Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов г. Новокузнецка от 28.03.2006 № 4/39РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.03.2006 N 4/39 г. Новокузнецк Об утверждении Положения "О территориальном общественном самоуправлении в городе Новокузнецке" В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 19 Устава города Новокузнецка, руководствуясь статьей 26 Устава города Новокузнецка, Новокузнецкий городской Совет народных депутатов постановил: 1. Утвердить Положение "О территориальном общественном самоуправлении в городе Новокузнецке" согласно приложению. 2. Администрации города в течение одного месяца после принятия настоящего Постановления определить уполномоченный орган, осуществляющий регистрацию уставов территориального общественного самоуправления. 3. Признать утратившим силу Постановление городского Собрания города Новокузнецка от 16.06.1998 N 9/34 "Об утверждении Положения "О территориальном общественном самоуправлении в городе Новокузнецке". 4. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в средствах массовой информации. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по вопросам местного самоуправления и правопорядка Новокузнецкого городского Совета народных депутатов (С.И. Филимонова), администрацию города Новокузнецка. Глава города Новокузнецка С.Д. Мартин Приложение к Постановлению Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 28.03.06 N 4/39 ПОЛОЖЕНИЕ "О территориальном общественном самоуправлении в городе Новокузнецке" Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003, Уставом города Новокузнецка. Настоящее положение определяет порядок организации, регистрации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории города Новокузнецка. Статья 2. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городе непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. Статья 3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Новокузнецким городским Советом народных депутатов с учетом предложений граждан, исходя из исторических, культурных, социально-экономических и иных признаках целостности территорий. Территориальное общественное самоуправление осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан. Статья 4. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления являются: 1) законность; 2) добровольность; 3) гласность и учет общественного мнения; 4) выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления жителям города; 5) широкое участие жителей в выработке, принятии и реализации решений по вопросам, затрагивающим их интересы; 6) взаимодействие с органами местного самоуправления; 7) сочетание интересов жителей отдельной территории с интересами населения города. Статья 5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом Администрации города. Территориальное общественное самоуправление, в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом, и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 6. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются: 1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление; 2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления; 3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления; 4) порядок принятия решений; 5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами; 6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления. Статья 7. Порядок назначения и проведения собраний, конференций граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Статья 8. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся: 1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления; 2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений; 3) избрание органов территориального общественного самоуправления; 4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления; 5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении; 6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления. ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 9. Организация территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе не менее 5 граждан, проживающих на соответствующей территории. Инициативная группа направляет письменное обращение в Новокузнецкий городской Совет народных депутатов с предложением утвердить границы территории территориального общественного самоуправления. Границы территории территориального общественного самоуправления устанавливаются при соблюдении следующих условий: 1) границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории городского округа; 2) на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления; 3) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, должна быть неразрывна; 4) в состав территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не могут входить территории, закрепленные за предприятиями, учреждениями и организациями. Статья 10. Новокузнецкий городской Совет народных депутатов в месячный срок со дня поступления обращения инициативной группы: 1) принимает решение об установлении границ территории территориального общественного самоуправления; 2) принимает решение об отказе в установлении границ территории территориального общественного самоуправления, в случае несоответствия предложения инициативной группы требованиям статьи 9 настоящего положения по границам территории территориального общественного самоуправления, предлагает иной вариант границ территории территориального общественного самоуправления и направляет инициативной группе письменный обоснованный отказ. Статья 11. В случае утверждения границ территории территориального общественного самоуправления, инициативная группа в 3-х месячный срок организует проведение учредительного собрания (учредительной конференции) по организации территориального общественного самоуправления. Инициативная группа: 1) готовит проект устава территориального общественного самоуправления и обеспечивает возможность ознакомления жителей с проектом устава; 2) принимает решение о проведении учредительного собрания или учредительной конференции для организации территориального общественного самоуправления; 3) готовит проект повестки учредительного собрания (учредительной конференции); 4) извещает за месяц заместителя Главы города - руководителя администрации района, на территории которого создается территориальное общественное самоуправление, о повестке, дате, месте и времени проведения учредительного собрания (учредительной конференции); 5) извещает за две недели жителей о повестке, дате, месте и времени проведения учредительного собрания (учредительной конференции); 6) организует избрание делегатов на учредительную конференцию; 7) проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на учредительное собрание (учредительную конференцию); 8) организует проведение учредительного собрания (учредительной конференции); 9) наделяет полномочиями своего представителя для открытия и ведения учредительного собрания (учредительной конференции). Статья 12. Участники учредительного собрания (учредительной конференции) избирают председательствующего и секретаря, утверждают повестку дня. Процедура проведения учредительного собрания (учредительной конференции) отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем, подписывается председательствующим и секретарем учредительного собрания (учредительной конференции). Решения учредительного собрания (учредительной конференции) принимаются в соответствии с полномочиями, предусмотренными в статье 8 настоящего положения. Решения учредительного собрания (учредительной конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Статья 13. Органы местного самоуправления вправе направить для участия в учредительном собрании (учредительной конференции) своих представителей с правом совещательного голоса. ГЛАВА 3. РЕГИСТРАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА Статья 14. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется уполномоченным органом, определяемым Администрацией города. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в Администрацию города в течение одного месяца после проведения учредительного собрания (учредительной конференции) представляются следующие документы: 1) заявление на имя Главы города, подписанное уполномоченным представителем территориального общественного самоуправления (далее заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и контактных телефонов; 2) устав территориального общественного самоуправления в 2-х экземплярах; 3) список участников собрания граждан, или в случае проведения конференции граждан - список делегатов конференции, с указанием нормы представительства и протоколы собраний по выдвижению делегатов на конференцию; 4) выписка из протокола учредительного собрания (учредительной конференции), содержащая сведения об учредителях, о принятии устава территориального общественного самоуправления, об утверждении его устава, о формировании органов территориального общественного самоуправления; 5) решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов об установлении границ территории территориального общественного самоуправления. Статья 15. Администрация города рассматривает представленные документы в течение одного месяца со дня их поступления. По результатам рассмотрения документов уполномоченный орган Администрации города: 1) принимает решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления и выдает заявителю свидетельство о регистрации устава установленного образца, согласно приложению N 1 к данному положению; 2) принимает решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления в случае предоставления неполного комплекта документов, несоответствия содержания устава или порядка его принятия федеральному законодательству, законодательству Кемеровской области или муниципальным нормативным правовым актам города Новокузнецка и выдает заявителю письменный мотивированный отказ в регистрации устава. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть обжалован в судебном порядке. Статья 16. Регистрация изменений в уставе территориального общественного самоуправления осуществляется в том же порядке, что и регистрация устава территориального общественного самоуправления. Регистрация устава и изменений в уставе территориального общественного самоуправления осуществляется бесплатно. Статья 17. Порядок ведения учета зарегистрированных уставов территориального общественного самоуправления определяется постановлением Главы города. Зарегистрированные уставы территориального общественного самоуправления вносятся в единый реестр установленного образца, согласно приложению N 2 к данному положению. ГЛАВА 4. ОРГАНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 18. Система территориального общественного самоуправления города состоит из взаимодополняющих друг друга органов различного уровня, обеспечивающих согласованное решение вопросов, находящихся в ведении территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления могут создаваться в следующих формах: 1) комитет подъезда многоквартирного жилого дома; 2) домовой комитет многоквартирного жилого дома; 3) уличный комитет группы жилых домов; 4) Совет территориального общественного самоуправления жилого микрорайона; 5) иные органы. Статья 19. Органы территориального общественного самоуправления: 1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории в органах государственной и муниципальной власти; 2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан; 3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета; 4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов. Статья 20. Комитет подъезда образуется в пределах подъезда многоквартирного жилого дома. Комитет подъезда призван содействовать привлечению граждан к участию в решении вопросов: 1) содержания, ремонта и благоустройства территории подъезда. 2) содействия выполнения решений общих собраний жителей; 3) проведения массовых хозяйственных или иных мероприятий. Комитет подъезда проводит свою работу с привлечением актива жильцов подъезда дома на общественных началах, если иное не предусмотрено уставом. Комитет подъезда возглавляет старший подъезда. Статья 21. Домовый комитет образуется по территориальному принципу в пределах многоквартирного жилого дома и тех объектов, которые находятся на территории дворовой площади. Домовой комитет призван содействовать привлечению граждан к участию в решении вопросов содержания, ремонта и благоустройства жилья и придомовой территории. Для осуществления этих целей домовой комитет: 1) содействует выполнению решений общих собраний жителей дома, микрорайона; 2) организует проведение массовых хозяйственных или иных мероприятий; 3) привлекает жильцов к работе по благоустройству, озеленению придомовых территорий, тротуаров, спортивных, детских игровых площадок и других объектов; 4) организует соревнования между подъездами за высокую культуру быта, соблюдение норм и правил общественного порядка; 5) принимает участие в мероприятиях по бережному и экономному расходованию тепловой, электрической энергии и воды; 6) осуществляет контроль за соблюдением правил застройки внутри дворовой территории, выявляет факты самовольного строительства гаражей, всевозможных пристроек, нарушения норм землепользования; 7) организует проведение воспитательной, культурно-массовой работы среди жителей, развитии народного творчества, создании кружков по интересам; 8) оказывает помощь органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния объектов на территории двора; 9) рассматривает в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан; 10) информирует жителей дома о городских правовых актах, распространяет положительный опыт обустройства жилья и дворовой территории. Домовой комитет проводит свою работу с привлечением актива жильцов дома на общественных началах, если иное не предусмотрено уставом. Домовой комитет возглавляет старший дома. Статья 22. Уличные комитеты группы жилых домов образуются в пределах нескольких, одной или части улиц, где преобладают дома индивидуального сектора, с целью привлечения населения к решению вопросов местного значения. Уличный комитет призван содействовать привлечению граждан к участию в решении вопросов улучшении условий жизни жителей. Для осуществления этих целей уличный комитет: 1) осуществляет контроль за соблюдением правил эксплуатации жилищ, сохранностью сооружений и других объектов (водозаборных колонок, колодцев, трансформаторных будок, электро и радиолиний, уличных домовых фонарей и т.п.); 2) принимает меры в отношении лиц, нарушающих те или иные правила на территории деятельности комитета; 3) участвует в комиссиях по осмотру жилого фонда, проводит проверки технического состояния домов, их оборудования и объектов коммунального назначения; 4) осуществляет контроль за расходованием материалов и средств выделяемых на благоустройство улиц и коммунальных объектов; 5) оказывает помощь соответствующим службам в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь электроэнергии, тепла и воды; 6) участвует в организации соревнований домовладельцев за образцовый порядок и примерное содержание домов и придомовых территорий; 7) привлекает жителей к участию в работе по благоустройству и озеленению придомовых территорий, дорог и тротуаров; 8) осуществляет контроль за своевременным рассмотрением жалоб и заявлений жителей; 9) оказывает содействие органам милиции в укреплении общественного порядка, в предупреждении безнадзорности несовершеннолетних; 10) созывает собрания жителей. Уличный комитет проводит свою работу с привлечением актива жителей на общественных началах, если иное не предусмотрено уставом. Уличный комитет возглавляет старший улицы. Статья 23. Совет территориального общественного самоуправления (далее - СТОС) образуется по территориальному принципу в пределах жилого микрорайона и тех объектов, которые находятся на его территории. В коммунальном секторе на территории с проживанием 10-15 тысяч жителей, в частном секторе - 3-5 тысяч жителей. СТОС призван содействовать привлечению граждан к участию в решении вопросов жизнедеятельности микрорайона. Для осуществления этих целей СТОС микрорайона: 1) организовывает выполнение решений конференции, собраний, жителей, а также содействует реализации решений органов местного самоуправления; 2) привлекает население к работам по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния дворовых территорий, по надлежащему содержанию жилого фонда, спортивных и детских игровых площадок, других объектов; 3) участвует в формировании дружины для охраны общественного порядка; 4) содействует в организации конкурсов на лучший подъезд, дом, двор, улица и др.; 5) проводит спортивные и другие массовые мероприятия; 6) принимает участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное, экономное расходование тепловой и электрической энергии; 7) оказывает содействие в проведении избирательных кампаний; 8) оказывает содействие в организации встреч с населением, приеме избирателей и проведении другой работы депутатами в избирательном округе; 9) ведет прием граждан микрорайона, в пределах своих полномочий, рассматривает заявления, предложения и жалобы, 10) организует прием населения представителями администрации города и района; 11) осуществляет координацию деятельности уличных комитетов, старших домов, старших подъездов; 12) проводит санитарные дни, субботники, воскресники, рейды по проверке санитарного состояния территории; 13) вносит предложения руководителям предприятий, в органы социальной защиты населения, по оказанию социальной, материальной и иной помощи нуждающимся, проживающим на территории микрорайона; 14) обеспечивает согласно решению соответствующих органов организацию опроса населения; 15) вносит предложения по улучшению работы участковых инспекторов милиции в соответствующие органы управления; 16) решает иные вопросы в пределах своей компетенции. СТОС микрорайона возглавляет председатель. Председатель СТОС работает на оплачиваемой основе. Остальные члены СТОС выполняют работу на общественных началах, если иное не предусмотрено уставом. Оплата труда председателей СТОС осуществляется за счет средств местного бюджета. ГЛАВА 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С ОРГАНАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 24. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения. Статья 25. Органы местного самоуправления содействуют развитию всех форм территориального общественного самоуправления и оказывают помощь в осуществлении их полномочий. Статья 26. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе участвовать в открытых слушаниях Новокузнецкого городского Совета народных депутатов при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы самоуправляемых территорий. Статья 27. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за расходованием выделенных из бюджета денежных средств органам территориального общественного самоуправления. Статья 28. Органы территориального общественного самоуправления имеют приоритетное право на аренду муниципальных нежилых помещений, расположенных на их территории и используемых для осуществления ими своей уставной деятельности. Статья 29. Органы территориального общественного самоуправления по согласованию с Администрацией города, используют помещения муниципальных социально - культурных и образовательных учреждений для проведения социально - культурных и воспитательных мероприятий с жителями. Статья 30. Органам территориального общественного самоуправления могут предоставляться льготы и иные преимущества на основании решений Новокузнецкого городского Совета народных депутатов. Статья 31. Новокузнецкий городской Совет народных депутатов: 1) принимает решения и иные правовые акты, устанавливающие правовой статус и полномочия органов территориального общественного самоуправления; 2) утверждает расходы местного бюджета на оплату труда председателей СТОС, работающих на постоянной основе; 3) в установленном порядке может предоставлять льготы и оказывать финансовую поддержку органам территориального общественного самоуправления и членам органов территориального общественного самоуправления; 4) рассматривает предложения органов территориального общественного самоуправления по вопросам местного значения. Статья 32. Администрация города: 1) координирует деятельность территориального общественного самоуправления, оказывает им организационную и методическую помощь; 2) оказывает содействие в разработке Устава территориального общественного самоуправления; 3) обеспечивает взаимодействие функциональных, отраслевых и территориальных органов Администрации города, муниципальных предприятий и учреждений с органами территориального общественного самоуправления по вопросам их деятельности; 4) в своей работе с населением опирается на помощь органов территориального общественного самоуправления, изучает их мнение, рассматривает предложения по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории; 5) устанавливает сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с ними. Статья 33. Территориальные органы Администрации города (администрации районов): 1) осуществляют координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления на территории района; 2) обеспечивают взаимодействие органов территориального общественного самоуправления с муниципальными организациями, учреждениями и предприятиями, расположенными на территории района; 3) способствуют выполнению решений общих собраний, конференций граждан, органов территориального общественного самоуправления, принятых в пределах их компетенции; 4) оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении общих собраний, конференций и принимают в них участие; 5) решают в установленном порядке вопрос о предоставлении помещения органам территориального самоуправления для осуществления их деятельности; 6) формируют из числа представителей органов территориального общественного самоуправления общественные советы и комиссии района; 7) выдают на время выполнения обязанностей руководителям органов территориального общественного самоуправления удостоверения установленного образца, согласно приложению N 3 к данному положению. ГЛАВА 6. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 34. Финансово-экономическую основу деятельности органов территориального общественного самоуправления составляют имущество, переданное в управление территориального общественного самоуправления, средства местного бюджета, добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц, а также иные средства, источники формирования которых не противоречат действующему законодательству. Статья 35. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно распоряжаются имеющимися имуществом и финансовыми средствами. Статья 36. Территориальное общественное самоуправление, имеющее статус юридического лица, может осуществлять в соответствии с уставом предпринимательскую деятельность, с целью удовлетворения социально - экономических потребностей населения согласно действующему законодательству. Председатель Новокузнецкого городского Совета народных депутатов В.Н. Нефедов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|