественного самоуправления и его
органов на  территории  города,  а  также  вопросы  прав,  гарантии  и
обязанности   жителей   Новокузнецка  в  соответствии  с  Конституцией
Российской  Федерации,  федеральным  и  областным   законодательством.
Уставом города Новокузнецка.

     ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1.
     Территориальное общественное   самоуправление   (ТОС)    -    это
добровольная   организация   граждан  по  месту  жительства  на  части
территории  города  Новокузнецка  для  самостоятельного  и  под   свою
ответственность   осуществления   собственных   инициатив  в  вопросах
местного значения непосредственно или  через  создаваемые  ими  органы
территориального общественного самоуправления.

     Статья 2.
     Правовую основу  территориального  общественного   самоуправления
составляют    Конституция   Российской   Федерации,   законодательство
Российской  Федерации,  законы  Кемеровской  области.   Устав   города
Новокузнецка  и  нормативные  правовые акты г.  Новокузнецка,  а также
настоящее Положение.

     Статья 3.
     Территориальное общественное   самоуправление  осуществляется  на
принципах:
     - законности;
     - добровольности;
     - защиты прав и законных интересов населения;
     - широкого участия граждан в  выработке,  принятии  и  реализации
решений  по  вопросам  местного значения через общие собрания,  сходы,
конференции;
     - выборности  и  подконтрольности населению органов и должностных
лиц территориального общественного самоуправления;
     - гласности и учета общественного мнения;
     - сочетания интересов населения отдельной территории,  на которой
осуществляется    территориальное   общественное   самоуправление,   и
интересов всего всего населения города Новокузнецка.

     Статья 4.
     Система территориального  общественного  самоуправления населения
включает в себя:
     - общие собрания (сходы), конференции граждан;
     - органы территориального  общественного  самоуправления:  советы
микрорайонов,  уличные  и  домовые комитеты и иные органы общественной
самодеятельности.

     Статья 5.
     Территория, на    которой   действуют   органы   территориального
общественного самоуправления, устанавливается администрациями районов,
исходя  из  социально-экономических,  коммунальных и иных особенностей
территории с учетом интересов населения.

     Статья 6.
     Органы территориального    общественного   самоуправления   могут
осуществлять свою деятельность без образования юридического лица или в
соответствии   с   действующим   законодательством  приобрести  статус
юридического лица.
     Органы территориального общественного самоуправления,  обладающие
правом юридического лица, имеют свою печать, штампы, бланки, расчетные
и иные счета в банках.

     Статья 7.
     Компетенция органов территориального общественного самоуправления
определяется настоящим Положением с учетом полномочий, предоставленных
им  федеральным  или  областным  законодательством,   Уставом   города
Новокузнецка, другими нормативными правовыми актами органов городского
самоуправления.
     Органы территориального  общественного  самоуправления  населения
вправе:
     - вносить  предложения  в  планы и программы социального развития
территории;
     - участвовать     в     экологической     экспертизе     объектов
производственной инфраструктуры;
     - вносить   предложения   по   переименованию  улиц  и  площадей,
объявлению  памятниками  истории  культуры  объектов,  находящихся  на
самоуправляемой  территории,  и  передаче  их в ведение или под охрану
соответствующего органа территориального общественного самоуправления;
     - осуществлять   контроль  совместно  с  уполномоченными  на  это
органами    за    соблюдением    правил     чистоты     и     порядка,
санитарно-гигиенических норм в сфере торговли,  общественного питания,
бытового и иного обслуживания населения самоуправляемой территории;
     - привлекать   население   к  участию  в  работе  по  обеспечению
сохранности жилого фонда,  благоустройству  и  озеленению  прилагаемой
территории, охраны общественного порядка;
     - принимать  меры  по  организации  досуга  населения,  проводить
культурно-массовые  и  спортивные  мероприятия  с  населением по месту
жительства, содействовать развитию народного творчества;
     - организовывать  общественные  работы на территории микрорайона,
включая оплачиваемые, в пределах переданных средств;
     - вносить  предложения  в  соответствующие органы о привлечении к
административной   ответственности   должностных   лиц   и    граждан,
совершивших  административные правонарушения,  составлять протоколы об
административных правонарушениях и передавать  их  в  административную
комиссию;
     - координировать действия органов территориального  общественного
самоуправления    населения   с   деятельностью   представительных   и
исполнительных органов местного самоуправления;
     - вносить  предложения по режиму работы предприятий,  учреждений,
организаций,  а  также  отдельных  специалистов  в  сферах   торговли,
жилищно-коммунального,  бытового  обслуживания населения микрорайона и
иных предприятий, учреждений, организаций, работающих в микрорайоне;
     - вносить предложения по улучшению охраны общественного порядка;
     - вносить   предложения   об   улучшении   работы   общественного
пассажирского транспорта;
     - организовывать  работу  по  изучению  общественного  мнения  по
вопросам жизнедеятельности территории;
     - вносить предложения в администрацию района по созданию комиссий
для  изучения  состояния  дел  по различным вопросам жизнедеятельности
территории;
     - организовывать   экономическую   деятельность,  не  запрещенную
законодательством  с  целью   удовлетворения   социально-экономических
потребностей населения;
     - осуществлять меры по социальной защите населения,  проживающего
на самоуправляемой территории.
     Представители органов       территориального        общественного
самоуправления   вправе  участвовать  в  заседаниях  органов  местного
самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы жителей
соответствующих территорий города.

     ГЛАВА II.   ПОРЯДОК  ОРГАНИЗАЦИИ  ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО  ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Общие собрания (сходы), конференции граждан.

     Статья 8.

     Общие собрания    (сходы),    конференции     являются     формой
непосредственного     осуществления     жителями     города    функций
территориального общественного самоуправления.
     Общие собрания (сходы),  конференции жителей проводятся по домам,
улицам,  кварталам, микрорайонам и иным участкам территории города. По
вопросам  районного  или  общегородского  значения проводятся районные
конференции   жителей   соответствующего   района   либо   конференции
представителей населения города.

     Статья 9.
     Общие собрания,  сходы,  конференции граждан созываются  по  мере
необходимости. Инициатива их проведения может исходить непосредственно
от  жителей  (не  менее  10%  жителей   соответствующей   территории),
депутатов  Законодательного  Собрания  области.  Городского  Собрания,
избранных от жителей данного микрорайона.  Главы города, руководителей
районных   администраций,   органов   территориального   общественного
самоуправления микрорайона.

     Статья 10.
     В общем собрании (сходе), конференции принимают участие граждане,
постоянно  проживающие  на   соответствующей   территории,   достигшие
18-летнего  возраста и обладающие избирательным правом.  Граждане,  не
проживающие на соответствующей территории,  могут участвовать в работе
общих собраний (сходов), конференций с правом совещательного голоса.
Общие собрания (сходы) правомочны, если в них принимают участие
более половины жителей соответствующей территории.
     Конференции правомочны  при  участии   в   них   не   менее   35%
представителей  от  числа жителей соответствующей территории.  Вопросы
повестки дня собрания определяются инициаторами созыва и  утверждаются
на  собрании большинством голосов присутствующих жителей.  Для ведения
собрания избирается председатель и секретарь.  Население информируется
о созыве собрания (сходе), конференции граждан, кроме внеочередных, не
позднее,  чем за пять дней до даты их проведения. Формы информирования
населения определяются оргкомитетом.
     Участники конференции  делегируются  собраниями  жителей  этажей,
подъездов,   домов,   дворов,   кварталов,   улиц,  а  при  отсутствии
возможности для проведения собрания - по  результатам  сбора  подписей
жильцов   квартир   (домов)   вышеуказанных   территорий.  Делегат  на
конференцию  считается   избранным,   если   за   него   проголосовало
относительное большинство присутствующих на собрании (опрошенных путем
сбора подписей по месту жителей).

     Статья 11.
     Общие собрания  граждан по месту жительства,  конференции граждан
осуществляют следующие функции и полномочия:
     - обсуждают   вопросы   городской   жизни,  имеющие  существенное
значение для населения данных территорий,  проекты решений  Городского
Собрания,  внесенные на их рассмотрение, выражают по ним свои мнения и
дают предложения Городскому Собранию и Главе города;
     - рассматривают  сообщения и отчеты о работе депутатов Городского
Собрания, руководящих работников администрации города;
     - принимают решения о добровольном принятии жителями общественных
обязанностей  по  участию  в  благоустройстве,  охране   общественного
порядка,   сохранении   городского   жилого   фонда,  охране  природы,
памятников истории и культуры, оказании помощи нуждающимся гражданам;
     - принимают    решения    о    создании    и   избрании   органов
территориального   общественного   самоуправления,   об    утверждении
Положений  (Уставов)  о них,  об одобрении программы деятельности этих
органов,  об  использовании  имущества  и   средств,   находящихся   в
распоряжении органов территориального общественного самоуправления;
     - заслушивают  и  утверждают  отчеты   органов   территориального
общественного самоуправления,  решают вопросы о добровольных взносах и
пожертвованиях  граждан  на  общественные  нужды;  рассматривают  иные
вопросы  в  соответствии с полномочиями,  предусмотренными Положением,
Уставом органа территориального общественного самоуправления.
     Решения собрания  (схода),  конференции  принимаются большинством
голосов от числа присутствующих на  собрании  (сходе),  конференции  и
оформляются протоколом.
     Решения, принятые собранием (сходом),  конференцией в пределах их
компетенции  по  вопросам  организации  и деятельности соответствующих
органов  территориального  общественного  самоуправления,  имеют   для
последних обязательную силу.

     Советы территориального общественного самоуправления микрорайона

     Статья 12.
     Органом территориального общественного  самоуправления  в  период
между  общими  собраниями  (сходами),  конференциями  граждан по месту
жительства    является    совет     территориального     общественного
самоуправления  микрорайона  (в  дальнейшем  - совет),  осуществляющий
исполнительно-распорядительные функции на территории  соответствующего
микрорайона  в  пределах  своих  полномочий,  установленных  настоящим
Положением.

     Статья 13.
     Совет территориального  общественного  самоуправления микрорайона
избирается общим  собранием  (сходом),  конференцией  граждан  простым
большинством  голосов участников общего собрания (схода) или делегатов
конференции.   Форма   голосования   (открытая,   тайная,   поименная)
определяется на собрании (сходе), конференции.

     Статья 14.
     Порядок и  сроки  проведения  выборов   совета   территориального
общественного  самоуправления микрорайона определяются оргкомитетом по
организации    выборов    органов    территориального    общественного
самоуправления  микрорайона  по  согласованию с администрацией района.
Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного
самоуправления микрорайона осуществляется гласно.

     Статья 15.
     В состав  совета  территориального  общественного  самоуправления
микрорайона могут входить:
     - представители   общественных   организаций,   действующих    на
территории  микрорайона  (советы пенсионеров,  ветеранов,  женсоветы и
др.);
     - председатели уличных комитетов, старшие домов;
     - представители органов правопорядка;
     - депутаты   представительных   органов   власти,   избранные  по
избирательным округам,  образованным на самоуправляемой территории;
     - жители микрорайона, обладающие активным избирательным правом.

     Статья 16.
     После создания     совета     территориального      общественного
самоуправления  микрорайона  администрация района выдает председателю,
заместителю   и   членам   совета    территориального    общественного
самоуправления   микрорайона   удостоверения   установленного  образца
(приложение N 1).

     Статья 17.
     Срок полномочий     совета     территориального     общественного
самоуправления микрорайона не может быть более, чем 4 года.

     Статья 18.
     Совет территориального общественного самоуправления микрорайона:
     - организует выполнение  решений  конференции,  собраний,  сходов
граждан,  а  также  содействует  реализации  решений  органов местного
самоуправления;
     - привлекает население к работам по благоустройству, озеленению и
улучшению санитарного состояния дворовых  территорий,  по  надлежащему
содержанию жилого фонда, спортивных и детских игровых площадок, других
объектов;
     - участвует   в   формировании  советов  опорного  пункта  охраны
общественного порядка,  домовой дружины и членов товарищеского суда;
     - организует  совместно  с РЭУ смотры-конкурсы на лучший подъезд,
дом, общежитие, придомовую территорию;
     - проводит спортивные и другие массовые мероприятия;
     - принимает участие в осуществлении мероприятий,  направленных на
бережное, экономное расходование тепловой и электрической энергии;
     - оказывает содействие в проведении выборов;
     - оказывает содействие в организации встреч с населением,  приеме
избирателей и проведении  другой  работы  депутатами  в  избирательном
округе;
     - ведет прием граждан микрорайона,  в пределах своих  полномочий,
рассматривает   заявления,  предложения  и  жалобы,  организует  прием
населения представителями отделов, управлений, комитетов администрации
города и района;
     - осуществляет  координацию   деятельности   уличных   комитетов,
старших домов;
     - объявляет и проводит санитарные дни,  субботники,  воскресники,
рейды по проверке санитарного состояния территории;
     - вносит предложения о режиме работы муниципальных предприятий на
территории микрорайона;
     - вносит  предложения   руководителям   предприятий,   в   органы
социальной   защиты   населения,   комитет   по   социальной  политике
администрации города  по  оказанию  социальной,  материальной  и  иной
помощи нуждающимся, проживающим на самоуправляемой территории;
     - организует  на   территории   микрорайона   проведение   опроса
населения по вопросам затрагивающим жизнедеятельность микрорайона;
     - вносит предложения по улучшению работы  участковых  инспекторов
милиции,  РЭУ  на  территории  микрорайона  в  соответствующие  органы
управления;
     - решает иные вопросы в пределах своей компетенции.

     Статья 19.
     Заседания совета  территориального  общественного  самоуправления
микрорайона  проводятся  по  необходимости,  но  не реже одного раза в
квартал.    Заседания    совета     территориального     общественного
самоуправления   микрорайона   являются  открытыми.  Заседания  совета
считаются правомочными при участии в них более половины членов совета.
Решения    совета    территориального   общественного   самоуправления
микрорайона считаются  принятыми,  если  за  них  проголосовало  более
половины присутствующих.

     Статья 20.
     Совет территориального общественного  самоуправления  микрорайона
ответственен и подотчетен в своей деятельности жителям микрорайона. Об
итогах  своей  деятельности  совет   отчитывается   перед   собраниями
(сходами), конференциями граждан не реже одного раза в год.

     Статья 21.
     Работу совета  организует  председатель  совета  территориального
общественного   самоуправления,   работающий   на  постоянной  основе.
Председатели  совета  территориального  общественного   самоуправления
микрорайона   избираются  населением  микрорайона  на  общем  собрании
(сходе),  конференции  или  советом   территориального   общественного
самоуправления микрорайона по представлению районной администрации или
оргкомитета и должен быть, как правило, жителем данного микрорайона.
     Право вносить    предложения   в   оргкомитет   по   кандидатурам
председателя   и   членов   совета   территориального    общественного
самоуправления  микрорайона  имеют  жители,  общественные  объединения
микрорайона.

     Статья 22.
     Председатель совета территориального общественного самоуправления
микрорайона:
     - руководит работой совета,  координирует деятельность комиссий и
других рабочих органов ТОС, дает им поручения;
     - готовит   и   ведет   заседания  совета,  подписывает  решения,
протоколы  заседаний  и  другие  документы   совета   территориального
общественного самоуправления микрорайона;
     - доводит  до  сведения  жителей,   проживающих   на   территории
микрорайона   решения   конференций,   собраний,   заседаний   совета,
организует и контролирует выполнение этих решений;
     - представляет    интересы    жителей   микрорайона   в   органах
государственной  власти  и  городского  самоуправления,  предприятиях,
организациях  и  учреждениях,  рассматривающих вопросы,  затрагивающие
проблемы микрорайона;
     - решает  иные вопросы,  которые могут быть поручены ему советом,
собранием (сходом), конференцией жителей микрорайона.

     Статья 23.
     Председатель совета территориального общественного самоуправления
микрорайона работает на оплачиваемой основе.
     Остальные члены  совета выполняют работу на общественных началах.
Совет  территориального   общественного   самоуправления   микрорайона
самостоятелен   в  решении  вопросов,  отнесенных  к  его  компетенции
Положением    (Уставом)    совета    территориального    общественного
самоуправления микрорайона.

     Статья 24.
     Расходы на  деятельность  Совета  территориального  общественного
самоуправления  микрорайона предусматриваются при планировании бюджета
города на текущий год.  Решение о форме  и  порядке  передачи  средств
принимается Главой города.

     ДОМОВЫЕ КОМИТЕТЫ

     Статья 25.
     Домовые комитеты являются органами общественного  самоуправления,
входят в единую структуру городского самоуправления и призваны активно
содействовать  широкому  привлечению  граждан  к  участию  в   решении
вопросов  содержания,  ремонта  и  благоустройства  жилья и придомовой
территории.

     Статья 26.
     Домовый комитет   образуется   по   территориальному  принципу  в
пределах жилого дома и тех объектов,  которые находятся на  территории
дворовой площади.

     Статья 27.
     Домовый комитет  избирается  на  общем  собрании   жителей   дома
открытым    голосованием.    Срок   полномочий   избранного   комитета
соответствует  сроку  действия  полномочий   Совета   территориального
общественного самоуправления микрорайона.
     Избранными членами  комитета  считаются  лица,  получившие  более
половины голосов граждан, присутствующих на собрании.

     Статья 28.
     Домовый комитет на своем первом заседании избирает  тайным,  либо
открытым голосованием простым большинством голосов:
     - старшего дома, осуществляющего руководство комитетом;
     - старших подъездов.
     Заседания домового комитета  правомочно,  если  в  нем  участвуют
более половины его членов.

     Статья 29.
     Домовый комитет самостоятелен в решении  вопросов,  отнесенных  к
его компетенции.
     Домовый комитет подотчетен общему собранию и не реже одного  раза
в  год  отчитывается  о  своей  работе на общем собрании жильцов дома.
Домовый комитет работает в тесном контакте с Советом  территориального
общественного самоуправления микрорайона и жилищными-эксплуатационными
организациями.

     Статья 30.
     Домовый комитет:
     - содействует    выполнению    решений    Городского    Собрания,
распоряжений городской администрации,  решений общих собраний, Советов
территориального общественного самоуправления микрорайона;
     - оказывает  помощь  в проведении массовых хозяйственных или иных
мероприятий;
     - привлекает  жильцов  к  работе  по благоустройству,  озеленению
придомовых территорий, тротуаров, спортивных, детских игровых площадок
и других объектов;
     - организует соревнования между подъездами  за  высокую  культуру
быта, соблюдение норм и правил общественного порядка;
     - принимает участие в  мероприятиях  по  бережному  и  экономному
расходованию тепловой, электрической энергии и воды;
     - оказывает   помощь   администрации   города,   района,   Совету
территориального    общественного    самоуправления    микрорайона   в
осуществлении контроля за соблюдением правил застройки внутри дворовой
территории,   выявляет   факты   самовольного  строительства  гаражей,
всевозможных пристроек, нарушения норм землепользования;
     - оказывает  помощь  в  организации  и проведении воспитательной,
культурно-массовой   работы   среди   жителей,   развитии    народного
творчества, создании кружков по интересам;
     - оказывает помощь  органам  пожарного  надзора  в  осуществлении
мероприятий  по  обеспечению  противопожарного  состояния  объектов на
территории двора;
     - проявляет заботу об инвалидах,  одиноких престарелых гражданах,
семьях военнослужащих,  участников ВОВ,  многодетных семьях,  детях; -
рассматривают  в  пределах  своих полномочий заявления,  предложения и
жалобы граждан;
     - информирует   жителей   дома   о   городских   правовых  актах,
распространяет  положительный  опыт  обустройства  жилья  и   дворовой
территории.

     Статья 31.
     Старший дома имеет право:
     - проводить работу с жителями по разъяснению жилищно-коммунальной
политики,  проводимой в городе, ее социально-экономического значения и
правил пользования местами общего пользования;
     - иметь списки квартиросъемщиков и проживающих;
     - требовать  от  квартиросъемщиков  выполнения правил общежития и
общественного порядка;
     - следить   за   своевременной   оплатой   коммунальных  услуг  и
квартирной платы;
     - организовывать  жильцов  на  благоустройство  дома и придомовой
территории;
     - следить за соблюдением порядка и чистоты в подъездах, чердаке и
подвале дома;
     - хранить ключи от дверей подвалов, чердаков и других мест общего
пользования;
     - тесно  сотрудничать  с  Советом  территориального общественного
самоуправления,  участковыми инспекторами и  службами  УВД,  оказывать
постоянную помощь в осуществлении намеченных мероприятий;
     - вносить предложения по  премированию  или  снятию  с  должности
работников обслуживающих дом организаций;
     - при наличии  вакансий  предлагать  кандидатуры  для  работы  по
обслуживанию дома;
     - вносить  предложения  по  благоустройству  дворов,   оформлению
подъездов и другого благоустройства;
     - созывать   по   согласованию   с    Советом    территориального
общественного самоуправления микрорайона,  РЭУ, администрацией города,
района общие собрания;
     - обращаться  по  интересующим  вопросам в Совет территориального
общественного  самоуправления   микрорайона,   администрацию   города,
района, предприятия и учреждения;
     - заслушивать  объяснения  лиц,  которые  нарушали   общественный
порядок,  правила  общежития  и  представлять  нарушителей  на домовой
комитет.

     Статья 32.
     Старший дома    имеет   удостоверение   установленного   образца,
подписанное  заместителем  Главы  города  -   руководителем   районной
администрации.

     Статья 33.
     При положительных  результатах   работы   старшему   дома   может
устанавливаться  льгота - производится компенсация платы за содержание
квартиры, в которой проживает старший дома и члены его семьи.

     УЛИЧНЫЕ КОМИТЕТЫ

     Статья 34.
     Уличные комитеты являются органами территориального общественного
самоуправления и входят в единую структуру городского самоуправления.

     Статья 35.
     Уличные комитеты  образуются  в  пределах  нескольких,  одной или
части улиц,  где преобладают дома  индивидуального  сектора,  с  целью
привлечения  населения к решению вопросов местного значения (работе по
обеспечению благоустройства территорий,  образцовому содержанию домов,
придворовых    участков,    и   т.д.)   и   для   содействия   Советам
территориального общественного самоуправления микрорайонов.

     Статья 36.
     Уличный комитет  проводит  свою  работу на общественных началах с
привлечением актива жильцов и в сотрудничестве с другими общественными
объединениями.

     Статья 37.
     Уличные комитеты    избираются    общим    собранием    (сходом),
конференцией  представителей  граждан  улиц,  открытым  голосованием в
количественном составе 5-9 человек из числа жителей улицы.
     Срок полномочий  избранного Уличного комитета соответствует сроку
действия   Совета   территориального   общественного    самоуправления
микрорайона.

     Статья 38.
     Уличный комитет на своем первом заседании избирает  тайным,  либо
открытым голосованием простым большинством голосов:
     - председателя  уличного  комитета,  осуществляющего  руководство
комитетом;
     - заместителя председателя;
     - секретаря.
     Уличный комитет может создавать секции по  работе  с  детьми,  по
благоустройству, культурно-массовую, хозяйственную, финансовую.

     Статья 39.
     Уличный комитет проводит заседания по мере необходимости,  но  не
реже  одного  раза в год отчитывается о своей работе на общем собрании
жильцов.
     Заседания уличного  комитета  правомочны,  если  в  нем участвуют
более половины его членов.

     Статья 40.
     Уличный комитет  самостоятелен  в решении вопросов,  отнесенных к
его компетенции.
     Уличный комитет    работает   в   тесном   контакте   с   Советом
территориального общественного самоуправления микрорайона.

     Статья 41.
     Основная задача   уличного   комитета   состоит   в   том,  чтобы
содействовать администрации города,  района,  Советам территориального
общественного  самоуправления  в улучшении условий жизни жителей.  Для
осуществления этих целей уличный комитет имеет права и обязанности:
     - осуществлять контроль за соблюдением правил эксплуатации жилищ,
сохранностью  сооружений  и  других  объектов  (водозаборных  колонок,
колодцев,   трансформаторных  будок,  электро  и  радиолиний,  уличных
домовых фонарей и т.п.);
     - принимать меры в отношении лиц,  нарушающих те или иные правила
на территории деятельности комитета;
     - участвовать  в  комиссиях  по  осмотру жилого фонда,  проводить
проверки технического состояния  домов,  их  оборудования  и  объектов
коммунального назначения;
     - осуществлять контроль за  расходованием  материалов  и  средств
выделяемых на благоустройство улиц и коммунальных объектов;
     - оказывать   помощь   Совету   территориального    общественного
самоуправления  микрорайона в осуществлении мероприятий,  направленных
на снижение потерь электроэнергии, тепла и воды;
     - участвовать   в   организации  соревнований  домовладельцев  за
образцовый  порядок  и  примерное  содержание   домов   и   придомовых
территорий;
     - привлекать жителей к участию  в  работе  по  благоустройству  и
озеленению придомовых территорий, дорог и тротуаров;
     - содействовать своевременному поступлению  земельного  налога  и
налога с владельцев строений,  платы за коммунальные услуги, принимать
меры в отношении лиц, допускающих задолженность;
     - осуществлять  контроль  за  своевременным рассмотрением жалоб и
заявлений жителей;
     - оказывать содействие органам милиции в укреплении общественного
порядка, в предупреждении безнадзорности несовершеннолетних;
     - созывать   собрания  жителей  для  обсуждения  наиболее  важных
вопросов.

     Статья 42.
     Председатель уличного комитета:
     - представляет  уличный   комитет   в   совете   территориального
общественного   самоуправления  микрорайона  и  его  формированиях,  в
органах  местного  самоуправления,  в  отношениях   с   предприятиями,
учреждениями, организациями, общественными объединениями и движениями;
     - организует  деятельность  комитета   и   его   формирований   в
соответствии с годовым планом, дает поручения членам комитета;
     - готовит и ведет заседания комитета;
     - подписывает  решения,  протоколы,  справки  и  другие документы
комитета;
     - доводит  до  сведения  жителей  улицы принятые решения органами
территориального общественного самоуправления;
     - вносит  предложения  в  соответствующие  органы о привлечении к
административной ответственности должностных лиц, граждан, совершивших
административное правонарушение;
     - решает иные вопросы в пределах своей компетенции.

     Статья 43.  Председатель комитета  подотчетен  собранию  (сходу),
конференции и комитету, избравшему его.

     Статья 44.
     Председатель уличного комитета, отдельные члены комитета, активно
выполняющие   свои  обязанности,  могут  быть  по  ходатайству  Совета
территориального   общественного   самоуправления   микрорайона   либо
администрации   района   освобождены   от  уплаты  местных  налогов  в
установленном порядке.

     ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ       ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО       ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 45.
     Городское Собрание,  администрация города и  районов  содействуют
органам  территориального общественного самоуправления в осуществлении
их полномочий.

     Статья 46.
     Городское Собрание:
     - принимает  решения  и  иные  правовые   акты,   устанавливающие
правовой  статус  и  полномочия органов территориального общественного
самоуправления,  в  соответствии  с  установленным   законодательством
Российской Федерации, Кемеровской области и Уставом города;
     - утверждает  расходы  городского   бюджета   на   оплату   труда
председателей  советов  территориального общественного самоуправления,
работающих на постоянной основе;
     - в    установленном    порядке    может    освобождать    органы
территориального   общественного   самоуправления,   имеющих    статус
юридического лица,  от уплаты местных налогов и сборов,  предоставлять
льготы органам и членам территориального общественного самоуправления;
     - рассматривает      предложения     органов     территориального
общественного самоуправления по вопросам местного значения;
     - содействует  развитию  всех форм территориального общественного
самоуправления в городе.
     Представители органов        территориального       общественного
самоуправления вправе участвовать в заседаниях Городского Собрания при
рассмотрении    вопросов,   затрагивающих   интересы   самоуправляемых
территорий.

     Статья 47.
     Администрация города:
     - координирует     деятельность     органов      территориального
общественного   самоуправления,   оказывает   им   организационную   и
методическую  помощь,  содействие  в  разработке  Положения   (Устава)
органов территориального общественного самоуправления;
     - осуществляет регистрацию органов территориального общественного
самоуправления  в  городской регистрационно-лицензионной палате,  если
другой порядок не предусмотрен для  них  законодательством  Российской
Федерации.
     - обеспечивает взаимодействие управлений, комитетов администрации
города,    муниципальных   предприятий   и   учреждений   с   органами
территориального   общественного   самоуправления   по   вопросам   их
деятельности;
     - в  своей  работе  с  населением  опирается  на  помощь  органов
территориального  общественного  самоуправления,  изучает  их  мнение,
рассматривает предложения по вопросам,  затрагивающим интересы жителей
соответствующей территории;
     - устанавливает   сферы   совместной   компетенции   с   органами
территориального   общественного   самоуправления,  а  также  перечень
вопросов,  решения по которым не могут быть приняты без согласования с
ними;
     - содействует развитию всех форм  территориального  общественного
самоуправления в городе.

     Статья 48.
     Администрации районов:
     - осуществляют  координацию деятельности органов территориального
общественного самоуправления на территории района;
     - обеспечивают     взаимодействие     органов    территориального
общественного   самоуправления   с    муниципальными    организациями,
учреждениями и предприятиями, расположенными на территории "района;
     - способствуют  выполнению  решений  общих   собраний   (сходов),
конференций    граждан,    органов    территориального   общественного
самоуправления, принятых в пределах их компетенции;
     - оказывают  помощь  инициативным  группам  граждан  в проведении
общих собраний (сходов), конференций и принимают в них участие;
     - решает   в   установленном   порядке  вопрос  о  предоставлении
помещения органам территориального самоуправления для осуществления их
деятельности;
     - формируют  из  числа  представителей  органов  территориального
общественного самоуправления общественные советы и комиссии района;
     - содействуют развитию всех форм  территориального  общественного
самоуправления в районе.

     Статья 49.
     1. Орган   местного   самоуправления,   с   учетом   возможностей
территориального общественного самоуправления и местных условий, может
своими решениями,  с согласия данного  территориального  общественного
самоуправления,   передавать   ему   свои   полномочия  по  управлению
отдельными  объектами  муниципальной  собственности,  находящимися  на
данной  территории,  а  также  другие  вопросы  своей  компетенции (за
исключением вопросов,  связанных  с  принятием  нормативных  актов)  с
одновременной    передачей    соответствующих   материально-финансовых
ресурсов.
     2. Передача   имущества,   прав   и   финансовых   ресурсов   для
территориального   общественного   самоуправления   осуществления   на
договорной основе.

     Статья 50.
     1. Финансово-экономическую    основу     деятельности     органов
территориального  общественного  самоуправления  составляют имущество,
переданное в управление территориального общественного самоуправления,
добровольные  взносы  и  пожертвования  юридических  и физических лиц,
средства,  передаваемые администрацией города,  а также иные средства,
источники которых не противоречат действующему законодательству.
     2. Органы    территориального    общественного     самоуправления
самостоятельно распоряжаются имеющимися финансовыми ресурсами.
     3. Органы  местного  самоуправления  осуществляют   контроль   за
расходованием  выделенных  из  бюджета  и внебюджетных фондов денежных
средств  и  реализацией  прав,  переданных  органам   территориального
общественного самоуправления.
     4. Территориальное общественное  самоуправление,  имеющее  статус
юридического    лица,    может   организовывать   иную   экономическую
деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения
социально-экономических   потребностей   населения  в  соответствии  с
действующим законодательством и Уставом города Новокузнецка.

     Статья 51.
     1. Органы  территориального  общественного  самоуправления  имеют
приоритетное  право  на  аренду   муниципальных   нежилых   помещений,
расположенных  на  их  территории и используемых для осуществления ими
своей уставной деятельности.
     2. Органы   территориального   общественного   самоуправления  по
согласованию,  используют помещения муниципальных социально-культурных
и  образовательных  учреждений  для  проведения социально-культурных и
воспитательных мероприятий.
     3. Органы  территориального  общественного  самоуправления  могут
иметь  иные  льготы  и  преимущества,  предоставляемые  им  отдельными
решениями Городского Собрания.

     Статья 52.
     Деятельность органов        территориального        общественного
самоуправления  прекращается  решением  собрания,  конференции жителей
соответствующей  территории  или  решением  суда  и  в  иных  случаях,
предусмотренных   законодательством,   нормативными  правовыми  актами
органа городского самоуправления.

     Статья 53.
     1. Органы    территориального    общественного    самоуправления,
избранные до вступления в силу настоящего Положения и  действующие  на
основании  своих  Положений  (Уставов),  сохраняют  свои полномочия до
истечения срока,  на который они были избраны,  если иного решения  не
будет  принято  населением  соответствующей  территории,  и  должны не
позднее 3-х месяцев привести свои Положения (Уставы) в соответствие  с
настоящим Положением.



     Ответственный
     Секретарь Городского Собрания         С.А. Харитонов


Информация по документу
Читайте также