Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.04.2009 № 158РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.04.09 N 158 г. Кемерово Об утверждении Программы антикризисных мер в Кемеровской области на 2009 год (В редакции Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.06.2009 г. N 277; от 07.08.2009 г. N 343) В целях реализации оперативных мер по снижению влияния мирового финансового кризиса на экономику Кемеровской области Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Программу антикризисных мер в Кемеровской области на 2009 год. 2. Ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, заместителям Губернатора Кемеровской области представлять отчет по выполнению мероприятий Программы антикризисных мер в Кемеровской области. 3. Заместителям Губернатора Кемеровской области направлять заместителю Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В. Исламову по мере необходимости предложения для внесения изменений в Программу антикризисных мер в Кемеровской области на 2009 год. 4. Рекомендовать главам городов и районов разработать и утвердить антикризисные программы. 5. Признать утратившим силу распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 25 декабря 2008 г. N 1368-р "Об утверждении плана мероприятий по преодолению последствий мирового финансового кризиса и повышению конкурентоспособности региональной экономики Кемеровской области". 6. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области". 7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикина. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев УТВЕРЖДЕНА постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области ПРОГРАММА АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД (В редакции Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.06.2009 г. N 277; от 07.08.2009 г. N 343) Разработанная программа антикризисных мер в Кемеровской области на 2009 год (далее - программа) направлена на стабилизацию социально-экономической обстановки Кемеровской области и переход на новый более качественный этап развития. Программа разработана с учетом мер Правительства Российской Федерации, предложений, поступивших от Совета народных депутатов Кемеровской области, представителей общественных объединений и политических партий. Данный документ объединяет в себе комплекс мер, включающий часть мероприятий действующих региональных программ и новые меры, и предполагает последующие изменения и корректировки с учетом принятия федеральных законодательных актов и изменения оперативной социально- экономической обстановки в Кемеровской области. Программа включает в себя следующие разделы: 1. Приоритетные направления программы антикризисных мер. 2. Организационные мероприятия и информационная поддержка. 3. Поддержание сбалансированности бюджетной системы. 4. Усиление социальной защиты населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи. Меры в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта. 5. Стабилизация рынка труда. 6. Сохранение и развитие промышленного и технологического потенциала Кемеровской области. 7. Поддержка отдельных отраслей экономики. 8. Энергоэффективность. 9. Поддержка предприятий малого и среднего бизнеса. 10. Снижение административного давления на бизнес. 11. Стимулирование инновационной и инвестиционной активности. 1. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР В течение последних лет в Кемеровской области складывалась благоприятная социально-экономическая ситуация, обеспечивающая положительную динамику макроэкономических показателей. Экономика Кемеровской области в 2008 году характеризовалась неравномерностью развития, вызванной влиянием мирового финансового и экономического кризиса. В первой половине года отмечалось значительное увеличение большинства показателей производственной деятельности крупнейших региональных организаций, во второй половине года фиксировалось снижение части показателей. Негативные тенденции продолжились и в 2009 году. Наиболее существенно мировой финансовый кризис затронул реальный сектор экономики. Снижение цен на внутреннем и внешнем рынках, сокращение инвестиций в основной капитал, сокращение количества заказов со стороны крупных потребителей, отказ от поставки товаров на условиях предоплаты, удорожание банковских кредитов обусловили снижение объема отгруженных товаров, переход организаций на сокращенную рабочую неделю и отправку работников в неоплачиваемые отпуска. Убытки в сфере добычи полезных ископаемых, обрабатывающих производств, в торговле и на транспорте значительно превысили размер прибыли, что крайне негативно отразилось на показателях платежеспособности и финансовой устойчивости организаций. Эти факторы существенно повлияли на прогнозные показатели бюджета Кемеровской области 2009 года в сторону уменьшения доходной части бюджета. Все эти факторы существенно повлияли на прогнозные показатели доходов бюджета Кемеровской области. По оценке главного финансового управления Кемеровской области, в 2009 году поступления налоговых и неналоговых доходов снизятся к уровню 2008 года почти на треть. Основной проблемой экономики Кемеровской области является высокий уровень зависимости от экспорта продукции ее ведущих отраслей и ценовой конъюнктуры на внешних рынках - угледобывающей, металлургической и химической. Из Кемеровской области экспортируется 43 процента добываемого в регионе угля, 56 процентов продукции металлургии. Вторая проблема - низкий уровень диверсификации региональной экономики, основанной на угольно-металлургическом комплексе. Проблемы, возникшие в базовых секторах экономики, показали, что имеющиеся организации перерабатывающего сектора в недостаточной степени конкурентоспособны и пока не могут быть надежной опорой региона. Особенно остро данная проблема стоит в городах с моноструктурной экономикой. Третья проблема - "закредитованность" базовых организаций региона. Ускоренное развитие российской экономики спровоцировало увеличение доли заемных средств в активах организаций реального сектора экономики. В связи с недоступностью длинных кредитных ресурсов на внутреннем рынке организации были вынуждены искать дополнительные источники финансирования, в том числе обращаясь к зарубежным финансовым институтам. Высокая степень зависимости от заемных средств, отсутствие собственных оборотных средств, кризис доверия между организациями и банками привели к неспособности организаций своевременно и в полном объеме производить выплаты по взаиморасчетам с контрагентами, заработной плате, по займам и кредитам. Еще одной существенной проблемой для региона является высокая зависимость от государственного тарифного регулирования и финансовой политики естественных монополий. В особенности это касается железнодорожных тарифов, поскольку регион в значительной степени удален от морских портов, откуда осуществляется экспорт продукции. Осознавая всю сложность сложившейся в регионе ситуации, в Кемеровской области разработаны меры по поддержке базовых секторов экономики и снижению напряженности в регионе в дополнение к ранее принятым мерам (распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.12.2008 N 1368-р "Об утверждении плана мероприятий по преодолению последствий мирового финансового кризиса и повышению конкурентоспособности региональной экономики Кемеровской области"). В комплексе региональных антикризисных мер определены следующие приоритетные направления: 1.1. Социальная поддержка населения Реализация социальной политики является одним из наиболее значимых направлений в регионе. Выработанные меры социальной поддержки предполагают адресную помощь населению. В связи с ухудшением экономической ситуации в Кемеровской области проводится активная социальная политика в отношении граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и пострадавших в период мирового финансового кризиса. Несмотря на кризисные явления, в регионе в полном объеме сохранены и реализуются все программы по социальной защите населения. С одной стороны, данные меры помогут снизить социальную напряженность, не допустить значительного ухудшения качества жизни населения. С другой стороны, позволят добиться макроэкономического эффекта, связанного с поддержкой внутреннего спроса и создания тем самым условий для стабилизации ситуации в экономике. 1.2. Стабилизация рынка труда Негативные тенденции, вызванные мировым финансовым и экономическим кризисом, способны существенно ухудшить положение Кемеровской области в сфере занятости населения. В регионе существует риск единовременного высвобождения с организаций большого количества трудящихся. В Кемеровской области в особой мере уделяется внимание содействию в сфере занятости и противодействию росту безработицы, а также реализации программ по переобучению и переподготовке работников, находящихся под угрозой увольнения. Основная задача органов власти - обеспечить полноценное соблюдение трудового законодательства в плане социальной защиты высвобождаемых работников, обеспечить прогнозируемость и управляемость процессов высвобождения работников. Для обеспечения процессов адаптации и переобучения высвобождаемых работников, подбора рабочих мест, обеспечения социальными пособиями граждан, оставшихся без работы, предусмотрены дополнительные мероприятия. 1.3. Поддержка реального сектора экономики В Кемеровской области оказывается поддержка организациям, повысившим в последние годы свою эффективность. Приоритет отдается организациям со значительным потенциалом расширения объема производств, хорошей материальной базой, инвестирующим в развитие производства, в современные технологии, внедряющим энергоэффективные и энергосберегающие технологии, ориентированным на повышение производительности труда и создание новых рабочих мест. В целях оптимизации налоговой нагрузки в организациях реального сектора экономики в условиях применения новой кадастровой оценки земель является актуальным установление дифференцированных налоговых ставок земельного налога в зависимости от категорий земель и разрешенного использования земельных участков. В экономике региона предполагается максимально эффективно задействовать внутренние ресурсы для развития и повышения инновационной активности организаций реального сектора, что в конечном итоге приведет к формированию "критической массы" эффективных, динамично развивающихся, конкурентоспособных организаций во всех секторах, которые выведут регион на новый уровень экономического развития и в будущем станут его основой. 1.4. Поддержка малого и среднего бизнеса В рамках данного направления разрабатывается комплекс мер по стабилизации экономической ситуации в организациях малого и среднего бизнеса. Основная цель поддержки данного сектора - использование его потенциала для создания новых рабочих мест. Запланировано оказание финансовой, имущественной, консультационной поддержки, а также мер по сокращению сроков принятия решений, что обеспечит необходимые условия для устойчивой работы организаций малого и среднего бизнеса в кризисный период, а в будущем повысит конкурентоспособность региона. Особое внимание уделяется выработке комплекса мер, направленных на освобождение бизнеса от административного давления. 1.5. Стимулирование внутреннего спроса В части стимулирования внутреннего спроса на продукцию организаций Кемеровской области предпринят ряд мер как по расширению государственного спроса, так и по стимулированию спроса со стороны частного сектора и населения. Государственный спрос на продукцию и услуги российских организаций будет также поддерживаться через реализацию запланированных инвестиционных проектов в сфере транспорта, телекоммуникаций и т.д. Особое внимание будет уделяться развитию секторов наиболее перспективных в плане наращивания внутреннего спроса, в частности, строительству жилья, пищевой и легкой промышленности, фармацевтике, внутреннему туризму. Значительным потенциалом повышения внутреннего спроса обладают сферы здравоохранения и образования. В качестве приоритетных направлений определена поддержка отраслей, дающих наибольший мультипликативный эффект. Строительство жилья, модернизация объектов в сфере ЖКХ, являясь важным стабилизатором экономики региона, будут стимулировать внутренний спрос на продукцию смежных отраслей. 1.6. Модернизация, техническое перевооружение и развитие инноваций Решение задачи по модернизации и техническому перевооружению организаций Кемеровской области будет способствовать развитию экономики региона, снижению ее сырьевой зависимости, повышению эффективности использования и производительности производственных мощностей. Даже в кризисное время в регионе планируется продолжать реализацию мероприятий по строительству, модернизации и вводу новых производств. Несмотря на положительную динамику становления инновационного сектора в последние годы, кризисные явления ставят под угрозу развитие компаний, осуществляющих инвестиции в инновационную продукцию. Своевременно оказанная поддержка и инвестиции позволят сохранить имеющийся инновационный потенциал региона, что в будущем приведет к развитию высоких технологий и созданию новой продукции с высокой добавленной стоимостью. Повышенное внимание уделено развитию и улучшению качества образования. Инвестиции в человеческий капитал будут способствовать развитию высокотехнологических производств, что в последствие приведет к переходу региона к инновационной модели экономического роста. 1.7. Сбалансированность бюджета Формирование доходной части консолидированного бюджета Кемеровской области на 2009 год осуществлялось в условиях спада производства, проявления в экономике Кемеровской области негативных последствий мирового финансового кризиса с учетом основных направлений налоговой и бюджетной политики, а также ряда изменений налогового законодательства на федеральном и региональном уровне. В Кемеровской области проводится политика, направленная на поддержание сбалансированности областного бюджета. Кризисные явления значительно повлияли на доходную часть областного бюджета, в связи с этим остро возникает необходимость пересмотра основных расходных параметров областного бюджета. Проведение минимально возможной индексации расходов областного бюджета в части социальных обязательств позволит не допустить резкого падения покупательской способности населения. Данная мера предпринимается для того, чтобы в полном объеме реализовать обозначенные программой меры поддержки. В целях оперативного реагирования на кризисные явления, возникающие в экономике, на постоянной основе вносятся изменения в областной бюджет и прогноз социально-экономического развития Кемеровской области. В адрес муниципальных образований направляются рекомендации по укреплению доходной базы и оптимизации расходов, осуществляется систематически антикризисный мониторинг местных бюджетов. Совместно с местными органами власти принимаются меры по пересмотру прогнозов социально-экономического развития территории исходя из сложившихся условий развития экономики и внесения соответствующих изменений в бюджеты муниципальных образований. 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА В IV квартале 2008 г. в связи с нестабильностью ситуации на мировых финансовых рынках, отразившейся на экономике Кемеровской области, в Кемеровской области были предприняты конкретные меры по предотвращению негативных явлений в экономике и социальной сфере. Постановлением Губернатора Кемеровской области от 24 октября 2008 г. N 54-пг "О создании антикризисного штаба по финансовому мониторингу и выработке мер по поддержке отраслей экономики Кемеровской области" создан штаб по финансовому мониторингу и выработке мер поддержки отраслей экономики Кемеровской области, возглавляемый Губернатором Кемеровской области А.М. Тулеевым. В настоящее время деятельность штаба регулируется постановлением Губернатора Кемеровской области от 12 января 2009 г. N 1-пг "О создании штаба по финансовому мониторингу и выработке мер поддержки отраслей экономики Кемеровской области" (далее - областной антикризисный штаб). В состав областного антикризисного штаба вошли заместители Губернатора Кемеровской области, руководители федеральных органов исполнительской власти, банков, представители от Совета народных депутатов, профсоюзных и общественных организаций, главный федеральный инспектор в Кемеровской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе. Созданы территориальные антикризисные штабы во всех муниципальных образованиях Кемеровской области (в 16 городских округах, 18 муниципальных районах, 2 городских поселениях, 50 сельских поселениях). Организована работа отраслевых антикризисных штабов: по угольной промышленности; по энергетике; по горно-металлургической, машиностроительной, химической и легкой промышленности; отраслевой комиссии по вопросам агропромышленного комплекса. Также действуют антикризисные комиссии в департаментах жилищно- коммунального и дорожного комплекса, строительства, молодежной политики и спорта, образования и науки, охраны здоровья населения Кемеровской области, социальной защиты населения, труда и занятости населения Кемеровской области. Кроме того, при заместителе Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) на постоянной основе создан отраслевой антикризисный штаб, в рамках которого проводится работа с банковским сообществом по решению конкретных вопросов как по кредитованию организаций реального сектора экономики, так и по проблемам возврата кредитов. Еженедельно проводятся заседания областного антикризисного штаба, на которых рассматриваются сложные ситуации, возникающие на муниципальном уровне или в отдельных отраслях экономики, использование "серых" схем при выплате заработной платы, вопросы мобилизации доходов в областной бюджет, снижение взаимной дебиторско-кредиторской задолженности. Распоряжением Губернатора Кемеровской области от 13 февраля 2009 г. N 30-рг "О проведении выездных заседаний штаба по финансовому мониторингу и поддержке отраслей экономики Кемеровской области в г. Новокузнецке" создана выездная рабочая группа областного антикризисного штаба по мониторингу ситуации на рынке труда и принятию мер по недопущению социальной дестабилизации на юге Кузбасса. Принято распоряжение Коллегии Администрации области от 25 декабря 2008 г. N 1368 "Об утверждении плана мероприятий по преодолению последствий мирового финансового кризиса и повышению конкурентоспособности региональной экономики Кемеровской области". В Кемеровской области проводится большая разъяснительная работа среди населения о мерах, принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления для преодоления последствий мирового финансового кризиса и повышения конкурентоспособности экономики Кемеровской области. Регулярно проводятся пресс-конференции, выступления на радио, выходят публикации в печатных изданиях ("Кузбасс", "Опора", "Авант-партнер", "АиФ в Кузбассе", "Континент- Сибирь" и др.). Во всех муниципальных образованиях Кемеровской области состоялись общественные обсуждения Правительственной антикризисной программы. Были организованы: рабочая встреча с лидерами профсоюзных организаций, "круглые столы" с представителями малого бизнеса и другие мероприятия. Для принятия обоснованных решений и оказания своевременных мер поддержки реальному сектору экономики и населению проводится комплексный мониторинг в режиме реального времени: в сфере занятости, в банковской системе, ситуации в реальном секторе экономики и секторах, "чувствительных" для населения и экономики. В целях организации дальнейшей оперативной работы исполнительных органов государственной власти Кемеровской области с хозяйствующими субъектами Кемеровской области, проведения эффективного мониторинга социально-экономических процессов в различных сферах, отраслях, организациях будут реализованы следующие мероприятия: |----——|--------------------------—————————————————|------------------------|-------------—————————————————| | N | Наименование мероприятия | Объем финансирования, | Исполнители | | | | млн. рублей | | | | | | | |------|------------------------------------------—|--——————————————————————|------------------------------| | 2.1 | Проведение заседаний областного | | Губернатор Кемеровской | | | антикризисного штаба, отраслевых | | области, | | | антикризисных штабов в исполнительных | | первый заместитель | | | органах государственной власти | | Губернатора Кемеровской | | | Кемеровской области, территориальных | | области, | | | антикризисных штабов в муниципальных | | заместители Губернатора | | | образованиях в целях постоянного | | Кемеровской области, | | | мониторинга сложившейся ситуации и | | главы муниципальных | | | своевременной выработки антикризисных | | образований | | | мер | | (по согласованию) | |------|------------------------------------------—|--——————————————————————|------------------------------| | 2.2 | Введение в состав областного | | Рабочая группа по подготовке | | | антикризисного штаба представителей | | проведения штаба | | | бизнеса | | | |------|------------------------------------------—|--——————————————————————|------------------------------| | 2.3 | Осуществление мониторинга по | | Заместители Губернатора | | | следующим направлениям: | | Кемеровской области, | | | мониторинг решений Правительства | | Кемеровостат | | | Российской Федерации по оздоровлению | | | | | ситуации в финансовом секторе и | | | | | отдельных отраслях экономики; | | | | | мониторинг изменений в федеральном | | | | | законодательстве; | | | | | мониторинг мер, принимаемых в | | | | | субъектах Российской Федерации; | | | | | мониторинг в сфере труда и занятости, в | | | | | том числе: | | | | | по своевременности выплаты заработной | | | | | платы; | | | | | по количеству зарегистрированных | | | | | вакансий; | | | | | мониторинг миграционной составляющей | | | | | на рынке труда; | | | (абзац дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.06.2009 г. N 277) | | по численности безработных граждан, | | | | | зарегистрированных в службе занятости | | | | | населения; | | | | | увольнений работников в связи с | | | | | ликвидацией организации либо | | | | | сокращения численности или штата | | | | | работников организации; | | | | | наличия скрытой безработицы | | | | | (сокращения работодателями рабочего | | | | | дня (недели), предоставление отпусков без | | | | | содержания); оперативного выявления | | | | | проблем на рынке труда; | | | | | мониторинг ситуации по поведению | | | | | вкладчиков, ситуаций с увольнениями в | | | | | банковском секторе; ситуации с | | | | | кредитованием банковским сектором | | | | | населения и организаций, с вкладами | | | | | населения, ликвидностью региональных | | | | | банков, ситуации в финансовой системе | | | | | области; | | | | | мониторинг ситуации в финансовой и | | | | | производственной деятельности в | | | | | организациях Кемеровской области; | | | | | мониторинг цен на товары и услуги | | | | | первой необходимости; | | | | | мониторинг ситуации на потребительском | | | | | рынке Кемеровской области; | | | | | мониторинг своевременности социальных | | | | | выплат, в части полномочий областного и | | | | | местных бюджетов | | | |------|------------------------------------------—|--——————————————————————|------------------------------| | 2.4 | Прием обращений граждан посредством | | Исполнительные органы | | | телефонной связи - "горячие линии" во | | государственной власти | | | всех исполнительных органах | | Кемеровской области | | | государственной власти Кемеровской | | | | | области | | | |------|------------------------------------------—|--——————————————————————|------------------------------| | 2.5 | Подготовка материалов и | | Исполнительные органы | | | информирование областной | | государственной власти | | | трехсторонней комиссии по | | Кемеровской области | | | регулированию социально- трудовых | | | | | отношений и средств массовой | | | | | информации о социально-экономической | | | | | ситуации в Кемеровской области и | | | | | принимаемых мерах | | | |------|------------------------------------------—|--——————————————————————|------------------------------| | 2.6 | Проведение работы, ориентирующей | | Заместитель Губернатора | | | потребителей Кемеровской области на | | Кемеровской области | | | приобретение продукции отечественных | | (по поддержке и развитию | | | товаропроизводителей | | предпринимательства) | |------|------------------------------------------—|--——————————————————————|------------------------------| | 2.7 | Работа консультационных пунктов, | | Департамент труда и | | | мобильных центров занятости, | | занятости населения | | | проведение предварительных | | Кемеровской области | | | консультаций для работников | | | | | организаций с целью информирования | | | | | работников о гарантиях государства в | | | | | области занятости населения | | | |------|------------------------------------------—|--——————————————————————|------------------------------| | 2.8 | Издание информационных буклетов и | | Департамент труда и | | | брошюр, проведение бизнес-семинаров по | | занятости населения | | | основам предпринимательской | | Кемеровской области | | | деятельности и других мероприятий | | | |------|------------------------------------------—|--——————————————————————|------------------------------| | 2.9 | Регулярное обновление информации в | | Управление стратегического | | | сети Интернет на официальном сайте | | развития Администрации | | | Администрации Кемеровской области в | | Кемеровской области, | | | разделе "Первоочередные меры по борьбе | | управление компьютерных | | | с последствиями мирового финансового | | технологий Администрации | | | кризиса" | | Кемеровской области | |------|------------------------------------------—|--——————————————————————|------------------------------| | 2.10 | Регулярное обновление информации на | | Департамент труда и | | | официальном сайте департамента труда и | | занятости населения | | | занятости населения Кемеровской области | | Кемеровской области | | | (www.ufz-kemerovo.ru) в разделе, | | | | | содержащем сведения о вакансиях, | | | | | заявленных в службу занятости. | | | | | Регулярное обновление перечня | | | | | вакансий на общероссийском | | | | | информационном портале "Работа в | | | | | России" | | | |------|------------------------------------------—|--——————————————————————|------------------------------| 3. ПОДДЕРЖАНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ К важнейшим направлениям сохранения сбалансированности бюджетной системы в Кемеровской области относятся: |----——|-------------------------——————————————————|————————————————————————————————|—————————————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Объем | Исполнители | | | | финансирования, | | | | | млн. рублей | | |------|-------------------------------------------|--------------------------------|-----------------------------| | 3.1 | Формирование прогноза социально- | | Заместитель Губернатора | | | экономического развития Кемеровской | | Кемеровской области | | | области | | (по экономике и | | | | | региональному развитию), | | | | | департамент экономического | | | | | развития Администрации | | | | | Кемеровской области | |------+-------------------------------------------+--------------------------------+-----------------------------| | 3.2 | Осуществление ежемесячного прогноза | | Заместитель Губернатора | | | доходной части консолидированного бюджета | | Кемеровской области | | | области по видам доходных источников с | | (по финансам), | | | учетом изменений в реальном секторе | | Управление Федеральной | | | экономики | | налоговой службы по | | | | | Кемеровской области, | | | | | Управление Федерального | | | | | казначейства по Кемеровской | | | | | области | |------+-------------------------------------------+--------------------------------+-----------------------------| | 3.3 | Еженедельное проведение мониторинга | | Заместитель Губернатора | | | исполнения местных бюджетов, | | Кемеровской области | | | включающего в себя следующие | | (по финансам), департамент | | | показатели: | | экономического развития | | | доходы в разрезе налоговых и неналоговых | | Администрации Кемеровской | | | доходов, безвозмездных поступлений, а | | области | | | также расходы с выделением расходов на | | | | | оплату труда с начислениями и | | | | | кредиторская задолженность | | | |------+-------------------------------------------+--------------------------------+-----------------------------| | 3.4 | Проведение работы с организациями | | Заместители Губернатора | | | Кемеровской области, имеющими | | Кемеровской области | | | задолженность по платежам в бюджет и | | | | | государственные внебюджетные фонды, с | | | | | целью выработки мер по погашению | | | | | задолженности | | | | | (в рамках деятельности областного | | | | | антикризисного штаба) | | | |------+-------------------------------------------+--------------------------------+-----------------------------| | 3.5 | В условиях изменения доходной части | | Заместитель Губернатора | | | бюджета проведение корректировки | | Кемеровской области | | | бюджетных расходов консолидированного | | (по финансам), | | | бюджета Кемеровской области с учетом | | главы муниципальных | | | экономической экспертизы их | | образований | | | обоснованности в соответствии с | | (по согласованию) | | | требованиями бюджетного | | | | | законодательства и приоритетных | | | | | направлений расходования бюджетных | | | | | средств | | | |------+-------------------------------------------+--------------------------------+-----------------------------| | 3.6 | Осуществление комплекса мероприятий по | | Заместители Губернатора | | | реструктуризации расходных обязательств, | | Кемеровской области, | | | нацеленных на повышение эффективности | | главы муниципальных | | | и усиление целевого характера бюджетных | | образований | | | расходов | | (по согласованию) | |------+-------------------------------------------+--------------------------------+-----------------------------| | 3.7 | Оптимизация расходов, направленных на | | Заместитель Губернатора | | | содержание сети бюджетных учреждений, | | Кемеровской области | | | на 2009 год, в том числе: | | (по финансам), | | | | | исполнительные органы | | | оптимизация структуры бюджетных | | государственной власти | | | учреждений и их штатного расписания; | | Кемеровской области | | | | | | | | оптимизация расходов, связанных с | | | | | обеспечением бюджетных учреждений | | | | | (служебные машины, средства связи, | | | | | аренда помещений, изготовление | | | | | имиджевой продукции и т.д.); | | | | | | | | | | сокращение количества мероприятий, | | | | | требующих значительных финансовых | | | | | затрат (конференции, форумы, совещания); | | | | | | | | | | совершенствование механизмов | | | | | стимулирующих выплат с учетом | | | | | результативности и качества труда | | | | | служащих | | | |------+-------------------------------------------+--------------------------------+-----------------------------| | 3.8 | Продолжение поэтапного перехода на | | Исполнительные органы | | | отраслевую систему оплаты труда | | государственной власти | | | | | Кемеровской области | |------+-------------------------------------------+--------------------------------+-----------------------------| | 3.9 | Поэтапное увеличение фонда оплаты труда | | Заместитель Губернатора | | | в учреждениях бюджетной отрасли в связи | | Кемеровской области | | | с повышением МРОТ. | | (по финансам) | | | (С 1 января 2009 г. увеличение на 10%). | | | |------+-------------------------------------------+--------------------------------+-----------------------------| | 3.10 | Уменьшение размера оплаты труда | 150,0 | Исполнительные органы | | | государственных служащих с 01.02.2009 на | | государственной власти | | | 10%. Высвободившиеся средства | | Кемеровской области | | | направлять на реализацию областных | | | | | социальных программ | | | |------+-------------------------------------------+--------------------------------+-----------------------------| | 3.11 | Продолжение работы по внедрению | | Исполнительные органы | | | принципов бюджетирования, | | государственной власти | | | ориентированного на результат. С 2009 | | Кемеровской области | | | года введен порядок учета бюджетных | | | | | обязательств, принимаемых получателями | | | | | средств областного бюджета в | | | | | соответствии с государственными | | | | | контрактами, иными договорами, | | | | | заключенными с физическими, | | | | | юридическими лицами и индивидуальными | | | | | предпринимателями или в соответствии с | | | | | федеральными и областными законами, | | | | | иными нормативными правовыми актами. | | | | | Эффект от введения данного порядка - | | | | | недопущение несанкционированной | | | | | кредиторской задолженности (исключается | | | | | возможность заключения договоров сверх | | | | | принятых бюджетных обязательств) | | | |------+-------------------------------------------+--------------------------------+-----------------------------| | 3.12 | Создание резервного фонда Коллегии | 600,0 | Заместитель Губернатора | | | Администрации Кемеровской области на | | Кемеровской области | | | финансовое обеспечение: | | (по финансам) | | | непредвиденных расходов, в том числе на | | | | | проведение аварийно-восстановительных | | | | | работ; | | | | | поддержку отдельных отраслей | | | | | производства в целях стабилизации | | | | | экономики и снижения социальной | | | | | напряженности; | | | | | других непредвиденных расходов на | | | | | реализацию социально значимых | | | | | мероприятий, проводимых по решению | | | | | Коллегии Администрации Кемеровской | | | | | области | | | |------+-------------------------------------------+--------------------------------+-----------------------------| | 3.13 | Увеличение неналоговых поступлений за | Поступления составят порядка | Комитет по управлению | | | счет реализации имущества и земельных | 1150,0 | государственным | | | участков | | имуществом Кемеровской | | | | | области | |------+-------------------------------------------+--------------------------------+-----------------------------| | | Работа над методикой по формированию | | Заместитель Губернатора | | 3.14 | начальной цены государственного | | Кемеровской области | | | (муниципального) контракта | | (по экономике и | | | | | региональному развитию), | | | | | департамент экономического | | | | | развития Администрации | | | | | Кемеровской области, | | | | | управление государственного | | | | | заказа Кемеровской области | |------+-------------------------------------------+--------------------------------+-----------------------------| | 3.15 | Установление заказчиками при | | Исполнительные органы | | | размещении заказов таких требований, как | | государственной власти | | | обеспечение заявок на участие в торгах, и | | Кемеровской области, | | | обеспечение исполнения контрактов будет | | органы местного | | | являться дополнительным механизмом по | | самоуправления | | | исполнению и пополнению бюджета | | | | | Кемеровской области | | | |------+-------------------------------------------+--------------------------------+-----------------------------| | | Итого: | Всего - 1900,0, | | | | | в том числе областной бюджет - | | | | | 1900,0 | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4. УСИЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙ СОЦИАЛЬНОЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. МЕРЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Кемеровская область является одним из регионов, наиболее пострадавших от мирового финансового кризиса. Несмотря на это, в регионе в полном объеме сохранены и реализуются все программы по социальной защите населения, так как социальная политика является одним из основных приоритетов Кемеровской области. Основной задачей исполнительных органов государственной власти Кемеровской области в области социальной и медицинской помощи является недопущение ухудшения показателей здоровья населения, в том числе из-за роста стоимости медицинских и лекарственных препаратов, снижения доступности качественной медицинской помощи. Несмотря на финансовые ограничения, должны быть конкретизированы и полностью обеспечены государственные гарантии бесплатной медицинской помощи, приняты меры по повышению эффективности использования ресурсов. Система обязательного медицинского страхования должна стать основным источником средств для оплаты медицинской помощи. Большое внимание должно уделяться повышению открытости управления организациями здравоохранения, созданию действенных механизмов обеспечения прав пациентов и медицинских работников. Социальная поддержка и защита будет главным образом ориентирована на оказание адресной социальной помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям-инвалидам, многодетным семьям, одиноким родителям, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В сфере образования и культуры реализуется комплексная система социальной поддержки педагогов и научных работников, учащихся и студентов, а также работников культуры. В результате оптимизации расходов областного бюджета была изыскана возможность введения новых мер социальной поддержки, увеличения размеров выплат и расширения категорий их получателей. В целях обеспечения мерами социальной защиты за особые заслуги в развитии физической культуры и спорта, высокие спортивные результаты, несмотря на сложность финансовой обстановки, сохранены выплаты тренерам, ведущим спортсменам, работникам физической культуры и спорта. Повышение эффективности системы социальной поддержки достигается в большой мере за счет предоставления целевой адресной помощи и предоставления социальной поддержки в денежном выражении. Вместе с тем в целях усиления социальной защиты населения Кемеровской области в условиях мирового финансового кризиса разрабатываются и принимаются новые социальные проекты. 4.1. Социальная защита |————————|——————————————————————————————————————————|----------------————————————————————————|—————————————————————————————————| | | Наименование мероприятия | Объем финансирования, | Исполнители | | | | млн. рублей | | |--------|------------------------------------------|----------------------------------------|---------------------------------| | 4.1.1 | Индексация с 1 января 2009 г. | Из средств областного бюджета - | Заместитель Губернатора | | | минимального размера пенсии | 549,1 | Кемеровской области | | | Кемеровской области в два раза, пенсии | | (по вопросам социальной | | | Кемеровской области для участников | | политики), | | | боевых действий в горячих точках, | | департамент социальной защиты | | | которые стали инвалидами I и II группы | | населения Кемеровской области | | | вследствие военной травмы, в два раза | | | |--------+------------------------------------------+----------------------------------------+---------------------------------| | 4.1.2 | Индексация с 1 января 2009 г. на 42% | Из средств областного бюджета - | Заместитель Губернатора | | | размера ежемесячных денежных выплата | 374,0 | Кемеровской области | | | (ЕДВ) региональным льготникам, | | (по вопросам социальной | | | которые выбрали вместо получения | | политики), | | | натуральных мер социальной | | департамент социальной защиты | | | поддержки ежемесячную денежную | | населения Кемеровской области | | | выплату | | | |--------+------------------------------------------+----------------------------------------+---------------------------------| | 4.1.3 | Индексация с 1 января 2009 г. на 10% | 530,2 | Заместитель Губернатора | | | базового размера ежемесячного пособия | в том числе: | Кемеровской области | | | на ребенка | из средств федерального бюджета - | (по вопросам социальной | | | | 341,9 | политики), | | | | из средств областного бюджета - 188,3 | департамент социальной защиты | | | | | населения Кемеровской области | |--------+------------------------------------------+----------------------------------------+---------------------------------| | 4.1.4 | "Заморожены" тарифы на услуги | | Заместитель Губернатора | | | внутригородского и пригородного | | Кемеровской области | | | транспорта, на оплату жилищно- | | (по вопросам социальной | | | коммунальных услуг, цена на | | политики), | | | "социальный" хлеб | | заместитель Губернатора | | | | | Кемеровской области | | | | | (по жилищно-коммунальному | | | | | комплексу) | |--------+------------------------------------------+----------------------------------------+---------------------------------| | 4.1.5 | Поэтапный переход к предоставлению | 3421,0 | Заместитель Губернатора | | | мер социальной поддержки по оплате | в том числе: | Кемеровской области | | | жилищно-коммунальных услуг в | | (по вопросам социальной | | | денежной форме по мере готовности | из средств областного бюджета - 1664,7 | политики), | | | муниципальных образований, в том | | департамент социальной защиты | | | числе предоставление инвалидам, | из средств федерального бюджета - | населения Кемеровской области, | | | проживающим в частном жилищном | 1756,3 | департамент жилищно- | | | фонде, скидки в размере 50% на оплату | | коммунального и дорожного | | | жилья | | комплекса Кемеровской области | |--------+------------------------------------------+----------------------------------------+---------------------------------| | 4.1.6 | Предоставление денежной выплаты | Из средств областного | Заместитель Губернатора | | | взамен получения продуктовых наборов | бюджета - 9,4 | Кемеровской области | | | (для малоимущих многодетных семей), | | (по вопросам социальной | | | предоставление овощных наборов, | | политики), | | | сахара малообеспеченным семьям | | департамент социальной защиты | | | | | населения Кемеровской области | |--------+------------------------------------------+----------------------------------------+---------------------------------| | 4.1.7 | Оказание материальной помощи в | Из средств областного бюджета- 3, 0 | Заместитель Губернатора | | | натуральном виде многодетным | | области | | | семьям, проживающим в сельских | | (по вопросам социальной | | | районах и частном секторе | | политики), | | | муниципальных образований, | | департамент социальной защиты | | | нуждающимся в создании личного | | населения Кемеровской области | | | подсобного хозяйства | | | |--------+------------------------------------------+----------------------------------------+---------------------------------| | 4.1.8 | Выделение средств на приобретение | Из средств областного | Заместитель Губернатора | | | коров и сена для многодетных семей. | бюджета - 30 тысяч рублей на семью | Кемеровской области | | | Эта помощь будет оказана каждой | | (по агропромышленному | | | семье, воспитывающей трех и более | | комплексу), | | | детей, проживающей в деревне, | | департамент сельского хозяйства | | | пригороде или рабочем поселке и | | и перерабатывающей | | | которая имеет помещение для | | промышленности Кемеровской | | | содержания коров | | области | | | | | | |--------+------------------------------------------+----------------------------------------+---------------------------------| | 4.1.9 | Реализация права получателей | | Заместитель Губернатора | | | материнского (семейного) капитала на | | Кемеровской области | | | использование средств капитала на | | (по вопросам социальной | | | погашение основного долга и уплату | | политики), | | | процентов по кредитам или займа на | | заместитель Губернатора | | | приобретение (строительство) жилого | | Кемеровской области | | | помещения, включая ипотечные кредиты | | (по строительству) | | | (в соответствии с пунктом 6 статьи 10 | | | | | Федерального закона от 29.12.2006 | | | | | N 256-ФЗ | | | | | "О дополнительных мерах | | | | | государственной поддержки семей, | | | | | имеющих детей") | | | |--------+------------------------------------------+----------------------------------------+---------------------------------| | 4.1.10 | Предоставление субсидий населению на | Из средств областного бюджета - 2318,5 | Заместитель Губернатора | | | оплату жилищно-коммунальных услуг, | | Кемеровской области | | | в том числе: | | (по вопросам социальной | | | изменение шкалы максимально | | политики), | | | допустимой доли расходов в совокупном | | департамент социальной защиты | | | доходе семьи для расчета субсидий | | населения Кемеровской области, | | | (снижение доли платежей и увеличение | | департамент жилищно- | | | численности получателей субсидии из | | коммунального и дорожного | | | числа граждан со средними доходами; | | комплекса Кемеровской области | | | увеличение для неработающих | | | | | пенсионеров и инвалидов 1-й и 2-й групп | | | | | стандарта стоимости жилищно- | | | | | коммунальных услуг, используемого при | | | | | расчете размера субсидии, с 20 до 30 кв. | | | | | м). | | | |--------+------------------------------------------+----------------------------------------+---------------------------------| | 4.1.11 | Заключение с хозяйствующими | | Заместитель Губернатора | | | субъектами соглашений по проведению | | Кемеровской области | | | экономически обоснованной ценовой | | (по агропромышленному | | | политики на продовольственном рынке | | комплексу), | | | Кемеровской области | | департамент сельского хозяйства | | | | | и перерабатывающей | | | | | промышленности Кемеровской | | | | | области, | | | | | департамент потребительского | | | | | рынка и предпринимательства | | | | | Кемеровской области, | | | | | департамент цен и тарифов | | | | | Администрации Кемеровской | | | | | области | |--------+------------------------------------------+----------------------------------------+---------------------------------| | 4.1.12 | Обеспечение соблюдения | | Департамент цен и тарифов | | | установленного порядка | | Администрации Кемеровской | | | ценообразования в рамках заключенных | | области | | | соглашений по проведению | | | | | экономически обоснованной ценовой | | | | | политики на продовольственном рынке | | | | | Кемеровской области | | | |--------+------------------------------------------+----------------------------------------+---------------------------------| | 4.1.13 | Установление экономически | | Департамент цен и тарифов | | | обоснованных цен на зерно резервного | | Администрации Кемеровской | | | фонда зерна Губернатора Кемеровской | | области | | | области, цен и торговых надбавок на | | | | | продукцию, вырабатываемую из него | | | |--------+------------------------------------------+----------------------------------------+---------------------------------| | 4.1.14 | Утверждение предельных оптовых и | | Заместитель Губернатора | | | розничных надбавок к ценам на | | Кемеровской области (по | | | лекарственные средства и изделия | | вопросам социальной политики), | | | медицинского назначения на | | департамент цен и тарифов | | | экономически обоснованном уровне и | | Администрации Кемеровской | | | обеспечить постоянный мониторинг за | | области | | | их соблюдением | | | |--------+------------------------------------------+----------------------------------------+---------------------------------| | 4.1.15 | Принятие мер по недопущению | | Департамент молодежной | | | повышения стоимости платных услуг, | | политики и спорта Кемеровской | | | оказываемых населению | | области | | | муниципальными спортсооружениями | | | |--------+------------------------------------------+----------------------------------------+---------------------------------| | 4.1.16 | Реализация долгосрочной целевой | Из средств областного бюджета- 118,5 | Департамент молодежной | | | программы "Молодежь Кузбасса. | | политики и спорта Кемеровской | | | Развитие спорта и туризма | | области | | | в Кемеровской области" | | | | | на 2008-2011 годы | | | (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.08.2009 г. N 343) |--------+------------------------------------------+----------------------------------------+---------------------------------| | | в том числе: | | | |--------+------------------------------------------+----------------------------------------+---------------------------------| | | сохранение ежемесячных выплат за | Из средств областного бюджета- 7,5 | Департамент молодежной | | | особые заслуги в развитии физической | | политики и спорта Кемеровской | | | культуры и спорта, высокие спортивные | | области | | | результаты: | | | | | лицам, имеющим звание "Заслуженный | | | | | тренер СССР", "Заслуженный тренер | | | | | РСФСР", "Заслуженный тренер России", | | | | | достигшим пенсионного возраста; | | | | | | | | | | лицам, имеющим звание "Заслуженный | | | | | работник физической культуры и | | | | | спорта", достигшим пенсионного | | | | | возраста; | | | | | | | | | | спортсменам, получившим травму, | | | | | приведшую к 1-й или 2-й группе | | | | | инвалидности, имеющим звание | | | | | "Заслуженный мастер спорта СССР", | | | | | "Заслуженный мастер спорта России", | | | | | "Мастер спорта СССР международного | | | | | класса", "Мастер спорта России | | | | | международного класса", "Мастер | | | | | спорта СССР"; | | | | | | | | | | победителям и призерам Олимпийских | | | | | игр, представлявшим Кемеровскую | | | | | область в составе сборных команд | | | | | Российской Федерации либо сборных | | | | | команд СССР по различным видам | | | | | спорта, закончившим карьеру; | | | | | | | | | | спортсменам, представлявшим | | | | | Кемеровскую область в составе сборных | | | | | команд СССР и Российской Федерации, | | | | | закончившим спортивную карьеру, | | | | | имеющим одно из следующих | | | | | спортивных званий: "Залуженный мастер | | | | | спорта СССР", "Заслуженный мастер | | | | | спорта России"; | | | | | | | | | | ведущим спортсменам и заслуженным | | | | | работникам, внесшим значительный | | | | | вклад в развитие физической культуры и | | | | | спорта Кемеровской области, | | | | | закончившим спортивную карьеру; | | | | | | | | | | ежемесячные денежные выплаты на | | | | | питание членам сборных команд | | | | | Кемеровской области, победителям и | | | | | призерам чемпионатов Мира и | | | | | чемпионатов Европы, победителям и | | | | | призерам чемпионатов России, | | | | | победителям и призерам первенств | | | | | России | | | |--------|------------------------------------------|-------------———————————————————————————|—————————————————————————————————| | 4.1.17 | Организация работы по созданию в семи | | Заместитель Губернатора | | | муниципальных образованиях Кемеровской | | Кемеровской области (по | | | области (с учетом близлежащих населенных | | координации работы | | | пунктов) центров социальной адаптации | | правоохранительных органов и | | | населения, в том числе для лиц, | | органов военного управления), | | | освобожденных из мест лишения свободы, | | департамент охраны здоровья | | | попавших в трудную жизненную ситуацию (в | | населения Кемеровской области, | | | рамках реализации долгосрочной целевой | | департамент социальной защиты | | | программы "Оказание помощи лицам, | | населения Кемеровской области | | | отбывшим наказание в виде лишения | | | | | свободы, и содействие их социальной | | | | | реабилитации в Кемеровской области" на | | | | | 2009- 2012 годы (постановление Коллегии | | | | | Администрации Кемеровской области от | | | | | 05.06.2009 N 248) | | | (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.08.2009 г. N 343) |--------+------------------------------------------+----------------------------------------+---------------------------------| | | Итого: | Всего - 7331,2 | | | | | | | | | | в том числе из средств областного | | | | | бюджета - 5233,0 | | (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.08.2009 г. N 343) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.2. Здравоохранение |-———————|--------------------------——————————————————|----------------———————————————|------------—————————————| | | Наименование мероприятия | Объем финансирования, | Исполнители | | | | млн. рублей | | |--------|--------------------------------------------|-------------------------------|-------------------------| | 4.2.1 | Развитие приоритетного национального | Всего - 707,6 | Заместитель Губернатора | | | проекта "Здоровье" в Кемеровской области. | | области | | | Акцент на вопросах формирования | в том числе: | (по вопросам социальной | | | здорового образа жизни, развитие | | политики), | | | первичной медицинской помощи: | | департамент охраны | | | дополнительные денежные выплаты | | здоровья населения | | | фельдшерам, занимающим должности | из средств областного | Кемеровской области | | | врачей-терапевтов и врачей-педиатров | бюджета - 27,6 | | | | участковых, специалистам участковой | | | | | службы ГУЗ "Областной клинический | | | | | госпиталь для ветеранов войн"; | | | | | дополнительные денежные выплаты | | | | | заведующим поликлиник и | | | | | поликлинических отделений; | | | | | дополнительные денежные выплаты | из средств местного бюджета - | | | | среднему медицинскому персоналу | 3,5 | | | | фельдшерско-акушерских пунктов, | | | | | врачебному и среднему медицинскому | из средств федерального | | | | персоналу станций и отделений скорой | бюджета - 676,5 | | | | медицинской помощи | | | |--------+--------------------------------------------+-------------------------------+-------------------------| | 4.2.2 | Реализация долгосрочной целевой | Из средств областного | Заместитель Губернатора | | | программы: | бюджета - 444,4 | области | | | "Здоровье кузбассовцев" на 2008-2011 | | (по вопросам социальной | | | годы", в том числе: | | политики), | | | дополнительное лекарственное обеспечение | в том числе: | департамент охраны | | | лечения социально значимых заболеваний, из | 100,0 из них: | здоровья населения | | | них: | | Кемеровской области | | | детских онкогематологических заболеваний | 5,0 | | | | (МЛПУ "ГДКБ N 4", г. Новокузнецк); | | | | | туберкулез, вирусный гепатит, бронхиальная | | | | | астма, сахарный диабет, онкологические и | | | | | психиатрические заболевания | 95,0 | | (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.06.2009 г. N 277) |--------+--------------------------------------------+-------------------------------+-------------------------| | 4.2.3 | Ежемесячное проведение мониторинга цен и | | Заместитель Губернатора | | | ассортимента лекарственных средств в | | области | | | тационарных лечебно-профилактических и | | (по вопросам социальной | | | территории Кемеровской области в | | политики), | | | соответствии с приказом Минздравсоцразвития| | департамент охраны | | | России от 27.05.2009 N 277н | | здоровья населения | | | | | Кемеровской области | (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.08.2009 г. N 343) |--------+--------------------------------------------+-------------------------------+-------------------------| | 4.2.4 | Увеличение средств на дополнительное | Из средств областного | Заместитель Губернатора | | | питание детей, страдающих | бюджета-1,8 | области | | | онкологическими заболеваниями | | (по вопросам социальной | | | | | политики), | | | | | департамент охраны | | | | | здоровья населения | | | | | Кемеровской области | |--------+--------------------------------------------+-------------------------------+-------------------------| | 4.2.5 | Реализация комплекса мероприятий по | Всего - 3718,0 | Заместитель Губернатора | | | совершенствованию медицинской помощи | в том числе из средств: | области | | | матерям и детям. Улучшение качества | областного бюджета - 557,7 | (по вопросам социальной | | | профилактических, диагностических, | обязательного медицинского | политики), | | | лечебных и реабилитационных | страхования - 2723,3 | департамент охраны | | | мероприятий | из средств местного бюджета - | здоровья населения | | | | 437,0 | Кемеровской области | |--------+--------------------------------------------+-------------------------------+-------------------------| | 4.2.6 | Осуществление централизованного закупа | Из средств областного | Заместитель Губернатора | | | лекарственных средств и изделий | бюджета - 131,1 | области | | | медицинского назначения для | (60% от объема бюджетных | (по вопросам социальной | | | государственных учреждений | ассигнований, | политики), | | | здравоохранения Кемеровской области | запланированных на | департамент охраны | | | | финансирование | здоровья населения | | | | государственных учреждений | Кемеровской области | | | | здравоохранения по статье | | | | | "Медикаменты") | | |--------+--------------------------------------------+-------------------------------+-------------------------| | 4.2.7 | Обучение правилам оказания экстренной | Из средств областного | Заместитель Губернатора | | | медицинской помощи сотрудников МЧС | бюджета - 2,0 | области | | | по Кемеровской области, органов | | (по вопросам социальной | | | внутренних дел и других, в учебно- | | политики), | | | методическом центре на базе ГОУСПО | | департамент охраны | | | "Кемеровский областной медицинский | | здоровья населения | | | колледж" | | Кемеровской области | |--------+--------------------------------------------+-------------------------------+-------------------------| | 4.2.8 | Реализация Закона Кемеровской области от | Из средств областного | Заместитель Губернатора | | | 20.12.2004 N 105-ОЗ "О мерах социальной | бюджета- | области | | | поддержки отдельных категорий ветеранов | | (по вопросам социальной | | | Великой отечественной войны и ветеранов | | политики), | | | труда", в том числе: | | департамент охраны | | | бесплатное обеспечение слуховыми | 1,9 | здоровья населения | | | аппаратами; | | Кемеровской области | | | льготное зубопротезирование; | 4,1 | | | | льготное лекарственное обеспечение | 5,0 | | | | | | | (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.08.2009 г. N 343) |--------+--------------------------------------------+-------------------------------+-------------------------| | 4.2.9 | Реализация Закона Кемеровской области от | Из средств областного | Заместитель Губернатора | | | 20.12.2004 N 114-ОЗ "О мерах социальной | бюджета - | области | | | поддержки реабилитированных лиц и лиц, | | (по вопросам социальной | | | признанных потерпевшими от | | политики), | | | политических репрессий", в том числе: | | департамент охраны | | | льготное зубопротезирование; | 0,2 | здоровья населения | | | льготное лекарственное обеспечение | 2,0 | Кемеровской области | | | | | | | | | | | |--------+--------------------------------------------+-------------------------------+-------------------------| | 4.2.10 | Реализация Закона Кемеровской области от | Из средств областного | Заместитель Губернатора | | | 27.01.2005 N 15-ОЗ "О мерах социальной | бюджета - | области | | | поддержки отдельных категорий граждан", | | (по вопросам социальной | | | в том числе: | | политики), | | | бесплатное обеспечение слуховыми | 0,5 | департамент охраны | | | аппаратами; | | здоровья населения | | | льготное зубопротезирование | 0,2 | Кемеровской области | | | | | | |--------+--------------------------------------------+-------------------------------+-------------------------| | 4.2.11 | Реализация Закона Кемеровской области от | Из средств областного | Заместитель Губернатора | | | 14.11.2005 N 123-ОЗ | бюджета -1,0 | области | | | "О мерах социальной поддержки | | (по вопросам социальной | | | многодетных семей", в том числе: | | политики), | | | льготное лекарственное обеспечение | | департамент охраны | | | | | здоровья населения | | | | | Кемеровской области | (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.08.2009 г. N 343) |--------+--------------------------------------------+-------------------------------+-------------------------| | 4.2.12 | Реализация Закона Кемеровской области от | Из средств областного | Заместитель Губернатора | | | 27.01.2005 N 15-ОЗ "О мерах социальной | бюджета - 0,1 | области | | | поддержки отдельных категорий | | (по вопросам социальной | | | многодетных матерей", в том числе: | | политики), | | | льготное зубопротезирование | | департамент охраны | | | | | здоровья населения | | | | | Кемеровской области | (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.08.2009 г. N 343) |--------+--------------------------------------------+-------------------------------+-------------------------| | 4.2.13 | Введение запрета на увеличение штатной | | Заместитель Губернатора | | | численности работников учреждений | | области | | | здравоохранения | | (по вопросам социальной | | | | | политики), | | | | | департамент охраны | | | | | здоровья населения | | | | | Кемеровской области | |--------+--------------------------------------------+-------------------------------+-------------------------| | 4.2.14 | Введение запрета на любое | | Заместитель Губернатора | | | дополнительное увеличение (превышение) | | области | | | доведенных лимитов бюджетных | | (по вопросам социальной | | | обязательств в ходе исполнения бюджета | | политики), | | | 2009 года без соответствующего | | департамент охраны | | | согласования | | здоровья населения | | | | | Кемеровской области | |--------+--------------------------------------------+-------------------------------+-------------------------| | 4.2.15 | Проведение экспертизы экономической | | Заместитель Губернатора | | | обоснованности затрат учреждений | | области | | | здравоохранения с целью оптимизации | | (по вопросам социальной | | | расходов с учетом выявленных резервов и | | политики), | | | снижения нагрузки на соответствующие | | департамент охраны | | | бюджеты | | здоровья населения | | | | | Кемеровской области | |--------+--------------------------------------------+-------------------------------+-------------------------| | 4.2.16 | Оптимизация сети государственных | | Заместитель Губернатора | | | учреждений здравоохранения. | | области | | | Высвобожденные в результате сокращения | | (по вопросам социальной | | | средства направляются на покрытие | | политики), | | | дефицита по текущему содержанию | | департамент охраны | | | учреждений | | здоровья населения | | | | | Кемеровской области | |--------+--------------------------------------------+-------------------------------+-------------------------| | 4.2.17 | Индексация ежемесячных выплат | Из средств областного | Заместитель | | | кузбасским медикам, имеющим почетные | бюджета -1,7 | Губернатора области | | | звания "Народный врач СССР", | | (по вопросам социальной | | | "Заслуженный врач РСФСР", заслуженного | | политики) | | | врача союзных республик, входивших в | | | | | состав СССР, "Заслуженный врач | | | | | Российской Федерации", "Заслуженный | | | | | работник здравоохранения Российской | | | | | Федерации" (с 345 до 700 рублей) | | | |--------+--------------------------------------------+-------------------------------+-------------------------| | | Итого: | Всего - 5021,6 | | | | | | | | | | в том числе | | | | | из средств областного | | | | | бюджета - 1281,3 | | (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.08.2009 г. N 343) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.3. Образование |————————|--------------------------———————————————————————————————|---------------—————————————————|—------------—————————————| | | Наименование мероприятия | Объем финансирования, | Исполнители | | | | млн. рублей | | |--------|---------------------------------------------------------|--------------------------------|--------------------------| | 4.3.1 | Принятие мер по недопущению повышения оплаты за | | Заместитель Губернатора | | | обучение для студентов, обучающихся на контрактной | | Кемеровской области | | | основе, во всех государственных учреждениях высшего | | (по вопросам | | | профессионального образования Кемеровской области | | образования и культуры), | | | | | департамент образования | | | | | и науки Кемеровской | | | | | области | |--------+---------------------------------------------------------+--------------------------------+--------------------------| | 4.3.2 | Обеспечение в школах ежедневным горячим питанием | Из средств областного | Заместитель Губернатора | | | детей, родители которых потеряли работу. Данной | бюджета -7,5 | Кемеровской области | | | льготой смогут воспользоваться семьи, в которых | | (по вопросам | | | средний доход на одного члена семьи ниже | | образования и культуры), | | | установленного прожиточного минимума и один (или | | департамент образования | | | оба) из родителей потеряли работу и состоят на учете в | | и науки Кемеровской | | | службе занятости населения в качестве безработных с 1 | | области | | | января 2009 г. | | | |--------+---------------------------------------------------------+--------------------------------+--------------------------| | 4.3.3 | Проведение работы по открытию "семейных детских | Из средств областного бюджета- | Заместитель Губернатора | | | садов" (семейных групп в дошкольных образовательных | 91,7 | Кемеровской области | | | учреждениях). Заработная плата родителя-воспитателя | | (по вопросам | | | составляет 5000 рублей в месяц. Кроме того, он | | образования и культуры), | | | получает на питание каждого ребенка по | | департамент образования | | | 70 рублей в день (в месяц это составляет 1540 рублей из | | и науки Кемеровской | | | расчета пятидневной рабочей недели). Таким образом, | | области | | | семья с тремя детьми получает в месяц около 10 тысяч | | | | | рублей. С ноября 2008 года открыто 595 семейных групп | | | | | для 1700 детей. | | | | | С 1 апреля 2009 г. планируется создание 300 | | | | | аналогичных семейных групп для семей, имеющих | | | | | одного-двух детей дошкольного возраста и одного | | | | | ребенка-инвалида, для 900 детей. Охват детей | | | | | дошкольным образованием будет увеличен на 1,5%. | | | | | Открытие "семейных детских садов" позволяет частично | | | | | решать проблемы трудоустройства и занятости | | | | | многодетных матерей, а также снижать очередность на | | | | | прием в дошкольные образовательные учреждения | | | |--------+---------------------------------------------------------+--------------------------------+--------------------------| | 4.3.4 | Увеличение с 500 до 1000 руб. ежемесячных доплат к | Из средств областного | Заместитель Губернатора | | | стипендиям студентам-инвалидам учреждений высшего | бюджета - 3,0 | Кемеровской области | | | и среднего профессионального образования | | (по вопросам | | | | | образования и культуры), | | | | | департамент образования | | | | | и науки Кемеровской | | | | | области | | | | | | | | | | | |--------+---------------------------------------------------------+--------------------------------+--------------------------| | 4.3.5 | Увеличение объема субсидий на оплату обучения | Из средств областного | Заместитель Губернатора | | | студентам учреждений высшего и среднего | бюджета - 26,0 | Кемеровской области | | | профессионального образования, обучающихся на | | (по вопросам | | | контрактной основе: | | образования и культуры), | | | с оценками "отлично" с 80% до 90% стоимости | | департамент образования | | | обучения; | | и науки Кемеровской | | | с оценками "отлично" и "хорошо" с 50% до 75% | | области | | | стоимости обучения | | | |--------+---------------------------------------------------------+--------------------------------+--------------------------| | 4.3.6 | Выплата ежемесячного социального пособия | Из средств областного | Заместитель Губернатора | | | педагогическим работникам образовательных | бюджета - 6,0 | Кемеровской области | | | учреждений - молодым специалистам: | | (по вопросам | | | | | образования и культуры), | | | при стаже работы до 1 года с 475 руб. до 800 руб.; | | департамент образования | | | | | и науки Кемеровской | | | при стаже работы от 1 года до | | области | | | 2 лет от 358 руб. до 600 руб.; | | | | | | | | | | при стаже работы от 2 до 3 лет от 241 руб. до 400 руб.; | | | | | | | | | | при стаже работы до трех лет и при наличии диплома с | | | | | отличием от 592 руб. до | | | | | 1000 руб.; | | | | | | | | | | педагогам, имеющим почетные звания РФ, СССР, | | | | | РСФСР либо удостоенным звания Героя | | | | | Социалистического труда с 345 руб. до 700 руб., | | | | | почетное звание "Народный учитель" с 575 руб. до 1000 | | | | | руб. | | | |--------+---------------------------------------------------------+--------------------------------+--------------------------| | 4.3.7 | Выплата единовременного социального пособия | Из средств областного | Заместитель Губернатора | | | молодым специалистам, окончившим учреждения | бюджета - 4,0 | Кемеровской области | | | высшего и среднего профессионального образования, и | | (по вопросам | | | заключившим трудовой договор о педагогической | | образования и культуры), | | | деятельности сроком на 3 года с образовательными | | департамент образования | | | учреждениями, расположенными в сельской местности | | и науки Кемеровской | | | | | области | |--------+---------------------------------------------------------+--------------------------------+--------------------------| | 4.3.8 | Выплата единовременного социального пособия в | Из средств областного | Заместитель Губернатора | | | размере | бюджета - 4,4 | Кемеровской области | | | 20 тыс. руб. и вручение комплекта для новорожденного | | (по вопросам | | | студенческим семьям при рождении ребенка | | образования и культуры), | | | | | департамент образования | | | | | и науки Кемеровской | | | | | области | |--------+---------------------------------------------------------+--------------------------------+--------------------------| | 4.3.9 | Выдача продуктовых наборов стоимостью 300 руб. | Из средств областного | Заместитель Губернатора | | | ежемесячно студентам учреждений высшего и среднего | бюджета - 11,0 | Кемеровской области | | | профессионального образования из малообеспеченных | | (по вопросам | | | семей | | образования и культуры), | | | | | департамент образования | | | | | и науки Кемеровской | | | | | области | |--------+---------------------------------------------------------+--------------------------------+--------------------------| | 4.3.10 | Оказание материальной помощи студентам учреждений | Из средств областного | Заместитель Губернатора | | | высшего и среднего профессионального образования, | бюджета - 9,8 | Кемеровской области | | | обучающимся на контрактной основе, родители которых | | (по вопросам | | | потеряли работу в связи со сложной | | образования и культуры), | | | экономической ситуацией в стране | | департамент образования | | | | | и науки Кемеровской | | | | | области | |--------+---------------------------------------------------------+--------------------------------+--------------------------| | 4.3.11 | Сохранение количества бюджетных мест в учреждениях | | Заместитель Губернатора | | | высшего и среднего профессионального образования, | | Кемеровской области | | | подведомственных департаменту образования и науки | | (по вопросам | | | Кемеровской области, и перевод на вакантные | | образования и культуры), | | | бюджетные места студентов коммерческих отделений, | | департамент образования | | | показавших лучшие результаты в учебе или оказавшихся | | и науки | | | в трудной жизненной ситуации | | Кемеровской области | ----------------------------------------———————————————————————————|--——————————————————————————————|-------------------———————| | 4.3.12 | Перераспределение бюджетных мест для увеличения объемов | | Заместитель Губернатора | | | подготовки квалифицированных специалистов для | | Кемеровской области (по | | | высокотехнологичных секторов экономики, а также для | | вопросам образования и | | | агропромышленного и строительного комплексов в | | науки Кемеровской | | | образовательных учреждениях, подведомственных | | области | | | департаменту образования и науки Кемеровской области | | | (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.08.2009 г. N 343) |--------+---------------------------------------------------------+--------------------------------+--------------------------| | | Итого: | Всего - 163,4 | | | | | | | | | | в том числе областной бюджет - | | | | | 163,4 | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.4. Культура |----———|--------------------------—————————————————————|----------------———————|-------------—————————| | N | Наименование мероприятия | Объем | Исполнители | | | | финансирования, | | | | | млн. рублей | | |-------|-----------------------------------------------|-----------------------|----------------------| | 4.4.1 | Реализация долгосрочной целевой программы | Из средств областного | Заместитель | | | "Культура Кузбасса" на 2008-2011 годы" | бюджета- 11,2 | Губернатора | | | | | Кемеровской области | | | | | (по вопросам | | | | | образования и | | | | | культуры), | | | | | департамент культуры | | | | | и национальной | | | | | политики | | | | | Кемеровской области | | |-----------------------------------------------+-----------------------+----------------------| | | в том числе: | | | | | | | | | |-----------------------------------------------+-----------------------+----------------------| | | индексация ежемесячных выплат работникам | 1,4 | Заместитель | | | культуры, имеющим почетные звания | | Губернатора | | | "Заслуженный артист Российской Федерации", | | Кемеровской области | | | "Заслуженный художник Российской Федерации", | | (по вопросам | | | "Заслуженный деятель искусств Российской | | образования и | | | Федерации", "Заслуженный работник культуры | | культуры), | | | Российской Федерации", аналогичные звания в | | департамент культуры | | | соответствии с законодательством СССР и | | и национальной | | | РСФСР о государственных наградах и почетных | | политики | | | званиях, | | Кемеровской области | | | а также работники организаций культуры, | | | | | имеющие звание "Лауреат премии Кузбасса". | | | | | Выплачивается надбавка к заработной плате по | | | | | основному | | | | | месту работы или к пенсии | | | | | (с 345 руб. до 700 руб.); | | | | | | | | |-------+-----------------------------------------------+-----------------------+----------------------| | | увеличение ежемесячных выплат работникам | 0,4 | Заместитель | | | культуры, имеющим почетные звания "Народный | | Губернатора | | | артист Российской Федерации", "Народный | | Кемеровской области | | | художник Российской Федерации" (с 345 руб. до | | (по вопросам | | | 1000 руб.) | | образования и | | | | | культуры), | | | | | департамент культуры | | | | | и национальной | | | | | политики | | | | | Кемеровской области | |-------+-----------------------------------------------+-----------------------+----------------------| | 4.4.2 | Введение с 1 января 2009 г. пенсии гражданам, | Из средств областного | Заместитель | | | удостоенным почетных званий "Народный артист | бюджета- 0,2 | Губернатора | | | Российской Федерации", "Народный художник | | Кемеровской области | | | Российской Федерации" | | (по вопросам | | | (3000 руб.) | | социальной | | | | | политики), | | | | | департамент | | | | | социальной защиты | | | | | населения | | | | | Кемеровской области | |-------+-----------------------------------------------+-----------------------+----------------------| | 4.4.3 | Введение запрета на увеличение цены на | | Заместитель | | | входную плату посещения музеев Кемеровской | | Губернатора | | | области | | Кемеровской области | | | | | (по вопросам | | | | | образования и | | | | | культуры), | | | | | департамент культуры | | | | | и национальной | | | | | политики | | | | | Кемеровской области | --------------------------------------------————————————----------------------------------------------—| | 4.4.4 | Введение с 1 июля 2009 г. доплаты за | Из средств областного | Заместитель | | | присвоение звания "Губернаторский" к | бюджета -1,2 | Губернатора | | | заработной плате членам коллектива | | Кемеровской области | | | театратанца "Сибирский калейдоскоп" | | (по вопросам | | | | | образования и | | | | | культуры), | | | | | департамент культуры | | | | | и национальной | | | | | политики | | | | | Кемеровской области | (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.08.2009 г. N 343) |-------+-----------------------------------————————————+-----------------------+---------------------—| | 4.4.5 | Сохранение льгот на посещение учреждений | | Заместитель | | | культуры, расширение категорий лиц, имеющих | | Губернатора | | | право на приобретение билетов в учреждения | | Кемеровской области | | | культуры по льготным ценам | | (по вопросам | | | | | образования и | | | | | культуры), | | | | | департамент культуры | | | | | и национальной | | | | | политики | | | | | Кемеровской области | (Дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.08.2009 г. N 343) |-------+-----------------------------------------------+-----------------------+----------------------| | | Итого: | Всего - 12,6 | | | | | | | | | | в том числе областной | | | | | бюджет - 12,6 | | (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.08.2009 г. N 343) -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. СТАБИЛИЗАЦИЯ РЫНКА ТРУДА В результате ухудшения экономической ситуации в Кемеровской области на рынке труда наметились следующие негативные тенденции: рост количества организаций, предполагающих сокращение численности штата, увеличение числа безработных граждан, увеличение количества работников, переведенных на сокращенный рабочий день либо отправленных в отпуска без сохранения заработной платы. При этом существенно снизилось количество вакансий, заявленных работодателями, с одновременным ростом количества официально зарегистрированных безработных приходящихся на одну вакансию. В период мирового финансового кризиса значительно увеличилась роль поддержки со стороны региональной власти, оказываемой населению в области занятости. Особое внимание будет уделено сохранению трудового потенциала и трудовых коллективов. Гражданам и семьям, наиболее пострадавшим в период мирового финансового кризиса, будет оказана поддержка. С целью противодействия росту безработицы будут расширены масштабы деятельности, улучшено качество и усилена оперативность оказания услуг в центрах занятости населения, в том числе по программам переобучения и переподготовки работников, находящихся под риском увольнения. При этом активное участие в преодолении напряженности на рынке труда в Кемеровской области наряду с органами власти должны принимать работодатели, профсоюзы, учреждения профессионального образования. Приняты специальные меры по снижению социальной напряженности, в первую очередь в отношении ухудшающейся ситуации на рынке труда. |----—|--------------———————————————————————————————|-----------------—————————————————————|-------------——————————| | N | Наименование мероприятия | Объем финансирования, | Исполнители | | | | млн. рублей | | |-----|---------------------------------------------|--------------------------------------|-----------------------| | 5.1 | Реализация программы "Дополнительные | Всего - 980, 9 | Заместитель | | | мероприятия по содействию занятости | | Губернатора | | | населения, направленные на снижение | | Кемеровской области | | | напряженности на рынке труда Кемеровской | в том числе: | (по вопросам | | | области, на 2009 год". | | социальной политики), | | | Обеспечение уровня регистрируемой | | департамент труда и | | | безработицы не выше 3,2% от численности | из средств федерального | занятости населения | | | экономически активного населения; адресная | бюджета - 931, 9 | Кемеровской | | | поддержка 45329 человек (постановление | | области | | | Коллегии Администрации Кемеровской | из средств | | | | области от 12.02.2009 N 53 "Об утверждении | областного | | | | адресной целевой программы "Дополнительные | бюджета - 49,0 | | | | мероприятия по содействию занятости | | | | | населения, направленные на снижение | | | | | напряженности на рынке труда Кемеровской | | | | | области, на 2009 год") | | | |-----+---------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------------| | | в том числе: | | | | |---------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------------| | | организация опережающего | Всего - 56, 2 | | | | профессионального обучения работников в | | | | | случае угрозы массового увольнения | в том числе: | | | | (установления неполного рабочего времени, | | | | | временная приостановка работ, | из средств федерального | | | | предоставление отпусков без сохранения | бюджета - 53,4 | | | | заработной платы, мероприятия по | | | | | высвобождению работников). | из средств областного бюджета - 2,8 | | | | Обучение 4790 высвобождаемых работников, | | | | | а также работников, находящихся под угрозой | | | | | увольнения, со 100 организаций области по | | | | | 90 профессиям (специальностям), | | | | | востребованным на рынке труда | | | | | (постановление Коллегии Администрации | | | | | Кемеровской области от 06.03.2009 N 85 | | | | | "Об утверждении Порядка организации | | | | | работы по опережающему | | | | | профессиональному обучению | | | | | высвобождаемых работников и работников, | | | | | находящихся под риском увольнения с | | | | | предприятий и организаций Кемеровской | | | | | области"); | | | |-----+---------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------------| | | организация общественных работ, временного | Всего - 898,1 | Заместители | | | трудоустройства, стажировки в целях | | Губернатора | | | приобретения опыта работы безработных | в том числе: | Кемеровской области | | | граждан, граждан, ищущих работу, включая | | | | | выпускников образовательных учреждений, а | из средств федерального | | | | также работников в случае угрозы массового | бюджета - 852,7 | | | | увольнения. | | | | | К участию в общественных и временных | из средств областного бюджета - 45,4 | | | | работах привлекается 40 тыс. безработных | | | | | граждан, граждан, ищущих работу, включая | | | | | выпускников образовательных учреждений, а | | | | | также работников в случае угрозы массового | | | | | увольнения | | | | | (постановление Коллегии Администрации | | | | | Кемеровской области от 06.03.2009 N 86 | | | | | "Об утверждении Порядка организации в 2009 | | | | | году общественных работ, временного | | | | | трудоустройства, стажировки в целях | | | | | приобретения опыта работы безработных | | | | | граждан, граждан, ищущих работу, включая | | | | | выпускников образовательных учреждений, а | | | | | также работников в случае угрозы массового | | | | | увольнения"); | | | |-----+---------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------------| | | адресная поддержка безработных граждан и | Всего - 10,5 | | | | граждан, ищущих работу, переезжающих в | | | | | другую местность для трудоустройства на | в том числе: | | | | рабочие места временного характера. | | | | | Трудоустройство вахтовым методом на | из средств федерального | | | | временные рабочие места 208 безработных | бюджета - 10,5 | | | | граждан и граждан, ищущих работу. | | | | | (постановление Коллегии Администрации | | | | | Кемеровской области от 06.03.2009 N 84 | | | | | "Об утверждении Порядка оказания адресной | | | | | поддержки безработным гражданам и | | | | | гражданам, ищущим работу, переезжающим в | | | | | другую местность для трудоустройства на | | | | | рабочие места временного характера"); | | | |-----+---------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------------| | | содействие развитию малого | Всего - 16,1 | | | | предпринимательства и самозанятости | | | | | безработных граждан. | в том числе: | | | | Предоставление финансовой помощи на | | | | | организацию собственного дела для 320 | из средств федерального | | | | безработных граждан. Это будет | бюджета - 15,3 | | | | способствовать созданию 480 новых рабочих | | | | | мест в малом бизнесе (постановление | из средства областного бюджета - 0,8 | | | | Коллегии Администрации Кемеровской | | | | | области от 06.03.2009 N 83 "Об утверждении | | | | | Порядка предоставления субсидии на | | | | | содействие развитию малого | | | | | предпринимательства и самозанятости | | | | | безработных граждан") | | | |-----+---------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------------| | 5.2 | При сокращении графика работы в | | Заместители | | | организациях обязательное условие - | | Губернатора | | | сохранение заработка не менее 2/3 средней | | Кемеровской области | | | заработной платы, а не тарифной ставки | | | |-----+---------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------------| | 5.3 | Сокращение квоты на привлечение и | | Заместитель | | | использование с целью осуществления | | Губернатора | | | трудовой деятельности на территории | | Кемеровской области | | | Кемеровской области иностранной рабочей | | (по вопросам | | | силы на 2009 год | | социальной политики), | | | | | департамент труда и | | | | | занятости населения | | | | | Кемеровской | | | | | области | |-----+---------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------------| | 5.4 | Перевод на 6-дневный график работы, с | Из средств областного бюджета - 10,0 | Заместитель | | | режимом работы с 8-30 до 20-00, увеличение | | Губернатора | | | штатной численности работников центров | | Кемеровской области | | | занятости населения Кемеровской области | | (по вопросам | | | | | социальной политики), | | | | | департамент труда и | | | | | занятости населения | | | | | Кемеровской | | | | | области | |-----+---------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------------| | 5.5 | Организация деятельности профильных | Из средств областного бюджета - 15,96| Заместитель | | | отрядов (студенческих и молодежных | | Губернатора | | | трудовых отрядов, подростковых, | | Кемеровской области | | | педагогических, охраны правопорядка и иных | | (по вопросам | | | профильных отрядов), в том числе | | образования и | | | профессиональное обучение членов | | культуры), | | | студенческих отрядов, поддержка | | департамент | | | деятельности органов и учреждений | | молодежной политики | | | молодежной сферы в организации трудовых | | и спорта Кемеровской | | | отрядов | | области | | | | | | (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.08.2009 г. N 343) |-----+---------------------------------------------+--------------------------------------+-----------------------| | | Итого: | Всего - 1006,86 | | | | | в том числе из средств областного | | | | | бюджета - 74,96 | | (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.08.2009 г. N 343) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|