Расширенный поиск

Постановление Администрации Брянской области от 01.04.2004 № 209

 



                           БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                             АДМИНИСТРАЦИЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 1 апреля 2004 г. N 209


  Об утверждении положения об управлении социальной защиты населения
                           Брянской области


       (В редакции Постановлений Администрации Брянской области
           от 23.11.2004 г. N 564; от 25.05.2006 г. N 315)


     В соответствии с Постановлением администрации области от 9 января
2004 г. N 6 "О перечне исполнительных органов  государственной  власти
Брянской области"

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить Положение об управлении социальной защиты  населения
Брянской области согласно приложению.
     2. Постановления администрации области от 16 июля  2001 г.  N 343
"Об утверждении Положения об управлении социальной  защиты  населения,
его структуры и штатного расписания",  от  24  декабря  2001 г.  N 625
"О внесении дополнений в Положение  об  управлении  социальной  защиты
населения администрации Брянской области" считать утратившими силу.


     Губернатор                                            Ю.Е. Лодкин



     Приложение
     к Постановлению
     администрации
     Брянской области
     от 1 апреля 2004 г. N 209



                               ПОЛОЖЕНИЕ
                    об управлении социальной защиты
                      населения Брянской области

                       Раздел 1. Общие положения

     1.1. Управление социальной  защиты  населения  Брянской  области,
именуемое в дальнейшем управление, создано на основании  Постановления
администрации Брянской области от 16 июля 2001  года  N 343,  является
исполнительным  органом  государственной  власти   Брянской   области,
подчиняется  в  своей  деятельности  Губернатору   Брянской   области,
администрации Брянской области.
     1.2. Реорганизация   и   ликвидация   управления   осуществляются
постановлением Губернатора области в соответствии с  законодательством
Российской Федерации.
     1.3. Управление возглавляет  начальник,  который  назначается  на
должность Губернатором Брянской области  по  согласованию  с  Брянской
областной Думой и освобождается от должности Губернатором области.
     Начальник управления:
     назначает и освобождает от должности заместителей  начальника  по
согласованию с курирующим заместителем Губернатора области;
     назначает и освобождает от должности сотрудников управления;
     организует работу сотрудников управления;
     утверждает должностные обязанности сотрудников управления.
     1.4. Предельную  штатную  численность  управления   устанавливает
Губернатор области в пределах средств, предусмотренных на эти  цели  в
областном бюджете.
     1.5. Управление состоит из руководства (начальника,  заместителей
начальника)  и  отделов  в  соответствии   со   штатным   расписанием.
Управление   осуществляет   полномочия   собственника   в    отношении
подведомственных управлению государственных учреждений.
     1.6. Управление создано для реализации государственной политики в
области  социальной  защиты  населения,  обеспечения   государственной
поддержки нуждающихся граждан.
     1.7. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральным  законом  от   10.12.95   N 195-ФЗ
"Об основах   социального   обслуживания   населения   в    Российской
Федерации",  другими   федеральными   законами,   указами   Президента
Российской Федерации, постановлениями и  распоряжениями  Правительства
Российской  Федерации,  Министерства  здравоохранения  и   социального
развития Российской Федерации, Брянской  областной  Думы,  Губернатора
Брянской области, настоящим Положением.
     1.8. На работников управления  распространяется  действие  Закона
"О государственной службе в Брянской области".
     1.9. Управление осуществляет свою  деятельность  согласно  смете,
финансируемой за счет  средств  областного  бюджета,  направленных  на
содержание областных органов исполнительной власти. Управление  вправе
привлекать   средства   из   других   источников,    не    запрещенных
законодательством Российской Федерации.
     1.10. Управление является юридическим лицом, владеет закрепленным
за  ним   имуществом   на   праве   оперативного   управления,   имеет
самостоятельный  баланс,  расчетный   и   другие   счета   в   органах
Федерального казначейства Российской Федерации, учреждениях  банков  и
других кредитных организациях, смету  доходов  и  расходов,  печать  с
изображением Государственного  герба  Российской  Федерации  со  своим
наименованием, а также соответствующие  печати,  штампы  и  бланки  со
своим наименованием.
     Выступает истцом и ответчиком  в  судах  Российской  Федерации  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     1.11. Имущество,   закрепленное    за    управлением,    является
государственной собственностью Брянской области.
     Управление  владеет,  пользуется  и  распоряжается  имуществом  в
соответствии   с   его    назначением,    настоящим    Положением    и
законодательством  Российской  Федерации  в  пределах,   установленных
договором  о  закреплении  имущества,  заключенным  с   комитетом   по
управлению государственным имуществом Брянской области.
     1.12. Место нахождения  и  почтовый  адрес:  241033,  г.  Брянск,
проспект Станке Димитрова, 88.

                       Раздел 2. Основные задачи

     2.1. В  соответствии  с   приоритетами   социально-экономического
развития  Российской  Федерации  целями  государственной  политики   в
области социальной защиты населения являются:
     смягчение негативных последствий бедности,  снижение  социального
неравенства и предотвращение социального иждивенчества;
     повышение  эффективности  социальных  пособий  и   предоставление
других форм помощи  малоимущим  слоям  населения  на  основе  принципа
адресности;
     расширение рынка и повышение качества предоставляемых  социальных
услуг в целях обеспечения  свободы  выбора  гражданами,  пользующимися
бесплатными и субсидируемыми социальными услугами.
     2.2. В связи с реализацией этих целей в качестве основных  задач,
стоящих перед управлением, выступают:
     усиление  адресной  социальной  поддержки,  переход  к   оказанию
эффективной государственной социальной помощи;
     адаптация системы  социальных  выплат  и  льгот  к  развивающимся
рыночным отношениям;
     повышение эффективности социального обслуживания населения, в том
числе за счет привлечения негосударственных организаций;
     формирование сети учреждений социального обслуживания населения и
укрепление их материально-технической базы;
     расширение   спектра   и   повышение   качества   предоставляемых
социальных услуг;
     улучшение  положения  семьи,  женщин  и  детей,  развитие   сферы
детского отдыха и оздоровления;
     укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних
детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации;
     развитие  учреждений  государственной  службы   медико-социальной
экспертизы,   государственной   службы   реабилитации   инвалидов    и
предприятий реабилитационной индустрии;
     правовое обеспечение социальной защиты населения;
     повышение эффективности финансового механизма  социальной  сферы,
привлечение альтернативных источников финансирования  различных  видов
социальной помощи, в том числе безвозмездной благотворительной помощи,
пожертвований, взносов юридических и физических лиц и иных источников,
не противоречащих законодательству.
     2.3. Исходя из  законодательства  Российской  Федерации,  которым
определяются полномочия субъектов Российской Федерации по  социальному
обслуживанию  населения,  предоставлению  гарантий  социальной  защиты
ветеранов,  реализации  социальных  гарантий  для   граждан   пожилого
возраста  и  инвалидов,  оказанию  социальной  помощи  и   организации
социальных выплат, улучшению положения семьи, женщин и детей, развитию
системы социальных служб, деятельность  управления  осуществляется  по
следующим основным направлениям:
     разработка и реализация региональной политики  социальной  защиты
населения, включающие подготовку аналитических  и  прогнозных  оценок,
совершенствование системы социальной защиты, определение перспективных
направлений и основных приоритетов ее развития в регионе в зависимости
от  особенностей  и  специфики  социально-экономической   ситуации   в
регионе, организацию внедрения новых социальных технологий, научное  и
организационно-методическое обеспечение  развития  системы  социальной
защиты в регионе;
     осуществление адресной социальной поддержки населения,  состоящей
из оказания  социальной  помощи  населению  и  организации  социальных
выплат, социальной поддержки и защиты отдельных категорий  граждан,  в
частности уволенных с военной службы и членов их  семей,  пострадавших
при чрезвычайных ситуациях, а также организация  работы  с  гражданами
без определенного места жительства и  гражданами,  освободившимися  из
мест лишения свободы;
     организация работы по социальной поддержке семьи, женщин и детей,
предусматривающей разработку и реализацию  государственной  социальной
политики в регионе по  улучшению  положения  семьи,  женщин  и  детей,
социального обслуживания детей, организации выплаты пособий  семьям  с
детьми;
     организация работы  по  социальной  защите  ветеранов  и  граждан
пожилого возраста, состоящей из разработки и реализации мер социальной
защиты граждан старшего  поколения,  ветеранов,  разработки  механизма
реализации  их  прав  и  льгот  на  региональном  уровне,  развития  и
совершенствования  форм  и  видов  социального  обслуживания   граждан
пожилого возраста и инвалидов;
     организация работы по  социальной  защите  инвалидов,  включающей
разработку механизма реабилитации и социальной  интеграции  инвалидов,
обеспечение  их   техническими   средствами   реабилитации,   развитие
реабилитационной   индустрии   и   доступной   для   инвалидов   среды
жизнедеятельности,  совершенствование  и   развитие   реабилитационных
учреждений,  организация  государственной   службы   медико-социальной
экспертизы Брянской области;
     организация работы по оказанию гуманитарной  помощи  населению  и
учреждениям  социального  обслуживания,   состоящей   из   определения
потребности  Брянской  области  в   гуманитарной   помощи,   а   также
организационного  обеспечения  и  взаимодействия  с  общественными   и
благотворительными  организациями  в  решении  вопросов   гуманитарной
помощи;
     развитие   информационно-консультативных   услуг   и   связи   со
средствами  массовой  информации,  предусматривающих   консультативно-
информационное  обеспечение  социальной  защиты   населения,   включая
организацию работы с обращениями граждан и приема населения,  а  также
информационное сопровождение региональной социальной политики в  части
развития социальной защиты населения;
     правовое обеспечение социальной защиты населения, заключающееся в
обеспечении соблюдения законности в  деятельности  органов  социальной
защиты  населения   Брянской   области,   организации   и   проведении
юридических  консультаций  и  оказании  правовой   помощи   гражданам,
организациям  и  органам   местного   самоуправления,   осуществляющим
социальную защиту населения;
     организация   финансово-экономической   деятельности,  включающей
организацию  финансирования мероприятий по социальной защите населения
Брянской  области  и деятельности учреждений социального обслуживания,
проведение бухгалтерского учета и отчетности, организацию и проведение
контроля  за  целевым  использованием  финансовых средств; (В редакции
Постановления Администрации Брянской области от 25.05.2006 г. N 315)
     организация капитального строительства,  ремонта  и  материально-
технического обеспечения учреждений социального обслуживания, а  также
организация и проведение конкурсов на размещение заказов  на  поставки
товаров, выполнение работ и оказание услуг,  связанных  с  капитальным
строительством, ремонтом и материально-техническим обеспечением;
     проведение организационно-кадровой работы.
     2.4. Направления   деятельности   управления,    их    конкретное
содержание  могут  корректироваться  в   зависимости   от   социально-
демографических, экономических  особенностей  области,  характеристики
контингента обслуживаемых граждан, нуждаемости населения в  конкретных
видах социальной поддержки и социальной помощи и других факторов.

                           Раздел 3. Функции

     3.1. В области региональной политики социальной защиты населения:
     формирование региональной политики в  области  социальной  защиты
населения   с   учетом   экономических,   демографических   и   других
особенностей Брянской области;
     анализ эффективности функционирования системы  социальной  защиты
населения и прогнозирование ее  развития;  разработка  предложений  по
развитию современных форм социального обслуживания граждан и  оказанию
социальной помощи населению; организация  внедрения  новых  социальных
технологий;
     разработка и осуществление контроля за  реализацией  региональных
программ социальной защиты населения; проведение  экспертиз  проектов,
программ, концепций в области социальной политики;
     оценка нуждаемости населения в различных видах социальной защиты;
     формирование    основных    направлений    проведения     научно-
исследовательских работ по проблемам социальной защиты населения;
     организационно-методическое       обеспечение        деятельности
муниципальных органов социальной защиты населения.
     3.2. В  области  осуществления  адресной   социальной   поддержки
отдельных категорий населения:
     3.2.1. Оказание социальной помощи и организация социальных выплат
населению:
     совершенствование нормативной  правовой  базы  оказания  адресной
социальной поддержки населения; разработка и  реализация  региональных
программ социальной помощи и поддержки населения;
     организация социальной помощи малоимущим гражданам;
     формирование банка данных о лицах,  имеющих  право  на  получение
социальных льгот;
     определение состава льготополучателей;
     взаимодействие с органами исполнительной власти Брянской области,
органами   местного   самоуправления,   организациями   по    вопросам
предоставления  социальных  льгот;  организация  работы   по   выплате
жилищно-коммунальных субсидий;
     организация назначения, перерасчета, выплаты пособий, компенсаций
и других денежных выплат социального характера, а также контроль за их
проведением территориальными органами социальной защиты населения;
     организация  выплаты   доплат   к   пенсиям   государственным   и
муниципальным служащим, финансируемым из средств областного и  местных
бюджетов.
     3.2.2. Социальная поддержка граждан, уволенных с военной  службы,
и членов их семей:
     методическое  обеспечение  функционирования  комплексной  системы
социальной защиты граждан, уволенных с военной  службы,  и  членов  их
семей;
     разработка  предложений  по  совершенствованию  и   осуществлению
контроля  за  реализацией  системы  социальных   гарантий   и   льгот,
установленных  федеральным  и   региональным   законодательством   для
граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, и членов их семей.
     3.2.3. Социальная защита граждан, пострадавших  при  чрезвычайных
ситуациях:
     участие   в   социальной   реабилитации   граждан,   пострадавших
вследствие террористических актов; оказание социальной  помощи  лицам,
пострадавшим вследствие стихийного бедствия;
     назначение и выплата ежемесячных компенсаций (сумм) в  возмещение
вреда, причиненного здоровью граждан вследствие радиационных аварий;
     организация предоставления льгот ветеранам подразделений  особого
риска;
     организация  учета   граждан,   пострадавших   при   чрезвычайных
ситуациях, в том числе пострадавших вследствие радиационных аварий,  и
выдача (замена) им специальных удостоверений.
     3.2.4. Организация работы с гражданами  без  определенного  места
жительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы:
     организация социальной адаптации граждан, освободившихся из  мест
лишения свободы, и граждан без определенного места жительства;
     взаимодействие  с  территориальными   органами   здравоохранения,
внутренних  дел,  занятости  населения   в   оказании   содействия   в
предоставлении   гарантированного    минимума    медицинских    услуг,
лекарственной и  психологической  помощи,  получении  в  установленном
порядке документов, удостоверяющих личность, в обеспечении возможности
профессиональной переподготовки и трудоустройства;
     взаимодействие с общественными объединениями и благотворительными
организациями в целях повышения социальной адаптации данной  категории
граждан;
     координация деятельности профессионально-реабилитационных центров
и центров социальной адаптации для данной категории граждан.
     3.3. В области социальной поддержки семьи, женщин и детей:
     3.3.1. Разработка   и   реализация   государственной   социальной
политики в регионе по улучшению положения семьи, женщин и детей:
     участие в разработке и осуществлении государственной  политики  в
области социальной  защиты  и  укрепления  института  семьи,  создании
условий для реализации семьей ее функций и  улучшения  качества  жизни
семьи,  повышения  социального  статуса  и  роли  женщин  в  обществе,
обеспечения прав и законных интересов детей;
     организация отдыха и оздоровления детей;
     предоставление  государственной   социальной   помощи   и   льгот
многодетным семьям, семьям и детям, находящимся  в  трудной  жизненной
ситуации;
     обеспечение  координирования  деятельности   органов   социальной
защиты населения Брянской области и органов местного самоуправления по
формированию и реализации территориальных  программ,  направленных  на
улучшение положения семьи, женщин и детей;
     осуществление межведомственной  координации  и  взаимодействия  с
общественными объединениями и  организациями,  занимающимися  решением
проблем семьи, женщин и детей.
     3.3.2. Социальное обслуживание семьи и детей:
     разработка, финансирование  и  реализация  региональных  программ
социального обслуживания семьи и детей;
     организация социального  обслуживания  семьи  и  детей;  развитие
оптимальной сети учреждений, предоставляющих семьям, женщинам и детям,
оказавшимся в  трудной  жизненной  ситуации,  социально-экономические,
социально-правовые,    социально-педагогические,    социально-бытовые,
социально-психологические и социально-медицинские  услуги;  увеличение
объема предоставляемых услуг;
     осуществление контроля за  деятельностью  учреждений  социального
обслуживания семьи и детей, находящихся в ведении управления;
     повышение эффективности социального обслуживания семьи  и  детей,
расширение  рынка  и  улучшение  качества  предоставляемых  социальных
услуг, в том числе за счет  активного  привлечения  негосударственного
сектора социального обслуживания населения;
     поддержка и поощрение развития  социальных  служб  независимо  от
форм собственности по оказанию помощи семье, женщинам и детям;
     координация и методическое  обеспечение  деятельности  учреждений
социального обслуживания семьи и детей, находящихся в  ведении  органа
социальной защиты населения Брянской области, а также органа  местного
самоуправления;
     организация  и  координация  научных   исследований   в   области
социального обслуживания семьи и  детей;  издание  научно-методических
пособий для работников учреждений  социального  обслуживания  семьи  и
детей, внедрение новейших технологий и механизмов социальной работы  в
их деятельность;
     организация подготовки и повышения квалификации кадров учреждений
социального обслуживания семьи и детей с учетом специфики их работы;
     осуществление     мер     по     профилактике      безнадзорности
несовершеннолетних; организация индивидуальной профилактической работы
в  отношении  безнадзорных  и  беспризорных   несовершеннолетних,   их
родителей  или   законных   представителей,   не   исполняющих   своих
обязанностей по  воспитанию,  содержанию  несовершеннолетних  и  (или)
отрицательно влияющих на их  поведение  либо  жестоко  обращающихся  с
ними;
     формирование  и  реализация  региональной  политики   в   области
реабилитации   и   социальной   интеграции   детей   с   ограниченными
возможностями;  участие  в  разработке  и  выполнении  федеральных   и
региональных целевых программ,  направленных  на  улучшение  положения
детей-инвалидов;   совершенствование   деятельности   реабилитационных
центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и детских
домов-интернатов для умственно отсталых детей и  детей  с  физическими
недостатками; разработка предложений по развитию нормативной  правовой
базы по решению проблем детской инвалидности.
     3.3.3. Организация выплаты пособий семьям с детьми:
     осуществление  организационно-методического  обеспечения  органов
социальной защиты  населения  муниципальных  образований  по  вопросам
назначения и  выплаты  государственных  пособий  и  других  социальных
выплат гражданам, имеющим детей;
     проведение анализа положения дел в  сфере  обеспечения  пособиями
семей с детьми;
     организация   контроля   за   правильностью   и   обоснованностью
назначения и выплаты  пособий  гражданам,  имеющим  детей,  в  органах
социальной защиты населения муниципальных образований;
     организация  работы  по   обеспечению   соблюдения   действующего
законодательства о государственных пособиях гражданам, имеющим детей;
     организация  работы  по   сбору   и   обобщению   государственной
статистической отчетности по выплате ежемесячного пособия на ребенка.
     3.4. В области социальной защиты  ветеранов  и  граждан  пожилого
возраста:
     3.4.1. Разработка и  реализация  мер  социальной  защиты  граждан
пожилого возраста:
     подготовка предложений по формированию государственной политики в
области социальной защиты граждан пожилого возраста;
     формирование региональной комплексной системы  социальной  защиты
граждан пожилого возраста и разработка механизма ее функционирования;
     анализ  социально-экономического   положения   граждан   пожилого
возраста в регионе и разработка мер по улучшению их социальной защиты;
     участие в разработке и  реализации  социальных  программ,  в  том
числе федеральных целевых программ по социальной защите пожилых людей.
     3.4.2. Социальная защита ветеранов:
     ведение базы данных о численности отдельных категорий ветеранов;
     рассмотрение вопросов, связанных с присвоением статуса  ветеранов
и выдачей соответствующих удостоверений;
     разработка  и  реализация  региональных  программ  по  социальной
защите ветеранов;
     исполнение целевых государственных программ по социальной  защите
ветеранов;
     разработка  механизма  реализации  прав  и  льгот,  установленных
Федеральным  законом  "О ветеранах"  и  иными  нормативными  правовыми
актами для ветеранов и членов их семей, на региональном уровне;
     взаимосвязь  с  советами  ветеранов   и   другими   общественными
организациями;
     взаимодействие с органами культуры Брянской области,  спортивными
организациями  и  другими  учреждениями  по  вопросам  организации   и
проведения досуга граждан пожилого возраста и инвалидов;
     организация  и  координация  благотворительных  мероприятий   для
ветеранов и граждан пожилого возраста.
     3.4.3. Развитие  социального  обслуживания   ветеранов,   граждан
пожилого возраста и инвалидов:
     совершенствование   форм   и   видов   социального   обслуживания
ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов;
     организация   и   координация   работы   учреждений   социального
обслуживания и методическое обеспечение их деятельности;
     координация  деятельности  по  внедрению  стандартов  социального
обслуживания  в  стационарных,   полустационарных   и   нестационарных
учреждениях социального обслуживания;
     совершенствование службы социальной помощи на  дому,  организация
работы учреждений  социального  обслуживания  и  отделений  социальной
помощи;
     координация   деятельности   по    реализации    реабилитационных
мероприятий медицинского, социального и лечебно-трудового характера;
     осуществление   контроля   за   деятельностью    подведомственных
управлению учреждений по предоставлению  социальных  услуг  ветеранам,
гражданам пожилого возраста и инвалидам;
     создание  и  развитие  сети  комплексных   и   специализированных
государственных, муниципальных и иных служб, осуществляющих социальное
обслуживание населения в стационарных и нестационарных  условиях,  для
пожилых и нетрудоспособных граждан,  отделений  социальной  помощи  на
дому,  включая  специализированные  медицинские   отделения   дневного
пребывания   престарелых,   инвалидов,   детей,   центров   психолого-
педагогической  помощи  населению,  социальных   приютов,   социально-
реабилитационных центров для  несовершеннолетних,  для  престарелых  и
инвалидов, центров помощи детям, оставшимся без  попечения  родителей,
реабилитационных  центров  для  детей  и  подростков  с  ограниченными
возможностями,  детских  социальных  приютов   и   других   учреждений
социальной защиты населения;
     осуществление контроля за  соблюдением  прав  ветеранов,  граждан
пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных  учреждениях
социального  обслуживания   и   обслуживаемых   в   нестационарных   и
полустационарных учреждениях социального обслуживания.
     3.5. В области социальной защиты инвалидов:
     3.5.1. Реабилитациям социальная интеграция инвалидов:
     реализация государственной  политики  в  отношении  инвалидов  на
территории Брянской области;
     формирование  региональной  политики   в   области   реабилитации
инвалидов  с  учетом  экономических,  демографических,  климатических,
этнических и иных региональных особенностей;
     разработка  проектов  региональных  законов  и  иных  нормативных
правовых актов о реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
     контроль за исполнением федеральных и региональных законов и иных
нормативных правовых актов по  реабилитации  и  социальной  интеграции
инвалидов;
     участие в разработке  и  реализации  федеральных  и  региональных
целевых  программ  по   реабилитации   инвалидов,   контроль   за   их
выполнением;
     проведение анализа социально-экономического положения инвалидов и
их   потребностей   в   реабилитационных   мероприятиях,    разработка
предложений по профилактике инвалидности;
     контроль  за  реализацией  индивидуальных  программ  реабилитации
инвалидов;
     разработка      регионального      гарантированного       перечня
реабилитационных   мероприятий,   технических   средств    и    услуг,
предоставляемых инвалидам за счет областного бюджета;
     участие в организации профессионального обучения и  рационального
трудоустройства инвалидов;
     содействие в создании и  развитии  рабочих  мест  для  инвалидов,
специальных рабочих мест, специализированных предприятий и других форм
занятости инвалидов;
     организация подготовки  и  переподготовки  кадров,  работающих  в
сфере реабилитации инвалидов;
     организация  и  координация  научных  исследований,  методических
разработок  и  опытно-конструкторских  работ  в  области  реабилитации
инвалидов;
     взаимодействие с общественными организациями инвалидов и оказание
им помощи в  деятельности  по  реабилитации  и  социальной  интеграции
инвалидов.
     3.5.2. Обеспечение техническими средствами реабилитации, развитие
реабилитационной   индустрии   и   доступной   для   инвалидов   среды
жизнедеятельности:
     осуществление мероприятий  по  развитию  государственной  системы
реабилитационной   индустрии,    улучшению    обеспечения    инвалидов
техническими средствами  реабилитации  и  формированию  доступной  для
инвалидов среды жизнедеятельности;
     осуществление   анализа   состояния   обеспеченности    инвалидов
техническими средствами реабилитации, обеспечивающими доступность  для
инвалидов среды жизнедеятельности;
     участие в разработке федеральных и региональных целевых программ,
предусматривающих    решение    вопросов    создания    новых    видов
реабилитационной техники,  обеспечения  ею  инвалидов  и  формирования
доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
     разработка методических и нормативных документов  по  обеспечению
инвалидов  техническими   средствами   реабилитации   и   формированию
доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
     подготовка  информационно-аналитических,   заявочно-расчетных   и
статистических  материалов  по   вопросам   обеспеченности   инвалидов
техническими средствами  реабилитации  и  формирования  доступной  для
инвалидов среды жизнедеятельности;
     участие  в   работе   по   реализации   индивидуальных   программ
реабилитации инвалидов;
     координация  деятельности  органов  социальной  защиты  населения
муниципальных   образований,   общественных   объединений   инвалидов,
организаций по вопросам обеспечения инвалидов техническими  средствами
реабилитации   и   формирования   доступной   для   инвалидов    среды
жизнедеятельности.
     3.5.3. Совершенствование и развитие  реабилитационных  учреждений
для инвалидов:
     реализация  государственной  политики  в   области   реабилитации
инвалидов, направленной на удовлетворение их потребностей  посредством
создания реабилитационных учреждений для инвалидов различного  уровня,
типа и профиля;
     формирование сети реабилитационных  учреждений  для  инвалидов  и
координация их деятельности;
     анализ практики применения  законодательных  и  иных  нормативных
правовых актов, касающихся  деятельности  реабилитационных  учреждений
для инвалидов;
     разработка прогнозов  развития  реабилитационных  учреждений  для
инвалидов, находящихся в ведении управления;
     организация  и  координация   научных   исследований,   внедрение
новейших технологий реабилитации инвалидов;
     организация   подготовки   и   повышения   квалификации    кадров
реабилитационных учреждений для инвалидов;
     совершенствование  нормативной  правовой  базы,  форм  и  методов
управления деятельностью реабилитационных учреждений для инвалидов;
     разработка  предложений  в  федеральные,  региональные  программы
развития учреждений реабилитации инвалидов;
     участие в подготовке заседаний межведомственной комиссии Брянской
области по координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов;
     организационное   и   методическое    обеспечение    деятельности
подведомственных  управлению  муниципальных  учреждений;   организация
санаторно-курортного лечения инвалидов;
     подготовка   предложений   по   финансированию   подведомственных
управлению реабилитационных учреждений для инвалидов; участие в работе
по привлечению внебюджетных средств, оказанию гуманитарной помощи  для
их финансирования;
     осуществление  в  установленном  порядке  работы  по   аттестации
подведомственных управлению реабилитационных учреждений для  инвалидов
и профессиональной аттестации их персонала.
     3.5.4. (Утратил   силу  -  Постановление  Администрации  Брянской
области от 25.05.2006 г. N 315)
     3.6. В  области  организации  гуманитарной  помощи  населению   и
учреждениям социальной сферы:
     разработка региональных проектов и программ гуманитарной помощи;
     участие в реализации федеральных программ гуманитарной помощи;
     организационное обеспечение гуманитарной помощи;
     проведение  анализа   и   определение   потребности   учреждений,
подведомственных управлению, в гуманитарной помощи;
     взаимодействие  с  общественными,  благотворительными   и   иными
организациями в решении вопросов гуманитарной помощи населению.
     3.7. В области  развития  информационно-консультативных  услуг  и
связи со средствами массовой информации:
     3.7.1. Консультативно-информационное    обеспечение    социальной
защиты населения:
     формирование   и   предоставление    гражданам    информации    о
возможностях,  видах,  порядке  и  условиях  социального  обслуживания
населения в регионе;
     проведение  консультаций  по  вопросам  социально-медицинского  и
социально-бытового    обеспечения    жизнедеятельности,     психолого-
педагогической деятельности;
     организация работы с обращениями граждан и  приема  населения  по
вопроса социальной защиты;
     внедрение прогрессивных  форм  и  методов  обработки  информации,
участие в формировании единой информационной системы;
     организация разработки,  внедрение  и  сопровождение  программно-
технических    комплексов    локальных    и     региональных     сетей
телекоммуникаций, связанных с ведением информационных баз данных.
     3.7.2. Проведение региональной информационной политики:
     организация взаимодействия  со  средствами  массовой  информации,
общественными организациями, органами законодательной и исполнительной
власти Брянской области;
     информационное сопровождение региональной социальной  политики  в
части развития социальной защиты.
     3.8. В области правового обеспечения социальной защиты населения:
     обеспечение соблюдения законности в деятельности управления;
     участие в судебных процессах;
     участие в разработке нормативных правовых актов Брянской  области
в области социальной  защиты  населения  и  подготовка  заключений  по
документам, содержащим вопросы правового характера;
     проведение  правовой  экспертизы  и  подготовка   заключений   по
применению норм действующего законодательства;
     юридическая консультация и правовая помощь гражданам, учреждениям
социального  обслуживания  населения,   а   также   органам   местного
самоуправления, осуществляющим социальную защиту населения.
     3.9.  В области финансово-экономической деятельности: (В редакции
Постановления Администрации Брянской области от 25.05.2006 г. N 315)
     разработка предложений по формированию  регионального  бюджета  в
части расходов по разделу "Социальная политика";
     подготовка расчетов и обоснований для выделения  ассигнований  из
федерального  бюджета  на  финансирование  мероприятий  по  социальной
защите населения;
     организация финансирования  деятельности  учреждений  социального
обслуживания населения, программных мероприятий по  социальной  защите
населения;
     ведение бухгалтерского учета и отчетности;
     контроль за целевым использованием финансовых средств, выделяемых
из федерального и областного бюджетов, на  проведение  мероприятий  по
социальной защите населения.
     3.10. В   области   капитального   строительства,    ремонта    и
материально-технического    обеспечения     учреждений     социального
обслуживания населения:
     осуществление   деятельности   по   организации   и    проведению
строительства и ремонта учреждений социального обслуживания населения;
     организация   материально-технического   обеспечения   учреждений
социального обслуживания населения;
     организация и  проведение  конкурсов  на  размещение  заказов  на
поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание   услуг   учреждениям
социального обслуживания населения.
     3.11. В области государственной службы:
     готовит предложения в администрацию Брянской области по замещению
государственных   должностей   государственной   службы   области    в
управлении;
     координирует   и   контролирует   формирование,   размещение    и
использование государственного заказа на  переподготовку  и  повышение
квалификации государственных и муниципальных  служащих,  работающих  в
системе социальной защиты населения;
     организует  аттестацию  государственных  служащих,  работающих  в
органах  социальной  защиты  населения,  работников   подведомственных
учреждений,   руководителей   муниципальных   учреждений   социального
обслуживания населения, участвует  в  аттестации  сотрудников  центров
социального обслуживания  населения  и  учреждений  социальной  помощи
семье и детям;
     разрабатывает   и   реализует   совместно   с   заинтересованными
ведомствами органами социальной защиты населения  областные  программы
кадрового  обеспечения  государственной  системы   социальной   защиты
населения, организует подготовку и повышение  квалификации  работников
органов социальной защиты населения;
     вносит   предложения   о   назначении   и   перемещении   кадров,
осуществляет прием, перевод и увольнение работников  управления,  бюро
медико-социальной   экспертизы,    автоподразделения,    руководителей
подведомственных    учреждений    в    соответствии     с     трудовым
законодательством;
     ведет учет руководителей, главных  специалистов  подведомственных
учреждений,  отделов  социальной   защиты   населения,   руководителей
муниципальных учреждений социального обслуживания  населения,  создает
резерв работников для выдвижения на руководящие должности;
     осуществляет   учет   личного   состава   работников   управления
социальной  защиты  населения,  бюро   медико-социальной   экспертизы,
автоподразделения,   осуществляет    воинский    учет,    бронирование
работников;
     готовит государственные отчеты в Министерство  здравоохранения  и
социального развития Российской Федерации,  администрацию  области  по
кадрам;
     проверяет  работу  подведомственных  управлению  организаций   по
подбору  и  обучению  кадров  и  оказывает  им  необходимую  помощь  в
организации этой работы;
     осуществляет подбор на учебу по целевому направлению в  высшие  и
средние специальные учебные заведения для подготовки  специалистов  по
социальной  работе,  на  курсы  повышения   квалификации,   организует
семинары по учебе  кадров,  работающих  в  системе  социальной  защиты
населения, осуществляет организационно-методическое руководство по  их
проведению;
     готовит  документы   на   поощрение   работников   управления   и
подведомственных    учреждений,    на    премирование,     награждение
правительственными наградами и присвоение почетных званий.

                     Раздел 4. Права и обязанности

     4.1. Управлению предоставляется право:
     получать от подведомственных учреждений информацию  о  финансово-
хозяйственной деятельности;
     давать в пределах своей  компетенции  обязательные  к  исполнению
указания  подведомственным  учреждениям  по   вопросам   работы   этих
учреждений.
     Должностные лица управления имеют право посещать в  установленном
порядке подведомственные учреждения.
     4.2. Начальник управления:
     действует без доверенности от имени управления, представляет  его
интересы   во   всех   государственных   и   судебных   органах,    во
взаимоотношениях с российскими, зарубежными юридическими и физическими
лицами;
     представляет проект штатного расписания  и  согласовывает  размер
оплаты труда с Губернатором области в пределах средств, выделенных  на
эти цели из областного бюджета;
     назначает  и  освобождает  от  должности  работников  управления,
определяет и распределяет их должностные обязанности, заключает с ними
контракты (трудовые  договоры),  применяет  к  ним  меры  поощрения  и
наказания    в    соответствии    с    трудовым     законодательством,
законодательством о государственной службе в Брянской области;
     регулирует обязанности между заместителями;
     открывает в  банках  или  иных  финансовых  органах  бюджетные  и
внебюджетные счета для работы управления;
     заключает договоры и выдает доверенности;
     утверждает  и  согласовывает   в   пределах   своей   компетенции
положения, инструкции, издает приказы и дает указания, обязательные  к
исполнению всеми сотрудниками управления;
     утверждает уставы и положения подведомственных  ему  предприятий,
учреждений и организаций;
     назначает  руководителей  подведомственных   ему   учреждений   и
организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры
(контракты);
     утверждает  штатные  расписания  и   структуры   подведомственных
учреждений и государственных учреждений медико-социальной экспертизы;
     координирует  деятельность  подведомственных   ему   предприятий,
учреждений и организаций;
     осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     4.3. В  управлении  создается  коллегия  в   составе   начальника
управления  (председатель  коллегии),  его  заместителей,  руководящих
работников  аппарата  управления.  В  состав  коллегии  могут  входить
руководители  и  специалисты  предприятий,  учреждений  и  организаций
системы  социальной  защиты  населения   и   других   организаций   по
согласованию.
     Состав коллегии утверждается постановлением Губернатора  Брянской
области.
     4.4. Управление имеет право запрашивать во  всех  предприятиях  и
учреждениях, независимо от форм собственности, информацию, необходимую
для выполнения возложенных на него задач.

                   Раздел 5. Взаимоотношения. Связи

     5.1. Управление осуществляет свою деятельность во  взаимодействии
с   другими   органами   исполнительной   власти   Брянской   области,
заинтересованными министерствами и ведомствами  Российской  Федерации,
органами местного  самоуправления,  государственными  внебюджетными  и
благотворительными фондами, предприятиями, учреждениями, общественными
объединениями независимо от их организационно-правовой формы.
5.2. Управление социальной защиты населения, территориальные органы
социальной защиты населения, подведомственные учреждения образуют на
территории области единую государственную систему социальной защиты
населения, обеспечивающую государственную поддержку пожилых граждан,
ветеранов, инвалидов, семьи, материнства, отцовства и детства,
развитие системы социальных служб, реализации государственной политики
в области социального обеспечения.

     Раздел  6.  Соблюдение  требований Закона Российской Федерации "О
государственной   тайне"   (Дополнен   -  Постановление  Администрации
Брянской области от 23.11.2004 г. N 564)

     6.1. Одним из основных  видов  деятельности  управления  является
работа со сведениями, составляющими государственную тайну.
     6.2. Начальник управления несет  ответственность  за  организацию
работ со сведениями,  составляющими  государственную  тайну,  создание
условий по защите государственной  тайны  и  соблюдение  установленных
законом ограничений по ознакомлению с охраняемыми сведениями.
     6.3. При реорганизации,  ликвидации  управления  или  прекращении
работ  с  охраняемыми  сведениями  носители   сведений,   составляющих
государственную   тайну,   передаются   в   режимно-секретный    орган
администрации Брянской области

Информация по документу
Читайте также