Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.12.2005 № 161РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.12.05 N 161 г. Кемерово О создании территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Кемеровской области В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23.03.2000 N 86-рп "О совершенствовании функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Администрации Кемеровской области от 30.06.2004 N 133 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области", в целях совершенствования функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области (далее - РСЧС) и обеспечения взаимодействия органов и организаций, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуации, с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: 1.1. Концепцию создания и функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Кемеровской области. 1.2. Положение о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Кемеровской области. 2. Установить, что в соответствии с соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Кемеровской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2004 N 619, руководство функционированием территориальной системой мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Кемеровской области осуществляет Главное управление МЧС России по Кемеровской области. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований организовать контроль через органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, за организациями, действующими на территории Кемеровской области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими деятельность в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, до 01.02.2006 создать соответственно функционально-аналитические муниципальные и объектовые звенья территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Кемеровской области. 4. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации области (С.И. Черемнов) опубликовать постановление в информационном бюллетене Администрации Кемеровской области. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области В.П. Мазикина. 6. Постановление вступает в силу с момента опубликования. Губернатор Кемеровской области А. Тулеев Утверждена постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.12.2005 N 161 Концепция создания и функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Кемеровской области Настоящая Концепция определяет основные взгляды на создание и функционирование территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Кемеровской области (далее - территориальная система), а также ее место и роль в системе защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. I. Условия, определяющие необходимость создания территориальной системы Кемеровской области присуща достаточно высокая природная, техногенная и биолого-социалъная опасность. В течение 2002-2005 гг. в Кузбассе зарегистрировано 29 достаточно крупных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в результате которых погибло 190 человек, пострадало 15248 жителей области. Нарушены условия нормальной жизнедеятельности нескольких тысяч граждан. Прямой экономический ущерб экономике Кузбасса от указанных чрезвычайных ситуаций составил порядка 1 млрд. рублей. Значительная часть территории юга области находится в сейсмоопасной зоне, где возможны землетрясения до 7 баллов. Оползневая и селевая опасность имеет место на юго-востоке Кузбасса. Для всей территории области характерны такие опасные природные явления, как ураганы, заморозки, наводнения, ливневые дожди, засухи, лесные пожары и др. Возможны массовые инфекционные заболевания людей и животных, носящие характер эпидемий. На территории Кемеровской области функционируют 173 потенциально опасных в диверсионном и экологическом отношении объекта. Указанный фактор обуславливает высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, особенно в угольной, металлургической и химической отраслях промышленности, а таюке возможность атак террористов и ракетнобомбовых ударов вероятного противника при возникновении военных конфликтов. На основании этого проблема защиты населения и территорий Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, а также от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий, является весьма актуальной. Приоритетным направлением в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения является предупреждение чрезвычайных ситуаций различного характера - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, минимизацию ущерба природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Одним из основных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций является их мониторинг и своевременное прогнозирование - наблюдение, контроль и предвидение опасных процессов и явлений природы, техносферы, внешних дестабилизирующих факторов (вооруженных конфликтов, террористических актов и т. п.), являющихся источниками чрезвычайных ситуаций, отслеживание динамики развития чрезвычайных ситуаций, определение их масштабов в целях решения задач предупреждения и организации ликвидации бедствий. В соответствие с распоряжением Президента Российской Федерации от 23.03.2000 N 86-рп создана Система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, которая функционирует в рамках МЧС России. Территориальная система является функциональной информационно-аналитической подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), объединяет органы управления, силы и средства подсистем и звеньев федерального, межрегионального, регионального, муниципального и объектового уровней этой системы. В связи с этим возникает необходимость создания и обеспечения функционирования территориальной системы. II. Назначение и задачи территориальной системы В соответствии с предназначением и задачами Системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, созданной МЧС России во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", территориальная система предназначена для: организации и проведения работ по заблаговременному выявлению источников чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, а также опасностей, способных возникнуть на территории Кузбасса при возможном ведении боевых действий или вследствие этих действий; определения возможных масштабов чрезвычайных ситуаций, последствий применения вероятным противником оружия по потенциально опасным объектам и территории области, характера развития возможных чрезвычайных ситуаций и последствий применения оружия; выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций; выработки рекомендаций по предупреждению, предотвращению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению их масштабов, ликвидации последствий применения противником оружия, защите населения и территории от чрезвычайных ситуации и опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий; обеспечения максимальной эффективности управленческих решений; организации экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации и опасности, возникающие при ведении военных действий. Основными задачами территориальной системы являются: оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций на территории области, о возможных опасностях, способных возникнуть при ведении боевых действий или вследствие этих действий; прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов, последствий возможного применения противником оружия на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от служб наблюдения за состоянием окружающей среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; регулярная подготовка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций, их возможных масштабов на территории области, оперативная передача указанных прогнозов в комитет по чрезвычайным ситуациям Администрации области и Сибирский региональный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического и биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья; координация деятельности, контроль и организационно-методическое обеспечение сети наблюдений и лабораторного контроля; разработка мер и рекомендаций по предупреждению, предотвращению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий применения противником оружия, оценка эффективности проводимых мероприятий; разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций вследствие возможного применения противником оружия; информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации последствий применения противником оружия; создание банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и других информационных продуктов; осуществление в рамках своей компетенции оперативных и организационных мероприятий по мониторингу, лабораторному контролю и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организация мониторинговых наблюдений в зонах карстовой, оползневой, паводковой и других опасностей и регулярная передача данных в комитет по чрезвычайным ситуациям Администрации области, Сибирский региональный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, Центр "Антистихия" МЧС России; обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биологосоциального характера; организация экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации, в том числе являющиеся следствием применения противником оружия; участие в разработке и выполнении целевых и научно-технических программ по совершенствованию системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, хехногенного и биолого-социального характера; оперативный контроль за ходом работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, ликвидации последствий применения противником оружия. III. Состав территориальной системы В соответствии с ГОСТ РФ 22.1-5-95 "Мониторинг и прогнозирование. Основные положения" территориальная система должна состоять из следующих основных элементов: организационной структуры; общей модели системы, включая объекты мониторинга; комплекса технических средств; моделей ситуации (моделей развития ситуации); методов наблюдения, обработки данных, анализа ситуаций и прогнозирования; информационной системы. Организационная структура территориальной системы включает в себя орган управления территориальной системой - территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - территориальный центр), который в целях решения задач, стоящих перед территориальной системой, может иметь следующие подразделения: отдел организации мониторинга и лабораторного контроля, решающий задачи организации мониторинга и лабораторного контроля на территории области, обеспечения готовности сил и средств, предназначенных для решения указанных задач; отдел сбора, обработки и анализа информации о чрезвычайных ситуациях, осуществляющий оперативный сбор информации с пунктов наблюдения и контроля, обработку и анализ этой информации; отдел прогнозирования чрезвычайных ситуаций, осуществляющий прогнозирование возникновения и масштабов чрезвычайных ситуаций, разработку долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов, сценариев развития чрезвычайных ситуации; отдел управления, организующий функционирование территориальной системы, работу территориального центра, несение оперативного Дежурства в центре управления силами Главного управления МЧС России по Кемеровской области, экстренное реагирование на возникающие чрезвычайеые ситуации (до развертывания подразделений Главного управления МЧС России по Кемеровской области и Центра по обеспечению деятельности в области защиты населения и территории Кемеровской области), разработку мер и рекомендаций по предупреждению, предотвращению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оперативный контроль за ходом работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивающий работу ситуационного зала; отдел технического обеспечения, обеспечивающий работоспособность технических средств и средств связи территориального центра, ведение банка данных; службу наблюдения и контроля, включающую совокупность постов, станций наблюдения и контроля, в том числе подведомственных как организациям Кемеровской области, так и региональным организациям федеральных органов исполнительной власти; службу сбора и обработки информации и выработки рекомендаций по комплексу мероприятий, направленных на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуации или уменьшения их вредного воздействия на окружающую среду и человека, включающую специализированные организации Кемеровской области и региональные организации федеральных органов исполнительной власти (Росгидромета, Минсельхоза России, Минздравсоцразвития России, МНР России, Минобороны России, Ростехнадзора и Др.); службу технического обеспечения деятельности системы, включающую каналы связи, системы связи, радио и телевещания. Комплекс технических средств территориальной системы должен удовлетворять целям наблюдения и контроля, обеспечивая осуществление измерения требуемых параметров, обладая необходимой для оценки состояния окружающей среды точностью, достоверностью, оперативностью, уровнем автоматизации (в соответствии с моделью чрезвычайных ситуаций). Модели чрезвычайных ситуаций (модели развития ситуаций) должны содержать общее описание ситуаций в зависимости от процесса их проявления, комплекс характеристик, входных измеряемых параметров состояния окружающей среды, позволяющих идентифицировать ситуацию в целом и отдельные этапы ее развития, критерии принятия решений. Методы наблюдения и контроля должны содержать: описание наблюдаемых процессов, явлений и перечень наблюдаемых параметров; значения наблюдаемых параметров, принятых в качестве нормальных, допустимых и критических, режим наблюдений - непрерывный или периодический; точность измерений наблюдаемых параметров; правила (алгоритм) обработки результатов наблюдений и форму их представления. Методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций вкточают: описание прогнозируемых процессов, явлений; перечень исходных данных для прогнозирования; правила оценки репрезентативности исходных данных; алгоритм прогноза, включая оценку достоверности результатов, и требования к программному и техническому обеспечению; перечень выходных данных. Информационная система мониторинга должна представлять собой распределенную автоматизированную систему оперативного обмена информацией и содержать сеть центров коммутации и абонентских пунктов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и рассылку информации. Она должна иметь организационное, программное, техническое, математическое, методическое, лингвистическое, метрологическое и правовое обеспечение. IV. Порядок создания территориальной системы Территориальная система создается на базе действующих на территории Кемеровской области организаций и федеральных органов исполнительной власти (Росгидромета, МПР России, Минсельхоза России, Минздравсоцразвития России, Минобороны России, Ростехнадзора и др.) Нормативной и правовой базой для создания территориальной системы являются: Федеральный закон от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федеральный закон от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; распоряжение Президента Российской Федерации от 23.03.2000 N 86-рп "О совершенствовании функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации"; приказ МЧС России от 12.11.2002 N 433, утвердивший Положение о Системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Создание и развитие территориальной системы осуществляется в три этапа. Первый этап (2006 год), в ходе которого готовятся необходимые организационные и нормативные документы; создается единая система информационного обеспечения на территории области; создается и вводится в действие территориальный центр, проводится его укомплектование личным составом и оснащение техникой. Проводятся опытно-конструкторские работы по разработке автоматизированной системы сбора и обработки информации. Второй этап (2007 год). Внедряется система автоматизированного сбора и обработки информации; разрабатываются технологии принятия управленческих решений при ликвидации чрезвычайных ситуаций; проводятся опытно-конструкторские работы по разработке мобильного территориального центра. Третий этап (2008 год). Территориальная система адаптируется к действиям в условиях военного времени. Принимается в эксплуатацию мобильный территориальный центр. V. Требования к нормативному и метрологическому обеспечению территориальной системы Нормативное обеспечение мониторинга окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуации включает: законодательные акты, нормативные документы по стандартизации (государственные и межгосударственные стандарты), нормативные документы, положения и правила, утверждаемые уполномоченным органом государственного управления. Объектами нормативного обеспечения являются элементы территориальной системы, указанные в разделе III настоящей Концепции. В состав комплекса нормативных документов мониторинга входят документы, действие которых распространяется на аналогичные объекты в других областях деятельности, а также специально разрабатываемые документы. Специальные документы разрабатываются при отсутствии нормативных документов на аналогичные объекты или при необходимости установить специфические требования. Метрологическое обеспечение мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях получения результатов измерении и контроля, использование которых искточает или сводит к допустимому уровню риск принятия неправильного управленческого решения или получения неверного управляющего сигнала в системах управления. Метрологическое обеспечение мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций должно быть основано на положениях Закона Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений", законодательных актах, стандартах и других нормативных документах Государственной системы обеспечения единства измерений. Номенклатура измеряемых величин должна обеспечить оценку и анализ параметров, полно и адекватно отражающих развитие процессов и явлений, их прогноз, и устанавливать создание моделей ситуации (моделей развития ситуации). Требования к точности измерений устанавливают исходя из необходимости исключения или снижения до допустимого уровня риска принятия неправильного решение о развитии ситуации и на основе значений параметров, принятых в качестве нормативных (фоновых), допустимых и критических. VI. Порядок функционирования территориальной системы На муниципальном уровне организационное руководство деятельностью функциональных подсистем территориальной системы осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления совместно с представителями Главного управления МЧС России по Кемеровской области, методическое руководство и координацию деятельности функциональных подсистем - территориальный центр. На объектовом уровне организационное руководство деятельностью функциональных звеньев территориальной системы осуществляют структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, методическое руководство деятельностью функциональных звеньев - территориальный центр. В зависимости от обстановки, масштабов чрезвычайных ситуаций территориальная система функционирует в трех режимах: в режиме повседневной деятельности - при отсутствии признаков и условий, свидетельствующих о возникновении чрезвычайных ситуаций (мирное время, нормальная радиационная, химическая, гелиогеофизическая, сейсмическая и гидрометеорологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии и очевидных условий их возникновения); в режиме повышенной готовности - при возникновении предпосылок к чрезвычайным ситуациям и прогрессирующем развитии источников чрезвычайных ситуаций (ухудшение радиационной, химической, микробиологической, санитарно-эпидемиологической, гелиогеофизической, сейсмической и гидрометеорологической и социальной обстановки, угроза возникновения военного конфликта); в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении, развитии и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области. VII. Информационное обеспечение территориальной системы Территориальная система обеспечивается оперативной и прогностической информацией о состоянии окружающей среды, в том числе об опасных гидрометеорологических явлениях, вызывающих стихийные бедствия (наводнения, ураганные ветры, засухи, сели, снежные лавины и т. д.), а также о загрязнении различных сред обитания и объектов в соответствии с Положением о государственной службе наблюдения за состоянием окружающей среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2000 N 622, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Кемеровской области в рамках РСЧС. Информация о состоянии потенциально опасных объектов и возможности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера направляется в региональные, муниципальные и объектовые органы управления ГОЧС федеральными органами исполнительной власти в части, их касающейся. Обмен информацией между федеральными органами исполнительной власти в рамках территориальной системы осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.97 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", с учетом Положения о представлении информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2000 N 128, а также на основании соглашений, в которых определяется порядок и объем представляемых данных, необходимых для функционирования территориальной системы. Прогностическая информация о чрезвычайных ситуациях в территориальной системе передается по следующей цепочке: первое звено - потенциально опасные объекты, находящиеся на территории городов и районов, представляют информацию в Единую дежурно-диспетчерскую службу (далее ЕДДС) муниципальных образований; второе звено - информация доводится до начальников отделов, секторов и штабов ГОЧС муниципальных образований или председателя комитета по чрезвычайным ситуациям Администрации области; третье звено - органы управления, аварийно-спасательдые отряды или воинские части МЧС России получают официальную информацию из администраций городов- и районов, а при необходимости (ночное время, угроза чрезвычайной ситуации) взаимодействуют напрямую с организациями, осуществляющими контроль на потенциально опасных объектах; четвертое звено - на ЕДДС области поступает проверенная, уточненная информация, реально отражающая обстановку на объектах. Если того требует ситуация (на основании нормативных актов, распоряжений, алгоритмов действий), информация в оперативном режиме доводится до сведения начальника главного управления МЧС России по Кемеровской области, Администрации Кемеровской области, Центра по обеспечению деятельности в области защиты населения и территории Кемеровской области, а также территориального центра; пятое звено - территориальный центр принимает информацию в круглосуточном режиме, в установленном порядке полученные данные обрабатываются, анализируются, при необходимости подтверждаются федеральными структурами, входящими в систему РСЧС, после чего на основе специальных программ составляются прогнозы возможных чрезвычайных ситуаций и направляются в территориальные органы управления, начальнику главного управления МЧС России по Кемеровской области, в Администрацию Кемеровской области, в Центр по обеспечению деятельности в области защиты населения и территории Кемеровской области для принятия решения и координации деятельности аварийно-спасательных служб и формирований. VIII. Реализация Концепции Реализация основных положений настоящей Концепции достигается путем: создания законодательной и нормативной правовой базы образования и функционирования территориальной системы; согласования взаимодействия деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области и территориальных органов федеральных структур исполнительной власти в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; оборудования и оснащения территориального центра; обеспечения территориального центра необходимыми каналами связи, автоматизацией информационного обмена, созданием и освоением программного обеспечения. Утверждено постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.12.2005 N 161 ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Кемеровской области 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Кемеровской области (далее - территориальная система). 2. Основньши задачами территориальной системы являются: организация и проведение работ по заблаговременному выявлению истоков чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, а также опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; определение возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций, в том числе последствий возможного применения противником оружия по объектам и территории Кемеровской области; выявление причин возникновения чрезвычайных ситуаций; выработка рекомендаций по предупреждению, предотвращению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению их масштабов, ликвидации последствий применения противником оружия, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; поддержка принятия управленческих решений и обеспечение их максимальной эффективности; организация экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации и опасности, обусловленные ведением военных действий. 3. Основными функциями территориальной системы являются: оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций на территории области, о возможных опасностях, могущих возникнуть при ведении военных действий или вследствие этих действий; прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов, последствий возможного применения противником оруэкия на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от служб наблюдения за состоянием окружающей среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях; регулярная подготовка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций, их возможных масштабов на территории области, оперативная передача указанных прогнозов в Главное управление МЧС России по Кемеровской области, комитет по чрезвычайным ситуациям Администрации области. Центр по обеспечению деятельности в области защиты населения и территории Кемеровской области и Сибирский региональный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического и биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья; координация деятельности, контроль и организационно-методическое обеспечение сети наблюдений и лабораторного контроля; разработка мер и рекомендаций по предупреждению, предотвращению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий применения противником оружия, оценка эффективности проводимых мероприятий; разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций, в том числе последствий возможного применения противником оружия; информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий возможного применения противником оружия; создание банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и других информационных продуктов; осуществление в пределах своей компетенции оперативных и организационных мероприятий по мониторингу, лабораторному контролю и прогнозированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организация мониторинговых наблюдений в зонах карстовой, оползневой, паводковой и других опасностей и регулярная передача данных в комитет по чрезвычайным ситуациям Администрации области, Сибирский региональный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, Центр "Антистихия" МЧС России; обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биологосоциального характера; организация экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, в том числе последствия возможного применения противником оружия; участие в разработке и выполнении целевых и научно-технических программ по совершенствованию системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера; оперативный контроль за ходом работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера, ликвидации последствий применения противником оружия. 4. Территориальная система является функционально-аналитической. Она объединяет органы управления, силы и средства Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций, действующих на территории области, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение вопросов мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального характера, а также чрезвычайных ситуаций, возникающих в результате применения современных средств поражения (ядерного, бактериологического, химического оружия и других специальных средств поражения). 5. Территориальная система состоит из функционально-аналитических муниципальных подсистем и объектовых звеньев и функционирует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях. 6. Территориальная система создается Администрацией Кемеровской области. Муниципальные функционально-аналитические подсистемы создаются органами местного самоуправления. Функционально-объектовые звенья - администрацией организаций. Организация, состав сил и средств, а также порядок их функционирования определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами, их создающими. 7. На каждом уровне территориальной системы создаются органы управления, силы и средства, системы связи и информационного обеспечения. 8. Органами управления территориальной системы являются: территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований; дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Размещение органов управления территориальной системы осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию. 10. В состав сил и средств территориальной системы входят специализированные организации, действующие на территории Кемеровской области, и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, участвующие в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов. 11. На каждом уровне территориальной системы организационное руководство функционированием территориальной системы, ее звеньев осуществляют соответствующие органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Методическое руководство и координацию деятельности территориальной системы на всех уровнях - подразделения Главного управления МЧС России по Кемеровской области. 12. Управление территориальной системой осуществляется с использованием систем связи, представляющих собой организационнотехническое объединение сил, средств связи, сетей вещания, каналов сети связи общественного пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации до сведения органов управления и сил территориальной системы. 13. Информационное обеспечение в территориальной системе осуществляется с использованием автоматизированной информационноуправляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области (далее - РСЧС), представляющей собой совокупность технических средств, средств связи, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающую обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации. 14. Порядок сбора и обмена информацией в области мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, сроки и формы представления указанной информации в территориальной системе устанавливаются Главным управлением МЧС России по Кемеровской области с учетом рекомендаций МЧС России. 15. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением Главного управления МЧС России для территориальной системы устанавливается один из следующих режимов функционирования: режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий и военных действий; режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, информации о возможности возникновения военных конфликтов; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуации, при ведении военных действий. 16. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании территориальной системы в различных режимах являются: а) в режиме повседневной деятельности: осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций на территории области, о возможных опасностях, могущих возникнуть при ведении военных действий или вследствие этих действий; создание банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций и других информационных продуктов; определение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, их возможных масштабов, последствий применения противником оружия по объектам и территории области, характера развития возможных чрезвычайных ситуаций и последствий применения оружия; подготовка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций на территории области, передача указанных прогнозов в Главное управление МЧС России по Кемеровской области, комитет по чрезвычайным ситуациям Администрации области и Сибирский региональный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; лабораторный контроль, проводимый с целью обнаружения и индикации радиоактивного, химического и биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья; разработка мер и рекомендаций по предупреждению и предотвращению чрезвычайных ситуаций; организация мониторинговых наблюдений в зонах карстовой, оползневой, паводковой и других опасностей и регулярная передача данных в комитет по чрезвычайным ситуациям Администрации области, Сибирский региональный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Центр "Антистихия" МЧС России; обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биологосоциального характера; б) в режиме повышенной готовности: усиление состава дежурных сил на пунктах управления территориальной системы; усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов, последствий применения противником оружия с учетом складывающейся обстановки; координация деятельности, контроль и организационно-методическое обеспечение сети наблюдения и лабораторного контроля; приведение в состояние готовности сил и средств территориальной системы; в) в режиме чрезвычайной ситуации: организация экстренного реагирования на возникшие чрезвычайные ситуации и последствия применения противником оружия (до развертывания пунктов управления главным управлением МЧС России по Кемеровской области и Центром по обеспечению деятельности в области защиты населения и территории Кемеровской области); осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории, в районах применения оружия и его последствий; определение границ зон чрезвычайных ситуаций, зон радиоактивного загрязнения химического и бактериологического заражения; разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций, последствий применения противником оружия; оперативный контроль за ходом работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, последствий применения противником оружия, оценка их эффективности. 17. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Главное управление МЧС России отменяет указанные режимы. 18. Финансирование территориальной системы осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|