Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 № 417РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.03.2009 г. N 107 от 26.09.08 N 417 г. Кемерово Об утверждении Положения о порядке поощрения местных администраций городских округов, муниципальных районов по итогам реализации комплексных программ социально- экономического развития городских округов и муниципальных районов Кемеровской области В целях повышения эффективности реализации комплексных программ социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов Кемеровской области и роста качества жизни населения Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке поощрения местных администраций городских округов, муниципальных районов по итогам реализации комплексных программ социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов Кемеровской области. 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - начальника главного финансового управления Кемеровской области А.Ю. Микельсона. И.о. Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикин УТВЕРЖДЕНО постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 сентября 2008 г. N 417 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке поощрения местных администраций городских округов, муниципальных районов по итогам реализации комплексных программ социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов Кемеровской области Настоящее Положение разработано в целях стимулирования роста эффективности реализации комплексных программ социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов Кемеровской области (далее - муниципальные образования Кемеровской области) и достижения высоких показателей качества жизни населения. 1. Общие положения Настоящее Положение определяет порядок поощрения местных администраций муниципальных образований Кемеровской области по итогам реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований Кемеровской области в отчетном году (далее - комплексные программы). 2. Условия и порядок поощрения местных администраций муниципальных образований Кемеровской области по итогам реализации комплексных программ 2.1. Поощрение местных администраций муниципальных образований Кемеровской области по итогам реализации комплексных программ производится ежегодно на основании оценки эффективности реализации комплексных программ в отчетном году. Оценку эффективности реализации комплексных программ проводит департамент экономического развития Администрации Кемеровской области на основе отчетов о ходе реализации мероприятий комплексных программ за отчетный финансовый год, представляемых местными администрациями муниципальных образований Кемеровской области. Оценка эффективности реализации комплексных программ производится на основании прилагаемой к настоящему Положению методики посредством расчета интегрального показателя качества жизни населения муниципальных образований Кемеровской области. Критерием для принятия решения о поощрении местных администраций муниципальных образований Кемеровской области по итогам реализации комплексных программ служит либо достижение наиболее высокого значения, либо наиболее интенсивная положительная динамика интегрального показателя качества жизни населения соответствующих муниципальных образований Кемеровской области. Департамент экономического развития Администрации Кемеровской области не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, формирует и направляет Губернатору Кемеровской области сводный отчет о реализации комплексных программ, содержащий результаты оценки эффективности реализации комплексных программ с указанием муниципальных образований Кемеровской области, имеющих наилучшие показатели, характеризующие качество жизни населения, и предлагаемых для поощрения. Департамент экономического развития Администрации Кемеровской области публикует в средствах массовой информации итоги оценки эффективности реализации комплексных программ, сведения о муниципальных образованиях Кемеровской области, имеющих наилучшие показатели, характеризующие качество жизни населения, и представленных к поощрению. 2.2. Местные администрации муниципальных образований Кемеровской области имеют право использовать полученные средства поощрения по итогам реализации комплексных программ по собственному усмотрению. 2.3. Местные администрации муниципальных образований Кемеровской области публикуют отчет о направлениях расходования средств поощрения в средствах массовой информации, используемых для опубликования муниципальных правовых актов. 3. Порядок и размеры выплаты средств поощрения местных администраций городских округов, муниципальных районов по итогам реализации комплексных программ 3.1. Выплата средств поощрения по итогам реализации комплексных программ местным администрациям муниципальных образований Кемеровской области производится за счет средств областного бюджета в рамках реализации среднесрочной региональной целевой программы "Поддержка реализации административной реформы и реформы местного самоуправления в Кемеровской области", утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.06.2007 N 168. 3.2. Поощрение устанавливается в следующих размерах: 3.2.1. Для городских округов, занявших первое место по значению интегрального показателя качества жизни населения, - 3 миллиона рублей. 3.2.2. Для городских округов, занявших второе место по значению интегрального показателя качества жизни населения, - 2 миллиона рублей. 3.2.3. Для городских округов, занявших третье место по значению интегрального показателя качества жизни населения, - 1 миллион рублей. 3.2.4. Для муниципальных районов, занявших первое место по значению интегрального показателя качества жизни населения, - 1 миллион 500 тысяч рублей. 3.2.5. Для муниципальных районов, занявших второе место по значению интегрального показателя качества жизни населения, - 1 миллион рублей. 3.2.6. Для муниципальных районов, занявших третье место по значению интегрального показателя качества жизни населения, - 500 тысяч рублей. Заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области А.Ю. Микельсон Приложение к Положению о порядке поощрения местных администраций городских округов, муниципальных районов по итогам реализации комплексных программ социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов Кемеровской области МЕТОДИКА оценки эффективности реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований Кемеровской области 1. Общие положения Настоящая методика устанавливает основные положения, принципы, систему показателей и порядок оценки эффективности реализации комплексных программ. Целью оценки эффективности реализации комплексных программ является определение результативности исполнения комплексных программ посредством расчета интегрального показателя качества жизни населения. Качество жизни населения - интегральный показатель, всесторонне характеризующий экономическое, медико-экологическое и социально ориентированное развитие, а также уровень материального благосостояния общества. Интегральный индекс качества жизни характеризует состояние общества в определенный момент времени и отражает динамику развития муниципального образования, что позволяет сравнить значения соответствующих показателей во временном (преимущественно ретроспективном) и в пространственном (межтерриториальном) аспектах. Оценка эффективности реализации комплексных программ основана на следующих принципах: комплексность расчета, обеспечивающая учет важнейших аспектов качества жизни населения муниципальных образований; достижение максимальной информативности результатов оценки изменения качества жизни населения муниципальных образований с позиций принятия адекватных решений на муниципальном и областном уровнях управления; достоверность исходных данных при выборе базовых показателей, составляющих интегральный индекс; единство индикаторов, характеризующих социальные и экономические процессы в муниципальных образованиях. Задачи оценки эффективности реализации комплексных программ: обеспечение получения объективной информации о текущей ситуации в экономике и социальной сфере муниципального образования, выявление наличных ресурсов, определение потенциальных угроз и благоприятных возможностей; комплексная оценка (качественная и количественная) достижения поставленных в комплексных программах стратегических целей развития, а также выполнения утвержденного плана мероприятий на среднесрочную перспективу; обеспечение сопоставимости уровня и темпов развития различных муниципальных образований, входящих в состав Кемеровской области, а также построение рейтинга динамичности развития муниципальных образований; обеспечение возможности проведения анализа тенденций показателей в динамике, сопоставление достигнутых результатов реализации комплексных программ с контрольными значениями; обеспечение постоянной актуализации управленческих решений органов местного самоуправления; получение информации для принятия решений о распределении ресурсов на достижение целей или о корректировке целей; обеспечение непрерывности управления реализацией комплексных программ. 2. Система показателей Вычисление интегрального показателя качества жизни основано на вычислении четырех групп показателей: финансово-экономическая; медико-экологическая; группа показателей материального благосостояния; группа показателей развития социально ориентированного общества. Каждая из этих групп объединяет совокупность локальных показателей, максимально характеризующих различные аспекты качества жизни населения муниципальных образований. Все показатели являются относительными и рассчитываются либо на душу населения, либо в процентном соотношении. При расчете используется среднегодовая численность населения муниципального образования. Таблица. Перечень показателей, используемых для расчета интегрального показателя качества жизни населения |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | N п.п. | Показатель | Единица измерения | Пояснение к расчету | | | | | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 1 | Финансово-экономические показатели | | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 1.1 | Оборот организаций (крупные и | на душу населения, | В оборот организаций включается | | | средние организации) - суммарно по | руб. | стоимость отгруженных товаров | | | всем видам экономической | | собственного производства, выполненных | | | деятельности | | собственными силами работ и услуг, а | | | | | также выручка от продажи | | | | | приобретенных ранее на стороне товаров | | | | | (без налога на добавленную стоимость, | | | | | акцизов и других аналогичных | | | | | обязательных платежей) | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 1.2 | Объем отгруженных товаров | на душу населения, | Суммарный объем отгруженных товаров | | | собственного производства, | руб. | собственного производства, выполненных | | | выполненных работ и услуг (всеми | | работ и услуг (всеми категориями | | | категориями производителей) | | производителей) по видам экономической | | | | | деятельности (добыча полезных | | | | | ископаемых, обрабатывающие | | | | | производства, производство и | | | | | распределение электроэнергии, газа и | | | | | воды) | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 1.3 | Сумма прибыли организаций (крупные | на душу населения, | Прибыль прибыльных организаций | | | и средние) | руб. | (крупных и средних) | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 1.4 | Удельный вес прибыльных крупных | в % к общему числу | Рассчитывается как отношение разницы | | | и средних организаций в общем | крупных и средних | между общим числом крупных и средних | | | числе крупных и средних | организаций | организаций и убыточных крупных и | | | организаций | | средних организаций к общему числу | | | | | организаций | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 1.5 | Оборот розничной торговли | на душу населения, | | | | | руб. | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 1.6 | Оборот общественного питания | на душу населения, | | | | | руб. | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 1.7 | Объем инвестиций в основной | на душу населения, | | | | капитал (за исключением бюджетных | руб. | | | | средств), всего | | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 1.8 | Уровень зарегистрированной | % | Удельный вес численности безработных, | | | безработицы (на конец года) | | зарегистрированных в органах | | | | | государственной службы занятости | | | | | населения, в численности населения | | | | | в трудоспособном возрасте | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 1.9 | Удельный вес оборота малого | % | | | | бизнеса в общем объеме оборота | | | | | организаций | | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 1.10 | Оборот малых предприятий на одного | на душу населения, | | | | жителя | руб. | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 1.11 | Объем собственных доходов местного | на душу населения, | Учитываются собственные доходы | | | бюджета | руб. | (без дотаций и субсидий), поступающие | | | | | в бюджет муниципального образования | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 1.12 | Динамика налоговых доходов | % к предыдущему | | | | местного бюджета | году | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 1.13 | Динамика неналоговых доходов | % к предыдущему | | | | местного бюджета | году | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 1.14 | Налоговые поступления в местный | руб. на 1 руб. | Рассчитывается как частное от деления | | | бюджет | бюджетных инвестиций | налоговых поступлений в местный бюджет | | | | | на объем бюджетных инвестиций | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 1.15 | Налоговые поступления в местный | на душу населения, | | | | бюджет | руб. | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 1.16 | Бюджетная эффективность ((доходы - | % | При расчете используются все доходы | | | расходы)/расходы) | | бюджета муниципального образования | | | | | (собственные, дотации, субсидии и | | | | | т.д.), а также все расходы местного | | | | | бюджета | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 2 | Медико-экологические показатели | | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 2.1 | Численность населения | % к предыдущему | | | | (среднегодовая) | году | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 2.2 | Число родившихся | на 1000 | | | | | населения, человек | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 2.3 | Число умерших | на 1000 | | | | | населения, человек | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 2.4 | Коэффициент естественного прироста | на 1000 населения, | | | | населения | человек | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 2.5 | Число детей, умерших в возрасте | на 1000 родившихся | | | | до 1 года | | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 2.6 | Материнская смертность | на 100 тыс. человек, | | | | | родившихся живыми | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 2.7 | Число заболеваний, | на 1000 населения, | | | | зарегистрированных у больных с | ед. | | | | впервые установленным диагнозом | | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 2.8 | Уровень госпитализации на 100 | человек | | | | жителей | | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 2.9 | Средняя продолжительность | дней | | | | временной нетрудоспособности в | | | | | связи с заболеванием в расчете | | | | | на одного работающего | | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 2.10 | Доля населенных пунктов, | % | | | | обеспеченных питьевой водой | | | | | надлежащего качества | | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 2.11 | Доля населенных пунктов, | % | Учитываются объекты, имеющие | | | обеспеченных объектами размещения | | необходимую разрешительную | | | бытовых отходов | | документацию | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 3 | Показатели материального | | | | | благосостояния | | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 3.1 | Реальная среднемесячная | % к предыдущему | | | | начисленная заработная плата | году | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 3.2 | Реальные денежные доходы населения | % к предыдущему | | | | | году | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 3.3 | Общая площадь жилых помещений, | кв. м | | | | приходящаяся в среднем на одного | | | | | жителя муниципального образования, | | | | | всего | | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 3.4 | Общая площадь жилых помещений, | кв. м | | | | приходящаяся в среднем на одного | | | | | жителя муниципального образования, | | | | | в том числе введенная в действие | | | | | за год | | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 3.5 | Отношение средней цены одного | раз | Рассчитывается как частное от деления | | | квадратного метра общей площади на | | средней цены 1 квадратного метра общей | | | первичном рынке жилья к | | площади на рынке жилья на показатель | | | среднедушевым доходам населения в | | среднедушевых доходов населения | | | муниципальном образовании | | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 3.6 | Отношение средней цены одного | раз | населения (в месяц) исчисляются | | | квадратного метра общей площади на | | делением годового объема денежных | | | вторичном рынке жилья к | | доходов на 12 и на среднегодовую | | | среднедушевым доходам населения в | | численность населения | | | муниципальном образовании | | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 3.7 | Удельный вес жилищного фонда (в | % | | | | городской и сельской местности), | | | | | обеспеченного горячим | | | | | водоснабжением | | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 3.8 | Удельный вес жилищного фонда (в | % | | | | городской и сельской местности), | | | | | обеспеченного отоплением | | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 3.9 | Удельный вес жилищного фонда (в | % | | | | городской и сельской местности), | | | | | обеспеченного канализацией | | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 3.10 | Наличие собственных легковых | на 1000 населения, | | | | автомобилей | шт. | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 3.11 | Доля муниципальных дорог, не | % | | | | отвечающих нормативным требованиям | | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 4 | Показатели развития социально | | | | | ориентированного общества | | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 4.1 | Число детей, приходящихся на 100 | человек | | | | мест дошкольных учреждений | | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 4.2 | Доля учащихся средних | % | | | | образовательных учреждения, | | | | | принимавших участие в конкурсах, | | | | | олимпиадах (не ниже | | | | | городского/районного уровня), в | | | | | общей численности учащихся | | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 4.3 | Удельный вес призеров конкурсов, | % | | | | олимпиад (не ниже | | | | | городского/районного уровня) в | | | | | общей численности принимавших | | | | | участие в конкурсах, олимпиадах | | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 4.4 | Доля выпускников государственных | % | | | | (муниципальных) учреждений | | | | | начального профессионального | | | | | образования, трудоустроившихся по | | | | | полученной профессии в первый год, | | | | | в общей численности выпускников | | | | | таких учреждений | | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 4.5 | Доля выпускников государственных | % | | | | (муниципальных) учреждений | | | | | среднего профессионального | | | | | образования, трудоустроившихся по | | | | | полученной профессии в первый год, | | | | | в общей численности выпускников | | | | | таких учреждений | | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 4.6 | Оснащенность образовательных | в % от общего числа | | | | учреждений компьютерными классами | образовательных | | | | | учреждений | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 4.7 | Количество экземпляров | единиц на 1000 | | | | библиотечного фонда общедоступных | населения | | | | библиотек | | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 4.8 | Количество участников, | человек на 10000 | | | | занимающихся в культурно-досуговых | населения | | | | формированиях (всех типов) | | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 4.9 | Численность зрителей театров | на 1000 населения | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 4.10 | Число посещений музеев | на 1000 населения | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 4.11 | Разовый тираж газет | в среднем на 1000 | Рассчитывается как отношение суммы | | | (кроме, бесплатных) | населения, экз. | тиража всех изданий, выпускаемых на | | | | | территории муниципального образования | | | | | в единицу времени, к среднегодовой | | | | | численности населения муниципального | | | | | образования | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 4.12 | Удельный вес населения, | % | | | | систематически занимающегося | | | | | физической культурой и спортом | | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 4.13 | Обеспеченность спортивными залами | тыс. кв. м на 10000 | (Количество спортивных залов * средняя | | | в муниципальном образовании | населения | площадь спортивного зала/1000): | | | | | (Численность населения/10000) | | | | | | | | | | Средняя площадь спортивного зала = | | | | | 400 кв. м | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 4.14 | Обеспеченность спортивными залами | % от социального | Социальный норматив обеспеченности | | | в муниципальном образовании | норматива | спортивными залами = 3,5 тыс. кв. м | | | | | на 10000 населения | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 4.15 | Обеспеченность плавательными | кв.м зеркала воды на | (Количество плавательных бассейнов * | | | бассейнами в муниципальном | 10000 населения | средняя площадь плавательного | | | образовании | | бассейна/1000): (Численность | | | | | населения/10000) | | | | | | | | | | Средняя площадь плавательного бассейна | | | | | = 200 кв. м | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 4.16 | Обеспеченность плавательными | % от социального | Социальный норматив обеспеченности | | | бассейнами в муниципальном | норматива | плавательными бассейнами = 750 кв. м | | | образовании | | зеркала воды на 10000 населения | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 4.17 | Обеспеченность плоскостными | тыс. кв. м на 10000 | (Количество плоскостных сооружений * | | | сооружениями в муниципальном | населения | средняя площадь плоскостного | | | образовании | | сооружения/1000): (Численность | | | | | населения/10000) | | | | | | | | | | Средняя площадь спортивного зала = | | | | | 540 кв. м | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 4.18 | Обеспеченность плоскостными | % от социального | Социальный норматив обеспеченности | | | сооружениями в муниципальном | норматива | плоскостными сооружениями = | | | образовании | | 19,5 тыс. кв. м на 10000 населения | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 4.19 | Число детей, оставшихся без | % от общего | | | | попечения родителей | количества детей | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 4.20 | Число детей, оставшихся без | % от оставшихся без | Рассчитывается в % от общего числа | | | попечения родителей, переданных на | попечения родителей | детей, оставшихся без попечения | | | воспитание в семью, к людям, не | | родителей | | | состоящим в родственных отношениях | | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 4.21 | Число зарегистрированных | на 10000 населения, | | | | преступлений | ед. | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| | 4.22 | Доля преступлений, совершенных | % | | | | несовершеннолетними или при их | | | | | соучастии, в общем числе | | | | | зарегистрированных преступлений | | | |————————|————————————————————————————————————|——————————————————————|————————————————————————————————————————| 3. Порядок расчета интегрального показателя качества жизни населения Расчет интегрального показателя качества жизни населения основан на применении метода сравнительного анализа. На основе статистических данных социально-экономического развития муниципального образования рассчитывается ряд аналитических показателей. По каждому показателю в разрезе муниципальных образований находится максимальное (или минимальное, в зависимости от сути показателя) значение, и ему присваивается индекс, равный единице. В зависимости от того, какое значение принимает показатель по остальным муниципальным образованиям, данному муниципальному образованию присваивается соответствующий индекс, который рассчитывается по формуле: ф M ig Iig= ——————— max M ig для показателей, описывающих позитивные процессы (чем выше показатель, тем выше общий уровень качества жизни населения); | ф |-1 | M ig | Iig=| ——————— | | min | | M ig | для показателей, описывающих негативные процессы (чем ниже показатель, тем выше общий уровень качества жизни населения); где Iij - индекс показателя j в группе i; i - номер группы; j - номер показателя в группе; ф M ig - фактическое значение показателя, достигнутое данным муниципальным образованием; max min M ig , M ig - максимальное и минимальное значения показателя соответственно среди всех муниципальных образований. В случае, если оптимальное значение показателя должно быть равно 0, муниципальному образованию, чей показатель принимает значение, равное 0, присваивается индекс, равный 1. Также индекс, равный 1, присваивается муниципальному образованию, чей показатель отличен от 0, но является минимальным среди остальных показателей муниципальных образований. Далее присвоение индексов производится по вышеуказанной формуле для показателей, описывающих негативные процессы (чем ниже показатель, тем выше общий уровень качества жизни населения). По каждой группе показателей в разрезе муниципальных образований рассчитывается суммарный индекс, позволяющий проранжировать муниципальные образования в зависимости от развитости той или иной сферы (финансовой, экологической и т.д.), по следующей формуле: Ii=ЕIij, где Ii - суммарный индекс по группе i, Iij - индекс показателя j в группе i. Частные индексы могут использоваться как самостоятельные показатели, характеризующие степень достижения управленческих целей в той или иной сфере деятельности. Итоговый интегральный показатель качества жизни населения муниципального образования рассчитывается как сумма всех индексов по всем группам - в результате получается общий индекс муниципального образования: 4 IMO=ЕIi, i=1 где IМО - интегральный показатель качества жизни населения муниципального образования. Для проведения сравнительного анализа достигнутого уровня социально-экономического развития в разрезе муниципальных образований значения интегральных показателей муниципальных образований ранжируются по убыванию. При расчете индексов используются 60 показателей. При значениях индексов, равных 1, максимальное значение итогового интегрального показателя качества жизни населения принимает значение, равное 60. В силу того, что значение интегрального показателя качества жизни, равное 60, признается как идеальное, так называемым "лидером" по интегральному показателю считается муниципальное образование, чей интегральный показатель является наиболее высоким среди прочих муниципальных образований. Для межтерриториального сравнения уровня качества жизни по каждому муниципальному образованию рассчитывается отклонение интегрального показателя от интегрального показателя, достигнутого "лидером", а также отклонение от максимально возможного (то есть от значения, равного 60). Рассчитанный на определенную дату интегральный показатель качества жизни адекватно отражает действительность только в ограниченный промежуток времени, так как предельные значения показателей могут существенно меняться в зависимости от конкретных условий жизни общества. 4. Источники информации для проведения оценки эффективности реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований Источниками информации для проведения оценки эффективности реализации комплексного развития социально-экономического развития муниципальных образований являются: 1. Паспорт муниципального образования. 2. Статистические данные органов государственной статистики. 3. Отчетные данные местных администраций муниципальных образований, органов государственной власти. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|