Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.07.2008 № 267РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратит силу с 01.01.2010 - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.11.2009 г. N 468 от 10.07.08 N 267 г. Кемерово Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Кемеровской области" (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.09.2008 г. N 400) На основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 N 91 "Об административной реформе в Кемеровской области в 2006-2010 годах" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Кемеровской области". 2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области Е.А. Буймова. И.о. Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикин Утвержден постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 июля 2008 г. N 267 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения государственной функции "Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Кемеровской области" (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.09.2008 г. N 400) 1. Общие положения 1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной функции "Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Кемеровской области" (далее - государственная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Кемеровской области. 1.2. Исполнение государственной функции осуществляется инспекцией государственного строительного надзора Кемеровской области (далее - инспекция). При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями. 1.3. Исполнение государственной функции осуществляется на территории Кемеровской области в соответствии с: Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.93, N 237); Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 40); Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3436); постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 45, ст. 4616); постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 18, ст. 2001); постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.03.2007 N 75 "Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области" (Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, N 3, 2007). 1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является: 1) выявление и обеспечение устранения нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установление отсутствия нарушений; 2) исполнение законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписаний об устранении нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; 3) привлечение виновных лиц к административной ответственности. 1.5. Исполнение государственной функции распространяется на застройщиков (юридических лиц), участников долевого строительства (граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица). 2. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции производится путем опубликования нормативных документов и настоящего административного регламента в официальных средствах массовой информации, а также путем личного консультирования заинтересованных лиц по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Красноармейская, д. 136, каб. 403, тел./факс. 8 (384-2) 34-95-46. Инспекция осуществляет исполнение государственной функции в соответствии со следующим графиком: понедельник 8.30-17.30 обед 12.30-13.10 вторник 8.30-17.30 обед 12.30-13.10 среда 8.30-17.30 обед 12.30-13.10 четверг 8.30-17.30 обед 12.30-13.10 пятница 8.30-16.00 обед 12.30-13.10 2.2. Государственная функция исполняется в сроки, установленные в разделе "Административные процедуры" настоящего административного регламента. 2.3. (Исключен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.09.2008 г. N 400) 3. Административные процедуры 3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: 1) сбор и рассмотрение проектных деклараций; 2) сбор и рассмотрение отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства; 3) проведение мероприятий по государственному надзору и контролю: за деятельностью застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; за соблюдением положений Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон); 4) рассмотрение жалоб, заявлений, обращений участников долевого строительства. 3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту. 3.3. Административная процедура "Сбор и рассмотрение проектных деклараций" исполняется путем рассмотрения проектных деклараций, представленных в инспекцию, опубликованных в средствах массовой информации или размещенных в сети Интернет. 3.3.1. Проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства. Проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства и одновременно представляется в инспекцию и орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 3.3.2. На стадии рассмотрения проектной декларации должностным лицом отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции проверяются: 1) своевременность представления проектной декларации; 2) полнота представленных в проектной декларации сведений о застройщике и о проекте строительства; 3) своевременность внесения изменений в проектную декларацию путем рассмотрения отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. 3.3.3. Застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений, которые подлежат опубликованию в порядке, установленном для опубликования проектной декларации, в течение десяти дней со дня внесения изменений в проектную декларацию. 3.3.4. Ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о финансовом результате текущего года, размере кредиторской задолженности, которые подлежат опубликованию в порядке, установленном для опубликования проектной декларации, в течение десяти дней со дня внесения изменений в проектную декларацию. 3.3.5. В случае несоблюдения застройщиком требований статей 19, 20, 21 Закона должностное лицо отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции вправе: 1) требовать от руководителя застройщика устранения выявленных нарушений; 2) выдавать застройщику обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений; 3) применять меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.4. Административная процедура "Сбор и рассмотрение отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" исполняется путем ежеквартального получения от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - отчетность), в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. 3.4.1. Под отчетностью деятельности застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, понимается ежеквартальная отчетность застройщиков о соблюдении нормативов оценки финансовой устойчивости и годовые отчеты застройщиков, представляемые в порядке, предусмотренном Законом и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (далее - Правила). 3.4.2. Датой представления отчетности считается дата отправления отчетности в инспекцию. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.09.2008 г. N 400) 3.4.3. На стадии рассмотрения ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, должностным лицом (лицами) отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции проверяются: 1) своевременность представления отчетности; 2) полнота представленной отчетности: отчетность составляется на основе индивидуальных данных застройщика, данных о создаваемых объектах недвижимости, данных бухгалтерского учета и отчетных документов застройщика; для ежеквартальной и годовой отчетности застройщика - наличие всех форм отчетности согласно приложениям N 1-4 Правил, справки в случаях, предусмотренных Правилами, ежеквартальная (по итогам четвертого квартала - годовая) бухгалтерская отчетность, составленная в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) правильность оформления отчетности, включающая в себя следующие условия: наличие полного (фирменного) наименования застройщика, сокращенного наименования застройщика на русском языке, его местонахождения на основании данных, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц; идентификационного номера (ИНН) застройщика; сведений о лицензии на осуществление строительной деятельности (если наличие лицензии на осуществление данного вида деятельности предусмотрено законодательством Российской Федерации), указания периода, за который составлена отчетность, подписей руководителя, главного бухгалтера, лица, ответственного за составление отчетности, а также полноту заполнения иных предусмотренных в формах отчетности реквизитов; четкое заполнение форм отчетности, при котором не допускается: изменение смыслового содержания показателей, указанных в формах отчетности; исключение или изменение установленной последовательности форм отчетности; отражение нескольких показателей в одной графе отчетности, нарушающее логическую структуру формы отчетности; внесение исправлений в формы отчетности; документы, входящие в состав отчетности, представляемой в бумажном виде, должны быть пронумерованы, сшиты, подписаны руководителем организации застройщика либо лицом, его заменяющим, а также лицом, ответственным за ее составление, скреплены печатью застройщика; страницы форм отчетности, представляемой в письменной форме, нумеруются и сшиваются; 4) соблюдение нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика"; 5) выполнение застройщиком обязательств перед участниками долевого строительства. 3.4.4. На стадии рассмотрения годового отчета застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, должностным лицом (лицами) отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции проверяются: 1) сведения об объеме, сроках, порядке и условиях осуществления застройщиком деятельности по привлечению и использованию денежных средств участников долевого строительства; 2) информация о финансово-экономическом состоянии застройщика, в том числе информация о соблюдении застройщиком нормативов оценки финансовой устойчивости его деятельности; 3) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность застройщика и иная финансовая информация. 3.4.5. В случае несоблюдения застройщиком требования пункта 3 части 5 статьи 23 Закона и Правил, нарушения сроков представления отчетности, представления неполного комплекта документов, входящих в состав отчетности, нечеткого заполнения форм отчетности, неправильного оформления отчетности, несоответствия данных застройщика, отраженных в отчетности, Правилам должностное лицо (лица) отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции вправе: 1) требовать от руководителя застройщика устранения выявленных нарушений; 2) выдавать застройщику обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений; 3) обращаться со служебной запиской к начальнику инспекции о направлении в арбитражный суд заявления о приостановлении деятельности застройщика по привлечению денежных средств участников долевого строительства в случаях, если: а) более чем на тридцать дней задержано представление отчетности; б) застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации; 4) применять меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; 5) проводить внеплановую проверку деятельности застройщика. 3.5. Административная процедура "Проведение мероприятий по государственному надзору и контролю" исполняется в ходе проведения проверок: деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; целевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; соблюдения положений Закона. 3.5.1. Мероприятия по государственному надзору (контролю) в сфере долевого строительства на территории Кемеровской области проводятся должностным лицом (должностными лицами) отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции на основании приказа начальника инспекции либо его заместителя в соответствии с полномочиями и распределением обязанностей. Приказ о проведении мероприятий по надзору (контролю) либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по надзору (контролю) в сфере долевого строительства, руководителю или иному должностному лицу застройщика одновременно со служебным удостоверением. Продолжительность мероприятия по надзору (контролю) не должна превышать один месяц. 3.5.2. В целях проверки выполнения застройщиками соблюдения обязательных требований Закона проводятся плановые мероприятия по надзору (контролю) в сфере долевого строительства в отношении одного застройщика не более чем один раз в два года, в отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по надзору (контролю) может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации. Перед началом проведения мероприятий по надзору (контролю) в сфере долевого строительства, но не позднее, чем за 3 рабочих дня до их проведения должностное лицо отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции уведомляет застройщика о проведении мероприятий по надзору (контролю) в сфере долевого строительства посредством телефонной, факсимильной или электронной связи. В уведомлении указываются сведения о дате (начале и окончании) проведения мероприятий по надзору (контролю), целях, задачах, предмете проводимого мероприятия по надзору (контролю), правовые основания проведения мероприятий по надзору (контролю). Уведомление направляется по факсу или по почте заказным письмом с уведомлением. Необходимость уведомления застройщика о проведении мероприятий по надзору (контролю), предусмотренная настоящим пунктом, не распространяется на случаи проведения внеплановых проверок. 3.5.3. Предметом внеплановых проверок является: надзор (контроль) за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений при проведении планового мероприятия по надзору (контролю); обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получение иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений; иные обстоятельства чрезвычайного характера. Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора (контроля), не может служить основанием для проведения внепланового мероприятия по надзору (контролю). В этом случае данная административная процедура не исполняется. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.09.2008 г. N 400) 3.5.4. По результатам мероприятия по надзору (контролю) должностным лицом (лицами) отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции, осуществляющим проверку, составляется акт в двух экземплярах, являющийся основанием для выдачи застройщику, осуществляющему строительство, требования об устранении выявленных нарушений, предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) и (или) составления протокола об административном правонарушении (далее - протокол). Сведения о результатах мероприятий по надзору (контролю) в сфере долевого строительства заносятся должностным лицом отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции в общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет мероприятий по контролю. При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составленном по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись. 3.5.5. Акт, оформляемый по результатам проверки, и выданное на его основании предписание составляются в 2 экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии), объяснения должностных лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований законодательства в сфере долевого строительства, связанные с мероприятиями по надзору (контролю). Первые экземпляры акта и предписания и (или) протокола, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле инспекции. Вторые экземпляры акта и предписания и (или) протокола, а также копии указанных документов направляются (вручаются) руководителю юридического лица, или его заместителю, или их представителям под расписку либо направляются посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле инспекции. В случае отказа от получения на руки (подписания) документа представителем застройщика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением. 3.5.6. По результатам проверки на основании акта должностное лицо отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции составляет: 1) письмо-требование об устранении выявленных нарушений; 2) предписание об устранении выявленных нарушений; 3) протокол об административном правонарушении и направляет материалы дела об административном правонарушении начальнику инспекции для рассмотрения в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 4) служебную записку на имя начальника инспекции об обращении в арбитражный суд с заявлением о приостановлении деятельности застройщика по привлечению денежных средств участников долевого строительства, если застройщиком не исполнялись положения Закона, а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные Законом меры воздействия. 5) служебную записку об обращении в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях. 3.5.7. После устранения выявленных отделом надзора в сфере долевого строительства инспекции нарушений застройщик направляет в инспекцию извещение (в произвольной форме) с документами и материалами, подтверждающими устранение выявленных нарушений. 3.5.8. В случае выявления должностным лицом отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции при проведении мероприятия по надзору (контролю) нарушений застройщиком или заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия инспекции, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный орган или прокуратуру. 3.5.9. При проведении мероприятий по надзору (контролю) в сфере долевого строительства должностное лицо (лица) отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции обязано: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований Закона; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц; проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с приказом начальника (заместителя начальника) инспекции в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом; посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц в целях проведения мероприятий по надзору (контролю) только во время исполнения своих служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа начальника (заместителя начальника) инспекции; не препятствовать представителям юридического лица присутствовать при проведении мероприятий по надзору (контролю), давать разъяснения и необходимую информацию по вопросам, касающимся предмета проверки; знакомить должностных лиц юридического лица либо их представителей с результатами мероприятий по контролю; при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать тяжесть нарушений, их потенциальную опасность для имущества участников долевого строительства, не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.6. Административная процедура "Рассмотрение жалоб, заявлений и обращений участников долевого строительства" исполняется в случае поступления жалобы, заявления или обращения от участника долевого строительства на действия (бездействие) застройщика в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области", утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2007 N 365. Участник долевого строительства имеет право обжаловать принятое по его жалобе, заявлению, обращению решение или действие (бездействие) в административном или судебном порядке в соответствии с действующим законодательством и процедурой, изложенной в разделе 5 настоящего административного регламента. (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.09.2008 г. N 400) Участник долевого строительства вправе также обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы, заявления и обращения. (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.09.2008 г. N 400) Письменные жалоба, заявление, обращение подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в инспекцию и рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации, в исключительных случаях указанный срок может быть продлен еще на 30 дней. (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.09.2008 г. N 400) Письменные жалоба, заявление, обращение, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию инспекции, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган (органы) или должностному лицу (должностным лицам), в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе, заявлении, обращении вопросов, с одновременным уведомлением участника долевого строительства о переадресации жалобы, заявления, обращения. (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.09.2008 г. N 400) Жалоба на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются, не направляется, а возвращается участнику долевого строительства с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд. (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.09.2008 г. N 400) В случае, если в письменных жалобе, заявлении, обращении не указаны фамилия участника долевого строительства и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанных жалобе, заявлении, обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, жалоба, заявление и обращение направляются в государственный орган в соответствии с его компетенцией. (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.09.2008 г. N 400) 3.6.1. При проверке доводов жалобы, заявления или обращения должностное лицо отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции вправе провести внеплановую проверку деятельности застройщика в соответствии с пунктом 3.5.3 настоящего административного регламента. 3.6.2. При выявлении нарушений действующего законодательства о долевом строительстве в ходе рассмотрения жалобы, заявления или обращения участника долевого строительства должностное лицо отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции составляет: 1) письмо-требование об устранении выявленных нарушений; 2) предписание об устранении выявленных нарушений; 3) протокол об административном правонарушении и направляет материалы дела об административном правонарушении начальнику инспекции (заместителю начальника) для рассмотрения в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 4) служебную записку на имя начальника инспекции об обращении в арбитражный суд с заявлением о приостановлении деятельности застройщика по привлечению денежных средств участников долевого строительства, в случаях если: застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам (по возврату денежных средств, внесенных участником долевого строительства, при расторжении договора участия в долевом строительстве и (или) в случаях, предусмотренных таким договором, по уплате участнику долевого строительства денежных средств, причитающихся ему в возмещение убытков и (или) в качестве неустойки (штрафа, пеней) вследствие неисполнения, просрочки исполнения или иного ненадлежащего исполнения обязательства по передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства, и иных причитающихся ему в соответствии с договором и (или) федеральными законами денежных средств) и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей; застройщиком не исполнялись положения Закона, а также принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты, при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные Законом меры воздействия; 5) служебную записку на имя начальника инспекции об обращении в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях; 6) служебную записку на имя начальника инспекции об обращении в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства. 4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции 4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения государственной функции, и принятием решений должностными лицами осуществляется начальником инспекции. 4.2. Ответственность за своевременное и качественное исполнение государственной функции и несвоевременное принятие решений при исполнении государственной функции возлагается на должностное лицо отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции. 5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции 5.1. Застройщики и участники долевого строительства имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции в досудебном и судебном порядке. Застройщики и участники долевого строительства вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц: консультанта и главного консультанта-юрисконсульта - начальнику отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции; начальника отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции (далее - начальник отдела) - начальнику инспекции. 5.2. Действия должностных лиц отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции при проведении мероприятий по государственному надзору и контролю (плановых или внеплановых) обжалуются проверяемым застройщиком начальнику отдела либо начальнику инспекции в письменной форме. Застройщик вправе обжаловать действия только тех должностных лиц отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции, которые непосредственно осуществляют проверку (указаны в приказе о проведении проверки). Заявление (обращение, жалоба) проверяемого застройщика рассматривается в 30-дневный срок начальником отдела либо начальником инспекции. Письменный мотивированный ответ за подписью начальника отдела либо за подписью начальника инспекции направляется на имя проверяемого застройщика. В случае выявления начальником отдела в действиях должностных лиц отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции нарушений требований законодательства Российской Федерации начальник отдела в течение 5 рабочих дней после получения заявления (жалобы, обращения) передает материалы начальнику инспекции. При подтверждении нарушений требований законодательства Российской Федерации, начальник инспекции в установленный законодательством срок принимает решение о необходимости применения к должностному лицу отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции мер дисциплинарного или иного предусмотренного законодательством Российской Федерации характера. Проверяемый застройщик информируется обо всех принятых по его заявлению (жалобе, обращению) решениях. 5.3. Действия должностных лиц отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции при проверке отчетности застройщика обжалуются застройщиком в порядке, изложенном в пункте 5.2 настоящего административного регламента. 5.4. Предписание должностного лица отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции может быть обжаловано застройщиком в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев со дня его получения. Постановление о привлечении к административной ответственности, вынесенное начальником инспекции (заместителем начальника), решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, принятое начальником инспекции, в течение десяти суток может быть обжаловано: должностным лицом застройщика, в отношении которого приняты указанные решения в суде общей юрисдикции по месту нахождения инспекции (месту рассмотрения дела); застройщиком в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Постановление о привлечении к административной ответственности, вынесенное заместителем начальника инспекции, в течение десяти суток может быть обжаловано начальнику инспекции. Участник долевого строительства, застройщик вправе обжаловать иное решение, действие (бездействие) инспекции, должностного лица отдела по надзору в сфере долевого строительства инспекции в суд по месту жительства участника долевого строительства, по месту нахождения инспекции, должностного лица, если считают, что нарушены их права и свободы. Физическое лицо вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. (Пункт 5.4 дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.09.2008 г. N 400) Заместитель Губернатора Кемеровской области Е.А. Буймов Приложение к административному регламенту исполнения государственной функции "Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Кемеровской области" Блок-схема исполнения государственной функции "Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Кемеровской области" |———————————————————————————————| | Административные процедуры | |—|—|—————————————|———————————|—| | | | | |——————————————————————| | | |—————————————————————| |——————|———————| |——————————————|—| |—————————|———————————————————————| |———————|———————| | Сбор и | | Сбор и | | Мероприятия по государственному | | Рассмотрение | | рассмотрение | | рассмотрение | | контролю | | жалоб | | проектных | | отчетности | |—————|——————————————————|————————| | участников | | деклараций | | застройщика | | | | долевого | |——————|———————| | об | |————|—————| |——————|——————| | строительства | | | осуществлении | | Плановые | | Внеплановые | |————————|——————| | | деятельности, | | проверки | | проверки | | | | связанной | |————|—————| |—————————|———| | | | с привлечением | | | | | | денежных | | |——————————————| | | | | средств | |——| Акт проверки |———| | | | участников | |——————|———————| | | | долевого | | | | | строительства | | | | |————————|———————| | | | | | | | | | | |—————|——————————————————|—————————————————————————|————————————————————————————|—————| | Выявление нарушений | |—|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————| | | | |———————————————————| |—————————————| |———————|———————| | | Письмо-требование | | Неустранение| | Обращение | |——| об устранении |—————————————————————————————| нарушений | | в суд о | | | нарушений | ||———|————————| | защите прав | | |———————————————————| | | | и законных | | | | | интересов | | |———————————————| | | | участников | | | Предписание | | | | долевого | |——| об устранении |——————————————————————————————————| | | строительства | | | нарушений | | |———————————————| | |———————————————| | | | | |————————————————————————————————————————————————| | |——| Привлечение к административной ответственности |—————| | |————————————————————————————————————————————————| | | | | |———————————————————————————————————————————————| | | | Обращение в арбитражный суд о приостановлении | | |——| деятельности застройщика, связанной с |——————| | | привлечением денежных средств участников | | | | долевого строительства | | | |———————————————————————————————————————————————| | | | | |———————————————————————————————————————————————| | | | Обращение в арбитражный суд о ликвидации | | |——| застройщика |——————| |———————————————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|