Расширенный поиск
Закон Кемеровской области от 02.03.2000 № 15-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО 2005 ГОД" (В редакции Закона Кемеровской области от 14.02.2005 г. N 21-ОЗ) Принят Советом народных депутатов Кемеровской области 22 февраля 2000 года N 397 Настоящий Закон разработан в соответствии с Законом Кемеровской области от 14.01.99 N 9-ОЗ "Об энергосбережении на территории Кемеровской области" и призван обеспечить ускорение перевода экономики на энергосберегающий путь развития и принятие первоочередных мер по реализации политики энергосбережения в период до 2005 года. Статья 1. Принять областную программу "Энергосбережение на территории Кемеровской области до 2005 года", являющуюся неотъемлемой частью настоящего Закона. Статья 2. Предоставить право Администрации Кемеровской области в развитие принятой областной Программы разрабатывать и утверждать отраслевые подпрограммы, которые будут финансироваться за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели, и (или) целевых средств энергосбережения. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Кемеровской области А.М.ТУЛЕЕВ г. Кемерово 02 марта 2000 года N 15-ОЗ Приложение к Закону Кемеровской области "Об утверждении областной программы "Энергосбережение на территории Кемеровской области до 2005 года" от 2 марта 2000 года N 15-ОЗ ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА "Энергосбережение на территории Кемеровской области до 2005 года" (В редакции Закона Кемеровской области от 14.02.2005 г. N 21-ОЗ) ПАСПОРТ областной Программы Наименование Программы - областная программа "Энергосбережение на территории Кемеровской области до 2005 года". Основание для разработки Программы - Закон Кемеровской области от 14.01.99 N 9-ОЗ "Об энергосбережении на территории Кемеровской области". Заказчик Программы - региональная энергетическая комиссия (далее - РЭК) Кемеровской области. Основные разработчики Программы - временный творческий коллектив при участии исполнительной дирекции региональной энергетической комиссии. Цели и задачи Программы, основные целевые показатели - создание базы для перевода экономики области на энергосберегающий путь развития; - создание нормативной правовой и научно-технической базы для сокращения расходов топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР); - снижение нагрузки на бюджет как за счет реализации специальных мероприятий, направленных на снижение оплаты за расходуемое топливо объектами бюджетной сферы, так и на основе проведения их энергетических обследований (энергоаудита); - повышение эффективности использования энергоресурсов; - введение системы учета и контроля за расходованием ТЭР в жилищно-коммунальном комплексе; - развитие и внедрение новых и новейших энерготехнологий, привлечение нетрадиционных источников энергии. Сроки реализации Программы - 1-й этап - 1999-2000 г.г. - 2-й этап - 2001-2005 г.г. Перечень основных мероприятий и подпрограмм Первоочередные мероприятия: - создание нормативной правовой базы энергосбережения; - оснащение муниципального жилья и объектов бюджетной сферы приборами учета и контроля потребления ТЭР; - использование метана дегазации шахт в качестве энергоносителя; - создание малых электростанций на базе котельных; - перевод автомобилей бюджетной сферы на сжиженный газ; - энергосбережение в строительстве; - водогрейные котлы без водоподготовки. Организационные мероприятия: - организация энергоаудита энергоемких и бюджетных предприятий и организаций; - разработка энергетической политики Кемеровской области до 2010 года; - создание информационной инфраструктуры энергосбережения (издание сборника "Энергосбережение в Кузбассе" и другие); - мероприятия по сертификации оборудования и продукции. Инвестиционные мероприятия: - мероприятия по энергосбережению в различных сферах народного хозяйства области, осуществляемые при наличии инвестиций заинтересованных юридических и физических лиц. Исполнители Программы, подпрограмм и основных мероприятий - Администрация Кемеровской области; - региональная энергетическая комиссия; - НП "Кузбассэлектро"; - управление "Кузбассгосэнергонадзор". Объемы и источники финансирования, тыс.руб. - всего 301712 в 1999-2005 г., из них: бюджет - 44426; (В редакции Закона Кемеровской области от 14.02.2005 г. N 21-ОЗ) ЦСЭС - 257286; (В редакции Закона Кемеровской области от 14.02.2005 г. N 21-ОЗ) абзац. (Исключен - Закон Кемеровской области от 14.02.2005 г. N 21-ОЗ) Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - ожидаемый экономический эффект - 808 млн. рублей; - снижение потребления электроэнергии на 18 процентов; - снижение потребления тепловой энергии на 15 процентов; - снижение нагрузки на бюджет за счет уменьшения платы на ТЭР на объектах бюджетной сферы не менее чем на 20 процентов; - организация новых рабочих мест; - формирование общественного сознания в области энергосбережения. Система организации контроля за исполнением Программы - контроль и координацию работ по выполнению Программы осуществляют: координационный совет по энергосбережению Кемеровской области; региональная энергетическая комиссия; текущее управление - орган, определяемый Администрацией Кемеровской области. ВВЕДЕНИЕ Необходимость разработки и реализации Кемеровской областной программы "Энергосбережения на территории Кемеровской области до 2005 года" (далее - Программа) обусловлена следующими причинами: - постоянно возрастающими удельными показателями потребления энергоресурсов на производство единицы продукции; - низким уровнем использования топливно - энергетических ресурсов (далее - ТЭР) и общей культуры энергопотребления; - ростом затрат на производство энергоресурсов из-за ухудшения природных условий при их добыче и транспортировании; - ухудшающейся экологической обстановкой при использовании ТЭР; - вступлением в силу федеральной нормативно - правовой базы по энергосбережению, требующей принятия действенных мер по повышению эффективности использования ТЭР во всех отраслях народного хозяйства и создания экономических и правовых условий на региональном уровне, а именно: - Указа Президента Российской Федерации от 07.05.95 N 472 "Об основных направлениях энергетической политики и структурной перестройки топливно - энергетического комплекса Российской Федерации на период до 2010 года"; - Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.95 N 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению"; - Федерального закона от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении"; - Закона Кемеровской области от 14.01.99 N 9-ОЗ "Об энергосбережении на территории Кемеровской области"; - федеральной целевой программы "Энергосбережение России 1998 - 2005 г. г.", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.98 N 80. Общей целью разработки и реализации Программы является перевод экономики Кемеровской области на энергосберегающий путь развития на основе создания организационных, экономических, научно - технических и других условий, обеспечивающих высокоэффективное использование энергоресурсов, снижение удельного уровня их потребления и повышение энергетической безопасности области за счет вовлечения неиспользуемых источников энергии. Выполнение мероприятий, включенных в Программу, позволит получить новые результаты в производственной, экономической, социальной, политической и частично в экологической сферах. В производственной сфере: - повысить эффективность использования энергоресурсов и видов энергии при изготовлении продукции (снизить удельные показатели энергопотребления); - улучшить контроль и учет за расходованием энергоресурсов; - создать условия для ускорения технического прогресса в ведущих отраслях промышленности, разработки и освоения новых технологических процессов и конкурентоспособных видов продукции; - снизить потери при производстве, транспортировании и использовании энергоресурсов; - улучшить метрологический контроль, надзор и мониторинг за расходом энергоресурсов. В экономической сфере: - обеспечить развитие ведущих отраслей народного хозяйства на основе новых технологий и технических решений; - увеличить приток финансовых ресурсов из других регионов за счет роста продаж энергоресурсов, видов энергии и другой продукции; - расширить налогооблагаемую базу и увеличить поступление финансовых средств в бюджеты области и органов самоуправления; - снизить нагрузку на бюджет в части приобретения энергоресурсов для предприятий и объектов бюджетной сферы. В социальной сфере: - создать новые рабочие места и повысить занятость населения; - повысить уровень жизни населения за счет снижения затрат на все виды потребляемой энергии; - улучшить условия труда; - сформировать общественное сознание, ориентированное на энергосбережение. В экологической сфере: - сократить вредные выбросы в окружающую среду; - привести качество воздуха, воды и почвы в соответствие с действующими в России экологическими стандартами и правилами; - повысить эффективность использования недр. В политической сфере: - способствовать повышению политической стабильности в области; - обеспечить выполнение части гражданских прав жителей Кузбасса. 1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ 1.1. Состояние и энергоэффективность хозяйственного комплекса Кемеровской области Кемеровская область является индустриально развитым регионом, состояние экономики которого в значительной степени влияет на экономику всей России. Здесь сосредоточено 40 процентов всех запасов каменного угля и до 80 процентов углей коксующихся марок, производится около 20 процентов всего отечественного черного металла, много другой продукции. В 1998 году в области действовало 4713 предприятий разных форм собственности и разнообразных организационно - правовых форм. Топливно - энергетический комплекс области состоит из 48 шахт и 25 разрезов по добыче угля, 8 ГРЭС и ТЭЦ, 2 блок - станций общей мощностью 4866 МВт, 1384 котельных общей тепловой мощностью 17610 Гкал/ч, из которых 1164 коммунального назначения. Топливно - энергетический баланс Кузбасса в приходной части складывается из следующих статей: Уголь - 44,2 процента природный газ - 6,0 процента Тепло - 12, 7 процента продукты углепереработки - 19,6 процента Электроэнергия - 14,8 процента прочие ТЭР - 2,7 процента Используемые в народном хозяйстве области ТЭР добываются или производятся на месте (92 процента) и только 8 процентов поступают из других регионов. Большой дефицит существует по электроэнергии - около 26 процентов, который восполняется поставками ее из Восточной Сибири. Потребление электроэнергии по основным секторам экономики распределяется следующим образом: промышленность - 61 процента, сельское хозяйство - 3 процента, жилищно - коммунальное хозяйство - 8 процентов, транспорт и связь - 3 процента, строительство - 2 процента, прочие отрасли народного хозяйства - 7 процентов, потери в сетях общего назначение - 5 процентов. Потребление теплоэнергии распределяется так: промышленность - 35 процентов, жилищно - коммунальный комплекс - 51 процент, коммунальные нужды предприятий - 14 процентов. Наиболее энергоемкими из отраслей промышленности являются угольная промышленность (16,2 процента), черная металлургия (28,6 процента), цветная металлургия (19,4 процента), химия (8 процентов). Уровень потребления ТЭР отдельными предприятиями сопоставим с потреблением целых отраслей. За последние годы, начиная с 1991 года, когда в России разразился экономический кризис, постепенно возрастал удельный расход ТЭР на единицу продукции, что объективно вело к повышению ее себестоимости. Так, снижение выпуска продукции на 1 процент по сравнению с 1990 годом привело к повышению удельного расхода электроэнергии: в угольной промышленности - на 1,25 процента, при производстве электростали - на 0,22 процента, ферросплавов - на 1,1 процента, цемента - на 0,43 процента. Эти данные свидетельствуют о том, что стабилизацию работы промышленности можно рассматривать как важнейший резерв энергосбережения. Другим важным резервом экономии ТЭР является снижение потерь в системах теплоснабжения городов, поскольку эта инфраструктура в Кузбассе - одна из развитых в стране из-за высокой степени урбанизации (до 87 процентов). Расчеты показали, что в целом по всем отраслям народного хозяйства годовой потенциал энергосбережения за счет стабилизации экономики может быть оценен: по электроэнергии - 870 млн. кВт/ч, по тепловой энергии - 1,7 млн Гкал, а в денежном выражении это составит 284 млн. рублей. 1.2. Цели и задачи Программы Главная цель энергосбережения определена правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области и постановлениями Правительства. Она состоит в переводе, в конечном итоге, экономики Кемеровской области на энергосберегающий путь развития. Достижение этой цели осуществляется при решении следующих основных задач: - повышение эффективности использования энергоресурсов; - рационализация режима потребления ТЭР; - снижение финансовой нагрузки на бюджет области и местных органов самоуправления за счет реализации мер, направленных на сокращение платежей за топливо, воду, тепловую и электрическую энергию объектов бюджетной сферы; - создание конкурентной среды для вхождения новых производителей и поставщиков энергии на рынок энергоресурсов области; - использование местных и нетрадиционных источников энергии; - создание экономических, технических и организационных условий для проведения политики энергосбережения в области; - пропаганда идей разумного и бережного использования энергии; - создание новых рабочих мест при реализации мероприятий энергосбережения; - уменьшение выбросов продуктов горения в атмосферу и оздоровление ее на этой основе; - другие задачи энергосбережения. В результате решения этих задач предполагается получить экономию на уровне: по электроэнергии - 2,8 процента в год, что в сумме до 2005 года составит 18 процентов; по теплоэнергии - 2,5 процента в год, или 15 процентов до 2005 года. 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2.1. Направления и этапы реализации Программы Основные направления Программы энергосбережения Кемеровской области состоят в следующем: 2.1.1. Создание нормативной правовой базы на основе конституционного определения энергосбережения как вопроса компетенции области. Это позволит создать систему областных законов и других нормативных правовых документов, обеспечивающих практическую деятельность по проблеме энергосбережения всех субъектов области и субъектов права. 2.1.2. Создание финансовых и экономических механизмов для поддержки и стимулирования процессов энергосбережения, в том числе финансового фонда, в виде целевых средств для реализации областной Программы (далее - целевые средства энергосбережения - ЦСЭС). 2.1.3. Поэтапное планирование и осуществление мероприятий по энергосбережению. 2.1.4. Разработка механизмов и структур управления энергосбережением и проведение организационных мероприятий для функционирования системы управления. 2.1.5. Информационное обеспечение процесса выполнения Программы энергосбережения в различных формах (издание бюллетеня "Энергосбережение в Кузбассе" и тому подобное) и формирование общественного сознания. В соответствии с прогнозом социально - экономического развития Кемеровской области на период 2000 - 2002 г. г. (приложение N 1) и федеральной программой "Энергосбережение России", предусматривающей два этапа ее реализации, областную Программу энергосбережения предполагается осуществлять также в два этапа: 1-й этап - 1999-2000 годы; 2-й этап - 2001-2005 годы. На первом этапе создается нормативно - правовая база, формируется система управления процессом энергосбережения в области, включая целевые средства (ЦСЭС), организуется проведение энергоаудита и информационное обеспечение реализации Программы (издание сборника "Энергосбережение в Кузбассе", привлечение СМИ к освещению процесса энергосбережения и другие), а также начинается работа по реализации части мероприятий, приведенных в приложение N 2. На втором этапе продолжается реализация мероприятий, начатых ранее, а также предполагается выполнить мероприятия (приложение N 2), которые обеспечат получение существенного экономического, технического и социального эффектов. Все мероприятия, включенные в Программу, разделены на три группы: первоочередные, организационные и инвестиционные. К числу первоочередных отнесены мероприятия, выполнение которых либо уже начато и создан существенный задел, либо имеется разработанная техническая документация, либо они имеют важное значение для формирования бюджетов области и органов местного самоуправления. Они, как правило, характеризуются относительно небольшим сроком окупаемости и направлены в большей своей части на снижение нагрузки на бюджет. Из разных источников на реализацию первоочередных мероприятий предполагается израсходовать до 2005 года 233015 тыс. рублей, из них из бюджета области 91625 тыс. рублей, или 39,3 процента. К числу организационных отнесены мероприятия по проведению энергоаудита объектов бюджетной сферы и энергоемких предприятий, созданию информационной структуры, разработке подпрограммы "Энергетическая политика Кемеровской области", а также мероприятия по сертификации оборудования и продукции. На эти цели предполагается выделить 1857 тыс. рублей, из них из бюджета - 125 тыс. рублей, или 6,7 процента. К третьей группе отнесены инвестиционные мероприятия с общими предполагаемыми затратами 66840 тыс. рублей, из них из бюджета 100 тыс. рублей, или 0,15 процента (без учета подпрограммы энергосбережения в угольной промышленности и энергетике). Реализация этих мероприятий зависит от наличия инвестиций и заинтересованности в них как областной Администрации и органов местного самоуправления, так и юридических и физических лиц. Всего из различных источников финансирования за период 1999 - 2005 г. г. предполагается освоить 301712 тыс. рублей, из них из бюджета 91850 тыс. рублей, или 30 процентов, из централизованных средств энергосбережения - 153200 тыс. рублей, или 51 процент, из других источников - 56662 тыс. рублей, или 19 процентов. На первом этапе реализации Программы (1999 - 2000 г. г.) основной экономический эффект предполагается получит за счет снижения удельных расходов ТЭР на производство продукции на основе продолжающегося процесса стабилизации экономики области и роста объемов производства. Общий экономический эффект в результате осуществления Программы до 2005 года составит 808 млн. рублей, экономическая эффективность - 2,67 рубля на один вложенный рубль. Абзац. (Исключен - Закон Кемеровской области от 14.02.2005 г. N 21-ОЗ) 2.2. Научно - техническая деятельность Основная задача по научно - технической деятельности состоит в создании условий как для широкого применения на практике уже имеющихся разработок по проблемам энергосбережения и способных принести существенную экономию ТЭР в различных отраслях народного хозяйства, так и в стимулировании разработок принципиально новых технологий и средств, составляющих основу прогресса в конкретных областях науки и техники. Для решения этой задачи необходимо создать банк данных имеющихся в перспективных разработок по энергосбережению. На основе поставленной задачи были сформулированы принципы, использованные при разработке мероприятий Программы: - применение принципиально новых средств и технологий; - повышение производительности оборудования за счет модернизации и замены выбывающих мощностей агрегатами нового поколения; - применение для энергосбережения отдаленных поселков (особенно Горной Шории) газогенераторов, работающих на древесном топливе; - введение прогрессивных технических нормативов и средств контроля за их использованием (установка тепло- и водосчетчиков, систем централизованного учета и регулирования энергопотребления, освоение производства двухтарифных электросчетчиков, проведение энергоаудита зданий и сооружений тепловизорами, приборы учета горючего на автомобилях и других); - рациональное размещение предприятий и компоновка оборудования для уменьшения потерь транспортировке энергоносителей (совершенствование системы теплоснабжения городов); - использование новых материалов и конструкций, снижающих потери тепла (производство элементов теплоизоляции труб и отходов производства ферросилиция, новые конструкции окон и дверей строящихся зданий и другие). При содействии органов власти предполагается наладить обмен технической информацией через структуру Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашений" с привлечением ведущих научных учреждений Сибири и Сибирского отделения Российской академии наук. В подпрограмме "Учет и энергосбережение" предусмотрено создание демонстрационной зоны на примере жилых кварталов городов Юрги, Кемерова, Междуреченска. 2.3. Направления инвестиционной деятельности Основной целью инвестиционной деятельности Кемеровской области в области энергосбережения является привлечение средств для реализации мероприятий Программы. Для привлечения инвестиций по проектам энергосбережения создаются правовые и организационные условия для осуществления кредитной деятельности коммерческих банков и других организаций, а также для эмиссии ценных бумаг, проведения облигационных займов и других средств и механизмов привлечения средств. Инвестиционная деятельность в области осуществляется на основе Закона Кемеровской области от 14.01.99 N 9-ОЗ "Об энергосбережении на территории Кемеровской области" и Закона Кемеровской области от 25.07.99 N 56-ОЗ "О привлечении инвестиций в экономику Кемеровской области". Отбор инвестиционных проектов осуществляется на конкурсной основе в соответствии со специально разрабатываемым для этой цели и утверждаемым Администрацией области положением. 2.4. Нормативно - правовое обеспечение Его целью является создание организационных, правовых и технических норм, обеспечивающих проведение мероприятий по энергосбережению. Государственное регулирование органами власти Кемеровской области правовых отношений осуществляется на признании за областью конституционного права на законотворчество по энергосбережению как вопросу собственной компетенции. Другие органы, участвующие в создании нормативной базы, такие как региональная энергетическая комиссия (РЭК), управление "Кузбассэнергонадзор" и другие принимают решения в пределах своих полномочий и по своим вопросам ведения. 2.5. Управление Программой Управление областной Программой энергосбережения осуществляется из необходимости согласованных по энергосбережению в масштабах всей России. По этой причине структура управления принята в соответствии с рекомендациями федеральной программы "Энергосбережение России". Схема управления утверждается Администрацией области и будет совершенствоваться в ходе выполнения Программы и формирования нормативной правовой базы. Координацию работ по Программе осуществляет Администрация области через координационный совет по энергосбережению, а управление энергосбережением - орган, определяемый решением Администрации. 2.6. Экономические и финансовые механизмы энергосбережения Намечаемые мероприятия и проекты обеспечиваются финансированием с использованием следующих источников: средств федерального бюджета; средств областного бюджета; средств российских и иностранных инвесторов; областных целевых средств энергосбережения (ЦСЭС); собственных средств предприятий; средств муниципальных бюджетов; других источников, не противоречащих законодательству. Средства федерального и областного бюджетов, передаваемые для реализации Программы, как целевые средства энергосбережения, являются государственной поддержкой. Операции с бюджетными средствами регулируются бюджетным законодательством федерального и областного уровня. Кроме государственной поддержки участников Программы реализуются различные экономические и финансовые механизмы, в том числе: тарифное и ценовое регулирование с дифференцированием тарифов; стимулирование работ по энергосбережению путем предоставления налоговых и иных льгот, предоставление гарантий под кредиты и займы и тому подобное; рыночные механизмы (кредитование, финансовый лизинг и другие). Действие этих механизмов регламентируется нормативными правовыми актами, принимаемыми компетентными органами. 2.7. Информационное обеспечение Информационное обеспечение учитывает все необходимые аспекты, виды, уровни и формы информации. Оно реализуется через инфраструктуру накопления, анализа и выдачи информации, а также через сборник "Энергосбережение в Кузбассе", выставки и тому подобное. Ориентация населения в проблемах энергосбережения в быту и на производстве осуществляется путем публикации в средствах массовой информации материалов по проблемам энергосбережения. Намечено проведение циклов обучающих программ для населения. В учебных заведениях вводится преподавание дисциплин и курсов по энергосбережению. Пропаганда идей энергосбережения реализуется через организацию конференций, семинаров, симпозиумов и других. Информационное обеспечение входит в Программу как одна из подпрограмм с финансирование в объеме 570 тыс. рублей. ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ (Таблица исключена - Закон Кемеровской области от 14.02.2005 г. N 21-ОЗ) Приложение N 1 к Закону Кемеровской области от 2 марта 2000 г. N 15-ОЗ ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ прогноза социально - экономического развития Кемеровской области на период 2000 - 2002 г. г. +------------------------------------------------------------------+ ¦Показатели ¦ Ед. ¦ Отчет ¦Ожидание ¦ Оценка¦ ¦ ¦измер. +-----------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1997 ¦1998 ¦ 1999 ¦ 2002 ¦ +--------------------+---------+--------+--------+---------+-------¦ ¦Электроэнергия, ¦ млрд. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производство ¦ кВт/ч ¦22,7 ¦25,5 ¦ 28,6 ¦29,8 ¦ ¦потребление ¦ ¦29,3 ¦29,4 ¦ 32,0 ¦33,0 ¦ +--------------------+---------+--------+--------+---------+-------¦ ¦Уголь ¦ млн.т ¦94,4 ¦97,8 ¦ 104,9 ¦105,4 ¦ +--------------------+---------+--------+--------+---------+-------¦ ¦Прокат черных мет., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦готовый ¦ млн.т ¦5,3 ¦4,4 ¦ 4,6 ¦5 ¦ +--------------------+---------+--------+--------+---------+-------¦ ¦Трубы стальные ¦ тыс.т ¦19.5 ¦10 ¦ 10 ¦12 ¦ +--------------------+---------+--------+--------+---------+-------¦ ¦Удобрения минер. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в перерасч. на 100%¦ млн.т ¦0,22 ¦0,18 ¦ 0,26 ¦0,3 ¦ ¦питат. веществ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+---------+--------+--------+---------+-------¦ ¦Полиэтилен ¦ тыс.т ¦0,92 ¦1,31 ¦ 1,5 ¦1,6 ¦ +--------------------+---------+--------+--------+---------+-------¦ ¦Полезный отпуск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электроэнергии, ¦ млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего, ¦ кВт/ч ¦24928,3 ¦24789,9 ¦ 25944,3 ¦26100 ¦ ¦в том числе по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦группам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителей: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Промышленность и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приравненные к ней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отрасли ¦ ¦18118 ¦17825,1 ¦ 18756,2 ¦18868,5¦ ¦Железнодорожный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорт ¦ ¦849,6 ¦763,8 ¦ 829,9 ¦834,9 ¦ ¦С/х потребление ¦ ¦584,1 ¦556 ¦ 579 ¦582,5 ¦ ¦Население ¦ ¦177,8 ¦180,9 ¦ 182,9 ¦184 ¦ +--------------------+---------+--------+--------+---------+-------¦ ¦Средние тарифы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электроэнергию по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦группам потребителей¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе : ¦ кВт/ч ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Промышленность и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приравненные к ней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отрасли ¦ ¦0,175 ¦0,17 ¦ 0,2 ¦0,3 ¦ ¦Железнодорожный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорт ¦ ¦0,19 ¦0,14 ¦ 0,17 ¦0,22 ¦ ¦Сельхоз. потребители¦ ¦0,1 ¦0,1 ¦ 0,15 ¦0,2 ¦ ¦Население ¦ ¦0,10 ¦0,10 ¦ 0,10 ¦0,3 ¦ +------------------------------------------------------------------+ Приложение N 2 к Закону Кемеровской области от 2 марта 2000 г. N 15-ОЗ ПЕРЕЧЕНЬ и характеристика первоочередных мероприятий программы (В редакции Закона Кемеровской области от 14.02.2005 г. N 21-ОЗ) Мероприятие 1 1.1. Название: создание нормативной правовой базы. 1.2. Предприятие: Администрация Кемеровской области. 1.3. Содержание работы: разработка на 1-ом этапе Программы свыше 30 документов, обеспечивающих процесс энергосбережения. 1.4. Срок реализации: 2000-2005 годы. (В редакции Закона Кемеровской области от 14.02.2005 г. N 21-ОЗ) 1.5. Срок окупаемости: 2 года. 1.6. Объем затрат: 2500 тыс. рублей. (В редакции Закона Кемеровской области от 14.02.2005 г. N 21-ОЗ) 1.7. Источники финансирования: 2000 - 2005 годы - 2500 тыс. рублей - ЦСЭС. (В редакции Закона Кемеровской области от 14.02.2005 г. N 21-ОЗ) Мероприятие 2 2.1. Название: "Учет и энергосбережение" (оснащение муниципального жилого фонда приборами учета и регулирования). 2.2. Предприятие: государственное унитарное предприятие ЖКХ Администрации области (ГУП ЖКХ), ЖКХ г. Кемерово. 2.3. Содержание работы: установка приборов учета и систем регулирования расхода теплоносителей в жилых домах. 2.4. Срок реализации: 1999 - 2005 годы. 2.5. Срок окупаемости: 1,6 - 1,8 года. 2.6. Объем затрат: 43150 тыс. рублей. (В редакции Закона Кемеровской области от 14.02.2005 г. N 21-ОЗ) 2.7. Предполагаемый эффект: - 50000 тыс. рублей в год; всего 250000 тыс. рублей. 2.8. Источники финансирования: 2000-2005 годы 26900 тыс. рублей - ЦСЭС; 2002-2005 годы 16250 тыс. рублей - областной бюджет. (В редакции Закона Кемеровской области от 14.02.2005 г. N 21-ОЗ) Мероприятие 3 3.1. Название: использование метана дегазации угольных шахт в качестве энергоносителя. 3.2. Предприятие: ОАО "Кузбассуголь", Беловский филиал, шахта "Чертинская". 3.3. Содержание работы: освоение комплекса оборудования для использования метана дегазации для производства тепла и электроэнергии непосредственно на шахте. 3.4. Срок реализации: до 2003 года. 3.5. Срок окупаемости: 1 год. 3.6. Объем затрат: 5890 тыс. рублей. 3.7. Предполагаемый эффект: - 1311 тыс. рублей/год; всего 9800 тыс. рублей. 3.8. Источники финансирования: 1999 год - 2160 тыс. рублей - другие; 2000 год - 2010 тыс. рублей - ЦСЭС; 2001 - 2005 - 1720 тыс. рублей - ЦСЭС. Мероприятие 4 4.1. Название: оснащение приборами контроля и учета топливно - энергетических ресурсов на предприятиях и учреждениях бюджетной сферы (больницы, школы и другие). 4.2. Предприятие: Администрация Кемеровской области, бюджетные организации. 4.3. Содержание работы: определение фактического расхода теплоносителей и снижение оплаты за них. 4.4. Срок реализации: 2000 - 2005 годы. 4.5. Срок окупаемости: - 0,6 года. 4.6. Объем затрат: 18758 тыс. рублей. (В редакции Закона Кемеровской области от 14.02.2005 г. N 21-ОЗ) 4.7. Предполагаемый эффект: - 4800 тыс. рублей/год; всего 24000 тыс. рублей. 4.8. Источники финансирования: 2000-2005 годы 8000 тыс. рублей ЦСЭС; 2002 - 2005 - 10758 тыс. рублей областной бюджет. (В редакции Закона Кемеровской области от 14.02.2005 г. N 21-ОЗ) Мероприятие 5 5.1. Название: создание малых электростанций (МЭС) на базе ТЭЦ г. Анжеро-Судженска. 5.2. Предприятие: ГУП "Анжеро-Судженская ТЭЦ". 5.3. Содержание работы: использование теплофикационных котельных для производства электроэнергии при установке паровых турбин малой мощности. 5.4. Срок реализации: 2000 - 2002 годы. 5.5. Срок окупаемости: 1,8 года. 5.6. Объем затрат: 24000 тыс. рублей (ТЭО и рабочий проект). 5.7. Предполагаемый эффект: - 44300 тыс. рублей/год. 5.8. Источники финансирования: 2000 год - 12000 тыс. рублей - ЦСЭС; 2001 - 2005 - 12000 тыс. рублей - ЦСЭС. Мероприятие 6 6.1. Название: энергосбережение на автотранспорте предприятий бюджетной сферы Кемеровской области до 2001 года ("Газовый автомобиль"). 6.2. Предприятие: НП "Кузбасс-Электро", ОАО "Региональный центр машиностроения". 6.3. Содержание работы: перевод автомобилей организаций бюджетной сферы на использование сжиженного газа вместо бензина. 6.4. Срок реализации: 2000 - 2005 годы. (В редакции Закона Кемеровской области от 14.02.2005 г. N 21-ОЗ) 6.5. Срок окупаемости: - 0,8 года. 6.6. Объем затрат: 10000 тыс. рублей. (В редакции Закона Кемеровской области от 14.02.2005 г. N 21-ОЗ) 6.7. Предполагаемый эффект: - 46700 тыс. рублей/год; всего 90000 тыс. рублей. 6.8. Источники финансирования: 10000 тыс. рублей - ЦСЭС. (В редакции Закона Кемеровской области от 14.02.2005 г. N 21-ОЗ) Мероприятие 7 7.1. Название: энергосбережение в строительстве. 7.2. Предприятие: строительный комплекс Администрации области. 7.3. Содержание работы: внедрение новых архитектурных и технических решений, использование материалов и конструкций, препятствующих потерям тепла. 7.4. Срок реализации: 2002-2005 годы. (В редакции Закона Кемеровской области от 14.02.2005 г. N 21-ОЗ) 7.5. Срок окупаемости: - 1,2/1,8 года. 7.6. Объем затрат: 2400 тыс. рублей. 7.7. Предполагаемый эффект: - 1400 тыс. рублей/год, всего 7000 тыс. рублей. 7.8. Источники финансирования: 2000-2005 годы - 1500 тыс. рублей - ЦСЭС; 2002 - 2005 годы - 900 тыс. рублей - областной бюджет. (В редакции Закона Кемеровской области от 14.02.2005 г. N 21-ОЗ) Мероприятие 8 8.1. Название: водогрейные котлы без водоподготовки с мощностью до 3 Гкал/час; энергосбережение при производстве, распределении и потреблении энергии и воды. (В редакции Закона Кемеровской области от 14.02.2005 г. N 21-ОЗ) 8.2. Предприятие: Кемеровский отдел ОАО "КузНИУИ"; бюджетные учреждения и хозяйствующие субъекты. (В редакции Закона Кемеровской области от 14.02.2005 г. N 21-ОЗ) 8.3. Содержание работы: разработка и внедрение новой конструкции котла с интенсивным движением воды; модернизация котельных и тепловых сетей, монтаж систем водоподготовки, мероприятия по снижению потерь энергии в сетях, внедрение энергоэффективного оборудования и технологий, учет расхода энергии и воды. (В редакции Закона Кемеровской области от 14.02.2005 г. N 21-ОЗ) 8.4. Срок реализации: 1999 - 2005 годы. (В редакции Закона Кемеровской области от 14.02.2005 г. N 21-ОЗ) 8.5. Срок окупаемости: - до 3 лет. (В редакции Закона Кемеровской области от 14.02.2005 г. N 21-ОЗ) 8.6. Объем затрат: 195014 тыс. рублей. (В редакции Закона Кемеровской области от 14.02.2005 г. N 21-ОЗ) 8.7. Предполагаемый эффект: - 105 тыс. рублей/год. (В редакции Закона Кемеровской области от 14.02.2005 г. N 21-ОЗ) 8.8. Источники финансирования: 2000-2005 годы - 178496 тыс. рублей - ЦСЭС, 2002-2005 годы 16518 тыс. рублей областной бюджет. (В редакции Закона Кемеровской области от 14.02.2005 г. N 21-ОЗ) Приложение N 3 к Закону Кемеровской области от 2 марта 2000 г. N 15-ОЗ ПЕРЕЧЕНЬ организационных мероприятий Программы энергосбережения 1. Энергоаудит организаций бюджетной сферы. 2. Энергоаудит энергоемких предприятий по планам управления "Кузбассгосэнергонадзор". 3. Инфрмационная инфраструктура энергосбережения (банк данных бюллетень "Энергосбережения в Кузбассе" и др.). 4. Разработка программы "Энергетическая политика Кемеровской области на период до 2010 года". 5. Мероприятия по сертификации оборудования и продукции. ПЕРЕЧЕНЬ инвестиционных мероприятий Программы энергосбережения 1. Регулирование графиков нагрузки промышленных предприятий (на примере угольных шахт и разрезов). Объем финансировния, тыс. руб. - 400,0. Средства предприятий. 2. Рационализация режимов компенсации реактивной мощности с целью снижения потерь в электросетях промышленных предприятий (на примере угольных шахт и разрезов). Объем финансирования, тыс. руб. - 400,0. Средства предприятий. 3. Создание энергокомплексов с мини - ТЭЦ электрической мощностью до 1,5 МВт, работающих на отходах углеобогощения ЦОФ "Абашевская", "Кузбасская", "Сибирская", г. Новокузнецк. Объем финансирования, тыс. руб. - 8000,0. Средства предприятий. 4. Развитие мощностей по производству счетчиков электрической энергии, в т. ч. многотарифных и счетчиков с предоплатой, в Кемеровской области. Объем финансирования, тыс. руб. - 43750,0 (3750 - ЦСЭС, 40000 - федеральные средства). 5. Производство теплоизолирующих материалов на основе отходов черной металлургии. Объем финансирования, тыс. руб. - 620,0 (480 - ЦСЭС, 140 - другие источники). 6. Создание малой теплоэлектростанции (МЭС) на базе теплофикационной котельной г. Анжеро-Судженска. Объем финансирования, тыс. руб. - 8000,0 (4500 - ЦСЭС, 3500 - другие источники). 7. Создание мощностей по изготовлению супертонкого базальтового волокна в ОАО "Кузбассэнерго". Объем финансирования, тыс. руб. - 120,0 (другие источники). 8. Разработка комплексной программы производства новых энергосберегающих материалов и технологий в строительстве на 2001 - 2005 г. г. Объем финансирования, тыс. руб. - 150,0 - ЦСЭС. 9. Автономная система учета и регистрации расходования топлива для автомобильного транспорта организаций бюджетной сферы. Объем финансирования, тыс. руб. - 300,0 (260 - ЦСЭС, 40 - другие источники). 10. Разработка и создание газогенераторов для энергопотребителей удаленных поселков. Объем финансирования, тыс. руб. - 2980 (2480 - ЦСЭС, 500 - другие источники). 11. Использование низкопотенциального тепла посредством тепловых насосов. Объем финансирования, тыс. руб. - 820 (600 - ЦСЭС, 220 - другие источники). 12. Демонстрационная зона по учету и регулированию расхода энергоносителей в жилищном секторе. Объем финансирования, тыс. руб. - 1300 (100 - бюджет области, 600 - ЦСЭС, 600 - другие источники). Приложение N 4 к Закону Кемеровской области от 2 марта 2000 г. N 15-ОЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ к финансированию муниципальной программы Правовой основой муниципальной программы являются: Федеральный закон "Об энергосбережении"; областной Закон Кемеровской области "Об энергосбережении на территории Кемеровской области"; федеральная программа "Энергосбережение России"; областная программа энергосбережения; муниципальные нормативно - правовые акты. С целью оказания методической помощи при составлении муниципальных программ Администрация области может разрабатывать пакет модельных нормативно - правовых актов по энергосбережению для муниципальных образований. Перечень рекомендуемых основных разделов муниципальной программы: - создание нормативно - правовой базы; - разработка и утверждение программы; - структура управления энергообеспечением; - оснащение приборами учета энергии; - сведения или решения о проведении обязательного энергетического обследования объектов муниципальной собственности; - повышение тепловой защиты зданий; - введение системы отчетности по энергосбережению; - меры по стимулированию энергосбережения (ЭС); - подготовка и аттестация кадров по ЭС; - учет тепловой энергии; - программа "Вода"; - реконструкция централизованных систем теплоснабжения (оптимизация, переоснащение, диспетчеризация учета и т. п.); - реконструкция системы наружного освещения; - сокращение тепловых потерь через ограждения зданий; - формирование общественного сознания. Рекомендуемая структура муниципальной программы: - паспорт программы; - характеристика населения (муниципального образования), муниципального хозяйства и социальных условий развития; - цели, задачи и основные положения программы; - характеристика производства и потребления энергоресурсов (энергетические балансы, характеристики источников энергии, муниципальное энергетическое хозяйство, категории и основные потребители энергии и прочее); - этапы реализации программы; - нормативно - правовое обеспечение программы; - оценка затрат на реализацию программы и источники финансирования ее; - целевая, налоговая, бюджетная и тарифная политика органа местного самоуправления; - информационное обеспечение, формирование общественного сознания по энергосбережению. Финансирование муниципальной программы осуществляется из следующих источников: - областной бюджет; - бюджет муниципального образования (средства от налога на содержание жилого фонда, средства балансовой восстановительной стоимости жилья), инвестиции, кредиты, сэкономленные средства. Управление реализации программы осуществляется через координационный совет по ЭС, создаваемый на основе распоряжения руководителя администрации муниципального образования. Управление энергосбережением на муниципальном уровне осуществляется с учетом того, что областная Программа энергосбережения и ее мероприятия используются как основа для составления муниципальных программ энергосбережения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|