Расширенный поиск

Постановление Администрации Кемеровской области от 07.12.2004 № 258

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                  АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.12.04 N 258
г. Кемерово

О целевой  подпрограмме  "Оснащение
котельных области средствами борьбы
с накипеобразованием" на 2005 год



     В целях  осуществления  энергосберегающей  политики   Кемеровской
области, отмечая большую актуальность и экономическую целесообразность
решения вопроса борьбы с накипеобразованием на котельном  оборудовании
и  в  соответствии с Законом Кемеровской области от 02.03.2000 N 15-ОЗ
"Об утверждении областной программы  "Энергосбережение  на  территории
Кемеровской области до 2005 года":

     1. Утвердить    прилагаемую   целевую   подпрограмму   "Оснащение
котельных области средствами борьбы с накипеобразованием" на 2005 год.
     2. Рекомендовать главам муниципальных образований:
     2.1. Разработать аналогичные муниципальные  целевые  программы  и
предусматривать в местных бюджетах средства для их финансирования.
     2.2. Взять   под   постоянный   контроль    выполнение    целевой
подпрограммы в соответствующих муниципальных образованиях.
     3. Контроль за исполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя Губернатора области,  председателя координационного совета
по энергосбережению Кемеровской области В.П. Мазикина.
     4. Постановление вступает в силу с момента подписания.



     Губернатор
     Кемеровской области         А. Тулеев





                                             Утверждена постановлением
                                             Администрации Кемеровской
                                           области от 07.12.2004 N 258


                         Целевая подпрограмма
                     "Оснащение котельных области
               средствами борьбы с накипеобразованием"
                             на 2005 год


                     Паспорт целевой подпрограммы


  ---------------------T-------------------------------------------¬
  ¦ Наименование       ¦ Целевая подпрограмма "Оснащение котельных ¦
  ¦ подпрограммы       ¦ области      средствами      борьбы     с ¦
  ¦                    ¦ накипеобразованием " на 2005 год (далее - ¦
  ¦                    ¦ подпрограмма)  Основание  для  разработки ¦
  ¦                    ¦ подпрограммы   Решение   координационного ¦
  ¦                    ¦ совета  по  энергосбережению  Кемеровской ¦
  ¦                    ¦ области от 19.12.2003 N 21                ¦
  +--------------------+-------------------------------------------+
  ¦ Заказчик           ¦ ГУ "Кузбасский центр энергосбережения"    ¦
  ¦ подпрограммы       ¦                                           ¦
  +--------------------+-------------------------------------------+
  ¦ Директор           ¦ Заместитель Губернатора    области     по ¦
  ¦ подпрограммы       ¦ жилищно-коммунальному    комплексу   А.Н. ¦
  ¦                    ¦ Наумов,  член координационного совета  по ¦
  ¦                    ¦ энергосбережению области                  ¦
  +--------------------+-------------------------------------------+
  ¦ Разработчики       ¦ ГУ "Кузбасский  центр  энергосбережения"; ¦
  ¦ подпрограммы       ¦ департамент    жилищно-коммунального    и ¦
  ¦                    ¦ дорожного хозяйства Администрации области ¦
  +--------------------+-------------------------------------------+
  ¦ Цели и задачи      ¦ Обеспечение котельных  области средствами ¦
  ¦ подпрограммы       ¦ борьбы    с    накипеобразованием     для ¦
  ¦                    ¦ достижения   оптимальных  результатов  по ¦
  ¦                    ¦ рациональному расходованию энергетических ¦
  ¦                    ¦ ресурсов    и   повышению   экономической ¦
  ¦                    ¦ эффективности от их использования         ¦
  +--------------------+-------------------------------------------+
  ¦ Характеристика     ¦ Краткосрочная (2005  год),  региональная, ¦
  ¦ подпрограммы       ¦ комплексная                               ¦
  +--------------------+-------------------------------------------+
  ¦ Исполнители        ¦ Муниципальные образования и хозяйствующие ¦
  ¦ подпрограммы       ¦ субъекты                                  ¦
  +--------------------+-------------------------------------------+
  ¦ Объемы и источники ¦ Общий объем  финансирования   -  30  млн. ¦
  ¦ финансирования     ¦ рублей;    источники   финансирования   - ¦
  ¦                    ¦ целевые средства энергосбережения         ¦
  ¦                    ¦                                           ¦
  +--------------------+-------------------------------------------+
  ¦ Эффективность      ¦ Срок окупаемости    подпрограммы   от   4 ¦
  ¦ подпрограммы       ¦ месяцев до 2 лет                          ¦
  +--------------------+-------------------------------------------+
  ¦ Контроль за        ¦ Контроль за    выполнением   подпрограммы ¦
  ¦ выполнением        ¦ осуществляют    Администрация    области, ¦
  ¦ подпрограммы       ¦ координационный совет по энергосбережению ¦
  ¦                    ¦ Кемеровской       области,       директор ¦
  ¦                    ¦ подпрограммы                              ¦
  ¦                    ¦ Оперативное управление исполнением и      ¦
  ¦                    ¦ финансирование подпрограммы осуществляет  ¦
  ¦                    ¦ ГУ "Кузбасский центр  энергосбережения"   ¦                     
  L--------------------+--------------------------------------------


                          1. Общие положения

     Вопросы снижения  затрат  на  производство  тепловой  энергии  на
отопительных  (производственно-отопительных)  котельных  и   повышения
эффективности   их   работы,   наряду   с   надежным   и  качественным
теплообеспечением   потребителей,   являются   наиболее   важными    в
деятельности теплоснабжающих предприятий.
     Решение проблем водоподготовки на источниках тепловой  энергии  -
одна   из   самых  актуальных  задач,  наряду  с  проблемами  топлива,
эффективного    использования     теплопроизводящего     оборудования,
электроэнергии и другим.
     В процессе    работы    теплотехнического    оборудования     при
использовании   природной   воды  на  поверхностях  нагрева  котлов  и
теплообменных аппаратов образуются твердые отложения,  которые принято
называть накипью.  Накипь обладает низкой теплопередающей способностью
и является причиной возникновения целого ряда  технических  проблем  и
дополнительных финансовых затрат в теплосиловом хозяйстве предприятий.
     Накипь приводит к снижению коэффициента полезного действия котлов
и, соответственно, к значительному перерасходу топлива, электроэнергии
на  технологические  нужды,  сокращению  срока  службы   оборудования,
увеличению количества вредных выбросов в атмосферу.
     Низкая теплопроводность  накипи  приводит  к  перегреву   металла
поверхностей  нагрева,  деформации  труб,  появлению трещин и вздутия.
Накипь - причина возникновения аварийных ситуаций и  сокращения  срока
службы котлов в 2-3 раза.
     Для восстановления  теплообменной  способности  оборудования   по
окончании  отопительного  сезона проводится трудоемкая и дорогостоящая
работа  по  очистке  котлов  и   теплообменников   от   образовавшихся
отложений.
     Отрицательных последствий   накипеобразования   можно   избежать,
применяя химические и физические методы борьбы с ним.
     К химическим  методам   относятся   технологии   предварительного
химического  умягчения воды с использованием ионообменных материалов и
технологии с применением химических веществ,  являющихся  ингибиторами
отложений минеральных солей и коррозии.
     К физическим методам - технологии обработки воды  электрическими,
магнитными и электромагнитными полями,  ультразвуковыми колебаниями, а
также  с  применением  электроимпульсных  устройств   непрерывного   и
периодического действия.

                    2. Цели и задачи подпрограммы

     Координационный совет  по  энергосбережению  Кемеровской  области
признал  эксплуатацию  котельных  без   наличия   средств   подавления
накипеобразования   экономически   нецелесообразным,   поэтому   целью
подпрограммы является обеспечение котельных области средствами  борьбы
с накипеобразованием для решения следующих задач:
     достижение рационального   использования   топливных   и   водных
ресурсов  и  снижение  уровня  загрязнения  окружающей  среды солевыми
стоками и выбросами в атмосферу;
     повышение эффективности  работы  теплогенерирующего оборудования,
сдерживание роста тарифов на тепловую энергию;
     повышение качества       коммунальных       услуг,      улучшение
социально-экономической обстановки в регионе.

                    3. Характеристика подпрограммы

     Краткосрочная (один  год)   -   работы   по   началу   реализации
подпрограммы предполагается завершить в 2005 году.
     Региональная - подпрограмма решает проблему борьбы с  накипью  на
котельных, расположенных на территории Кемеровской области.
     Комплексная - подпрограмма рассчитана на  достижение  оптимальных
результатов  по рациональному расходованию энергетических ресурсов при
производстве тепловой энергии,  увеличению срока службы  теплосилового
оборудования   котельных,   систем   отопления   и   тепловых   сетей,
экологического эффекта от сокращения выбросов загрязняющих  веществ  в
атмосферу и солевых стоков в водоемы.

                 4. Механизм реализации подпрограммы

     Координационный совет  по  энергосбережению  Кемеровской  области
принимает решения о выполнении конкретных  мероприятий  и  объемах  их
финансирования,  пересматривает  объемы  финансирования подпрограммы с
учетом уровня цен в 2005 году.
     Директор подпрограммы  ведет  оперативное  руководство и вносит в
координационный  совет   по   энергосбережению   Кемеровской   области
предложения   о   выполнении   конкретных  мероприятий  и  объемах  их
финансирования.
     ГУ "Кузбасский  центр  энергосбережения" вносит в координационный
совет по энергосбережению Кемеровской области предложения о выполнении
конкретных  мероприятий  и  объемах  их  финансирования,  осуществляет
финансирование подпрограммы  из  целевых  средств  энергосбережения  в
соответствии  с  Положением  о  формировании  и  использовании целевых
средств   для   реализации   областной   Программы   энергосбережения,
утвержденным  распоряжением Администрации области от 31.01.2000 N 58-р
(в редакции распоряжения Администрации области от 15.02.2002 N  97-р),
согласовывает   с  хозяйствующими  субъектами  привлечение  конкретных
исполнителей (подрядчиков, поставщиков), оказывает методическую помощь
в выполнении подпрограммы, проводит мониторинг ее выполнения.
     Исполнителями работ   по   реализации   конкретных    мероприятий
подпрограммы являются производители водоподготовительного оборудования
и устройств подавления  накипеобразования,  энергосервисные  компании,
хозяйствующие субъекты,  заинтересованные в рациональном использовании
энергоресурсов  и  повышении   эффективности   производства   тепловой
энергии.
     Достижение поставленных целей и решение задач подпрограммы должны
обеспечиваться реализацией мер по следующим направлениям:
     организация энергосервисных служб, способных решать весь комплекс
задач, связанных с водоподготовкой;
     создание базы данных по  качеству  используемой  теплоисточниками
воды;
     проведение технического     обследования     водоподготовительных
установок;
     подготовка технико-экономических      обоснований       внедрения
водоподготовительных  технологий,  средств  и  способов предотвращения
накипеобразования;
     уточнение источников финансирования по каждому объекту;
     разработка графиков  выполнения  работ  и   реализация   принятых
технических решений;
     контроль исполнения решений;
     мониторинг реально достигнутого экономического эффекта.

                5. Финансовое обеспечение подпрограммы

     Подпрограмма сформирована   с  учетом  предложений  муниципальных
образований области и предприятий коммунальной энергетики.
     Механизм реализации   подпрограммы   предусматривает   применение
экономических и организационных мер.
     Мероприятия по     строительству     и    реконструкции    систем
водоподготовки в котельных должны финансироваться за счет  собственных
средств  хозяйствующих  субъектов,  средств местных бюджетов,  целевых
средств энергосбережения.
     Потребность в   средствах   определяется   с   учетом  наличия  и
технического    состояния    действующих     систем     предотвращения
накипеобразования     и     подлежит    уточнению    при    разработке
технико-экономического обоснования каждого конкретного проекта.
     Общая величина  затрат  по  подпрограмме на 2005 год в ценах 2004
года составляет 30 млн. рублей.

          6. Оценка эффективности осуществления подпрограммы

     Оценка экономической   эффективности   мероприятий   подпрограммы
предполагает,  что  в  конце  2005  года  часть  котельных Кемеровской
области    будет    оснащена    средствами    подавления     процессов
накипеобразования,   а   часть   действующих   систем   водоподготовки
реконструирована.
     В настоящее   время   в   Кузбассе   эксплуатируется   только   в
коммунальной сфере более 1200 котельных,  в которых установлено  около
3800  котлов  различной  теплопроизводительности,  в  которых ежегодно
расходуется  порядка  4  млн.  тонн  угля.  Более  70%  котельных   из
указанного количества - это котельные малой мощности, которые не имеют
никаких средств борьбы с накипеобразованием.  В  них  сжигается  более
одного миллиона тонн угля.
     Перерасход топлива по этой причине ежегодно  составляет  примерно
150  тысяч  тонн.  с  учетом  транспортных  расходов финансовые потери
превышают  70  млн.  рублей.  Кроме  того,   эксплуатационные   службы
вынуждены  ежегодно  преждевременно заменять около 900 котлоагрегатов.
Стоимость замены одного котла составляет 250-300 тыс. рублей.
     Общие финансовые  потери по котельным малой производительности по
этой причине ежегодно составляют порядка 160 млн.  рублей. Планируемые
расходы  на  реализацию  мероприятий приняты в сумме 250 млн.  рублей.
     Срок окупаемости затрат - от полугода до 2 лет.
     Водоподготовительные установки   котельных   средней   и  большой
мощности  главным  образом   основаны   на   применении   ионообменной
технологии.  При  переходе на технологию с использованием комплексонов
возможно  достижение  экономического  и  экологического   эффекта   от
сокращения расходов:
     воды на собственные нужды котельных в количестве  3,2  млн.  куб.
метров на сумму более 55 млн. рублей;
     на приобретение технической соли в количестве более 20 тысяч тонн
на  сумму  20  млн.  рублей,  а  также расходов,  связанных со сбросом
загрязненных стоков.
     Ежегодно в    жилом   фонде   Кемеровской   области   выполняется
капитальный ремонт  систем  отопления  около  500  зданий,  которые  в
основном   подлежат  замене  по  причине  наличия  отложений  (70%)  и
коррозионных  повреждений  (30%)  трубных  разводок   и   отопительных
приборов.   Средняя  стоимость  ремонта  системы  отопления  здания  с
частичной заменой отопительных приборов составляет  450  тыс.  рублей,
т.е. годовые расходы коммунальных служб.
     Муниципальных образований достигают 220 млн.  рублей. Кроме того,
около   6000   систем   отопления   ежегодно  очищаются  от  отложений
химическими   и   гидропневматическими    промывками.    Использование
комплексных    соединений,    таких    как   ингибиторы   коррозии   и
накипеобразования,  предотвращает образование отложений  и  внутреннюю
коррозию трубопроводов,  что фактически позволит увеличить срок службы
трубопроводов в два раза и сократить расходы на содержание жилья.
     Таким образом,  экономический эффект от выполнения подпрограммы в
полном объеме оценивается в 345 млн. рублей.

               7. Контроль за выполнением подпрограммы

     Контроль за выполнением подпрограммы осуществляют:
     Администрация Кемеровской области;
     координационный совет по энергосбережению Кемеровской области;
     директор подпрограммы;
     ГУ "Кузбасский центр энергосбережения".



Информация по документу
Читайте также