Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.10.2008 № 449РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратит силу с 01.01.2010 - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.11.2009 г. N 468 от 16.10.08 N 449 г. Кемерово Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за применением установленных цен (тарифов) (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.02.2009 г. N 30) На основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" и постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 N 91 "Об административной реформе в Кемеровской области в 2006-2010 годах" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за применением установленных цен (тарифов). 2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - начальника главного финансового управления Кемеровской области А.Ю. Микельсона. И.о. Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикин Утвержден постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от "16" октября 2008 г. N 449 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения государственной функции по осуществлению контроля за применением установленных цен (тарифов) (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.02.2009 г. N 30) 1. Общие положения 1.1. Настоящий административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за применением установленных цен (тарифов) (далее - административный регламент) разработан в целях предотвращения нарушений действующего законодательства в процессе реализации государственной функции по осуществлению контроля за применением установленных цен (тарифов) на товары (услуги), подлежащих государственному регулированию органом исполнительной власти Кемеровской области (далее - государственная функция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации Кемеровской области при исполнении государственной функции. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.02.2009 г. N 30) 1.2. Исполнение государственной функции возложено на структурное подразделение Администрации Кемеровской области - департамент цен и тарифов Администрации Кемеровской области (далее - департамент). Исполнение государственной функции распространяется на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, граждан (далее - лица). При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с: уполномоченными органами местного самоуправления в сфере ценообразования (далее - уполномоченные органы) согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту в форме получения сведений о лицах, нарушающих установленный порядок государственного регулирования цен (тарифов), отраженных в актах; территориальными подразделениями службы судебных приставов- исполнителей Кемеровской области по вопросам исполнения постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области по делам об административных правонарушениях в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". 1.3. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.93, N 237); Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), статья 1); Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", N 206, 19.10.99); Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), статья 3436); Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" ("Российская газета", N 223, 06.10.2007); Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", N 292, 31.12.2004); Федеральным законом от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, статья 3426); постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ("Российская газета", N 53, 16.03.95); Указом Президента Российской Федерации от 28.02.95 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ("Российские вести", N 41, 03.03.95); постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" ("Российская газета", N 80, 19.04.2005); Законом Кемеровской области от 21.02.2003 N 3-ОЗ "Об осуществлении контроля за соблюдением порядка ценообразования" ("Кузбасс", N 39, 04.03.2003); распоряжением Администрации Кемеровской области от 22.05.2003 N 522-р "Об утверждении порядка проведения проверок по соблюдению порядка ценообразования"; распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2008 N 175-р "Об основах регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на железнодорожных путях необщего пользования" ("Кузбасс", N 42, 12.03.2008, приложение "Официально"); постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.07.2008 N 285 "О регулировании тарифов на перевозку пассажиров и багажа на территории Кемеровской области" ("Кузбасс", N 132, 26.07.2008, приложение "Официально"); постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.09.2008 N 374 "Об утверждении перечня должностных лиц Администрации Кемеровской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" ("Кузбасс", N 174, 24.09.2008). 1.4. Результатом исполнения государственной функции является реализация требований законодательства Российской Федерации, Кемеровской области по осуществлению контроля за применением установленных цен (тарифов). Конечными результатами исполнения государственной функции являются: 1) выявление и обеспечение устранения нарушений законодательства в сфере ценообразования, установление отсутствия нарушений; 2) исполнение лицами предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере ценообразования; 3) привлечение виновных лиц к административной ответственности. Реализация государственной функции включает в себя: проведение проверок по выявлению завышения или занижения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и иных регулируемых позиций) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и иных регулируемых позиций), завышения или занижения установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и иным регулируемым позициям), по табачным изделиям завышения максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), нарушения установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иного нарушения установленного действующим законодательством порядка ценообразования; применение к лицам санкций за нарушение норм законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс). 2. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции 2.1.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в помещении департамента по адресу: г. Кемерово, пр. Советский, д. 63, кабинет 312, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования. Адреса, телефоны и режим работы департамента размещаются на официальном сайте Администрации Кемеровской области в сети Интернет в разделе "Страницы подразделений - департамент цен и тарифов": (www.ako.ru/official/strukt/CENI/default.asp?C84=On&ns=6&n=1). e-mail: [email protected] Местонахождение департамента: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, д. 63, кабинет 312, тел./факс 58-48-51. Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. Часы работы: 8-30 - 17-30. Обеденный перерыв: 12-00 - 13-00. Выходные дни: суббота, воскресенье. 2.1.2. Информация о процедурах исполнения государственной функции предоставляется бесплатно. Для получения информации о процедурах исполнения государственной функции можно обратиться: 1) лично в департамент или в уполномоченные органы; 2) по телефону в департамент или в уполномоченные органы; 3) в письменном виде почтой в департамент. Основными требованиями к информированию заявителей являются: 1) достоверность предоставляемой информации; 2) четкость в изложении информации; 3) полнота информирования; 4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании); 5) удобство и доступность получения информации; 6) оперативность предоставления информации. Информирование проводится в форме: 1) устного информирования; 2) письменного информирования. Информирование осуществляется в виде: 1) индивидуальном; 2) публичном. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении за информацией лично или по телефону. Специалист департамента, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов департамента. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист департамента, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде. При ответе на телефонные звонки специалист департамента, осуществляющий информирование, должен назвать орган исполнительной власти Кемеровской области, структурное подразделение, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность. По окончании информирования специалист департамента должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять для решения вопроса. Специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны быть корректны и внимательны. Специалисты департамента, осуществляющие информирование при личном (по телефону) обращении, не вправе консультировать по вопросам, выходящим за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющим прямо или косвенно на принятие индивидуальных решений. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении. Начальник департамента или уполномоченное им должностное лицо департамента в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа. Ответ на письменное обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикаций информационных материалов в средствах массовой информации или на официальном Интернет-сайте департамента. Публичное устное информирование осуществляется начальником департамента посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов департамента по местному радио и телевидению согласовываются с начальником департамента. 2.1.3. В соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", департамент осуществляет контроль за применением установленных цен (тарифов) на основании утвержденного заместителем Губернатора Кемеровской области квартального плана контрольных работ и приказа о проведении проверок. Ежеквартально уполномоченным органам рассылаются планы контрольных работ на квартал и приказы о проведении проверок с программами их выполнения. Должностные лица департамента и уполномоченных органов при проведении мероприятий по контролю обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при применении установленных цен (тарифов); соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц; проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с приказом о проведении проверки соблюдения порядка ценообразования в порядке, установленном настоящим административным регламентом; посещать объекты (территории и помещения) в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа департамента о проведении мероприятия по контролю; не препятствовать представителям лиц присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять лицам либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию; знакомить лиц либо их представителей с результатами мероприятий по контролю; при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов лиц; доказывать законность своих действий при их обжаловании нарушителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2.2. Сроки исполнения государственной функции 2.2.1. В отношении одного лица плановое мероприятие по контролю проводится не более чем 1 (один) раз в 2 (два) года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю цен (тарифов) проводится не ранее чем через 3 (три) года с момента его государственной регистрации в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". 2.2.2. Внеплановые мероприятия по контролю осуществляются в следующих случаях: 1) с целью контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в результате планового мероприятия по контролю за соблюдением порядка ценообразования; 2) при обращении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений; 3) и иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции 2.3.1. Приостановление исполнения контрольных мероприятий возможно в случаях: в актах, представленных уполномоченными органами, нет достаточной информации для привлечения лица к административной ответственности; приостановления действия законодательства, в соответствии с которым введено государственное регулирование цен (тарифов), либо его отмена. 2.3.2. Отказ в исполнении государственной функции допускается при обращении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в сфере ценообразования при отсутствии государственного регулирования. В случаях, предусмотренных статьей 31.7 Кодекса, должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, прекращает исполнение постановления. Решение по вопросу о прекращении исполнения выносится в форме постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении. 3. Административные процедуры по исполнению государственной функции 3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: 1) планирование проверок соблюдения лицами установленных цен (тарифов); 2) подготовка к проведению проверки; 3) проведение проверки и оформление ее результатов; 4) подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении; 5) рассмотрение дела об административном правонарушении; 6) вынесение предупреждений об устранении выявленных правонарушений в установленный срок; 7) исполнение постановления о назначении административного наказания; 8) контроль за устранением нарушений законодательства в сфере ценообразования. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту. 3.2. Департамент осуществляет контроль за применением установленных цен (тарифов) на основании утвержденного заместителем Губернатора Кемеровской области, курирующего деятельность департамента, квартального плана контрольных работ и приказа Администрации Кемеровской области о проведении проверки. В приказе должны быть указаны: номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по контролю; наименование органа государственного контроля (надзора); фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение мероприятия по контролю; наименование лица, в отношении которого проводится мероприятие по контролю; цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю; правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; дата начала и окончания мероприятия по контролю. Приказ департамента о проведении мероприятия по контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по контролю, руководителю или иному должностному лицу одновременно со служебным удостоверением. Мероприятия по контролю могут проводиться должностным(и) лицом(ами) департамента, которое(ые) указано(ы) в приказе о проведении мероприятия по контролю. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.02.2009 г. N 30) Абзац. (Исключен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.02.2009 г. N 30) По результатам контрольных мероприятий специалистами, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной распоряжением Администрации Кемеровской области от 22.05.2003 N 522-р "Об утверждении Порядка проведения проверок по соблюдению порядка ценообразования". Акты и (или) материалы, содержащие сведения о наличии состава административного правонарушения, составленные по результатам проверок уполномоченных органов, являются поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и привлечения виновных лиц к административной ответственности. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.02.2009 г. N 30) Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю или его представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в департаменте. Необходимые документы (акт, объяснительная руководителя или должностного лица, допустившего нарушение порядка ценообразования, расчет незаконно полученной прибыли) оперативно в течение суток доставляются в департамент (в случае необходимости предварительно отправляются по факсу или электронной почте для своевременного составления протокола об административном правонарушении) должностными лицами уполномоченных органов. Рассмотрение материалов по результатам проверок за соблюдением порядка ценообразования проводится департаментом. 3.3. Основанием для привлечения к административной ответственности лица является совершение им административного правонарушения. В случае, если после для выявления административного правонарушения требуются значительные временные затраты по установлению обстоятельств, имеющих существенное значение для дела, выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении, и проводится административное расследование. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.02.2009 г. N 30) При составлении определения о возбуждении дела об административном правонарушении должны быть соблюдены требования статьи 28.7 Кодекса. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.02.2009 г. N 30) Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении или выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.02.2009 г. N 30) 3.4. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.02.2009 г. N 30) Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершенного правонарушения в двух экземплярах. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.02.2009 г. N 30) Абзац. (Исключен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.02.2009 г. N 30) В протоколе указываются: 1) дата и место его составления; 2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; 3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; 4) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие; 5) место, время совершения и событие административного правонарушения; 6) статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение; 7) объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело; 8) иные сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными (пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). Лицу или законному представителю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, копия протокола вручается под расписку либо направляется в течение трех дней со дня его составления. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.02.2009 г. N 30) 3.5. В соответствии с требованиями главы 29 Кодекса при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении начальник департамента выясняет следующие вопросы: 1) относится ли рассмотрение данного дела к его компетенции; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и иные материалы дела; (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.02.2009 г. N 30) 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся материалов для рассмотрения дела по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении начальник департамента выносит определения и постановления: 1) о назначении времени и места рассмотрения дела; 2) о вызове лиц, участвующих в деле, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы; 3) об отложении рассмотрения дела; 4) о возвращении протокола и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела; 5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.02.2009 г. N 30) 3.6. Дела об административном правонарушении рассматриваются в следующем порядке: объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого правового акта привлекается к административной ответственности; устанавливается факт явки лиц, участвующих в рассмотрении дела; проверяются полномочия законных представителей лиц, защитника и представителя; (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.02.2009 г. N 30) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, в случае неявки устанавливаются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела; разъясняются права и обязанности лицам, участвующим в рассмотрении дела; рассматриваются заявленные отводы и ходатайства. В случаях, определенных законодательством, может быть вынесено определение об отложении либо о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела рассмотрения материалов. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости - иные материалы дела. Заслушиваются объяснения лица или его законного представителя, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, исследуются иные доказательства. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.02.2009 г. N 30) 3.7. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о назначении административного наказания выносится в случае признания лица виновным в совершении правонарушений. В соответствии со статьей 24.5 Кодекса производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствия события административного правонарушения; 2) отсутствия состава административного правонарушения, в том числе недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) шестнадцатилетнего возраста или невменяемости физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; 4) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5) отмены закона, установившего административную ответственность; 6) истечения сроков давности привлечения к административной ответственности; 7) наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; 8) смерти физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Постановление о привлечении к административной ответственности объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела и должно отвечать требованиям статьи 29.10 Кодекса. Одновременно с постановлением о назначении административного наказания выносится предписание об устранении нарушения законодательства в сфере ценообразования с установлением срока устранения нарушения. Постановление составляется в двух экземплярах, копия под расписку вручается лицу или высылается в его адрес в течение трех календарных дней со дня вынесения постановления о привлечении к административной ответственности одновременно с предписанием. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами, юридическими лицами. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. Начальник департамента, рассматривая дело об административном правонарушении, при установлении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий. 3.1.8. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. В случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретного должностного лица, по вине которого оно было совершено, по решению начальника департамента к административной ответственности может быть привлечено по одной и той же норме юридическое и должностное лицо. При малозначительности совершенного административного правонарушения начальник департамента может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 3.9. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса, соответственно: гражданами и должностными лицами - в районный суд общей юрисдикции; юридическими лицами или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в арбитражный суд в соответствии с арбитражно-процессуальным законодательством. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению. 3.10. В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных выше сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в департамент. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве". Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, начальник департамента может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена начальником департамента на срок до трех месяцев. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.02.2009 г. N 30) Вопросы по отсрочке, рассрочке, приостановлении и прекращении исполнения постановления по делу об административном правонарушении рассматриваются в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса. Решение выносится в форме определения, копия под расписку вручается заинтересованному лицу. В случае отсутствия заинтересованного лица - высылается по почте в трехдневный срок. 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по осуществлению государственной функции. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами начальника департамента. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по осуществлению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником департамента. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка ценообразования, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения по фактам нарушения порядка ценообразования, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка ценообразования осуществляется привлечение виновных лиц, допустивших нарушение порядка ценообразования к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.02.2009 г. N 30) Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов начальника департамента. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании квартальных планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением государственной функции (комплексные проверки). Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии - с одной стороны и руководителем проверяемого лица - с другой. Общий контроль за совершением действий и принятием решений возлагается на заместителя Губернатора Кемеровской области (по финансам) - начальника главного финансового управления Кемеровской области. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.02.2009 г. N 30) Начальник департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины. 5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц департамента в досудебном и судебном порядке. 5.1. В досудебном порядке подлежат обжалованию действия (бездействие): должностных лиц департамента - начальнику департамента; начальника департамента - заместителю Губернатора Кемеровской области - начальнику главного финансового управления Кемеровской области. Должностные лица департамента в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2. Заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц департамента, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики. Жалоба должна содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания; наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решением, действием (бездействием) которого были нарушены права и законные интересы; суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); сведения о способе информирования заинтересованного лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его жалобы. В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменной жалобе прилагаются документы, материалы либо их копии. 5.3. Письменная жалоба, поступившая в департамент, должна быть рассмотрена в течение тридцати дней с момента ее регистрации. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента и повлекшие за собой жалобу. Должностным лицом, рассматривавшим жалобу, направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение пяти дней после его принятия. В случае признания в ходе рассмотрения жалобы необоснованной заинтересованному лицу направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной. 5.4. Все жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием: принятых решений; проведенных действий по представлению сведений и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе исполнения государственной функции, повлекшие за собой жалобу. Жалобы считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, и даны письменные ответы. Подача жалобы не лишает заинтересованное лицо права обратиться в суд за защитой нарушенных прав. Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях установлен главой 30 Кодекса. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.02.2009 г. N 30) Заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области А.Ю. Микельсон Приложение N 1 к административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению контроля за применением установленных цен (тарифов) Сведения о местонахождении, контактных телефонах, электронных адресах уполномоченных органов |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | | Городские округа | Код | Контакт- | Факс | Электронный адрес | | | | города | ный | | | | | | | телефон | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 1 | 652470 г. Анжеро- | (384-53) | 6-41-98 | 6-10-14 | [email protected] | | | Судженск, | | | | | | | ул. Ленина, д. 6 | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 2 | 652600 г. Белово, | (384-45) | 4-35-79 | 4-30-90 | mail@belovo42. ru | | | ул. Советская, д. | | | | | | | 21 | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 3 | 652420 | (384-52) | 3-51-85 | 3-18-52 | [email protected] | | | г. Березовский, | | | | | | | ул. Ленина, д. 22 | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 4 | 652740 г. Калтан, | (384-71) | 3-13-61 | 3-36-46 | adm-Kaltan@nvkz. | | | ул. Мира, д. 53 | | | | net | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 5 | 650099 | | 58-20-76 | 58-18-91 | [email protected] | | | г. Кемерово, | | | | | | | пр. Советский, | | | | | | | д.54 | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 6 | 652700 | (384-64) | 6-55-25 | 6-39-20 | [email protected] | | | г. Киселевск, | | | | | | | ул. Ленина, д. 30 | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 7 | 652640 | (384-52) | 7-61-77 | 7-61-01 | agokrbrod@gmail. | | | пгт | | | | com | | | Краснобродский, | | | | | | | ул. Комсомольская, | | | | | | | д. 8 | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 8 | 652500 г. Ленинск- | (384-56) | 7-23-10 | 3-44-92 | admlkz@ kuzbass. | | | Кузнецкий, | | | | net | | | пр. Кирова, д. 56 | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 9 | 652870 | (384-75) | 2-39-10 | 2-89-84 | [email protected] | | | г. Междуреченск, | | | | | | | пр. Строителей, д. | | | | | | | 20 | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 10 | 652840 г. Мыски, | (384-74) | 2-04-23 | 2-05-58 | [email protected] | | | ул. Серафимовича, | | | | | | | д. 4 | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 11 | 654080 | (384-3) | 35-62-82 | 35-62-83 | otd_econom@admnkz. | | | г. Новокузнецк, | | | | ru | | | ул. Кирова, д. 71 | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 12 | 652811 | (384-71) | 4-30-00 | 4-25-33 | adm-Osinniki@ako. | | | г. Осинники, | | | | ru | | | ул. Советская, д. | | | | | | | 17 | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 13 | 652560 | (384-56) | 4-27-09 | 4-27-60 | adm- | | | г. Полысаево, | | | | [email protected] | | | ул. Кремлевская, | | | | | | | д. 6 | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 14 | 653000 | (384-6) | 61-32-78 | 61-23-93 | adm- | | | г. Прокопьевск, | | | | [email protected] | | | ул. Артема, д. 9 | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 15 | 652401 г. Тайга, | (384-48) | 2-17-14 | 2-44-58 | [email protected] | | | ул. 40 лет | | | | | | | Октября, | | | | | | | д. 23 | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 16 | 652000 г. Юрга, | (384-51) | 4-70-27 | 5-90-88 | [email protected] | | | пр. Победы, д. 13 | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | | Районы | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 17 | 652600 Беловский | (384-52) | 4-04-16 | 6-20-08 | adm-belovo- | | | район, г. Белово, | | | | [email protected] | | | ул. Ленина, д. 10 | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 18 | 652120 Ижморский | (384-59) | 2-30-02 | 2-34-74 | adm-ijmorka- | | | район, | | | | [email protected] | | | пгт Ижморский, | | | | | | | ул. Ленина, д. 63 | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 19 | 652680 Гурьевский | (384-63) | 5-07-27 | 5-04-24 | [email protected] | | | район, г. | | | | | | | Гурьевск, | | | | | | | ул. Ленина, д. 98 | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 20 | 650099 Кемеровский | | 25-69-09 | 25-16-87 | adm-kemerovo- | | | район, | | | | [email protected] | | | г. Кемерово, | | | | | | | ул. Совхозная, | | | | | | | д. 1а | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 21 | 652440 | (384-46) | 2-11-01 | 2-24-38 | [email protected] | | | Крапивинский | | | | | | | район, | | | | | | | пгт Крапивинский, | | | | | | | ул. Юбилейная, | | | | | | | д. 15 | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 22 | 652507 Ленинск- | (384-56) | 7-83-07 | 3-36-43 | adm-Lkuznetsk- | | | Кузнецкий район, | | | | [email protected] | | | г. Ленинск- | | | | | | | Кузнецкий, | | | | | | | ул. Григорченкова, | | | | | | | д. 47 | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 23 | 652160 Мариинский | (384-43) | 5-29-32 | 5-29-32 | adm-mariinsk@. ru | | | район, | | | | | | | г. Мариинск, | | | | | | | ул. Ленина, д. 38 | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 24 | 654041 | (384-3) | 79-03-22 | 79-03-22 | adm-Nkuznetsk- | | | Новокузнецкий | | | | [email protected] | | | район г. | | | | | | | Новокузнецк, | | | | | | | ул. Сеченова, д. | | | | | | | 25 | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 25 | 653033 | (384-66) | 2-28-56 | 2-28-56 | adm-Prokop- | | | Прокопьевский | | | | [email protected] | | | район, | | | | | | | г. Прокопьевск, | | | | | | | ул. Гагарина, д. | | | | | | | 1а | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 26 | 652380 Промышлен- | (384-42) | 7-21-70 | 7-19-17 | adm-promishl- | | | новский район, | | | | [email protected] | | | пгт Промышленная | | | | | | | ул. Коммунисти- | | | | | | | ческая, д. 23 | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 27 | 652970 | (384-73) | 2-13-02 | 3-30-10 | admTashtadol@ako. | | | Таштагольский | | | | ru | | | район, г. | | | | | | | Таштагол, ул. | | | | | | | Ленина, д. 60 | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 28 | 652210 Тисульский | (384-47) | 2-12-05 | 2-34-34 | adm-tisul-rn@ako. | | | район, | | | | ru | | | пгт Тисуль, | | | | | | | ул. Ленина, д. 53 | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 29 | 652320 Топкинский | (384-54) | 2-06-32 | 2-06-00 | [email protected] | | | район, | | | | | | | г. Топки, | | | | | | | ул. Луначарского, | | | | | | | д. 23 | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 30 | 652200 Тяжинский | (384-49) | 2-19-52 | 2-11-92 | adm-tyajin-rn@ako, | | | район, | | | | ru | | | пгт Тяжинский, | | | | | | | ул. Советская, д. | | | | | | | 6 | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 31 | 652270 Чебулинский | (384-44) | 2-15-51 | 2-17-05 | adm-chebula- | | | район, | | | | [email protected] | | | пгт Верх-Чебула, | | | | | | | ул. Мира, д. 16 | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 32 | 652200 Юргинский | (384-51) | 6-16-70 | 6-49-91 | adm-Yurga-rn | | | район, г. Юрга, | | | | @ako.ru | | | ул. Машинострои- | | | | | | | телей, д. 37 | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 33 | 652100 Яйский | (384-41) | 2-10-81 | 2-15-89 | [email protected] | | | район, пгт Яя, | | | | | | | ул. Советская, д. | | | | | | | 17 | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| | 34 | 652010 Яшкинский | (384-55) | 2-15-91 | 2-14-53 | adm-Yashkino- | | | район, | | | | [email protected] | | | пгт Яшкино, | | | | | | | ул. Суворова, д. | | | | | | | 14 | | | | | |————|————————————————————|——————————|——————————|——————————|————————————————————| Приложение N 2 к административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению контроля за применением установленных цен (тарифов) Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению контроля за применением установленных цен (тарифов) |——————————————| | План, приказ | |———|——————————| | | |—————————————————————| |—————| Проведение проверки | | |—————————————————————| | |—————————————————————————————| |—————| Составление акта, протокола | | |—————————————————————————————| | |——————————————————————————————| |—————| Рассмотрение материалов дела | | |——————————————————————————————| | |———————————————————————| | | Вынесение определения | | |———————————————————————| | |—————————————————————————| |—————| Вынесение постановления | |—————————————————————————| |———————————————————————————| | Обжалование постановления | |———————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|