Расширенный поиск

Постановление Совета народных депутатов г. Юрги от 20.10.2004 № 102

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


             ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                     Утратилo силу - Решение Совета
                                       народных депутатов г. Юрги
                                         от 29.02.2012 г. N 514

от 20.10.04 N 102
г. Юрга

О рынках города Юрги




          (В редакции Муниципального правового акта г. Юрги
                        от 26.04.2007 г. N 18)


     В целях упорядочения организации и работы  рынков  на  территории
города,  повышения уровня оказываемых ими услуг, руководствуясь ст. 15
Федерального  Закона  "Об   общих   принципах   организации   местного
самоуправления  в  Российской  Федерации"  ст.  7,  11  Устава  города
городской Совет народных депутатов г. Юрги

     постановляет:

     1. Утвердить:
     1.1 Положение о рынках города Юрги, согласно приложению N 1;
     1.2 Особенности  реализации  на  рынках  города  отдельных  видов
товаров, согласно приложению N 2;
     1.3 Форму сведений о субъектах  предпринимательской  деятельности
на территории рынка, согласно приложению N 3.
     2. Считать утратившим силу  постановление  Юргинского  городского
Совета народных депутатов N 22 от 27.10.99 г. "О рынках г. Юрги".
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на  постоянную
комиссию  по  вопросам  предпринимательства,  потребительского рынка и
услуг.
     4. Постановление  вступает  в  силу  со  дня  его опубликования в
средствах массовой информации.




     Председатель
     Юргинского городского
     Совета народных депутатов         В.А. Трифонов




                                                            Приложение
                                            к постановлению городского 
                                             Совета народных депутатов
                                                     от 20.10.04 N 102

                                      Утратилo силу - Муниципальный
                                          правовой акт г. Юрги
                                          от 26.04.2007 г. N 18


                              ПОЛОЖЕНИЕ
                         о рынках города Юрги


                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законами  РФ
"О защите прав потребителей",  "О ветеринарии",  Федеральными Законами
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О качестве и
безопасности  пищевых  продуктов",  Постановлением РФ от 19.01.98 N 55
"Об  утверждении  Правил  продажи  отдельных  видов  товаров,  Перечня
товаров   длительного  пользования,  на  которые  не  распространяется
требование покупателя о безвозмездном  предоставлении  ему  на  период
ремонта или замены аналогичного товара,  и Перечня непродовольственных
товаров надлежащего качества, не подлежащих  возврату  или  обмену  на
аналогичный товар другого размера,  формы, габарита, фасона, расцветки
или   комплектации",    Санитарными    правилами    для    предприятий
продовольственной    торговли    (СанПиН    2.3.2.1066-01),Санитарными
правилами содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-80,
санитарными правилами "Производство и реализация игр и игрушек" СанПиН
2.4.7007-93,  "Гигиенические требования к одежде для детей, подростков
и  взрослых" СанПин 2.4.7/1.1.11286-ОЗ,  ФЗ N 68 от 21.12.94 "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера",  N 69-ФЗ "О пожарной безопасности",  N 130 от
25.07.98 "О борьбе с терроризмом"  и  регулирует  порядок  организации
рынков  и  ярмарок,требования к организации торгового процесса на них,
особенности реализации товаров и систему контроля на рынках.
     1.2 Для   целей  настоящего   Постановления  применяемые  термины
означают:
     1.2.1 Рынок   -   имущественный   комплекс,  предназначенный  для
осуществления торговой деятельности,  состоящий из земельного участка,
изолированного   от   прилегающей  территории,  расположенных  на  нем
объектов стационарной и (или) мелкорозничной торговой сети и услуг,  с
численностью   рабочих   мест   более  25  при  централизации  функций
хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны.
     1.2.2 Мелкооптовый  рынок  -  рынок,  на  котором  осуществляется
реализация товаров для личных (бытовых) нужд мелкооптовыми партиями  и
в розницу.
     1.2.3 Универсальный рынок - рынок, предназначенный для реализации
широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров.
     1.2.4 Сельскохозяйственный   рынок   -    рынок,    на    котором
осуществляется  реализация  продукции,  в  том  числе  изготовленной в
личном  хозяйстве,  товаропроизводителями  города,области   и   других
регионов.
     1.2.5 Специализированный рынок - рынок,  на котором доля торговых
мест,  предназначенных  для  реализации  определенной товарной группы,
составляет не менее 60% от их общего количества.
     1.2.6 Ярмарка  - самостоятельное рыночное мероприятие,  доступное
для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей,  организуемое в
установленном  месте  и  на  установленный  срок  с  целью  заключения
договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и
межгосударственных  хозяйственных   связей.  Ярмарка  организуется  по
согласованию с Администрацией города и ЦГСЭН.
     1.2.7 Торговый   киоск   -   оснащенное   торговым  оборудованием
строение,  не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров,
расчитанное  на  одно  рабочее  место  продавца,  на  площади которого
хранится товарный запас.  Киоск может находиться отдельно стоящим  или
сблокированным с другими сооружениями.
     1.2.8 Торговый  павильон  -   оборудованное   строение,   имеющее
торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, расчитанное на
одно или несколько рабочих мест.  Может быть как отдельно стоящим  или
сблокированным с другими сооружениями.
     1.2.9 Торговый навес - крытое сооружение, оборудованное прилавком
для продажи товаров в составе торговых рядов рынка.
     1.2.10 Торговая  палатка  -  легко  возводимая   сборно-разборная
конструкция,   оснащенная  прилавком,  не  имеющая  торгового  зала  и
помещений для хранения товаров,  расчитанная  на  одно  или  несколько
рабочих мест  продавца,  на площади которых размещен товарный запас на
один день торговли.
     1.2.11 Мобильный   торговый   объект   -   автомобили,   авто   и
мотофургоны, прицепы.
     1.2.12 Продавец     -     организация     независимо     от    ее
организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, а также
физическое   лицо,   осуществляющее  реализацию  товаров  по  договору
розничной купли-продажи.
     1.2.13 Организатор   рынка  -  юридическое  лицо  (индивидуальный
предприниматель),  в собственности  (пользовании)  которого  находится
земельный участок,  предоставленный под организацию рынка. Организатор
рынка     определяет     администрацию      рынка,      осуществляющую
организационно-оперативное управление рынком.

                    2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РЫНКОВ

     2.1 Рынки размещаются на  определенных территориях,  утвержденных
распоряжением Главы,  в  соответствии  с  генеральным  планом  города.
Предоставление  земельных  участков  для строительства рынка,  а также
проектирование,  строительство рынков  и  реконструкция  объектов  под
размещение   рынков,   приемка   в   эксплуатацию   осуществляется   в
соответствии с действующим законодательством и нормативными  правовыми
актами органов местного самоуправления.
     2.2 Территория  рынка  должна  быть  изолирована  от  прилегающей
территории  ограждением  и  оборудована объектами стационарной и (или)
мелкорозничной   торговой   сети,   отвечающими    правилам    техники
безопасности,   санитарным,  ветеринарным,  противопожарным  и  другим
требованиям, установленным законодательством РФ и Кемеровской области,
нормативно-правовыми   актами   органов  местного  самоуправления  для
объектов соответствующего профиля.
     2.3 На территории рынка должны быть оборудованы:
     а) торговая зона;
     б) административно-бытовая зона;
     в) лаборатория  ветеринарно-санитарной  экспертизы,  деятельность
которой  осуществляется  под  контролем  ГУ  Госветслужбы  Кемеровской
области "Юргинской станции борьбы с болезнями животных".
     На рынках,    не   имеющих   лабораторию   ветеринарно-санитарной
экспертизы  (поста   ветеринарно-санитарного   контроля),   реализация
продукции животного и растительного происхождения запрещается.
     г) хозяйственная  зона,   состоящая   из   складских   помещений,
помещений  для  приемки,  хранения  и  подготовки  товаров  к продаже,
помещений для мойки  и  хранения  торгового  инвентаря,  оборудования,
санитарной одежды для торгующих, помещения для хранения хозяйственного
инвентаря,  площадок с контейнерами для сбора  мусора  и  общественных
туалетов.
     д) пункт охраны  общественного  порядка  или  наличии  охранников
частных  охранных  предприятий  не  менее  2-х человек в период работы
рынка.
     2.4 Технологическая схема помещений рынка, план территории рынка,
схема размещения торговых мест, предусматривающая зонирование по видам
продукции с учетом товарного соседства, разрабатывается и утверждается
Администрацией рынка по согласованию  с  органами  госсанэпидназора  и
ветеринарной службой города.
     2.5 При входе на территорию  рынка  в  соответствии  с  Правилами
блаустройства   и  санитарного  содержания  города  Юрги  должна  быть
оформлена вывеска (на  русском  языке)  с  указанием  названия  рынка,
специализации,  режима  работы,  наименования организатора рынка,  его
юридического адреса.
     2.6 На доступном для обозрения месте устанавливаются:
     2.6.1 указатели торговых зон по специализации;
     2.6.2 схема   эвакуации   рынка  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций;
     2.6.3 информация о правилах поведения при ЧС,
     2.6.4 информационный стенд "Терроризм - угроза обществу",
     2.6.5 номер телефона единой диспетчерской службы - 01,
     2.6.6 информационный  стенд,  где  для   сведения   продавцов   и
посетителей рынка вывешиваются:
     а) выписка из Закона РФ "О защите прав потребителей",
     б) выписка  из  Правил,  регламентирующих торговую деятельность и
продажу отдельных видов товаров, реализующих на рынке,
     в) порядок  и  условия  предоставляемых  мест торговли и услуг на
рынке,
     г) информация о месте нахождение книги отзывов и предложений,
     д) номера телефонов администрации и  организатора  рынка,  отдела
потребительского  рынка  и  услуг  администрации города и общественных
органов по защите прав потребителей,  центра госсанэпиднадзора, отдела
внутренних дел,  ГУ Госветслужбы Кемеровской области Юргинской станции
борьбы с болезнями животных.
     2.7 На  прилегающей  к  рынку  территории должна быть оборудована
площадка парковки автотранспорта для продавцов и покупателей.

                 3. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ РЫНКОВ

     3.1 Режим  работы  рынка  устанавливается  администрацией   рынка
самостоятельно  и  сообщается  в  Администрацию города.  Администрация
города  вправе  вносить  предложения  по  режиму   работы   рынков   в
предпраздничные  и  праздничные  дни,  дни проведения общероссийских и
городских мероприятий.
     3.2 При   эксплуатации  рынков  необходимо  соблюдать  требования
пожарной безопасности.
     3.3 Территория  рынка должна содержаться в чистоте.Ежедневно,  по
окончании рабочего дня,  мусор и пищевые отходы должны  вывозиться  на
территорию   городской   свалки,  в  зимнее  время  территория  должна
убираться  от  снега,  в  летнее  время  должен  производиться   полив
территории.  Один  раз  в месяц рынок закрывается на полный санитарный
день  для  проведения  необходимых  генеральных  уборок,  дезинфекции,
дезинсекции  и  дератизации.  Организатор  рынка  за  счет собственных
средств проводит текущий ремонт.
     3.4 Санитарно-гигиенические требования:
     3.4.1 Территория рынка должна  иметь  твердое  покрытие,  уклоны,
обеспечивающие сток ливневых и талых вод, элементы озеленения, скамьи,
освещение.
     3.4.2 Рынки    должны    быть    обеспечены   холодным,   горячим
водоснабжением,  канализацией,  общественным  стационарным   туалетом,
достаточным количеством контейнеров и урн для сбора мусора.
     Размещение площадок для сбора мусора,  туалета,  а также варианты
отвода сточных вод и их обеззараживание осуществляется по согласованию
с центром государственного санитарно - эпидемиологического  надзора  в
г. Юрге и Юргинском районе.
     3.5 На территории рынка запрещается:
     а) нахождение  легкового  и  грузового  автотранспорта  в  период
работы   рынка   (кроме   специализированных   рынков    по    продаже
стройматериалов  и  крупногабаритных  товаров,  а также при торговле с
автомашин на специально отведенных площадках);
     б) проезд автотранспорта к торговым местам во время работы рынка,
кроме транспорта контролирующих служб при проведении рейдов,  проверок
и отторжении продукции невыясненного происхождения.
     в) сжигание  мусора,  использование  открытого  источника   огня,
загромождение эвакуационных выходов и проходов,
     г) проведение  огневых  работ,   не   согласованных   с   отделом
Госпожнадзора.
     3.6 При    закрытии     рынка     для     проведения     плановых
санитарно-технических работ,  ремонта администрация рынка своевременно
информирует об этом население,  продавцов,  Управление ГО ЧС  по  тел.
"01", администрацию города.
     В случае закрытия рынка для выполнения экстренных мероприятий при
аварийных,  чрезвычайных  ситуациях  информация  доводится до сведения
продавцов и покупателей незамедлительно.

           4. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА.

     4.1 Организация торгового процесса на рынке должна в полной  мере
обеспечить надлежащие условия для завоза, приемки,хранения, реализации
товаров.
     4.2 Цены   на   товары,   реализуемые  на  рынке,  формируются  в
соответствии с договоренностью между продавцом  и  покупателем,  кроме
товаров, уровень цен на которые регулируется нормативными актами РФ.
     Цены на товары указываются в валюте Российской Федерации.
     Товары, реализуемые  на  рынке  организациями  и  индивидуальными
предпринимателями,  должны иметь ценники, оформленные в соответствии с
Постановлением  Правительства  РФ  от  19.01.98  N  55 "Об утверждении
Правил продажи отдельных видов товаров,  Перечня  товаров  длительного
пользования,  на  которые  не распространяется требование покупателя о
безвозмездном  предоставлении  ему  на  период  ремонта   или   замены
аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего
качества,  не подлежащих возврату  или  обмену  на  аналогичный  товар
другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
     4.3 На рынках,  где торговые операции и  взаимные  расчеты  между
покупателем   и  продавцом  осуществляются  с  использованием  средств
измерений (весы,  гири,  мерные  емкости,  метры  и  др.)  обязательно
наличие    измерительных    приборов,    соответствующих   требованиям
метрологических правил и норм (контрольных весов),  устанавливаемых на
доступном для покупателей месте.
     Весы и другие измерительные  приборы  должны  устанавливаться  на
рабочем   месте  продавца  таким  образом,  чтобы  в  наглядной  форме
(визуально)  обеспечивался  весь  процесс   взвешивания,   определения
стоимости и отпуска товаров.
     4.4 Торговые места на рынке предоставляются на основании договора
аренды.  Администрация  рынка  обязана вести учет (реестр) заключенных
договоров.
     4.5 Арендаторы торгового места обязаны иметь следующие документы:
     4.5.1 Юридические лица и индивидуальные предприниматели:
     а) Свидетельство   о   государственной  регистрации  (Устава  для
юридических лиц);
     б) Талон  на  право  торговли,  выданный отделом потребительского
рынка и услуг Администрации города;
     в) Свидетельство  о  постановке  на  учет в налоговом органе( для
иногородних  плательщиков  -  уведомление  о  постановке  на  учет   в
налоговом  органе  по  месту нахождения обособленного подразделения) и
присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданное
налоговыми органами;
     г) карточку регистрации контрольно-кассовой машины для  объектов,
не  входящих  в  Перечень отдельных категорий предприятий (в том числе
физических лиц,  осуществляющих предпринимательскую  деятельность  без
образования  юридического  лица,  в  случае осуществления ими торговых
операций или оказании услуг),  организаций или учреждений,  которые  в
силу  специфики  своей  деятельности либо особенностей местонахождения
могут  осуществлять  денежные  расчеты  с  населением  без  применения
контрольно-кассовых    машин,   утвержденный   Постановлением   Совета
Министров Правительства РФ от 30.07.93 N 745;
     д) оригиналы   ветеринарного   удостоверения,  выданного  отделом
государственного   ветеринарно-санитарного   контроля    города    при
реализации сырых животноводческих продуктов (мясо в тушках,  полутушах
и четвертинах, мясо птицы в тушках, яйца птиц, рыбу живую и снулую, не
подвергнутую консервированию);
     е) оригиналы  санитарно-эпидемиологической  экспертизы  на  право
закупок,  хранения,  транспортировки  и  реализации товара с указанием
ассортиментного перечня и объема разрешенной к реализации продукции;
     ж) пожарно-техническое заключение (для трейлеров и киосков);
     з) сертификаты на услуги (для предприятий общественного питания;
     и) гигиенические сертификаты на игры и игрушки;
     к) санитарно-эпидемиологические заключения на детскую и  взрослую
одежду.
     4.5.2 Граждане,  не являющиеся индивидуальными предпринимателями,
реализующие  продукцию  с личных садово-огородних участков и подсобных
хозяйств;
     а) наличие   документа,   подтверждающего   владение  садовыми  и
приусадебными участками (для продукции растениеводства),
     б) справку о наличии подсобного хозяйства, в которой указан вид и
количество животных (птиц) (для продукции животноводства);
     в) протокол  исследования испытательного лабораторного центра для
сельскохозяйственной продукции.
     4.6 Администрация   рынка   предоставляет  возможность  получения
платных услуг:
     а) предоставление  весоизмерительных приборов и инвентаря (вилки,
лотки,  мерные кружки и др.).  Весы,гири должны иметь ясные  клейма  и
отметки о метрологической поверке, прошедшей в установленные сроки;
     б) выдача  специальной  санитарной  одежды   (фартуков,   курток,
нарукавников);
     в) хранение верхней одежды и спецодежды, личных вещей продавцов;
     г)  выгрузка и погрузка товаров;
     д)  взвешивание  продуктов  на товарных весах;
     ж) хранение  в  холодильниках,хранилищах,  складских  помещениях,
камерах хранения сельскохозяйственной продукции,  продовольственных  и
непродовольственных товаров;
     з)  разрубка  мяса;
     е) предоставление  помещений для мойки и обработки оборудования и
оборотной тары.  Порядок оказания дополнительных услуг,  их перечень и
стоимость отражаются в договоре аренды торгового места.
     4.7 Продавец,  уполномоченный  предпринимателем  или  юридическим
лицом(арендатором  торгового  места) осуществлять от его имени продажу
товаров,  обязан  иметь  документ  (трудовой   договор   или   договор
гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять
торговую деятельность.
     4.8 Расчеты с покупателями за товары осуществляются с применением
контрольно-кассовых машин,  за  исключением  случаев,  предусмотренных
Постановлением Правительства РФ N 745 от 30.07.93.
     4.9 Обмен либо возврат непродовольственных товаров  ненадлежащего
качества  осуществляется  в соответствии с Правилами продажи отдельных
видов  товаров,  утвержденными  Постановлением  Правительства  РФ   от
19.01.98 N 55.

             5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ ПИЩЕВЫМИ ПРОДУКТАМИ.

     5.1 Продажа пищевых продуктов осуществляется на продовольственных
и универсальных рынках.
     5.2 К  реализации  на рынках города допускаются доброкачественные
пищевые   продукты   при   наличии   документов,   подтверждающих   их
происхождение,  качество и безопасность, в соответствии с требованиями
п. 4.5 настоящего Постановления.
     5.3 Для  реализации скоропортящейся продукции на рынках складские
помещения и торговые места для ее  хранения  оборудуются  холодильными
установками.
     5.4 Требования  к  качеству  и  безопасности  пищевых  продуктов,
установленные     государственными    стандартами,    санитарными    и
ветеринарными правилами и нормами,  являются обязательными для граждан
(в   т.ч.   индивидуальных   предпринимателей)   и   юридических  лиц,
осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли.
     Владелец некачественной  продукции  (продуктов  убоя  всех  видов
сельскохозяйственных  и  промысловых  животных,  мясопродуктов,  битой
домашней птицы и пернатой дичи,  рыбы и рыботоваров,  молока, молочных
продуктов,  меда,  яиц  и  других  разрешенных  к  реализации  пищевых
продуктов,  в т.ч растительного происхождения) на основании заключения
лаборатории   ветеринарно-санитарной   экспертизы    при    содействии
администрации  рынка уничтожает эту продукцию.  Расходы на экспертизу,
хранение, перевозку, утилизацию продуктов оплачиваются владельцем.
     5.5 Продукция  растениеводства  и пищевые продукты в промышленной
упаковке, не требующие особых условий хранения, могут реализоваться на
открытых рядах, прилавках, в палатках на территории рынка.
     5.6 Торговые   места   для   реализации    продовольственных    и
непродовольственных товаров должны размещаться раздельно.
     5.7 На   продовольственных   рынках   дополнительно   разрешается
торговля:
     семенами, посадочным материаломплодово-ягодных культур, рассадой,
цветами;
     садово-огородным инвентарем, изделиями народных, художественных и
кустарно-ремесловых промыслов, аквариумами, клетками.
     5.8 Санитарно-гигиенические  требования  к  организации  торговли
продуктами питания:
     5.8.1 Запрещается реализация:
     а) продуктов   питания  с  истекшим  сроком  годности,  продуктов
животного и растительного происхождения, не промышленной выработки без
заключения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы;
     б) скоропортящихся продуктов без  холодильного  оборудования  для
хранения и выкладки (прилавки, витрины, шкафы);
     в) хозяйственных,  парфюмерно-косметических  изделий  и   товаров
бытовой химии совместно с продуктами питания;
     г) продуктов в неприспособленных местах с ящиков, корзин, земли.
     5.8.2 Для предохранения продуктов от загрязнения, пыли они должны
накрываться прозрачной тканью.
     5.8.3 Отпуск   продуктов,   идущих  непосредственно  в  пищу,  не
подлежащих последующей  обработке,  должен  производиться  при  помощи
специальных приспособлений (совков, вилок,лопаток, щипцов и др.).
     5.8.4 Органолептическое   исследование   потребителями    пищевых
продуктов (масло, сметана, мед и т.п.) разрешается только специальными
деревянными лопатками или лучинками одноразового использования.
     5.8.5 Перевозка   пищевых   продуктов   должна  осуществляться  в
специализированном транспорте,  на который имеется санитарный  паспорт
единого образца.
     5.8.6 Лица,  работающие с  продуктами  питания  на  всех  этапах,
должны проходить профилактический медицинский осмотр, в соответствии с
Приказом Минздрава СССР от 29.09.89 N 555,  гигиеническую подготовку и
иметь  на  рабочих  местах  личные  медицинские  книжки установленного
образца.
     Продавцы, а также лица,  работающие с пищевыми продуктами, должны
быть опрятно одетыми в чистую санитарную одежду установленного образца
(халат   или   фартук   с   нарукавниками,  колпачок  или  косынку  из
хлопчатобумажной ткани светлых тонов).
     5.8.7. В  случае,  если при реализации пищевых продуктов допущено
нарушение,  приведшее к утрате  пищевыми  продуктами  соответствующего
качества  и  приобретению  ими опасных свойств,  лица,  осуществляющие
реализацию  пищевых  продуктов,  обязаны  снять   их   с   реализации,
обеспечить  их  отзыв  от  потребителей,  направить  некачественные  и
опасные пищевые продукты на экспертизу  в  испытательный  лабораторный
центр   госсанэпиднадзора  и  в  Юргинскую  ветеринарную  лабораторию,
обеспечить их утилизацию или уничтожение.

                  6. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ
                     НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ РЫНКАХ

     6.1 Специализированные   рынки   предназначены   для   реализации
определенных видов товаров с применением специального оборудования.
     Разновидностями специализированных рынков являются:
     продовольственный,
     непродовольственный,
     сельскохозяйственный,
     вещевой,
     автомобильный,
     строительных материалов,
     бытовой химии,
     другие.
     6.2 На  территории   непродовольственного  рынка   осуществляется
торговля  непродовольственными  товарами  промышленного  и  кустарного
производства.
     Администрация непродовольственных  рынков,  в целях осуществления
социальной защиты малообеспеченных  категорий  граждан  населения,  по
согласованию с Администрацией города,  выделяют необходимое количество
мест для  реализации  товаров  промышленного  производства,  бывших  в
употреблении, Размещение торговых зон по реализации  товаров, бывших в
употреблении, согласовывается с органами госсанэпиднадзора.
     Субъектами торговли  товарами,  бывшими в употреблении,  являются
физические лица.
     Запрещается реализация следующих товаров, бывших в употреблении:
     бельевого  трикотажа,
     белья для сна,
     чулочно-носочных изделий,
     детского белья.
     Приобретенные населением товары,  бывшие в употреблении, обмену и
возврату не подлежат.
     6.3 Торговля    на    рынке    сельскохозяйственной    продукцией
осуществляется фермерами,  владельцами крестьянских и личных хозяйств,
садоводами   и   иными   лицами,   организациями   и   индивидуальными
предпринимателями     сферы     сельскохозяйственного    производства,
переработки, снабжения и сбыта, торговли и посреднических услуг.
     Администрация сельскохозяйственного  рынка организует собственную
торгово-закупочную деятельность,  в т.ч.путем приемки  от  поставщиков
продукции,заготовки,  переработки и реализацию продукции силами рынка,
организации встречной торговли и торговли сопутствующими товарами.
     6.4 На   территории  сельскохозяйственного  рынка  осуществляется
торговля следующими товарами:
     а) овощами,   фруктами,   бахчевыми  культурами,  яйцом,  птицей,
молоком и молочными продуктами, рыбой, животным и растительным маслом,
медом, ягодами, свежими и сушеными грибами, солениями и квашениями;
     б) субпродуктами,  мясом с соблюдением санитарных норм  и  правил
(мясо   диких   животных   и  импортного  производства  реализуются на
специально   отведенных   местах   с   наличием   информации   о   его
происхождении);
     в) хлебом и хлебобулочными изделиями  в  индивидуальной  упаковке
предприятия-изготовителя с соблюдением особых условий их реализации;
     г) переработанной  сельскохозяйственной   продукцией,   зерновыми
культурами,  продукцией подсобных предприятий и промыслов,  посадочным
материалом  плодово-ягодных  культур,   семенами   овощных,   бахчевых
культур, живыми цветами (в т.ч. и срезанными) и цветочной рассадой;
     д) импортными фруктами  и  овощами  (при  наличии  сертификата  и
документов, подтверждающих источник приобретения);
     е)  продовольственными  товарами промышленного изготовления;
     ж) сопутствующими непродовольственными товарами.
     6.5 При  реализации  на  территории  рынка   сельскохозяйственной
продукции  документы,  указанные  в  подпункте 4.5 Положения ,  должны
находиться у продавца в течении всего времени работы  и  предъявляться
по  первому  требованию администрации рынка и контролирующих надзорных
органов.

         7.ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ОРГАНИЗАТОРА РЫНКА, ПРОДАВЦОВ

     7.1 Организатор рынка обязан:
     а) организовать  работу  рынка  и  связанных  с его деятельностью
процессов в строгом соответствии с нормами,  установленными к  данному
виду деятельности;
     б) проводить  мероприятия  по  благоустройству  и   реконструкции
рынка,   улучшению  содержания  торговых  мест,  созданию  необходимых
условий для повышения культуры торговли;
     в) обеспечить   энергоснабжение   объектов   и   мест   торговли,
потребность   в   торгово-технологическом   оборудовании,   инвентаре,
весоизмерительных приборах;
     г) обеспечить  контроль  за   использованием   договоров   аренды
торгового  места,  наличием медицинских книжек у продавцов и иных лиц,
работающих с пищевыми продуктами;
     д) принимать  оперативные  меры  по устранению причин конфликтных
ситуаций при обслуживании покупателей  и  между  предпринимателями,  к
лицам, находящимся в нетрезвом состоянии на рабочих местах;
     е) проводить  санитарный  день   в   соответствии   с   графиком,
согласованным с ЦГСЭН, дератизационные, дезинсекционные мероприятия;
     ж) обеспечить  торговлю  мясом,   другими   пищевыми   продуктами
непромышленного        изготовления       обязательно       прошедшими
ветеринарно-санитарную  экспертизу  в  лаборатории  в  соответствии  с
действующим законодательством,
     з) выделить  на  территории  рынка  изолированные   помещения   с
установкой  автоклава для обеззараживания мяса,  субпродуктов и другой
продукции, забракованной лабораторией;
     и) проводить   утилизацию   мяса   и  других  продуктов  (в  т.ч.
конфискатов),  признанных непригодными  в  пищу  людям  под  контролем
специалистов лаборатории.
     к) обеспечить   наличие   громкоговорящей   связи    для    целей
своевременного  оповещения  лиц,находящихся  на  территории  рынка,  в
случае возникаемой ситуации опасной для жизни и здоровья граждан.
     к) обеспечить   охрану   общественного   порядка   и  сохранность
имущества арендаторов на территории рынка круглосуточно.
     7.2 Организатор  рынка  имеет  право: 
     а)  расторгать  договора  с  предпринимателями  на  право  аренды
торговых  и  складских  помещений  за систематические нарушения (более
2-х  раз)  правил  торговли  и требований настоящего Положения, оплаты
аренды  торговых  мест  и  торговых  помещений  (более 2-х месяцев), а
также  за неоднократное, более 3-х раз, поступление обоснованных жалоб
от  покупателей  на реализацию недоброкачественных товаров, грубости в
обслуживании;
     б) при предоставлении  торгового  места  требовать  от  торгующих
разрешительных документов на торговлю;
     в) осуществлять проверку документов  у  продавцов  и  документов,
подтверждающих   качество  реализуемых  товаров.  В  случае  выявления
реализации    продукции    сомнительного    или    явно    выраженного
неудовлетворительного   качества,   запрещать  реализацию,  направлять
товары на экспертизу до решения вопроса;
     г) осуществлять   контроль   за   соблюдением  торгующими  правил
торговли, санитарных правил, правил противопожарной безопасности.
     7.3 Руководители организаций,  индивидуальные предприниматели,  а
также уполномоченные ими  лица,  осуществляющие  торговлю  и  оказание
услуг на рынках города (продавцы) обязаны:
     7.3.1 иметь на рабочем месте пакет документов,  согласно п. 4.5.1
и п. 5.8.6 настоящего Положения.
     7.3.2 Обеспечить наличие на рабочем месте информации,  содержащей
фирменное  наименование  торгующей  организации,  место  ее нахождения
(юридический  адрес)  либо  фамилию,  имя,  отчество   индивидуального
предпринимателя,    номер    и   дату   государственной    регистрации
наименование зарегистрировавшего его органа.
     7.3.3 Соблюдать  условия,  сроки  и  правила  хранения  и отпуска
продуктов, товарное соседство при реализации товаров в соответствии  с
ассортиментным   перечнем,  согласованным  с  территориальным  Центром
госсанэпиднадзора в г.Юрге и Юргинском районе Кемеровской области.
     7.3.4 Содержать  торговые  места  в  чистоте,  соблюдать  правила
личной гигиены,  работать в  чистой  санитарной  одежде,  своевременно
проходить   медицинские  осмотры  и  иметь  на  рабочем  месте  личные
медицинские книжки.
     7.3.5 Пользоваться   исправными   весоизмерительными   приборами,
своевременно и  в  установленном  порядке  прошедшими  метрологическую
поверку.
     7.4 Права организаций,  индивидуальных предпринимателей,  а также
уполномоченных  ими  лиц,  осуществляющих торговлю и оказание услуг на
рынках  города  (продавцов),  устанавливаются  настоящим   Положением,
другими  нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
и договорами.

              8.  ОСОБЕННОСТИ  КОНТРОЛЯ  ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
                 НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ  И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
                           ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ.

     8.1 Контроль  и  надзор  за  соблюдением  на   рынке   настоящего
Положения   и  других  нормативных  правовых  актов,  регламентирующих
торговую деятельность,  осуществляется  контролирующими  и  надзорными
органами  (отдел  потребительского рынка и услуг Администрации города,
Центр  санэпиднадзора,  ГОВД,  ГУ  Госветслужбы  Кемеровской   области
"Юргинская  станция  по  борьбе с животными,  Госторгинспекция,  Центр
стандартизации и метрологии) в пределах своей компетенции.
     К проверкам,    проводимым    контролирующими   органами,   могут
привлекаться представители общественных  организаций  по  защите  прав
потребителей.
     8.2 Администрацией рынка по  форме,  утвержденной  Администрацией
города,  ведется  журнал  проверок,  в  который  всеми контролирующими
органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении  проверок
и  их  результатах,  а также санитарный журнал установленной формы,  в
который органами санитарно-эпидемиологического надзора вносятся записи
о проведении проверки и ее результатах.
     8.3 Администрация  рынка  оказывает   содействие   представителям
контролирующих   и   надзорных  органов  в  ходе  проверки,  принимает
действенные меры по устранению выявленных нарушений.
     8.4 Администрация  рынка  1 раз в полгода не позднее пятого числа
следующего    месяца,     формирует     информацию     о     субъектах
предпринимательской деятельности, арендующих торговые места на рынках,
по установленной форме (приложение 3):
     с количеством  торговых  мест  более  200  - в электронном виде с
использованием магнитных носителей;
     с количеством  торговых  мест  менее  200 - в электронном виде на
магнитных носителях или с использованием бумажных носителей.
     8.5 Администрация  рынка  организует  и проводит производственный
контроль   за   соблюдением   санитарных    правил    и    выполнением
санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий,  в
т.ч.  посредством проведения лабораторных исследований и испытаний при
торговле  и  оказании услуг покупателям,  а также при транспортировке,
хранении и реализации продукции.
     8.6 Ответственность  граждан,  юридических  и  физических  лиц за
несоблюдение  настоящего  Положения  определяется  Кодексом   РФ   "Об
административных  правонарушений"  и  Законами Кемеровской области "Об
административных правонарушениях в Кемеровской области"
     8.7. В  случае  систематического  нарушения (более 3-х раз в год)
организатором рынка требований настоящего Положения, с ним может  быть
расторгнут договор аренды земельного участка, арендованного под рынок.




     Председатель
     Юргинского городского
     Совета народных депутатов         В.А. Трифонов






                                                          Приложение 2
                                            к постановлению городского
                                             Совета народных депутатов
                                                     от 20.10.04 N 102

                                      Утратилo силу - Муниципальный
                                          правовой акт г. Юрги
                                          от 26.04.2007 г. N 18



                        ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
              на рынках города отдельных видов товаров.



     1. Запрещается реализация на рынках:
     1.1  Скоропортящихся  продуктов  без  средств  охлаждения  (как в
местах  хранения,  так и в местах реализации) и условий для соблюдения
личной  гигиены и обработки инвентаря (масла животного, жиров, колбас,
сыров,  шпига,  мяса,  мяса  птицы,  сырокопченостей  и кисло-молочной
продукции   заводского   изготовления,  икры  лососевой,  осетровой  и
др.пород рыб, морепродуктов, пирожных с кремовой начинкой);
     1.2 Огнестрельного, газового и пневматического оружия - винтовок,
пистолетов,   револьверов,   боеприпасов,   аэрозольных   баллончиков,
электрошокеров; холодного оружия - кинжалов, финских ножей и т п.;
     1.3 Взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ.
     1.4 Наркотиков.
     1.5 Готового армейского снаряжения,  а также тканей, используемых
для его изготовления, других товаров военного ассортимента, форменного
обмундирования,   белья   со   штампом   учреждений,   организаций   и
предприятий,  спецсредств  и  спецснаряжения,  применяемых  в  органах
внутренних дел.
     1.6 Государственных  наград,  почетных  знаков,  бланков  строгой
отчетности  (дипломов,  трудовых  книжек,  пенсионных  удостоверений и
т.д.).
     1.7 Растений,  животных  и  птиц,  добыча  и  реализация  которых
запрещена действующим законодательством,  редких  и  исчезающих  видов
животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу РФ, а также
подпадающих под действие Конвенции  о  международной  торговле  видами
дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения.
     1.8 Снастей,  орудий  лова,   использования   которых   запрещено
действующим законодательством.
     1.9 Шкурок ценных  пород  зверей  без  соответствующей  маркировки
предприятия-изготовителя.
     1.10 Приготовленных   в   домашних   условиях    консервированных
продуктов,  кулинарных  изделий из мяса и рыбы,  кондитерских изделий,
грибов  соленых  и  маринованных,  мясных  и  рыбных   полуфабрикатов,
изготовленных на торговых местах.
     1.11 Зерновых и крупяных продуктов, загрязненных семенами вредных
сорняков.
     1.12 Растениеводческой продукции,  в т.ч. семенного и посадочного
материала,   лесных   декоративных   и  сельскохозяйственных  культур,
завозимых  из-за  пределов  Кемеровской  области,   без   карантинного
сертификата и сертификата соответствия.
     1.13 Товаров без  соответствующих  документов, подтверджающих  их
качество  и  безопасность,  в  соответствии с требованиями действующих
санитарных и ветеринарных правил.
     1.14. В холодный период года - парфюмерно-косметические средства,
средства гигиены полости рта.
     2. Реализация  алкогольной  продукции  осуществляется при наличии
лицензии на розничную торговлю алкогольной продукции.
     3. Аудио-видеопродукция        (лицензионная),       компьютерные
информационные    носители,    бытовая    техника    реализуются    на
специализированных   рынках   при   наличии   условий,  обеспечивающих
предпродажную подготовку товара, демонстрацию в собранном, техническом
исправном  состоянии,  возможность сборки,  установки,  подключения на
дому у покупателя,  а также при наличии  информации  об  организациях,
выполняющих указанные работы.
     4. Пиротехнические     изделия     реализуются      организациями
(индивидуальными    предпринимателями),    имеющими    соответствующую
лицензию, в изолированных секциях (боксах), специально оборудованных в
соответствии  с  требованиями Центра госанэпиднадзора и обеспечивающих
условия хранения и реализации данной продукции.
     5. Реализация   ювелирных   изделий   из   драгоценных  металлов,
драгоценных  и  полудрагоценных  камней,  технически  сложных  товаров
бытового    назначения    (телевизоров,радиотоваров  (за   исключением
автомагнитол),   компьютерной   техники,    электробытовых    товаров)
осуществляется  в  соответствии  с  Правилами  продажи отдельных видов
товаров,  утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.98  N
55.
     6. Непродовольственные товары для детей в возрасте до трех лет  и
детское   питание  реализуются  в специализированных  секциях  рынков,
специально  оборудованных  в  соответствии   с   требованиями   Центра
госсанэпиднадзора и обеспечивающих условия хранения, реализация данной
продукции,  а также при наличии документов, подтверждающих качество  и
безопасность.
     7. Продукты диетического питания,  пищевые добавки,  биологически
активные добавки, минеральные удобрения, ядохимикаты и средства защиты
растений реализуются в  специализированных  отделах,  оборудованных  в
отдельных помещениях.
     8. Валюта и ценные бумаги реализуются в обменных  пунктах  валют,
оборудованных и функционирующих в установленном порядке.
     9. Лекарства   и   лекарственные   растения,    ветеринарные    и
биологические  препараты  реализуются  в  специализированных  аптечных
киосках,  отделах,  оборудованных и функционирующих в  соответствии  с
действующим законодательством.




     Председатель
     Юргинского городского
     Совета народных депутатов         В.А. Трифонов





                                                          Приложение 3
                                            к постановлению городского
                                             Совета народных депутатов
                                                     от 20.10.04 N 102

                                      Утратилo силу - Муниципальный
                                          правовой акт г. Юрги
                                          от 26.04.2007 г. N 18


                               Сведения
            о субъектах предпринимательской деятельности,
            на __________________________________________
                     (наименование рынка, адрес)
                  на "___" _____________ 200 _ года.


----T-------------------T-------------T-------------T---------T---------¬
¦N/N¦Наименование       ¦Номер        ¦Адрес        ¦Номер    ¦Срок     ¦
¦   ¦организации для ИНН¦свидетельства¦домашний     ¦торгового¦договора ¦
¦   ¦юридич.лиц,        ¦о гос.       ¦для физ. лиц,¦места    ¦(месяцев)¦
¦   ¦ФИО для физич.     ¦регистрации  ¦юридический  ¦(номер   ¦         ¦
¦   ¦лиц.               ¦для юр. лиц  ¦             ¦ряда)    ¦         ¦
L---+-------------------+-------------+-------------+---------+----------


     Подпись ____________________





     Председатель
     Юргинского городского
     Совета народных депутатов         В.А. Трифонов




Информация по документу
Читайте также