Расширенный поиск
Постановление Администрации Новокузнецкого района от 17.06.2009 № 48
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯКЕМЕРОВСКАЯ
ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОКУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2009 № 48 г.
Новокузнецк Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в
Новокузнецком районе Руководствуясь Федеральными
законом от 12.02.1998 г. № 28 ФЗ «О гражданской обороне», постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 г. № 804 «Об утверждении
Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановления
Губернатора Кемеровской области тот 10.10.2008
г. № 48-пг «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской
обороны в Кемеровской области», с целью определения организационных основ
гражданской обороны, содержания основных мероприятий гражданской обороны,
состава сил и средств гражданской обороны, порядка организации и ведения
гражданской обороны в МО «Новокузнецкий муниципальный район» ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое
положение об организации и ведении гражданской обороны в МО «Новокузнецкий
муниципальный район» согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Управляющему делами
(Картавых Т.А.) опубликовать постановление в районной газете «Сельские вести». 3. Контроль за выполнением
постановления оставляю за собой. 4. Постановление вступает в
силу со дня его официального опубликования. Глава Новокузнецкого
района С.Н. Ковардаков Приложение к Постановлению Главы Новокузнецкого района от 17.06.2009 № 48 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В НОВОКУЗНЕЦКОМ РАЙОНЕ 1. Настоящее Положение разработано в
соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О
гражданской обороне", Положением о Министерстве Российской Федерации по
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004
г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий", и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26
ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в
Российской Федерации" и определяет организацию и основные направления
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия
по гражданской обороне в МО «Новокузнецкий муниципальный район» (далее
Новокузнецкий район). 2. Мероприятия по гражданской обороне
организуются в Новокузнецком районе в рамках подготовки к ведению и ведения
гражданской обороны в Новокузнецком районе. 3. Подготовка к ведению гражданской
обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к
защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и
осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих
основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий)
Новокузнецкого района 4. План основных мероприятий
Новокузнецкого района на год разрабатывается отделом по делам ГО и ЧС
Новокузнецкого района и согласовывается с главным управлением МЧС России по
Кемеровской области. Планирование основных мероприятий
гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки,
которая может сложиться на территории муниципального образования и в
организациях в результате применения современных средств поражения, а также в
результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций. 5. Ведение гражданской обороны
заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников),
материальных и культурных ценностей на территории Новокузнецкого района от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны
и защиты населения муниципальных образований. 6. Планы гражданской обороны и защиты
населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок,
способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в
установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в
ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера. 7. Администрация Новокузнецкого района в
целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями
в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты
гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской
обороне. 8. По решению Главы Новокузнецкого района
могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная,
противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений,
оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и
питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются
создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о
спасательных службах. В состав спасательной службы
администрации Новокузнецкого района входят органы управления, силы и средства
гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской
обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований
и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера. Вид и количество спасательных служб,
создаваемых органами местного самоуправления и организациями, определяются на
основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами
гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач. Положение о спасательной службе
Новокузнецкого района разрабатывается отделом по делам ГО и ЧС Новокузнецкого
района, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы
субъекта Российской Федерации и утверждается Главой Новокузнецкого района. Методическое руководство созданием и
обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальных
образованиях и организациях, а также контроль в этой области осуществляется
Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и
его территориальными органами. 9. Для планирования, подготовки и
проведения эвакуационных мероприятий администрацией Новокузнецкого района и
руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются
эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или
заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и
организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями
об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями
гражданской обороны. 10. Силы гражданской обороны в мирное
время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Решение о привлечении в мирное время сил
и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
принимает Глава Новокузнецкого района и руководители организаций в отношении
созданных ими сил гражданской обороны. 11. Руководство гражданской обороной на
территории Новокузнецкого района осуществляет Глава Новокузнецкого района, а в
организациях их руководители, в пределах своих полномочий. Глава Новокузнецкого района несет
персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по
гражданской обороне и защите населения. 12. Органом, осуществляющим управление
гражданской обороной в Новокузнецком районе, является отдел по делам ГО и ЧС
Новокузнецкого района. 13. В целях обеспечения организованного и
планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе
своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в
военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации
в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею. Сбор и обмен информацией осуществляются:
администрацией Новокузнецкого района (отдел по делам ГО и ЧС), администрациями
сельских территорий, а также организациями, имеющими потенциально опасные
производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими
важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень
опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. Отдел по делам ГО и ЧС Новокузнецкого
района представляет информацию в органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, организации - в отдел по делам ГО и ЧС Новокузнецкого
района или администрации сельских территорий и федеральный орган исполнительной
власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых
находятся. 14. Мероприятия по гражданской обороне на
муниципальном уровне и в организациях осуществляются в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами
МЧС России и настоящим Положением. 15. Администрация Новокузнецкого района в
целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют
следующие основные мероприятия: 15.1. По обучению населения в области
гражданской обороны: разработка с учетом особенностей
муниципальных образований и на основе примерных программ, утвержденных органом
исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, примерных
программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников
гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных
образований; организация и обучение населения
муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обучение личного состава формирований и
служб муниципальных образований; проведение учений и тренировок по
гражданской обороне; организационно-методическое руководство и
контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб
организаций, находящихся на территориях муниципальных образований; создание, оснащение курсов гражданской
обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация
их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и
работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных
учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих
соответствующую лицензию; пропаганда знаний в области гражданской
обороны. 15.2. По оповещению населения об
опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера: поддержание в состоянии постоянной
готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее
реконструкции и модернизации; установка специализированных технических
средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания
людей; комплексное использование средств единой
сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и
телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; сбор информации в области гражданской
обороны и обмен ею. 15.3. По эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы: организация планирования, подготовки и
проведения эвакуационных мероприятий в городах и населенных пунктах, отнесенных
к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации,
отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и
железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в
зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-х часового добегания
волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений; подготовка районов размещения населения,
материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; создание и организация деятельности
эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава. 15.4. По предоставлению населению убежищ
и средств индивидуальной защиты: поддержание в состоянии постоянной
готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание
защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; разработка планов наращивания инженерной
защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской
обороне; приспособление в мирное время и при
переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений,
метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия
населения; планирование и организация строительства
недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время; обеспечение укрытия населения в защитных
сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и
использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; обеспечение выдачи населению средств
индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в
установленные сроки. 15.5. По световой и другим видам
маскировки: определение перечня объектов, подлежащих
маскировке; разработка планов осуществления
комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам
по гражданской обороне; создание и поддержание в состоянии
постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических
средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов
маскировки; проведение инженерно-технических
мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в
установленном порядке к группам по гражданской обороне. 15.6. По проведению аварийно-спасательных
работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных
действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера: создание, оснащение и подготовка в
области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных
служб, а также планирование их действий; создание и поддержание в состоянии
постоянной готовности к использованию по предназначению запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для
всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 15.7. По первоочередному обеспечению
населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих
действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой
медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых
мер: планирование и организация основных видов
жизнеобеспечения населения; создание и поддержание в состоянии постоянной
готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств; нормированное снабжение населения
продовольственными и непродовольственными товарами; предоставление населению коммунально-бытовых
услуг; проведение санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении
военных действий или вследствие этих действий; проведение лечебно-эвакуационных
мероприятий; развертывание необходимой лечебной базы в
загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения; оказание населению медицинской помощи; определение численности населения,
оставшегося без жилья; инвентаризация сохранившегося и оценка
состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования
для размещения пострадавшего населения; размещение пострадавшего населения в
домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных
жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади
сохранившегося жилого фонда; предоставление населению
информационно-психологической поддержки. 15.8. По борьбе с пожарами, возникшими
при ведении военных действий или вследствие этих действий: создание и организация деятельности
муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской
обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны; организация тушения пожаров в районах
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах,
отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в
военное время. 15.9. По обнаружению и обозначению
районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному
заражению (загрязнению): организация создания и обеспечение
готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе
организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих
специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных
для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения
(загрязнения); введение режимов радиационной защиты на
территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; совершенствование методов и технических
средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки,
в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов
окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами. 15.10. По санитарной обработке населения,
обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и
территорий: заблаговременное создание запасов
дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов; создание и оснащение сил для проведения
санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений,
специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской
обороны; организация проведения мероприятий по
санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений,
специальной обработке техники и территорий. 15.11. По восстановлению и поддержанию
порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие
этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и террористических акций: создание и оснащение сил охраны
общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны; восстановление и охрана общественного
порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения
сил гражданской обороны и эвакуации населения; обеспечение беспрепятственного
передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ; осуществление пропускного режима и
поддержание общественного порядка в очагах поражения; усиление охраны объектов, подлежащих
обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических
лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. 15.12. По вопросам срочного
восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: обеспечение готовности коммунальных служб
к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; создание запасов оборудования и запасных
частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; создание и подготовка резерва мобильных
средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; создание на водопроводных станциях
необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих
средств; создание запасов резервуаров и емкостей,
сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников
энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального
снабжения населения. 15.13. По срочному захоронению трупов в
военное время: заблаговременное, в мирное время,
определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и обеспечение
готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по
захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных
организаций; оборудование мест погребения
(захоронения) тел (останков) погибших; организация работ по поиску тел, фиксированию
мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и
документированию, перевозке и захоронению погибших; организация санитарно-эпидемиологического
надзора. 15.14. По разработке и осуществлению мер,
направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого
функционирования экономики и выживания населения в военное время: создание и организация работы в мирное и
военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования
объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по
гражданской обороне; рациональное размещение объектов
экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с
требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических
мероприятий гражданской обороны; разработка и реализация в мирное и
военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том
числе в проектах строительства; планирование, подготовка и проведение
аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики,
продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств,
необходимых для восстановления производственного процесса; создание страхового фонда документации; повышение эффективности защиты
производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. 15.15. По вопросам обеспечения постоянной
готовности сил и средств гражданской обороны: создание и оснащение сил гражданской
обороны современными техникой и оборудованием; подготовка сил гражданской обороны к
действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; разработка и корректировка планов
действий сил гражданской обороны; определение порядка взаимодействия и
привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение
их действий. 16. Организации в целях решения задач в
области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные
мероприятия: 16.1. По обучению населения в области
гражданской обороны: разработка с учетом особенностей
деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС
России, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом
местного самоуправления соответственно, рабочих программ обучения личного
состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ обучения
работников организаций в области гражданской обороны; осуществление обучения личного состава
формирований и служб организаций, а также работников организаций в области
гражданской обороны; создание и поддержание в рабочем
состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников
организаций в области гражданской обороны; пропаганда знаний в области гражданской
обороны. 16.2. По оповещению населения об
опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера: создание и совершенствование системы
оповещения работников; создание и поддержание в состоянии постоянной
готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в
районах их размещения в установленном порядке; установка специализированных технических
средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания
людей; комплексное использование средств единой
сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и
телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; сбор информации в области гражданской
обороны и обмен ею. 16.3. По эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы: организация планирования, подготовки и
проведения эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы организаций, прекращающих в военное время
производственную деятельность в городах и населенных пунктах, отнесенных к
группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации,
отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и
железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в
зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-х часового добегания
волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений, а также
рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время
производственную деятельность в указанных населенных пунктах; подготовка районов размещения работников
и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; разработка согласованных с органами
местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в
загородной зоне, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий
(помещений); создание и организация деятельности
эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава. 16.4. По предоставлению населению убежищ
и средств индивидуальной защиты: поддержание в состоянии постоянной
готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание
защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций; разработка планов наращивания инженерной
защиты организаций, продолжающих и переносящих в загородную зону
производственную деятельность в военное время; строительство убежищ гражданской обороны
для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих
производственную деятельность в городах и населенных пунктах, отнесенных к
группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации,
отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и
железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в
зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-х часового добегания
волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений; накопление, хранение, освежение и
использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения
ими работников организаций; разработка планов выдачи и распределения
средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки. 16.5. По световой и другим видам
маскировки: определение перечня зданий и сооружений,
подлежащих маскировке; разработка планов осуществления
комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при
использовании современных средств поражения; создание и поддержание в состоянии
постоянной готовности к использованию по предназначению запасов
материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по
маскировке; проведение инженерно-технических
мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в
установленном порядке к категориям по гражданской обороне. 16.6. По проведению аварийно-спасательных
работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных
действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера: создание, оснащение и подготовка
нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, имеющими
потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также
имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую
степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время; создание, оснащение и подготовка
организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской
обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону
производственную деятельность в военное время, спасательных служб; создание и поддержание в состоянии
постоянной готовности к использованию по предназначению запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для
всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны. 16.7. По борьбе с пожарами, возникшими
при ведении военных действий или вследствие этих действий: создание организациями, отнесенными в
установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими
или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное
время в составе сил гражданской обороны, противопожарных формирований,
планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной
охраны. 16.8. По обнаружению и обозначению районов,
подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению
(загрязнению): организация наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны организациями, имеющими специальное оборудование
(технические средства) и подготовленных работников для решения задач по
обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения); введение режимов радиационной защиты
организаций; создание организациями, отнесенными в
установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими
или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное
время в составе сил гражданской обороны, постов радиационного, химического и
биологического наблюдения, команд и групп радиационной, химической и
биологической защиты, а также групп радиационной, химической и биологической
разведки; обеспечение сил гражданской обороны
средствами радиационного, химического и биологического контроля. 16.9. По санитарной обработке населения,
обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и
территорий: создание сил гражданской обороны для
проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и
сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных
в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или)
продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в
области гражданской обороны; организация проведения мероприятий по
санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений,
специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в
установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими
производственную деятельность в военное время; заблаговременное создание запасов
дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов. 16.10. По восстановлению и поддержанию
порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие
этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и террористических акций: создание и оснащение сил охраны
общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны; осуществление пропускного режима и
поддержание общественного порядка в очагах поражения; усиление охраны организаций, подлежащих
обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических
лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. 16.11. По вопросам срочного
восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: обеспечение готовности коммунальных служб
(аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях
военного времени, разработка планов их действий; создание запасов оборудования и запасных
частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; создание и подготовка резерва мобильных
средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; создание на водопроводных станциях
необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих
средств; создание запасов резервуаров и емкостей,
сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников
энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих
населению коммунальные услуги. 16.12. По срочному захоронению трупов в
военное время: создание, подготовка и обеспечение
готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по
захоронению трупов специализированными ритуальными организациями. 16.13. По разработке и осуществлению мер,
направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования
экономики и выживания населения в военное время: создание и организация работы в мирное и
военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования
организаций в военное время; разработка и реализация в мирное и
военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том
числе в проектах строительства; планирование, подготовка и проведение
аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики,
продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов
материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств,
необходимых для восстановления производственного процесса; создание страхового фонда документации; повышение эффективности защиты
производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. 16.14. По вопросам обеспечения постоянной
готовности сил и средств гражданской обороны: создание и оснащение сил гражданской
обороны современными техникой и оборудованием; проведение занятий по месту работы с
личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб,
проведение учений и тренировок по гражданской обороне; определение порядка взаимодействия и
привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил
гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием. Начальник отдела по делам ГО
и ЧС Новокузнецкого района Е.Ф. Коняев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|