Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов г. Междуреченска от 27.09.2001 № 275РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ МЕЖДУРЕЧЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.09.01 N 275 г. Междуреченск Об утверждении "Положения о порядке предоставления адресной социальной помощи гражданам города Междуреченска" С целью урегулирования вопросов, связанных с оказанием материальной помощи нуждающимся гражданам, принимая во внимание Постановление администрации Кемеровской области от 30.05.2001 N 49 "Об утверждении Положения о порядке оказания материальной помощи", в соответствии со статьей 6 Федерального Закона Российской Федерации от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", городской Совет постановил: 1. Утвердить "Положение о порядке предоставления адресной социальной помощи гражданам города Междуреченска", согласно приложению. 2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на комитет городского Совета по социальной политике (Кливер). Глава города С. Щербаков Приложение к постановлению городского Совета от 27 сентября 2001 года N 275 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления адресной социальной помощи гражданам города Междуреченска I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании пожилых граждан и инвалидов", Федеральным Законом от 10.12.1995. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федеральным Законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения". 2. Основной целью данного Положения является определение адресной социальной помощи населению, ее виды, размеры и формы, определение категорий населения нуждающихся в адресной социальной помощи, критерии нуждаемости, порядка предоставления и источники финансирования. 3. Основные понятия (термины): Адресная социальная помощь - вид помощи конкретной семье, с учетом нуждаемости, осуществляемой в виде льгот, социальных пособий, материальной или натуральной помощи. Система оказания адресной социальной помощи в Междуреченске базируется на принципах: 3.1. Заявительности - необходимости проявления добровольной инициативы заинтересованных граждан, организаций, союзов и обществ, органов местного самоуправления в предоставлении адресной социальной помощи; 3.2. Оперативного реагирования - своевременного пересмотра социальных нормативов в зависимости от изменения прожиточного минимума, минимальной пенсии, минимальной заработной платы, уровня занятости трудоспособного населения; 3.3. Приоритетности предоставления социальной помощи наиболее уязвимым слоям населения; 3.4. Персональной ответственности получателя адресной помощи за достоверность сведений, содержащихся в его документах на предоставление помощи; 3.5. Взаимодействия государственных субъектов адресной помощи с негосударственными организациями, благотворительными обществами и т.д. Семья - лица, связанные родством и (или) свойством, совместного проживания и ведущие совместное хозяйство. К данной категории также относятся одинокие граждане, ведущие самостоятельное хозяйство. Одинокие пожилые люди (или одиноко проживающие супружеские пары пожилых людей) - это пожилые люди или супружеские пары пожилых людей, не имеющие детей, или дети которых проживают за пределами г. Междуреченска. Малообеспеченная (малоимущая) семья - семья, среднедушевой доход которой ниже прожиточного минимума в среднем на душу населения, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. Среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) - совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи. Прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. Нуждаемость - потребность семьи в получении социальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией. Трудная жизненная ситуация - неспособность гражданина к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, тяжелой или хронической болезнью; сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, вынужденное оставление прежнего места жительства, пожар, стихийное бедствие, которые он не может преодолеть самостоятельно, нарушение прав ребенка и прочее. Льгота - вид социальной помощи, предоставляемой гражданам за определенные услуги перед государством или в связи с особым социальным статусом, и реализуемой в виде выплат и услуг. Особый социальный статус - принадлежность к категории граждан, имеющей в соответствии с действующим законодательством определенные права и льготы. Социальное пособие - безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств текущего бюджета или привлеченных средств единовременно или на постоянной основе. Целевая поддержка по экстренным показаниям - вид помощи конкретной семье, попавшей в экстремальную жизненную ситуацию (болезнь, травма, восстановление жилья или имущества, пострадавшего в результате стихийных бедствий или противоправных действий других лиц). II. Виды и формы адресной социальной помощи Предоставление адресной социальной помощи в г. Междуреченске включает в себя: 1. Муниципальные социальные пособия: 1.1. Ежемесячное пособие Почетным гражданам города; 1.2. Единовременное пособие по рождению ребенка; 1.3. Ежеквартальное пособие многодетным семьям (если дети учатся в общеобразовательных школах); 1.4. Ежеквартальное пособие инвалидам Российской армии и Советской армии, получившим ранения и увечья при прохождении службы или в локальных войнах. 2. Материальная помощь: оказывается в виде денежных выплат. 3. Натуральная помощь: оказывается в виде продовольственного питания, вещевой помощи, товаров первой необходимости, талонов на бесплатное питание. III. Перечень категорий населения на оказание адресной социальной помощи 1. Участники Великой Отечественной войны, участники боевых действий и локальных конфликтов. 2. Одинокие пенсионеры. 3. Одинокие супружеские пары. 4. Неработающие инвалиды 1,2 и 3 группы. 5. Больные с заболеванием туберкулеза. 6. Лица без определенного места жительства. 7. Малообеспеченные семьи с несовершеннолетними детьми, при временной нетрудоспособности родителей. 8. Работники бюджетной сферы. 9. Дети-сироты, опекаемые дети. 10. Безработные, состоящие на учете в городском центре занятости населения. 11. Транзитные пассажиры, не имеющие средств на оплату: 11.1. Проезда до места проживания в случае снятия их с транспорта по болезни или другим причинам при наличии врачебной справки или других документов. 11.2. Проезда до места жительства гражданам в случае возникновения материальных затруднений по непредвиденным обстоятельствам. IV. Порядок оказания адресной социальной помощи 1. Для оказания адресной помощи граждане обращаются в муниципальные учреждения Управления социальной защиты населения администрации города: в Центр социального обслуживания населения (пенсионеры, инвалиды, лица без определенного места жительства, беженцы, переселенцы, и др. категории), в Центр социальной помощи семье и детям (семьи с несовершеннолетними детьми), а в исключительных случаях к главе города. 2. Для оказания адресной социальной помощи граждане при обращении должны предоставить документы: 2.1. Заявления с указанием оснований для оказания помощи; 2.2. Справку о составе семьи; 2.3. Справки о доходах всех членов семьи (предоставляются за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения); 2.4. Трудовую книжку (для неработающих граждан и пенсионеров); иные документы, подтверждающие необходимость оказания помощи. Виды доходов и порядок их исчисления для предоставления адресной помощи определяется в соответствии с пунктами 7-10, 12-16, 18-22 Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.1999 г. N 1096 "Об утверждении порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка". 3. После предоставления необходимых документов и по поручению главы города, специалистами Управления социальной защиты населения составляются акты обследования жилищно-бытовых условий, проверяется достоверность сведений, указанных заявителем. 4. Решение об оказании адресной помощи принимается Попечительским Советом Центра социального обслуживания населения и Попечительским Советом Центра социальной помощи семье и детям, состав которого утверждается администрацией города. Заседания Попечительского Совета проводятся дважды в месяц или по мере необходимости. Решение Попечительского Совета оформляется протоколом, который заверяется подписями председателя и секретаря. В экстренных случаях решение об оказании помощи принимается директором учреждения или его заместителем. 5. Решение об оказании целевой поддержки по экстренным показаниям принимается в срок от 1 до 10 дней. Решение об оказании адресной социальной помощи в любом другом выражении принимается в сроки, оговоренные соответствующими нормативными документами. 6. В случае отказа в материальной помощи заявителю сообщается (в письменном или устном виде) решение Попечительского Совета с указанием соответствующих причин. 7. Правила отказа в назначении адресной помощи и основания для прекращения оказания адресной помощи устанавливаются в порядке, определенном действующим законодательством (ст. 9, 10 Федерального Закона "О государственной социальной помощи"). V. Размеры оказания помощи 1. Решение об оказании материальной помощи до 10 минимальных оплат труда может приниматься директором учреждения. 2. Решение об оказании помощи в больших размерах рассматривается и принимается на Попечительском Совете, куда приглашается заявитель. Максимальный размер помощи не может превышать более двадцати минимальных оплат труда. 3. В случае необходимости оказания помощи в размере свыше двадцати минимальных оплат труда готовится ходатайство на главу города об оказании материальной помощи с предоставлением необходимых документов. 4. Конкретные размеры, виды и формы материальной помощи определяются Попечительским Советом либо главой города в соответствии с Программой "Социальная защита населения" в зависимости от сложившейся ситуации. 5. Максимальные размеры оказания материальной помощи не могут превышать размеры, предусмотренные действующим законодательством. VI. Источники финансирования 1. Оказание адресной помощи населению осуществляется в рамках городской Программы "Социальная защита населения", финансируемой из бюджета города. 2. Источниками могут быть также средства предприятий, учреждений, благотворительные средства граждан. 3. Адресная помощь населению оказывается при наличии средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|