Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Брянской области от 26.06.2003 № 3-988

                        БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         от 26.06.03 N 3-988

                О законодательной инициативе Брянской
                     областной Думы по внесению в
                  Государственную Думу Федерального
                Собрания Российской Федерации проекта
                   федерального закона "О внесении
                  изменений и дополнений в статью 36
                   Федерального закона "О правовом
                   положении иностранных граждан в
                        Российской Федерации"

     Брянская областная Дума
     ПОСТАНОВИЛА:

     1. В соответствии с пунктом 1 статьи 104  Конституции  Российской
Федерации  внести  на  рассмотрение  Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации  в  порядке  законодательной  инициативы
проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью
36 Федерального закона "О правовом  положении  иностранных  граждан  в
Российской Федерации".
     2. Направить  проект  вышеназванного   закона   в   Правительство
Российской Федерации для заключения.
     3. Просить Государственную Думу Федерального Собрания  Российской
Федерации  после  получения  положительного  заключения  Правительства
Российской Федерации рассмотреть настоящую законодательную  инициативу
в первоочередном порядке.
     4. Назначить официальными представителями Брянской областной Думы
при  рассмотрении  указанного  законопроекта  в  Государственной  Думе
Федерального Собрания Российской Федерации Еремина Юрия Алексеевича  -
заместителя   начальника  отдела  Управления  по  делам  миграции  УВД
Брянской области и Сарвиро Николая Константиновича - заместителя главы
администрации (губернатора) Брянской области.
     5. Направить   настоящее    постановление    в    законодательные
(представительные)  органы государственной власти субъектов Российской
Федерации с просьбой поддержать  законодательную  инициативу  Брянской
областной Думы.
     6. Признать утратившим силу постановление Брянской областной Думы
от 28 апреля 2003 года N 3-920.
     7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого   заместителя   председателя   Брянской  областной  Думы  Д.К.
Ковалева.

     Председатель Брянской
     областной Думы                                        С.Н.Понасов

                        Пояснительная записка
  к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
         статью 36 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ
  "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

     Одной из  задач  принятого  Закона  от  25.07.2002  N  115-ФЗ  "О
правовом   положении   иностранных  граждан  в  Российской  Федерации"
является  упорядочение  процедуры  привлечения   и   использования   в
Российской  Федерации  иностранной  рабочей  силы и обеспечение защиты
областного рынка труда.
     В 2002  году  для  осуществления трудовой деятельности в Брянскую
область въехало 135 иностранных рабочих  и  специалистов,  что  на  20
человек (13 процентов) меньше, чем в 2001 году. В первом квартале 2003
года,  по сравнению с этим же периодом 2002 года,  произошло  снижение
количества  привлекаемых  и  используемых иностранных работников на 83
процента. Уменьшение количества привлечения ИРС связано прежде всего с
введением нового Федерального закона "О правовом положении иностранных
граждан в Российской  Федерации",  где  изменился  порядок  пребывания
иностранных  граждан и резко увеличилась плата за выдачу разрешения на
привлечение  иностранной  рабочей  силы   и   разрешения   на   работу
иностранному гражданину в 40 раз.
     Анализ трудовой иммиграционной ситуации в области с 1994 по  2002
годы  показал,  что она формировалась в большей мере за счет рабочих и
специалистов стран СНГ. Так, в 2002 году их доля составила 92 процента
от всех работавших в области иностранных работников.
     Брянская область является  приграничной,  поэтому  на  протяжении
многих  лет  Украина  является  основным  поставщиком  рабочей  силы в
область и составляет в среднем половину всех привлекаемых  иностранных
работников  (например,  в  1994  году  граждане Украины составили 71,5
процента от всей привлеченной ИРС,  в 1995 - 45 процентов,  в  1996  -
36,3 процента,  в 1997 - 28,4 процента, в 1988-32 процента, в 1999- 50
процентов,  в 2000 - 64,5 процента, в 2001 - 66 процентов, в 2002 году
- 57,25 процентов),  которые использовались в основном в строительстве
и на сезонных сельскохозяйственных работах.
     Основной источник  нелегальной трудовой миграции - граждане стран
СНГ, для въезда в Россию которым не требуется оформление визы.
     Значительное число  нелегальных  трудовых  мигрантов  прибывает в
область также с Украины,  доля которых составляет более 50  процентов.
     На втором месте по численности трудовых мигрантов,  прибывающих в
область,  находится республика Молдова.  ИРС из Молдовы привлекалась в
основном  в  сельскохозяйственном производстве,  ее численность с 2000
года увеличилась в 1,6 раза.
     На основании договора об образовании Сообщества между
Российской Федерацией и Республикой Беларусь граждане Республики
Беларусь освобождаются от получения разрешения на работу.
     В 2002 году в область привлекалась ИРС в основном  для  замещения
вакансий специалистами определенной квалификации.  Неквалифицированная
ИРС менее востребована и использовалась  главным  образом  в  сельском
хозяйстве.  Привлечение  в  эту  сферу иностранных рабочих возросла по
сравнению с 2001 годом на 44 процента.  В первом  квартале  2003  года
произошло  снижение  привлечения  в  сельскохозяйственное производство
иностранных работников на 83 процента,  чем за аналогичный период 2002
года.  Развитие этой отрасли в области остается, к сожалению, на самом
низком уровне по сравнению  с  другими  сферами  деятельности.  Низкий
уровень  заработной  платы и прожиточного минимума заставляет выезжать
из сельской местности трудоспособное население в город. Чтобы выживать
в   условиях   рынка,  руководители  сельскохозяйственных  предприятий
вынуждены привлекать иностранных  работников  на  самые  непрестижные,
малооплачиваемые  работы  по.  подготовке,  посадке  и  уборке урожая,
ремонту животноводческих помещений и  на  другие  сезонные  работы.  В
связи  с  введением госпошлины,  сумма которой в общем составляет 4000
рублей  (ранее  -  100  рублей),   многие   иностранные   граждане   и
работодатели  не  в  состоянии  заплатить  за оформление разрешения на
работу т.к.  заработная плата за сезонную  работу  не  превышает  этой
суммы.  Такая  ситуация  приводит  к  уклонению  иностранных  граждан,
приезжающих в поисках работы,  от оформления законного  пребывания  на
территорию области, нарушению Закона "О правовом положении иностранных
граждан  в  Российской  Федерации  "  и  росту  нелегальной   трудовой
миграции.
     С целью    поддержания    сельскохозяйственного    производителя,
предлагаем    снижение    размера    госпошлины   сельхозпредприятиям,
привлекающим  иностранную   рабочую   силу,   на   50   процентов   от
установленной.
     Поддерживают и считают необходимым снижение размера госпошлины на
50-60  процентов  за  иностранную  рабочую  силу сельхозпроизводителям
Управления по делам миграции Курской, Калужской и Смоленской областей.
     Принятие этого   изменения  позволит  предотвратить  значительное
число незаконных трудовых мигрантов кроме того,  введение  в  действие
нового   размера  госпошлины  позволяет  привлечь  большее  количество
иностранных работников в отсталые  отрасли  производства  и  пополнить
бюджет субъекта Российской Федерации.

                                                                Проект

                         Российская Федерация

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     О внесении изменений и дополнений в статью 36 Федерального закона
"О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации"

     Принят Государственной Думой                         2003 г.
     Одобрен Советом Федерации                            2003 г.

     Статья 1. Внести в Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2002,
N 30, ст.3032) следующие изменения и дополнения:
     в части 3 пункта 3 статьи 36:
а) подпункты 8 и 9 изложить в редакции:
     "8) за выдачу разрешения на                         - 3000 рублей
         на привлечение и использование                  за каждого
         иностранных работников                          привлекаемого
         (кроме иностранных работников                   иностранного
         привлекаемых на работу из                       работника
         стран СНГ в субъекты Российской
         Федерации, граничащие с
         данными государствами)

     9) за выдачу разрешения                             - 1000 рублей
        на работу иностранному
        гражданину или лицу
        без гражданства
        (кроме иностранных работников
        привлекаемых на работу из
        стран СНГ в субъекты Российской
        Федерации граничащие с данными
        государствами)

б) дополнить новыми подпунктами 10 и 11 в редакции:
     10) за выдачу разрешения                            - 1500 рублей
         на привлечение и использование                  за каждого
         иностранных работников из                       привлекаемого
         стран СНГ в субъектах                           иностранного
         Российской Федерации,                           работника
         граничащих с данными
         государствами

     11) за выдачу разрешения                            - 500 рублей
         на работу иностранному
         гражданину или лицу без
         гражданства из стран СНГ
         в субъектах, граничащих
         с данными государствами
в) подпункты 10, 11, 12, 13 считать соответственно подпунктами 12, 13,
14, 15".

     Статья 2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.

     Президент
     Российской Федерации                                   В.В. Путин

     Москва, Кремль
                    2003 г.

     N_____

            Финансово-экономическое обоснование к проекту
   Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью
      36 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом
        положении иностранных граждан в Российской Федерации".

     Введение данного изменения не потребует  дополнительных  расходов
из федерального бюджета.
     Сумма, уменьшенная на 50 процентов от государственной пошлины  за
выдачу разрешения на работу иностранным работникам будет восполнена за
счет увеличения количества привлекаемой иностранной рабочей силы.

                               ПЕРЕЧЕНЬ

      актов Федерального законодательства, подлежащих признанию
 утратившими силу, приостановлению, дополнению или принятию в связи с
принятием федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью
  36 Федерального закона от 25.07.02 N 115- ФЗ "О правовом положении
             иностранных граждан в Российской Федерации".

     В связи с принятием Федерального закона "О внесении  изменений  и
дополнений  в  статью  36 Федерального закона от 25.07.02 N 115- ФЗ "О
правовом  положении  иностранных  граждан  в   Российской   Федерации"
подлежат изменению подпункты 8 и 9 пункта 7 статьи 4 Закона Российской
Федерации от 09.12.91
N 2005-1  "О  государственной пошлине" (в ред.  Федеральных законов от
31.12.95 N 226-ФЗ,  от 20.08.96 N 118-ФЗ,  от 19.07,97  N  105-ФЗ,  от
21.07.98  N  117-ФЗ,  от  13.04.99 N 76-ФЗ,  от 07.08.01 N 112-ФЗ,  от
21.03.02 N 31-ФЗ, от 25.07.02 N 115-ФЗ, от 25.07.02 N 116-ФЗ).
Инструкция Государственной  налоговой  службы  Российской Федерации от
15.05.96  N  42  по  применению   закона   Российской   Федерации   "О
государственной пошлине".


Информация по документу
Читайте также