Расширенный поиск
Постановление Администрации Кемеровской области от 07.12.2004 № 258РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.12.04 N 258 г. Кемерово О целевой подпрограмме "Оснащение котельных области средствами борьбы с накипеобразованием" на 2005 год В целях осуществления энергосберегающей политики Кемеровской области, отмечая большую актуальность и экономическую целесообразность решения вопроса борьбы с накипеобразованием на котельном оборудовании и в соответствии с Законом Кемеровской области от 02.03.2000 N 15-ОЗ "Об утверждении областной программы "Энергосбережение на территории Кемеровской области до 2005 года": 1. Утвердить прилагаемую целевую подпрограмму "Оснащение котельных области средствами борьбы с накипеобразованием" на 2005 год. 2. Рекомендовать главам муниципальных образований: 2.1. Разработать аналогичные муниципальные целевые программы и предусматривать в местных бюджетах средства для их финансирования. 2.2. Взять под постоянный контроль выполнение целевой подпрограммы в соответствующих муниципальных образованиях. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, председателя координационного совета по энергосбережению Кемеровской области В.П. Мазикина. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор Кемеровской области А. Тулеев Утверждена постановлением Администрации Кемеровской области от 07.12.2004 N 258 Целевая подпрограмма "Оснащение котельных области средствами борьбы с накипеобразованием" на 2005 год Паспорт целевой подпрограммы ---------------------T-------------------------------------------¬ ¦ Наименование ¦ Целевая подпрограмма "Оснащение котельных ¦ ¦ подпрограммы ¦ области средствами борьбы с ¦ ¦ ¦ накипеобразованием " на 2005 год (далее - ¦ ¦ ¦ подпрограмма) Основание для разработки ¦ ¦ ¦ подпрограммы Решение координационного ¦ ¦ ¦ совета по энергосбережению Кемеровской ¦ ¦ ¦ области от 19.12.2003 N 21 ¦ +--------------------+-------------------------------------------+ ¦ Заказчик ¦ ГУ "Кузбасский центр энергосбережения" ¦ ¦ подпрограммы ¦ ¦ +--------------------+-------------------------------------------+ ¦ Директор ¦ Заместитель Губернатора области по ¦ ¦ подпрограммы ¦ жилищно-коммунальному комплексу А.Н. ¦ ¦ ¦ Наумов, член координационного совета по ¦ ¦ ¦ энергосбережению области ¦ +--------------------+-------------------------------------------+ ¦ Разработчики ¦ ГУ "Кузбасский центр энергосбережения"; ¦ ¦ подпрограммы ¦ департамент жилищно-коммунального и ¦ ¦ ¦ дорожного хозяйства Администрации области ¦ +--------------------+-------------------------------------------+ ¦ Цели и задачи ¦ Обеспечение котельных области средствами ¦ ¦ подпрограммы ¦ борьбы с накипеобразованием для ¦ ¦ ¦ достижения оптимальных результатов по ¦ ¦ ¦ рациональному расходованию энергетических ¦ ¦ ¦ ресурсов и повышению экономической ¦ ¦ ¦ эффективности от их использования ¦ +--------------------+-------------------------------------------+ ¦ Характеристика ¦ Краткосрочная (2005 год), региональная, ¦ ¦ подпрограммы ¦ комплексная ¦ +--------------------+-------------------------------------------+ ¦ Исполнители ¦ Муниципальные образования и хозяйствующие ¦ ¦ подпрограммы ¦ субъекты ¦ +--------------------+-------------------------------------------+ ¦ Объемы и источники ¦ Общий объем финансирования - 30 млн. ¦ ¦ финансирования ¦ рублей; источники финансирования - ¦ ¦ ¦ целевые средства энергосбережения ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------------------------------------------+ ¦ Эффективность ¦ Срок окупаемости подпрограммы от 4 ¦ ¦ подпрограммы ¦ месяцев до 2 лет ¦ +--------------------+-------------------------------------------+ ¦ Контроль за ¦ Контроль за выполнением подпрограммы ¦ ¦ выполнением ¦ осуществляют Администрация области, ¦ ¦ подпрограммы ¦ координационный совет по энергосбережению ¦ ¦ ¦ Кемеровской области, директор ¦ ¦ ¦ подпрограммы ¦ ¦ ¦ Оперативное управление исполнением и ¦ ¦ ¦ финансирование подпрограммы осуществляет ¦ ¦ ¦ ГУ "Кузбасский центр энергосбережения" ¦ L--------------------+-------------------------------------------- 1. Общие положения Вопросы снижения затрат на производство тепловой энергии на отопительных (производственно-отопительных) котельных и повышения эффективности их работы, наряду с надежным и качественным теплообеспечением потребителей, являются наиболее важными в деятельности теплоснабжающих предприятий. Решение проблем водоподготовки на источниках тепловой энергии - одна из самых актуальных задач, наряду с проблемами топлива, эффективного использования теплопроизводящего оборудования, электроэнергии и другим. В процессе работы теплотехнического оборудования при использовании природной воды на поверхностях нагрева котлов и теплообменных аппаратов образуются твердые отложения, которые принято называть накипью. Накипь обладает низкой теплопередающей способностью и является причиной возникновения целого ряда технических проблем и дополнительных финансовых затрат в теплосиловом хозяйстве предприятий. Накипь приводит к снижению коэффициента полезного действия котлов и, соответственно, к значительному перерасходу топлива, электроэнергии на технологические нужды, сокращению срока службы оборудования, увеличению количества вредных выбросов в атмосферу. Низкая теплопроводность накипи приводит к перегреву металла поверхностей нагрева, деформации труб, появлению трещин и вздутия. Накипь - причина возникновения аварийных ситуаций и сокращения срока службы котлов в 2-3 раза. Для восстановления теплообменной способности оборудования по окончании отопительного сезона проводится трудоемкая и дорогостоящая работа по очистке котлов и теплообменников от образовавшихся отложений. Отрицательных последствий накипеобразования можно избежать, применяя химические и физические методы борьбы с ним. К химическим методам относятся технологии предварительного химического умягчения воды с использованием ионообменных материалов и технологии с применением химических веществ, являющихся ингибиторами отложений минеральных солей и коррозии. К физическим методам - технологии обработки воды электрическими, магнитными и электромагнитными полями, ультразвуковыми колебаниями, а также с применением электроимпульсных устройств непрерывного и периодического действия. 2. Цели и задачи подпрограммы Координационный совет по энергосбережению Кемеровской области признал эксплуатацию котельных без наличия средств подавления накипеобразования экономически нецелесообразным, поэтому целью подпрограммы является обеспечение котельных области средствами борьбы с накипеобразованием для решения следующих задач: достижение рационального использования топливных и водных ресурсов и снижение уровня загрязнения окружающей среды солевыми стоками и выбросами в атмосферу; повышение эффективности работы теплогенерирующего оборудования, сдерживание роста тарифов на тепловую энергию; повышение качества коммунальных услуг, улучшение социально-экономической обстановки в регионе. 3. Характеристика подпрограммы Краткосрочная (один год) - работы по началу реализации подпрограммы предполагается завершить в 2005 году. Региональная - подпрограмма решает проблему борьбы с накипью на котельных, расположенных на территории Кемеровской области. Комплексная - подпрограмма рассчитана на достижение оптимальных результатов по рациональному расходованию энергетических ресурсов при производстве тепловой энергии, увеличению срока службы теплосилового оборудования котельных, систем отопления и тепловых сетей, экологического эффекта от сокращения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и солевых стоков в водоемы. 4. Механизм реализации подпрограммы Координационный совет по энергосбережению Кемеровской области принимает решения о выполнении конкретных мероприятий и объемах их финансирования, пересматривает объемы финансирования подпрограммы с учетом уровня цен в 2005 году. Директор подпрограммы ведет оперативное руководство и вносит в координационный совет по энергосбережению Кемеровской области предложения о выполнении конкретных мероприятий и объемах их финансирования. ГУ "Кузбасский центр энергосбережения" вносит в координационный совет по энергосбережению Кемеровской области предложения о выполнении конкретных мероприятий и объемах их финансирования, осуществляет финансирование подпрограммы из целевых средств энергосбережения в соответствии с Положением о формировании и использовании целевых средств для реализации областной Программы энергосбережения, утвержденным распоряжением Администрации области от 31.01.2000 N 58-р (в редакции распоряжения Администрации области от 15.02.2002 N 97-р), согласовывает с хозяйствующими субъектами привлечение конкретных исполнителей (подрядчиков, поставщиков), оказывает методическую помощь в выполнении подпрограммы, проводит мониторинг ее выполнения. Исполнителями работ по реализации конкретных мероприятий подпрограммы являются производители водоподготовительного оборудования и устройств подавления накипеобразования, энергосервисные компании, хозяйствующие субъекты, заинтересованные в рациональном использовании энергоресурсов и повышении эффективности производства тепловой энергии. Достижение поставленных целей и решение задач подпрограммы должны обеспечиваться реализацией мер по следующим направлениям: организация энергосервисных служб, способных решать весь комплекс задач, связанных с водоподготовкой; создание базы данных по качеству используемой теплоисточниками воды; проведение технического обследования водоподготовительных установок; подготовка технико-экономических обоснований внедрения водоподготовительных технологий, средств и способов предотвращения накипеобразования; уточнение источников финансирования по каждому объекту; разработка графиков выполнения работ и реализация принятых технических решений; контроль исполнения решений; мониторинг реально достигнутого экономического эффекта. 5. Финансовое обеспечение подпрограммы Подпрограмма сформирована с учетом предложений муниципальных образований области и предприятий коммунальной энергетики. Механизм реализации подпрограммы предусматривает применение экономических и организационных мер. Мероприятия по строительству и реконструкции систем водоподготовки в котельных должны финансироваться за счет собственных средств хозяйствующих субъектов, средств местных бюджетов, целевых средств энергосбережения. Потребность в средствах определяется с учетом наличия и технического состояния действующих систем предотвращения накипеобразования и подлежит уточнению при разработке технико-экономического обоснования каждого конкретного проекта. Общая величина затрат по подпрограмме на 2005 год в ценах 2004 года составляет 30 млн. рублей. 6. Оценка эффективности осуществления подпрограммы Оценка экономической эффективности мероприятий подпрограммы предполагает, что в конце 2005 года часть котельных Кемеровской области будет оснащена средствами подавления процессов накипеобразования, а часть действующих систем водоподготовки реконструирована. В настоящее время в Кузбассе эксплуатируется только в коммунальной сфере более 1200 котельных, в которых установлено около 3800 котлов различной теплопроизводительности, в которых ежегодно расходуется порядка 4 млн. тонн угля. Более 70% котельных из указанного количества - это котельные малой мощности, которые не имеют никаких средств борьбы с накипеобразованием. В них сжигается более одного миллиона тонн угля. Перерасход топлива по этой причине ежегодно составляет примерно 150 тысяч тонн. с учетом транспортных расходов финансовые потери превышают 70 млн. рублей. Кроме того, эксплуатационные службы вынуждены ежегодно преждевременно заменять около 900 котлоагрегатов. Стоимость замены одного котла составляет 250-300 тыс. рублей. Общие финансовые потери по котельным малой производительности по этой причине ежегодно составляют порядка 160 млн. рублей. Планируемые расходы на реализацию мероприятий приняты в сумме 250 млн. рублей. Срок окупаемости затрат - от полугода до 2 лет. Водоподготовительные установки котельных средней и большой мощности главным образом основаны на применении ионообменной технологии. При переходе на технологию с использованием комплексонов возможно достижение экономического и экологического эффекта от сокращения расходов: воды на собственные нужды котельных в количестве 3,2 млн. куб. метров на сумму более 55 млн. рублей; на приобретение технической соли в количестве более 20 тысяч тонн на сумму 20 млн. рублей, а также расходов, связанных со сбросом загрязненных стоков. Ежегодно в жилом фонде Кемеровской области выполняется капитальный ремонт систем отопления около 500 зданий, которые в основном подлежат замене по причине наличия отложений (70%) и коррозионных повреждений (30%) трубных разводок и отопительных приборов. Средняя стоимость ремонта системы отопления здания с частичной заменой отопительных приборов составляет 450 тыс. рублей, т.е. годовые расходы коммунальных служб. Муниципальных образований достигают 220 млн. рублей. Кроме того, около 6000 систем отопления ежегодно очищаются от отложений химическими и гидропневматическими промывками. Использование комплексных соединений, таких как ингибиторы коррозии и накипеобразования, предотвращает образование отложений и внутреннюю коррозию трубопроводов, что фактически позволит увеличить срок службы трубопроводов в два раза и сократить расходы на содержание жилья. Таким образом, экономический эффект от выполнения подпрограммы в полном объеме оценивается в 345 млн. рублей. 7. Контроль за выполнением подпрограммы Контроль за выполнением подпрограммы осуществляют: Администрация Кемеровской области; координационный совет по энергосбережению Кемеровской области; директор подпрограммы; ГУ "Кузбасский центр энергосбережения". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|