Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Кемерово от 07.10.2002 № 111РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации г. Кемерово от 03.06.2004 г. N 51 от 07.10.02 N 111 г. Кемерово Об утверждении Положения о порядке регулирования цен (тарифов) Администрацией города Кемерово (В редакции Постановления Администрации г. Кемерово от 09.02.2004 г. N 15) В целях упорядочения деятельности администрации города Кемерово в области регулирования и контроля цен 1. Утвердить Положение о порядке регулирования цен (тарифов) администрацией города Кемерово согласно приложению. 2. Признать утратившим силу постановление Главы города от 19.03.1999 N 26 "Об утверждении положения о регулировании цен (тарифов) на продукцию (услуги) предприятий, учреждений, находящихся в муниципальной собственности". 3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы города Д.И.Волкова. Глава города Кемерово В.В.Михайлов Приложение к постановлению администрации города Кемерово от 7 октября 2002 г. N 111 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке регулирования цен (тарифов) администрацией города Кемерово (В редакции Постановления Администрации г. Кемерово от 09.02.2004 г. N 15) I. Общие положения 1.1. Положение о порядке регулирования цен (тарифов) администрацией города Кемерово (далее Положение) разработано в соответствии со ст. 31 Федерального Закона от 20.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законами Кемеровской области от 15.07.2002 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровском области", от 18.07.2002 N 65-ОЗ "О внесении дополнений в Закон Кемеровской области от 06.10.1997 N 31-ОЗ "О местном самоуправлении в Кемеровской области", распоряжением Администрации Кемеровской области от 09.07.2002 N 480-р "Об утверждении Концепции ценовой (тарифной) политики Администрации Кемеровской области на 2002 - 2005 годы". 1.2. Положение определяет порядок регулирования цен (тарифов) в соответствии с компетенцией администрации города, а также цели, принципы и методы, в соответствии с которыми данное регулирование производится. 1.3. В Положении применяются следующие термины и определения: цена (тариф) - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы продукции (товара, работ, услуг); ценообразование - порядок формирования и применения цен и тарифов; свободная (рыночная) цена (тариф) - стоимость товара, продукции (услуг), определяемая хозяйствующим субъектом самостоятельно; хозяйствующий субъект - юридическое или физическое лицо, занимающиеся деятельностью по производству, реализации или приобретению продукции (работ, услуг); период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по регулированию цен (тарифов); расходы - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию; инвестиционная составляющая - сумма амортизационных отчислений, включаемых в расходы, и части прибыли, направляемой на развитие и модернизацию производства; норматив потребления услуг населением - объем услуги, измеряемый в соответствующих единицах измерения, используемый как оценочный достаточный уровень потребления того или иного вида услуг населением, из расчета на одного человека в месяц или на один квадратный метр жилой (общей) площади; ставка платы населения - плата населения за предоставляемую жилищно - коммунальную услугу в объемах, обусловленных нормативом потребления за определенный временной интервал (месяц), по тарифам для данного вида услуги. II. Сфера деятельности администрации города Администрация города: 2.1. Осуществляет регулирование цен и тарифов на товары (услуги) муниципальных предприятий, учреждений, производимые (оказываемые) в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными их уставами, в случаях если: а) товары (услуги) оплачиваются за счет средств городского бюджета; б) товары (услуги) оплачиваются за счет средств граждан; в) услуги оказываются в условиях отсутствия конкуренции. 2.2. Осуществляет полномочия по государственному регулированию оплаты населением жилья и коммунальных услуг; 2.3. Осуществляет контроль за правильностью цен и тарифов муниципальных предприятий и учреждений. III. Цели регулирования цен (тарифов) Регулирование цен (тарифов) осуществляется в целях: 3.1. Создания экономических условий для стабильной работы предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города и их развития в необходимых для городского сообщества пропорциях. 3.2. Защиты экономических интересов потребителей и городского бюджета от необоснованного повышения цен (тарифов). IV. Базовые принципы регулирования цен (тарифов) Цели регулирования цен (тарифов) достигаются путем установления и последовательной реализации следующих основных принципов: 4.1. Экономическая обоснованность планируемых себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов): а) планирование безубыточной (рентабельной) текущей деятельности предприятий, учреждений на базе прогнозируемых затрат на период регулирования; б) разработка инвестиционных программ, направленных на модернизацию и развитие муниципального хозяйства; в) формирование инвестиционной составляющей в цене (тарифе) для реализации утвержденных инвестиционных программ; г) проведение комплексных проверок финансово - хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации, проведение экспертизы экономического обоснования тарифов силами независимых организаций; д) разделение учета доходов и расходов по регулируемым видам деятельности, выделение структурных подразделений в соответствии с видами деятельности. 4.2. Согласование интересов производителей и потребителей товаров и услуг: а) оценка суммарной нагрузки на потребителя при принятии решения о повышении тарифов для населения; б) создание возможностей экономии потребителями коммунальных услуг путем оснащения жилых помещений приборами учета и регулирования объемов их потребления; в) создание механизма осуществления адресной социальной помощи; г) обеспечение условий предоставления компенсаций непосредственно гражданам - потребителям услуг. 4.3. Открытость, доступность для потребителей и общественности материалов по рассмотрению и утверждению цен (тарифов): а) открытое обсуждение вопросов регулирования цен (тарифов) в период подготовки проекта постановления с участием всех заинтересованных сторон, общественных организаций, депутатов городского Совета; б) проведение в средствах массовой информации разъяснительной работы о необходимости пересмотра цен (тарифов), предшествующей их введению; в) публикация в газете "Кемерово" регулируемых цен (тарифов) для оплаты населением и организациями города, утвержденных постановлениями Главы города. V. Способы воздействия на уровень регулируемых цен (тарифов) Воздействие на уровень цен (тарифов) может быть прямым или косвенным. 5.1. Прямое регулирование цен (тарифов) осуществляется путем установления: а) фиксированных, предельных цен или коэффициентов к ним; б) нормативного соотношения между стоимостью сырья и стоимостью вырабатываемой из него продукции; в) ограничения уровня затрат, включаемых в цены (тарифы), уровня рентабельности; г) ограничения размеров надбавок, наценок (скидок) в сфере распределения товаров; д) декларирования изменения цен (тарифов). 5.2. Косвенное воздействие на уровень цен (тарифов) осуществляется путем: а) совершенствования экономической работы в муниципальном хозяйстве; б) совершенствования договорных отношений между хозяйствующими субъектами и администрацией города; в) предоставления дотаций и субсидий из городского бюджета; г) разработки ежегодных планов мероприятий сокращения затрат по муниципальному хозяйству в целом и по каждому предприятию, учреждению; д) организации эффективного контроля за правильностью применения предприятиями, учреждениями регулируемых цен (тарифов). Возможно использование иных способов воздействия на уровень регулируемых цен, не противоречащих действующему законодательству. VI. Перечень обосновывающих материалов, предоставляемых хозяйствующими субъектами 6.1. Для обоснования тарифов необходимо представить: а) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен (тарифов); б) отчетные калькуляции расходов на товары и услуги, составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования; в) технологию изготовления товара, оказания услуги, если цена (тариф) утверждается для хозяйствующего субъекта впервые; г) бухгалтерский баланс с приложениями за предшествующий период регулирования; д) приказ об учетной политике; е) сведения о численности, заработной плате и движении работников (форма N П-4); ж) сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) (форма 5-З); з) коллективный договор (при наличии); и) штатное расписание; к) нормы расхода материальных ресурсов; л) статистическую отчетность об объемах оказанных услуг в натуральном выражении: 22-ЖКХ (сводная), 1-ТЕП, 1 - водопровод, 1 - канализация, 1-КХ и др.; м) справку об использовании амортизации и прибыли; н) план мероприятий по сокращению расходов, утвержденный отраслевым управлением; о) договоры хозяйствующего субъекта с комитетом по управлению муниципальным имуществом и отраслевым управлением; п) расчет планового размера прибыли и экспертное заключение комитета по экономике администрации города на обоснование инвестиций по всем мероприятиям, финансируемым из фонда развития производства. 6.2. Расходы на производство товаров (оказание услуг) формируются в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету, отраслевыми методиками планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг и принятой учетной политикой. Отчетные калькуляции должны подтверждаться данными бухгалтерского учета. 6.3. Для определения планового размера прибыли производится расчет объема инвестиций в соответствии с утвержденным планом развития предприятия и оценивается их доля, финансируемая за счет прибыли. Кроме того, учитываются остальные платежи, осуществляемые за счет прибыли (налоги, уплачиваемые из прибыли, социальное развитие, включая образование фондов, исходя из программы социального развития, расходы на прочие цели). 6.4. В расчете цен (тарифов) учитывается установленное хозяйствующему субъекту задание по сокращению расходов. VII. Порядок регулирования цен (тарифов) 7.1. Регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) производится по инициативе хозяйствующего субъекта, отраслевого управления, отдела регулирования и контроля цен. 7.2. В качестве периода регулирования принимается год. Тарифы на услуги, имеющие сезонный характер, могут пересматриваться в зависимости от наступления сезона регулирования. 7.3. Основанием для обращения хозяйствующего субъекта с предложением о пересмотре действующих цен (тарифов) может быть наличие хотя бы одного из следующих условий: а) изменение расходов на производство продукции (оказание услуг); б) изменение перечня и размера установленных нормативными актами Российской Федерации обязательных отчислений и платежей; в) изменение объемов выполняемых работ (количества обслуживаемых объектов); г) изменение нормативных документов, определяющих порядок изготовления продукции, оказания услуг; д) принятое администрацией города решение о включении в тариф инвестиционной составляющей для реализации проектов строительства, реконструкции или технического перевооружения. 7.4. Хозяйствующие субъекты представляют предложения о пересмотре цен (тарифов) курирующему их деятельность отраслевому управлению администрации города. 7.5. Отраслевое управление принимает предложения к рассмотрению при наличии: а) юридических оснований для регулирования цены (тарифа) администрацией города; б) полного комплекта обосновывающих документов, предусмотренного разделом VI; в) раздельного учета доходов и расходов по регулируемой деятельности, предусмотренного приказом по учетной политике; г) выполнения хозяйствующим субъектом требований администрации города, влияющих на цены (тарифы). 7.6. При необходимости отраслевое управление организует проведение комплексной проверки финансово - хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта силами городских служб или заключает договор со специализированной аудиторской организацией на проведение экспертизы экономического обоснования тарифа. 7.7. По результатам комплексной проверки финансово - хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта или на основании экспертного заключения отраслевое управление готовит проект постановления, согласовывает его со всеми заинтересованными подразделениями администрации и выносит на обсуждение экономического совета при первом заместителе Главы города. 7.8. Если по итогам рассмотрения на экономическом совете выявляется недостаточная экономическая обоснованность предлагаемых цен (тарифов), то первый заместитель Главы города письменно сообщает отраслевому управлению об отказе в их утверждении. 7.9. Проект постановления, одобренный экономическим советом, или доработанный по замечаниям экономического совета, выносится отраслевым управлением на рассмотрение коллегии администрации. Отдел регулирования и контроля цен выступает оппонентом отраслевого управления. 7.10. Предложение о пересмотре действующих цен (тарифов) может быть вынесено на рассмотрение экономического совета при первом заместителе Главы города отделом регулирования и контроля цен. 7.11. Проект постановления об утверждении цен (тарифов) и сроках их введения представляется Главе города не позднее чем в месячный срок со дня поступления обращения. В случае если проводилась проверка финансово - хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта силами городских служб, месячный срок исчисляется со дня окончания проверки. При проведении экспертизы экономического обоснования тарифа силами специализированной аудиторской организации, срок исчисляется со дня получения администрацией города экспертного заключения. 7.12. Постановление об утверждении цен (тарифов) на товары, работы, услуги, оплачиваемые населением, подлежит опубликованию в газете "Кемерово". 7.13. До введения в действие цен (тарифов) хозяйствующий субъект совместно с пресс - службой администрации города проводит в средствах массовой информации серию выступлений по разъяснению жителям города необходимости их пересмотра. В случае, если услугу оказывает группа хозяйствующих субъектов, то информационное обеспечение вводимых тарифов проводит отраслевое управление. VIII. Условия утверждения цен и тарифов на работы и услуги, оплачиваемые городским бюджетом 8.1. Цены (тарифы) на товары (услуги), производимые (оказываемые) муниципальными предприятиями и учреждениями и оплачиваемые за счет средств городского бюджета, пересматриваются ежегодно не позднее III квартала и увязываются с объемами финансирования, предусмотренными на предстоящий финансовый год. 8.2. При расчете расходов по статьям используются индексы - дефляторы Минэкономразвития Российской Федерации. 8.3. Уровень заработной платы, включаемый в тарифы, рассчитывается на основании коллективного договора, действующего на предприятии, но не выше средней статистической заработной платы по соответствующей отрасли. 8.4. Уровень общехозяйственных расходов, включаемый в тарифы, принимается с учетом мероприятий по их снижению, равному общему заданию по снижению затрат хозяйствующего субъекта. IX. Государственное регулирование оплаты населением жилья и коммунальных услуг 9.1. Администрация города в соответствии с возложенными на нее полномочиями: а) устанавливает стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги; б) устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг; (В редакции Постановления Администрации г. Кемерово от 09.02.2004 г. N 15) в) устанавливает цены на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений в государственном и муниципальном жилищных фондах и тарифы на коммунальные услуги в жилых помещениях, а также цены и тарифы в соответствии с региональными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг. (В редакции Постановления Администрации г. Кемерово от 09.02.2004 г. N 15) 9.2. В ходе утверждения ставок платы для населения и тарифов на жилищно - коммунальные услуги используется разработанная Администрацией Кемеровской области единая централизованная методологическая основа расчета тарифов. 9.3. Пересмотр или изменение цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год одновременно с принятием решения об утверждении бюджета города на очередной финансовый год и только на основании результатов независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг. Установление, изменение тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения (за исключением услуг, оказываемых организациями, находящимися в муниципальной собственности) осуществляется на основании результатов независимой экспертизы фактических затрат, проводимой управлением цен Администрации Кемеровской области при декларировании и регистрации тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения в соответствии с распоряжением Администрации Кемеровской области от 04.06.2003 N 593-р "О регулировании тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения". Установление, изменение тарифов на услуги центрального отопления и горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с решениями региональной энергетической комиссии Кемеровской области, принятыми на основании результатов экспертизы фактических затрат, проводимой экспертным советом при региональной энергетической комиссии Кемеровской области в соответствии с п.п.4, 5.8 Положения о региональной энергетической комиссии Кемеровской области, утвержденного постановлением Администрации Кемеровской области от 18.12.2001 N 123. Установление, изменение цен на содержание, ремонт жилья, тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые организациями, находящимися в муниципальной собственности, иные жилищно-коммунальные услуги осуществляется на основании результатов независимой экспертизы фактических затрат, проводимой соответствующими экспертами. (Пункт 9.3. дополнен - Постановление Администрации г. Кемерово от 09.02.2004 г. N 15) Управляющий делами Администрации г. Кемерово Н.А.Патлах Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|