Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов г. Юрги от 27.02.2002 № 184РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.02.02 N 184 г.Юрга О Юргинском городском Совете народных депутатов (В редакции Постановлений Совета народных депутатов г. Юрги от 04.12.2002 г. N 236; от 14.05.2003 г. N 2) В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством по вопросам организации местного самоуправления, другими законами, затрагивающими интересы местного самоуправления, Уставом города Юрги, городской Совет народных депутатов постановляет: 1. Утвердить Положение о Юргинском городском Совете народных депутатов согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования. Председатель Юргинского городского Совета народных депутатов В.И. Третьяков ПОЛОЖЕНИЕ о Юргинском городском Совете народных депутатов (В редакции Постановлений Совета народных депутатов г. Юрги от 04.12.2002 г. N 236; от 14.05.2003 г. N 2) Положение о Юргинском городском Совете народных депутатов на основе Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Юрги определяет правовой статус представительного органа, его структурных элементов и аппарата; определяет место представительного органа в системе органов местного самоуправления, регулирует деятельность городского Совета народных депутатов на территории города. РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА Статья 1. Общие положения 1. Юргинский городской Совет народных депутатов (далее "городской Совет") действует на основании Конституции Российской Федерации, закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законов Кемеровской области "О местном самоуправлении в Кемеровской области", "О статусе выборного лица местного самоуправления в Кемеровской области" и является единственным представительным органом местного самоуправления на территории города Юрги. 2. Городской Совет обладает собственной компетенцией и самостоятельно осуществляет свои полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законами Кемеровской области, Уставом города Юрги и настоящим Положением. 3. Городской Совет осуществляет свою деятельность на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к его компетенции, законности, гласности, учета мнения населения, соблюдения прав жителей города и осуществления местного самоуправления, ответственности перед избирателями. 4. Нормативные правовые акты, другие решения, принятые городским Советом народных депутатов в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на территории города. 5. Городской Совет народных депутатов является юридическим лицом, имеет гербовую печать и расчетный счет в банковских учреждениях РФ. 5.1. Полное наименование: "Юргинский городской Совет народных депутатов". Сокращенное название: "ЮГСНД". 5.2. Местонахождение: Российская Федерация, Кемеровская область, г.Юрга. Почтовый адрес: 652000 Кемеровская область, г.Юрга, проспект Победы, 13. (Пункт 5 в редакции Постановления Совета народных депутатов г. Юрги от 04.12.2002 г. N 236) 6. Городской Совет народных депутатов состоит из 20 депутатов, избираемых по одномандатным избирательным округам гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории города Юрги, на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Порядок организации и проведения выборов в городской Совет устанавливается Законом Кемеровской области. 7. Городской Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов от установленного количества. Статья 2. Депутаты городского Совета народных депутатов 1. Полномочия депутатов городского Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы городского Совета нового состава. 2. Депутаты городского Совета в соответствии с решением городского Совета могут осуществлять свои полномочия в городском Совете как на постоянной, так и на не освобожденной от основной работы основе. 3. Депутаты горсовета, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой. Размер их денежного содержания, социальные гарантии устанавливаются в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством. 4. Депутату городского Совета, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, за время исполнения депутатских обязанностей выплачивается компенсация в соответствии с действующим законодательством и в порядке, определяемом городским Советом народных депутатов. Ежемесячно со дня принятия городским Советом народных депутатов решения о признании полномочий депутата за счет средств городского бюджета по решению городского Совета депутату могут возмещаться расходы, связанные с осуществлением его депутатских полномочий в пределах утвержденной сметы расходов на содержание городского Совета народных депутатов. РАЗДЕЛ II. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 3. Полномочия городского Совета в области организации местного самоуправления Городской Совет народных депутатов в области организации местного самоуправления: 1. вносит изменения и дополнения в Устав города; осуществляет контроль за его выполнением; 2. утверждает по представлению Главы города схему управления городом, реестр муниципальных должностей, структуру и штатную численность Администрации города; 3. утверждает структуру городского Совета, Положение о городском Совете народных депутатов и Регламент городского Совета; 4. разрабатывает, принимает и утверждает сметы расходов на содержание и деятельность городского Совета народных депутатов; 5. назначает выборы в городской Совет народных депутатов, Главы города; 6. принимает решения о признании полномочий Совета; 7. принимает решения о защите прав депутата, лишении депутатской неприкосновенности; досрочном прекращении полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством; установлении в соответствии с законодательством ответственности за невыполнение депутатских обязанностей; 8. заслушивает депутатов о выполнении ими решений и поручений Совета; 9. избирает и освобождает от должности председателя Совета и его заместителя, заслушивает отчеты об их деятельности; 10. образует, избирает, упраздняет постоянные и другие комиссии, иные органы Совета, изменяет их состав, заслушивает отчеты об их работе; 11. заслушивает Главу города и других должностных лиц органов городского самоуправления об исполнении постановлений и решений, принимаемых городским Советом народных депутатов; 12. принимает отставку Главы города по его личному заявлению и назначает новые выборы; 13. согласовывает в должности муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, определенных Уставом города Юрги. По предложению Главы города утверждает в должности председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом; 14. утверждает символику города Юрги (герб, флаг). Статья 4. Полномочия городского Совета в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов местного самоуправления Городской Совет народных депутатов: 1. принимает решение о проведении городского референдума; 2. принимает решения о вынесении на обсуждение населения города важных вопросов жизни города и проектов нормативных правовых актов, принимаемых городским Советом; утверждает результаты обсуждения; 3. учреждает награды города, устанавливает порядок и условия их присвоения и награждения, принимает решения о награждении; 4. учреждает и присваивает звание "Почетный гражданин города Юрги", устанавливает условия и порядок его присвоения. Статья 5. Полномочия городского Совета в области бюджета и финансов, налогов и сборов Городской Совет народных депутатов в области бюджета, финансов, налогов и сборов: 1. утверждает бюджет города, изменения к нему и отчеты о его выполнении; 2. образует внебюджетные фонды города, определяет их статус и целевое назначение; утверждает отчет об их расходовании; 3. учреждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения городских задач, в т.ч. фонды социальной защиты и дотационные; утверждает отчеты об их использовании; 4. принимает решения о выделении ссуд и займов из средств городского бюджета; 5. устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги, сборы, цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями; 6. принимает решения о выпуске и размещении лотерей, займов; 7. определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в т.ч. налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности; 8. определяет за счет средств городского бюджета дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на территории города. Статья 6. Полномочия городского Совета по обеспечению социально-экономического развития города, управлению муниципальной собственностью, совершенствованию административно - территориального устройства города Городской Совет народных депутатов: 1. утверждает планы и программы социально-экономического развития города, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении; 2. определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, реорганизации и ликвидации объектов муниципальной собственности; 3. утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание реорганизация и ликвидация которых требует согласия Совета; 4. устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций; 5. определяет условия и порядок разгосударствления и приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества; 6. утверждает городскую программу приватизации; 7. утверждает генеральный план развития города и правила его застройки; 8. решает в соответствии с законодательством вопросы административно-территориального устройства территории города. Статья 7. Полномочия городского Совета по осуществлению межрегиональных связей Городской Совет народных депутатов: 1. принимает решения о вступлении в ассоциации, союзы межрегионального характера, определяет представительство Совета и условия участия в данных объединениях; 2. заключает договора и соглашения с другими представительными органами местного самоуправления и государственной власти о совместном решении межрегиональных задач и сотрудничества; 3. обладает правом законодательной инициативы в Совете народных депутатов Кемеровской области. Статья 8. Полномочия городского Совета по правовому обеспечению городского самоуправления, регулированию внутригородских связей, защиты интересов города Городской Совет народных депутатов: 1. определяет в соответствии с действующим законодательством порядок создания органов территориального общественного самоуправления, их ответственность и полномочия; 2. вносит в соответствующие органы представление о привлечении к ответственности должностных лиц предприятий, учреждений, организаций за невыполнение решений городского Совета; 3. предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций; Статья 9. Полномочия городского Совета в области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы Городской Совет народных депутатов в соответствии с действующим законодательством: 1. определяет правила пользования природными ресурсами, выносит решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории города; 2. определяет порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, расположенными на территории города; 3. устанавливает правила пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм; 4. объявляет природные или иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определяет правила их охраны и использования. Статья 10. Полномочия городского Совета в области жилищно коммунального хозяйства, потребительского рынка и услуг Городской Совет народных депутатов: 1. устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду; 2. утверждает в соответствии с законодательством правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставлении жилых помещений; 3. устанавливает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые; 4. устанавливает порядок использования нежилых помещений и распоряжения ими; 5. устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения на подведомственной Совету территории. 6. утверждает цены и тарифы на коммунальные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, а также стандарт уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги. Статья 11. Порядок определения городским Советом подведомственности решения иных вопросов местного самоуправления 1. Городской Совет вправе решать любые вопросы, отнесенные законодательством к ведению органов местного самоуправления, за исключением вопросов, отнесенных законодательством к компетенции исполнительных органов местного самоуправления. 2. Городской Совет определяет подведомственность решения вопросов, передаваемых на решение органов местного самоуправления в случае, если законодатель либо иной государственный орган власти и управления не уполномочил конкретный орган в системе местного самоуправления решать данный вопрос. РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 12. Основные формы работы городского Совета народных депутатов 1. Городской Совет осуществляет свои полномочия исключительно в коллегиальном порядке. Основными формами работы Совета являются: а) сессии городского Совета; б) работа постоянных и временных комиссий; депутатских групп и фракций; в) депутатские слушания; г) заседания координационного совета; д) работа депутатов в избирательном округе. Статья 13. Сессия - основная организационная форма работы 1. Основной организационной формой деятельности городского Совета является сессия городского Совета. Сессия представляет собой заседания депутатов для обсуждения и решения вопросов, находящихся в компетенции Совета. 2. Сессия городского Совета народных депутатов считается правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов городского Совета. 3. Сессии горсовета проводятся, как правило, гласно и носят открытый характер. 4. В работе сессий могут принимать участие с правом совещательного голоса Глава города; прокурор города и его заместители; депутаты Государственной Думы, Совета народных депутатов Кемеровской области, а также должностные лица Администрации города и аппарата городского Совета, Почетные граждане города. На сессии городского Совета могут присутствовать граждане, представители трудовых коллективов, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, представители средств массовой информации. 5. Первая сессия вновь избранного городского Совета созывается председателем городской избирательной комиссии не позднее недели после избрания в городской Совет не менее 2/3 (13) депутатов от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов. Открывает сессию председатель городской избирательной комиссии. До избрания председателя городского Совета сессию ведет старший по возрасту депутат. 6. По видам сессии городского Совета могут быть: а) очередные; б) внеочередные; в) чрезвычайные; г) закрытые; д) выездные. 7. Все заседания сессий горсовета протоколируются. Протокол сессии оформляется в соответствии с требованиями регламента горсовета и подписывается председательствующим на сессии и секретарем сессии. 8. Порядок подготовки сессий, их проведение, а также порядок посещения сессий не депутатами горсовета определяется Регламентом городского Совета. Статья 14. Избрание и освобождение от должности председателя городского Совета и заместителя председателя городского Совета 1. Городской Совет народных депутатов избирает из числа депутатов председателя Совета народных депутатов и заместителя председателя Совета народных депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета. 2. Порядок работы председателя городского Совета, его заместителя, их социальные гарантии определяются городским Советом в соответствии с действующим законодательством. 3. Председатель Совета народных депутатов, его заместитель подотчетны Совету народных депутатов. Совет вправе в любое время заслушать их отчет по любым вопросам их деятельности, они могут быть освобождены от должности тайным голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов, в порядке, определяемом Регламентом городского Совета, другими нормативными правовыми актами городского Совета. 4. Председатель Совета народных депутатов, его заместитель вправе подать в отставку. В случае непринятия Советом народных депутатов отставки председателя Совета народных депутатов или заместителя они вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после окончания работы сессии. 5. Порядок избрания и освобождения от должности председателя Совета народных депутатов, его заместителя определяются регламентом городского Совета, другими нормативными правовыми актами городского Совета. Статья 15. Полномочия председателя городского Совета народных депутатов Председатель городского Совета народных депутатов: 1. представляет Совет в отношениях с государственными органами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и населением; 2. созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня; 3. осуществляет руководство подготовкой сессий Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета; 4. ведет заседания Совета в соответствии с Регламентом Совета; 5. подписывает решения Совета, протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы Совета; 6. докладывает Совету о положении дел в городе; 7. оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы с Совете, его органах и в избирательных округах; 8. принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета; 9. организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб; 10. вносит на рассмотрение Совета в соответствии с законодательством и Уставом города вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов; 11. обеспечивает, в соответствии с законодательством и Уставом города, организацию городского референдума, обсуждения гражданами проектов важнейших решений Совета; 12. открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета в банках и является распорядителем по этим счетам; 13. является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на обеспечение работы Совета и содержание аппарата Совета, других расходов, связанных с деятельностью Совета; 14. организует работу по выполнению наказов избирателей; 15. от имени Совета подписывает исковые заявления, направленные в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством; 16. по согласованию с городским Советом народных депутатов: 16.1. утверждает Положения об отделах аппарата городского Совета, должностные инструкции служащих аппарата; 16.2 назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата Совета; 17. издает распоряжения по вопросам внутреннего распорядка работы Совета, его аппарата; 18. налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета; 19. пользуется правом найма и увольнения в отношении специалистов аппарата Совета; 20. решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Советом или возложены законодательством. Статья 16. Заместитель председателя городского Совета Заместитель председателя городского Совета: 1. осуществляет контроль за исполнением решений, принятых городским Советом; 2. выполняет функции председателя Совета в его отсутствие; 3. выполняет поручения Совета; 4. координирует работу постоянных и временных комиссий городского Совета; 5. выполняет иные функции в соответствии с решениями горсовета, настоящим Положением и Регламентом городского Совета. Статья 17. Постоянные и временные комиссии городского Совета 1. Городской Совет в порядке, установленном Регламентом, формирует из числа депутатов на добровольной основе постоянные комиссии. (В редакции Постановления Совета народных депутатов г. Юрги от 14.05.2003 г. N 2) 2. Правовой статус, полномочия, компетенция, порядок взаимодействия комиссий с Администрацией города, предприятиями, организациями, общественными объединениями и гражданами регулируются нормативными правовыми актами городского Совета, Регламентом и положениями о постоянных комиссиях, утвержденными городским Советом. 3. Постоянные комиссии в порядке, установленном Регламентом: а) предварительно рассматривают и готовят проекты решений Совета, другие материалы по вопросам, относящимся к их ведению; б) дают заключения на проекты нормативных правовых актов, внесенных на рассмотрение горсовета субъектами правотворческой инициативы; в) подготавливают и проводят депутатские слушания; г) изучают в соответствии с направлениями их деятельности эффективность исполнения нормативных правовых актов горсовета, городского бюджета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; д) осуществляют иную деятельность в соответствии с полномочиями, предусмотренными решениями городского Совета, положениями о постоянных комиссиях и Регламентом. 4. Городской Совет в случае необходимости и в пределах своих полномочий создает из числа депутатов временные комиссии, в состав которых могут входить работники аппарата горсовета, специалисты Администрации города и других служб. Порядок их образования, полномочия и срок действия устанавливается Регламентом и другими правовыми актами городского Совета. Статья 18. Депутатские группы и фракции. Координационный Совет 1. В составе городского Совета могут образовываться депутатские группы и фракции. Порядок их создания и процедура регистрации регулируется Регламентом и иными документами, принимаемыми городским Советом. 2. Для координации работы постоянных и временных комиссий городского Совета, депутатов городского Совета в порядке, установленном Регламентом, формируется совещательный орган - координационный совет, деятельность которого регулируется Регламентом. В состав координационного Совета входят: председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатели постоянных комиссий, руководитель и главный специалист (юрист) организационно-правового отдела. Статья 19. Депутатские слушания 1. Депутатские слушания - открытое обсуждение наиболее важных вопросов жизни города, представляющих общественную значимость, и проектов нормативных правовых актов городского Совета, затрагивающих интересы большого количества избирателей, с участием должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей предприятий, организаций и учреждений города, жителей города, представителей общественных объединений, партий, органов территориального общественного самоуправления и средств массовой информации. 2. Порядок подготовки и ведения депутатских слушаний, статус принятых решения на слушаниях определяется Регламентом городского Совета. Статья 20. Контрольная деятельность городского Совета 1. Городской Совет народных депутатов осуществляет контроль за исполнением принятых им правовых актов, городского бюджета, управлением и распоряжением муниципальным имуществом в формах: а) рассмотрение вопросов на сессии; б) направления депутатских запросов; в) истребование информации; г) заслушивание отчетов; д) депутатские расследования; е) другие формы контроля. Порядок осуществления контроля устанавливается Регламентом, другими правовыми актами городского Совета. 2. Глава города не реже одного раза в год докладывает депутатам о социальном и экономическом развитии города, о деятельности Администрации города по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, представляет доклад об исполнении бюджета города. По результатам доклада городской Совет принимает решение. Статья 21. Аппарат городского Совета народных депутатов 1. Для обеспечения деятельности Совета народных депутатов создается аппарат Совета. Функцией аппарата Совета является организационное, правовое, информационное обеспечение деятельности Совета, его органов и депутатов, оказание им помощи в осуществлении их полномочий. Сотрудники аппарата Совета являются муниципальными служащими, замещающими муниципальные должности муниципальной службы. 2. Деятельность аппарата городского Совета регулируется законом Кемеровской области "О муниципальной службе в Кемеровской области", Регламентом горсовета и Положением об аппарате городского Совета народных депутатов. Положение об аппарате Совета, его структура, штаты и смета расходов на обеспечение его деятельности утверждаются решением городского Совета. Техническое обслуживание деятельности аппарата городского Совета осуществляется Администрацией города. 3. В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета, аппарат городского Совета сохраняется в пределах ранее установленной штатной численности. Изменение структуры аппарата и штатной численности городского Совета в период до начала работы нового созыва городского Совета народных депутатов не допускается. При увольнении сотрудников аппарата по сокращению штата по инициативе вновь избранного городского Совета народных депутатов на них распространяются требования статьи 14 закона Кемеровской области "О муниципальной службе в Кемеровской области". В случаях прекращения полномочий городского Совета народных депутатов помещения, занимаемые аппаратом городского Совета, а также закрепленное за ним имущество, подлежит передаче новому составу городского Совета народных депутатов. РАЗДЕЛ IV. ПРИНЯТИЕ И ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 22. Виды правовых актов, принимаемых городским Советом 1. Городской Совет принимает правовые акты в форме постановлений и решений. 2. Постановления - нормативные правовые акты, устанавливающие общеобязательные правила длительного действия. Исключительно в виде постановлений городского Совета народных депутатов принимаются акты по вопросам: 2.1. городского бюджета (утверждение бюджета, изменения в бюджете, отчет об исполнении бюджета, передвижка средств городского бюджета между главными распорядителями); 2.2. утверждения планов и программ развития города; 2.3. установления, в пределах компетенции, цен и тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями; 2.4. установления и отмены городских налогов, сборов, пошлин; 2.5. установления порядка владения, использования и распоряжения муниципальной собственностью; 2.6. принятия общеобязательных правил по предметам ведения городского самоуправления, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законами Кемеровской области, Уставом города Юрги; 2.7. устанавливающим, изменяющим или отменяющим правовые нормы и затрагивающим наиболее важные, принципиальные экономические, социальные, финансовые, культурно-национальные вопросы жизни и деятельности города. 3. В форме решения городского Совета народных депутатов принимаются правовые акты, не носящие нормативного характера, а также носящие нормативный характер по вопросам внутриорганизационной деятельности городского Совета народных депутатов. Статья 23. Принятие правовых актов городского Совета народных депутатов 1. Все правовые акты городского Совета народных депутатов принимаются на сессии городского Совета народных депутатов путем открытого или тайного голосования. 2. Порядок ведения голосования определяется регламентом городского Совета народных депутатов. 3. Постановления Горсовета: 3.1. по вопросам внесения изменений в Устав города и досрочного прекращения полномочий городского Совета принимаются 2/3 (13) голосами от установленного числа депутатов; 3. 2. об утверждении и изменении городского бюджета, образовании внебюджетных фондов, утверждении планов и программ развития города, о введении и отмене местных налогов и сборов, утверждении и изменении регламента городского Совета принимаются 2/3 от избранного числа депутатов городского Совета; 3. 3. по остальным вопросам организации местного самоуправления постановления принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Горсовета; 4. Решения городского Совета народных депутатов: 4.1. по вопросам присвоения звания "Почетный гражданин города Юрги" принимается 2/3 (13) голосами от установленного числа депутатов горсовета; 4.2. по вопросам награждения Почетной грамотой города, Почетной грамотой городского Совета народных депутатов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов горсовета; 4.3. по всем остальным вопросам решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов на сессии. 5. Все правовые акты городского Совета народных депутатов в течение трех дней со дня их принятия подписываются председателем городского Совета народных депутатов. 6. В случае несогласия Главы города с принятым правовым актом Горсовета, председатель горсовета в трехдневный срок создает согласительную комиссию из равного числа депутатов и представителей Главы города для выработки взаимоприемлемого варианта документа, который выносится для повторного рассмотрения на очередную сессию Горсовета. 7. В случае обнаружения несоответствия действующего правового акта статьям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Кемеровской области, Уставу города Юрги, а также принятым постановлениям и решениям городского Совета народных депутатов, Горсовет вправе отменить свои акты или приостановить их действие. Изменения и дополнения, вносимые в правовые акты, а также их отмена оформляются, как правило, правовым актом того же вида в каком издан основной документ, за исключением решений, принятых городским Советом народных депутатов до 06.04.99, они могут быть отменены и постановлением, если решение носит нормативный характер. Статья 24. Опубликование (обнародование) правового акта городского Совета 1. Официальным опубликованием (обнародованием) правового акта городского Совета народных депутатов считается первая публикация текста постановления в газете "Резонанс". В исключительных случаях приложения к правовому акту, содержащие таблицы, графики, карты, схемы (носящие вспомогательный или дополнительный характер) по согласованию с председателем городского Совета народных депутатов могут не публиковаться, но с обязательным указанием в печати, какое приложение не опубликовано. 2. При опубликовании правового акта указываются его наименование, дата его принятия, регистрационный номер, должностное лицо, его подписавшее. 3. Правовые акты, в которые были внесены изменения и дополнения, могут быть повторно опубликованы в полном объеме с указанием даты принятия соответствующих изменений и дополнений. 4. Правовые акты городского Совета народных депутатов могут быть опубликованы в других печатных изданиях, а также доведены до общего сведения (обнародования) по телевидению, радио, разосланы должностным лицам, предприятиям, организациям, учреждениям, переданы по каналам связи. 5. Правовые акты могут быть опубликованы также в виде отдельного издания. Статья 25. Вступление в силу принятых нормативных правовых актов городского Совета 1. Постановления городского Совета народных депутатов вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не оговорено в постановлении. 2. Правовые акты о введении местного налога, сбора и положении о них вступают в силу не ранее 1-го января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования. Правовые акты об отмене местных налогов, внесении изменений в порядок их уплаты, вступают в силу не ранее одного месяца со дня их официального опубликования. 3. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу по истечении 10 дней с момента их официального обнародования для всеобщего сведения. 4. Нормативные правовые акты зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров. Статья 26. Ознакомление отдельных граждан с правовыми актами 1. По просьбе граждан и организаций им предоставляется возможность ознакомления с текстом правовых актов городского Совета народных депутатов, затрагивающих интересы заявителей, в организационно-правовом отделе аппарата городского Совета. 2. Организационно-правовой отдел аппарата Горсовета может выдавать гражданам и должностным лицам, на основании их письменной заявки, заверенные копии нормативно-правовых актов городского Совета, затрагивающие их интересы. РАЗДЕЛ V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА С ГЛАВОЙ ГОРОДА И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА Статья 27. Взаимоотношения горсовета, Главы города и администрации города 1. Городской Совет, Глава города и Администрация города строят между собой отношения, основываясь на соблюдении Конституции РФ, федеральных законов, законов Кемеровской области, нормативных правовых актов городского Совета, договоров и соглашений между ними, исходя из единства задач по обеспечению благополучия населения города. 2. Городской Совет, Глава города и Администрация города руководствуются в своей деятельности принципами разделения властей, невмешательства в компетенцию друг друга, взаимного уважения и согласования деятельности. 3. Руководители аппаратов горсовета и Администрации города обеспечивают своевременное устранение противоречий между регламентом городского Совета и внутренними документами Администрации города, другими актами в сфере внутриорганизационной деятельности, обеспечивающими взаимодействие между городским Советом и Администрацией города. Статья 28. Согласование проектов нормативных правовых актов горсовета 1. Председатель городского Совета и Глава города обеспечивают согласование подготовки проектов: а) планов подготовки нормативных правовых актов города; б) городского бюджета; в) городских программ экономического, социального, культурного развития города и др.; г) нормативных правовых актов по вопросам жизнеобеспечения города; д) договоров города с другими территориями, областными и государственными органами власти; е) проектов законодательных актов, направляемых в порядке законодательной инициативы в Совет народных депутатов Кемеровской области. 2. Постоянные комиссии и соответствующие структурные подразделения Администрации города взаимодействуют в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов по вопросам, перечисленным в части 1 настоящей статьи, а также планов работы, в порядке, установленном регламентом городского Совета и внутренними документами Администрации города. Статья 29. Обмен информацией и документами 1. Акты городского Совета направляются в Администрацию города не позднее чем в недельный срок после их подписания председателем горсовета. 2. Акты Главы города направляются в городской Совет не позднее чем в недельный срок после их издания. 3. Председатель городского Совета, его заместитель, председатели постоянных комиссий, депутаты городского Совета вправе участвовать в работе комиссий, образованных в Администрации города в порядке, установленном правовыми актами городского Совета. 4. Депутаты вправе участвовать с правом совещательного голоса в работе структурных подразделений Администрации и их органов по вопросам, затрагивающим интересы городского Совета и избирателей своего избирательного округа. 5. Ежемесячно Глава города информирует депутатов о состоянии дел в городе. Статья 30. Права Главы города в городском Совете 1. Глава города в городском Совете имеет право: а) участвовать в сессиях городского Совета, его комиссий, в депутатских слушаниях; б) предлагать вопросы в повестку сессии городского Совета; в) вносить предложения о созыве внеочередной сессии; г) своевременно получать информацию о вопросах, включенных в проект повестки сессии городского Совета, в порядке, установленном регламентом городского Совета, делегировать специалистов Администрации для участия в работе комиссий (депутатских слушаний, сессии Совета); д) назначать своего постоянного представителя в городском Совете. 2. В случаях необходимости рассмотрение проектов решений, предложенных Главой города, в качестве срочных, а также в случае отказа председателя городского Совета включить в повестку очередной сессии городского Совета проектов документов, внесенных ранее в установленном порядке Администрацией города, Глава города вправе в порядке, предусмотренном Регламентом городского Совета, внести их на обсуждение депутатов на сессии. Статья 31. Представитель Главы города в городском Совете Глава города своим распоряжением направляет своего представителя в городской Совет для участия с правом совещательного голоса на депутатских слушаниях, сессиях городского Совета, он же определяет полномочия своего представителя. Постоянный представитель Главы города обеспечивает представление интересов Главы города в городском Совете, способствует реализации предусмотренных Уставом города полномочий Главы города во взаимоотношениях с Советом, в случае необходимости, дает заключения по рассматриваемым вопросам. Статья 32. Права председателя городского Совета на совещаниях и коллегиях при Главе города Председатель городского Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя, вправе: - вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов; - выступать в прениях с обоснованием своих предложений, давать справки; - предлагать вопросы для рассмотрения. РАЗДЕЛ VI. ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА Городской Совет несет ответственность перед государством и перед населением города Юрги в соответствии с действующим законодательством. Статья 33. Ответственность городского Совета перед государством 1. Ответственность городского Совета перед государством наступает в случае нарушения городским Советом Конституции РФ, законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, Устава Кемеровской области. 2. Городской Совет несет ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в которой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. Статья 34. Ответственность городского Совета перед населением города 1. Ответственность городского Совета перед населением города реализуется в виде его права на отзыв, выражения недоверия или досрочного прекращения полномочий горсовета на основании прямого волеизъявления граждан. 2. Основанием ответственности перед населением является нарушение Устава города, решений референдума, нормативных правовых актов городского Совета, утраты горсоветом доверия со стороны избирателей. 3. Ответственность горсовета перед юридическими и физическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами. 4. Ущерб, нанесенный предприятиям, учреждениям, организациям, гражданам в результате принятия неправомерных актов и решений, действий или бездействия городского Совета, подлежит возмещению на основании решения суда. Статья 35. Роспуск городского Совета народных депутатов Городской Совет народных депутатов может быть распущен законом Кемеровской области в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда городским Советом не отменен нормативный правовой акт или его отдельные положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу города и при этом повлекли признанные судом нарушения (умаления) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда. Одновременно с роспуском городского Совета законом Кемеровской области назначаются новые выборы. РАЗДЕЛ VII. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Статья 36. Прекращение полномочий городского Совета в случае самороспуска 1. Полномочия городского Совета народных депутатов могут быть досрочно прекращены в случае принятия им решения о самороспуске до истечения срока полномочий. Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов. Выборы в городской Совет народных депутатов назначаются в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. Статья 37. Прекращение полномочий городского Совета в случае окончания их срока 1. Полномочия городского Совета народных депутатов прежнего созыва прекращаются с момента начала работы городского Совета нового созыва, с его первой сессии. РАЗДЕЛ VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 38. Порядок принятия и отмены настоящего Положения. 1. Настоящее Положение считается принятым на сессии городского Совета, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов городского Совета. 2. Внесение изменений и дополнений, отмена Положения осуществляется в том же порядке. Председатель Юргинского городского Совета народных депутатов В.И. Третьяков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|