Расширенный поиск
Постановление Совета народных депутатов г. Юрги от 20.10.2004 № 102РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЮРГИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Решение Совета народных депутатов г. Юрги от 29.02.2012 г. N 514 от 20.10.04 N 102 г. Юрга О рынках города Юрги (В редакции Муниципального правового акта г. Юрги от 26.04.2007 г. N 18) В целях упорядочения организации и работы рынков на территории города, повышения уровня оказываемых ими услуг, руководствуясь ст. 15 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ст. 7, 11 Устава города городской Совет народных депутатов г. Юрги постановляет: 1. Утвердить: 1.1 Положение о рынках города Юрги, согласно приложению N 1; 1.2 Особенности реализации на рынках города отдельных видов товаров, согласно приложению N 2; 1.3 Форму сведений о субъектах предпринимательской деятельности на территории рынка, согласно приложению N 3. 2. Считать утратившим силу постановление Юргинского городского Совета народных депутатов N 22 от 27.10.99 г. "О рынках г. Юрги". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на постоянную комиссию по вопросам предпринимательства, потребительского рынка и услуг. 4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в средствах массовой информации. Председатель Юргинского городского Совета народных депутатов В.А. Трифонов Приложение к постановлению городского Совета народных депутатов от 20.10.04 N 102 Утратилo силу - Муниципальный правовой акт г. Юрги от 26.04.2007 г. N 18 ПОЛОЖЕНИЕ о рынках города Юрги 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законами РФ "О защите прав потребителей", "О ветеринарии", Федеральными Законами "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Постановлением РФ от 19.01.98 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", Санитарными правилами для предприятий продовольственной торговли (СанПиН 2.3.2.1066-01),Санитарными правилами содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-80, санитарными правилами "Производство и реализация игр и игрушек" СанПиН 2.4.7007-93, "Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых" СанПин 2.4.7/1.1.11286-ОЗ, ФЗ N 68 от 21.12.94 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", N 130 от 25.07.98 "О борьбе с терроризмом" и регулирует порядок организации рынков и ярмарок,требования к организации торгового процесса на них, особенности реализации товаров и систему контроля на рынках. 1.2 Для целей настоящего Постановления применяемые термины означают: 1.2.1 Рынок - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления торговой деятельности, состоящий из земельного участка, изолированного от прилегающей территории, расположенных на нем объектов стационарной и (или) мелкорозничной торговой сети и услуг, с численностью рабочих мест более 25 при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны. 1.2.2 Мелкооптовый рынок - рынок, на котором осуществляется реализация товаров для личных (бытовых) нужд мелкооптовыми партиями и в розницу. 1.2.3 Универсальный рынок - рынок, предназначенный для реализации широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров. 1.2.4 Сельскохозяйственный рынок - рынок, на котором осуществляется реализация продукции, в том числе изготовленной в личном хозяйстве, товаропроизводителями города,области и других регионов. 1.2.5 Специализированный рынок - рынок, на котором доля торговых мест, предназначенных для реализации определенной товарной группы, составляет не менее 60% от их общего количества. 1.2.6 Ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей. Ярмарка организуется по согласованию с Администрацией города и ЦГСЭН. 1.2.7 Торговый киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, расчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас. Киоск может находиться отдельно стоящим или сблокированным с другими сооружениями. 1.2.8 Торговый павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, расчитанное на одно или несколько рабочих мест. Может быть как отдельно стоящим или сблокированным с другими сооружениями. 1.2.9 Торговый навес - крытое сооружение, оборудованное прилавком для продажи товаров в составе торговых рядов рынка. 1.2.10 Торговая палатка - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, расчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли. 1.2.11 Мобильный торговый объект - автомобили, авто и мотофургоны, прицепы. 1.2.12 Продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель, а также физическое лицо, осуществляющее реализацию товаров по договору розничной купли-продажи. 1.2.13 Организатор рынка - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), в собственности (пользовании) которого находится земельный участок, предоставленный под организацию рынка. Организатор рынка определяет администрацию рынка, осуществляющую организационно-оперативное управление рынком. 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РЫНКОВ 2.1 Рынки размещаются на определенных территориях, утвержденных распоряжением Главы, в соответствии с генеральным планом города. Предоставление земельных участков для строительства рынка, а также проектирование, строительство рынков и реконструкция объектов под размещение рынков, приемка в эксплуатацию осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2.2 Территория рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована объектами стационарной и (или) мелкорозничной торговой сети, отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, ветеринарным, противопожарным и другим требованиям, установленным законодательством РФ и Кемеровской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления для объектов соответствующего профиля. 2.3 На территории рынка должны быть оборудованы: а) торговая зона; б) административно-бытовая зона; в) лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы, деятельность которой осуществляется под контролем ГУ Госветслужбы Кемеровской области "Юргинской станции борьбы с болезнями животных". На рынках, не имеющих лабораторию ветеринарно-санитарной экспертизы (поста ветеринарно-санитарного контроля), реализация продукции животного и растительного происхождения запрещается. г) хозяйственная зона, состоящая из складских помещений, помещений для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, помещений для мойки и хранения торгового инвентаря, оборудования, санитарной одежды для торгующих, помещения для хранения хозяйственного инвентаря, площадок с контейнерами для сбора мусора и общественных туалетов. д) пункт охраны общественного порядка или наличии охранников частных охранных предприятий не менее 2-х человек в период работы рынка. 2.4 Технологическая схема помещений рынка, план территории рынка, схема размещения торговых мест, предусматривающая зонирование по видам продукции с учетом товарного соседства, разрабатывается и утверждается Администрацией рынка по согласованию с органами госсанэпидназора и ветеринарной службой города. 2.5 При входе на территорию рынка в соответствии с Правилами блаустройства и санитарного содержания города Юрги должна быть оформлена вывеска (на русском языке) с указанием названия рынка, специализации, режима работы, наименования организатора рынка, его юридического адреса. 2.6 На доступном для обозрения месте устанавливаются: 2.6.1 указатели торговых зон по специализации; 2.6.2 схема эвакуации рынка при возникновении чрезвычайных ситуаций; 2.6.3 информация о правилах поведения при ЧС, 2.6.4 информационный стенд "Терроризм - угроза обществу", 2.6.5 номер телефона единой диспетчерской службы - 01, 2.6.6 информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются: а) выписка из Закона РФ "О защите прав потребителей", б) выписка из Правил, регламентирующих торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров, реализующих на рынке, в) порядок и условия предоставляемых мест торговли и услуг на рынке, г) информация о месте нахождение книги отзывов и предложений, д) номера телефонов администрации и организатора рынка, отдела потребительского рынка и услуг администрации города и общественных органов по защите прав потребителей, центра госсанэпиднадзора, отдела внутренних дел, ГУ Госветслужбы Кемеровской области Юргинской станции борьбы с болезнями животных. 2.7 На прилегающей к рынку территории должна быть оборудована площадка парковки автотранспорта для продавцов и покупателей. 3. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ РЫНКОВ 3.1 Режим работы рынка устанавливается администрацией рынка самостоятельно и сообщается в Администрацию города. Администрация города вправе вносить предложения по режиму работы рынков в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения общероссийских и городских мероприятий. 3.2 При эксплуатации рынков необходимо соблюдать требования пожарной безопасности. 3.3 Территория рынка должна содержаться в чистоте.Ежедневно, по окончании рабочего дня, мусор и пищевые отходы должны вывозиться на территорию городской свалки, в зимнее время территория должна убираться от снега, в летнее время должен производиться полив территории. Один раз в месяц рынок закрывается на полный санитарный день для проведения необходимых генеральных уборок, дезинфекции, дезинсекции и дератизации. Организатор рынка за счет собственных средств проводит текущий ремонт. 3.4 Санитарно-гигиенические требования: 3.4.1 Территория рынка должна иметь твердое покрытие, уклоны, обеспечивающие сток ливневых и талых вод, элементы озеленения, скамьи, освещение. 3.4.2 Рынки должны быть обеспечены холодным, горячим водоснабжением, канализацией, общественным стационарным туалетом, достаточным количеством контейнеров и урн для сбора мусора. Размещение площадок для сбора мусора, туалета, а также варианты отвода сточных вод и их обеззараживание осуществляется по согласованию с центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора в г. Юрге и Юргинском районе. 3.5 На территории рынка запрещается: а) нахождение легкового и грузового автотранспорта в период работы рынка (кроме специализированных рынков по продаже стройматериалов и крупногабаритных товаров, а также при торговле с автомашин на специально отведенных площадках); б) проезд автотранспорта к торговым местам во время работы рынка, кроме транспорта контролирующих служб при проведении рейдов, проверок и отторжении продукции невыясненного происхождения. в) сжигание мусора, использование открытого источника огня, загромождение эвакуационных выходов и проходов, г) проведение огневых работ, не согласованных с отделом Госпожнадзора. 3.6 При закрытии рынка для проведения плановых санитарно-технических работ, ремонта администрация рынка своевременно информирует об этом население, продавцов, Управление ГО ЧС по тел. "01", администрацию города. В случае закрытия рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных, чрезвычайных ситуациях информация доводится до сведения продавцов и покупателей незамедлительно. 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ПРОЦЕССА. 4.1 Организация торгового процесса на рынке должна в полной мере обеспечить надлежащие условия для завоза, приемки,хранения, реализации товаров. 4.2 Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются в соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем, кроме товаров, уровень цен на которые регулируется нормативными актами РФ. Цены на товары указываются в валюте Российской Федерации. Товары, реализуемые на рынке организациями и индивидуальными предпринимателями, должны иметь ценники, оформленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" 4.3 На рынках, где торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом осуществляются с использованием средств измерений (весы, гири, мерные емкости, метры и др.) обязательно наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям метрологических правил и норм (контрольных весов), устанавливаемых на доступном для покупателей месте. Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на рабочем месте продавца таким образом, чтобы в наглядной форме (визуально) обеспечивался весь процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска товаров. 4.4 Торговые места на рынке предоставляются на основании договора аренды. Администрация рынка обязана вести учет (реестр) заключенных договоров. 4.5 Арендаторы торгового места обязаны иметь следующие документы: 4.5.1 Юридические лица и индивидуальные предприниматели: а) Свидетельство о государственной регистрации (Устава для юридических лиц); б) Талон на право торговли, выданный отделом потребительского рынка и услуг Администрации города; в) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе( для иногородних плательщиков - уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения) и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданное налоговыми органами; г) карточку регистрации контрольно-кассовой машины для объектов, не входящих в Перечень отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказании услуг), организаций или учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденный Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 30.07.93 N 745; д) оригиналы ветеринарного удостоверения, выданного отделом государственного ветеринарно-санитарного контроля города при реализации сырых животноводческих продуктов (мясо в тушках, полутушах и четвертинах, мясо птицы в тушках, яйца птиц, рыбу живую и снулую, не подвергнутую консервированию); е) оригиналы санитарно-эпидемиологической экспертизы на право закупок, хранения, транспортировки и реализации товара с указанием ассортиментного перечня и объема разрешенной к реализации продукции; ж) пожарно-техническое заключение (для трейлеров и киосков); з) сертификаты на услуги (для предприятий общественного питания; и) гигиенические сертификаты на игры и игрушки; к) санитарно-эпидемиологические заключения на детскую и взрослую одежду. 4.5.2 Граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, реализующие продукцию с личных садово-огородних участков и подсобных хозяйств; а) наличие документа, подтверждающего владение садовыми и приусадебными участками (для продукции растениеводства), б) справку о наличии подсобного хозяйства, в которой указан вид и количество животных (птиц) (для продукции животноводства); в) протокол исследования испытательного лабораторного центра для сельскохозяйственной продукции. 4.6 Администрация рынка предоставляет возможность получения платных услуг: а) предоставление весоизмерительных приборов и инвентаря (вилки, лотки, мерные кружки и др.). Весы,гири должны иметь ясные клейма и отметки о метрологической поверке, прошедшей в установленные сроки; б) выдача специальной санитарной одежды (фартуков, курток, нарукавников); в) хранение верхней одежды и спецодежды, личных вещей продавцов; г) выгрузка и погрузка товаров; д) взвешивание продуктов на товарных весах; ж) хранение в холодильниках,хранилищах, складских помещениях, камерах хранения сельскохозяйственной продукции, продовольственных и непродовольственных товаров; з) разрубка мяса; е) предоставление помещений для мойки и обработки оборудования и оборотной тары. Порядок оказания дополнительных услуг, их перечень и стоимость отражаются в договоре аренды торгового места. 4.7 Продавец, уполномоченный предпринимателем или юридическим лицом(арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан иметь документ (трудовой договор или договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность. 4.8 Расчеты с покупателями за товары осуществляются с применением контрольно-кассовых машин, за исключением случаев, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 745 от 30.07.93. 4.9 Обмен либо возврат непродовольственных товаров ненадлежащего качества осуществляется в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ ПИЩЕВЫМИ ПРОДУКТАМИ. 5.1 Продажа пищевых продуктов осуществляется на продовольственных и универсальных рынках. 5.2 К реализации на рынках города допускаются доброкачественные пищевые продукты при наличии документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность, в соответствии с требованиями п. 4.5 настоящего Постановления. 5.3 Для реализации скоропортящейся продукции на рынках складские помещения и торговые места для ее хранения оборудуются холодильными установками. 5.4 Требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, установленные государственными стандартами, санитарными и ветеринарными правилами и нормами, являются обязательными для граждан (в т.ч. индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли. Владелец некачественной продукции (продуктов убоя всех видов сельскохозяйственных и промысловых животных, мясопродуктов, битой домашней птицы и пернатой дичи, рыбы и рыботоваров, молока, молочных продуктов, меда, яиц и других разрешенных к реализации пищевых продуктов, в т.ч растительного происхождения) на основании заключения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы при содействии администрации рынка уничтожает эту продукцию. Расходы на экспертизу, хранение, перевозку, утилизацию продуктов оплачиваются владельцем. 5.5 Продукция растениеводства и пищевые продукты в промышленной упаковке, не требующие особых условий хранения, могут реализоваться на открытых рядах, прилавках, в палатках на территории рынка. 5.6 Торговые места для реализации продовольственных и непродовольственных товаров должны размещаться раздельно. 5.7 На продовольственных рынках дополнительно разрешается торговля: семенами, посадочным материаломплодово-ягодных культур, рассадой, цветами; садово-огородным инвентарем, изделиями народных, художественных и кустарно-ремесловых промыслов, аквариумами, клетками. 5.8 Санитарно-гигиенические требования к организации торговли продуктами питания: 5.8.1 Запрещается реализация: а) продуктов питания с истекшим сроком годности, продуктов животного и растительного происхождения, не промышленной выработки без заключения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы; б) скоропортящихся продуктов без холодильного оборудования для хранения и выкладки (прилавки, витрины, шкафы); в) хозяйственных, парфюмерно-косметических изделий и товаров бытовой химии совместно с продуктами питания; г) продуктов в неприспособленных местах с ящиков, корзин, земли. 5.8.2 Для предохранения продуктов от загрязнения, пыли они должны накрываться прозрачной тканью. 5.8.3 Отпуск продуктов, идущих непосредственно в пищу, не подлежащих последующей обработке, должен производиться при помощи специальных приспособлений (совков, вилок,лопаток, щипцов и др.). 5.8.4 Органолептическое исследование потребителями пищевых продуктов (масло, сметана, мед и т.п.) разрешается только специальными деревянными лопатками или лучинками одноразового использования. 5.8.5 Перевозка пищевых продуктов должна осуществляться в специализированном транспорте, на который имеется санитарный паспорт единого образца. 5.8.6 Лица, работающие с продуктами питания на всех этапах, должны проходить профилактический медицинский осмотр, в соответствии с Приказом Минздрава СССР от 29.09.89 N 555, гигиеническую подготовку и иметь на рабочих местах личные медицинские книжки установленного образца. Продавцы, а также лица, работающие с пищевыми продуктами, должны быть опрятно одетыми в чистую санитарную одежду установленного образца (халат или фартук с нарукавниками, колпачок или косынку из хлопчатобумажной ткани светлых тонов). 5.8.7. В случае, если при реализации пищевых продуктов допущено нарушение, приведшее к утрате пищевыми продуктами соответствующего качества и приобретению ими опасных свойств, лица, осуществляющие реализацию пищевых продуктов, обязаны снять их с реализации, обеспечить их отзыв от потребителей, направить некачественные и опасные пищевые продукты на экспертизу в испытательный лабораторный центр госсанэпиднадзора и в Юргинскую ветеринарную лабораторию, обеспечить их утилизацию или уничтожение. 6. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ РЫНКАХ 6.1 Специализированные рынки предназначены для реализации определенных видов товаров с применением специального оборудования. Разновидностями специализированных рынков являются: продовольственный, непродовольственный, сельскохозяйственный, вещевой, автомобильный, строительных материалов, бытовой химии, другие. 6.2 На территории непродовольственного рынка осуществляется торговля непродовольственными товарами промышленного и кустарного производства. Администрация непродовольственных рынков, в целях осуществления социальной защиты малообеспеченных категорий граждан населения, по согласованию с Администрацией города, выделяют необходимое количество мест для реализации товаров промышленного производства, бывших в употреблении, Размещение торговых зон по реализации товаров, бывших в употреблении, согласовывается с органами госсанэпиднадзора. Субъектами торговли товарами, бывшими в употреблении, являются физические лица. Запрещается реализация следующих товаров, бывших в употреблении: бельевого трикотажа, белья для сна, чулочно-носочных изделий, детского белья. Приобретенные населением товары, бывшие в употреблении, обмену и возврату не подлежат. 6.3 Торговля на рынке сельскохозяйственной продукцией осуществляется фермерами, владельцами крестьянских и личных хозяйств, садоводами и иными лицами, организациями и индивидуальными предпринимателями сферы сельскохозяйственного производства, переработки, снабжения и сбыта, торговли и посреднических услуг. Администрация сельскохозяйственного рынка организует собственную торгово-закупочную деятельность, в т.ч.путем приемки от поставщиков продукции,заготовки, переработки и реализацию продукции силами рынка, организации встречной торговли и торговли сопутствующими товарами. 6.4 На территории сельскохозяйственного рынка осуществляется торговля следующими товарами: а) овощами, фруктами, бахчевыми культурами, яйцом, птицей, молоком и молочными продуктами, рыбой, животным и растительным маслом, медом, ягодами, свежими и сушеными грибами, солениями и квашениями; б) субпродуктами, мясом с соблюдением санитарных норм и правил (мясо диких животных и импортного производства реализуются на специально отведенных местах с наличием информации о его происхождении); в) хлебом и хлебобулочными изделиями в индивидуальной упаковке предприятия-изготовителя с соблюдением особых условий их реализации; г) переработанной сельскохозяйственной продукцией, зерновыми культурами, продукцией подсобных предприятий и промыслов, посадочным материалом плодово-ягодных культур, семенами овощных, бахчевых культур, живыми цветами (в т.ч. и срезанными) и цветочной рассадой; д) импортными фруктами и овощами (при наличии сертификата и документов, подтверждающих источник приобретения); е) продовольственными товарами промышленного изготовления; ж) сопутствующими непродовольственными товарами. 6.5 При реализации на территории рынка сельскохозяйственной продукции документы, указанные в подпункте 4.5 Положения , должны находиться у продавца в течении всего времени работы и предъявляться по первому требованию администрации рынка и контролирующих надзорных органов. 7.ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ОРГАНИЗАТОРА РЫНКА, ПРОДАВЦОВ 7.1 Организатор рынка обязан: а) организовать работу рынка и связанных с его деятельностью процессов в строгом соответствии с нормами, установленными к данному виду деятельности; б) проводить мероприятия по благоустройству и реконструкции рынка, улучшению содержания торговых мест, созданию необходимых условий для повышения культуры торговли; в) обеспечить энергоснабжение объектов и мест торговли, потребность в торгово-технологическом оборудовании, инвентаре, весоизмерительных приборах; г) обеспечить контроль за использованием договоров аренды торгового места, наличием медицинских книжек у продавцов и иных лиц, работающих с пищевыми продуктами; д) принимать оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей и между предпринимателями, к лицам, находящимся в нетрезвом состоянии на рабочих местах; е) проводить санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с ЦГСЭН, дератизационные, дезинсекционные мероприятия; ж) обеспечить торговлю мясом, другими пищевыми продуктами непромышленного изготовления обязательно прошедшими ветеринарно-санитарную экспертизу в лаборатории в соответствии с действующим законодательством, з) выделить на территории рынка изолированные помещения с установкой автоклава для обеззараживания мяса, субпродуктов и другой продукции, забракованной лабораторией; и) проводить утилизацию мяса и других продуктов (в т.ч. конфискатов), признанных непригодными в пищу людям под контролем специалистов лаборатории. к) обеспечить наличие громкоговорящей связи для целей своевременного оповещения лиц,находящихся на территории рынка, в случае возникаемой ситуации опасной для жизни и здоровья граждан. к) обеспечить охрану общественного порядка и сохранность имущества арендаторов на территории рынка круглосуточно. 7.2 Организатор рынка имеет право: а) расторгать договора с предпринимателями на право аренды торговых и складских помещений за систематические нарушения (более 2-х раз) правил торговли и требований настоящего Положения, оплаты аренды торговых мест и торговых помещений (более 2-х месяцев), а также за неоднократное, более 3-х раз, поступление обоснованных жалоб от покупателей на реализацию недоброкачественных товаров, грубости в обслуживании; б) при предоставлении торгового места требовать от торгующих разрешительных документов на торговлю; в) осуществлять проверку документов у продавцов и документов, подтверждающих качество реализуемых товаров. В случае выявления реализации продукции сомнительного или явно выраженного неудовлетворительного качества, запрещать реализацию, направлять товары на экспертизу до решения вопроса; г) осуществлять контроль за соблюдением торгующими правил торговли, санитарных правил, правил противопожарной безопасности. 7.3 Руководители организаций, индивидуальные предприниматели, а также уполномоченные ими лица, осуществляющие торговлю и оказание услуг на рынках города (продавцы) обязаны: 7.3.1 иметь на рабочем месте пакет документов, согласно п. 4.5.1 и п. 5.8.6 настоящего Положения. 7.3.2 Обеспечить наличие на рабочем месте информации, содержащей фирменное наименование торгующей организации, место ее нахождения (юридический адрес) либо фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номер и дату государственной регистрации наименование зарегистрировавшего его органа. 7.3.3 Соблюдать условия, сроки и правила хранения и отпуска продуктов, товарное соседство при реализации товаров в соответствии с ассортиментным перечнем, согласованным с территориальным Центром госсанэпиднадзора в г.Юрге и Юргинском районе Кемеровской области. 7.3.4 Содержать торговые места в чистоте, соблюдать правила личной гигиены, работать в чистой санитарной одежде, своевременно проходить медицинские осмотры и иметь на рабочем месте личные медицинские книжки. 7.3.5 Пользоваться исправными весоизмерительными приборами, своевременно и в установленном порядке прошедшими метрологическую поверку. 7.4 Права организаций, индивидуальных предпринимателей, а также уполномоченных ими лиц, осуществляющих торговлю и оказание услуг на рынках города (продавцов), устанавливаются настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и договорами. 8. ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ. 8.1 Контроль и надзор за соблюдением на рынке настоящего Положения и других нормативных правовых актов, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется контролирующими и надзорными органами (отдел потребительского рынка и услуг Администрации города, Центр санэпиднадзора, ГОВД, ГУ Госветслужбы Кемеровской области "Юргинская станция по борьбе с животными, Госторгинспекция, Центр стандартизации и метрологии) в пределах своей компетенции. К проверкам, проводимым контролирующими органами, могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей. 8.2 Администрацией рынка по форме, утвержденной Администрацией города, ведется журнал проверок, в который всеми контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении проверок и их результатах, а также санитарный журнал установленной формы, в который органами санитарно-эпидемиологического надзора вносятся записи о проведении проверки и ее результатах. 8.3 Администрация рынка оказывает содействие представителям контролирующих и надзорных органов в ходе проверки, принимает действенные меры по устранению выявленных нарушений. 8.4 Администрация рынка 1 раз в полгода не позднее пятого числа следующего месяца, формирует информацию о субъектах предпринимательской деятельности, арендующих торговые места на рынках, по установленной форме (приложение 3): с количеством торговых мест более 200 - в электронном виде с использованием магнитных носителей; с количеством торговых мест менее 200 - в электронном виде на магнитных носителях или с использованием бумажных носителей. 8.5 Администрация рынка организует и проводит производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, в т.ч. посредством проведения лабораторных исследований и испытаний при торговле и оказании услуг покупателям, а также при транспортировке, хранении и реализации продукции. 8.6 Ответственность граждан, юридических и физических лиц за несоблюдение настоящего Положения определяется Кодексом РФ "Об административных правонарушений" и Законами Кемеровской области "Об административных правонарушениях в Кемеровской области" 8.7. В случае систематического нарушения (более 3-х раз в год) организатором рынка требований настоящего Положения, с ним может быть расторгнут договор аренды земельного участка, арендованного под рынок. Председатель Юргинского городского Совета народных депутатов В.А. Трифонов Приложение 2 к постановлению городского Совета народных депутатов от 20.10.04 N 102 Утратилo силу - Муниципальный правовой акт г. Юрги от 26.04.2007 г. N 18 ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ на рынках города отдельных видов товаров. 1. Запрещается реализация на рынках: 1.1 Скоропортящихся продуктов без средств охлаждения (как в местах хранения, так и в местах реализации) и условий для соблюдения личной гигиены и обработки инвентаря (масла животного, жиров, колбас, сыров, шпига, мяса, мяса птицы, сырокопченостей и кисло-молочной продукции заводского изготовления, икры лососевой, осетровой и др.пород рыб, морепродуктов, пирожных с кремовой начинкой); 1.2 Огнестрельного, газового и пневматического оружия - винтовок, пистолетов, револьверов, боеприпасов, аэрозольных баллончиков, электрошокеров; холодного оружия - кинжалов, финских ножей и т п.; 1.3 Взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ. 1.4 Наркотиков. 1.5 Готового армейского снаряжения, а также тканей, используемых для его изготовления, других товаров военного ассортимента, форменного обмундирования, белья со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредств и спецснаряжения, применяемых в органах внутренних дел. 1.6 Государственных наград, почетных знаков, бланков строгой отчетности (дипломов, трудовых книжек, пенсионных удостоверений и т.д.). 1.7 Растений, животных и птиц, добыча и реализация которых запрещена действующим законодательством, редких и исчезающих видов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу РФ, а также подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения. 1.8 Снастей, орудий лова, использования которых запрещено действующим законодательством. 1.9 Шкурок ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя. 1.10 Приготовленных в домашних условиях консервированных продуктов, кулинарных изделий из мяса и рыбы, кондитерских изделий, грибов соленых и маринованных, мясных и рыбных полуфабрикатов, изготовленных на торговых местах. 1.11 Зерновых и крупяных продуктов, загрязненных семенами вредных сорняков. 1.12 Растениеводческой продукции, в т.ч. семенного и посадочного материала, лесных декоративных и сельскохозяйственных культур, завозимых из-за пределов Кемеровской области, без карантинного сертификата и сертификата соответствия. 1.13 Товаров без соответствующих документов, подтверджающих их качество и безопасность, в соответствии с требованиями действующих санитарных и ветеринарных правил. 1.14. В холодный период года - парфюмерно-косметические средства, средства гигиены полости рта. 2. Реализация алкогольной продукции осуществляется при наличии лицензии на розничную торговлю алкогольной продукции. 3. Аудио-видеопродукция (лицензионная), компьютерные информационные носители, бытовая техника реализуются на специализированных рынках при наличии условий, обеспечивающих предпродажную подготовку товара, демонстрацию в собранном, техническом исправном состоянии, возможность сборки, установки, подключения на дому у покупателя, а также при наличии информации об организациях, выполняющих указанные работы. 4. Пиротехнические изделия реализуются организациями (индивидуальными предпринимателями), имеющими соответствующую лицензию, в изолированных секциях (боксах), специально оборудованных в соответствии с требованиями Центра госанэпиднадзора и обеспечивающих условия хранения и реализации данной продукции. 5. Реализация ювелирных изделий из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, технически сложных товаров бытового назначения (телевизоров,радиотоваров (за исключением автомагнитол), компьютерной техники, электробытовых товаров) осуществляется в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55. 6. Непродовольственные товары для детей в возрасте до трех лет и детское питание реализуются в специализированных секциях рынков, специально оборудованных в соответствии с требованиями Центра госсанэпиднадзора и обеспечивающих условия хранения, реализация данной продукции, а также при наличии документов, подтверждающих качество и безопасность. 7. Продукты диетического питания, пищевые добавки, биологически активные добавки, минеральные удобрения, ядохимикаты и средства защиты растений реализуются в специализированных отделах, оборудованных в отдельных помещениях. 8. Валюта и ценные бумаги реализуются в обменных пунктах валют, оборудованных и функционирующих в установленном порядке. 9. Лекарства и лекарственные растения, ветеринарные и биологические препараты реализуются в специализированных аптечных киосках, отделах, оборудованных и функционирующих в соответствии с действующим законодательством. Председатель Юргинского городского Совета народных депутатов В.А. Трифонов Приложение 3 к постановлению городского Совета народных депутатов от 20.10.04 N 102 Утратилo силу - Муниципальный правовой акт г. Юрги от 26.04.2007 г. N 18 Сведения о субъектах предпринимательской деятельности, на __________________________________________ (наименование рынка, адрес) на "___" _____________ 200 _ года. ----T-------------------T-------------T-------------T---------T---------¬ ¦N/N¦Наименование ¦Номер ¦Адрес ¦Номер ¦Срок ¦ ¦ ¦организации для ИНН¦свидетельства¦домашний ¦торгового¦договора ¦ ¦ ¦юридич.лиц, ¦о гос. ¦для физ. лиц,¦места ¦(месяцев)¦ ¦ ¦ФИО для физич. ¦регистрации ¦юридический ¦(номер ¦ ¦ ¦ ¦лиц. ¦для юр. лиц ¦ ¦ряда) ¦ ¦ L---+-------------------+-------------+-------------+---------+---------- Подпись ____________________ Председатель Юргинского городского Совета народных депутатов В.А. Трифонов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|