Расширенный поиск

Постановление Администрации Брянской области от 16.07.2001 № 343

 



                           БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ                           

                            АДМИНИСТРАЦИЯ                             

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


         от 16 июля 2001 г. N 343

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Администрации Брянской области
                                         от 01.04.2004 г. N 209

 Об утверждении положения об управлении социальной защиты населения,  
                 его структуры и штатного расписания                  


       В соответствии с постановлением  администрации  области  от  23
апреля  2001  г.  N  176  "О  передаче администрацией Брянской области
полномочий по назначению и выплате  государственных  пенсий  отделению
ПФР  по  Брянской  области",  с  целью разграничения компетенции между
областным  отделением  Пенсионного  фонда  Российской   Федерации   по
Брянской  области и органами социальной защиты населения по назначению
и выплате государственных пенсий и  пособий  и  в  связи  с  передачей
функций  финансирования и контроля за средствами всех уровней бюджетов
по реализации Федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации"

       ПОСТАНОВЛЯЮ:

       1. Передать с 10 июля  2001  года  из  региональной  пенсионной
службы  85  штатных  единиц управлению социальной защиты населения и 2
единицы - финансовому  управлению  администрации  области  с  месячным
фондом оплаты труда в сумме 4300 рублей.
       2.  Утвердить  Положение  об   управлении   социальной   защиты
населения  администрации  области,  его структуру и штатное расписание
согласно приложениям 1, 2, 3.
       3. Постановления администрации области от 18 января 2000 года N
17  "О  Положении, структуре, штатном расписании управления социальной
защиты населения администрации области" и от 20 апреля 2001 г.  N  167
"Об  утверждении  штатного  расписания  управления  социальной  защиты
населения администрации области" считать утратившими силу.



           Временно исполняющий обязанности
           главы администрации                              П.Е.Оненко


           Приложение 1
           к Постановлению
           администрации
           Брянской области
           от 16 июля 2001 г. N 343

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
              об управлении социальной защиты населения               
                    администрации Брянской области                    

                      Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       

       Управление  социальной  защиты  населения   (в   дальнейшем   -
управление)   является  государственным  органом  Брянской  области  и
подчиняется в своей деятельности администрации области и  Министерству
труда и социального развития Российской Федерации.
       Работники  управления   являются   государственными   служащими
Брянской области в соответствии с Реестром государственных должностей,
государственных должностей государственной службы области.
       Управление в своей  деятельности  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   законами  Российской  Федерации  и  Брянской
области,   федеральными   законами,   постановлениями    Правительства
Российской  Федерации, администрации области и областной Думы, а также
настоящим Положением.
       Управление осуществляет свою деятельность во  взаимодействии  с
областными     государственными     органами,     органами    местного
самоуправления, государственными  внебюджетными  и  благотворительными
фондами,   предприятиями,  учреждениями,  общественными  объединениями
независимо от их организационно - правовой формы.

                      Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ                       

       Основными  задачами  управления  социальной  защиты   населения
администрации области являются:
       обеспечение  своевременной   и   качественной   реализации   на
территории  области  законов  Российской Федерации и Брянской области,
указов, распоряжений Президента Российской  Федерации,  постановлений,
распоряжений  Правительства Российской Федерации, регулирующих вопросы
социальной защиты населения;
       разработка предложений к  основам  государственной  политики  в
области социальной защиты населения в пределах своей компетенции;
       участие  в  разработке  прогнозов  социально  -  экономического
развития области, проектах программ социальной защиты населения;
       разработка  и  осуществление  практических  мер  по  реализации
законодательства  в  области  социальной защиты и поддержки населения,
инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми  и  малообеспеченных  групп
населения,  граждан,  уволенных с военной службы, и членов их семей, а
также лиц без определенного места жительства;
       организация на территории  области  социального  обеспечения  и
социального    обслуживания   нетрудоспособных   граждан,   социальной
поддержки семей, материнства, отцовства и детства, пожилых  граждан  и
ветеранов;
       организация и  обеспечение  работы  автоматизированной  системы
обработки   информации   в   органах  социальной  защиты  населения  и
интеграции ее с другими ведомствами, взаимодействие с  информационными
системами других ведомств и обеспечение единого банка данных населения
области;
       разработка предложений по формированию государственной политики
в  области информатизации органов социальной защиты населения, участие
в федеральных программах автоматизации социальной сферы, в  том  числе
с международными организациями;
       оказание организационно - методической помощи органам  местного
самоуправления   по   применению   действующего   законодательства  по
социальным вопросам;
       разработка и реализация предложений по  осуществлению  кадровой
политики    системы   социальной   защиты   населения,   осуществление
методического   руководства   в    подготовке    областных    программ
переподготовки, повышения квалификации кадров;
       разработка и осуществление мероприятий по укреплению законности
в  системе  социальной  защиты  населения,  оказание  в пределах своей
компетенции консультативной и практической помощи по правовым вопросам
социально незащищенным слоям населения;
       организация  медико  -  социальной  экспертизы  и  реабилитации
инвалидов, протезно - ортопедической помощи населению;
       разработка  и  осуществление  мероприятий  по   материально   -
бытовому,  другим  видам  обслуживания пенсионеров, инвалидов, семей с
несовершеннолетними детьми,  других  групп  населения,  нуждающихся  в
социальной поддержке;
       создание  на   государственной   и   благотворительной   основе
комплексной  сети служб и дифференцированной системы социальной защиты
указанных категорий граждан;
       привлечение внебюджетных средств, благотворительных фондов  для
финансирования   социальных   программ,   укрепление   материально   -
технической базы системы;
       участие в международном сотрудничестве по вопросам, относящимся
к   компетенции   управления   соцзащиты   населения,  формировании  и
проведении финансово - экономической и инвестиционной политики.

               Раздел 3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ                
                ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ                

       В соответствии  с  возложенными  на  него  задачами  управление
осуществляет следующие функции:

                3.1. В области комплексных социальных                 
                     проблем соцзащиты населения                      

       Разрабатывает и вносит предложения главе администрации области,
а  также  предложения  областной  администрации  Министерству  труда и
социального развития  Российской  Федерации  по  проблемам  социальной
защиты пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, лиц
без  определенного   места   жительства,   других   групп   населения,
нуждающихся в государственной поддержке;
       представляет  в  администрацию  области,  а  также  предложения
областной  администрации  в  Министерство труда и социального развития
Российской Федерации о положении дел в социальной сфере, предложения к
региональным  прогнозам  социальной  защиты,  социального  обеспечения
населения области на краткосрочную и долгосрочную перспективу;
       на основе анализа и прогнозирования уровня жизни  разрабатывает
областные  программы  по  социальной защите малообеспеченных категорий
населения.

               3.2. В области социального обеспечения,                
                  предоставления льгот и компенсаций                  

       Реализует  государственную  политику  в   области   социального
обеспечения,  предоставления  льгот  и компенсаций во взаимодействии с
органам исполнительной власти;
       осуществляет в пределах  своей  компетенции  в  соответствии  с
действующим  законодательством назначение, перерасчет, выплату пенсий,
надбавок, доплат и повышений, установленных  органами  государственной
власти и органами местного самоуправления;
       осуществляет распределение денежных средств на выплату  пенсий,
пособий  и  компенсаций в пределах своей компетенции и контролирует их
целевое использование;
       разрабатывает,    координирует    и    реализует    меры     по
совершенствованию    социального    обеспечения   в   соответствии   с
федеральными и областными законодательными актами;
       организует и координирует работу органов социальной  защиты  по
назначению,  перерасчету,  выплате  социальных пособий, предоставлению
льгот и компенсаций;
       обеспечивает  единообразное  применение   законодательства   по
вопросам  социального обеспечения органами социальной защиты населения
области;
       издает  инструктивные  и  методические  письма  по   применению
законодательства в области социального обеспечения;
       создает  и  развивает  автоматизированную  систему  социального
обеспечения в области;
       содействует   развитию   негосударственных   форм   социального
обеспечения;
       разрабатывает  организационно   -   методические   мероприятия,
направленные   на   повышение   культуры  обслуживания  обеспечиваемых
граждан;
       изучает и обобщает передовой опыт работы управлений, комитетов,
отделов  социальной  защиты  населения по назначению и выплате пенсий,
пособий и обеспечивает его внедрение в постоянную практику работы;
       организует и осуществляет широкую сеть  разъяснительной  работы
среди  населения  области  по  пропаганде  законодательства  в области
социального обеспечения;
       организует и  координирует  внедрение  в  региональную  систему
социальной  защиты  населения  современных  информационных технологий,
создает отраслевую автоматизированную систему обработки  информации  в
органах социальной защиты населения;
       определяет техническую и  программную  политику  автоматизации,
информатизации   социальных  выплат,  а  также  порядок  разработки  и
использования программно - технических средств,  создает  и  развивает
автоматизированную систему назначения и выплаты пенсий и пособий;
       контролирует правильность начисления, выплаты социальных выплат
и   составления   всех  видов  отчетности  за  использование  денежных
средств;
       координирует    работу    в    условиях     автоматизации     и
децентрализованной   обработки  информации  по  назначению  и  выплате
пенсий, детских пособий и других социальных выплат.

               3.3. В области социального обслуживания                
                    населения и социальной помощи                     

       Совместно  с  органами  местного  самоуправления  и  с   учетом
потребностей   различных   категорий  и  групп  населения  содействует
созданию    и    развитию    разветвленной    сети    комплексных    и
специализированных  государственных,  муниципальных, а также частных и
иных  служб,   осуществляющих   социальное   обслуживание   населения,
стационарных  и нестационарных домов - интернатов, домов ветеранов для
пожилых и нетрудоспособных граждан,  отделений  социальной  помощи  на
дому,   включая   специализированные  медицинские  отделения  дневного
пребывания  престарелых,  инвалидов,  детей,   центров   психолого   -
педагогической  помощи  населению,  социальных  приютов  для  детей  и
подростков, социально - реабилитационных,  медико  -  реабилитационных
центров  для  несовершеннолетних, для престарелых и инвалидов, центров
помощи детям, оставшимся  без  попечения  родителей,  реабилитационных
центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и других;
       организует  социально  -  бытовое   обслуживание   всех   групп
населения  нуждающихся  в  социальной  поддержке  государства, а также
исполнение предусмотренных законодательством социальных льгот;
       обеспечивает  внедрение  новых   форм   и   видов   социального
обслуживания,   включая  оказание  правовой,  консультативной  и  иной
помощи,  социально  -  бытовых  услуг,  определенных   постановлениями
Правительства Российской Федерации;
       по поручению  администрации  области  разрабатывает  порядок  и
механизм  оказания  адресной  социальной  помощи  и  обеспечивает  его
исполнение на основе банка  данных  компьютерной  программы  "Адресная
социальная помощь";
       организует  материально  -  бытовое,  медико  -  социальное   и
культурное   обслуживание   престарелых  и  инвалидов,  находящихся  в
учреждениях социальной защиты, отделениях дневного пребывания,  других
формах нестационарного (полустационарного) обслуживания;
       обеспечивает создание комплексной сети служб социальной  защиты
лиц,   нуждающихся   в  социальной  поддержке,  на  государственной  и
благотворительной основе, центров соцобслуживания,  отделений  срочной
помощи, социальных магазинов, столовых и т.п.;
       участвует  в   оказании   помощи   гражданам,   оказавшимся   в
экстремальных  ситуациях,  в  том  числе  лицам без определенных места
жительства, занятий, беженцам,  вынужденным  переселенцам,  гражданам,
пострадавшим от стихийных бедствий;
       участвует в организации разнообразных видов социальной  помощи,
семьям  с  несовершеннолетними  детьми,  социальной  поддержки  бывшим
воспитанникам детских домов и школ - интернатов для детей, не  имеющих
родителей   или  оставшихся  без  их  попечения,  на  начальном  этапе
самостоятельной жизни;
       осуществляет методическое обеспечение  деятельности  учреждений
социального обслуживания.

            3.4. В области медико - социальной экспертизы             
                       и реабилитации инвалидов                       

       Осуществляет меры по организации и  развитию  службы  медико  -
социальной  экспертизы  и  принимает участие в государственной системе
реабилитации инвалидов;
       участвует через администрацию области в реализации  федеральных
и региональных программ по социальной поддержке инвалидов;
       осуществляет    комплекс    мероприятий     по     медицинской,
психологической, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов;
       организует работу по созданию и развитию государственной службы
реабилитации инвалидов;
       осуществляет  методическое,  организационное  и  информационное
обеспечение   деятельности   подведомственных   учреждений   медико  -
социальной экспертизы, реабилитации инвалидов;
       проводит   работу   по   внедрению   современных   медицинских,
организационных и социальных технологий в указанной области;
       осуществляет совместно с органами местного самоуправления  меры
по   обеспечению   инвалидов  специальными  транспортными  средствами,
приспособлениями  производственного  и  бытового  характера,   другими
техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
       обеспечивает  организацию  протезно  -  ортопедической   помощи
населению, контроль за соблюдением льгот, преимуществ, предоставляемых
гражданам при протезировании;
       содействует  совместно  с  органами   местного   самоуправления
увеличению  производства  и  совершенствованию технологии изготовления
протезно - ортопедических изделий,  производству  их  новых  видов,  а
также  развитию  сети предприятий реабилитационной индустрии различных
форм собственности;
       участвует в формировании проектов в области  градостроительства
в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для
инвалидов и пожилых людей;
       осуществляет    координационную    работу    по     обеспечению
беспрепятственного   доступа   инвалидов   к   информации  и  объектам
социальной инфраструктуры, а также контролирует выполнение нормативных
требований   в   части   обеспечения  доступа  инвалидов  к  средствам
общественного пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся
и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры;
       содействует созданию и развитию специализированных  предприятий
по  использованию  труда  инвалидов,  развитию  надомных видов труда и
других форм занятости;
       организует работу  по  обеспечению  путевками  на  санаторно  -
курортное  лечение  инвалидов,  имеющих  право  на  получение льгот, в
качестве  мер  социальной  защиты   в   соответствии   с   действующим
законодательством;
       способствует  развитию  физической   культуры   и   спортивного
движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
       осуществляет  содействие  в  работе  общественным  объединениям
инвалидов.

            3.5. В области социальной поддержки ветеранов             
                             и инвалидов                              

       Разрабатывает  предложения  по   формированию   государственной
политики  в  области  социальной  защиты ветеранов и инвалидов, других
категорий граждан;
       представляет  администрации  области,   а   также   предложения
областной  администрации  Министерству  труда  и  социального развития
Российской  Федерации  по  вопросам  реализации   Законов   Российской
Федерации  "О  ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации", "О социальной  защите  граждан,  подвергшихся  воздействию
радиации  вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О реабилитации
жертв политических репрессий";
       участвует в разработке предложений по совершенствованию системы
льгот  и компенсаций ветеранам и инвалидам, другим категориям граждан,
имеющим право на льготы в соответствии с законодательством  Российской
Федерации;
       осуществляет разработку и реализацию программ социальной защиты
инвалидов, ветеранов войны и труда;
       организует работу по оформлению, учету,  контролю,  направлению
документов   бывших  узников  фашистских  концлагерей  на  выплату  им
компенсаций за период пребывания в фашистской неволе в соответствии  с
постановлением Правительства Российской Федерации;
       осуществляет   комплексный   анализ    уровня    социально    -
экономических   условий   жизни   ветеранов   и   подготовку   мер  по
совершенствованию их социальной защиты;
       обеспечивает информационную и методическую работу,  координацию
по  вопросам  социальной  защиты  инвалидов,  ветеранов войны и труда,
граждан, подвергшихся воздействию радиации  вследствие  катастрофы  на
Чернобыльской     АЭС,     реабилитированных    граждан,    участников
разминирования,  бывших  узников  фашистских  концлагерей   и   других
категорий граждан;
       осуществляет  контроль  в   пределах   своей   компетенции   за
реализацией   социальных   гарантий,  установленных  законодательством
Российской Федерации для ветеранов и инвалидов;
       организует и проводит разъяснительную работу по  всем  вопросам
социальной защиты данных категорий населения.

               3.6. В области социального обслуживания                
         нетрудоспособных граждан, проживающих в стационарных         
                             учреждениях                              

       В соответствии с Федеральными законами "Об основах  социального
обслуживания   населения   в   Российской  Федерации",  "О  социальном
обслуживании граждан пожилого возраста  и  инвалидов",  "О  социальной
защите  инвалидов  в  Российской  Федерации"  организует  стационарное
обслуживание престарелых и инвалидов области;
       разрабатывает проекты социальных программ развития стационарных
учреждений,  организует  их  выполнение  и  контролирует использование
выделенных на эти цели средств;
       осуществляет медицинское обслуживание  граждан,  находящихся  в
домах - интернатах, с учетом их психических, физических, анатомических
отклонений;
       в  соответствии  с  действующим  законодательством   организует
профилирование   домов  -  интернатов  с  учетом  состояния  здоровья,
возраста, социального положения обеспечиваемых;
       организует  внедрение  социальных   нормативов   и   социальных
стандартов по обслуживанию граждан, проживающих в домах - интернатах;
       организует  совместно  с   органами   местного   самоуправления
создание    и   развитие   сети   комплексных   и   специализированных
государственных,  муниципальных  стационарных  учреждений  социального
обслуживания  населения;  рассматривает  и  утверждает  мероприятия по
социальной реабилитации инвалидов, утверждает планы развития подсобных
хозяйств, производственных мастерских с привлечением инвалидов;
       участвует в оказании помощи по  обеспечению  социальной  защиты
граждан,  оказавшихся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в
том числе лиц без определенных места жительства и  занятий,  беженцам,
вынужденным переселенцам;
       разрабатывает и  осуществляет  меры  по  созданию  условий  для
социальной  адаптации  и  интеграции  в общество детей с ограниченными
возможностями, утверждает  мероприятия  по  комплексной  реабилитации,
психодиагностике, психокоррекции, психологической реабилитации детей -
инвалидов;
       организует мероприятия по  профилактике  техногенных  ситуаций,
пожарной безопасности, санитарно - эпидемиологического режима, техники
безопасности и охраны труда;
       рассматривает   и   утверждает   планы   строительства    новых
учреждений,  реконструкции,  капитальных  и текущих ремонтов в домах -
интернатах;
       осуществляет методическое обеспечение деятельности стационарных
учреждений социального обслуживания;
       разрабатывает и  внедряет  новые  формы  и  методы  социального
обслуживания в стационарных учреждениях, ведет научные исследования по
созданию новых видов стационарных учреждений;
       рассматривает и утверждает направления социально  -  культурной
деятельности  учреждений, создание нормального микроклимата в работе с
лицами девиантного поведения;
       разрабатывает  и   осуществляет   мероприятия   по   укреплению
материальной  базы  стационарных  учреждений социального обслуживания,
осуществляет мероприятия по обеспечению  материальными  ресурсами  для
создания  нормальной  жизнедеятельности  домов  -  интернатов,  решает
вопросы, связанные с устройством  граждан  в  стационарные  учреждения
социального обслуживания.

            3.7. В области социальной защиты и социального            
                      обслуживания семьи и детей                      

       В  соответствии  с  постановлениями  Правительства   Российской
Федерации  проводит  систематический  анализ  положения  семей, детей,
женщин области и представляет материалы главе администрации области  в
качестве  ежегодных докладов для использования в процессе формирования
и корректировки программ региональной социальной и семейной политики;
       осуществляет  подготовку  проектов  ежегодных   отчетов   перед
Правительством  Российской  Федерации  о  ходе  реализации  в  области
Конвенции  ООН  о  правах  ребенка  и  президентской  программы  "Дети
России",   Конвенции   ООН   об   обеспечении  равных  прав  и  равных
возможностей  в  обществе  для  мужчин  и  женщин,  указов  Президента
Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации
по вопросам семьи, материнства и детства;
       обеспечивает в соответствии  с  указами  Президента  Российской
Федерации,   постановлениями   Правительства   Российской   Федерации,
областной  Думы,  администрации  области,  федеральными  и  областными
программами  развитие  системы  учреждений социальной защиты, помощи и
поддержки,  социального  обслуживания  семьи  и  детей  на  территории
области;
       осуществляет в пределах своей компетенции  разработку  проектов
областных  целевых  программ  в интересах социальной защиты и развития
семьи и детей, осуществляет  координацию  действий  государственных  и
негосударственных   структур,   а   также   финансовых,  материальных,
интеллектуальных и других ресурсов в их интересах;
       совместно   с   правоохранительными   органами,   общественными
организациями  в  пределах  своей компетенции осуществляет контроль за
реализацией    социальных    гарантий    и    льгот,     установленных
законодательством  Российской  Федерации, Брянской области по вопросам
семьи, женщин и детей, оказывает содействие в их реализации;
       осуществляет  методическое   обеспечение   работы   органов   и
учреждений  социальной защиты и социального обслуживания семьи, женщин
и детей;
       содействует развитию  материально  -  технической  и  учебно  -
методической базы органов и учреждений социальной защиты и социального
обслуживания семьи, женщин  и  детей  через  включение  в  федеральные
программы  и  расширение  источников  внебюджетного  финансирования их
развития;
       разрабатывает и  осуществляет  совместно  с  органами  местного
самоуправления,     заинтересованными    ведомствами,    общественными
организациями, предприятиями различных форм собственности  специальные
мероприятия    по    приоритетной    адресной   помощи   и   поддержке
малообеспеченных    семей    с    несовершеннолетними     детьми     и
нетрудоспособными родителями, а также по повышению социального статуса
семей, усилению их способности к самообеспечению и развитию;
       участвует в профилактике детской  безнадзорности,  обеспечивает
оказание  своевременной  комплексной социальной помощи детям с особыми
проблемами, в том числе  детям  -  инвалидам,  детям,  оставшимся  без
попечения   родителей,   детям   с   девиантным  поведением  и  детям,
проживающим в условиях, угрожающих их здоровью и развитию;
       организует медико - социальную помощь и  оздоровление  детей  и
подростков из малообеспеченных семей и семей группы социального риска.

      3.8. В области финансово  - экономической и инвестиционной      
                               политики                               

       Разрабатывает  предложения  в   проект   бюджета   области   по
учреждениям и мероприятиям социальной защиты населения, рассчитывает и
заявляет необходимые объемы средств  на  выплату  пособий,  социальных
компенсаций,   на   выплаты   из  федерального  бюджета  в  управление
федерального казначейства области, Министерство  труда  и  социального
развития Российской Федерации;
       проводит инвестиционную  политику,  обеспечивающую  оптимальное
использование  капитальных  вложений на создание новых и реконструкцию
действующих учреждений системы социальной защиты населения;
       разрабатывает мероприятия по  совершенствованию  и  оптимизации
штатной  структуры  управления  и  подведомственных учреждений, вносит
предложения  по  совершенствованию  оплаты  труда.   По   предложениям
руководителей  подведомственных учреждений в соответствии с характером
деятельности и  производственной  необходимостью  учреждения  изменяет
штатную структуру в пределах общего фонда оплаты труда, выделенного на
текущий год в соответствующих бюджетах;
       анализирует отчеты о  финансово  -  хозяйственной  деятельности
подведомственных   учреждений,   организует   работу   по  экономии  и
рациональному  использованию  финансовых,  материальных,  топливно   -
энергетических ресурсов;
       по  ходатайству  глав  районных   и   городских   администраций
оказывает  адресную  финансовую  помощь  другим учреждениям социальной
сферы, общественным и иным  организациям,  направленную  на  поддержку
малообеспеченных   граждан,   инвалидов   и  других  нуждающихся  лиц,
находящихся в этих учреждениях;
       ведет разъяснительную работу в подведомственных учреждениях  по
применению  нормативных  актов  и  инструктивного  материала в области
оплаты  труда,   по   вопросам   штатных   нормативов,   экономической
классификации бюджетных расходов и другим вопросам;
       контролирует  целевое   использование   средств   федерального,
областного  бюджетов,  специальных  внебюджетных (спонсорских) средств
учреждений социальной защиты населения, а также средств, выделяемых на
реализацию федеральных и областных целевых программ;
       обобщает   и   анализирует   статистическую    информацию    по
утвержденным   нормам  федерального  государственного  статистического
наблюдения для представления Министерству труда и социального развития
Российской    Федерации    и   областному   комитету   государственной
статистики;
       финансирует   подведомственные   учреждения,   осуществляет   в
пределах    своей   компетенции   мероприятия   по   совершенствованию
организации и нормирования  труда  работников  учреждений  социального
обслуживания населения;
       совместно   с   президиумом   областного   комитета   профсоюза
работников  госучреждений  рассматривает  спорные  вопросы  по  оплате
труда, оформляет соответствующие постановления и другие документы;
       осуществляет контроль за выполнением установленных  заданий  по
основным  экономическим показателям работы подсобных сельских хозяйств
и лечебно - трудовых мастерских областных стационарных учреждений  для
престарелых,    инвалидов,   детей   с   физическими   и   умственными
недостатками.

      3.9. В области контроля за деятельностью подведомственных       
                              учреждений                              

       Осуществляет   контроль   за    финансово    -    хозяйственной
деятельностью,  обеспечением сохранности и рациональным использованием
государственного имущества в областных учреждениях  социальной  защиты
населения;
       проводит  документальные  ревизии  финансово  -   хозяйственной
деятельности в учреждениях органов социальной защиты населения;
       осуществляет  тематические  проверки  по  вопросам  обеспечения
сохранности   денежных   и   товарно   -   материальных   ценностей  в
подведомственных  учреждениях   и   организациях   социальной   защиты
населения;
       принимает участие в совместных ревизиях и проверках финансово -
хозяйственной   деятельности   в   учреждениях   социальной  защиты  с
вневедомственными контролирующими организациями;
       предлагает  пути  устранения  выявленных  в  ходе   ревизий   и
тематических проверок причин нерационального использования средств;
       оказывает подведомственным учреждениям необходимую методическую
помощь   в   осуществлении  финансово  -  хозяйственной  деятельности,
бухгалтерского учета и отчетности;
       рассматривает, обобщает  и  анализирует  результаты  ревизий  и
проверок   для   принятия   мер  по  устранению  скрытых  нарушений  и
недостатков;
       осуществляет   выборочно   проверки   и   анализирует   целевую
направленность  и  эффективность  использования  средств федерального,
местного бюджетов, выделяемых  на  реализацию  федеральных,  областных
программ,   мероприятий   и  обеспечение  подведомственных  учреждений
социальной защиты населения;
       разрабатывает предложения по устранению нарушений и недостатков
в  финансово  -  хозяйственной  деятельности,  бухгалтерском  учете  и
отчетности  учреждений  социальной  защиты  населения  и  осуществляет
контроль за их выполнением;
       обобщает,  анализирует  и  составляет  годовую   статистическую
отчетность  о  контрольно  -  ревизионной  работе  для представления в
вышестоящие организации.

           3.10. В области государственной службы, работы с           
                      кадрами и правовой работы                       

       Готовит предложения областной администрации, организует  работу
по замещению государственных должностей государственной службы области
в управлении социальной защиты населения в соответствии с  Федеральным
законом  "Об  основах  государственной службы в Российской Федерации",
Законом Брянской области "О государственной службе в Брянской области"
и другими нормативными правовыми актами администрации области;
       координирует  и   контролирует   формирование,   размещение   и
использование  государственного  заказа  на переподготовку и повышение
квалификации государственных и муниципальных  служащих,  работающих  в
системе социальной защиты населения;
       организует аттестацию государственных  служащих,  работающих  в
органах   социальной  защиты  населения,  работников  подведомственных
учреждений, принимает участие в аттестации руководителей муниципальных
учреждений  социального  обслуживания  населения,  сотрудников центров
соцобслуживания населения  и  учреждений  социальной  помощи  семье  и
детям;
       разрабатывает  и  реализует   совместно   с   заинтересованными
учреждениями,  управлениями,  комитетами,  отделами  социальной защиты
населения областные программы  кадрового  обеспечения  государственной
системы социальной защиты населения, организует подготовку и повышение
квалификации работников системы соцзащиты населения;
       изучает кадровый состав, организует работу по  подбору  кадров,
вносит  предложения  о  назначении  и перемещении кадров, осуществляет
прием, перевод и  увольнение  работников  управления,  бюро  медико  -
социальной      экспертизы,      автоподразделения,      руководителей
подведомственных    учреждений    в    соответствии     с     трудовым
законодательством;
       ведет учет руководителей, главных специалистов подведомственных
учреждений,  создает  резерв  работников для выдвижения на руководящие
должности;
       осуществляет  учет  личного   состава   работников   управления
социальной  защиты  населения,  бюро  медико  - социальной экспертизы,
автоподразделения,  другой  установленной  документации   по   кадрам,
осуществляет воинский учет, бронирование работников;
       готовит  государственные  отчеты   в   Министерство   труда   и
социального  развития  Российской  Федерации, администрацию области по
кадрам;
       проверяет работу  подведомственных  управлению  организаций  по
подбору  и  обучению  кадров  и  оказывает  им  необходимую  помощь  в
организации этой работы;
       осуществляет проведение правовой работы и укрепление законности
в деятельности подведомственных учреждений и организаций;
       осуществляет   оказание   в    пределах    своей    компетенции
консультативной  и  практической помощи по правовым вопросам социально
незащищенным слоям населения;
       разрабатывает  и  осуществляет  мероприятия,  направленные   на
обеспечение  неуклонного  соблюдения  законности  в системе социальной
защиты  населения,  принимает   меры   по   предупреждению   нарушений
действующего законодательства;
       осуществляет подбор на учебу по целевому направлению в высшие и
средние  специальные  учебные заведения для подготовки специалистов по
социальной  работе,  на  курсы  повышения   квалификации,   организует
семинары  по  учебе  кадров,  работающих  в  системе социальной защиты
населения, осуществляет организационно - методическое  руководство  по
их проведению;
       готовит материалы на  поощрение  работников,  на  премирование,
награждение  правительственными  наградами  и  представление  к званию
"Заслуженный   работник   социальной   защиты   населения   Российской
Федерации".

         3.11. В области укрепления и развития материально -          
                       технической базы отрасли                       

       Проводит  работу  по  развитию  и  укреплению   материально   -
технической  базы  органов  и  учреждений социальной защиты населения,
осуществляя в этом направлении инвестиционную политику;
       разрабатывает, согласовывает в  вышестоящих  органах  программы
строительства,    реконструкции,    капитального    ремонта   объектов
социального  обслуживания  населения,   организует   реализацию   этих
программ;
       в   установленном   порядке   выполняет   функции    заказчика,
комплектует строящиеся объекты технологическим оборудованием;
       оказывает  практическую  помощь   в   решении   этих   вопросов
подведомственным  учреждениям  и  службам  социальной защиты населения
администраций городов, районов области;
       является государственным заказчиком на приобретение материально
-  технических  ресурсов,  формирует  и  размещает  сводные  заявки на
приобретение материально - технических ресурсов для учреждений и  нужд
социальной  защиты  населения,  в  том  числе  на  конкурсной  основе,
организует работу по их приобретению;
       принимает,  распределяет  и   контролирует   использование   по
назначению    материально    -    технических   ресурсов,   выделяемых
Министерством труда и социального развития Российской Федерации;
       организует   прием,    распределение    гуманитарных    грузов,
предназначенных  для оказания натуральной помощи проживающим в домах -
интернатах, домах ветеранов, малообеспеченным гражданам и семьям;
       способствует развитию материальной базы для внедрения элементов
хозрасчетной деятельности в подведомственных учреждениях.

          3.12. В области работы со служебными документами и          
                         обращениями граждан                          

       Организует своевременное  исполнение  документов  Правительства
Российской   Федерации,  Министерства  труда  и  социального  развития
Российской  Федерации,  областной  Думы,   администрации   области   и
подготовку по ним соответствующих решений;
       разрабатывает  организационно  -  методические  мероприятия  по
повышению  качества  и  культуры в работе с документами, письменными и
устными обращениями граждан в органах соцзащиты населения;
       контролирует  соблюдение  единой  системы  делопроизводства   в
структурных  подразделениях,  подведомственных учреждениях и оказывает
им организационно - консультативную  помощь  в  организации  работы  с
документами и обращениями граждан;
       организует  работу  со  служебными  документами,   осуществляет
контроль за своевременным их исполнением;
       осуществляет  работу  с  письменными  и   устными   обращениями
граждан, обеспечивает правильное и своевременное их рассмотрение;
       обобщает и  анализирует  работу  с  документами  и  обращениями
граждан  по  различным  аспектам  с  целью  выявления  наиболее острых
проблем принятия по ним решений;
       готовит отчеты и информации в Министерство труда и  социального
развития Российской Федерации, администрацию области;
       организует прием  посетителей  по  всем  вопросам,  входящим  в
компетенцию управления соцзащиты населения;
       внедряет и  развивает  автоматизированную  систему  регистрации
документов, письменных и устных обращений граждан;
       осуществляет  учебу  кадров  подведомственных   учреждений   по
организации делопроизводства;
       организует архивное делопроизводство.

             Раздел 4. СТРУКТУРА И РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЯ             
                     СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ                      
                        АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ                         

       Структура  и  штатное  расписание  утверждается  постановлением
администрации области.
       Управление социальной защиты  населения  возглавляет  начальник
управления,  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый от должности
главой администрации области.
       Начальник  управления  несет  персональную  ответственность  за
надлежащее  выполнение  возложенных  на  него задач и осуществление им
своих функций.
       Начальник управления социальной защиты населения  администрации
области:
       руководит на принципах единоначалия  деятельностью  управления,
координирует деятельность подведомственных ему предприятий, учреждений
и организации;
       распределяет   обязанности   между   заместителями   начальника
управления;
       представляет структуру и штатное расписание аппарата управления
главе администрации области;
       утверждает смету расходов на  содержание  аппарата  в  пределах
средств, выделяемых из областного бюджета;
       утверждает положения  о  подразделениях  управления,  уставы  и
положения подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
       утверждает  штатное  расписание  структур   и   государственных
учреждений медико - социальной экспертизы;
       назначает  на  государственные  должности  и   освобождает   от
должности   работников   аппарата  управления  соцзащиты  населения  в
соответствии  с  трудовым   законодательством,   законодательством   о
государственной  службе  и  другими  нормативными актами администрации
области;
       назначает  руководителей  подведомственных   ему   предприятий,
учреждений  и  организаций,  заключает,  изменяет  и расторгает с ними
трудовые договоры (контракты).
       Начальник  управления  соцзащиты  населения  на  основе  и   во
исполнение  законодательства  Российской  Федерации  в  пределах своей
компетенции издает приказы.
       В управлении соцзащиты образуется коллегия в составе начальника
управления  (председатель  коллегии),  его  заместителей по должности,
руководящих работников аппарата управления. В  состав  коллегии  могут
входить   руководители   и   специалисты   предприятий   учреждений  и
организаций системы социальной защиты населения и  других  организаций
по согласованию.
       Коллегия  рассматривает  важнейшие  вопросы  социальной  защиты
населения.
       Управление    социальной    защиты    населения    осуществляет
финансирование   подведомственных   организаций,   а  также  областных
программ в пределах своей компетенции и мероприятий социальной  защиты
населения.
       Управление социальной  защиты  населения  является  юридическим
лицом,   имеет  самостоятельный  баланс,  расчетный  и  иные  счета  в
учреждениях  банков,  печать  с  изображением  Государственного  герба
Российской  Федерации  со своим наименованием, а также соответствующие
печати и штампы.
       Местонахождение  (юридический  адрес)   управления   социальной
защиты    населения    администрации    области:   г.   Брянск,   пр-т
Станке-Димитрова, д. 88.





           Приложение 2
           к Постановлению
           администрации
           Брянской области
           от 16 июля 2001 г. N 343

           Структура управления социальной защиты населения           
                    администрации Брянской области                    

    I.  Начальник управления                                   1
    II. Заместитель начальника управления                      3
     1. Отдел назначения и выплаты социальных                 16
        пособий и компенсаций
     2. Отдел социальной защиты граждан,                       6
        подвергшихся воздействию радиации
        вследствие аварии на ЧАЭС
     3. Отдел экономики и финансов                             5
     4. Отдел бухгалтерского учета и отчетности                8
     5. Отдел контроля подведомственных учреждений             5
     6. Отдел кадров и правовой работы                         4
     7. Отдел стационарных учреждений для пожилых              5
        людей и инвалидов
     8. Отдел по работе с ветеранами и инвалидами              5
     9. Отдел развития материальной базы отрасли               3
    10. Отдел по вопросам реабилитации и социальной            4
        интеграции инвалидов
    11. Отдел по делам пожилых людей и организации             5
        социальной помощи населению
    12. Отдел автоматизации и информационных                  10
        технологий
    13. Отдел по делам семьи, материнства и детства            4
    14. Ведущий специалист по связям со СМИ и                  1
        общественными организациями
    15. Отдел по приему населения и обращениям                 5
        граждан

    ИТОГО                                                     90

    16. Административно - хозяйственный отдел                 18
    17. Автоподразделение                                     17

    ВСЕГО                                                    125


Информация по документу
Читайте также