Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Юрги от 03.04.2006 № 299РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮРГИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.04.06 N 299 г. Юрга Об утверждении Программы развития строительного комплекса города Юрги до 2010 года В соответствии с постановлением коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2005 N 182 "О Стратегии развития строительного комплекса Кемеровской области до 2010 года", в целях создания условий для экономического и социального развития города Юрги, реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" 1. Утвердить Программу развития строительного комплекса города Юрги до 2010 года (прилагается). 2. Финансовому управлению г. Юрги (Утробин А.П.) предусматривать при формировании проекта бюджета финансирование данной программы. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города В.А. Бушина. Глава города Юрги В.Д. Хромов Приложение к постановлению Главы города от 03.04.2006 N 299 ПРОГРАММА развития строительного комплекса города Юрги до 2010 года 1. Введение Программа развития строительного комплекса города Юрги до 2010 года определяет политику города Юрги в сфере строительства и направлена на повышение благосостояния населения, реализацию национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", рост эффективности производства и производительных сил в указанной сфере, увеличение объемов строительной продукции и обеспечение высоких потребительских характеристик зданий и сооружений, их надежности, безопасности, комфортности. 2. Современное состояние строительного комплекса в городе Юрге В последние годы строительная отрасль города Юрги развивается динамичными темпами. С 2001 года наблюдается стабильный рост инвестиций в основной капитал, объемов подрядных работ. Сохраняется сложившаяся тенденция роста объемов жилищного строительства. Жилищный фонд города Юрги составляет 1662,8 тыс. кв. м. со следующей структурой: муниципальный жилищный фонд - 10,4%, государственный - 2,8%, частный - 86,8%. При этом по отчетным данным на 15.11.2005 г. 19,95 тыс. кв. м. жилья, находящегося в муниципальной собственности, является ветхим и аварийным, а это составляет 11,5% от муниципального жилищного фонда. В настоящее время по городу Юрге на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 3132 семьи. Стратегическим направлением для строительного комплекса города Юрги в ближайшие годы является увеличение объемов жилищного строительства, что позволит решить важнейшую социальную задачу - обеспечение жильем жителей города. Увеличение объемов вводимого в эксплуатацию жилья к 2009 году до 25,2 тыс. кв. м позволит решить проблему ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, имеющегося в настоящее время. В жилищном фонде города Юрги находится в эксплуатации 33 дома серии 1-335 ПК общей площадью 103,6 тыс. кв. м. В 2005 году было проведено обследование жилого дома этой серии по ул. Строительная,29, как находящегося в наиболее худшем состоянии, которое выявило, что для дальнейшей эксплуатации дома необходимо проведение комплекса ремонтно-восстановительных работ. В 2006 году планируется провести реконструкцию домов по ул. Строительная,29 (усиление конструкций, утепление фасада, замена окон и системы отопления). В настоящее время имеется проект на реконструкцию дома (ул. Строительная,29), разработанный проектным институтом г. Омска. Также разработано научное обоснование этого проекта с целью его использования для реконструкции всех домов этой серии. В условиях рыночной экономики строительная отрасль накопила много проблем, которые требуется решить в ближайшие годы. Предприятия промышленности строительных материалов (ООО "Стройматериалы", ООО "Юрга-Железобетон"), являющиеся базой для развития строительной отрасли, имеют старое, почти полностью изношенное технологическое оборудование, на котором невозможно выпускать высококачественные строительные материалы, изделия и конструкции. За годы рыночных реформ произошли структурные преобразования в строительных организациях: образовались акционерные общества, товарищества и другие частные предприятия. В настоящее время основными подрядными организациями, осуществляющими строительство объектов в городе, являются компании ООО "Юстрой" и ООО ПСК "Ремстрой-Индустрия". Компании имеют собственное производство по выпуску строительных материалов и изделий, для развития и модернизации которого они не располагают достаточными средствами, из-за низкой стоимости квадратного метра строительства жилья и большого объема жилья на вторичном рынке. Увеличение объемов строительства, новые технологии, новые требования к качеству производимых работ требует все возрастающей квалификации строительных кадров, что в свою очередь зависит от уровня как начального, так среднего и высшего профессионального образования. 3. Основные цели и задачи Программы Целями Программы являются: 1) комплексное решение проблем устойчивого функционирования строительного комплекса города Юрги на современном техническом и технологическом уровне. 2) эффективная модернизация производственного потенциала строительного комплекса. Основными задачами Программы являются: 1) наращивание объемов жилищного строительства и реконструкции жилья в результате государственной поддержки отдельных категорий граждан в строительстве жилья, развития ипотечного жилищного кредитования; 2) ликвидация ветхого и аварийного жилья; 3) обеспечение строительства объектов на основе современных строительных технологий с применением энергоэффективных материалов, выпускаемых из местного сырья; 4) развитие и модернизация материально-технической базы предприятий строительного комплекса, выпуск конкурентоспособной продукции, внедрение новой номенклатуры материалов, изделий и конструкций; 5) подготовка документов территориального планирования города Юрги и других документов по градостроительной деятельности; 6) подготовка кадров для строительной отрасли. 4. Сроки и этапы реализации Программы Выполнение задач, определенных Программой, будет обеспечено в результате достижения: 1) ожидаемых показателей объемов подрядных работ и ввода жилья в эксплуатацию по городу Юрге на период до 2010 года (приложение N 1); 2) прогнозируемых показателей по выпуску основных строительных материалов промышленными предприятиями города Юрги на период до 2010 года (приложения N 2, 3); 3) ожидаемых результатов при вводе в эксплуатацию новых мощностей предприятиями города Юрги в 2006-2007 годах (приложение N 5). Реализация Программы предусматривается в два этапа. На первом этапе (2006-2007гг.) необходимо осуществить следующие мероприятия: - разработка схемы (проекта) размещения жилищного строительства в пределах городской черты до 2020 года; - разработка проекта планировки территорий за проспектом Кузбасский; - разработка проекта 5- этажной застройки микрорайона (12 га); - разработка правил землепользования и застройки с разработкой градостроительных регламентов и зонированием; - увеличение объема вводимых в эксплуатацию жилых домов до 22,5 тыс. кв.м.; - разработка проектной документации на строительство жилых домов N 31/4 и N 32/4 по ул. Фестивальной, жилого дома в квартале 25 "В", привязка проекта на реконструкцию домов серии 1-335 ПК с точечной застройкой вставок и пристроек; - реконструкция жилых домов серии 1-335 ПК; - проведение анализа существующего состояния предприятий строительного комплекса для определения возможностей обеспечения строительными материалами, изделиями и конструкциями; - создание условий для привлечения инвестиций, необходимых для проведения модернизации действующих производств; - профессиональная подготовка и переподготовка квалифицированных кадров для строительной отрасли. На втором этапе (2008-2010 гг.): - завершение разработки генерального плана города; - разработка проектной документации на строительство жилых домов в соответствии с генпланом города; - реконструкция жилых домов серии 1-335 ПК; - реконструкция и модернизация производственной базы строительства. 5. Система мероприятий, направленных на реализацию Программы 5.1. Жилищное строительство 5.1.1. Строительство жилья для отдельных категорий граждан На основании Закона Кемеровской области от 15.02.2001 N 21-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых займов и развитии ипотечных отношений в жилищной сфере в Кемеровской области" в целях обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляются долгосрочные целевые жилищные займы. Займы предоставляются за счет средств областного бюджета сроком до 15 лет под процентную ставку от 3 до 5% годовых. Займы предоставляются работникам бюджетной сферы, государственным и муниципальным служащим, молодым специалистам, молодым и студенческим семьям, работникам средств массовой информации и иным лицам. За 5 лет (2001-2005 г.г.) с помощью долгосрочных целевых займов построено 145 квартир и 32 индивидуальных дома, введено 11,0 тыс. кв. метров жилья. В 2005 году долгосрочные целевые займы получили 27 семей на сумму 17,4 млн. руб. Платежеспособные граждане, проживающие в ветхом жилье, могут участвовать в получение льготных (беспроцентных) займов для покупки, либо строительства жилья сроком на 15 лет, без первоначального взноса. В 2005 году 6 семей, проживающие в ветхом жилье, получили беспроцентные долгосрочные займы для покупки жилья на вторичном рынке. В 2006 году по городу Юрге планируется получить 129 займов для строительства жилья, из них 15 - беспроцентных. 5.1.2. Развитие ипотечного жилищного кредитования Граждане, не работающие в бюджетной сфере, имеют возможность получить кредит в Агентстве по ипотечному жилищному кредитованию "Проспект" сроком на 30 лет с кредитной ставкой 14% годовых и первоначальным взносом 30% от стоимости приобретаемой квартиры. 5.1.3. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Постановлением Юргинского городского Совета народных депутатов от 15.06.2005 N 31 утверждена муниципальная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья" на 2005-2010 годы. В ходе реализации мероприятий данной муниципальной целевой программы планируется ликвидировать 19,95 тыс. кв. м ветхого и аварийного жилья. Переселению подлежит 400 семей (990 человек). В 2005 году снесено 3 аварийных дома (ул.Абразивная,9, ул. Абразивная,13, ул.Партизанская,3) - это 1,63 тыс. кв.м., переселено 24 семьи/60 человек. В 2005 году в городе построен 5-этажный 79-квартирный жилой дом N 30/4 (4-8 подъезды) по ул.Фестивальная, 4А. За счет финансирования программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья" из средств федерального и областного бюджетов построено 34 квартиры, введено в эксплуатацию 1,7 тыс. кв. м. После заселения нового дома в 1 квартале 2006 года будут снесены еще 2 дома (ул. Партизанская,2 и ул. Дорожная,7) - это 2,1 тыс. кв. м., будет переселено 33 семьи/72 человека. В 2006 году за счет финансирования программы по переселению из ветхого жилья планируется построить 83 квартиры общей площадью 3,97 тыс. кв. м., за счет предоставления беспроцентных долгосрочных ссуд - 15 квартир общей площадью 0,68 тыс. кв. м. На 01.01.2007 г. останется ветхого и аварийного жилья 11,57 тыс. кв. м., потребуется переселить еще 245 семей. 5.2. Строительство объектов социальной сферы На первом этапе реализации Программы планируется: - построить крытую коробку на 1-ой очереди Спорткомплекса и ввести в эксплуатацию 329 м2; необходимое количество средств - 6,4 млн. руб.; - построить и сдать в эксплуатацию центральную городскую больницу на 150 коек; средства, необходимые на строительство в 2006 году - 68,7 млн. руб. 5.3. Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой Сегодня основной проблемой рынка жилья является обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой. Город Юрга располагает довольно значительными территориями в пределах городской черты, но только половина из них используется активно и занята городской застройкой. Все предшествующие годы застройка города велась в основном в соответствии с генеральными планами города (1966 года, 1995 года Гипрогор, г. Москва) и разработанного на основе генплана 1966 года проекта детальной планировки центральной части города, хотя и значительно меньшими объемами, чем намечалось. В результате заканчивается застройка 3-го микрорайона, где за 2006-2007 годы необходимо построить 15,4 тыс. кв. м. жилья. Для этого необходимо: 1) построить ТП 137 "А" стоимостью 1,8 млн. руб., от РП 8 до ТП 138 проложить 2 километра кабеля, стоимость работ - 3,2 млн. руб. 2) выполнить перекладку теплотрасс: - от ТК-6 до ТК-7 , стоимость работ 0,74 млн. руб. - от ТК-7 до ТК-32, стоимость работ 0,81 млн. руб. Активно ведется застройка территории 4-го микрорайона. Для дальнейшего обеспечения строительства жилья, площадь которого в конечном итоге составит 230,7 тыс. кв. м, необходимо: 1) построить ТП-65 и ТП-68 стоимостью 3,6 млн. руб. 2) выполнить прокладку кабелей , стоимость работ - 3,0 млн. руб. 3) выполнить работы по устройству воздушно-кабельной трассы электроснабжения КНС 4 микрорайона, стоимость работ - 2,0 млн. руб. Для развития города в западном направлении, обеспечивая строительство и ввод около 600 тыс. кв. м. жилья, микрорайона "2-5" - около 250 тыс. кв. м., необходимо строительство магистральных сетей, в том числе строительство третьего вывода ТЭЦ - город диаметром 500 мм стоимостью около 35 млн. рублей. Для строительства микрорайона "Солнечный" необходимо выполнить строительство ТП, проложить кабель от РП-12 до ТП, стоимость работ 3,4 млн. руб., выполнить строительство РП спорткомплекса стоимостью 12 млн. руб., проложить сети водопровода, канализации, теплоснабжения. На строительство линии электроснабжения в квартале "Г-Д" необходимо 2 млн. руб. Для рационального освоения внутригородских резервов, за счет уплотнения и модернизации существующей жилой застройки, планируется строительство вставок между домами серии 1-335 ПК общей площадью жилья 11 тыс. кв. м. В связи с этим актуальна проблема реконструкции существующих сетей водоснабжения, канализации, электроснабжения и теплоснабжения, для этого потребуется 19,1 млн. рублей. 5.4. Градостроительная политика Разработка нормативных правовых актов в целях регулирования градостроительной деятельности и градостроительной документации на территории муниципального образования Генплан города выполнен в 1995 году и рассчитан на срок 10-15 лет. В настоящее время многие параметры его претерпели изменения. Так, частично изменена система водоснабжения города, претерпели большие изменения сети связи. Кладбище перекрыло первую очередь развития города. Поэтому необходимо принимать решение о закрытии кладбища. В связи с этим, санитарная зона кладбища сократится с 300 метров для действующего кладбища до 100 метров и появится возможность развивать город в направлении к водохранилищу, в том числе частной застройки п. "Ягодная". Определена перспектива развития промышленности в городе. Территория бывшего завода железобетонных конструкций разбита на мелкие самостоятельные участки. На территории ОАО "Юргинские абразивы" размещается новое производство - ОАО "Кузнецкие ферросплавы" (ОСП "ЮФЗ"). В связи с этим необходимо пересмотреть схему прогнозируемого состояния окружающей среды. С 01.01.2006 года произошло изменение границы муниципального образования. В связи с тем, что имеющиеся материалы генплана ограниченного использования, тем самым нарушаются права и законные интересы физических и юридических лиц. Генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет". С учетом вышеизложенного до 2010 года необходимо решить следующие основные задачи: 1. Подготовка и утверждение генплана муниципального образования. 2. Разработка и утверждение правил землепользования и застройки муниципального образования. 3. Разработка проекта планировки территории планировочного района, расположенного напротив квартала "25Б", 3,4 микрорайонов за проспектом Кузбасский или, если принять решение о закрытии кладбища, то и планировочного района за логом "Ягодный". 4. Разработка проекта 5-этажной застройки мкр. (12 га). 5. Разработка проекта застройки 3 градостроительного комплекса 4 микрорайона. 6. Разработка проекта реконструкции проекта застройки 36 квартала (район ул. 2-я Кирпичная). 7. Разработка проекта застройки 11, 12, 13 секторов 32 квартала. 8. Разработка схемы размещения жилищного строительства в пределах городской черты. 9. Создание системы информационного обеспечения градостроительной деятельности. Для реализации мероприятий необходимы средства в сумме 15,9 млн. руб. (приложение N 6). 5.5. Подготовка кадров для строительной отрасли В городе подготовку рабочих кадров для строительных организаций ведут два профессиональных училища: ПУ N 59 и ПУ N 55. Ежегодно выпускается 160-180 специалистов следующих специальностей: каменщики, мастера отделочных работ, крановщики, сварщики, мастера столярно-плотницких и паркетных работ. Училище ПУ-59 ведет подготовку рабочих кадров по договору о социальном партнерстве с ООО "Юстрой". В 2006 году будет подготовлено для ООО "Юстрой": каменщиков - 22 человека, отделочников - 3 человека, крановщиков - 5 человек, столяров - 3 человека. ОАО "Металлургмонтаж" в 2005 году заключило договор с ПУ-59 на обучение специалистов по новой профессии - "Монтажник технологического оборудования". Набрана группа из 25 человек. На основании возросших требований к качественным показателям выпускаемой продукции предусматривается осуществление с помощью ПУ-59 мероприятий по профессиональной переподготовке кадров в целях повышения их профессионального уровня. Разработано положение об учебном центре по профессиональной переподготовке кадров. Переподготовка кадров будет вестись в соответствии с современными программами. 5.6. Развитие материально-технической базы предприятий строительного комплекса Базовыми предприятиями для развития строительной отрасли в городе Юрге являются ООО "Стройматериалы" и ООО "Юрга - Железобетон". На предприятии ООО "Юрга-Железобетон" объем производства товарной продукции в 2005 году составил 21,5 млн. руб., что составляет 146,4% к уровню 2004 года. Износ основных фондов составляет 73% , в том числе технологического оборудования - 85%. Недостаток оборотных средств, изношенность рабочих машин и оборудования, низкий спрос на выпускаемую продукцию не позволяет полностью использовать мощности предприятия. Загрузка имеющихся производственных мощностей при односменном 8-часовом режиме работы: |————————————————|————————————————|——————————————————|—————————————————| | Наименование | Мощность | Выпуск продукции | % использования | | | предприятия | в 2005 году | мощности | | | на 01.01.2005 | | | |————————————————|————————————————|——————————————————|—————————————————| | Сборный | | | | | железобетон | 25000м3 | 4911м3 | 19,6 | |————————————————|————————————————|——————————————————|—————————————————| | Товарная | | | | | бетонная смесь | 4800 м3 | 691,5 м3 | 14,4 | |————————————————|————————————————|——————————————————|—————————————————| Возникла острая необходимость в обновлении основных средств, модернизации оборудования. За период с 2006 по 2010 годы планируется произвести замену технологического оборудования на 90%, модернизацию грузоподъемных механизмов на 80%, в том числе произвести замену 3-х пятитонных мостовых кранов в формовочном отделении на 10-ти тонные, произвести реконструкцию бетоносмесительного отделения со 100% заменой технологического оборудования, приобрести 2 единицы тяжелой тракторной техники и 1 автомобильный кран. Предприятие планирует приобретение проектной документации, изготовление (приобретение) оснастки и освоение выпуска железобетонных конструкций по технологии "КУБ-2,5" (каркасный универсальный безригельный способ строительства). На предприятии ООО "Стройматериалы" объем выпуска кирпича в 2005 году составил 18 млн. штук, рост к объему предыдущего года - 18%. Имеющиеся производственные мощности загружены на 100%. Износ основных фондов составляет 70%. К 2010 году планируется увеличить объем выпуска кирпича до 20,0 млн. штук в год. Для увеличения объема выпускаемой продукции и улучшения ее качественных характеристик необходима модернизация оборудования. Основными подрядными организациями на территории города являются компания ООО "Юстрой" и ООО ПСК "Ремстрой-Индустрия". ООО "Юстрой" за 2005 год выполнил объем строительно-монтажных работ по генподряду на сумму 86,52 млн. руб., собственными силами - 66,77 млн. руб. Наблюдается рост объемов в 2 раза к уровню 2004 года. Среднесписочная численность составляет 230 человек. Предприятием освоено изготовление оконных блоков из дерева и двухкамерным стеклопакетом, дверных блоков, погонажных изделий. Ведется работа по изготовлению и доставке качественного раствора и бетона, применению ресурсно-энергосберегающих технологий (изготовление скорлуп из пенополиуретана, изготовление блоков из пенобетона, устройство наливных полов из пенобетона, утепление наружных стен с применением пеноизола). В 2006 году предприятие начнет строительство жилых домов коттеджного типа в микрорайоне "Солнечный". В настоящее время идет привязка индивидуальных проектов. ООО ПСК "Ремстрой-Индустрия" в 2005 году выполнен объем строительно-монтажных работ на сумму 50 млн. руб., что в 1,7 раза больше по сравнению с 2004 годом. Численность занятых на строительно-монтажных и ремонтных работах - 172 человека. Предприятие развивает собственное производство по выпуску строительных материалов и изделий: бетон, раствор, полимерпесчанная черепица, тротуарная плитка, шлакоблоки, стеклопакеты, оконные и дверные блоки. В 2005 году объем производства товаров составил 6,5 млн. руб. Для осуществления реконструкции и модернизации предприятий, открытия новых производств по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций предприятия не располагают достаточным количеством средств. Чтобы решить эту проблему, необходимы дополнительные инвестиционные ресурсы (приложение N 5). Полное использование имеющихся мощностей предприятий строительного комплекса, а также ввод в эксплуатацию новых мощностей позволят обеспечить выпуск основных строительных материалов (кирпича, газобетона, сборного железобетона, бетона товарного) в необходимых для строительства объемах (приложения N 2, 3). Для удовлетворения потребности в оконных и дверных блоках необходимо рассмотреть возможности предприятий города по увеличению объемов выпускаемой продукции. Но предприятия города Юрги выпускают не весь ассортимент продукции, необходимый для строительства. Ряд материалов приходится приобретать за пределами города (приложение N 4 ). Реализация мероприятий, намеченных инвестиционными проектами предприятий, позволит выполнить программу по вводу жилья в 2006-2010 годах, повысить качество производимых работ, устранить простои в производстве, увеличить количество новых рабочих мест. 6. Механизм реализации Программы Для реализации мероприятий Программы необходимо принимать комплекс мер: - взаимодействие Администрации города с Администрацией Кемеровской области; - взаимодействие организаций строительного комплекса города Юрги с администрацией города; - учет средств, использованных на реализацию Программы; - проведение информационной работы по вопросам реализации Программы через средства массовой информации; - отчет о ходе реализации Программы и об использовании бюджетных средств; - привлечение инвестиций для развития производства, в том числе собственные средства предприятий, льготные кредиты на развитие производства; - рациональное использование производственных мощностей. 7. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы Общий объем инвестиций, который предстоит освоить строительному комплексу на территории города Юрги по всем направлениям за счет всех источников финансирования ориентировочно составляет более 2,5 млрд. рублей на период до 2010 года. 8. Ожидаемые результаты реализации Программы В результате реализации Программы в строительном комплексе города Юрги до 2010 года ожидаются следующие результаты: - увеличение объемов жилищного строительства в 1,6 раза; - улучшение жилищных условий около 2000 семей; - рост объемов производства основных видов строительных материалов, изделий и конструкций; - выпуск новых строительных материалов, изделий и конструкций с высокими качественными характеристиками и конкурентоспособных на рынке; - ускорение процесса технического и технологического обновления строительной отрасли; - создание новых рабочих мест. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|