Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2005 № 182РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.12.05 N 182 г. Кемерово О Стратегии развития строительного комплекса Кемеровской области до 2010 года В целях создания условий для экономического и социального развития Кемеровской области, реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет: 1. Утвердить Стратегию развития строительного комплекса Кемеровской области до 2010 года (далее - Стратегия). 2. Утвердить прилагаемый перечень мероприятий по развитию строительного комплекса Кемеровской области на 2006-2010 годы. 3. Утвердить прилагаемые плановые показатели по вводу жилья на 2006 год по муниципальным образованиям Кемеровской области. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления Кемеровской области в рамках утвержденной Стратегии разработать программы развития строительного комплекса муниципальных образований. 5. Департаменту строительства Администрации Кемеровской области ежемесячно до 15 числа представлять Губернатору Кемеровской области аналитическую записку о ходе выполнения Стратегии. 6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области В.П. Мазикина. 7. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор Кемеровской области А. Тулеев Утверждена постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2005 N 182 СТРАТЕГИЯ развития строительного комплекса Кемеровской области до 2010 года 1. Введение Разработанная в 2003 году Стратегия развития строительного комплекса Кемеровской области в основном была направлена на достройку уже начатых строительством домов. Площадь не завершенных строительством жилых объектов на тот период составляла около 1 млн. кв. метров. На сегодняшний день эта задача выполнена и возникла необходимость корректировки существующей Стратегии развития строительного комплекса Кемеровской области с учетом поставленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации новых задач. Новая Стратегия развития строительного комплекса Кемеровской области до 2010 года (далее - Стратегия) определяет политику Кемеровской области в сфере строительства и направлена на повышение благосостояния населения, реализацию национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России", рост эффективности производства и производительных сил в указанной сфере, увеличение объемов строительной продукции и обеспечение высоких потребительских характеристик зданий и сооружений, их надежности, безопасности, комфортности, эксплуатационной экономичности. 2. Современное состояние строительного комплекса Кемеровской области В последние годы строительный комплекс Кемеровской области развивается динамичными темпами. С 2001 года наблюдается стабильный рост инвестиций в основной капитал, объемов подрядных работ. В строительной отрасли занято более 80 тысяч человек (7 процентов общей численности работающих в Кемеровской области), задействованы 1877 строительных организаций, 331 проектно-изыскательская организация, 100 крупных и средних организаций промышленности строительных материалов. Из общего количества организаций строительного комплекса Кемеровской области 96 процентов частной формы собственности, 2,5 процента - государственной и муниципальной, 1,5 процента - смешанной. В 2004 году инвестиционные вложения в строительную отрасль составили более 300 млн. рублей. Инвестиции в жилищное строительство ежегодно увеличиваются в среднем на 10 процентов. На 13-15 процентов ежегодно увеличиваются объемы работ, выполняемых по договорам строительного подряда. На 10-12 процентов ежегодно увеличивается количество вводимых в эксплуатацию жилых домов. За последние четыре года в 1,8 раза увеличилось количество жилья, построенного индивидуальными застройщиками, а доля индивидуального жилья в общем количестве построенного жилья возросла с 30 до 50 процентов. Сохраняется сложившаяся тенденция роста объема жилищного строительства. Жилищный фонд Кемеровской области составляет 56,8 млн. кв. метров со следующей структурой: муниципальный жилищный фонд 21,2 процента; государственный - 1,9 процента; частный - 75,7 процента; смешанный - 1,2 процента. При этом 3,3 млн. кв. метров жилья, а это 5,9 процента, является ветхим и аварийным. В нем проживает более 32 тысяч семей. В целом по Кемеровской области на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях стоит 117 тысяч семей. Налицо главная проблема - недостаток жилья. Поэтому основной задачей строительного комплекса Кемеровской области является ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда и увеличения объема вводимых в эксплуатацию жилых помещений к 2008 году до 1 млн. кв. метров. Но, несмотря на определенные сдвиги в сторону увеличения объемов подрядных и проектных работ, производства строительных материалов, изделий и конструкций, в строительной отрасли (далее отрасль) за годы рыночных реформ накопилось много проблем, требующих решения в ближайшие годы. При неполной загрузке имеющихся мощностей предприятий строительной индустрии обозначился дефицит высококачественных строительных материалов, выпуск которых невозможен на старом, как правило, почти полностью изношенном технологическом оборудовании. Доля промышленности строительных материалов в структуре производства области в 2004 году составила 1,3 процента и снизилась по сравнению с 2003 годом (в 2003 году - 1,5 процента). Основной объем выпуска продукции (95 процентов) приходится на долю крупных и средних предприятий. В целом же предприятия промышленности строительных материалов выпускают небольшой ассортимент продукции. Ощущается недостаток производства целого ряда номенклатуры строительных конструкций, изделий и материалов. Период спада производства в отрасли привел к снижению качества трудового потенциала, уходу профессиональных кадров в другие сферы деятельности. Увеличение объемов строительства, новые требования к качеству производимых работ, обновление предприятий строительной индустрии требуют в настоящее время притока квалифицированных кадров. Дефицит высокопрофессиональных кадров в отрасли составляет около 6000 человек. В настоящее время наиболее актуальной проблемой становится подготовка кадров в средних специальных учебных заведениях, внутрипроизводственное обучение, профессиональная ориентация и переподготовка кадров. Проектные организации в недостаточной мере реагируют на изменения, происходящие на рынке проектных заказов. При увеличении объемов проектных работ увеличивается дефицит квалифицированных проектировщиков. Не все проектные организации отвечают сегодняшним требованиям к уровню технической оснащенности. В области градостроительства на территории Кемеровской области необходимо продолжить совершенствование системы градостроительного регулирования застройки, благоустройства городских и сельских поселений, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур с учетом охраны окружающей природной среды и обеспечения благоприятных условий проживания населения. Разработка градостроительной документации в течение последних 10-15 лет практически не велась. Большинство населенных пунктов Кемеровской области имеют устаревшую градостроительную документацию, не отвечающую современным планировочным, социально-экономическим и инженерным требованиям. Схемы и проекты районной планировки, разработанные в 70-80-е годы, не могут являться основой для перспективного планирования развития территории Кемеровской области. Назрела необходимость обновления документов, определяющих стратегию градостроительного развития территории Кемеровской области. Территории застройки не в полном объеме обеспечены стабильно действующими инженерными коммуникациями. Из-за этого в Кемеровской области существенно ограничена возможность проектирования и строительства в городах, особенно в городах Кемерово и Новокузнецке. 3. Основные цели и задачи Стратегии Целями Стратегии являются: 1) комплексное решение проблем устойчивого функционирования строительного комплекса Кемеровской области на современном техническом и технологическом уровне, способном обеспечивать рост уровня благосостояния населения Кемеровской области; 2) эффективная модернизация производственного потенциала строительного комплекса. Основными задачами Стратегии являются: 1) наращивание объемов жилищного строительства и реконструкции жилья в результате развития ипотечного жилищного кредитования, государственной поддержки отдельных категорий граждан в строительстве жилья; 2) ликвидация ветхого и аварийного жилья; 3) обеспечение строительства объектов на основе современных строительных технологий с применением энергоэффективных материалов, выпускаемых из местного сырья; 4) дальнейшая структурная перестройка материально-технической базы строительной индустрии с развитием производства конкурентоспособной продукции, внедрением новой номенклатуры материалов изделий и конструкций; 5) подготовка и утверждение документов территориального планирования Кемеровской области и других документов по градостроительной деятельности; 6) подготовка кадров для строительной отрасли. 4. Сроки и этапы реализации Стратегии Выполнение задач, определенных Стратегией, будет обеспечено в результате достижения: 1) ожидаемых показателей объемов подрядных работ и ввода жилья в эксплуатацию в Кемеровской области на период до 2010 года согласно приложению N 1; 2) прогнозируемых показателей по выпуску основных строительных материалов промышленными предприятиями Кемеровской области на период до 2010 года согласно приложению N 2; 3) ожидаемых результатов при вводе в эксплуатацию новых мощностей предприятиями промышленности строительных материалов Кемеровской области в 2006-2007 годах согласно приложению N 3; Реализация Стратегии предусматривает два этапа. На первом этапе (2006-2007 гг.) реализации Стратегии необходимо осуществить следующие мероприятия: формирование градостроительной политики, планирование развития территории Кемеровской области с учетом постоянно обновляемых генеральных планов городских и сельских поселений; увеличение объема вводимых в эксплуатацию жилых помещений до 1 млн.кв. метров в год; разработка новых перспективных проектов жилых домов, программы реконструкции и модернизации домов первых массовых серий; разработка схем привлечения внебюджетных инвестиций в строительство; проведение анализа существующего финансово-экономического состояния предприятий строительного комплекса для определения приоритетных направлений их развития; проведение модернизации заводов крупнопанельного домостроения (далее ЗКПД) для выпуска новых современных серий жилых домов; создание условий для привлечения необходимых инвестиций для проведения модернизации действующих производств; создание действенной системы профессиональной подготовки и переподготовки квалифицированных кадров для строительной отрасли. На втором этапе (2008-2010 гг.) реализации Стратегии: завершить разработку генеральных планов поселений и городских округов; расширить номенклатуру проектов жилых домов с учетом разнообразия архитектурно-планировочных и конструктивных решений зданий; реализовать программу реконструкции и модернизации жилых домов первых массовых серий; в результате развития ипотечного кредитования в соответствии с разработанной схемой привлечения инвестиций в строительство, обеспечить ежегодный стабильный рост объемов вновь вводимого жилья; обеспечить реконструкцию и модернизацию производственной базы строительства с переориентацией ее на выпуск широкой номенклатуры высококачественных строительных товаров. 5. Система мероприятий, направленных на реализацию Стратегии 5.1. Жилищное строительство 5.1.1. Строительство жилья для отдельных категорий граждан В целях обеспечения условий для осуществления права на жилище гражданами, проживающими на территории Кемеровской области, в 1994 году создана некоммерческая организация "Фонд развития жилищного строительства Кемеровской области" (далее - фонд). Деятельность фонда направлена на осуществление работы по предоставлению долгосрочных целевых жилищных займов в целях реализации Закона Кемеровской области от 15.02.2001 N 21-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых займов и развитии ипотечных отношений в жилищной сфере в Кемеровской области", предусматривающего, в том числе, предоставление займов за счет средств областного бюджета на улучшение жилищных условий работникам бюджетной сферы, молодым специалистам, молодым и студенческим семьям, гражданам, проживающим в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания и т.д. Основными направлениями деятельности фонда являются инвестирование средств в жилищное строительство за счет предоставления гражданам долгосрочных целевых жилищных займов и субсидий, а также предоставления гражданам долгосрочных целевых жилищных займов и субсидий для приобретения жилья. За 10 лет деятельности фонда (1994-2004 гг.) для улучшения жилищных условий граждан было направлено 988,82 млн. рублей, выделенных из средств областного бюджета, привлечено 497,72 млн. рублей средств населения, построено 2803 квартиры и 194 индивидуальных жилых дома, введено 185,9 тысячи кв. метров жилья. С помощью долгосрочных целевых займов и субсидий улучшили жилищные условия более 7 тысяч семей. За 11 месяцев текущего года выданы 1354 долгосрочных целевых жилищных займа на сумму 700 млн. рублей. С 2005 года предоставляются долгосрочные целевые жилищные займы семьям, проживающим в ветхом и аварийном жилье, на следующих условиях: без процентов, сроком на 15 лет, без первоначального взноса. В соответствии с проводимой в Кемеровской области политикой продолжается предоставление жилья социально незащищенным категориям граждан (ветеранам Великой Отечественной войны, труда, инвалидам и др.). Администрацией Кемеровской области для дальнейшего развития деятельности по предоставлению долгосрочных целевых займов проводится следующая работа: 1) подготовка проекта закона Кемеровской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 15.02.2001 N 21-ОЗ "О предоставлении долгосрочных целевых займов и развитии ипотечных отношений в жилищной сфере в Кемеровской области", который позволит большему числу категорий граждан получить долгосрочные целевые жилищные займы на приобретение (строительство) жилья, в том числе гражданам, уволенным с военной службы, выезжающим из районов Крайнего Севера, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на ЧАЭС, участникам локальных конфликтов, а также предоставлять субсидии на компенсацию первоначального взноса молодым семьям при получении ипотечных займов по федеральным программам; 2) рассматривается возможность привлечения дополнительных средств фондом за счет рефинансирования закладных по выданным займам; 3) ежегодно планируется выдавать долгосрочных целевых жилищных займов около 2000 семьям; 4) в Кемеровской области предусматривается дальнейшее развитие форм государственной поддержки граждан при строительстве индивидуальных жилых домов в сельской местности. 5.1.2. Развитие ипотечного жилищного кредитования Региональным оператором по развитию ипотечного кредитования в Кемеровской области является ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Кемеровской области" (далее - агентство). В задачи агентства входит организация инфраструктуры по ипотечному жилищному кредитованию, в том числе работа с банками и выдача ипотечных займов за счет собственных средств. В целях увеличения оборачиваемости средств, направляемых на предоставление займов и выкуп кредитов у банков, агентство работает с ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", г. Москва, и другими организациями по рефинансированию кредитов и займов, а также привлекает заемные средства. За 2 года работы агентства выдано 885 кредитов и займов на сумму 369 млн. рублей, рефинансировано 663 кредита и займа на сумму 290 млн. рублей. Планируется увеличение объемов ипотечного кредитования в 2006 году не менее чем в 3 раза, при этом 25-30 процентов выданных кредитов (займов) будет предоставлено на приобретение квартир в новых строящихся или построенных домах, в том числе за счет субсидирования первоначального взноса и/или части ежемесячного платежа при ипотечном кредитовании молодых семей и молодых специалистов на селе и других категорий граждан в соответствии с федеральной программой "Жилище" на 2002-2010 годы. Привлечение средств предприятий через оказание финансовой поддержки работникам при улучшении жилищных условий будет являться одним из внебюджетных источников для развития жилищного строительства. В 2004 году под государственную гарантию Администрации Кемеровской области были выпущены и проданы жилищные облигации на сумму 200 млн. рублей со сроком обращения два года. Средства от продажи облигаций направлены на достройку домов высокой степени готовности и строительство нового жилья. Планируется за счет оборота этих средств построить более 30 тысяч кв. метров жилья. Департаментом строительства Администрации Кемеровской области для дальнейшего развития ипотечного жилищного кредитования ведется работа по следующим направлениям: увеличение уставного капитала агентства, что позволит увеличить объемы внебюджетных средств в развитие ипотеки; для привлечения средств населения и предприятий агентство выступит эмитентом ценных бумаг в объеме 1 млрд. рублей, средства от реализации которых будут направлены в жилищное строительство. 5.1.3. Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Законом Кемеровской области от 14.02.2005 N 20-ОЗ утверждена региональная целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилья" на 2005-2010 годы. В ходе реализации мероприятий данной региональной целевой программы планируется ликвидировать 1044 тысячи кв. метров ветхого и аварийного жилищного фонда, в том числе: на первом этапе (2005 год) - 110 тысяч кв. метров; на втором этапе (2006-2010 годы) - 934 тысячи кв.метров. Переселению из ветхого и аварийного жилья подлежат 19,1 тысячи человек. Для переселения граждан необходимо построить 1044 тысячи кв. метров жилья. Затраты на строительство для переселения граждан составят 12,5 млрд. рублей в ценах 2004 года. Строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда планируется осуществлять по двум направлениям: 1) строительство многоквартирных домов в муниципальных образованиях Кемеровской области с предоставлением квартир по договорам социального найма жилого помещения; 2) оказание государственной поддержки гражданам, проживающим в аварийном и ветхом жилищном фонде и пожелавшим приобрести или построить жилье, взяв долгосрочный целевой заем. 5.2. Строительство объектов социальной сферы На первом этапе реализации Стратегии планируется построить и ввести в эксплуатацию: объектов для общеобразовательных учреждений на 2500 учащихся; объектов для дошкольных учреждений на количество более 400 мест; объектов для стационарных медицинских учреждений на 460 коек; объектов для амбулаторно-поликлинических учреждений на 1040 посещений в смену; объектов для учреждений по охране материнства и детства на 300 мест; клубов и театров более 700 мест; спортивных комплексов 1500 кв. метров; спортивные трассы; спортивные сооружения республиканского учебно-спортивного горнолыжного комплекса; стадион в г. Кемерово. 5.3. Градостроительная политика 5.3.1. Разработка нормативных правовых актов в целях регулирования градостроительной деятельности на территории Кемеровской области В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разрабатываются проекты нормативных правовых актов, направленных на совершенствование регулирования градостроительной деятельности в Кемеровской области. Подготовка порядка разработки и согласования исходно-разрешительной документации на территории Кемеровской области является первоочередной задачей. В 2006 году также планируется разработка и принятие закона Кемеровской области "О градостроительной деятельности на территории Кемеровской области". 5.3.2. Разработка градостроительной документации на территории Кемеровской области В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в 2006-2008 годах планируется разработка основного градостроительного документа, касающегося территориального развития Кемеровской области, - комплексной схемы территориального планирования Кемеровской области, а также разработка градостроительной документации: схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов; правил землепользования и застройки; градостроительных регламентов; проектов планировки территорий; проектов размещения строительства. 5.3.3. Формирование территориальной информационной системы государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Кемеровской области В целях обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией об ограничениях использования территорий и объектов недвижимости в градостроительной деятельности, принятия эффективных решений по управлению развитием территории Кемеровской области необходимо создание единой системы информационного обеспечения градостроительной деятельности Кемеровской области. 5.3.4. Архитектура Основными направлениями архитектурно-технического развития жилищного строительства являются: улучшение потребительских качеств, функциональных удобств современного жилища и комфортности проживания в нем; обеспечение экономии энергоресурсов при строительстве и эксплуатации жилья; осуществление модернизации и реконструкции существующего жилищного фонда, особенно домов первых массовых серий. Для улучшения потребительских качеств, функциональных удобств современного жилища и комфортности проживания в нем с учетом ужесточения нормативов по теплоэффективности, изменения системы оплаты жилья и коммунальных услуг, роста цен на традиционную строительную продукцию за основу принять три направления архитектурно-планировочных и конструктивных решений жилых домов: для многоквартирных домов - дома различных эффективных строительных систем и этажности таких, как ИМС, КУБ-2,5, монолитного домостроения, в том числе с применением индустриальных деталей крупнопанельного домостроения, эффективными многослойными наружными конструкциями; для индивидуального строительства, а также строительства в сельской местности - одноэтажные, двухэтажные и трехэтажные дома на основе легких конструкций из древесины, из мелкоштучных материалов и других местных строительных материалов с эффективными утеплителями; для коммерческого строительства - в зависимости от возможностей инвесторов и зон городов, в котором осуществляется строительство. 5.4. Ресурсоэнергосбережение Первоочередными задачами реформирования и модернизации жилищного строительства и жилищно-коммунального комплекса Кемеровской области до 2010 года в сфере ресурсоэнергосбережения являются: 1) реконструкция производственной базы строительного комплекса с переориентацией ее на обеспечение материалами, изделиями и конструкциями, соответствующими современным стандартам, включая модернизацию производственной базы домостроения в целях использования ее мощностей для выпуска внутренней "начинки" жилых домов с переходом на энергосберегающие технологии; 2) обеспечение энергосбережения в эксплуатируемых зданиях за счет утепления зданий, реконструкции и автоматизации систем теплоснабжения, установки приборов учета тепла, так как объемы энергопотребления вновь строящихся зданий и существующего фонда жилых и общественных зданий несопоставимы; 3) изменение подходов к проектированию систем теплоснабжения зданий с устройством поквартирных вводов и установкой поквартирных приборов учета расхода тепла, а также применение ограждающих конструкций с повышенным сопротивлением теплопередачи. 5.5. Пути повышения качества строительства Для повышения качества строительной продукции и устранения негативных тенденций в строительстве департаментом строительства Администрации Кемеровской области планируется работа по следующим направлениям: 1) содействие в подготовке специалистов по международной системе качества, а также содействие внедрению этой системы на предприятиях строительного комплекса Кемеровской области; 2) внедрение прогрессивных технологий. 5.6. Подготовка кадров для строительной отрасли Стратегия предусматривает подготовку специалистов в учреждениях среднего и высшего профессионального образования для строительной отрасли. В связи с возрастающими задачами строительного комплекса Кемеровской области необходимо проанализировать реальную потребность отрасли в специалистах, оценить их требуемое количество и квалификацию по видам деятельности. Предусматривается возрождение системы подготовки специалистов со средним профессиональным образованием по типу предприятие - учебное заведение, с возвращением специалистов на предприятия. Необходимо восстановить ранее действующую систему наставничества. Кроме того, на основании возросших требований к качественным показателям выпускаемой продукции предусматривается осуществление с помощью учреждений высшего и среднего профессионального образования мероприятий по профессиональной переподготовке кадров в целях повышения их профессионального уровня. Необходимо организовать регулярное повышение квалификации и переподготовку всех работников организаций строительного комплекса с периодичностью один раз в 3-5 лет. Подготовку специалистов необходимо вести в соответствии с современными программами. В результате принимаемых мер должна быть образована система подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих и специалистов строительных профессий. 5.7. Вопросы регулирования ценообразования в строительстве Ценообразование и сметное нормирование являются основными составными частями системы управления стоимостью строительной продукции в рыночных условиях. На территории Кемеровской области сформирована новая сметно-нормативная база в строительстве. Строительный комплекс готов к переходу на новую сметно-нормативную базу, проектные организации приступили к выпуску сметной документации на основании сборников территориальных единичных расценок. В сфере ценообразования в строительстве планируется решение следующих задач: 1) для определения стоимости строительства проектными и строительными организациями - внедрение программно-технических комплексов автоматизированного выпуска сметной документации, сертифицированных Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Росстрой) и адаптированных для Кемеровской области; 2) разработка территориальных сметных документов по формированию отпускных цен предприятиями строительной индустрии, индивидуальных нормативов по видам работ; 3) формирование укрупненных норм и расценок (показателей стоимости) на строительные работы; 4) мониторинг цен на строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование, мониторинг уровня оплаты труда, стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов, автотранспортных средств с публикацией в ежемесячном информационно-аналитическом бюллетене "Цены в строительстве"; 5) постоянное совершенствование сметно-нормативной базы в строительстве. 5.8. Представительская политика Представительская политика в отрасли должна формироваться на создании в других субъектах Российской Федерации имиджа кузбасских строителей и архитекторов, способных в кратчайшие сроки организовать выполнение любого по сложности строительного подряда. Представительская политика формируется через: 1) взаимодействие с Росстроем по важнейшим направлениям инвестиционно-строительной, архитектурной и градостроительной деятельности; 2) создание в информационной сети Интернет-сайта департамента строительства Администрации Кемеровской области; 3) разработку и реализацию единой концепции представления кузбасских строительных организаций за пределами Кемеровской области; 4) разработку и изготовление выставочных стендов и каталогов продукции для участия в региональных и всероссийских строительных выставках. 5.9. Развитие базы стройиндустрии и производства строительных материалов Кемеровской области 5.9.1. Состояние промышленности строительных материалов В Кемеровской области порядка 100 организаций строительной индустрии, численность промышленно-производственного потенциала составляет около 9 тысяч человек. Объем производства в отрасли "Промышленность строительных материалов" составляет 1,3 процента в общем объеме промышленного производства Кемеровской области. В промышленности строительных материалов в 2004 году за счет освоения выпуска новых эффективных строительных материалов и ввода в действие новых производственных мощностей рост объемов к 2003 году составил 101 процент в сопоставимых ценах, произведено продукции на 3,81 млрд. рублей. По отрасли "Промышленность строительных материалов" сальдированный финансовый результат составил 324 млн. рублей прибыли, что в 4 раза больше, чем в 2003 году. Несмотря на положительные показатели работы отрасли в 2004 году анализ современного состояния промышленности строительных материалов Кемеровской области показывает, что материально-техническая база строительной индустрии устарела и не позволяет производить в нужном количестве эффективные материалы и изделия хорошего качества, реализовать прогрессивные конструктивные схемы и проекты зданий и сооружений различного назначения. Отрицательно сказывается на развитии промышленности строительных материалов монопроизводственная структура отрасли. Кемеровская область располагает собственными природными ресурсами - все основные материалы для строительства местные. В течение нескольких лет наблюдается высокий уровень текучести кадров. Производство строительных материалов и изделий не оснащено в достаточной степени техническими средствами. Общая рентабельность работы организаций промышленности строительных материалов на недостаточном уровне для развития отрасли. 5.9.2. Основные цели и задачи развития промышленности строительных материалов Удвоение валового внутреннего продукта, рост объемов промышленного производства, резкое увеличение объемов жилищного строительства в предстоящие 5 лет ставят вопрос о необходимости модернизации действующих предприятий и ввода в действие новых производств по выпуску современных конкурентоспособных строительных материалов и изделий. Общий объем инвестиций в отрасль за эти годы составит около 2,5 млрд. рублей. В условиях дефицита финансовых средств основной возможностью обновления основных фондов станет лизинг. Финансовый лизинг позволит в короткие сроки (1-2 года) повысить производительность труда за счет максимальной механизации и автоматизации производственных процессов и обеспечить выпуск высококачественных конкурентоспособных материалов и изделий. Кроме этого, в Кемеровской области действует ряд нормативно-правовых документов, предусматривающих поддержку инвесторов и товаропроизводителей путем предоставления налоговых льгот и субсидирования процентной ставки по кредитам. С учетом сложившейся экономической ситуации для достижения целей, стоящих перед строительным комплексом Кемеровской области, можно сформулировать следующие приоритетные задачи для развития предприятий промышленности строительных материалов Кемеровской области на 2006-2010 годы: 1) принципиальные изменения структуры жилищного строительства, включающие: а) реализацию проектов строительства жилых домов различных архитектурно-планировочных и конструктивных решений зданий, основанных на гибкой системе домостроения (безригельная на основе серии 1.020, жилищный унифицированный каркас, монолитное домостроение) при многоэтажном строительстве; б) производство изделий для комбинированных систем домостроения; в) освоение новых систем домостроения для малоэтажной высокоплотной застройки; 2) в производстве стеновых материалов - расширение номенклатуры выпускаемых теплоэффективных мелкоштучных изделий на основе ячеистых и особенно неавтоклавных пенобетонов и других современных стеновых материалов, обеспечение ввода в эксплуатацию мощностей по выпуску стеновых материалов, техническое перевооружение действующих предприятий; 3) в освоении новых фасадных систем и утеплении зданий - создание производства материалов и внедрение вентилируемых навесных фасадных систем в соответствии с нормами по теплозащите зданий для климатических условий Кемеровской области; 4) в производстве отделочных материалов - расширение ассортимента выпускаемых экологически чистых красок на водной и полимерной основах, шпаклевок, сухих строительных смесей; 5) обновление и модернизация основных фондов заводов, внедрение прогрессивных технологий для обеспечения выпуска высококачественной конкурентоспособной продукции; 6) обновление и модернизация ЗКПД. 6. Механизм реализации Стратегии Основным механизмом реализации Стратегии является комплекс мер по активизации инвестиционной деятельности в строительстве, включающий: 1) взаимодействие организаций строительного комплекса Кемеровской области с органами исполнительной власти Кемеровской области; 2) создание и поддержку эффективных механизмов использования средств областного бюджета для достижения целей Стратегии; 3) повышение уровня координации и качества управления инвестициями, реализуемого в рамках региональных и федеральных целевых программ; 4) организацию и проведение информационной работы среди населения Кемеровской области; 5) повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области в сфере жилищного строительства и строительной индустрии; 6) привлечение в промышленную индустрию инвестиционных ресурсов, включающих собственные средства предприятий, льготные кредиты на развитие производства, использование внутренних резервов предприятий, в том числе от реализации неиспользуемых мощностей, проведение мероприятий по рациональному использованию производственных площадей и реализации неэффективных основных фондов в целях направления средств на оснащение и модернизацию производства. 7. Ресурсное обеспечение мероприятий Стратегии Общий объем инвестиций, который предстоит освоить государственным заказчикам-застройщикам, организациям строительного комплекса на территории Кемеровской области по всем направлениям за счет всех источников финансирования, ориентировочно составляет более 120 млрд. рублей на период до 2010 года. 8. Ожидаемые результаты реализации Стратегии В строительном комплексе Кемеровской области до 2010 года ожидается: 1) темп роста инвестиций в основной капитал отрасли за счет всех источников финансирования - 8-10 процентов в год; 2) темп роста инвестиций в жилищное строительство за счет всех источников финансирования - 25-30 процентов в год; 3) темпы роста объемов строительно-монтажных работ по договорам строительного подряда - 25-30 процентов в год; 4) увеличение объемов жилищного строительства в 1,8 раза; 5) рост объемов производства основных видов строительных материалов, изделий и конструкций в 1,5-2 раза. Стратегия направлена на решение задач по ликвидации отставания основных экономических показателей развития Кемеровской области от среднероссийских к 2010 году. Прогнозируемое развитие строительного комплекса предположительно приведет к увеличению налогооблагаемой базы организаций не менее чем в 1,5-2 раза. Будет реализована одна из важнейших социальных задач - обеспечение жильем населения Кемеровской области. Внедрение прогрессивных и ресурсосберегающих технологий позволит сократить сметную стоимость сооружаемых объектов, повысить эффективность капитальных вложений, значительно снизить эксплуатационные расходы. Приложение N 1 к Стратегии развития строительного комплекса Кемеровской области до 2010 года Ожидаемые показатели объемов подрядных работ и ввода жилья в эксплуатацию в Кемеровской области на период до 2010 года |——————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|————————| | Год | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |——————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|————————| | Объем работ, выполненных по | 42073 | 54246 | 70427 | 92963 | 122711 | | договорам строительного подряда, | | | | | | | в млрд. рублей | | | | | | |——————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|————————| | Процент роста к предыдущему году | 115 | 117 | 119 | 120 | 120 | | в сопоставимых ценах | | | | | | |——————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|————————| | Ввод жилья, тыс. кв. м | 800 | 900 | 1000 | 1100 | 1200 | |——————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|————————| | Процент роста к предыдущему году | 125 | 112,5 | 111 | 110 | 109,1 | |——————————————————————————————————|———————|———————|———————|———————|————————| Приложение N 2 к Стратегии развития строительного комплекса Кемеровской области до 2010 года Прогнозируемые показатели по выпуску основных строительных материалов промышленными предприятиями Кемеровской области на период до 2010 года |————|———————————————————————————|———————————|——————————————————————————————————| | N | Наименование продукции | Единица | Задачи по выпуску продукции | | п/п| | измерения |——————|——————|——————|——————|——————| | | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | | | год | | год | год | год | |————|———————————————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————| | 1 | Сборный железобетон | тыс.куб.м | 150 | 175 | 210 | 250 | 300 | |————|———————————————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————| | 2 | Кирпич строительный | млн.шт. | 130 | 140 | 145 | 150 | 155 | | | | условного | | | | | | | | | кирпича | | | | | | |————|———————————————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————| | 3 | Цемент | тыс.т | 2000 | 2100 | 2200 | 2300 | 2500 | |————|———————————————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————| | 4 | Конструкции и изделия КПД | тыс.кв.м | 190 | 211 | 240 | 270 | 300 | |————|———————————————————————————|———————————|——————|——————|——————|——————|——————| Приложение N 3 к Стратегии развития строительного комплекса Кемеровской области до 2010 года Ожидаемые результаты при вводе в эксплуатацию новых мощностей предприятиями промышленности строительных материалов Кемеровской области в 2006-2007 годах |————|———————————————————————————————|——————————————|———————————————————————|———————————————————| | N | Наименование инвестиционного | Планируемый | Ожидаемый результат | Ожидаемый | | п/п| проекта | объем | в 2006 году | результат в | | | | инвестиций | | 2007 году | | | | в ценах | | | | | | 2005 года | | | | | | (млн.руб.) | | | |————|———————————————————————————————|——————————————|———————————————————————|———————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |————|———————————————————————————————|——————————————|———————————————————————|———————————————————| | 1 | Реконструкция кирпичного | 5 | Улучшение | | | | производства ООО "Мазуровский | | потребительских | | | | кирпичный завод" | | качеств и | | | | | | конкурентоспособности | | | | | | продукции | | |————|———————————————————————————————|——————————————|———————————————————————|———————————————————| | 2 | Организация производства по | 90 | 100 тыс. кв. м жилья в год | | | выпуску деревянных изделий | | | | | для коттеджного строительства | | | | | в ОАО "Трест | | | | | "Кемеровопромстрой" | | | |————|———————————————————————————————|——————————————|———————————————————————|———————————————————| | 3 | Модернизация производства ООО | 120 | Улучшение качества | | | | "Кузбасский скарабей" | | выпускаемых | | | | | | кровельных | | | | | | материалов, введение | | | | | | дополнительно 100 | | | | | | рабочих мест | | |————|———————————————————————————————|——————————————|———————————————————————|———————————————————| | 4 | Организация лакокрасочного | 40-45 | Производство | Производство | | | производства (краски, | | водоэмульсионных | масляных | | | шпатлевки, клеи, грунтовки) в | | красок (400-450 т в | (алкидных) красок | | | ООО "Бригадир" | | месяц), количество | (300 т в месяц), | | | | | новых рабочих мест | количество | | | | | - 35 | новых рабочих | | | | | | мест - 20 | |————|———————————————————————————————|——————————————|———————————————————————|———————————————————| | 5 | Организация производства | 15 | Мощность 3000 кв.м. | Организация | | | металлических кровель и | | крыши, количество | производства | | | других листовых материалов в | | новых рабочих мест | вентилируемых | | | ООО "Бригадир" | | - 25 | фасадов, | | | | | | количество новых | | | | | | рабочих | | | | | | мест - 15-20 | |————|———————————————————————————————|——————————————|———————————————————————|———————————————————| | 6 | Организация производства по | 55 | Производственная | | | | выпуску утеплителя | | мощность - 1,5 тыс. | | | | (пенополистирол) в ООО | | куб.м в месяц, | | | | "Бригадир" | | количество новых | | | | | | рабочих мест - 25-30 | | |————|———————————————————————————————|——————————————|———————————————————————|———————————————————| | 7 | Организация производства | 15 | Производственная | | | | погонажных изделий и | | мощность - 500 куб.м | | | | пиломатериалов для | | в месяц, количество | | | | строительных нужд в ООО | | новых рабочих мест - | | | | "Бригадир" | | 30-35 | | |————|———————————————————————————————|——————————————|———————————————————————|———————————————————| Утвержден постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2005 N 182 Перечень мероприятий по развитию строительного комплекса Кемеровской области на 2006-2010 гг. |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | N | Содержание мероприятия | Срок | Ответственный | | п/п | | исполнения | | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | I. Градостроительство и проектирование | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 1. | Разработать проект закона | До 01.03.2006 | Н.Н. Марков | | | Кемеровской области "О | | | | | градостроительной | | | | | деятельности в Кемеровской | | | | | области" | | | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 2. | Разработать схему | 2006-2008 гг. | Н.Н. Марков | | | территориального планирования | | | | | Кемеровской области | | | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 3. | Разработка градостроительной | 2006-2008 гг. | Н.Н. Марков | | | документации: схемы | | главы местных | | | территориального планирования | | администраций | | | муниципальных районов, | | (по согласованию) | | | генеральный план поселений, | | | | | генеральный план городского | | | | | округа; правила | | | | | землепользования и застройки; | | | | | градостроительные регламенты; | | | | | проекты планировки | | | | | территорий; проекты | | | | | размещения строительства | | | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 4. | Обеспечить финансирование | 2006 год | А.Ю. Микельсон | | | мероприятий по разработке | | | | | градостроительной | | | | | документации в пределах | | | | | средств, предусмотренных | | | | | Законом Кемеровской области | | | | | от 08.12.2005 N 146-ОЗ "Об | | | | | областном бюджете на 2006 | | | | | год" на соответствующие цели | | | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 5. | Предусмотреть в составе | 2007-2008 гг. | А.Ю. Микельсон | | | расходов областного бюджета | | Н.Н. Марков | | | средства для финансирования | | | | | разработки градостроительной | | | | | документации | | | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 6. | Предусмотреть в составе | 2006-2008 гг. | главы местных | | | расходов бюджетов | | администраций | | | муниципальных образований | | (по согласованию) | | | средства для финансирования | | | | | разработки градостроительной | | | | | документации | | | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 7. | Создать единую систему | До 01.07.2006 | Н.Н. Марков | | | информационного обеспечения | | главы местных | | | градостроительной | | администраций | | | деятельности | | (по согласованию) | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 8. | Организовать разработку | 2006 год | М.А. Гуляева | | | сборников базовых цен на | | Н.Н. Марков | | | проектные работы для | | Л.К. Нефедова | | | Кемеровской области | | (по согласованию) | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 9. | Задействовать все органы | Постоянно | Н.Н. Марков | | | государственной власти для | | главы местных | | | сокращения "самостроев" | | администраций | | | | | (по согласованию) | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | II. Реализация приоритетного национального проекта "Доступное и | | комфортное жилье гражданам России" | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 1. | Рассмотреть возможность и | 2006 год | Главы местных | | | необходимость создания служб | | администраций | | | заказчика в муниципальных | | (по согласованию) | | | образованиях Кемеровской | | | | | области | | | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 2. | Активизировать работу в | 2006 год | М.А. Гуляева | | | Министерстве регионального | | | | | развития Российской Федерации | | | | | и Росстрое по привлечению | | | | | средств федерального бюджета | | | | | по подпрограмме "Обеспечение | | | | | земельных участков | | | | | коммунальной инфраструктурой | | | | | в целях жилищного | | | | | строительства", входящей в | | | | | состав федеральной целевой | | | | | программы "Жилище" на | | | | | 2002-2010 годы | | | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 3. | С целью упрощения процедуры | 1 квартал | Н.Н. Марков | | | согласования проектов и | 2006 г. | главы местных | | | документов на жилищное | | администраций | | | строительство рассмотреть | | (по согласованию) | | | возможность создания служб в | | | | | муниципальных образованиях | | | | | Кемеровской области для | | | | | работы с потенциальными | | | | | застройщиками по принципу | | | | | "одного окна" | | | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 4. | Выделить земельные участки | 2006-2007 гг. | М.А. Гуляева | | | для перспективной | | главы местных | | | первоочередной застройки и | | администраций | | | разработать применительно к | | (по согласованию) | | | ним планировочную | | | | | документацию с необходимой | | | | | инфраструктурой | | | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 5. | Разработать программу | 2006-2007 гг. | М.А. Гуляева | | | комплексного развития систем | | Н.Н. Марков | | | коммунальной инфраструктуры в | | А.Н. Наумов | | | соответствии с имеющимися | | главы местных | | | документами территориального | | администраций | | | планирования муниципальных | | (по согласованию) | | | образований Кемеровской | | | | | области | | | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 6. | Разработать программу по | 2007 год | М.А. Гуляева | | | реконструкции домов первых | | Н.Н. Марков | | | массовых серий | | | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 7. | Проработать схему оплаты за | 2006 год | М.А. Гуляева | | | подключение к инженерным | | А.Н. Наумов | | | коммуникациям объектов | | главы местных | | | жилищного строительства и | | администраций | | | объектов социально - | | (по согласованию) | | | культурной сферы | | | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 8. | С целью уменьшения стоимости | 2006-2010 гг. | М.А. Гуляева | | | строительства 1 кв.м жилья | | А.Ю. Микельсон | | | обеспечить за счет средств | | А.Н. Наумов | | | консолидированного бюджета | | главы местных | | | строительство дорог, | | администраций | | | внеплощадочных и | | (по согласованию) | | | внутриплощадочных инженерных | | | | | коммуникаций, благоустройство | | | | | застраиваемых территорий и | | | | | строительство объектов | | | | | социально-культурной сферы | | | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 9. | Подготовить и передать | 1 квартал | М.А. Гуляева | | | государственному заказчику | 2006 г. | В.В. Михайлов | | | (Росстрой) 3 пилотных проекта | | (по согласованию) | | | по г. Кемерово, г. | | А.К. Глебов | | | Новокузнецку и Кемеровскому | | (по согласованию) | | | району для участия в конкурсе | | | | | на предоставление кредита под | | | | | государственные гарантии | | | | | Российской Федерации и на | | | | | субсидирование процентных | | | | | ставок по кредиту в рамках | | | | | подпрограммы "Обеспечение | | | | | земельных участков | | | | | коммунальной инфраструктурой | | | | | в целях жилищного | | | | | строительства", входящей в | | | | | состав федеральной целевой | | | | | программы "Жилище" на | | | | | 2002-2010 годы | | | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 10. | С целью обеспечения | 2006 год | А.Ю. Микельсон | | | доступности жилья разработать | | М.А. Гуляева | | | порядок привлечения | | | | | коммерческих кредитов в НО | | | | | "Фонд развития жилищного | | | | | строительства" и ОАО | | | | | "Агентство по ипотечному | | | | | жилищному кредитованию | | | | | Кемеровской области" для | | | | | выдачи целевых займов | | | | | (кредитов) на строительство | | | | | жилья с минимальным процентом | | | | | за пользование займом | | | | | (кредитом), а также | | | | | предусмотреть в | | | | | консолиди-рованном бюджете | | | | | средства для компенсации | | | | | расходов, связанных с уплатой | | | | | процентов за пользование | | | | | коммерческим кредитом | | | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 11. | Формирование финансовых | 2006-2007 гг. | А.Ю. Микельсон | | | механизмов, обеспечивающих | | М.А. Гуляева | | | доступные для большинства | | | | | граждан условия приобретения | | | | | жилья | | | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 12. | Привлекать инвесторов в | 2006-2010 гг. | М.А. Гуляева | | | жилищное строительство новых | | главы местных | | | микрорайонов | | администраций | | | | | (по согласованию) | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 13. | Направлять выделяемые | Постоянно | М.А. Гуляева | | | средства областного бюджета | | | | | на новое строительство | | | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 14. | Проработать вопрос о выпуске | 2006 год | А.Ю. Микельсон | | | ценных бумаг под гарантию | | Н.А. | | | Администрации Кемеровской | | Малютина | | | области | | М.А. Гуляева | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 15. | Проработать вопрос об | 1 квартал | А.Ю.Микельсон | | | увеличении уставного капитала | 2006 г. | М.А.Гуляева | | | ОАО "Агентство по ипотечному | | | | | жилищному кредитованию | | | | | Кемеровской области" до 100 | | | | | млн. рублей в целях | | | | | увеличения объемов | | | | | рефинансирования ипотечных | | | | | кредитов | | | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 16. | Проработать вопрос о создании | 1 квартал | А.Ю. Микельсон | | | государственного учреждения | 2006 г. | Н.С. Витковская | | | "Исполнительная дирекция по | | М.А. Гуляева | | | реализации жилищных | | | | | программ", возложив на него | | | | | функции по инвестированию | | | | | средств областного бюджета в | | | | | жилищное строительство | | | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | III. Развитие базы промышленности строительных материалов и | | строительных организаций, внедрение новых технологий | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 1. | Организовать проведение | Постоянно | Р.М. Дерябина | | | конкурсов по размещению | | М.А. Гуляева | | | государственных заказов на | | А.Д. Синявин | | | основные строительные | | (по согласованию) | | | материалы | | | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 2. | Активизировать работу по | 2006 год | Р.М. Дерябина | | | использованию действующего в | | М.А. Гуляева | | | области механизма | | | | | государственной поддержки | | | | | инвестиционной и | | | | | производственной деятельности | | | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 3. | Проработать вопрос о | 2006-2007 гг. | М.А. Гуляева | | | приобретении башенных кранов | | А.Ю. Микельсон | | | и другой строительной техники | | Н.С. Витковская | | | с передачей их в аренду | | | | | строительным организациям с | | | | | правом последующего выкупа и | | | | | предусмотреть выделение на | | | | | эти цели средств областного | | | | | бюджета в сумме 150 млн. | | | | | рублей | | | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 4. | Способствовать внедрению | Постоянно | М.А. Гуляева | | | новых энергои | | главы местных | | | ресурсосберегающих | | администраций | | | строительных технологий на | | (по согласованию) | | | территории Кемеровской | | | | | области | | | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 5. | Проработать вопрос по | 2006-2007 гг. | М.А. Гуляева | | | модернизации предприятий | | А.Ю. Микельсон | | | строительной отрасли путем | | Р.М. Дерябина | | | широкого применения | | | | | лизинговых схем. Рассмотреть | | | | | вопрос компенсации части | | | | | лизинговых платежей за счет | | | | | областного бюджета | | | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 6. | Развивать производственные | Постоянно | М.А. Гуляева | | | мощности базы промышленности | | главы местных | | | строительных материалов | | администраций | | | | | (по согласованию) | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | IV. Подготовка кадров для строительной отрасли | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 1. | Создать центр | 2006 год | И.А.Жигалова | | | профессиональной подготовки и | | М.А.Гуляева | | | переподготовки строительных | | | | | кадров с внесением в | | | | | образовательную программу | | | | | изучения новых технологий | | | | | строительства и применения | | | | | современных строительных | | | | | материалов на базе | | | | | государственного | | | | | образовательного учреждения | | | | | начального профессионального | | | | | образования "Профессиональное | | | | | училище N 14", г. | | | | | Ленинск-Кузнецкий | | | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 2. | Организовать работу по | Постоянно | И.А. Жигалова | | | трудоустройству на | | М.А. Гуляева | | | предприятиях строительной | | | | | отрасли Кемеровской области | | | | | выпускников профессиональных | | | | | образовательных учреждений | | | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| | 3. | С целью закрепления кадров в | Ежегодно | М.А. Гуляева | | | строительной отрасли ежегодно | | | | | при распределении лимитов | | | | | предусматривать выделение 100 | | | | | долгосрочных целевых жилищных | | | | | займов для специалистов | | | | | строительной отрасли | | | |—————|———————————————————————————————|———————————————|———————————————————| Утверждены постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2005 N 182 Плановые показатели по объему ввода жилья на 2006 год по муниципальным образованиям Кемеровской области |——————————————————————————————|——————————————| | Наименование территории | План на 2006 | | | год (кв.м) | |——————————————————————————————|——————————————| | 1 | 2 | |——————————————————————————————|——————————————| | Всего по области | 800000 | |——————————————————————————————|——————————————| | Города | | |——————————————————————————————|——————————————| | Анжеро-Судженск | 15700 | |——————————————————————————————|——————————————| | Белово | 25000 | |——————————————————————————————|——————————————| | Березовский | 7000 | |——————————————————————————————|——————————————| | Муниципальное образование | 4000 | | гг. Гурьевска, Салаира | | |——————————————————————————————|——————————————| | Калтан | 6000 | |——————————————————————————————|——————————————| | Кемерово | 200000 | |——————————————————————————————|——————————————| | Киселевск | 22900 | |——————————————————————————————|——————————————| | Ленинск-Кузнецкий | 20000 | |——————————————————————————————|——————————————| | Муниципальное образование | 16000 | | "Город Мариинск и Мариинский | | | район" | | |——————————————————————————————|——————————————| | Междуреченск | 20000 | |——————————————————————————————|——————————————| | Мыски | 13200 | |——————————————————————————————|——————————————| | Новокузнецк | 212000 | |——————————————————————————————|——————————————| | Осинники | 14500 | |——————————————————————————————|——————————————| | Полысаево | 12500 | |——————————————————————————————|——————————————| | Прокопьевск | 30000 | |——————————————————————————————|——————————————| | Тайга | 2200 | |——————————————————————————————|——————————————| | Муниципальное образование | 16500 | | "Город Таштагол" | | |——————————————————————————————|——————————————| | Муниципальное образование | 6000 | | "Город Топки и Топкинский | | | район" | | |——————————————————————————————|——————————————| | Юрга | 20000 | |——————————————————————————————|——————————————| | Районы | |——————————————————————————————|——————————————| | Беловский | 7000 | |——————————————————————————————|——————————————| | Гурьевский | 2000 | |——————————————————————————————|——————————————| | Ижморский | 3000 | |——————————————————————————————|——————————————| | Кемеровский | 35000 | |——————————————————————————————|——————————————| | Крапивинский | 4000 | |——————————————————————————————|——————————————| | Ленинск-Кузнецкий | 5000 | |——————————————————————————————|——————————————| | Новокузнецкий | 35000 | |——————————————————————————————|——————————————| | Прокопьевский | 8000 | |——————————————————————————————|——————————————| | Промышленновский | 7000 | |——————————————————————————————|——————————————| | Тисульский | 9000 | |——————————————————————————————|——————————————| | Тяжинский | 5000 | |——————————————————————————————|——————————————| | Чебулинский | 3000 | |——————————————————————————————|——————————————| | Юргинский | 4000 | |——————————————————————————————|——————————————| | Яйский | 4000 | |——————————————————————————————|——————————————| | Яшкинский | 5500 | |——————————————————————————————|——————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|